Премия НОС основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности. 19 июня 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Московская литературная премия – это престижная международная награда, появившаяся при поддержке культурных организаций. Двенадцатые финальные дебаты и награждение победителей литературной премии «НОС» («Новая словесность») за 2020 год прошли в нынешнем сезоне в. РИА Новости. Лауреатом литературной премии "НОС стала писательница Оксана Васякина за роман "Рана", прямая трансляция премии велась на YouTube-канале.
Кристина Гептинг и Валерия Пустовая вошли в шорт-лист премии «Волга/НОС»
Мой дикий ухажер из ФСБ. Дни Савелия. Бюро проверки. Предатель ада. Жуки не плачут. Нас украли. История преступлений.
Номинанты и победитель выбираются в процессе обсуждения между членами жюри, публикой и экспертами, что делает разговор о литературе социально значимым. В жюри спецпроекта вошли: художник, поэт, музейный проектировщик Евгений Стрелков председатель ; радиоведущая, книжный обозреватель Валентина Горшкова; философ, историк культуры Игорь Кобылин; искусствовед, редактор отдела искусства портала Colta. Перед дебатами Кирилл Кобрин поделился со зрителями кратким резюме каждой из книг списка, который был составлен организаторами премии из текстов художников последних десяти лет.
В этот список вошли: Юрий Альберт. Что я видел. Утка, стоящая на одной ноге на берегу философии.
Призовой фонд: 1. Победитель премии получает награду в размере 700 000 рублей и статуэтку-символ премии. Если произведение, написанное в соавторстве, становится лауреатом премии, то денежное награждение премии делится между соавторами в равных долях. Каждый финалист, попавший в короткий список, получает по 40 000 рублей. Победитель регионального проекта премии награждается статуэткой и денежным вознаграждением в размере 200 000 рублей. Общие положения и условия участия: К рассмотрению принимаются тексты различных художественных жанров в широком диапазоне от традиционных романов до радикально-экспериментальной прозы, в том числе: — цельные, законченные произведения; — сборники рассказов, эссе, повестей и новелл, разного рода собрания фрагментарной, в том числе «сверхкраткой» прозы; — дилогии, трилогии и т. За дату публикации дилогии, трилогии и т. Каждый номинатор имеет право выдвинуть не более 3 произведений. Минимальный объем текста должен составлять не менее 3 авторских листов. Максимальный объем не ограничивается. При выдвижении произведений на соискание Премии необходимо предоставить: а оригинал заполненной заявки, содержащей необходимые сведения о номинаторе и выдвигаемом произведении, заверенный подписью ответственного лица и печатью номинатора скачать Форму заявки на литературную премию «НОС».
Национальная литературная премия "Большая книга" Главную литературную награду страны - премию «Большая книга» - получили три биографии. В этом году на награду претендовало 10 произведений-финалистов, среди которых «Саша, привет! Темой нынешней церемонии стала лермонтовская строчка «И звезда с звездою говорит». Сквозной прием — «гадание по книге». Вопрос задает русский классик, отвечает финалист. Трех лучших писателей 2022 года выбрало жюри премии — Литературная академия, сформированная по принципу широкого общественного представительства. Павел Басинский — писатель, журналист, литературовед. Жанр этой книги — это любовь к этому роману» , — заметил победитель. Павел Басинский исследует роман глазами любопытного и преданного читателя. Факты, собранные вместе, удивляют, обескураживают и дают объяснение многим странностям этой трагической истории любви. Анн Карениных столько же, сколько читателей этого романа. Но я льщу себя надеждой, что моя книга поможет таким же, как я, фанатикам, подсевшим на этот роман, разобраться в своих личных Аннах. Разумеется, не согласившись со мной» Павел Басинский. Вторая премия — «Имя Розанова» Алексея Варламова. Получая награду, Варламов сделал комплимент герою своей книги: «Надо благодарить Василия Васильевича, он прожил такую интересную жизнь». О Василии Васильевиче Розанове 1856-1919 написано огромное количество книг, статей, исследований, диссертаций, но при этом он остается самым загадочным, самым спорным персонажем Серебряного века. Консерватор, декадент, патриот, христоборец, государственник, анархист, клерикал, эротоман, монархист, юдофоб, влюбленный во все еврейское, раскованный журналист, философ пола, вольный пленник собственных впечатлений, он прожил необыкновенно трудную, страстную и яркую жизнь. Сделавшись одним из самых известных русских писателей своего времени, он с презрением относился к литературной славе, а в конце жизни стал свидетелем краха и российской государственности, и собственной семьи. История Розанова - это история блистательных побед и поражений, счастья и несчастья, того, что Блок называл непреложным законом сердца: "радость - страданье одно". И всем этим чувствам, всем ощущениям, всем событиям и мгновениям жизни В. Автор книги писатель Алексей Варламов не уклоняется от острых и трудных вопросов биографии своего героя и предлагает читателю вместе с ним искать ответы на них.
Премия «Новая словесность» объявила победителя
Ее первым лауреатом стала Лена Элтанг с романом "Каменные клены". Особенностью премии является то, что члены жюри и приглашенные эксперты определяют победителя в ходе живой дискуссии.
Ирина Прохорова о премии: «Главный смысл премии НОС — ее аналогов не существует — в публичных дебатах. Профессиональные суждения открыты для публики, и выбор победителя рождается в долгих спорах перед большим количеством зрителей и критиков. В этой дискуссии и есть попытка выстроить новую систему координат, обнаружить действенные критерии для оценки современной литературы».
Призовой фонд: 1. Победитель премии получает награду в размере 700 000 рублей и статуэтку-символ премии. Если произведение, написанное в соавторстве, становится лауреатом премии, то денежное награждение премии делится между соавторами в равных долях. Каждый финалист, попавший в короткий список, получает по 40 000 рублей. Победитель регионального проекта премии награждается статуэткой и денежным вознаграждением в размере 200 000 рублей.
Общие положения и условия участия: К рассмотрению принимаются тексты различных художественных жанров в широком диапазоне от традиционных романов до радикально-экспериментальной прозы, в том числе: — цельные, законченные произведения; — сборники рассказов, эссе, повестей и новелл, разного рода собрания фрагментарной, в том числе «сверхкраткой» прозы; — дилогии, трилогии и т. За дату публикации дилогии, трилогии и т. Каждый номинатор имеет право выдвинуть не более 3 произведений.
Критики отметили наивность взгляда на подход к литературному процессу в целом: с их точки зрения не без оснований , ничего с прошлого года не изменилось, полемика авторов с прошлым продолжается. И только два текста выделяются на этом фоне: Снытко с его поиском реальности и Сальников с новым магическим реализмом, смещенной оптикой и особым отношением с читателем. Анна Наринская назвала две эти книги успешными попытками смотреть вглубь себя. Критики слишком ответственно подошли к своей миссии, сформировав собственные, независимые от жюри, лонг-лист и шорт-лист, и так пришли к выбору между Алексеем Сальниковым и Виктором Лапицким. В итоге решили, что текст Лапицкого соответствует времени не так, как если бы он был прочитан вовремя, в 1984 году.
В результате критики отдали свой голос Сальникову за работу над «глубокими вещами». Итог обсуждению подвела Ирина Прохорова, назвав тенденцией, объединяющей большинство шорт-листеров, постсоветское восприятие реальности. Но, возможно, проблема как раз, наоборот, кроется в отсутствии общего стержня. Эти слова послужили своеобразным предсказанием. После выбора зрителей в пользу Алексея Сальникова из оставшегося листа финалистов — Сальников, Снытко и Сорокин — жюри практически безоговорочно два голоса все-таки ушло Сальникову присудило победу Владимиру Георгиевичу. Российский премиальный процесс всегда выглядит одновременно многообещающим и разочаровывающим.
Победитель премии получает награду в размере 700 000 рублей и статуэтку-символ премии. Если произведение, написанное в соавторстве, становится лауреатом премии, то денежное награждение премии делится между соавторами в равных долях. Каждый финалист, попавший в короткий список, получает по 40 000 рублей. Победитель регионального проекта премии награждается статуэткой и денежным вознаграждением в размере 200 000 рублей.
Литературная премия «НОС» Новая словесность 2020 Победитель: Алла Горбунова «Конец света, моя любовь» Никогда еще двухтысячные годы не были описаны с такой достоверностью, как в новой книге Аллы Горбуновой.
Объявлены финалисты премии «НОС»
Литературная премия "НОС" привлекает профессиональных критиков для определения победителя в номинации "Приз критического сообщества". В финале литературной премии «НОС», вопреки ожиданиям, не нашлось места ни новой словесности, ни новой социальности. Из новостей. Студентка Литинститута Марина Власова стала лауреатом конкурса Французского института в России. «Образование и культура»: премия за книгу издательства Литинститута. Писательница Оксана Васякина стала лауреатом литературной премии НОС за роман «Рана». Литературная премия «НОС» также привлекает профессиональных критиков для определения победителя в номинации «Приз критического сообщества».
Алла Горбунова стала победительницей литературной премии «Нос» за книгу «Конец света, моя любовь»
Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной. Во время онлайн-дебатов в рамках XIV Красноярской ярмарки книжной культуры был сформирован короткий список литературной премии «НОС». Литературная премия «НОС» («Новая словесность») – единственная премия, жюри которой обсуждает свой выбор публично. Во время онлайн-дебатов в рамках XIV Красноярской ярмарки книжной культуры был сформирован короткий список литературной премии «НОС». РИА Новости. Лауреатом литературной премии "НОС стала писательница Оксана Васякина за роман "Рана", прямая трансляция премии велась на YouTube-канале. 4 февраля в Москве состоялись финальные дебаты литературной премии «НОС» («Новая словесность»).
Шорт-лист премии "Нос" определили на книжной ярмарке в Красноярске
Некрасова Евгения. Печейкин Валерий Злой мальчик. Поляринов Алексей. Серебряков Артем. Томилов Андрей. Тайга далекая. Иркутск: Типография Форвард, 2020.
В короткий список вошли следующие авторы и их произведения: Шамшад Абдуллаев. Жизнь Андрея Зализняка в рассказах ее участников». Ижевск: Шелест, 2019 Алла Горбунова. О тех, кто будет маяться».
Особенностью премии «НОС» является то, что жюри открыто обсуждает произведения финалистов, имена которых традиционно объявляются на Красноярской ярмарке книжной культуры. Победитель получает 700 тысяч рублей, все, попавшие в шорт-лист, — по 40 тысяч рублей.
Мы собрали книги лауреатов и победителей в номинациях «Приз читательских симпатий» и «Приз критического сообщества» за все годы. Владимир Сорокин дважды становился лауреатом и дважды побеждал в читательском голосовании. Премия поддерживает «новые тренды в современной художественной словесности на русском языке». Отсюда полное название премии — «Новая словесность». Первая церемония награждения была приурочена к двухсотлетию Н.
Объявлен шорт-лист премии «НОС»
Премия ставит своей целью обнаружение и поддержку инновационных, оригинальных экспериментов в области русской словесности. Приз читательских симпатий «НОСа» достался Пелевину, который также стал победителем регионального проекта премии «Волга/НОС». Статья автора «Анастасия Миронова» в Дзене: О том, что уже вновь формируют короткий список литературной премии "НОС", узнала из поста Константина Мильчина, в котором тот. В начале нового года объявлены имена сразу нескольких лауреатов премии «НОС» («Новая словесность»), которая в этом сезоне отметила десятилетний юбилей. Подпишитесь на нашу рассылку. Лауреатом литературной премии "НОС стала писательница Оксана Васякина за роман "Рана", прямая трансляция премии велась на YouTube-канале фонда Прохорова.
Стартовал прием заявок на премию «НОС»
По нынешним условиям премии участвовать в ней может любое прозаическое произведение, фикшн или нон-фикшн, любого жанра и формата. На номинации участников не делят, и на дебатах было заметно, что это ставит в тупик даже членов жюри. И, с одной стороны, делить работы на жанры в современном мире правда не очень актуально. А с другой — действительно, как сравнивать журналистское расследование и роман? А если в шортлист вошла книга — комментарий к роману, значит, теоретически лучшей книгой года может стать любая научная работа? А можно ли номинировать, например, сборник интервью?
А переписку? Подозреваю, что таких вопросов будет все больше и больше. Скорее всего, организаторы премии предполагали, что задачу формулирования критериев возьмет на себя жюри. Сейчас этого не произошло, а ответы на вопросы «что такое современная и несовременная литература», «как соотносятся российское общество и литература», «в чем значимость литературы для современного общества» и проч.
После чего в ходе теперь уже тайного голосования жюри победу одержала Оксана Васякина. Победителем читательского голосования стала книга Владимира Шпакова "Пленники Амальгамы". Владимир ушел из жизни в октябре 2020 года, так что на церемонии с благодарственной речью дистанционно выступила его вдова. В номинации "Приз Академии критиков" награду тоже присудили "Ране" Васякиной. Некрасовой - как и победителю читательского голосования, и фавориту Критической академии "НОСа" - вручили по статуэтке и по 200 000 рублей. Прочитать репортаж с церемонии и посмотреть ее видеозапись можно в нашем специальном материале:.
Пустовая Валерия. Ода радости. Терлецкий Виталий. СПБ: Терлецки Комикс, 2019; 9. Франко Микита. Дни нашей жизни. Премия «НОС» нацелена на выявление и поддержку новых трендов в современной литературе.
Во-первых, это первое большое произведение Горалик, написанное не в соавторстве. Во-вторых, сюжет этой книги - жизнь в Израиле, пережившем катастрофу, после которой половина страны оказалась разрушена, по ней распространилась неизвестная «радужная болезнь», но главное - заговорили животные. При всем том, что Горалик использует знакомую модель очеловечивания животных - они в книге обретают речь, - они от этого отнюдь не начинают вести себя как люди. Один из ключевых образов романа - растрескавшееся после катастрофы стекло, оно же в каком-то смысле характеризует и структуру текста, он будто бы тоже единое целое, составленное из отдельных, пусть и сквозных сюжетов - кусочков. Это во многом - и из-за содержания, и из-за особого поэтического языка - не простое, но абсолютно завораживающее чтение, после которого вы еще долго будете задумчиво коситься на своего домашнего питомца, пытаясь угадать, что за мысли бродят у него в голове. Приз читательских симпатий Алексей Поляринов. Центр тяжести. Молодой писатель Алексей Поляринов в ушедшем году, можно сказать, выполнил и перевыполнил план по публикациям: в совместном с Сергеем Карповым переводе вышел один из важнейших зарубежных текстов второй половины XX века - «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса, был издан его первый роман «Центр тяжести», а также сборник эссе которые Поляринов уже давно публиковал в ЖЖ о литературе «Почти два килограмма слов». В «Центре тяжести» несколько сюжетных линий. Он начинается почти как какой-то советский детектив для детей - поисками пропавшего в поселке озера, а заканчивается художниками-акционистами и проделками хакеров, куда уж современнее. Здесь очень много самого автора - и автобиографизм, и использование художественных приемов любимых писателей, и ощущение, что в текст подчас против воли проникает то, о чем, как считает Поляринов, невозможно молчать. Эта книга, несомненно, роман взросления, причем в нескольких смыслах - взросления героев, а также самого писателя за спиной которого уже есть один, как он называет его, «нулевой» роман.