Смотрите онлайн Двенадцать месяцев мультфильм (СССР.) 52 мин 44 с. Видео от 3 ноября 2020 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! «Двенадцать месяцев» — советский полнометражный рисованный мультфильм, созданный Иваном Ивановым-Вано по мотивам одноимённой пьесы Самуила Яковлевича Маршака, написанной во время Великой отечественной войны в 1942–43 годах для МХАТа. «Двенадцать месяцев» — это восьмая полнометражная картина студии «Союзмультфильм», которая отличается качественной и трудоёмкой рисованной мультипликацией. На "Союзмультфильме" восстановили "Снежную королеву", "Двенадцать месяцев" и еще три культовых фильма. Фильм Двенадцать месяцев (1973) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Своенравная королева, не привыкшая подчиняться чужим правилам, выпускает указ – доставить к новому году во дворец корзину подснежников.
Двенадцать месяцев (1956) смотреть онлайн
Январь даёт им шубы, они начинают ругаться и превращаются в собак. Январь велит Солдату запрягать их в сани и править на огонёк — там горит костёр. На поляне возле костра собрались все Братья-Месяцы и с ними — нарядная Падчерица. Февраль дарит ей сани, а Май — тройку коней. Королева приказывает Падчерице подвезти её во дворец и обещает наградить по-королевски, но Падчерице не нужна награда. Солдат советует Королеве попросить не по-королевски, а просто по-человечески. Роли озвучивали.
Падкая на деньги мачеха и ее дочка во что бы то ни стало желают заполучить обещанную награду. Как только из леса возвращается падчерица с хворостом, вновь отсылают ее обратно в лес — выполнять королевскую волю или замерзнуть.
Среди возможных источников вдохновения - чешская легенда о 12 месяцах. Также есть мнение, что спектакль - это адаптация сказки чешской писательницы Божены Немцовой 19 века. В версии Маршака появились глупая королева с учителем, заварушка с подснежниками и многое другое. Над сценарием работали сам Маршак и драматург Николай Эрдман. Главная героиня живёт с мачехой и сводной сестрой. Они её всячески эксплуатируют с утра до ночи. Откровенно глупая и безответственная. Знаменитая сцена «казнить нельзя помиловать» наглядно демонстрирует, как эта девушка относится к королевским обязанностям и человеческой жизни.
Но есть и адекватные смелые люди при дворе.
Ребята сразу же находят общий язык, но у юного волшебника есть неотложные дела. Маша успешно отвлекает его на игры, и в процессе они теряют контроль над жезлом. Смогут ли они не допустить возвращения хаоса в мир, увидите в сказке «Маша и Медведь: 12 месяцев» — мультфильм 2022 года смотреть онлайн полностью можно на Wink.
Мультфильм «Двенадцать месяцев» покажут в «Иллюзионе»
Пьеса была написана во время войны, но впервые поставлена в 1947 году в московском ТЮЗе. Первая экранизация «Двенадцати месяцев» была анимационной. Роль Падчерицы в мультфильме озвучила Людмила Касаткина, Профессор говорит голосом Эраста Гарина, а Георгий Вицин озвучил целых четырех героев мультика. В 1980 году вышел еще один мультфильм, созданный совместно с японскими производителями. Анатолий Граник получил всенародное признание в 1955 году, поле выхода на экраны кинокомедии «Максим Перепелица». Наталья Попова появилась на экране впервые. С 90-х годов актриса снимается редко. Наталья Ивановна преподает в Университете культуры и искусств в Санкт-Петербурге.
Его произведения уже целый век являются частью культурного кода на постсоветском пространстве, его влияние на советскую детскую литературу — огромно и бесценно. Одно из самых известных произведений Маршака — сказочная пьеса «12 месяцев». Об источниках вдохновения, о двух версиях произведения и об экранизациях — в этой статье. Источник сюжета — чешская легенда Сюжетный ход о сироте, которая ищет в зимнем лесу цветы и встречает 12 месяцев в полном составе, придумал не Маршак. По словам Самуила Яковлевича, кто-то ему рассказал то ли чешскую, то ли богемскую легенду, на основе которой он написал свою пьесу. На момент написания он не знал, что существует сказка «О двенадцати месяцах», которую в 1862 году написала чешская писательница Божена Немцова, считающаяся практически основательницей современной чешской прозы. Божена Немцова Маршак, возможно, не лукавил, потому что сказка «О двенадцати месяцах» по сути, литературная запись легенды. Подзаголовок: «Славянское предание из окрестностей тренчинских». В этом произведении персонажи — мачеха, дочка и падчерица, а также 12 месяцев.
У дочки и падчерицы есть имена — Елена и Морушка. К месяцам Морушка ходила трижды — за фиалками, за ягодами и за яблоками. Соответственно, помогали ей Март, Июнь и Сентябрь. Финал трагичен. Елена из жадности идёт к месяцам сама, грубит им похоже на русскую сказку «Морозко» , и в итоге замерзает в лесу. Мать идёт её искать, и тоже замерзает. Иллюстрация А. Кашпара к сказке «О двенадцати месяцах».
Становится темно. Поднимается невообразимый ураган. Ветер валит деревья, уносит брошенные шубы и шали. Что же это такое? Небо падает на землю! В этот момент Пилат — желающий, видимо, встретить стихию или волю высшей силы? Разве ты что-нибудь украл? Члены комиссии иногда собирались у Маршака дома. Что еще почитать о «Двенадцати месяцах»: Подлубнова Ю. Метажанры в русской литературе 1920-х — начала 1940-х годов коммунистическая агиография и «европейская» сказка-аллегория.
Например, учитель, интересный персонаж с внутренним конфликтом. Преданный науке, он пытается научить мажорку хоть чему-то. Когда королева начинает гневаться, он в угоду своим шкурным интересам, тоже начинает ей поддакивать. Но в один момент учитель не выдерживает и отказывается одобрять глупости, которые произносит героиня, и готов принять все вытекающие последствия. Простые люди бросаются выполнять эту просьбу. Мачеха и сводная сестра отправляют падчерицу в лес на эту невыполнимую миссию, и там девочка встречает двенадцать месяцев. Королева перевоспитывается, а падчерица после преображения становится роскошной невестой — глаз не оторвать. Ещё в начале, когда главная героиня узнаёт, что их правительница — сирота, она говорит, что нужно пожалеть девушку. Кому как не падчерице знать, что такое расти без родителей.
Двенадцать месяцев мультфильм (СССР.) — Video
«Двенадцать месяцев» — невесёлое прошлое детской новогодней сказки. Новогодний выпуск анимационного детского фильма о приключениях маленькой девочки и ее друга-медведя. статьи к мультфильму. Сказка, детям. Режиссер: Иван Иванов-Вано, Михаил Ботов. В ролях: Эраст Гарин, Татьяна Барышева, Юлия Юльская и др. Музыка: Моисей Вайнберг. молодой актёр, режиссёр, телеведущий в этом году поставит волшебную новогоднюю сказку «Двенадцать месяцев». Кадры из японского мультфильма *12 месяцев*, 1980 | Фото.
Фильм Маша и Медведь: 12 месяцев смотреть онлайн
Кадры из мультфильма «Двенадцать месяцев». Глупая и капризная королева приказала в ночь под Новый год принести ей корзину подснежников. Ровно 65 лет назад получил прокатное удостоверение фильм «Двенадцать месяцев» Ивана Иванова-Вано. Кадр из мультфильма «Двенадцать месяцев». Кадр из мультфильма *Двенадцать месяцев*, 1956 | Фото: «Двенадцать месяцев» Самуила Маршака – одна из самых волшебных новогодних сказок, которую все помнят с самого детства. Многие даже не подозревают о том, что она появилась в разгар Великой. В Большетолкишском сельском доме культуры для ребят будет показан любимый новогодний мультфильм по пьесе-сказке а о злой мачехе, ленивой дочери да прилежной падчерице, которых по заслугам наградили двенадцать братьев-месяцев. статьи к мультфильму.
«Спешите делать добро» просмотр и обсуждение мультфильма «Двенадцать месяцев»
Справа — В. Издание 1957 г. Фото: guidelife. А между тем о труде можно и должно говорить совершенно по-разному.
Я долго думал над финалом. Нельзя же было оставить падчерицу в царстве месяцев и выдать ее замуж за Апреля-месяца. Я решил вернуть ее домой — из сказки в реальную жизнь — с тем, чтобы все месяцы гостили у нее по очереди и приносили ей в подарок то, чем каждый из них богат.
Я старался избегнуть в своей сказке навязчивой морали. Но мне хотелось, чтобы сказка рассказала о том, что только простодушным и честным людям открывается природа, ибо постичь ее тайны может только тот, кто соприкасается с трудом». Обложка издания сказки Маршака Фото: knigosvet.
Однако с течением времени пленка повредилась, и только в 1987 году была восстановлена на студии имени Горького под руководством Владимира Беренштейна. Во время реставрации пришлось перезаписать песни Волка и Двенадцати месяцев. Фильм 1973 года Фильм появился во многом благодаря сыну писателя — Иммануэлю Маршаку. Дело в том, что жесткие советские цензоры могли усмотреть неудобные политические намеки в сюжете: Королева — сирота, придворные врут и выслуживаются, а ее единственный близкий человек — надоевший Профессор, который про все говорит: «Нет» и «Не бывает». Словом, сценарий Маршака мог так и остаться «на полке», если бы не его сын.
Уважаемому физику не могли отказать даже кабинетные специалисты по морали. В итоге Иммануэль работал в качестве консультанта на съемках — и он же старался ради Лианы Жвания, исполнившей роль Королевы. Так она пришлась по душе младшему Маршаку, что он предпринял все усилия ради реализации фильма. Режиссер картины Александр Граник ни до, ни после «Двенадцати месяцев» сказок не снимал, зато на его счету прекрасные комедии вроде «Максима Перепелицы» 1955 и такие драматические работы, как «Источник» 1968. Однако ему удалось создать настоящее волшебство на экране — с участием прекрасного актерского состава и музыкой Надежды Симонян «Старик Хоттабыч», 1956, «Снежная королева», 1966.
Кадр из фильма «Двенадцать месяцев» 1973 Для Натальи Поповой, сыгравшей роль Падчерицы, фильм стал более чем удачным дебютом. После премьеры карьера выпускницы Ленинградского института сценических искусств стала развиваться, но главное — на съемках она познакомилась с месяцем Апрелем, а точнее, артистом балета Андреем Босовым, который впоследствии стал ее мужем. Актерский состав действительно оказался впечатляющим: Мачеху сыграла Ольга Викландт, Дочку — Марина Мальцева, профессора — Николай Волков-старший тот самый старик Хоттабыч , а придворную даму — Татьяна Пельтцер. Каждый из персонажей получился запоминающимся, а песня про зеленеющую травку, кажется, знают все зрители от мала до велика. Сказка «Двенадцать месяцев» пополнила золотую коллекцию советских зимних сказок, встав в один ряд со «Снегурочкой», «Снежной королевой» и «Морозко».
Другие адаптации Аниме по сказке «Двенадцать месяцев» снимали минимум дважды — в 1956-м и 1980 году.
Изначально писатель сочинял произведение для МХАТа, однако поставили её впервые спустя пять лет в Московском театре юного зрителя в 1947 году, затем во МХАТе через год, и наконец в 1956 году состоялась премьера. По сюжету избалованная принцесса захотела зимой увидеть подснежники и пообещала за цветы корзину золота. Жадная мачеха отправила падчерицу в лес, где она встретила у костра 12 братьев-месяцев.
Живет она с Мачехой Ольга Викландт , которая совсем не жалеет посылать ее в холодную пору в лес. Ну а Солдату здесь нужна самая лучшая елка, которую он срубит для самой Королевы Лиана Жвания. Королева еще ребенок и тоже сирота, как и Падчерица Наталья Попова. Только поучить ее уму-разуму некому, поэтому стала она капризной и злой. Глупая и вздорная девчонка совсем не хочет учиться, но пользуясь королевской волей, издает указ, что на дворе сейчас стоит апрель. Королева считает, что ее законы важнее законов природы. Поэтому повелевает доставить ко двору корзину подснежников. Тому, кто соберет цветы, она обещает золото.
Двенадцать месяцев мультфильм (СССР.) — Video
Бедная девочка чуть не замерла в лесу, но повстречала двенадцать братьев-месяцев, и они пришли ей на помощь. Первая экранизация «Двенадцати месяцев» была анимационной. Роль Падчерицы в мультфильме озвучила Людмила Касаткина, Профессор говорит голосом Эраста Гарина, а Георгий Вицин озвучил целых четырех героев мультика. Первая экранизация «Двенадцати месяцев» была анимационной. Роль Падчерицы в мультфильме озвучила Людмила Касаткина, Профессор говорит голосом Эраста Гарина, а Георгий Вицин озвучил целых четырех героев мультика. Мультфильм «Двенадцать месяцев» — настоящая зимняя сказка, да ещё и новогодняя.
Для фанатов «Бумажного дома»: Netflix стилизовал сериал под сказку «Двенадцать месяцев»
Прождав несколько часов в приёмной, писатель понял, что никто с ним разговаривать не собирается и ушёл. На прощание он оставил чиновнику записку: «У вас, товарищ Большаков, Не так уж много Маршаков». На этом история с Диснеем была закончена. Как вспоминали современники, сам писатель на самом деле был рад интересу со стороны американского мультипликатора и очень хотел сотрудничать с ним. Но не сложилось. Маршак был раздосадован бесконечно. Его легко было понять — представьте себе, какой мог получиться прелестный фильм. Маргарита Алигер, советская поэтесса, журналистка Сейчас уже сложно найти подтверждение или опровержение этой истории со стороны американской прессы, зато достоверно известно, что во время Второй Мировой войны аниматоры студии «Дисней» дважды пытались запустить проект под названием «Пенелопа и двенадцать месяцев». Если первая его версия не имела ничего общего со сказкой Маршака, то сюжет второго был очень похож на советское произведение.
В интерпретации художницы Мэри Блэр, которая работала на студии «Дисней» над этим мультфильмом, соединилось сразу две сказки — «Двенадцать месяцев» и «Принц и нищий». Бедная кухарка во дворце Пенелопа — точная копия капризной принцессы. Она живёт с мачехой и сводной сестрой, которые её ненавидят и устраивают ей всяческие неприятности. Единственное сокровище, которое есть у Пенелопы — это волшебное кольцо, исполняющие любые желания. Когда избалованная принцесса требует принести ей подснежники в конце декабря, служанка решает воспользоваться кольцом, чтобы добыть цветы. Но злая мачеха выкрадывает его у падчерицы и Пенелопе приходится идти в лес без какой-либо магии. Блэр успела создать достаточно рисунков, пока Дисней не приостановил проект и не пригласил её с мужем-художником в тур по Южной Америке в поиске новых сюжетов. Когда сценариста и аниматора Джозефа Гранта спросили, почему работа над мультфильмом так и не была закончена, он ответил : «Мне кажется, картина не вышла на стадию производства, потому что история крутилась вокруг маленького ребёнка.
Аудитория мультфильмов «Дисней» становилась всё более и более взрослой, особенно после войны, поэтому мы постарались избежать детского материала». Сам Самуил Маршак, когда писал пьесу «Двенадцать месяцев», представлял её себе на театральной сцене. Он признавался, что создавал сказку, думая только о МХАТе, однако в военное время показать её было невозможно. Но даже после войны первым на своей сцене поставил пьесу в 1947 году Московский театр юного зрителя. И уже только на следующий год желаемый писателем МХАТ. Однако всесоюзную популярность сказке «Двенадцать месяцев» в 1956 году принёс снятый по её сюжету мультфильм. Сценарий для него написал сам Самуил Маршак в соавторстве с драматургом Николаем Эрдманом, который к тому моменту успел поработать над лентами «Федя Зайцев» и «Золотая антилопа». Режиссёром мультфильма стал прославленный Иван Иванов-Вано.
Постановщик уже был известен своими работами по мотивам народных сказок — «Снегурочка» и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сейчас сложно сказать, были ли прообразы у персонажей мультфильма, известно только, что мудрый профессор — Учитель Королевы, — был срисован с другого детского писателя, Корнея Чуковского. В этом кадре виден человечек на стене: так Иванов-Вано передал привет своим коллегам и подругам сёстрам Брумберг — создателям мультфильма «Федя Зайцев» Когда в 1972 году студия «Ленфильм» начала готовиться к съёмкам первого художественного фильма по сказке, автора «Двенадцати месяцев» Самуила Маршака уже не было в живых. Консультантом на площадке выступал его сын — Иммануэль. Именно благодаря его поддержке фильм всё-таки был выпущен на экран. Его премьера состоялась 1 января 1973 года. Когда съёмки уже были закончены, сыну Маршака вместе с режиссёром Анатолием Граником пришлось нелегко: они защищали картину перед чиновниками, которые углядели в ней слишком много лишнего политического подтекста. Сам Иммануэль Маршак был уверен, что фильм полностью соответствовал написанной его отцом сказке.
Больше всего ему импонировала актриса, которую выбрали на роль Королевы — Лиана Жвания. Для молодой выпускницы Ленинградского театрального училища «Двенадцать месяцев» стала первой и самой яркой киноработой. Когда-то Жванию заметили на выпускных спектаклях в институте и пригласили на пробы. Юная актриса шла, ещё даже не зная, на какую роль её смотрят. Девушка настолько любила произведение Маршака, что была готова играть в сказке кого угодно. Входим вместе с незнакомцем в кабинет. Почитайте пока сценарий». Сердце ушло в пятки.
ЮлияЯблонская Сюжет Вы никогда не задумывались, кто управляет природой? Почему каждый год как по расписанию в марте начинает таять снег, май украшает все вокруг цветением, а октябрь — листопадом? На самом деле все месяцы — добрые волшебники, защищающие привычные нам законы окружающего мира от хаоса.
Ранее "Союзмультфильм" анонсировал выпуск 26 новых серий "Ну, погоди! Они выйдут на экраны летом 2020 года. А 23 декабря на официальном канале киностудии в YouTube появится третья часть мультфильма "Умка".
Самуил Маршак Важным дополнением стало введение писателем новых персонажей — избалованной Королевы и её старого Учителя-профессора, который со своим умом и опытом оказался совершенно безоружным перед дремучим поведением капризной, обременённой властью девочки. Маршак сатирически описывал самодурство неуча, который приказывал продлить декабрь и отложить празднование Нового года, пока не расцветут подснежники. В отличие от сказки Немцовой, именно сюжетная линия с королевским дворцом стала одной из ключевых у Маршака — алчная мачеха посылает падчерицу за весенними цветами, чтобы получить награду от Королевы. С этого и начинается пьеса. В свою очередь, советская власть положительно восприняла сказку, увидев в ней критику монархии. Новогодняя ёлка Ещё одним заметным отличием истории Маршака стало время действия пьесы — канун Нового года, что не было случайностью. Ведь этот праздник в начале 1940-х годов для многих был в новинку: его вообще мало кто отмечал, а уже 1 января почти все выходили на работу. До определённой поры главным праздником в России считалось Рождество, когда и наряжали традиционную ёлку. Но ещё во время Первой Мировой войны Николай Второй в рамках антинемецкой кампании запретил ставить рождественское дерево. После Революции ёлку на некоторое время реабилитировали, чтобы потом опять убрать, назвав её уже антисоветской традицией. Чуть позже, когда начался антирелигиозный период, запрет распространился уже на само празднование Рождества. В когда-то праздничные дни стали проводить комсомольские карнавалы, а потом и вовсе сделали их обычными рабочими буднями. Под запрет попало также Крещение и даже Новый год. Ёлка оказалась нелегальной — её нельзя было больше продавать, а тем, у кого она уже была дома, не разрешалось её ставить и наряжать. Пресса активно клеймила позором праздник и всю его атрибутику. Газета «Известия» Только в 1935 году курс партии поменялся и праздничная ёлка была помилована, правда, из рождественской традиции она превратилась в новогоднюю. Исходя из мемуаров Никиты Хрущёва, однажды партийный деятель из Украинской ССР Павел Постышев обратился к Иосифу Сталину с предложением вернуть традицию ставить ёлку и организовать детям праздник на Новый год. Советский лидер идею одобрил и сказал Постышеву обратиться с этой инициативой к советским людям через прессу, а партия его поддержит. Советские граждане были растеряны — теперь ёлка была не просто прощена, отныне власть настоятельно рекомендовала ставить её повсюду на радость детям. Уже через несколько дней после публикации первая Новогодняя ёлка была установлена в Харькове. В 1937 году появилась традиционная Кремлёвская ёлка в Москве. А уже на следующий год Постышев был снят со всех должностей, признан японским шпионом и расстрелян в Бутырской тюрьме. Однако от нововведённой традиции «врага народа» власть отказываться не стала. В стране потихоньку открывались фабрики по производству ёлочных игрушек. Единственным условием партии было убрать любую религиозную атрибутику: дерево стали украшать звёзды, дирижабли, пионеры, октябрята, медвежата, шары. Тем не менее достать любые игрушки получалось далеко не у всех и многие делали украшения на ёлку своими руками. Но главное, за годы отсутствия праздника выросло целое поколение детей, которые просто не знали рождественских развлечений, а взрослые под различными запретами и пропагандой уже подзабыли о праздничных традициях. Вернуть старые и создать новые обычаи помогали литераторы, художники, аниматоры. Поэтому Маршак в начале 1940-х годов, перенеся время действия сказки под Новый год, ставил перед собой ещё одну задачу — создать новогодний миф, отделив его в сознании читателей от рождественского. Так, например, писатель сделал ставку в сказке не на волшебство, а на труд. А ведь по легенде, внушаемой всеми взрослыми, Дед Мороз приносил подарки только трудолюбивым советским детям за хорошее поведение. Да и расставаться с сюрпризом просто так Дедушка был не намерен, ребёнку нужно было рассказать для него стих или спеть песню. В этом разительное отличие советского волшебника от Санты-Клауса, который незаметно, через каминную трубу, приносит детям подарки. Месяцы помогают падчерице не только по доброте, а и потому, что они и раньше знали её в лицо, видели её на грядках, в лесу, где она собирала хворост, и т. А королевы с её придворными месяцами никогда и в глаза не видали. Да и что значит её королевский титул в лесу, где она бессильна перед стихиями хоть и обещала издать «Новый закон природы». В этом-то суть пьесы. Самуил Маршак Мысль о пользе труда Маршак ювелирно внедрял в сюжет, пытаясь избежать любого морализаторства. Писатель понимал, в какой назидательной манере пишут многие его коллеги, поэтому в своей сказке он вывел простую мысль: «только простодушным и и честным людям открывается природа, ибо постичь её тайны может только тот, кто соприкасается с трудом». Маршак создавал свою пьесу в самые сложные месяцы войны — Сталинградскую битву, — тем не менее в сказке нет никаких отголосков ужаса и творившегося тогда мрака. Писатель уходил от реальности в сказку, где торжествовала справедливость, которой так не хватало в жизни.