Во время разговора злоумышленники пытаются добиться того, чтобы жертва произнесла не только "да", но и сказала фразу "я подтверждаю".
Говорить «да» незнакомцам по телефону — не опасно. Эксперты развеяли популярные мифы
Как на самом деле Во многих случаях данные могут быть восстановлены после сброса до заводских настроек и форматирования, подчеркивают специалисты. В "Лаборатории Касперского" пояснили, что специфика памяти гаджетов такова, что файлы удаляются только если их перезаписать, а во время сброса настроек этого не происходит. Во время подозрительных роботизированных обзвонов нельзя нажимать "1" или "2" в тональном режиме на смартфоне Примерно каждый второй респондент полагает, что таким образом злоумышленники могут заразить устройство. Как на самом деле Эксперты отметили: чтобы вывести смартфон из строя, его нужно либо заразить вредоносным ПО, либо использовать ту или иную уязвимость. Однако нажатие клавиши в тоновом режиме не приводит ни к загрузке вредоносного ПО, ни к использованию уязвимости. Если устройство не подключено к интернету, его невозможно заразить вирусами Так думает половина опрошенных, отметили в компании. Как на самом деле Это мнение ошибочно. Как пояснили специалисты, заразить устройство можно даже если оно не подключено к интернету, например, с помощью флешки или другого носителя. Как на самом деле В "Лаборатории Касперского" пояснили: это может означать, например, что злоумышленники пытаются понять, в каких сервисах зарегистрирован человек.
Человеку звонят по телефону, во время разговора провоцируют его сказать слово «да». Этот разговор записывается, а запись используется для того, чтобы снять деньги со счёта. Но это не совсем является правдой. По одному только голосу не переводят деньги, записи будет мало. Есть также идентификация по кодовому слову, лицу, сим-карте.
Это позволяет оперативно распознать клиента и решить его вопрос. При необходимости запрашиваются дополнительные сведения. Разговор с оператором всегда может иметь много вариантов. Даже если мошенник запишет фразы «да», «нет», «добрый день», «переведите деньги по номеру карты», у него не будет достаточно данных для диалога. Сотрудник банка поймет, что интонация необычная, и что-то идёт не так.
Оператор может перевести деньги лишь на те карты, которые указаны в личном кабинете клиента. Снять деньги в банке мошенники посредством голоса не смогут, но попытаться получить средства у самого клиента — вполне возможно. Другие случаи телефонного мошенничества Мошенники не ограничиваются только банковскими операциями, они могут вымогать средства и напрямую. Например, мужчине могут звонить якобы для проведения соцопроса.
Зачем им это нужно? Таким образом злоумышленники собирают цифровые отпечатки голоса: биометрию. Дело в том, что с 1 июля прошлого года российские банки могут оказывать услуги без личного присутствия клиента. По данным Центрального банка РФ, биометрию сейчас можно сдать в 140 банках в общей сложности — 5 тысяч отделений. Чтобы удаленно пользоваться услугами банка, гражданин в своем финансовом учреждении должен подключить возможность аутентификации по голосу и передать биометрическую информацию произнести несколько фраз. Это нужно для процедуры подтверждения личности. Или даже кодовое слово. Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться». В кол-центрах банков действительно есть системы, которые определяют людей по голосу.
Это нужно для процедуры подтверждения личности. Мошенники, помимо простого "да", как правило, пытаются добиться, чтобы жертва также произнесла фразу "я подтверждаю". Или даже кодовое слово. При наличии записи одной фразы система защиты банка может не поверить одному только телефонному "да", вырванному из контекста. А вот если у злоумышленника будет слепок голоса жертвы, состоящий из нескольких ключевых фраз, - "да", "я подтверждаю" и тому подобное, - это может дать ему дополнительные возможности добиться своего. Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться", - рассказал директор по стратегическим коммуникациям Infosecurity Softline Company Александр Дворянский. В call-центрах банков действительно есть системы, которые определяют людей по голосу.
Эксперты объяснили, почему нельзя отвечать "да" на звонки незнакомцев
Если же у злоумышленника будет слепок голоса жертвы, состоящий из нескольких ключевых фраз — «да», «я подтверждаю» и тому подобных, — это может дать ему дополнительные возможности добиться своего», — рассказал изданию директор по стратегическим коммуникациям компании Infosecurity Softline Александр Дворянский. По его словам, у мошенников будет возможность как минимум одобрить перевод средств с банковской карты. Ранее по теме:.
Тогда записанное «Да» владельцев счетов могут помочь им украсть деньги жертв. На звонок специалисты советуют отвечать «Алло», а если незнакомец задает вопрос: «Вам меня слышно? Да и в любой другой ситуации не говорить это слово незнакомым людям по телефону.
На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. Деньги со счёта не спишут. При этом в любом случае необходимо сохранять аккуратность при разговоре по телефону с незнакомцами. Что такое Trust Mail. Отзывы пострадавших от таких действий в сети есть. Записать голос могут для двух целей: шантаж; требование приобрести какой-нибудь товар. Мошенники чаще всего звонят человеку под видом опроса. Записывают его речь. А затем монтируют запись с использованием фраз, которые в разговоре употреблял человек. Чаще всего подделывают якобы заказ какого-либо товара. А затем начинают требовать его оплату. Однако такой развод в сети не очень эффективный — по закону РФ «О защите прав потребителей» даже при заказе товара от него можно отказаться. Поэтому смонтированный разговор нацелен только на то, что человек растеряется и примет неверное решение. Другой, уже более изощренный способ, использовать голос человека для шантажа. Фразу вставляют в разговор, который должен как-то компрометировать человека. Отправляют запись жертве и требуют с неё денег.
Юрист порекомендовал не отвечать на звонки с незнакомых номеров, не бояться, не верить на слово злоумышленниками, не искать легкой наживы, не спешить и тщательно проверять информацию, а при первых подозрениях обращаться в правоохранительные органы. Ранее эксперты советовали не злить телефонных мошенников, если вы их разоблачили, а просто положить трубку. Также назвали слова, выдающие аферистов в разговоре.
Почему на телефонный звонок нельзя отвечать словом «Да»
Мошенники и слово Да по телефону. Вся правда | В сети можно увидеть много предупреждений о том, что нельзя на звонок с незнакомого телефонного номера отвечать словом «да». |
Почему нельзя говорить да по телефону - как мошенники используют это слово | В УМВД России по Кировской области призвали не говорить незнакомым абонентам ни «да» ни «нет». |
Мошенничество со словом "да" ? | Часто звучат вопросы: “Правда ли, что нельзя произносить «Да», «Я согласен» или «Да, я подтверждаю» в телефонном разговоре с неизвестными?» и «Могут ли. |
Что делать, если сказал мошенникам слово Да по телефону | - Новости СПб | Оказывается, просто говоря по телефону «да» или «нет» можно остаться без денег на счетах. |
Можно ли говорить по телефону незнакомцам "да" и "нет", объяснили эксперты казахстанцам | На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. |
Мошенники и слово Да по телефону. Вся правда
Даже если звонившие не пытаются выманить личную информацию, разговор может записываться для реализации мошеннических схем, сообщил эксперт компании «Ростелеком-Солар» Олег Седов. Эксперты по коммуникациям рассказали, что отвечать по телефону «да» на незнакомые номера опасно — таким образом мошенники собирают цифровые слепки голоса своих жертв и могут снять денежные средства со счета, сообщают «Аргументы недели». Во-вторых, говорят, что голосовое подтверждение — то самое слово «Да» — можно использовать при операциях со счетами от имени жертвы.
Говорить «да» незнакомцам по телефону — не опасно. Эксперты развеяли популярные мифы
Читать далее Если звонок вызывает у вас сомнения, не забудьте следить за лексиконом — а лучше всего сразу прекратите его, подчеркивает эксперт. Долго разговаривать со злоумышленниками не стоит, даже если хочется над ними подшутить или показать, что вы догадались об их намерениях: они записывают ваш голос, и чем больше вы скажете в разговоре, тем выше вероятность, что эти слова могут быть использованы злонамеренным способом.
На звонок специалисты советуют отвечать «Алло», а если незнакомец задает вопрос: «Вам меня слышно? Да и в любой другой ситуации не говорить это слово незнакомым людям по телефону.
Ранее Лайф писал, что в ЦБ предупредили россиян о новом способе телефонного мошенничества. По информации регулятора, в настоящее время злоумышленники могут имитировать голос потерпевшего для вымогательства денежных средств. Для этого они используют специальные программы.
Кроме слова «да» нечистые на руку злодеи пытаются добиться фразы «я подтверждаю» или даже какого-либо кодового слова. Если же у злоумышленника будет слепок голоса жертвы, состоящий из нескольких ключевых фраз — «да», «я подтверждаю» и тому подобных, — это может дать ему дополнительные возможности добиться своего», — рассказал изданию директор по стратегическим коммуникациям компании Infosecurity Softline Александр Дворянский. По его словам, у мошенников будет возможность как минимум одобрить перевод средств с банковской карты.
Мошенники и слово Да по телефону. Вся правда
Но это борьба на долгие-долгие годы. Они когда звонят, уже знают и фамилию, и в каких банках открыт счет. Утечки есть, существует много сайтов в интернете и телеграмм-каналов, в которых можно узнать персональные данные по номеру телефона. Но нужно понимать, что сотрудники банка никогда не звонят по таким делам. Сотрудникам банка проще заблокировать счет, и ты сам будешь звонить в банк и узнавать, почему тебе его заблокировали.
Никто просто так не будет звонить и спрашивать: «Вы ли провели транзакцию? Повторюсь, банк обычно сразу блокирует подозрительный перевод и только потом уже уточняет, либо клиент сам связывается и узнает, что произошло и почему его карта не работает. Что бы ты ни отвечал роботу — это не влияет ни на какие переводы. Для финансовых действий это не используется» Сергей Голованов Старая схема на новый лад — Это ведь старая схема, но почему мошенники перешли на роботов вместо живого обзвона?
Основное его преимущество — массовость. Роботам быстрее всё делать. Если раньше они заморачивались с подменой номера, и звонки шли будто от настоящих банков или полицейских, то сейчас идут все номера подряд. И чем больше холодных звонков, тем больше потенциальных жертв они собирают.
Систем верификации на основе только голоса либо другой биометрической информации как одного-единственного фактора идентификации клиента для совершения перевода или платежа в банках нет. При получении банковской услуги пользователь подтверждает личность по биометрии — глядя в камеру произносит случайно сгенерированную последовательность цифр. Эту последовательность невозможно записать заранее, она различается при каждом запросе».
Но для спокойствия стоит позвонить в свой банк, рассказать о возникшей ситуации и попросить проверить счета.
Стоит иметь в виду, что запись голоса можно использовать и для других преступных действий, например, для монтажа компрометирующего материала с целью дальнейшего вымогательства денежных средств. Мошенники записанные ответы «да», «конечно», «естественно» и т. Далее следует требование денежных средств и угроза разослать запись коллегам по работе, семье или друзьям. Поэтому нужно всегда проявлять бдительность при телефонном разговоре с незнакомыми людьми и уметь распознать мошенников.
Безопасность биометрических данных Единая биометрическая система была разработана на государственном уровне, а не по прихоти отдельного банка. С 2018 года ЕБС активно тестировалась и совершенствовалась. И сегодня тысячи пользователей оценили ее удобство, особенно в период пандемии, когда удаленное совершение различных операций очень актуально. Как говорилось выше, сбор биометрических данных — это комплексный процесс, для которого потребуется: - предварительное личное посещение отделения банка; - паспорт клиента; - присутствие сотрудника банка для проверки данных; - предварительная регистрация и подтверждение учетной записи в ЕСИА.
Перед занесением данных в базу банка сотрудник кредитной организации проверяет, кому принадлежит предъявленный паспорт, не связан ли клиент с экстремистской, финансовой или иной преступной деятельностью. Все эти процедуры сводят к минимуму возможность обмануть систему на этапе сбора данных. Более того, не все кредитные организации имеют право на сбор и хранение образцов внешности и голоса граждан. При идентификации данных клиента одновременно используется несколько алгоритмов, благодаря чему система легко распознает мошенников.
Государство и банки уделяют особое внимание защите персональных данных, процедура сбора и хранения биометрии постоянно совершенствуется. Однако это не означает, что можно терять бдительность и предоставлять свои данные всем желающим. Наши мобильные телефоны хранят личную информацию, пароли учетных записей и т. Если вместе с записью голоса к преступникам попадет телефон, то риск потерять денежные средства многократно возрастает.
Как еще мошенники могут использовать записанный голос? Банковскую систему сложно обмануть, но это не значит, что преступники не попытаются отнять ваши деньги иным способом. Самый простой вариант вытянуть из жертвы деньги — это шантаж. Сегодня качественно смонтировать чужой голос не составляет особого труда.
Самое худшее, что может сделать потерпевший в такой ситуации, — это согласиться с требованиями вымогателей и заплатить деньги. С шантажистами нельзя договориться, ведь нет никакой гарантии, что после оплаты запись не попадет к родственникам и друзьям. Таким образом, преступники могут тянуть деньги бесконечно. В такой ситуации лучше заранее предупредить близких о том, что мошенники сделали соответствующую запись и могут ее разослать.
Это неприятно, но таким образом мошенники лишаются возможности вас шантажировать. Если есть какие-то данные о преступниках, например, телефон или номер счета, то стоит обратиться в полицию.
Опубликовано: 10. Начните с простого правила: с неизвестными вообще не стоит разговаривать по телефону. Что касается записи вашего голоса по телефону — получения аудиослепка для кражи денег, пока это больше похоже на миф.
Россиянам назвали слова-табу при общении с телефонными мошенниками
Можно ли говорить да по телефону? Услышав по телефону, что звонят из банка, не спешите верить Фото: Тимофей Калмаков Поделиться «Ни в коем случае не отвечайте на звонок словом «да». Во время разговора злоумышленники пытаются добиться того, чтобы жертва произнесла не только "да", но и сказала фразу "я подтверждаю". — Чтобы не стать жертвой мошенников, советую вообще не вступать в разговор с неизвестными лицами, которые звонят вам по телефону от лица сотрудников банков, других финансовых или государственных структур, — говорит Алексей Моночков.
Опасно ли отвечать «да» по телефону? Ответ ярославского отделения Центробанка
Россиянам назвали слова-табу при общении с телефонными мошенниками | О том, как распознать мошенников и что им можно говорить по телефону, поговорим далее. |
Говорить «да» незнакомцам по телефону — не опасно. Эксперты развеяли популярные мифы | Можно ли мошенникам говорить да? «Ни в коем случае не отвечайте на звонок словом «да». |
Россиянам советуют не отвечать "да" при звонках с незнакомых номеров – Москва 24, 02.11.2019 | Человеку звонят по телефону, во время разговора провоцируют его сказать слово «да». |
Телефонное мошенничество с помощью слова «да» | Во время разговора злоумышленники пытаются добиться того, чтобы жертва произнесла не только "да", но и сказала фразу "я подтверждаю". |
Правда ли, что нельзя говорить «да», когда звонят с незнакомого номера? | Аргументы и Факты | Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? |
Юрист рассказал, опасно ли отвечать «да» по телефону
Скажите, вы пользуетесь Интернетом? Специалисты предупреждают, что отвечать словом «да» опасно, особенно если называют ваши имя и фамилию. Возможно, злоумышленники собирают цифровые отпечатки голоса — биометрию. Дело в том, что с 1 июля прошлого года банки в России могут оказывать услуги без личного присутствия клиента.
Об этом рассказал депутат Госдумы Антон Немкин. Поэтому даже простое слово "да" может быть использовано против вас», — сказал он в беседе с РИА Новости.
По словам Немкина, мошенники могут попытаться услышать от жертвы фразу «я подтверждаю» или кодовое слово. Если у аферистов будет набор фраз, то возможность одобрить перевод средств с банковской карты возрастет.
При наличии записи одной фразы система банка может не поверить одной фразе, вырванной из контекста. Если у мошенников будет несколько ключевых фраз, то это позволит им подтвердить перевод денежных средств. Специалисты советуют приучиться использовать слово "алло" в телефонных разговорах. Ранее Роспотребнадзор дал рекомендации , как не стать жертвой мошенников при пользовании кредитными картами. В ведомстве напомнили, что при получении карты нужно подключить интернет-банк, а также услугу мобильный банк на телефон.
Эксперт предложил использовать формулировки «слушаю вас», «не имею возможности» и «отрицаю». Накануне стала известна еще одна схема мошенничества. Злоумышленники создают фейковые аккаунты руководителей компаний, убеждая бухгалтеров перевести средства на сторонние счета. Отмечается, что попытки обмануть юрлица бывают реже, чем с физлицами, но украденные суммы в таких случаях значительно больше.
Одного «да» мало
- Пензенцам рассказали, почему нельзя отвечать незнакомцам «Да» в телефонном разговоре
- Эксперт Шуленин: Не стоит говорить "да" и "нет" во время подозрительных звонков
- «Здравствуйте, вам одобрен кредит». Эксперт объяснил, как нельзя отвечать телефонным роботам
- Правда ли, что мошенникам по телефону нельзя говорить «да»? - 18 сентября 2020 - V1.ру
- Почему на телефонный звонок нельзя отвечать словом «Да»
Что делать, если вы по телефону сказали «да» мошенникам и разоблачены
На телефонный звонок можно спокойно отвечать словом «да», если человеку так удобно. В разговоре с телефонными мошенниками нельзя произносить три слова — «да», «нет» и «я», рассказал эксперт в области информационной безопасности Александр Власов. во время разговора с незнакомыми людьми по телефону не нужно использовать ответ «да», а лучше заменить его «слушаю». По его словам, если поговорить со злоумышленниками по телефону достаточно долго и за время разговора несколько раз отчётливо говорить слово «да», то в этом случае, вероятно, есть смысл поменять пароли от своих аккаунтов в мобильном банкинге.
Россиянам советуют не отвечать "да" при звонках с незнакомых номеров
Вообще лучше не разговаривать с сомнительными собеседниками по телефону. Ответ на вопрос: почему нельзя говорить по телефону слово ДА при ответе на телефонный звонок с неизвестного номера и во время самого разговора. Многие не говорят «да» или «нет» незнакомцам по телефону, чтобы защитить свои деньги от мошенников. Также можно записать реальный номер своего банка в адресную книгу на телефоне.
Почему нельзя отвечать «да» на звонок с неизвестного номера
Обычно в конце разговора представитель фирмы говорит о том, что для тестирования подключит клиента к новому тарифу. Почему нельзя говорить Да когда говоришь по телефону, тем более с незнакомыми людьми? «Оформить кредит злоумышленники вряд ли смогут, но вот подтвердить перевод денежных средств у них может получиться», — добавил он. Почему нельзя говорить Да когда говоришь по телефону, тем более с незнакомыми людьми? Цель таких мошеннических звонков — вынудить вас сказать «да», «подтверждаю», «согласен» и тому подобное. Ответ на вопрос: почему нельзя говорить по телефону слово ДА при ответе на телефонный звонок с неизвестного номера и во время самого разговора.