Во время блокады сигналы сообщали о том, что радиосвязь работает.
Будет сердце у города биться, коль не смолкнет его метроном
Метроном Блокада | Блокада Метроном -блокада - Ленинрад ~Метроном~ - Блокада Ленинграда Метроном - Блокада Ленинграда Павел Кравецкий - Ленинградский метроном (Блокада) Ленинградское Радио - Метроно klp. |
Ко Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады - Блокадный метроном | Зародившись в годы пятилеток, этот жанр активизировался в блокадное время, осуществляя связь с далеким тылом, с родными в эвакуации, с отцами и мужьями на фронте. |
Ленинградский метроном (Нина Орлова) / Стихи.ру | В его пресс-службе напомнили, что во время блокады метроном стал символом работающей радиосвязи. |
В 12 часов дня метроном отсчитает минуту молчания в память о погибших в Блокаде Ленинграда | Почти трехминутный вой сирен и стук метронома, как в военное время, повсеместно раздались в городе на Неве в 63-ю годовщину снятия фашистской блокады. |
125 граммов, 872 дня, 630 тысяч человек — цифры и символы блокады Ленинграда | #МузейШколаГрота В видеоролике экскурсовод музея истории школы-интерната №1 им.К.К. Грота Санкт-Петербурга Александр Шлапак рассказывает о символе ленингра. |
В эфире, вопреки всему: как работало радио во время блокады Ленинграда
Хандогина — Вывоз трупов на Волково кладбище. Кудоярова — Весна 1942 г. Открытие столовой. Федосеева — Семья Никитиных в своей квартире. Зима 1942 года.
Фото А. Никитина — Толкучка у Кузнечного рынка 1942 год. Фото Д. Прямые репортажи по проводам с передовой линии фронта, из окопов, с борта крейсера, ведущего артдуэль с вражеской дальнобойной батареей, с подводной лодки, с зенитной батареи, по радиоэфиру — с борта самолета-разведчика, корректировщика стрельбы, бомбардировщика, — все это стало обычным рядовым и непременным деянием фронтовых репортеров Лазаря Маграчева, Моисея Блюмберга, Матвея Фролова.
Впервые на отечественном радио ленинградские журналисты использовали репортажный автобус с аппаратурой, позволявшей записывать на пленку, затем трофейную репортажную установку с возможностью записи на проволоку. С громоздкой техникой репортеры ухитрялись быть вездесущими. Репортажи записывали на передовой, в атаке, в боевом охранении. Использовалась для звукозаписи и более архаичная аппаратура, записывавшая на восковые пластинки.
Именно так сделаны с крыши Дома радио сохранившиеся записи бомбежек и обстрелов. Так сделана и запись победного ленинградского салюта 27 января 1944 года. Предвосхищая сегодняшние «стэндапы», радиожурналисты стремились донести дыхание боев, атмосферу труда в промерзшем цеху, радость возвращения к жизни раненых в госпиталях... Репортажный дух пронизывал и многочисленные радиопереклички, обеспечивая живой диалог тыла с фронтом, города со страной, с Большой землей.
Зародившись в годы пятилеток, этот жанр активизировался в блокадное время, осуществляя связь с далеким тылом, с родными в эвакуации, с отцами и мужьями на фронте. Радиопереклички превращались в адресные передачи-послания для далекой Сибири, сражающегося Киева, союзнического Лондона. Оно сберегло чтецкие актерские и приумножило дикторские традиции. На Ленрадио в блокаду работали десять-двенадцать дикторов, читали тексты и актеры.
Все они обладали абсолютной грамотностью, звучными голосами, интеллигентным петербургским выговором, необыкновенно проникновенным стилем. Их работа была крайне ответственной. Даже в эти страшные для всей страны годы за ошибку могли жестко наказать, отстранить от эфира. У ленинградцев были любимые дикторы и не очень.
Михаил Меланед, к примеру, великолепно читал тексты, вел все официальные передачи. Его называли «ленинградским Левитаном», ценили профессионалы, а слушатели скорее уважали. А все дело в том, что именно его четким безапелляционным тоном в Ленинграде объявляли воздушную тревогу. Становится понятно, почему слушатели больше любили Давида Беккера, который вполне оптимистично, даже радостно объявлял отбой воздушной тревоги.
Диктор, режиссер, актриса «с тысячью голосов» — детей, зверей, птиц — Мария Григорьевна Петрова. Она говорила ломким голосом голодного и холодного, но несгибаемого и непобежденного блокадного мальчишки. Эта маленькая, хрупкая, травестийная женщина была к тому же политруком стратегического объекта — Дома радио. Ораторский посыл — словно бы над головами слушателей — в речах Всеволода Вишневского.
Камерное, интимное грассирование в исполнительской манере «блокадной совести» Ольги Берггольц. Глубинные, грудные интонации, даже во фронтовых сводках, Нины Чернявской. Это все особые мазки звуко-речевой палитры фронтового Ленрадио. Деловитые и спокойные а ведь из самого пекла, с передовой репортажи Лазаря Маграчева, еще более спокойные, даже суховатые Матвея Фролова, но абсолютно взвешенные, с формулировками словно бы для истории.
А еще актерски насыщенные и режиссерски закрепленные голоса Владимиров — Лебедева и Ярмогаева. Это они прочли ленинградцам чуть ли не всю классику, заменяя блокадными зимами по вечерам кино и клуб, театр и музей, предугадав экранизацию в телесериалах, заложив основы литературного радиотеатра. Все блокадные дни проработала диктором Нина Федорова. Она пришла сюда еще в тридцатые и к началу войны стала настоящим профессионалом.
Говорит Ленинград! И ее голос звучал во многих городах и поселках великой страны и был как ниточка связи между Большой землей и осажденными невскими берегами. Сражающийся Ленинград вел передачи и на стан врага, на оккупированную территорию, для народных мстителей — партизан, для жителей освобожденных районов в Партизанском крае.
Мероприятие началось со звука метронома. Ведь именно в блокадном Ленинграде находилась радиостудия, которая круглосуточно посылала в эфир стук метронома, эти звуки означали, что Ленинград жив, сердце его бьется, город борется! Ведущие рассказали о том, как люди жили, работали и учились во время блокады, о Ладожской «Дороге жизни». Дети наравне со взрослыми приближали победу. Тысячи подростков вставали к станкам, дежурили ночами на крышах домов, тушили пожары, спасали раненых.
В блокадном Ленинграде щелчки метронома были слышны повсюду - действовало распряжение МПВО, по которому во всех домах должны работать транзисторы и радиоприемники, а на улицах - системы оповещения граждан. Радиоточки работали круглосуточно, именно через них население узнавало о грядущих авиационных налетах и артиллерийских ударах. В городе работало более 1 тыс. Если не было программ вещания, то транслировался метроном с замедленным ритмом 50—55 тактов в минуту. Сеть была включена круглосуточно, что давало возможность населению и службам быть уверенными в работе сети. А личные радиоприемники были изъяты.
Дополнительно информация транслировали на улицах, через 1,5 тысячи установленных на домах и столбах громкоговорителей. Но именно этот пронзительный стук метронома до сих пор — то, что невольно возвращает тех, кто пережил эти ужасные 872 дня, в Ленинград 1941—1943 годов. Оливково-зеленая лента Установлена в качестве символа еще 10 лет назад, в честь 65-летия со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Оливково-зеленый — цвет колодки медали «За оборону Ленинграда» — одной из первых медалей советского времени, которой награждали всех участников обороны города — и военных, и мирных жителей. По некоторым данным, несколько тысяч усатых-полосатых привезли в город сначала из Ярославской области, а после из Сибири — для борьбы с грызунами. К этому моменту осмелевшие крысы и мыши уже неплохо освоились на улицах города, в домах и квартирах. Они подъедали из без того скудные запасы продовольствия, а еще переносили страшные инфекционные заболевания. Кошки все это прекратили. В благодарность горожане установили своим пушистым помощникам памятники — бронзовых кота Елисей и кошку Василису.
Ленинградский метроном: минутой молчания почтили память погибших во время блокады
Метроном блокадного радио, Лана - Метроном -Сердце блокадного Ленинграда. для того, чтобы лишний раз не травмировать и без того обессиливших граждан. Воспоминания члена организации жителей блокадного Ленинграда в Железнодорожном районе Герта Евсюнина.
«Лахта-центр» подсветят в такт ударам метронома в память жертв блокады
По всему Петербургу прозвучат удары метронома в память о погибших в годы блокады | В Ленинграде его звук был способом оповещения граждан в случае тревоги. Быстрый ритм метронома — 160-180 тактов минуту — воздушная тревога, а медленный — отбой. |
Нижнеколымская районная централизованная библиотечная система | Ленинградский метроном | 3. За время блокады погибли, по разным данным от 600 тысяч до полутора миллиона жителей Ленинграда. |
По всему Петербургу прозвучат удары метронома в память о погибших в годы блокады
В блокадном Ленинграде умер ученый-энтомолог Андрей Петрович Семёнов-Тян-Шанский (1866–1942), сын знаменитого географа, натуралиста, статистика и государственного деятеля Петра Петровича Семенова-Тян-Шанского (Семенова). Ведь именно в блокадном Ленинграде находилась радиостудия, которая круглосуточно посылала в эфир стук метронома, эти звуки означали, что Ленинград жив, сердце его бьется, город борется! В Ленинграде в мае 1945 года по указанию штаба МПВО начальник управления городской радиотрансляционной сети отдал распоряжение ночью выключить метроном, писала газета "Ленинградская правда". Слышал я о том, что в блокадном Ленинграде, в то время когда по радио не было никаких трансляций, передавали удары метронома.
Метроном стучит — значит город жив!
Говорит Ленинград | #МузейШколаГрота В видеоролике экскурсовод музея истории школы-интерната №1 им.К.К. Грота Санкт-Петербурга Александр Шлапак рассказывает о символе ленингра. |
метроном ленинград (найдена 71 песня) | Её жизнь напоминает блокадный дневник ленинградской девочки Тани Савичевой, у которой во время блокады умерла от голода вся семья. |
Новости и мероприятия
Во время бомбардировок и обстрела проводная связь в Ленинграде неоднократно нарушалась, поэтому всё чаще использовалась радиосвязь. В среду, 8 сентября, в День памяти жертв блокады Ленинграда «Лахта центр» превратили в световой метроном. Блокада Ленинграда была снята полностью в ходе Ленинградско‑Новгородской операции 1944 года. Её жизнь напоминает блокадный дневник ленинградской девочки Тани Савичевой, у которой во время блокады умерла от голода вся семья.
Что такое Ленинградский метроном?
Совсем скоро наступит памятный для нас всех день — День снятия блокады Ленинграда. В этом году мы отметим полное освобождение города. В честь этого запущен проект «Голоса Ленинградской Победы», в рамках которого мы будем делиться интересными фактами о событиях того времени.
Они вели передачи попеременно, с утра до позднего вечера. Читали при свете самодельных свечей. От холода перехватывало дыхание. Но ежедневно звучал радиоголос сражающегося невского исполина.
На снимках из архива Владимира Никитина: — 27 января 1944 г. Салют в честь полного снятия блокады. Фото В. Федосеева — Набережная Невы у Зимнего дворца. В морозные дни город становится полностью безлюдным. Фото Б. Смирнова — Демобилизованные воины, прибывшие в Ленинград с первыми эшелонами.
Справа — участник трех войн, гвардии рядовой Федор Вадюхин. Фото Н. Хандогина — Вывоз трупов на Волково кладбище. Кудоярова — Весна 1942 г. Открытие столовой. Федосеева — Семья Никитиных в своей квартире. Зима 1942 года.
Фото А. Никитина — Толкучка у Кузнечного рынка 1942 год. Фото Д. Прямые репортажи по проводам с передовой линии фронта, из окопов, с борта крейсера, ведущего артдуэль с вражеской дальнобойной батареей, с подводной лодки, с зенитной батареи, по радиоэфиру — с борта самолета-разведчика, корректировщика стрельбы, бомбардировщика, — все это стало обычным рядовым и непременным деянием фронтовых репортеров Лазаря Маграчева, Моисея Блюмберга, Матвея Фролова. Впервые на отечественном радио ленинградские журналисты использовали репортажный автобус с аппаратурой, позволявшей записывать на пленку, затем трофейную репортажную установку с возможностью записи на проволоку. С громоздкой техникой репортеры ухитрялись быть вездесущими. Репортажи записывали на передовой, в атаке, в боевом охранении.
Использовалась для звукозаписи и более архаичная аппаратура, записывавшая на восковые пластинки. Именно так сделаны с крыши Дома радио сохранившиеся записи бомбежек и обстрелов. Так сделана и запись победного ленинградского салюта 27 января 1944 года. Предвосхищая сегодняшние «стэндапы», радиожурналисты стремились донести дыхание боев, атмосферу труда в промерзшем цеху, радость возвращения к жизни раненых в госпиталях... Репортажный дух пронизывал и многочисленные радиопереклички, обеспечивая живой диалог тыла с фронтом, города со страной, с Большой землей. Зародившись в годы пятилеток, этот жанр активизировался в блокадное время, осуществляя связь с далеким тылом, с родными в эвакуации, с отцами и мужьями на фронте. Радиопереклички превращались в адресные передачи-послания для далекой Сибири, сражающегося Киева, союзнического Лондона.
Оно сберегло чтецкие актерские и приумножило дикторские традиции. На Ленрадио в блокаду работали десять-двенадцать дикторов, читали тексты и актеры. Все они обладали абсолютной грамотностью, звучными голосами, интеллигентным петербургским выговором, необыкновенно проникновенным стилем. Их работа была крайне ответственной. Даже в эти страшные для всей страны годы за ошибку могли жестко наказать, отстранить от эфира. У ленинградцев были любимые дикторы и не очень. Михаил Меланед, к примеру, великолепно читал тексты, вел все официальные передачи.
Его называли «ленинградским Левитаном», ценили профессионалы, а слушатели скорее уважали. А все дело в том, что именно его четким безапелляционным тоном в Ленинграде объявляли воздушную тревогу. Становится понятно, почему слушатели больше любили Давида Беккера, который вполне оптимистично, даже радостно объявлял отбой воздушной тревоги. Диктор, режиссер, актриса «с тысячью голосов» — детей, зверей, птиц — Мария Григорьевна Петрова. Она говорила ломким голосом голодного и холодного, но несгибаемого и непобежденного блокадного мальчишки.
Первостепенная задача стояла захватить город, а не блокировать его. Во многом, такой вариант развития событий был невыгоден и самой Германии, которая постоянно держала во внимании город, которые так или иначе представлял угрозу для тыла. Немцы блокировали Ленинград вынужденно, так как после переброски части войск группы армии "Север" на Московское направление, сил на захват города было недостаточно. Немецкий генерал-фельдмаршал - Рихтер фон Лееб - который в 1941-ом году был командующим группой армии "Север", был крайне недоволен тем, что часть своих войск, преимущественно танковые части, он был вынужден передать группе армии "Центр", которая двигалась на Москву. Произошло это по причине жесткого сопротивления Красной Армии, которое не рассчитали немцы. Блокадный Ленинград Блокадный Ленинград Но ленинградцы были настоящими героями, которые напрочь отказались сдать свой город врагу и находились в блокаде более восьмисот дней. Уже через месяц после начала блокады города, в нем стали заканчиваться продукты питания и близился страшный голод. Все это сопровождалось нескончаемыми налетами немецкой авиации, которые подвергали голод бомбардировке с воздуха.
Леденящее душу произведение. Слушаешь, и воображение рисует картины блокадной кинохроники. Музыка: Вениамин Баснер Слова: М. Матусовский 1977г. Исполняет: Детский хор Ленинградского Радио. История В первые месяцы блокады на улицах Ленинграда было установлено 1500 громкоговорителей. Радиосеть несла информацию для населения о налётах и воздушной тревоге.