Находясь в бюджетном ценовом сегменте Лада Веста СВ отличается неплохим оснащением. Пресс-служба тольяттинского автозавода прокомментировала слухи о том, что треть объемов производства в 2023 году будет отдано новой LADA Vesta NG. Полноценная презентация Lada Vesta Aura состоится 14 июня на Петербургском международном экономическом форуме.
Важные новости из Тольятти: «АвтоВАЗ» начал сборку Весты с вариатором.
Новая Lada Vesta второго поколения (она же Vesta NG) должна была пойти в массовое производство еще прошлой весной, но этого не случилось. Новый Lada Vesta Cross, По неофициальным данным на АвтоВАЗе тестируют упрощенную Lada Vesta с восьмиклапанным 87-сильным двигателем ВАЗ-11182. прототип удлиненной модификации Lada Vesta Aura, в перспективе предназначенную (в основном) для госзаказов и таксопарков. LADA Vesta — все самые свежие новости по теме.
Lada Iskra и кроссовер из Vesta: когда ждать в производстве?
- Последние комментарии
- Ещё по теме
- Регистрация
- Регистрация
- Новая Lada Vesta стала менее отечественной, несмотря на санкции
Опубликованы «живые» снимки новых Lada Vesta SW и Vesta Cross
Итак, к середине лета в Беларусь приедут версии Vesta в кузовах седан и универсал SW Cross, но только с одним двигателем в отличие от РФ. Это мотор 21129 объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил. Работать он будет в паре только с 5-ступенчатой «механикой». В чем никак нельзя почувствовать описанный фактор спешки, так это в дизайне. Новинка по-прежнему выглядит узнаваемо или даже стильно. Изменения коснулись передней и задней оптики — теперь она полностью светодиодная, кроме лампочек поворотников сзади. Несколько изменились передний и задний бамперы. Исчезла пластиковая накладка над номером на крышке багажника, появились фальш-трубы выхлопа.
Антенну заменили на «плавник». Седан и универсал, помимо формы кузова, рейлингов и пластиковых накладок по периметру арок и порогов, отличаются еще и разными решетками. Также есть информация, что у седанов оцинкованы все элементы кузова, кроме крыши. А универсал оцинкован весь, включая крышу. Основные преображения — в салоне. Это и материалы отделки сидений, и обивка дверей, и широкое применение пластика «софт-тач», и полностью электронная приборная панель, и мультируль с 18 кнопками правда, как выяснилось позже, не все они работают , и планшет мультимедиа. Строчка на дверях, подлокотнике, руле и сиденьях выглядит весьма достойно.
Пластик ни в коем случае нельзя назвать дубовым или дурно пахнущим. Качество отделки заметно выросло. Наиболее бюджетным выглядит материал бардачка. В остальном ничто не потревожит эстетические чувства кинестетиков. Аудиалы и визуалы тоже должны остаться довольными: детали подогнаны друг к другу неплохо, во время езды и прыжках на неровностях не скрипят. Отдельная гордость производителя — 10-дюймовый вертикальный планшет с высокой интеграцией в мультимедиа всех сервисов «Яндекса», включая голосовую помощницу «Алису». Он доступен только в топовой комплектации.
Можно выводить картинку на приборку — очень удобно при использовании карт навигации. Работает система удивительно быстро, без задержек. Самые нужные приложения навигатор, музыка, браузер уже установлены. Есть и веб-браузер, но в движении посерфить по сети или посмотреть видео пассажиру не получится. Это приложение работает только во время остановки — очевидно, чтобы не отвлекать водителя. Приборка — тоже цифровая, собственной разработки. Может менять вид: водитель волен пользоваться классическими круглыми шкалами либо оставить только цифровые показания скорости и оборотов.
Субъективно, первый вариант более привычен. Столь чистого звука от Lada мы не ожидали. Басы не гудели и не дребезжали даже на неприлично высокой громкости. Производителя системы не называют, но кем бы он ни был, у него получилось удовлетворить даже привередливых меломанов. Руль регулируется по высоте и по вылету.
Судя по опубликованным изображениям, новинка получила бы точно такой же дизайн передней части кузова, что и обновленная "Веста" с переработанной решеткой радиатора, измененным бампером и модернизированной оптикой. Задняя часть хэтчбека LADA Vesta NG отличалась бы укороченным свесом, оригинальным спойлером и сильно заваленным стеклом на пятой двери.
Такой автомобиль тоже неплохо бы продать, чтобы выполнить план. На изменение «внешки» модели уйдёт пару лет Как и на любом авто в следующем поколении, внешний облик «Весты» должен измениться согласно будущей философии дизайна, придуманной командой разработчиков. Да и новый шеф-дизайнер «АвтоВАЗа» здесь может показать себя во всей красе, и два-три года на это может быть достаточно.
На модернизацию «техники» и оснащения тоже нужно время Если насчёт базового движка всё понятно — 113-сильный должны оставить и оставят, то в топовом исполнении должен быть другой мотор, на разработку которого требуется время.
Сейчас марка состоит из четырех семейств моделей: Vesta, Largus, Granta и Niva. Производство Lada Vesta NG на заводе в Тольятти, приостановленное весной 2022 года, было возобновлено в начале марта. А в конце месяца в "АвтоВАЗе" сообщили, что ряд поставщиков комплектующих уведомили о прекращении поставок и нарушили имевшиеся с компанией договоренности.
АвтоВАЗ прокомментировал слухи о планируемых объемах производства обновленной Lada Vesta
В марте 2024 года LADA в России достигла рeкордных продаж – было продано 42 840 eдиниц лeгковых и лeгких коммeрческих автомобилeй данной марки. АВТОВАЗ назвал конкурентов универсала LADA Vesta SW Cross с вариатором, среди которых оказались исключительно кроссоверы. В пресс-службе АвтоВАЗа по случаю юбилея рассказали, что сейчас в России покупают каждый месяц около 10 тысяч Lada Vesta, причем половина всего выпуска приходится на версии SW и SW Cross.
Лада Веста 2024 попытается сохранить цены после рестайлинга
Отличия между кросс-версиями и обычными теперь более заметны — у "кроссов", помимо клиренса, увеличенного с 178 мм до 203 мм, и пластиковой листвы по периметру, стоят радиаторные решетки с более крупными сотами. Задний бампер теперь без прорези под выхлоп — в рамках современного тренда "чистый выхлоп" труба теперь смотрит вниз, вместо нее — два фальшивых патрубка с хромированной окантовкой. Под правым прячется место вкручивания буксировочной проушины на старой машине была петля. Вынимается заглушка, как и передняя, ключом зажигания. Учитывая утилитарность автомобиля, и его внедорожные способности, я бы предпочел прежнее решение со стационарной петлей. Но новый вариант, конечно, смотрится красивее, и более точно отвечает целевой задаче маркетологов Lada — расширить аудиторию за счет тех покупателей, которые пересаживаются на Vesta с иномарок. Интерьер Этой же цели, очевидно, служит и новый интерьер, на который пришлось большинство из 600 новых деталей.
В топовой на данный момент комплектации Techno, Vesta по салону практически ничем не напоминает себя прежнюю, и способна дать бой любым старым иномаркам. Передняя панель сделана из трехслойного мягкого пластика, не скрипит, плотно прилегает к стеклу и дверям. Дверные карты — с мягкими подлокотниками и новым блоком клавиш отличного качества увы, без доводчиков ЭСП. Дверные ручки — с подсветкой. Выглядит прикольно. Про посадку водителя в Vesta, пожалуй, говорить смысла нет — ее удобство и эргономика изначально была на европейском уровне, и тут ничего не изменилось.
Но восприятие салона и потому автомобиля изменилось тотально, и не только из-за мягкой панели "софт тач", которая, так то, не была новинкой для мирового автопрома и лет 15 назад. Удивительно, но факт — мультимедийная составляющая новой Vesta в "топе" опережает все, что может предложить в этом сегменте седаны и кроссоверы до 2 млн рублей китайский автопром. Все дело — в работающей по Ethernet-протоколу вместо традиционной связи по CAN-шине связке головного устройства от Яндекса и цифровой панели приборов. Устройство сделано на сертифицированных автомобильных электронных компонентах и Android Automotive а не Linux как на более младшей версии , имеет 10. Но главное тут даже не приличное быстродействие и хорошая картинка, а то, что в устройство интегрирован голосовой ассистент Алиса, который, в отличие от подобных систем на китайских авто, не умеет набирать номер или открывать окна, но зато прекрасно управляет онлайн-музыкой, веб-серфингом, видео, поиском, аудиокнигами и навигацией которая дублируется на приборке. Есть все сервисы Яндекса.
Проездив почти год на весте с похожей системой прошлого поколения, я осмелюсь утверждать, что наличие такой системы — важнейшее конкурентное преимущество особенно для тех, у кого, как у меня, смартфоны не поддерживают ни CarPlay, ни Android Auto. Алису любят и взрослые и дети, она умеет поддерживать диалог, читает сказки, прокладывает маршруты и оплачивает топливо на заправках жаль, с моего счета. После первых месяцев с Vesta, Алиса прописалась и у меня дома. Глубокая интеграция Алисы и других сервисов Яндекса на китайских машинах в ближайшее время вряд ли произойдет — для этого необходима замена устройств, то есть дополнительные затраты, что производителям не нужно, ведь машины покупают и так. Вместе с тем, картинка с камеры заднего вида — откровенно плохого качества. На фоне того, что есть визуальное отображение окружения с парковочных датчиков — удивительно.
Средняя клавиша справа от ступицы руля управляет режимами приборки. Можно вывести функциональные шкалы с данными БК, карту на весь экран и так далее. Сама панель надежно закрыта со всех сторон козырьками и не бликует даже в солнечную погоду.
Руль регулируется по высоте и по вылету.
С учетом регулировок сиденья в том числе поясничной поддержки можно легко найти удобное положение. Само рулевое колесо показалось довольно тонким, но это дело привычки. Из того, чего не хватает: автомата для подъемников стекол, обогрева сидений в нескольких режимах, обогрева задних сидений, пиктограмм на приборке о включенных функциях например, подогрева руля , удобной площадки или ниши для мобильника, камеры заднего вида с более высоким разрешением, движения разметки на камере заднего вида при повороте руля это невозможно без датчика оборотов руля, встроенного в ESP. Комплектации и цены в российских рублях можно увидеть на следующем слайде.
Напомним, в РБ будут доступны только варианты со 106-сильным мотором. Белорусские прайсы пока неизвестны, представители «АвтоВАЗа» утверждают, что они не должны сильно отличаться. Как едет в городе. Покрытие стандартное, на центральных улицах минимум «спящих полицейских».
Хотя от светофора до светофора особенно не разгонишься. От Lada Vesta NG мы не ожидали бурных стартов с пробуксовками на месте. Можно сказать, слово «динамика» в случае этой машины лучше не употреблять. Обычная, спокойная езда.
Впечатление от неспешной городской автопрогулки — скорее как от функциональной и прагматичной машины, без особых эмоций. Седан легче, и 106-сильный агрегат, можно сказать, справляется, а вот более тяжелый универсал явно просит мотор помощнее. Возможно, в городе и не нужно особой динамики, но почему-то наши таксисты считают иначе. Одним словом, мотор приходится крутить.
Переключать передачу ранее, чем он достигнет 2—2,5 тысячи оборотов, безусловно, можно. Но выходит довольно грустно. Из тезиса «надо крутить» вытекает два вопроса: что с шумоизоляцией и какой расход? Явно раздражающих посторонних шумов в салоне мы не услышали.
Все в рамках приличия для авто этого класса. Главное, что не проникает гул двигателя. Официальные данные о расходе в комбинированном режиме — 7,3 литра на 100 км. Забегая вперед, заметим, что, проехав около сотни километров в разных режимах, мы увидели на приборке средний показатель около 11 литров.
А вот датчик запаса топлива почему-то отказался делиться информацией: все время показывал, что бак полон. Лишь однажды пропало одно деление, но при новом запуске оно вернулось. Если рассматривать Vesta в качестве исключительно городского «бюджетника», появляется вопрос: почему нет «автомата»? Вылазки в Питер в час пик доказывают: стоять в пробках на авто с «механикой» — такое себе удовольствие.
Отметим лишь, что сцепление длинное — даже новичок заглохнет с трудом. А вот переключение показалось умеренно тугим — это не тот рычаг, который можно двигать двумя пальцами. Как едет на трассе. Второе «но» На парковке у спортивной арены была возможность немного покуролесить — взглянуть, как справляется машина с резкими маневрами без ESP.
Да, ее качает при неком подобии лосиного теста.
Дизайн Лады Весты немного обновили. У автомобиля изменилась радиаторная решетка и бамперы.
Также есть небольшие изменения в салоне. Например, для переднего пассажира сделали нишу для смартфона.
И мы планируем, что ее выпуск начнется в начале 2023 года», — сказал президент компании Максим Соколов на выставке «Иннопром». Подведены итоги продаж новых автомобилей в июне 2022 года: в сравнении с маем — значительный рост, в сравнении с 2021 годом — цифры все еще мизерные.
В июне 2022 года в России продан 32 731 новый легковой автомобиль, подсчитали в аналитическом агентстве «Автостат».
Автобренды
- Lada Vesta 2023: новые экземпляры модели перестали выпускать
- Автобренды
- Неутешительные новости: Lada Vesta снова подорожает |
- Российские дилеры пожаловались на поставку «некомплектных» Lada Vesta
- Lada Vesta Aura 2024: удлиненная версия для чиновников и таксопарков. Российский членовоз
АвтоВАЗ не спешит обновлять Lada Vesta
По его словам, эти отечественные седаны, несомненно, имеют ряд плюсов. Например, наличие разъема USB для зарядки смартфона во время поездки. Однако есть и недостатки. Главный минус Vesta — достаточно низкий потолок в салоне. Это может доставлять неудобства пассажирам высокого роста, которым будет тесно и нехватка места для ног.
Кроме того, под капотом планировался новый 1,3-литровый турбированный двигатель от Renault. Правда, с самого начала назывались сроки выхода обновленной модели — конец 2020 года или начало 2021-го. Но сроки практически наступили, однако производитель с тех пор не представил никакой новой информации касательно обновления модели. Соответственно, нет никаких данных о том, что АвтоВАЗ все еще продолжает разработку по этому проекту.
Кроме того, может быть отложен запуск и рестайлинговой версии Largus — хоть известно, что вариация FL находится в работе, когда она дойдет до коммерческого запуска, неизвестно. Тем временем компания в 6-й раз с начала года поднимает цены — как стало известно изданию «Лада.
Думаю, что суть всем более-менее ясна. Базовый седан стоит от 1,5 миллионов рублей, а самая дорогая версия кросс-универсала стоит 2,1 млн рублей. Спрашивается, почему автомобиль, который полностью производится у нас, стоит почти столько же, сколько сегодня стоят китайские автомобили? Таможенной пошлины нет, расходы на логистику только от завода до дилера, а это одни из самых дорогих факторов, влияющих на стоимость иностранных автомобилей у нас. Почему наш автомобиль стоит сегодня так дорого, нам не могут ответить уже давно.
По официальному заявлению АвтоВАЗа, с продажи базовой Гранты завод зарабатывает смешные 35 тысяч рублей. С продажи Лады Весты завод зарабатывает около 50-60 тысяч рублей, а больше всего приносит Lada Vesta Sportline - 110 тысяч рублей. Но и стоит такой автомобиль под 2,5 миллиона рублей. Всего она составляет 120 миллиардов рублей, а каждый год процентов капает на 20 миллиардов рублей. Плюс Соколов рассказал, что также на стоимость влияет курс валют, стоимость деталей у поставщиков, а также логистика. За доставку одного автомобиля от завода до дилерского центра приходится отдавать 35 - 40 тысяч рублей. И вот теперь просто давайте сравним Ладу Весту за 2 миллиона рублей и самый популярный китайский кроссовер за эти же деньги.
За 2 миллиона рублей можно купить Весту SW Cross. За эти деньги подобная Веста будет в максимальной комплектации с мотором 1,6 на 106 сил и с механикой. Или можно взять с вариатором и мотором 1,8 на 122 силы, но уже не в максимальной комплектации. Это будет кроссовер с механикой, передним приводом и турбированным мотором на 143 силы. По опциям даже базовый Jolion будет намного лучше, чем самая дорогая Веста. За 2,2 млн рублей Haval Jolion будет оснащаться уже роботизированной коробкой передач. Мотор 1,5 литра на 147 сил, вариатор и передний привод.
По опциям, опять же, все намного лучше, чем у нашей Весты.
По неофициальной информации, первая и пока единственная партия рестайлинговых автомобилей будет равномерно распределена по всей дилерской сети АВТОВАЗа около 300 шоурумов , то есть каждому дилеру достанутся лишь два-три экземпляра. Почти все выпущенные машины — в «средней» комплектации Comfort, и в продажу поступят только они.
Зато в товарной партии есть машины с разными типами кузова седан, универсал и их Cross-версии и разными силовыми агрегатами. Они те же, что и у дорестайлинговой Весты: вазовские двигатели 1. На дилерских фотографиях можно впервые рассмотреть интерьер обновленной Весты.
Он серьезно переделан: здесь новые передняя панель, руль и обшивка дверей.
Новая Lada Vesta стала менее отечественной, несмотря на санкции
Российский производитель разнообразил линейку автомобилей новым эргономичным универсалом. Целью создания машины было производство удобного универсала, полезный объем салона и багажника которого позволяет перевозить габаритные вещи во время путешествий или выездов на природу. При этом, автомобиль не рассчитан на бездорожье. Управлять им легко на качественных трассах, на небольших неровностях клиренс и подвеска не нарушит комфорта. Стильный и вместительный автомобиль сразу полюбился на рынке и стал пользоваться спросом. Помимо привлекательного внешнего вида и эргономичности, машина привлекает своей ценой.
При современном уровне цен на автомобили, Лада Веста СВ поражает своей доступностью. Стоимость автомобиля находится в пределах от 724 000 до 1 000 000 рублей. Необходимо также отметить, что дешевизна достигнута не снижением качества, а грамотным подходом к созданию авто. В списке доступных силовых агрегатов отечественного универсала значится два атмосферных двигателя, объемом 1,6 и 1,8 литра. Для базовых модификаций полагается установка 1,6-литрового 106-сильного мотора.
Согласно предположениям, транспортное средство оснастят большим вертикально ориентированным экраном современной новой медиасистемы. Максим Соколов предоставил некоторую информацию о Lada Largus. Для возобновления производства транспортного средства потребуются мероприятия, связанные с локализацией авто.
В свою очередь для этого потребуется некоторое время. По заявлению эксперта, изначально базой данной модели выступала платформа B0 французской группы Renault.
Ну а пока положить телефон в автомобиле просто негде кармашек есть только на центральном тоннеле, со стороны переднего пассажира. Спереди теперь 2 USB разъема. Климат-контроля у "санкционной" Vesta нет даже в топе — только кондиционер. Энкодеры климатической установки вращаются туговато, дискретность хромает.
Привод заслонки рециркуляции — механический. Впрочем, вопрос поставки блоков климата с экранами в крутилках как на Arkana или Duster уже решен. Заводчане стараются не распространяться о каналах поставок и непосредственных поставщиках тех или иных компонентов, но очевидно — взаимодействие с Renault продолжается. На втором ряду ничего не изменилось. Подлокотника так и не появилось, подогрева тоже пока нет, зато теперь есть 2 USB разъема и неглубокие карманы на дверях для бутылей 0. Ехать вдвоем сзади вполне комфортно, если спереди не сидят великаны.
Спинка сиденья складывается по частям и на седане, и на универсале. Зато телескопическая шторка осталась на своем месте. Техника Под капотом "санкционной" Vesta, на выбор — два "вазовских" двигателя 1. Оба мотора соответствуют нормам Евро-2, хотя по железу мотора отличий от машин Евро-5 нет. Тестовые машины — с "шеснарем". Вопреки мнению некоторых комментаторов, оба мотора довольно далеко ушли от "восьмерочного" движка.
Во времена сотрудничества с Renault допуски по внутренним деталям стали жестче чуть ли не на порядок, что потребовало использования прецизионного производства компонентов в том числе ШПГ не говоря про навесное, ЭБУ, форсунки, АБС, ESP и прочее. Импортозамещение компонентов проблематично и до сих пор, пока назвать полностью российскими эти силовые агрегаты не получается, даже несмотря на использование МКП5 21807 собственной разработки передаточное отношение ГП — 3. Но, думаю, все получится. Из нововведений — более широкий уплотнитель капота и пневмоупоры. По сравнению с "досанкционной" Vesta, изменились поставщики целого ряда компонентов. Я уже писал и про российский блок кузовной электроники, заменивший сразу три импортных блока.
Помимо этого, теперь используются и российские пружины. Компоненты тормозных систем, включая АБС — от "восточного партнера". Подробности по конкретным деталям мне узнать не удалось. Но конструктивно, кинематически, по настройкам, ничего не изменилось, по крайней мере, в худшую сторону, что и подтвердил тест-драйв. Ездовые свойства Приступая к написанию этого блока в аэропорту Пулково на обратном пути с тест-драйва, я испытал легкий когнитивный диссонанс. Что можно нового написать о ходовых свойствах и повадках автомобиля, шасси которого по сути не изменилось с момента запуска почти десятилетие назад?
Предыдущие утечки указывали на то, что топ-версия Vesta получит медиасистему с большим экраном в портретной ориентации и расширенными функциями. Впервые в этой серии будет использоваться виртуальная комбинация приборов. Кроме того, блок климат-контроля позаимствуют у Renault Arkana и Duster — с тремя вращающимися регуляторами с небольшими дисплеями внутри них. Что касается изменений под капотом, то их не предвидится.
Второе поколение LADA Vesta сойдёт с конвейера в 2024 году — мнение
Находясь в бюджетном ценовом сегменте Лада Веста СВ отличается неплохим оснащением. Под капотом упрощенной версии LADA Vesta должен появиться новый 8-клапанный двигатель ВАЗ-11182, который появился в качестве наследника 87-сильного ВАЗ-11186. Производство и продажи обновленной Lada Vesta FL может начаться уже в марте 2022 года, «АвтоВАЗ» попросил дилеров начать подготовку к запуску машины. И АвтоВАЗ никак не может повлиять на эту ситуацию Мы уже неоднократно писали о стоимости новой Lada Vesta и о ценовых рекордах, однако, как оказалось, не все они еще побиты.
Lada Vesta продаётся вдвое хуже, чем Lada Granta
Lada Vesta продается в России с осени 2015 года: первым на рынке появился седан, а в 2017-м к нему присоединился универсал. В 2019 году модель впервые обновили — главным изменением стало появление версий с вариатором Jatco в сочетании с 1,6-литровым «атмосферником» Renault-Nissan. В предсерийных Lada Vesta FL нашли недостатки Грядущее обновление станет самым масштабным для модели: в салоне появится вертикальный планшет, топовые версии предложат со светодиодной оптикой, а сам автомобиль слегка преобразиться внутри и снаружи. Изменений в моторной гамме не ожидается.
Похоже, у большинства Lada Vesta NG будет более простая передняя панель без портретно-ориентированного тачскрина, причём инсайдеры полагают, что не исключён вариант выпуска обновлённой «Весты» со старым салоном. Новый Lada Vesta Cross, platesmania. Этот двигатель легче и дешевле шестнадцатиклапанных аналогов, а уровень его локализации находится «на условно приемлемом уровне». Серийное производство Lada Vesta NG отложено из-за нехватки комплектующих.
В марте было продано 20 412 автомобилей, что является вторым по величине результатом за всю историю модели. К сожалению, мы продолжаeм наблюдать крайне aгрессивную ценовую экспансию со стороны импортируeмых автомобилей китайских брендов, которые не заинтересованы и не видят стимула в локализации своего производствa в России, что загрузило бы дополнитeльными заказами и российскую компонeнтную отрасль. Аналитики отмeчают, что у ряда пришедших в Россию восточных брендов наблюдается дефицит запчастей, а у автосервисов — сложности с заказом деталей для обслуживания и рeмонта», - сказал глава АО «AВТОВАЗ» Максим Соколов.
Как рассказали Drom. LADA Vesta. В прошлом году его получили начальные комплектации Granta и Largus, а в марте этого года - Largus Cross.