Новости когда умер державин друг ширвиндта

Александр Ширвиндт вспоминает лучшего друга, актера, которому 15 июня исполнилось бы 85 лет. Умер Александр Ширвиндт. На этом видео из далеких 1960-х молодые Михаил Державин и Александр Ширвиндт передают мысли на расстоянии. Державин появился на свет, когда оба учились еще в школе, и с тех пор друзья не расстаются почти 70 лет. «Да у них дома и кошке жить негде!» — говорит обладатель квартиры с 40-метровым балконом Александр Ширвиндт о своих друзьях Михаиле Державине и Роксане Бабаян.

"Душа плачет…": Александр Ширвиндт трогательно простился с Михаилом Державиным

Телеведущий Михаил Ширвиндт рассказал, каким человеком был ушедший из жизни актер Михаил Державин. В Сети появилось фото Александра Ширвиндта, который на сцене в одиночестве молча скорбит об уходе лучшего друга Михаила Державина. — Александр Ширвиндт простился с Михаилом Державиным. Актер проводил друга в последний путь. Ширвиндт Александр на похоронах Державина.

«Он очень мучился»: российские актеры потрясены известием о смерти Державина

разлучила их только смерть МихМиха (так ласково называл товарища Ширвиндт). Александр Ширвиндт вспомнил о своем большом друге и коллеге по сцене Михаиле Державине, который скончался в январе 2018 года. Александр Ширвиндт скончался на 90 году жизни в больнице. Лента понравилась советскому зрителю, поэтому Державин и Ширвиндт сразу после премьеры проснулись знаменитыми актерами. В Сети появилось фото Александра Ширвиндта, который на сцене в одиночестве молча скорбит об уходе лучшего друга Михаила рный актер Александр Олешко поделился в своем аккаунте.

Александр Ширвиндт скорбит по ушедшему другу Михаилу Державину

Театралы оценили и образ стиляги Бубуса, сыгранного Державиным в культовом спектакле «Опасный возраст». Роль стала его «визитной карточкой» на годы. Восходящая звезда Михаил Державин был дивно красив, обаятелен, с харизмой. Появились поклонники и мода «ходить на Державина». Стоит напомнить, что в это время в Москве шли мощные ротации актеров и режиссеров, так что Михаил Державин стал одним из участников этого невероятно трудного процесса. Державин оказался в театре вовремя — главную роль отдали ему. И успех постановки был феерическим. Вскоре в театр перешел и Ширвиндт. Театральные перемены и рокировки делали жизнь и на сцене, и вне ее невероятно бурной. Вошли в моду «капустники» — очень смешные и смелые, иногда откровенно острые, без всяких реверансов. Именно тогда, на капустниках в Театре сатиры, и зародился творческий дуэт Державина—Ширвиндта, ставший легендарным.

Актер Михаил Державин в сцене из спектакля «Привет от Цюрупы! Выйдя на сцену этого театра, Михаил Державин мгновенно стал ведущим актером. Он сыграл главные роли в спектаклях «Горе от ума» и «Вишневый сад», блистал в «Ревизоре»; в спектакле «Самоубийца» он создал образ Виктора Викторовича, в «Швейке, или Гимне идиотизму» — генерала, в «Тартюфе» — самого Тартюфа, в « Бешеных деньгах» — Телятьева. Ну а в легендарной постановке «Прощай, конферансье! Державин играл, как и жил, «взахлеб». Но самое главное — он не стал актером какого-либо амплуа. Драма и комедия, трагедия и фарс — все давалось ему одинаково хорошо. Нет, не хорошо. В прежние времена, в том числе в период «оттепели», не приветствовались съемки театральных актеров в кино. Совмещать же эти близкие, но и очень разные работы удавалось вообще не многим.

Тем не менее Державин дебютировал в кино еще на втором курсе училища. Роль в фильме «Они были первыми» была небольшая, но он оказался на одной площадке с Георгием Юматовым и Михаилом Ульяновым! Это было невероятно и дорогого стоило!

Пока они ехали в Омск, родилась сестренка Михаила, назвали ее Татьяной. В эвакуации театр продолжал свои выступления. Юный Михаил посещал все спектакли своего отца, не пропустив ни одного. В 1954 году Михаил поступил, конечно же, в театральное училище имени Щукина. Его преподаватели были знаменитые выпускники Вахтангова, которых он знал и помнил с детства по домашним посиделкам.

Театр гастролировал по Волге. Михаил, сдав выпускные экзамены в «Щуке», приехал к своей труппе в Куйбышев. Там он играет семь ролей второго плана. После того как театр приехал в Москву, Державин играл первую главную роль — стилягу Бубуса в пьесе «Опасный возраст». Эта постановка «взорвала зрителя», имела огромный успех. Именно с этого момента и началась народная слава артиста. После Державин служил в театре на Малой Бронной, но недолго. Но по настоянию своих друзей Михаил оставил этот театр и продолжил карьеру в Московском академическом театре Сатиры, где трудился до конца своих дней.

Скалозуб в "Горе от ума", Семенов в спектакле "Мы, нижеподписавшиеся", Виктор Викторович в "Самоубийце" и многие другие. Александр Ширвиндт, Андрей Миронов и Михаил Державин в фильме «Трое в лодке, не считая собаки» Все герои Михаила абсолютно различны, но очень любят жизнь. Как грамотно и тонко он подходит к характеру каждого персонажа. Он просто вживается в роль, понимая и принимая своего героя таким, какой он есть.

Звук шагов, атмосферное кафе, музыка... И он появлялся — какойто очень несоветский, стильный, красивый, неизменно спокойный и ироничный. Эта его ирония... Она была особой. В уголках его губ пряталась тень улыбки, он шутил с непроницаемым лицом — как можно было не влюбиться?! Благодаря Державину необычная для советского телевидения программа обрела неслыханную популярность. Ну а его личный киновзлет продолжился в 1990-е годы, на съемках в комедиях Анатолия Эйрамджана. Это было больше, чем популярность! Это была всенародная любовь, замешанная и на восхищении талантами актеров, и на благодарности. Ведь что бы ни происходило в стране, мы десятилетиями поднимали себе настроение благодаря этому великому дуэту. А жизнь шла... Державин был трижды женат, очень недолго на дочери Аркадия Райкина Екатерине, затем на Нине, дочери Буденного. А в 1980 году во время полета на гастроли он встретил Роксану Бабаян. Больше они не разлучались. Сердце, сосуды, операции — организм уже не мог победить. И беречь себя актер не умел, иначе не оставил бы такого богатого наследия, включая книгу, в конце прошлого года презентованную в редакции «Вечерней Москвы». Какой это был вечер! Все надеялись, что он поправится и выйдет на сцену. И сам он в одном из последних интервью сказал заветное: «Я хотел бы сыграть еще много ролей». Он надеялся на это до последней секунды, Актер от Бога. Светлая память. Не стало Михаила Михайловича Державина. Любимого, талантливого, красивого человека и шикарного актера, которого любили миллионы зрителей в России и за рубежом. Михаил Михайлович, только что написавший книгу «Я везучий.

Марк Наумович много рассказывал Державину об отце, с которым снимался в «Великом переломе». Молодой Михаил Державин в фильме «Они были первыми» Пропустив год учебы из-за съемок фильма, который имел огромный успех, Михаил вернулся в училище уже на курс Леонида Шихматова. Его практически сразу начали занимать в спектаклях вахтанговского театра. Роли были маленькими, но возможность находиться на сцене с великими актерами — Симоновым, Астанговым, Мансуровой — была для Державина очень ценной. Театр В 1959 году, получив высшее театральное образование, Михаил поступил на службу в театр имени Ленинского комсомола. Молодого актера сразу же ввели на роль в постановку «Огонь твоей души», также Михаил играл Митю в спектакле «Незнакомые люди». Ленком, по словам Державина, дал ему неоценимый опыт, особенно после премьеры постановки «Опасный возраст», где он появился в главной роли стиляги Бубуся. В 1963 году театром стал руководить Анатолий Эфрос, который задействовал актера в спектаклях «Вам 22, старики! Спектакль «Ревизор» В 1967 году Державин несколько месяцев был актером Московского драматического театра на Малой Бронной, а затем по предложению Валентина Плучека перешел в труппу академического театра сатиры. Туда же перешел и его друг Александр Ширвиндт. Михаил Державин с коллективом Театра сатиры 1977 Михаила сразу же ввели в спектакли «Женский монастырь», «Дон Жуан или Любовь к геометрии». Фото со спектакля «Горе от ума» По словам Михаила Михайловича, с ролями в театре ему везло. Михаил Державин в спектакле «Тартюф» 1981 Необычайную популярность приобрели у зрителей капустники, в которых принимали участие Михаил Козаков , Леонид Марков, Андрей Миронов. Именно тогда окончательно сложился творческий дуэт Ширвиндт-Державин, пользующийся невероятным успехом. Ширвиндт, Миронов и Державин Критики и театралы отмечали, что Михаилу Михайловичу по силам любое амплуа. Так, в постановке «Прощай, конферансье! Всего на сцене Театра сатиры Державин сыграл более 60 ролей. Державин и Ширвиндт в постановке «Привет от Цюрупы» Роли в кино В шестидесятые актер много снимался в кино. Убедительным был Державин и в роли иностранного туриста Квадрачека в комедии «Спасите утопающего», и в образе генерал-майора Василия Тупикова в военной ленте «На Киевском направлении». Михаил Державин в фильме «После бала» Но всенародным любимцем Михаил Михайлович стал после выхода на экраны ЦТ эстрадно-юмористической передачи «Кабачок 13 стульев». Ему досталась роль пана Ведущего, которую Державин играл на протяжении тринадцати лет. Единственный, кто терпеть ее не мог, был художественный руководитель Театра сатиры. Валентин Плучек считал, что для актеров на первом месте должен быть театр и только. Люди семьями усаживались перед телевизором, когда на экранах появлялись пан Директор Спартак Мишулин , пани Моника Ольга Аросева , пан Профессор Борис Рунге и другие персонажи, во главе с паном Ведущим. В семидесятых годах актер снимался меньше. Историю о друзьях-путешественниках и их удалых приключениях, помимо Державина, с блеском воплотили его друзья и коллеги Андрей Миронов и Александр Ширвиндт. Втроем они настолько достоверно изображали английских джентльменов, попадающих в курьезные ситуации, что фильм пересматривали по несколько раз. В комедии «Моя морячка» Михаил Михайлович мастерски перевоплотился в отдыхающего Гудкова, который едва не довел до нервного срыва двух массовиков-затейников их сыграли Людмила Гурченко и Татьяна Васильева , исполняя каждый день одну и ту же песню о морячке. Кадр из фильма «Бабник» Владельца фирмы «Фокус-интернешнл» Державин сыграл в комедии «Примадонна Мэри», а в картине Эльдара Рязанова «Старые клячи» появился в образе секретаря горкома партии. С режиссером он также сотрудничал в ремейке фильма «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя». Михаил Державин в фильме «Карнавальная ночь-2» С наступлением нового тысячелетия Михаил Михайлович снимался в кино гораздо меньше. Его последние роли — сотрудник СВР в комедии «Мексиканский вояж Степаныча» и дядя Миша в музыкальной драме «Криминальный блюз для саксофона». Личная жизнь Михаила Державина После съемок картины «Они были первыми» Державин вернулся в училище на второй курс, тогда как прежние однокурсники уже учились на третьем. Среди новых товарищей Миша увидел очаровательную девушку и сразу влюбился. При знакомстве оказалось, что Катя — дочь Аркадия Райкина , которого юноша знал задолго до знакомства с возлюбленной. Екатерина Райкина Ей было 19, ему — 21, когда они поженились. Жили в съемной комнате в квартире знакомых, пытались устроить семейное гнездышко. После училища попали в разные театры: репетиции, разный график гастролей, разлука… Как-то незаметно они отдалились друг от друга и спустя два года брака развелись, Катя вскоре вышла замуж за Юрия Яковлева и родила сына Алексея. Михаил Державин с семьей Райкиных А Державина тем временем познакомили с дочерью легендарного маршала — Ниной Буденной, журналисткой.

«До скорого, любимый!» — Александр Ширвиндт простился с Михаилом Державиным

Ширвиндт о смерти Державина: "Для меня это личная трагедия..." Теперь друзья Ширвиндта лишь жалеют, что не смогли увидеться с ним ранее.
Михаил Державин - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - Михаил Михайлович Державин скончался в возрасте 81 года.
Ушел Михаил Державин на 81 году жизни Историю о друзьях-путешественниках и их удалых приключениях, помимо Державина, с блеском воплотили его друзья и коллеги Андрей Миронов и Александр Ширвиндт.
Мурашки по коже: Наталья Селезнева раскрыла сакральные слова Ширвиндта у гроба близкого друга И лишь через четыре месяца, когда до официального развода Михаила Державина оставались считанные недели, он решился пригласить Роксану в гости к своему ближайшему другу и коллеге Александру Ширвиндту, у которого в тот вечер собрались Андрей Миронов.

Державин, Михаил Михайлович

Александр Ширвиндт и Михаил Державин дружили всю жизнь. С 2018 года там же покоится лучший друг Ширвиндта — Михаил Державин. Предварительной причиной смерти Александра Ширвиндта назвали проблемы с сердцем. Коллега и друг Ширвиндта Вячеслав Моцардо представил книгу, фотографии для которой они выбирали вместе с актером у него дома. С 2018 года там же покоится лучший друг Ширвиндта — Михаил Державин.

«Он очень мучился»: российские актеры потрясены известием о смерти Державина

И по мобильному телефону. Его молчание стало красноречивей множества слов. Народного артиста Михаила Державина похоронят 15 января на Новодевичьем кладбище.

В 11:00. Гражданская панихида — в 12:00. Похороны пройдут на Новодевичьем кладбище.

И вот он набрался смелости и обратился к тестю: мол, одолжите костюм. Потом, получая свои вещи назад, Аркадий Исаакович спросил: «Ну как все прошло? Мишенька, даже если бы ты вышел на сцену и вообще ничего не делал, тебе бы все равно аплодировали. За мой костюм! После «Щуки» его пригласили в «Ленком», который чуть позже возглавил Эфрос, а ее — в Театр Вахтангова. И там Екатерина влюбилась в партнера по сцене — Юрия Васильевича Яковлева и ушла к нему. Конечно, МихМих переживал, но не в его характере было таить зло — с Екатериной они расстались совершенно мирно. Он вообще за всю свою жизнь, кажется, ни разу ни с кем не поссорился. А когда спустя много лет в Театр сатиры, где играл Державин, поступила молодая актриса Алена Яковлева, МихМих ужасно обрадовался: «Ой, Аленочка, ты же первая дочка второго мужа моей первой жены! Мы же практически родственники». И такой непосредственностью и добротой совершенно растрогал Алену. А теперь мы с Аленой работаем в «Сатире» и обожаем с ней друг друга, она же мне, можно сказать, сестра. Я пришел сюда сразу после «Щуки» летом 1997 года. Тогда, к сожалению, погиб один актер, занятый в этой постановке, Андрюшу Барило назначили на его роль, а мне достался персонаж, которого должен был играть Андрюша. Вчерашнему студенту играть на одной сцене с такими артистами — дорогого стоит... После развода с Екатериной Райкиной МихМих некоторое время оставался один, и друзья уже начали за него беспокоиться. Переводчик Виктор Суходрев он тогда был женат на актрисе «Ленкома» Инне Кмит и через нее передружился со всей труппой сказал: «Миша, хочу тебя познакомить с чудесной девушкой, журналисткой Ниной Буденной. Между прочим, она дочка того самого маршала! Причин отказываться у него не было, МихМих пошел. А среди гостей была и Нина Семеновна Буденная — действительно чудесная девушка, которая Михаилу очень понравилась. Так он познакомился со своей второй женой. Через два года у них родилась дочь Маша. Этот брак оказался более продолжительным, хотя тоже кончился разводом через 18 лет. Причину я не знаю, но и с Ниной Семеновной МихМих остался в добрых отношениях. Помню, как я ребенком в квартире Буденного на улице Грановского сейчас это Романов переулок разглядывал шашки маршала на круглой стойке — самого Семена Михайловича уже не было в живых. Когда-то в этой квартире жил и сам МихМих, пока оставался мужем Нины. Их соседями были сплошь маршалы: Жуков, Малиновский, Тимошенко, Ворошилов... Однажды Державин рассказывал Буденному, как мальчишкой провожал глазами автомобили своего нынешнего тестя и нынешних соседей, когда они проезжали по его родному Арбату к Кремлю: «Я махал рукой и все пытался рассмотреть лица сквозь стекла». Маршал добродушно усмехнулся: «Ну что, сынок? Вот и домахался! Кстати, Эфросу почему-то было интересно узнать: читал ли Буденный «Войну и мир»? Он даже попросил: «Миша, спросите у него при случае». И МихМих спросил. Маршал ответил: «Читал, и неоднократно. А первый раз еще при жизни автора, когда ты, Мишуль, еще и не родился! Когда речь заходила о военных подвигах, у него был один ответ: «Да я-то что, вот Годовиков... Спросишь Буденного: «Семен Михайлович, много вы народу порубили за войну? Например, помню такую историю: супруга уговорила Буденного пойти в театр не в военной форме, как обычно, а в гражданском костюме с галстуком — мол, форма сильно поношенная, неудобно. И вот в антракте они пошли в буфет, где на маршала уставились две дамочки. Прощальную церемонию с Красной площади транслировали по телевидению. В какой-то момент редакторы трансляции переполошились: «А этот, из «Кабачка», чего там крутится? Срочно его уберите! Редакторы еще больше переполошились: «Этого, из «Кабачка», снимайте крупным планом! Он снимался в Польше в фильме «Четыре танкиста и собака», там посмотрел передачу «Кабаре Старых Панов» и предложил адаптировать ее для нашего телевидения. И первым ведущим «Кабачка» тоже был Белявский.

Публика смеется, но страшен тот смех… Полная деградация, как в первом, так и во втором случае. И думается, что мы старались сохранить лучшее, что со времен «капустников» нас окружали добрые, веселые, сильные духом личности, такие как Михаил Жаров, Леонид Утесов, Клавдия Шульженко, Марк Бернес, Илья Набатов, Ростислав Плятт. Они не стали пошлыми по той же причине. Кто-то сверху даже говорил, что их юмор понимает только жидкая прослойка старой интеллигенции. Думаю, это и близорукость, и элементарная зависть. Мы с Ширвиндтом любим повторять: нас никто не любит… кроме народа. А это главное. В спектакле «Привет от Цюрупы» 1999 У нас на протяжении лет, конечно же, выработались свои собственные клише, и эти наработки мы используем с успехом. Например, наша давнишняя миниатюра еще со времен юбилеев Утесова, Жарова, Богословского, где я пою якобы по-английски, а Шура переводит. Наш добрый друг, Виктор Суходрев, личный переводчик Хрущева, Брежнева и Горбачева, как-то пригласил нас выступить на вечере, организованном для иностранных посольств, поэтому дипломатов было предостаточно. И вот мы вышли. Ширвиндт, как всегда: «Дорогие друзья, к нам сегодня приехал…» — и т. И выхожу я и начинаю петь. Я не знаю ни слова по-английски, но поймал мелодику, и выглядело все это очень правдоподобно. Практически ползала дипкорпуса напрягались, безуспешно настраивая слуховые аппараты, но никто не мог понять ни единого слова. Эффект был потрясающим. Сосед Суходрева спросил у того: «А на каком языке поет товарисч? Похоже на древнедатский диалект». Что ответил Суходрев, не помню, но для признания артиста этого было достаточно. Потом мы часто использовали такую форму «Переводчик» для других выступлений, как, скажем, на юбилее училища имени Щукина в 1981 году, когда собрались многие бывшие выпускники разных лет и педагоги. Вели вечер тоже бывшие щукинцы — Андрей Миронов и Евгения Симонова. Шура пригласил якобы известного театроведа, приехавшего с далеких Мазарских островов, чтобы поздравить их училище с юбилеем. Этого театроведа играл я. Ну а позднее, на юбилее Рязанова, мы драматизировали момент, и я вышел уже иностранкой, в женском обличье, одним своим видом вызывая небывалый для зала «Октябрьский» фурор. Я начинал тарабарить на своем псевдоиностранном языке минуты две. Ширвиндт напряженно ждал и что-то записывал в блокнот как переводчик. Потом: «Мммм… ага…сейчас… секундочку… мммм… ээээ… Дорогой Эльдар! Я продолжаю. Ширвиндт переводит: «Я встречал ее в Шереметьево один. Я встречал ее в Шереметьево-2. Один я встречал ее в Шереметьево-2». Потом Ширвиндт переводил о казусе, произошедшем с гостьей: «Она уже три дня в Москве, но еще нигде не поселена. Ей заказали номер в гостинице «Космос», а там таксист перепутал и привез ее в гостиницу «Колос». Чистая большая комната, рядом с ней шесть оленеводов. Удобства во дворе. А двора нет». Дополнение картины от Роксаны Бабаян: «По-моему, Миша первый, вообще, на нашей эстраде переоделся в женщину. Я думала, что зал не откачают. Мы это платье делали втихаря, чтобы никто ничего не знал, хотя Шура, естественно, знал об этом. Платье Миша взял в театре, парик тоже, а босоножки мы ему на Тишинском рынке подбирали. Тогда целая толпа на Тишинском собралась — наверное, со всего рынка люди сбежались. Державин босоножки примеряет! А он еще так тщательно к вопросу подошел: «Нет, здесь немного подъем жмет. А нет ли другого размера? Ресницы наклеили. Клипсы надели. Сумку я ему свою впихнула. И до самого выхода на сцену никто этого не видел: мы переодели Михаила Михайловича прямо за кулисами в одну секунду. В зале «Россия», которого уже нету, были огромные кулисы. Прямо перед выходом на сцену — тяжелые портьеры, и мы в их широких складках Мишу мигом переодели. Даже кольца успели надеть и браслет под цвет люрексового платья. И когда он вышел, все буквально полегли — и за кулисами, и в зале. На сцене сидел еще Микаэл Таривердиев… И все они просто полегли, как колосья». Снова говорит Михаил Михайлович: «Это надо было видеть. Этот номер — лишь одна из заготовок, которая начинялась подходящим фаршем для очередного события, хотя всегда это было что-то новенькое на базе старенького. И это удивительно! Как, впрочем, и в театре, ведь спектакль не может быть одинаковым всегда. Из раза в раз, а то и из сезона в сезон он растет, крепнет, наполняется живительными соками, приобретает свежие неожиданные краски. Мы не только играли, но также смеялись и над самими собой. Наш номер о создании спектакля мы старались наполнить красками эмоций, драматизма. Мы пародировали сами себя! Так было и с другими пародиями, например на «Кинопанораму», где ведущий передачи Александр Ширвиндт знакомит зрителей с «хорошо всем нам неизвестным Закадром Внекадровичем Нетронутым моя роль , который… не снялся практически на всех киностудиях нашей страны… — Почему на всех? Я так стабильно не снимаюсь на «Мосфильме», «Ленфильме» и студии им. Многие дуэты распадались по многим причинам, таким как неактуальность, потеря кого-то из пары или, что чаще всего, просто надоели друг другу до чертиков. В нашем случае, слава богу, такого не случилось. Мы старались идти в ногу со временем — делали пародии на известные передачи, на личности, такие как Кашпировский с Чумаком, на тему разрухи колхозов и на тему бизнесменов — новых русских и т. Как-то у Александра Анатольевича спросили, как же так, что вы оба не поссорились за столько лет, он объяснил, что, во-первых, Державин — «патологически неконфликтный» человек, с ним просто невозможно поссориться. И если назревает со стороны Шуры какая-нибудь буря, то ему немедленно говорится такое: «Стоп, я — национальное достояние! И еще: если мы часто на эстраде, а иногда в кино и в спектаклях вдвоем, это совсем не значит, что мы и живем вместе. Хотя в самом начале нашей популярности у народа возникала масса вопросов самого бытового характера: где мы одеваемся, что пьем, кто наши дети и, наконец, чья жена Роксана Бабаян? Еще вопрос: вы курите фирменные сигареты, табак. Скажите, где вы все это… — Я родился в Москве в 1934 году. Наше долголетие заключается в том, что мы можем и умеем друг от друга отдыхать и не сильно уставать при этом вместе». Разные характеры Надо заметить, что Шура всегда был в лучшем положении, чем я. Ведь он старше меня на два года. Поэтому он для меня был уважаемым человеком даже тогда, когда мы только познакомились мне было 11 лет, ему — 13. Я его слушался, для меня он всегда был прав. Так это и продолжается всю нашу жизнь. В доме, в котором я до сих пор живу, на первом этаже жила семья народного артиста СССР Дмитрия Журавлева, знаменитого чтеца. Он всегда собирал у себя ребят на Новый год и другие праздники. К Журавлевым приходили фантастические люди — актеры, режиссеры, музыканты. И они, мэтры, участвовали в представлениях, которые ставил 14-летний Шурик Ширвиндт. В нем режиссерское начало живет с детства. Мы вместе окончили театральное училище, попали в один театр — имени Ленинского комсомола. Как мы не надоели друг другу? Все-таки мы видимся не каждый день, живем не в одной квартире, и у нас совершенно разные характеры. Шура, например, всю жизнь прожил со своей супругой Натальей Николаевной. А я женился трижды. Тут я его обошел. Со своей женой, архитектором Натальей Белоусовой, Александр Ширвиндт прожил больше 60 лет. Когда интересующиеся пытаются уточнить, почему так долго, а заодно и объяснить, что такое постоянство уже немодно, Александр Анатольевич говорит, что «жен на старости лет не меняет». Пусть он уже не очень свежий, зато я буду знать, что он выращен в огороде, а не в химической лаборатории. Меня покойная Люся Гурченко как-то заставила челюсть сделать — для голливудской улыбки. Мы с ней снимались в фильме «Аплодисменты, аплодисменты…». Она сказала: «Все, я сниматься с тобой не буду, езжай делать челюсть! В общем, она меня дожала. Я и поехал. Делали мне челюсть не у дантистов, а в мастерской на «Мосфильме». Залили в рот самосвал бетона — я чуть не задохнулся. А потом слепили страшную белую челюсть каких-то лошадиных размеров… Я приехал в Ленинград, воткнул ее в рот и спросил Люсю: «Ну, ты шовольна? Я шепель шкашать нишего не могу». А она: «Зато как выглядишь! Говорят, что, когда его мама потеряла зрение, Александр Анатольевич частенько говорил ей: «Мама, не переживай. Ну совершенно не на что смотреть». В спектакле «Ревизор» 1972 Чувство юмора Шуре помогает всю жизнь. И не только ему. Порой он своими шутками приободрял тех, у кого произошло что-то нехорошее. Откуда у него это? У Шуры были необыкновенно талантливые родители. Папа был изумительным скрипачом, а мама — урожденная одесситка, редактор филармонии. Она устраивала знаменитые концерты в Колонном зале, где участвовали великие мастера МХАТа, Малого театра, вахтанговцы. Так вот, у Шуриной мамы иногда проскальзывал тот железный взгляд, который потом усвоил и Александр Анатольевич.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий