Сайт находится на реконструкции!
В Генштабе рассказали о 120 странах, создающих информационное оружие
Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео. Информационная война требует общего информационного и ценностного поля, в котором могут взаимодействовать субъекты. при относительно невысоких затратах на его разработку оно может нарушить государственное. Они являются оружием информационной войны, направленным на наше общество и обороноспособность, нашу национальную безопасность», – сказал политик. Информационное оружие, информационные средства, методы и технологии, применяемые в целях ведения информационной войны.
Алексей Йесод. Нейросети станут информационным оружием массового поражения?
Информационный портал Sm News. Что такое информационное поле и по каким законам оно существует? в анамнезе имеет все тот же набор причин и последствий.
Информационное оружие. Существует ли оно?
Они являются оружием информационной войны, направленным на наше общество и обороноспособность, нашу национальную безопасность», — сказал политик. Анатолий Выборный также написал в соцсетях, что воспрепятствование использованию Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов России могут создать трудности в управлении войсками и тылом, что фактически подставляет под удар наших солдат и офицеров. Что касается призывов к санкциям, особенно в условиях, когда им подвергаются уже не отдельные должностные лица и сектора экономики, а вся наша страна и весь наш народ, то теперь такие действия будут правонарушением, влекущим как административную, так и уголовную ответственность.
Никто из Белого дома даже не попытался остановить эту лавину лжи, транслируемую ведущими американскими СМИ. Таким образом, часовой механизм бомбы под названием "вторжение в Ирак" был запущен.
Однако на этом американская машина пропаганды не остановилась. Выступления Пауэлла было недостаточно, чтобы оправдать вторжение в Ирак перед своими избирателями и международным сообществом. Американские СМИ изощрялись в том, как бы более пафосно и красиво в лучших традициях Голливуда обелить действия американской армии в Ираке и массовые убийства мирных иракских граждан, чтобы представить это как необходимые жертвы на пути достижения "мира во всем мире". К примеру, в конце 2003 года известный американский журнал "Тайм" признал американского солдата "Человеком года".
Поводом для этого, как ни странно, послужило вторжение в Ирак в целях "спасения всего мира". После окончания американской военной операции оказалось, что Ирак, естественно, не располагал никаким ОМП, но руководство США лишь пожимало плечами, наверняка думая про себя об известной поговорке о "прикупе и жизни в Сочи". Благодаря мощной американской пропагандистской машине, Ирак как мощное государство с сильной армией на Ближнем Востоке, сильно мешавшее США и главному американскому союзнику в регионе в виде Израиля, было уничтожено, а огромные иракские нефтяные запасы, по "случайному" стечению обстоятельств, достались именно американским нефтяным компаниям. Таким образом, Вашингтон добился своих настоящих целей, которые, конечно же, заключались далеко не в "спасении мира от страшной иракской угрозы".
Колин Пауэлл, признавший в 2004 году, что его речь перед Совбезом ООН была неправдой, стал "наглядным пособием" по новой американской внешней политике, в которой публичная ложь в самой циничной форме, не только в СМИ, но и в самых высоких кругах государства, стала нормой жизни. Американский центр гражданской ответственности совместно с Фондом за независимость журналистики провели исследование, в ходе которого было подсчитано, что с сентября 2001-го по сентябрь 2003-го руководство США сделало 935 заявлений по Ираку, которые не соответствовали действительности. В частности, президент Джордж Буш-младший сделал 259 ложных высказываний 231 о наличии у Саддама оружия массового поражения, 28 — о связях Ирака с террористами , а госсекретарь Пауэлл — 254 высказывания. Грузинские фейкиРоссии и Южной Осетии тоже "посчастливилось" испытать на себе, что такое масштабная информационная война в исполнении США.
Это случилось во время пятидневного осетино-грузинского военного конфликта в августе 2008 года.
Информация и информационное управление современным обществом посредством «мягкого» воздействия на умы людей путем широкомасштабного распространения легитимных версий происходящих в мире событий — это реализация на практике концепции т. Принципы «Кто владеет информацией, тот владеет миром» и «Мыслить глобально, действовать локально» стали весьма популярными. Неоспоримыми мировыми лидерами, а значит и конкурентами на мировом информационном пространстве, являются Япония, Великобритания. Проблема информационной безопасности в условиях развязывания мировых информационных войн превращается в одну из глобальных проблем человечества. Защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния.
Начиная с 2010 года, было реализовано, как мы писали , более десятка проектов, таких как совместный с Google проект Recorded Future «Записанное будущее» , прогнозная платформа P2I Precise Predictive Intelligence — создание новых потоков данных в Twitter; Dunami — контролёр ассоциаций и центров влияния в Facebook, Twitter и Instagram; Geofeedia — мониторинг передвижения масс населения.
Целью этого этапа была попытка оценить, насколько сильна «мудрость толпы» набранных через Facebook волонтёров по сравнению с работой профессиональных аналитиков разведки из стран «пяти глаз» США, Великобритания, Австралия, Новая Зеландия. Участникам соревнования были поставлены четыре задачи: на геолокацию, на гибкость мышления, на умение выявлять слабые места в разведотчётах, по прогнозированию активности пиратов. Набранные через Facebook волонтёры отлично справились с этими задачами, превзойдя результат профессиональных разведчиков. После удачного тестирования возможностей волонтеров в Facebook решили избавить разведку США от расходов на прогнозирование будущего, взяв их на себя, и собственную платформу Facebook Forecast. Сеть Twitter, как мы писали , была цепным псом ФБР. В Twitter была широко распространена политика «секретных черных списков» shadow ban , при котором посты пользователя не видит никто, кроме его самого или его и подписчиков. Соцсеть сотрудничала с командой Байдена и спецслужбами.
В Twitter были трудоустроены десятки бывших агентов и руководителей ФБР. Они получали от соцсети и анализировали огромные массивы данных и регулярно отправляли в Twitter свои директивы по удалению «нежелательного контента». В Twitter оперативно отрабатывали каждый запрос ФБР и подробно отвечали, что сделали модераторы по каждой учётной записи. Модераторы соцсети часто не понимали, почему ФБР присылает им списки на блокирование не особо популярных аккаунтов пользователей. На что еще они смотрят? Не могу поверить, что ФБР следит за шутками в Twitter.
Информационное оружие в руках медиа
Мы существуем в так называемую эпоху постправды. Огромное количество информации подается не через приведение фактов и объяснение причин, а в усеченном виде и с определенной эмоциональной окраской. Столкнуться можно с чем угодно: от искаженной подачи реальных фактов до откровенной лжи ради нагнетания пущего ужаса, а в случае со СВО — и ради расчеловечивания русского человека. В качестве примеров Ольга Скабеева привела интернет-вбросы разных времен, вызвавшие широкий общественный резонанс: фейковый указ о мобилизации в 2024 году, якобы подписанный Сергеем Шойгу; запущенная экс-омбудсменом Украины Людмилой Денисовой в 2022 году кампания по дисрекдитации военнослужащих РФ с обвинениями в изнасилованиях; спекуляция на трагедии в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово и другие. Что поможет отделить зерна от плевел? Конечно, критическое мышление и правила информационной гигиены. Во-первых, источник информации должен быть независимым, хотя по факту таких, к сожалению, нет. Но принцип cui prodest? Надо осознавать, кто стоит за тем или иным СМИ, кто пытается оказывать влияние на вас и какое влияние, и кто в конечном счете платит за то, чтобы вы получали именно такую информацию. Объективности в её абсолютном смысле, конечно, нет, но выбрать сторону надо. Во-вторых, если источников много, надо анализировать, почему одна и та же информация в них появилась и откуда она туда попала.
В-третьих, источник должен быть авторитетным, у него должны быть имя и фамилия. Если анонимный — верить ему точно не стоит. Борьба за юные умы Когда настала пора вопросов, их было огромное количество. Студенты спрашивали о разном, например, как помочь стране в информационной войне, как наиболее эффективно бороться с фейками, как стать хорошим дебатёром. Но хотелось бы отметить одну важную тему, которая была затронута, а именно: как объяснять происходящее подрастающему поколению и стоит ли это вообще делать, так как фейки, как правило, рассчитаны именно на молодое поколение, которое легче ведется на различные вбросы. По словам Скабеевой, своих детей надо настраивать на свой лад просто потому, что это наши дети.
Универсальность, скрытность, радикальность и экономичность воздействия делают информационное оружие чрезвычайно опасным.
Информационная составляющая современного мирового пространства играет весьма существенную роль в управлении процессами глобализации. Информация и информационное управление современным обществом посредством «мягкого» воздействия на умы людей путем широкомасштабного распространения легитимных версий происходящих в мире событий — это реализация на практике концепции т. Принципы «Кто владеет информацией, тот владеет миром» и «Мыслить глобально, действовать локально» стали весьма популярными. Неоспоримыми мировыми лидерами, а значит и конкурентами на мировом информационном пространстве, являются Япония, Великобритания.
Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. Выборка извлечена из полного списка телефонных номеров, задействованных на территории РФ. Данные взвешены на вероятность отбора и по социально-демографическим параметрам.
Осетино-грузинский конфликт показал, что наступила новая эра — эра интернетных информационных войн, где фейки ложь и дезинформация становятся важнее действительности. Несмотря на то, что Россия и Южная Осетия вышли победителями из военного конфликта, война на информационном фронте по сути была проиграна. В 2010 году в странах Ближнего Востока и Северной Африки началась серия антиправительственных протестов, восстаний и вооруженных мятежей, получивших название "Арабская весна". Американские политтехнологи, конечно же, не могли остаться в стороне от этого события и не "помочь нуждающимся". Действия американской пропаганды в ходе "Арабской весны" принято разделять на следующие этапы: 1 начало манифестаций, на которые удалось привлечь большое количество населения с помощью сообщений в социальных сетях; 2 путем провокаций и распространением информации о излишней жестокости властей манифестации превращаются в агрессивные протесты; 3 смена власти Тунис, Египет , либо сразу же полномасштабная гражданская война Ливия и Сирия. Помимо этого, важным шагом стала замена в международных организациях представителей власти на представителей оппозиции. Также в интересах восставших работали и мировые СМИ — они широко освещали цели оппозиции. По итогам "Арабской весны" стало очевидно, что самим арабским странам она не принесла ничего хорошего. В Тунисе и Египте ее итогом стало относительно мирное свержение прежних режимов. В результате ливийский президент был свергнут и убит, ливийская государственность фактически распалась. Последовала новая гражданская война, продолжающаяся по сей день. В Йемене протесты также вылились в гражданскую войну, которая сопровождалась интервенцией стран Персидского залива во главе с Саудовской Аравией и ОАЭ и исчезновением единых государственных структур. Йеменский конфликт также продолжается до настоящего времени. Что касается США, несмотря на огромные траты на информационное воздействие на население арабских стран, влияние Вашингтона в регионе значительно ослабло, в том числе благодаря активным действиям России, Турции и Ирана. Хотя, конечно, потери Белого дома никак не сравнятся с тем, что пережили и продолжают переживать страны "Арабской весны".
Информационное оружие в руках медиа
На днях спецпредставитель ООН по вопросам сексуального насилия в условиях конфликтов Прамила Паттен заявила, что солдаты российской армии используют «Виагру», чтобы. Созданием информационного оружия в настоящее время заняты свыше 120 стран мира, оно, не требуя высоких затрат, способно нарушить государственное военное управление. Информационное агентство News Front публикует последние новости России, Украины, Сирии, Новороссии (ЛНР, ДНР) и актуальные мировые новости. США продолжают накачивать Украину оружием под предлогом «мирных намерений».
Еще об информационном оружии в Мiровой войне
Последние и самые актуальные новости военного сектора представлены на портале : ежедневное обновление, актуальность и правдивость информации, лицензия СМИ. вооружение: Северный фронт ВС России. И чем больше появляется технических возможностей для информационного влияния, тем мощнее становится это оружие в руках диавольских сил. Информационная война требует общего информационного и ценностного поля, в котором могут взаимодействовать субъекты.