Иеромонах Феофан на всю жизнь запомнил слова удивительного наставника, сказанные за 10 лет до кровавого майдана в Киеве. Иеромонах Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря Феофан благополучно прибыл в Донецкую Народную Республику из украинского плена, сообщила сегодня корр. Воспоминания отца Феофана, насельника Свято-Васильевский монастыря о событиях 2015-го года.
Донецкий иеромонах рассказал, как его пытали украинские силовики (+Видео)
Видеоинтервью с иеромонахом Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря (Донецкая епархия Украинской Православной Церкви) о. Феофаном (Кратировым) выложил в интернет. Высокопреосвященнейшему владыке сослужили: иеромонах Феофан (Сурин), иеромонах Херувим (Левин), протодиакон Алексий Хамтеев. Отпущенный недавно из плена насельник Свято-Никольского монастыря Волновахского района Донецкой области иеромонах Феофан (Кратиров) рассказал, что его.
Похищенного иеромонаха Феофана освободили
У каждого монаха есть свой путь, а внешние условия — это лишь средства. Для монаха идеалом является святость в преподобии Господу Иисусу Христу. Путь к святости — лествица восхождения. Кому-то удается пройти дальше по этому пути, а кому-то — сделать лишь несколько шагов, но главное остаться на этой дороге и не свернуть, не сойти на обочину. Результат же духовной жизни монаха по существу не зависит от того, где он подвизался: в общежительном монастыре или в скиту, в духовном учебном заведении или на приходе, в миссионерском служении или в церковном управлении. Везде можно спастись и везде можно погибнуть. Монашество неофициально признается как церковное таинство, через которое на человека действует особая благодать Божия, воспитывающая в христианине через внешние обстоятельства жизни настоящего монаха с начатками самопознания и смиренномудрия, проводя его через искушения. Таким образом, монашество — это всегда тайна мистического сближения Бога и человека, суть которого может воспринять и осознать только тот, для кого это служение стало реальностью.
А со стороны и по книгам понять содержание, радости и трудности реальной монашеской жизни, мне думается, довольно затруднительно. Поэтому и требуется христианину, желающему монашества, пройти длительный испытательный искус под чутким руководством духовника по моему убеждению, не менее пяти лет , чтобы получить реальный опыт монашеской жизни, прежде чем принять постриг. Мне показалось, что Вы четко разделяете пути спасения для монашества и мирян. Но если мы, миряне, верим, что спасаемся во Христе и в Духе Святом, не является ли это нашей общей Надеждой? Корректно ли вообще вводить особые степени благодати в сотериологии? Ведь «дух дышит, где хочет»… О. В жизни будущего века не будет классификации на монахов и мирян, и надежда на спасение у нас у всех общая.
Поэтому нельзя разделить категорично пути спасения, ибо все мы, без сомнения, как Вы правильно сказали, спасаемся во Христе и в Духе Святом. Но существует опыт Церкви, согласно которому, в путях спасения монаха и мирянина существуют определенные особенности. Так уж нам говорит Предание и история Церкви. Мы, православные христиане, верны церковному Преданию, духовному опыту Церкви, в особенности опыту монашества. Благодать, несомненно, одна, но действовать она может по-разному, в зависимости от волеизъявления человека. Монашеский постриг — это сознательный волевой не имеющий обратного хода человеческий акт: посвятить себя без остатка служению Богу, искреннее желание Святого Духа. Отсюда и соответствующие последующие, мистически-благодатные отношения Бога и этого человека, ставшего на путь православного монашества.
Отсюда и ответственность, так как известно, что кому больше дано, с того больше и спрашивается. Это также относится и к священнослужителям, которые наделены в таинстве рукоположения объективной, священнической, благодатной харизмой.
Труд и молитва — основа жизни.
Таких принципов придерживаются в обители. Монахи стараются по максимуму сами себя обеспечивать. У нас есть куры породистые, там русские куры, овцы есть.
Заготавливаем сено своё, сами готовим, косим. Готовим зелёнку. Все эти корма заготавливаем на зиму и тем самым кормим свою птицу, и коров, и овец».
Живность регулярно приносит приплод, а в трапезной монастыря на столах всегда домашнее яйцо, молоко, творог и сметана. Овец и породистых кур храму пожертвовали. Ухаживать за хозяйством может помочь любой желающий.
Сейчас это делают послушники, то есть те, кто готовится стать монахами, паломники и трудники. Чем притягивает мирского человека это место? Игумен СОФРОНИЙ, настоятель Свято-Успенского монастыря: «И это не так, не как многие думают: разбитая любовь, неудачи в жизни, ничего не получается, нет никакого смысла… Как правило, и по этим причинам тоже люди приходят, но ненадолго…» Игумен Софроний говорит: «Чтобы встать на путь служения Богу, нужны, действительно, твёрдые основания.
Это может быть покаяние в грехах либо любовь ко Всевышнему».
Аресты, лагеря, гибель[ править править код ] 9 декабря 1931 года был арестован и до 1934 года, находился в заключении в Красно-Вишерских лагерях. В связи с арестом протоиерея Василия на в храме св. В связи с этим обновленческий митрополит Нижегородский Иоанн Миртов предлагал исключить из числа обновленческой ориентации Приходской Совет церкви, а В. Абаимова исключить из числа членов епархиального управления и Новгородского митрополитанского церковного управления. В том же году обновленческий синод, рассмотрев прошение Пятигорского епархиального управления о разрешении использовать русский язык при богослужении, констатировало: «Синод должен констатировать, что до сих пор, к сожалению, не имеется удовлетворительного перевода Богослужения, особенно литургии, на русский язык. Обычно употребляющиеся переводы Антонина Грановского, В.
Адаменко, Жукова страдают многими существенными недостатками, из коих самым главным является то обстоятельство, что они представляют собой не перевод, но переложение канонизированного текста Божественной Литургии. В частности, перевод В. Адаменко содержит в себе многие произвольные дополнения, не согласные даже с духом православного обновленчества ектения об оглашенных, каковую лучше совсем опустить, чем предлагать в переводе В. Адаменко и др. Служившие вместе с иеромонахом Феофаном священник Василий Абоимов и диакон Иоанн Фролов были направлены в село Пахотный Усад , где с благословения митрополита Сергия служили на русском языке. Вскоре о. Василий Абоимов был арестован.
Весной 1935 года он был вновь арестован, новый срок отбывал в Карагандинских лагерях, где участвовал в тайных богослужениях. По свидетельству В. Воиновой, после ареста Василия Адаменко митрополит Сергий пытался навести справки о его судьбе [4]. В лагере был в последний раз арестован и 14 ноября 1937 приговорён к расстрелу по одному делу с архиепископом Сергием Зверевым. Память и наследие[ править править код ] 27 октября 1943 года незадолго до этого избранный Патриархом всея Руси Сергий Страгородский направил в Совет по делам православной церкви при Совете Народных Комиссаров СССР ходатайство об амнистии ряда заключённых священнослужителей, которых он «желал привлечь к церковной работе». В приложенном к ходатайству списке значились фамилии 25 архиереев и священника Феофана Адаменко. К тому времени из всего списка в живых оставался лишь епископ Николай Могилевский , а остальные были уже расстреляны или погибли в лагерях [8].
После смерти патриарха Сергия Московская патриархия достаточно терпимо относилась к переводам свящ. Василия Адаменко. По свидетельству Е. Карманова , в 50-е годы в Издательском отделе Московской Патриархии имелось значительное количество изданных переводов Адаменко. В продажу эти переводы не поступали, но распространялись среди сотрудников [4]. В 1990-е годы о переводах иеромонаха Феофана Адаменко вспомнили, часть из была переиздана. Интерес вызывала и сама личность иеромонаха Феофана Адаменко , ставился вопрос о его канонизации, чего не произошло, но, тем не менее в ряде публикаций он именуется священномучеником.
В июле 2008 года паломники из Москвы побывали в Пахотном Усаде и встретили двух старушек, которые помнили священника Василия Адаменко.
Вокруг все жужжит, стрекочет и летает. С реки слышатся крики купальщиков. Разнотравие и разноцветие, купола Успенского до революции мужского, а теперь женского монастыря возвышаются над кронами древних дубов. Покой и благодать. Недаром будущий святитель, отпросившийся в обитель на покой, говорил об этом месте так: «Выше Выши только Царство небесное».
Путь к мечте Когда в России наступило время великих перемен, время осуществления долгожданной крестьянской реформы, епископ Феофан подал прошение в Сятейший Синод об увольнении на покой в день своих именин, 12 марта 1866 года. Кто смеет в таких обстоятельствах покидать место служения ради какого-то личного покоя? В Святейшем Синоде были не просто недовольны. Епископ Филарет Дроздов сердится, митрополит Исидор Никольский пишет святителю Феофану: «Если верить слуху, что вы просите увольнения на покой только для покоя, то я сомневаюсь, чтобы Святейший Синод удовлетворил просьбу. Кто бы из нас не желал спокойствия, особенно в нынешнее многозаботливое и трудное время! Но надо же кому—нибудь трудиться и для других, хотя бы и со скорбью, и воздыхающе».
А епископ Феофан не для себя хотел на покой. Он уже достаточно послужил для других, переезжая с места на место в заботах и делах. Там же, в Киеве он принял монашеский постриг, сполна сознавая всю ответственность этого выбора. А потом покатилось колесо… Где только иеромонах, а затем архимандрит Феофан не состоял в должности заботливого пастыря, отца студентам! После Киева, инспектор Новгородской духовной Семинарии, затем помощник инспектора Санкт-Петербургской Духовной Академии, где он советовался со знатоком аскетических творений архимандритом Игнатием Брянчаниновым , потом ректор Олонецкой Духовной Семинарии, и наконец, профессор богословских наук, ректор Санкт-Петербургской духовной академии и профессор богословских наук. Во время этих забот, он успел еще побывать членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и настоятелем русской посольской церкви в Константинополе.
В 1859 году архимандрита Феофана нарекли епископом Тамбовским и Шацким. В своей речи при наречении он сравнил свою жизнь с шаром, «без треска и шума катящимся туда и сюда по направлению сообщаемых ему ударов». Говорю, может быть, ибо они не обдуманы, а лежат на душе, нудят и томят, не стихают, а все растут-растут. Но, Господи, имиже веси судьбами, устрой о мне вещь. Ученою должностью начинаю тяготиться до нетерпимости. Пошел бы в церковь, да там и сидел».
Тогда покой ему только снился. Теперь пора выполнить свою давнюю мечту, такую старомодную по мнению его современников, уйти, отгородиться от мира, и в тишине монастыря отдать другим все лучшее, что у него есть, все знания и опыт, всю любовь. Синод удовлетворяет ее. Видимо «сработали» все прошлые труды и заслуги владыки. В одну из своих поездок по епархии он ее заприметил, как наиболее подходящее место для осуществления своей мечты о деятельном покое. Страна бурлит событиями: у ворот Летнего сада Каракозов совершил покушение на царя Александра II, в Кронштадте начали испытания первой подводной лодки, в Абхазии началось восстание, государственными крестьянам отдали в собственность земли, бывшие в их пользовании до реформы.
Все стремились как-то осмыслить жизнь. Граф Л. Толстой вскоре напишет «Крейцерову сонату», «Воскресение» и наконец «В чем моя вера? Епископ Феофан Говоров затворяется в своей келье в Вышенской пустыни, чтобы уже не выйти из нее до самой смерти, и начинает наконец… общаться с людьми. Общаться так, как ему никогда бы не позволил загруженный разными делами график ректора Академии или руководителя епархии. В день он получал по сорок писем от разных людей, и на все непременно отвечает.
Он выписывает последние газеты и журналы, чтобы быть в курсе всего, что происходит в мире. Сообщение: «Не знаю, что сделать с своею жизнию. Надо же что-нибудь делать.
Украинская сторона сообщила ДНР об освобождении похищенного иеромонаха Феофана
Также из-за постоянного прессинга спецслужб руководство монастыря было вынуждено изгнать монахов, которые выступали за РПЦ и не прекращали поминовение патриарха Кирилла во время службы. Государство в одностороннем порядке расторгло договор с УПЦ об аренде здания лавры с 29 марта. Церковь попыталась оспорить решение в суде, но безуспешно. Министр культуры Украины Александр Ткаченко заявил , что монахи могут остаться в Киево-Печерской лавре, если перейдут в Православную церковь Украины. Наместник Киево-Печерской лавры митрополит Павел Лебедь заявил, что компромиссов по лавре быть не может и братия будет стоять до конца. Очередной виток конфронтации у здания лавры развернулся 31 марта.
Толпа выкрикивала националистические лозунги, но прихожанам удалось ее отстоять. На следующий день стало известно о заключении настоятеля митрополита Павла под домашний арест. Физическая расправа Советник главы офиса президента Михаил Подоляк 31 марта в эфире телеканала «Украина 24» рассказал, что киевский режим прилагает все усилия, чтобы на территории Незалежной осталась только Православная церковь Украины. Также он пожаловался, что в течение первых трех-шести месяцев после начала специальной военной операции власти упустили возможность физически зачистить пророссийских священнослужителей. Сегодня это сделать немного сложнее, но не невозможно, отметил Подоляк.
Таким образом, советник прямо сказал, что намерен выдавить последователей Украинской православной церкви с территории государства, не брезгуя физическим уничтожением священнослужителей, которые остались верны канонам.
Сейчас он приходит в себя после украинского плена. В беседе с журналистами он отметил, что его сильно били», - сказала уполномоченный по правам человека. Она отметила, что сроки освобождения украинской стороной других пленных до сих пор не определены. На сегодняшний день они отдали из 50 только одного человека — отца Феофана.
Посадил меня в микроавтобус, и мы поехали. Мне, конечно, было удивительно наблюдать Харьков: люди вокруг, мирная жизнь кипит… Приехали в Изюм.
Меня поместили в подвал местной воинской части или местного СБУ — я так и не смог выяснить. Рубан отдал там кому-то мои документы, которые мне не вернули, кстати… Там я просидел несколько часов и впервые за месяц поел нормальной еды. Бандеровцы панически боялись моего побега, поэтому меня за обе руки пристегнули к водопроводной трубе. Когда принесли еду, я попросил, чтобы освободили мне руки. Они: «А ты брыкаться не будешь? В ту же ночь за мной приехал какой-то совершенно больной на голову вээсушник: он как открыл двери, так сразу начал на меня кричать. Видимо, задача у него была — напугать.
Он всю дорогу до Краматорска теребил «липучку» на «разгрузке»: создавал атмосферу нервозности. Так и сказал мне: «Если будешь себя плохо вести, делаю одно предупреждение, но второго предупреждения не будет: сразу буду бить! В Краматорске переночевал в казарме. Меня привели в учебный класс на пятом этаже. Там на стене были портреты Карла Маркса и кого-то еще, по-моему поэтессы Леси Украинки. Карла Маркса уже украинизировали — пририсовали ему вышиванку. Пришли молодые бойцы, поставили кровать.
Поблагодарил их, а в ответ прозвучало: «Слышь, ты, сепар, заткнись! Подумал, что принесли кровать для пыток: бандеровцы любят привязывать людей к кровати и пытать так. Или устраивать что-нибудь еще, на что у них хватит ума. Но все обошлось… Утром меня повезли в Майорск — северный пригород Горловки. Около полудня пересадили в армейский «уазик», и мы поехали на точку обмена. По дороге остановились у какого-то забора, где-то рядом сработала сигнальная мина, начался бой, засвистели пули… Было ли мне страшно в тот момент? В подвале было страшно, когда там мучают других, и ты слышишь это часами — становится жутковато.
Потому что знаешь: ты — следующий. Это было страшно. А вот здесь как-то со спокойным сердцем таким сидел в этом «уазике»… Привезли на место передачи, украинский офицер открыл дверь машины, хлопнул меня по плечу и сказал: «Бувай! Поднимаю шапку, которой были закрыты глаза, смотрю — стоит машина, на ней надпись «Комендатура ДНР» и триколор республики на весь номер… Поначалу было так удивительно: здесь за это не убивают и не калечат… Потом проехали пару километров вглубь нашей территории, там была съемочная группа одного из российских телеканалов, с которой я и доехал до Донецка. Расскажите о нем. Он говорил, что адское пламя загорится в Киеве и огненным колесом покатится на восток. Говорил, что на Донецк будут падать американские бомбы, а потом и на Киев они еще будут падать.
Автокефалию предсказывал. Некоторым очень высоким церковным иерархам так и говорил: «Ты — будущий автокефалист-сатанист! Ведь автокефализм — это антицерковь. Церковь указывает путь ко спасению и вечности, а автокефализм в его нынешней версии, в какой его раскручивают на бывшей Украине, — это чистой воды путь в ад. Мы все живем на русской земле, и наша церковь объединяет, по сути, всю бывшую Российскую империю. И этот факт кое-кому на Западе, а также их пособникам из числа живущих по принципу «Разделяй и властвуй! С начала 1990-х годов СБУ занималась дискредитацией пророссийских священников, кроме того, активно шла украинизация духовенства Крыма и Донбасса.
То есть на большинство высоких постов в церкви в епархиях на востоке тогдашней Украины ставились архиереи, благочинные и настоятели соборов с Западенщины, местами даже проповедь звучала на «мове».
После этого его, наконец, обменяли. Жизнь — это созидание Все это время его родная обитель регулярно обстреливалась со стороны вооруженных формирований Украины. От вражеских снарядов погибли два насельника, был ранен настоятель. Я оттуда не собирался уходить, не планировал. Мало того, я имею планы по возрождению обители. Один раз я был в монастыре инкогнито с нашими военными.
Тогда он еще был поцелее, чем сейчас, конечно, уже жутковато было это видеть, больно, это все больно. Кроме того, я знаю, какими трудами это все созидалось. В Никольском должен наступить мир, храмы возродить надо. Вам стены остались как холст — пишите, творите", — рассказал иеромонах. Сейчас отец Феофан помогает активно нуждающимся и собирает адресную гуманитарную помощь. Вместе с авторами проекта "Люди Донбасса" он приехал в один из дачных поселков Мариуполя и показал дом знакомого, которому оказал помощь, когда тот лишился квартиры.
Пророчество монаха Зосимы
- 3 ядерных предсказания: Почему пророки обещают Киеву удар американскими ракетами
- Глобус митрополии
- Иеромонах Феофан
- Интервью иеромонах Феофана, которого на Украине обвинили в терроризме - YouTube
- Выпуск новостей 27 апреля 2024 года
Военный конфликт на Украине был предсказан задолго до его начала, считает отец Феофан
- Иеромонах Феофан (Дудик) отмечает 35-летний юбилей – Екатеринодарский Свято-Троицкий собор
- Священник из Донецка посоветовал Ивлеевой не приезжать в ДНР
- Отец Феофан: А потом и на Киев будут падать американские бомбы!
- Святитель Феофан – блогер в затворе » Образование и Православие
Святитель Феофан – блогер в затворе
Архиепископ Пензенский и Кузнецкий Филарет, присутствовавший при постриге, обратился к иеромонаху Феофану с теплым напутствием: «Рад исполнению Вашего желания. Поэт и публицист Анна Ревякина побеседовала с отцом Феофаном — бывшим клириком УПЦ, иеромонахом, который провёл в 2015 году более месяца в украинском плену. Западное викариатство (новости). Архиепископ Одинцовский Фома совершил панихиду по жертвам радиационных катастроф в годовщину трагедии на Чернобыльской АЭС. Поэт и публицист Анна Ревякина побеседовала с отцом Феофаном — бывшим клириком УПЦ, иеромонахом, который провёл в 2015 году более месяца в украинском плену.
Новости о человеке: иеромонах Феофан (Друганов Илья Константинович)
Иеромонах Феофан (в миру Георгий Кратиров) являет собой пример священнослужителя, который не отрекся от своей веры под пытками сотрудников СБУ. Прекрасно знал этого старца и иеромонах Феофан, в миру Георгий Кратиров. Иеромонах Феофан, ссылаясь на слова Зосимы, утверждает, что НАТО может бомбить Киев, но город не падет. В тех воинских частях, где есть священник, ситуация меняется к лучшему, считает иеромонах Феофан (Замесов). Тогда матушка Неонилла и познакомилась с иеромонахом Феофаном поближе, и это вскоре привело к тому, что стал духовником-исповедником насельниц нашего монастыря. Прошла конференция, посвященная святому Феофану Затворнику.
Читаемое на сайте
- Феофан (Адаменко) — Википедия
- Иеромонах Феофан предупредил, как закрытие Киево-Печорской лавры может аукнуться властям Украины
- Будьте с нами:
- Разместите свой сайт в Timeweb
- Виртуальный хостинг
- Донбасский старец Зосима 20 лет назад предсказал потрясения на Украине // Новости НТВ
Захваченного на Донбассе иеромонаха подвергали изощренным пыткам
Феофан и настоятель обители, игумен Софроний, радушно приняли у себя съёмочную группу ЗабТВ, показали, чем живут на святой земле. Стереотип о том, что монастырь — территория абсолютно закрытая, развенчан. Здесь рады всем, в том числе, и представительницам женского пола. Это нельзя женщинам заходить только на Афоне, а так во всех монастырях - пожалуйста. Даже и помогают, и принимают какое-то участие, и варят…» Территория Свято-Успенского монастыря большая — восемь гектаров. Здесь, кроме храма и келий, есть скотный двор, большой огород, картофельные поля. Труд и молитва — основа жизни. Таких принципов придерживаются в обители. Монахи стараются по максимуму сами себя обеспечивать. У нас есть куры породистые, там русские куры, овцы есть.
Заготавливаем сено своё, сами готовим, косим. Готовим зелёнку. Все эти корма заготавливаем на зиму и тем самым кормим свою птицу, и коров, и овец». Живность регулярно приносит приплод, а в трапезной монастыря на столах всегда домашнее яйцо, молоко, творог и сметана.
В декабре 1999 г. В 2013 г. В 2019 г.
В монастыре до своей болезни исполнял обязанности повара, келаря и служащего священника. После того, как он практически перестал ходить, читал неусыпаемую псалтырь и служил молебны келейно. Умер 23 января 2021 года в 3 часа ночи, в день памяти своего святого покровителя, от обострения хронической болезни сердца.
После прочтения Евангелия митрополит Феодосий совершил освящение вербных ветвей в память о событиях, произошедших при входе Спасителя в Иерусалим. Завтра, в праздник Входа Господня в Иерусалим, митрополит Феодосий совершит Божественную литургию св. Иоанна Златоуста в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Тамбова.
Руководствуясь примером покойного Святейшего Патриарха, я не нахожу препятствий к тому, чтобы Преосвященные Епархиальные Архиереи, если найдут полезным, разрешали иеромонаху Феофану или другим то же самое и каждый в своей епархии.
Данное решение митрополита Сергия было принято в соответствии с решениями Поместного собора 1917-1918 годов о том, что «заявление какого-либо прихода о желании слушать богослужение на общерусском или малороссийском языке в меру возможности подлежит удовлетворению по одобрении перевода церковной властью» [7]. Данный прецедент используется сторонниками перевода богослужения на русский язык в качестве аргумента в пользу принципиальной возможности русификации литургии и других богослужебных текстов. Аресты, лагеря, гибель[ править править код ] 9 декабря 1931 года был арестован и до 1934 года, находился в заключении в Красно-Вишерских лагерях. В связи с арестом протоиерея Василия на в храме св. В связи с этим обновленческий митрополит Нижегородский Иоанн Миртов предлагал исключить из числа обновленческой ориентации Приходской Совет церкви, а В. Абаимова исключить из числа членов епархиального управления и Новгородского митрополитанского церковного управления. В том же году обновленческий синод, рассмотрев прошение Пятигорского епархиального управления о разрешении использовать русский язык при богослужении, констатировало: «Синод должен констатировать, что до сих пор, к сожалению, не имеется удовлетворительного перевода Богослужения, особенно литургии, на русский язык.
Обычно употребляющиеся переводы Антонина Грановского, В. Адаменко, Жукова страдают многими существенными недостатками, из коих самым главным является то обстоятельство, что они представляют собой не перевод, но переложение канонизированного текста Божественной Литургии. В частности, перевод В. Адаменко содержит в себе многие произвольные дополнения, не согласные даже с духом православного обновленчества ектения об оглашенных, каковую лучше совсем опустить, чем предлагать в переводе В. Адаменко и др. Служившие вместе с иеромонахом Феофаном священник Василий Абоимов и диакон Иоанн Фролов были направлены в село Пахотный Усад , где с благословения митрополита Сергия служили на русском языке. Вскоре о.
Василий Абоимов был арестован. Весной 1935 года он был вновь арестован, новый срок отбывал в Карагандинских лагерях, где участвовал в тайных богослужениях. По свидетельству В. Воиновой, после ареста Василия Адаменко митрополит Сергий пытался навести справки о его судьбе [4]. В лагере был в последний раз арестован и 14 ноября 1937 приговорён к расстрелу по одному делу с архиепископом Сергием Зверевым. Память и наследие[ править править код ] 27 октября 1943 года незадолго до этого избранный Патриархом всея Руси Сергий Страгородский направил в Совет по делам православной церкви при Совете Народных Комиссаров СССР ходатайство об амнистии ряда заключённых священнослужителей, которых он «желал привлечь к церковной работе». В приложенном к ходатайству списке значились фамилии 25 архиереев и священника Феофана Адаменко.
К тому времени из всего списка в живых оставался лишь епископ Николай Могилевский , а остальные были уже расстреляны или погибли в лагерях [8]. После смерти патриарха Сергия Московская патриархия достаточно терпимо относилась к переводам свящ. Василия Адаменко. По свидетельству Е. Карманова , в 50-е годы в Издательском отделе Московской Патриархии имелось значительное количество изданных переводов Адаменко. В продажу эти переводы не поступали, но распространялись среди сотрудников [4].
иеромонах Феофан (Адаменко)
Прошла конференция, посвященная святому Феофану Затворнику. В 1997 году благословением Преосвященного Вениамина иеромонах Феофан определяется настоятелем Свято-Троицкого Николаевского мужского монастыря в п. В тех воинских частях, где есть священник, ситуация меняется к лучшему, считает иеромонах Феофан (Замесов). 5 февраля 2022 Прошла конференция, посвященная святому Феофану Затворнику 6 февраля 2020 Прошла конференция по христианской психологии 18 марта 2018 В духовной академии.
Украинскими военными похищен иеромонах Феофан (Кратиров)
Началось всё с разрозненных групп антимайдановцев, а к моменту пленения иеромонаха в марте 2015 года в Донецкой Народной Республике уже были и полноценная разведка, и серьёзная армия. Не было сил. Я просто устал. Не каждый раз, когда проезжали «Грады», «Ураганы», не каждый раз, когда шли колонны техники. Когда это движется круглые сутки, когда ты уже сбился со счёта и точно не можешь сказать, сколько мимо тебя проехало баллистических ракет. У меня просто в какие-то моменты опускались руки…» 3 марта 2015 года за отцом Феофаном приехали.
Его арестовали сотрудники СБУ без предъявления каких-либо документов, просто вскинули на иеромонаха два пистолета и надели наручники. В этот же день провели обыски: в доме и в монастырской келье. После ареста отца Феофана повезли в мариупольское СБУ. Первый день плена был самым сложным и самым страшным. По странному и страшному стечению обстоятельств мирское имя отца Феофана — Георгий Кратиров.
А родился Георгий в 1977 году. Заходишь, потом прямо, потом налево и вниз, — вспоминает отец Феофан, — потом опять по коридору налево…» Сначала отца Феофана посадили в камеру-накопитель, где сидело много людей, было очень накурено. На стеллажах лежали пакеты, пластиковые мешки, все люди очень переживали, ждали, кто следующий. Отцу Феофану ждать пришлось недолго, его вызвали по фамилии. Открыли дверь, потом решётку, поставили к стене, руки за спину, на запястья наручники, на голову пакет.
Я спустился в тир на две ступеньки, дорогу не видел, но запоминал.
Мой коллега и друг присутствовал на совещании в Госдуме, где выступал иеромонах. Это выступление произвело на меня сильнейшее впечатление, а после мы с ним не раз встречались и разговаривали. Три года назад с ним произошло то, что никому из нас забыть нельзя.
Об этом наше интервью. При всем том, что я видел кто стреляет, откуда стреляет… Такая ложь… вопиющая! Потом поползли слухи, что там кого-то убили, там кого-то арестовали, какие-то массовые захоронения находят в нашем районе. Потом в июле 2014- го я видел бой, издалека, в районе пос.
Сладкое, когда наших разведчиков из минометов накрыли крупнокалиберные пулеметы и минометные мины с белым фосфором. Буквально, километров в 10 от нас или чуть меньше. Ведь это постановочная «революция» была, те же листовки там раздавали что и при «арабской весне» в Ливии, в Сирии, в Ираке. В таких историях всегда всё под копирку: «протесты на площади», малая сакральная жертва", избиение протестующих силовиками, потом, естественно, увеличение количества протестующих, когда накал достигает кульминации, вдруг откуда-то появляются «неизвестные снайперы», которые призваны сделать «большую сакральную жертву».
Как только погибает большое количество народа, сразу же создается эмоциональная информационная волна, в убийствах лично обвиняется глава государства, ненавистный заказчикам «протестов», и его или казнят, или он убегает. Потом начинается переформатирование власти. Конечно, не ожидали в Киеве, что Донбасс поднимется, но для нас всегда был чужд фашизм, нацизм и тем более национализм. Мне категорически не нравятся слова «Слава Украине!
Героям слава! Стране, именем которой совершено столько зверств?! О каких «героях» идёт речь? Выродков от украинского народа — бандеровцев и коллаборационистов, которые в 1941—1945 годах в разы «перещеголяли» немцев-оккупантов в своих зверствах?!
Мне Бандера — не герой! Первое, что особенно обожгло меня — это события в Одессе 2 мая 2014 года. Да все адекватные люди были обожжены, шокированы, ни у кого не укладывалось в голове, не могли поверить, что можно так расправиться с людьми, с нашими одесситами. Вечная память всем погибшим в Одессе!
Первый обстрел донецкого аэропорта произошел 26 мая, и потом понеслось… Авиация ВСУ бомбила Донецк и окрестности, в нашем районе появились РСЗО «Ураган» «Смерч «…Я видел как они выезжали в поля в стороне Кириловки, Благодатного, Владимировки, оттуда били в сторону севера и северо-востока. Не дай Бог никому видеть, как твой родной город обстреливают фосфором, градами… Взрывы в тех местах, где твое детство прошло… Невозможно было просто смотреть, как гибнут люди — просто в магазин вышел и не вернулся. Продавщица рассказывала: отошел человек от кассы — у нас там такой есть «первый гастроном» — и прилёт совсем рядом. Она выбежала на улицу, а он уже лицом вниз лежит, из-под него кровь растекается.
Все, нет человека. Только что с ним разговаривала… Как можно было на это реагировать? Говорят эта война гражданская. Может, вначале, она и была таковой, пока на той стороне не появились первые инструкторы из США.
Думаю, скорее всего, его поставили перед выбором: либо он идет в армию, либо какую-то другую «пользу» приносить будет. Видимо, он решил «пользу» приносить. В сам день моего похищения, пришел в дом на второй этаж поднялся, а этот водитель ко мне: «Батюшка, благословите…» и какая-то странная улыбка на его лице проскользнула… И тут же началось: на первом этаже возникло какое-то движение, я спустился, и, как в кино, на меня начали вскидывать пистолеты. Но меня оружием не испугаешь!
Я к нему отношусь просто как к красивой технике. Водителю крикнули: «Волик, можешь спускаться, мы его застегнули». Меня задерживал «верующий» СБУшник, как он сам сказал. Это было во вторник, после Торжества Православия, он начал меня упрекать: «Ты сепаратист, кому ты помогаешь.
Ты нарушил пост, негодяй. Ты сепарам помогаешь, ты после этого не священник». А я, говорит, уже шесть лет все посты соблюдаю, все лавры на Украине объехал. А дальше, вечером он меня, этот верующий постник, так битой молотил от души… Из дома вынесли все, что им понравилось.
Макеты оружия, что у меня были, все были с документами, они не являлись уже оружием в принципе, сбушники знали об этой коллекции заранее, потому что открыли комнату нужную и взяли все спокойно, они знали, где оно хранится. Плащ-палатку со всем этим добром вынесли и погрузили в свою машину.
Это будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения и с телом. Слово Патриарха.
Они вопрос задают, я отвечаю. То ли из баклажки, то ли из ведра. Начинаешь задыхаться, захлебываться, глотаешь воздух… В животе начинает все болеть, будто стекла битого наелся, когда воздуха наглотаешься. И так до бесконечности. И под конец я просто повторял: «Прости Господи, не знают, что творят». Сознание мутнело. Во время утопления меня еще по голеням битой били, то с одной, то с другой стороны. Меня в камеру отвели, это была бывшая оружейка, судя по всему. Я сидел на скамье, на полу камеры заметил засохшую лужу крови, видимо, там кого-то убили… В камере уголовники, видавшие виды мужики, в ужас пришли, увидев меня после пыток. Кто-то там валидол мне нашел… У меня галлюцинации начались от этого всего.
Они ж еще курили в камере, там и так дышать нечем, ни вентиляции, ничего. Меня возле двери посадили, там не так сильно дымно было. Они стали дежурному стучаться: «Эй, дежурный, тут плохо человеку». Заходят двое или трое, один в черной маске. Вот если представить себе демона в виде человека… Только взгляд, лица не было видно. Черные глаза, с такой ненавистью… «ты притворяешься, я тебе сейчас башку отобью. Что ты притворяешься? Тебе же не плохо! Я сейчас врача позову, и если ты притворяешься… Посмотри мне в глаза». А я глаза эти увидел — там ад в глазах.
В санузел меня провели. Ноги у меня не шли, вдоль стен брел, за стенку держался. Ну и потом мне на полочке место уступили. На стеллажах, где раньше книги лежали. И вот я так высыхал, пытался уснуть. Потом зашел дежурный, сказал показания писать. И повел в тир писать показания, руки не слушались, меня трясло. Мои мытарства продолжались три дня. Я называл тех, кто далеко находится. Тех, кто близко, я никого не назвал.
Да, и, собственно, называть некого было. Я на рынок в соседний город поеду, там люди между собой разговаривают: «Ой, сегодня сто танков в Волновахе выгружали. Или, колонна такая-то туда-то шла». Это все люди между собой, это не какие-то секретные сведения. Базар — место, где новостями делятся. А еще мне вопрос задавали «Где твой мерседес? Где ты деньги прячешь, у тебя миллионы долларов! В первый день меня один пытал, а во второй и третий — другие. Во второй день сказали, что по моей вине ополченская артиллерия накрыла укров. А я знаю, что в Волновахском районе, не было ни одного обстрела со стороны ополчения.
То есть, это явная ложь была. Ну, я говорю, хорошо, признаю. Они тут же бьют, закрепляют эффект, значит. На третий день другие пытали, и, видать, с первыми не договорились, и уже додавливали меня «виной», якобы из-за меня погибли люди, которых накрыла авиация «сепаратистов». Тут я впервые услышал за авиацию ополчения, о которой во всей ДНР ничего не слыхали… На третий день вечером меня повели уже и к следователю, а документы задним числом оформили.
Похищенный СБУ иеромонах Феофан (Кратиров) рассказал, как его пытали (ВИДЕО)
В этом интервью рассказывает о пытках, которым он повергался в Мариупольском СБУ. В качестве специального гостя выступит иеромонах отец Феофан. По благословению митрополита Казанского и Татарстанского Кирилла богослужение совершил благочинный Елабужского церковного округа настоятель Спасского собора Елабуги иеромонах. И в период до 1921 года иеромонаха Феофана возвели в сан архимандрита. 21 января 2024 года, в день тезоименитства приснопамятного митрополита Исидора (Кириченко), проректор по воспитательной работе Екатеринодарской духовной семинарии иеромонах. 23 января, в возрасте 62 лет в связи с продолжительной болезнью скончался клирик Свято-Лукиановой мужского пустыни иеромонах Феофан (Терещенко).