Новости фильм дюна 1984 отзывы

Как этот классический научно-фантастический роман Фрэнка Герберта прошел через талантливые руки Х.Р. Гигера, Ридли Скотта и Линча, чтобы оставить после себя след из поверженных творческих умов и компромиссный фильм, который не порадовал почти никого. Фильм «Дюна» 1984 года, за авторством Дэвида Линча — пост пикабушника mypocketuniverse.

«Дюна: Часть вторая»: фильм против книги

Предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Дюна: Часть вторая»: фильм против книги. Премии и Награды Фильма «Дюна» — Отзывы и Рецензии Зрителей. Фильм «Дюна» 2021 года получил преимущественно положительные отзывы от критиков за работу режиссера и актеров, визуальную составляющую и музыку. Среди неснятых фильмов «Дюна» Алехандро Ходоровски стоит особняком.

Дюна - рецензия на фильм

Кроме того, в число конфликтующих сторон были введены ещё и сардаукары, войска императора. Ну как, свело олдскулы? Точный баланс, проработанный искусственный интеллект и продуманный интерфейс сделали её невероятно популярной — за 4 года было продано более 250 тысяч экземпляров. Для девяностых это — отличный результат.

Как Фрэнк Герберт заложил каноны жанра научной фантастики на много лет вперёд, так и Westwood Studios заложили каноны жанра стратегии на много лет вперёд — и всё это с «Дюной». Ещё как! Но потом о «Дюне» начали забывать.

Пока не пришёл визионер и автор невероятно высокобюджетных артхаусных фильмов. Адвенчура, где на каждом экране надо было выбирать предлагаемое действие. Часть 6.

Вильнёв Дени Вильнёв умеет делать хорошо три вещи — снимать пролёты камерой по красивым локациям, писать многозначительные диалоги про жизнь и экзистенциальные вопросы, а также брать премии на кинофестивалях. Идеальный баланс для съёмки философского эпоса! Первые фильмы Вильнёва были, в общем-то, артхаусными проектами не для массового зрителям.

Но уже в 2013 году, с выходом «Врага» и «Пленниц», режиссёр зарекомендовал себя как автора популярных картин, в которых не чурается артхаусных приёмов. Дальше — больше. Как выяснилось, вся эта артхаусная медитативность и странные визуальные приёмы помогают придавать происходящему эпичность и размах.

Вы знаете «Прибытие» по этому мему... Короче, вы знаете Вильнёва. И в 2017 году Вильнёв становится режиссёром «Дюны».

С собой он приводит почти всю команду «Бегущего по лезвию 2049», сценарий сразу рассчитывает на два фильма, а роль Пола Атрейдеса отдаёт Тимоти Шаломе. В 2019 году работа закипела. Дэни Вильнёв — визионер.

Поэтому для съёмки фильма использовалась IMAX-камера, для хромакея применялся коричневый, а не зелёный экран, дизайнеры шай-хулудов вдохновлялись усатыми китами. В общем, всё красиво. Фильм вышел в 2021 году и собрал позитивные, но не восторженные отзывы критиков.

Хвалили — совершенно ожидаемо — масштаб, визуальную составляющую и эпичность. Ругали адаптацию истории — весь фильм представлял собой «историю происхождения без начала и конца» с чрезвычайно медленным темпом. Он вдохновлён усатым китом Проще говоря, цитируя одного из критиков, «каждый кадр зрелищен, но сама «Дюна» немного скучная».

Ну ещё бы ей не быть скучной! Герберт в своём романе в это время занимался «ворлд-билдингом» — объяснял, как тут устроено человечество, что за спайс, Бене Гессерит и гильд-навигаторы. Вильнёв всё это показывает, из-за чего пространные объяснения Герберта можно опустить — и отвлечься на полёты орнитоптера и полив пальм.

Но вот мир построен, нападение Харконнен показано, Шаломе с кинжалом стоит на дюне… и идут финальные титры. Зендея в роли Чани, будущей жены главного героя Часть 7. Шай-Хулуд При бюджете в 165 миллионов долларов «Дюна» 2021 года собирает 434 миллиона долларов.

Сиквел неизбежен. После первой части, наполненной событиями настолько же, насколько пустыни Арракиса — интересными местами, во второй собирается весь экшен и эпичность оригинального романа Герберта. Пол Атрейдес теперь предводитель фременов, он катается на Шай-Хулуде песчаном черве и вообще устраивает разнос зарвавшемуся Дому Харконнен.

Но про это лучше почитать в нашем обзоре: Обсуждать кино, снятое Дени Вильневым, всегда сложно. Многие на дух...

Его лучшие фильмы меняли правила игры в мейнстриме и устанавливали новые визуальные стандарты. Первый раз это случилось с «Чужим». Именно в статусе его режиссера Ридли вошел в 1979 году в проект по экранизации «Дюны», которым теперь занимался знаменитейший продюсер Дино Де Лаурентис, выкупивший права на экранизацию «Дюны» двумя годами ранее. Ридли Скотт проработал над проектом около года — с 1979-го по 1980-й. За это время он успел привлечь к проекту Ханса Гигера, работавшего как с Ридли над «Чужим», так и с Ходоровски над его версией «Дюны». В наличии имелось два сценария будущего фильма.

Один написал автор книги Фрэнк Герберт по заказу Лаурентиса еще в 1978 году, а второй — Руди Вурлитцер, которого нанял сам Скотт. Сценарий авторства Вурлитцера нравился Ридли, но, по слухам, самого Герберта привел чуть ли не в бешенство, тот считал его чересчур упрощенным. Вдобавок Вурлитцер увлекся идеей инцестуальной связи главного героя Пола Атрейдеса и его матери и сделал Алию именно их ребенком, что тоже автора книги явно не обрадовало. Как ни увлекали Ридли богатейшие возможности «Дюны» в плане создания целых миров, в 1980 году он ушел из проекта. Он понимал, что «Дюна» отберет у него как минимум два с половиной года жизни: «У меня не было сил браться за это, потому что, пока я готовил этот проект, мой брат Фрэнк умер от рака. Это меня ошарашило. Дэвид Линч Первая снятая экранизация «Дюны» Фрэнка Герберта считается дважды неудачной — и как экранизация книги, и как фильм Дэвида Линча. При этом «Дюну» 1984 года трудно назвать плохим фильмом.

Правильнее было бы сказать, что «Дюна» Линча — раненый фильм режиссера, наткнувшегося на бульдозер в виде продюсеров Дино Де Лаурентиса и его дочери Раффаэллы. Кадр из фильма «Дюна» Дэвида Линча Линч пошел на компромиссы уже в самом начале работы над проектом и дал себя сломать. И к концу съемок весь снятый материал казался ему чудовищным, а сам он заболел. Позже он признавался, что даже не помнит, как заканчивал фильм. Состояние Линча было очевидным и для актеров, что можно увидеть в небольшом любительском фильме актрисы Шон Янг на съемках «Дюны». Взять хотя бы тот факт, что с пятичасовой рабочей версии и трехчасовой линчевской фильм урезали до 137 минут, для чего потребовалось доснимать и озвучивать некоторые сцены, сжимая их с помощью закадровых объяснений. Сам процесс укорачивания фильма также не контролировался Линчем. Он потерял право финального монтажа.

И хотя Линч отзывался об отце и дочери Лаурентис довольно тепло, не вызывает сомнений, в финале работы над проектом он воспринимал эту парочку как стервятников, раздирающих на части его творение. Но даже в этом покромсанном и изуродованном варианте это фильм Линча.

Раджан Ханна о закадровом голосе в «Дюне»: «Весь внутренний монолог дается шепотом, и теперь мне кажется это неправильным. Это просто странно. Выбивается из происходящего.

Недавно смотрел фильм вместе со своей подругой Элизабет. Она не читала книгу и не смотрела фильм раньше, и он ей с самого начала не зашел из-за формы подачи. В фильме затрагивается тема ментальных способностей, поэтому она в какой-то момент решила: «О, когда они шепчут, то общаются друг с другом телепатически? И я подумал: «Да, я тоже мог бы так подумать, если бы ничего не знал о "Дюне" и видел на экране такое». Мэтью Крессел о «Дюне» Ходоровского: «Все свои идеи, которые ему [Ходоровскому] не удалось воплотить в "Дюне", он перенес в Инкал и Метабаронов , которые хотя и являются графическими романами, но безумны ничуть не меньше.

С точки зрения повествовательных канонов, в фильме это бы не сработало, потому что герои тогда выходили бы из любых неприятностей так: «А давайте просто проделаем дыру в ткани Вселенной», после чего оказывались бы в совершенно другой части Вселенной, и история полностью изменилась бы. Я даже не могу это описать.

Стоит ли говорить, что создатели оказались пленниками этого высокого внимания к проекту. Тем более «Дюна» обескураживает, что это лишь первая часть еще не запланированной толком дилогии, то есть фильм по определению незаконченный, за два с половиной часа здесь показана ровно половина гербертовского сюжета. Главная — потому что на ней содержится неистощимый источник меланжа, рассыпчатого наркотика и одновременно топлива, с помощью которого жители вселенной путешествуют с одной планеты на другую. Однако прошлые хозяева Арракиса — Харконнены — стремятся вернуть себе власть над ним и с этой целью уничтожают весь род Атрейдесов, кроме наследника престола, юного мага и провидца Пола, который отправляется в пустыню, чтобы найти своих союзников, дикий народ фрименов, и вместе с ними освободить планету от захватчиков. Рот вычистил сюжет «Дюны» от всего, кроме собственно экшена: тут почти нет ничего, связанного с магией, которой владеет юный Пол, очень мало вообще всей философии и того, что историю про Арракис сделало культовой. Вместо темы наркотиков, видений, прозрений, предсказаний Рот предлагает иносказательный политический триллер про наполненную террористами и полезными ископаемыми пустыню — актуальный, нечего сказать, но незаконченный и робкий. И это объяснимо: еще не хватало, чтобы Голливуд пел гимн фундаменталистам и призывал к миру и союзу с ними ради свержения мирового зла. Вильнев кроме своего честного имени подарил «Дюне» еще и невротическую манеру повествования, больше всего напоминающую лихорадочный продюсерский монтаж.

Ни один кадр не длится дольше десяти секунд, при этом вместе они упорно не складываются ни в какое напряженное действие. Десять секунд сидит в своей комнате Пол — десять секунд трепещет и переживает его мать — снова Пол — снова мать — отец пребывает в раздумьях.

Фильм Дэвида Линча «Дюна» 1984 года вызывает споры — вот почему он не произвел впечатления

Но стоит ли смотреть тизер длинной в два с половиной часа? А ещё я совершенно не понимаю, почему фильм так темнит. В некоторых сценах настолько темно, что глазу не за что зацепиться. Странное решение. Исполнители главных ролей Источник: winteriscoming.

Двое из трёх выбрали Маклахлена и только сестра выбрала красавца Шаламе. Хотя бы поэтому фильм будет иметь больший успех у молодого поколения, которым сейчас по 20-25 лет, а не на стариков вроде меня, моей жены или наших родителей. Что понравилось. Понравились спецэффекты.

Всё смотрится просто шикарно — взрывы, песчаные бури. Техника очень качественная.

Вместе с ним в сиквел перебрались: Зендая Чани, которой теперь уделяется гораздо больше внимания, чем в предыдущей ленте , Ребекка Фергюсон леди Джессика , Джош Бролин наставник Пола Гурни Халлек , Хавьер Бардем Стилгар, лидер одного из племен фременов , Дэйв Батиста и Стеллан Скарсгард оба представляют дом Харконненов , а также Шарлотта Рэмплинг преподобная мать ордена Бенне Гессерит, членом которого является Джессика. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Некоторые персонажи и, соответственно, актеры остались в прошлом, зато состав пополнился интересными новичками. Леа Сейду появляется на экране в образе леди Марго, еще одной представительницы ордена Бене Гессерит.

Вильнев описал созданный Батлером образ как «что-то среднее между психопатом-убийцей, олимпийским чемпионом по фехтованию, змеей и Миком Джаггером». Будет уместно вспомнить, что Ходоровски, работая над «Дюной», видел в роли Фейд-Рауты именно Джаггера у Линча того же персонажа сыграл Стинг. Сложности на съемках и попкорн с червем «Дюна: Часть вторая» — масштабная дорогостоящая лента, и ее создание, разумеется, было сопряжено с некоторыми трудностями. Скажем, на съемки поездки Пола на песчаном черве ушли целых три месяца. При этом на площадке не было ни самого червя по понятным причинам , ни хотя бы его полной модели.

Небольшую часть Шаи-Хулуда все-таки воссоздали — чтобы актеры могли ориентироваться хотя бы на что-нибудь. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Любопытно, что, в отличие от Шаламе, зрители как минимум американские вполне могут рассчитывать на встречу с червем: в кинотеатрах США появятся особые ведра с попкорном, оформленные в виде маленьких Шаи-Хулудов чтобы добраться до кукурузы, нужно засунуть руку прямо в пасть монстру. Непростыми оказались и романтические сцены с участием Пола и Чани. Их снимали в Иордане, стараясь работать как можно быстрее: дело в том, что Вильневу требовался особый мягкий предзакатный свет, поэтому у съемочной группы было не более часа в сутки. Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая» Особенно тяжело пришлось Стеллану Скарсгарду: чтобы нанести грим и залезть в костюм барона Харконнена, ему требовалось по шесть-восемь часов ежедневно.

Чтобы выйти из образа, актер тратил еще два часа. В костюм, вес которого составлял около 40 кг, даже была встроена система охлаждения. Будет ли третий фильм? Вопреки сложностям, Вильнев смотрит в будущее с оптимизмом. Кинематографист пока не готов расстаться со вселенной, придуманной Гербертом.

Наконец, у цикла книг была большая армия поклонников, которые ждали киноверсию любимой вселенной. Но лента провалилась в прокате, собрав 30 миллионов из 40 миллионов бюджета. Что же пошло не так? Сначала картину разругали критики. Роджер Эберт из Chicago Sun-Times назвал картину «настоящим беспорядком» и «худшим фильмом года»: «Непостижимое, безобразное, неструктурированное, бессмысленное путешествие в пучины одного из самых запутанных сценариев всех времен». Критик пояснила, что сюжет картины был «опасно перегружен, как и практически все остальное в нем». Ричард Корлисс из Time также оставил отрицательный отзыв.

Нужно набраться сил.

Чтобы экранный Харконнен соответствовал книжному, Стеллан носил специальные накладки. В результате «шведский» Харконнен, в отличие от предшественника, совсем не вызывает желание смеяться над ним. Покоряя сцену Королевского национального театра Великобритании, в кино и сериалах Стюарт появлялся в эпизодических ролях. Его Гурни Халлек — рассудительный и благородный. В новой экранизации роль Гурни Халлека исполняет Джош Бролин. Как и коллеги, в «Дюну» Бролин прибыл уже опытным актером.

Его знают по фильму «Старикам тут не место», второму «Городу грехов», «Мстителям» и «Дэдпулу». Как и в перечисленных картинах, герой Бролина в «Дюне» — многогранный, не однозначно хороший или плохой персонаж, у него есть присущая воину честь и собственные цели. Дэвид Линч намеренно пригласил на главные роли малоизвестных актеров, а на второстепенные — профессионалов, чтобы зрители проявили интерес к фильму и любимым актерам. Но продюсеры не допустили Линча даже к монтажу и сократили экранное время Джордана и других второстепенных актеров. Оружейный мастер Дункан Айдахо так и остался нераскрытым. Уже по трейлеру было понятно, что актер привнесет в фильм юмористическую составляющую: именно герой Момоа часто шутит над главным героем. Джейсон сравнивает своего персонажа с Ханом Соло и уверен, что в огромной по масштабу первой части он играет «маленького» человечка.

Она сыграла главную женскую роль в картине «Бегущий по лезвию» и почти сразу после окончания съемок приступила к работе над Чани в «Дюне». После выхода фильма Шон Янг получила множество рабочих предложений, а ее героиню сравнивали с принцессой Леей из «Звездных войн». Поклонники настороженно относятся к молодой актрисе, а некоторые даже назвали это решение Вильнева провальным. В «Дюне» не получится оценить талант Зендаи, ведь ее героиня большую часть экранного времени является Полу лишь во снах. Режиссер пообещал, что в будущем Зендая получит больше сцен, а ее персонаж станет центральным.

Экранизировать «Дюну» – всё равно что тащить бегемота из болота

Отзывы к фильму "Дюна" (1984) Третья причина, по которой фильм провалился, напрямую вытекающая из предыдущей, но заслуживающая отдельного упоминания, состоит в том прискорбном факте, что в «Дюне» крайне мало собственно линчевского, того, за что режиссера любят и почитают до сих пор.
Дюна (фильм, 1984) — Википедия фантастическая кинокартина Дэвида Линча, снятая по культовому роману "Дюна" известного американского писателя-фан.
Шесть причин, почему новая «Дюна» провалится в прокате Обложка: кадры из фильмов «Дюна»«» (2021) и «Дюна» (1984).
Дюна 1984г — 12 ответов | форум Babyblog единственное его произведение, смотреть повторно которое я никогда не буду, т.к. это кино- одно из самых больших моих разочарований.
«Дюна» Дени Вильнева: наши ожидания — наши проблемы That was not exactly a rave review for a movie that someone paid $40 million to make, but it put me into a receptive frame of mind for "Dune," the epic based on the novels by Frank Herbert.

Скрытый смысл фильма «Дюна»: Почему герой Тимоти Шаламе идет за девушкой из снов

Дюна (Dune) - Фильмы ХХ века - Форум на КиноПоиске «Дюна» 1984 года ценна психологическими моментами: показ становления молодого лидера, его колебаний в начале пути, неуверенности в том, что он и есть избранный, напряженных размышлений и волевых решений.
«Дюна: Часть вторая»: фильм против книги Эта сцена появилась в фильме 1984 года, а также в трейлере «Дюна: Часть 2», но между ними была большая разница.
Рецензия на фильм "Дюна" (Dune) 1984 Сначала коротко сюжет: фильм снят по роману Френка Герберта Дюна, события которого в основном происходят на одноимённой планете.
Дюна (1984) Расширенная версия фантастический блокбастер по мотивам культовой книги Фрэнка Герберта. Чем удалась и в чём провалилась «Дюна» Дэвида Линча - в материале Kinomia.
Рецензия на "Дюну" Дени Вильнева (2021) - в чем критики оказались правы и неправы | Канобу Дюна Линча субъективно показалась атмосфернее Дюны Вильнева несмотря на устаревшие спец эффекты и графику, игра актеров тоже понравилась больше в первом фильме.

Фильм Дэвида Линча «Дюна» 1984 года вызывает споры — вот почему он не произвел впечатления

Потому что если цель: получить от фильма историю части перового романа цикла "Хроники Дюны" Фрэнка Герберта, то лучше смотреть фильм 1984 года, а вот если хочется спецэффектов и не очень точного повествования книги то пойдет фильм 2000 года. Съемке Дюны 1984 года мешали серьезные производственные проблемы, а также дальновидный режиссер, решения которого подвергались сомнению. Вышедший на экраны кинотеатров в 1984 году фильм Дэвида Линча «Дюна» считается провальным в карьере режиссера.

«Дюна: Часть вторая»: фильм против книги

Фильм "Дюна" 1984 года смотрел очень давно, еще на видеокассетах. Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. фантастический блокбастер по мотивам культовой книги Фрэнка Герберта. Чем удалась и в чём провалилась «Дюна» Дэвида Линча - в материале Kinomia. Дюна 1984г довольно короткий фильм (около 2 часов) и там только "выжимка" т. е только основные события. Драмы, приключения, фантастика. Режиссер: Дени Вильнёв. В ролях: Джейсон Момоа, Джош Бролин, Дэйв Батиста и др. Фильм Дюна 2021 года это новая экранизация одноимённого романа Фрэнка Герберта о том как наследник рода Атрейдесов отправляется на безжизненную планету.

«Дюна 2» исправила одну из самых разочаровывающих сцен фильма 1984 года

"Дюна" Разница между романом и фильмом 2024 / Лев Вишня Фантастика, боевик, приключения. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл Маклоклен, Франческа Аннис, Патрик Стюарт и др. Описание. Планета Арракис, также известная под названием Дюна, год 10 191. Арена борьбы между злом и благородством, мир тончайших и опаснейших интриг.
Затерянные в дюнах: Почему 4 больших режиссера не смогли осилить экранизацию «Дюны» Фантастика, боевики, приключения. Режиссер: Дэвид Линч. В ролях: Кайл Маклахлен, Юрген Прохноу, Франческа Эннис и др. Художественный фильм «Дюна» (Dune) — фантастическая кинокартина Дэвида Линча.

Сравнение целых трех фильмов Дюна - Ходоровски, Линча и Вильнева

Линч без указания в титрах снялся в «Дюне» — в роли оператора спайс-шахты. Над фильмом на разных этапах производства работала команда в 1700 человек — абсолютный рекорд для того времени. Съемки фильма проходили в Мексике. В то же время в том же месте снимался «Конан-разрушитель». В расчете на кассовый успех фильма, продюсеры обсуждали вероятность съемки сиквелов.

Кайл МакЛоклен дал согласие на участие в двух последующих сериях. Фильм собрал в американском прокате чуть больше 27 миллионов долларов, что, хотя и было неплохим результатом для того времени, не погашало и половины средств, затраченных на производство картины. Дэвид Линч согласился стать режиссером «Дюны» только на том условии, что Де Лаурентис даст ему карт-бланш на постановку следующего фильма. Этой картиной стал «Голубой бархат».

После того, как Стинг с блеском справился с работой в фильме, Линч сделал практику привлечения рок-звезд на роли в свои фильмы постоянной. Для показа фильма на телевидении прокатный вариант картины был расширен за счет включения в него ряда удаленных сцен и введения закадрового комментария, который, по мысли продюсеров, должен был сгладить логические провалы киноверсии. Дэвид Линч снял свое имя из телевизионного варианта фильма, заменив его псевдонимом — «Алан Смити» как режиссер, «Джудас Бут» — как сценарист. В качестве вдохновления при создании дизайна дистикомбов использовалась книга «Анатомия Грея».

Музыкальный инструмент, на котором играл Патрик Стюарт, «балисет», на самом деле представлял из себя Chapman Stick, электро- и бассгитару, созданную в семидесятых годах Эмметтом Чапмэном, который и исполняет музыку на «балисете» в фильме. Это первый фильм, в котором была создана компьютерная форма человека для рендеринга силовых щитов. Сам Дэвид Линч объясняет неуспех фильма тем, что окончательная версия картины была подготовлена без его участия.

И хотя на роль Фейда Рауты пригласили модного певца Стинга, персонаж, смахивающий на кокаинового торчка, снимающегося в гей-порно ну вы гляньте на его кожаные труселя в фильме , как-то слабо тянет на уберхитрожопого, харизматишного интригана-гладиатора из книги. А уж рядовой Папазогло, играющий Рабана, хоть и выглядит мило, прям как слабоумный ребенок, но совершенно никакой угрозы не производит, если его и можно назвать Зверем, то разве что хомячком. Беспощадно режущие ухо неточности ЛОРа. Да, в экранизациях такого не избежать, но имейте уж совесть, ребят Ладно, я понимаю, почему Батлерианский Джихад назвали крестовым походом, мол узколобый американский зритель не поймет значения слова «Джихад». Но ядрена вошь, ребят, на кой хрен вы решили, будто единственное, чего фрименам не хватало для победы над злыми понаехавшими имперцами — это уберзвуковое оружие? Тем самым, изначальная идея оригинала о том, что фримены сами по себе ого-го какое супероружие и именно они являются залогом победы, послана катиться колбаской по малой Спасской. Такими упрощениями и передергиваниями фильм пестрит аки Киркоров стразами. Это при том, что сделай создатели все точно по книге, это бы абсолютно ничего им не стоило, да и выглядело бы куда связней. Навигаторы Мало того, что какой-то причине их тут решили сделать похожими на раковые опухоли. Так эти раковые опухоли еще и строят по струнке самого императора аки нерадивого школотрона. Безусловно, в книгах Гильдия Навигаторов была чудовищно влиятельной и крайне независимой организацией. Но читателю книги даже в похмельном сне не могло взбрести в голову, что Навигаторы с какого-то хрена стали бы указывать императору, что ему делать и кого мочить, а император беспрекословно взялся бы выполнять их приказы, по первой же команде, не требуя никаких объяснений. В общем, за такое старине Дэвиду жирнющий минус. Костюмы, лениво слизанные с викторианской эпохи, прошедшей через видение криэйторов Болливуда. Ребят, вы ж экранизируете далекое-далекое будущее, у вас колоссальный бюджет и полная творческая свобода. Неужели вы не нашли подходящих художников и дизайнеров, чтобы придумать и скроить интересные, необычные, запоминающиеся костюмы аристократов? Ведь с костюмами Бене Гессерит у вас прекрасно это получилось. Увы, но создатели фильма очень сильно обеднили визуал фильма и сделали его совсем уж нелепым, туго затянув дамские сиси в корсеты, а графские яйца — в лосины. Бандит Антибиотик в роли Императора Шаддама. Опять же, я согласен, что книжный Шаддам, несмотря на свою закулисную хитрожопость возможно, во многом являющуюся заслугой ценных советов недоуберменша графа Фернинга , был не то чтобы очень самобытным персонажем. Он появился воочию только в конце, просрал всё и вся Мойдодыру и отправился грустить на родной Кайтайн. Тем не менее, какой-то внушительностью и суровостью он просто обязан обладать, это как-никак беспрекословный господин всех сардаукаров и властелин известной вселенной, одним своим взглядом едва не вызвавший у самого Володи Харконнена непроизвольное испускание различных нехороших жидкостей. В фильме же, увы, у нас получился весьма невзрачный чмоня, ведущий себя как лицо, обманутое хулиганами. Чубакка в роли Суфира Хавата Безусловно, ментаты, в силу своих серьезных мутаций, должны визуально отличаться от обычных людей. Но по какой такой причине они должны при этом напоминать родственников оборотня Беорна из Хоббита?

А еще, просто взгляните на эту роскошнейшую пустыню и представьте, какой кайф можно было бы сделать с современными технологиями, не будь современная киноиндустрия такой дешевой и сердитой. Монументальная музыка Музыка в этом фильме задает очень вкусный тон повествованию. Местами, особенно в начале, казалось, будто некоторые композиции прямо один в один похожи на темы из Властелина колец то ли тема Мордора, то ли тема Изенгарда , с точностью чуть ли не до ноты. И каково же было мое удивление, когда я узнал, что музыкой фильма занимались не такие убергиганты своего композиторского дела как Вангелис, Джон Уильямс и Говард Шор, а внезапно, рок-группа Toto, всю свою карьеру игравшая различную альтернативщину, всякий там прогрессив-слэм-глэм-треш-смеш-кашусукапоутрамешь-рок. Просто изумляет, насколько серьезно эти ребята отнеслись к своей работе, насколько глубоко прочувствовали дух произведения, насколько талантливо наполнили его своим звучанием. И хотя музыка в фильме Вильнева не уступает этой, тем не менее не могу отметить здешний саунд как жирнейший из плюсов. Агент Купер также известный, как Капитан, муж Зоуи в роли Пола Атрейдеса Роль Мойдодыра для Кайла Маклахлена была первой в его весьма насыщенной карьере и проложила ему дорогу к ролям в последующих картинах Линча, во множестве других фильмов и сериалов. И хоть нельзя не признать, что в плане чисто актерской игры с технической точки зрения он все же уступает Тимоти Шаламэ, со своей ролью паренек все же справился. Во-первых, он высокий и крепкий, как и полагается Полу для любителей уличить Шаламэ в излишней дрищеватости. Во-вторых, актер передал абсолютно все грани личности Мойдодыра: улыбчивость и мечтательность, унаследованную им от папы, блестящий самоконтроль, унаследованный от мамы, подростковую неуверенность, проявляющуюся через этот самый самоконтроль, холодную отстраненность Уберменша, и возвышенность мессии. Не справился он разве что с демонстрацией уберскиллов бойца и полевого командира, но справиться с пятью гранями этого сложнейшего персонажа из шести — уже само по себе великолепный результат работы над ролью, Маклахлену за это однозначный рэспэкт, плюю на пол. Рыжая Одри Хепберн в роли Джессики Во-первых, ее хоть додумались сделать рыжей под стать пяпе-хрюне, во-вторых, из всех представленных в экранизациях Джессик эта — самая красивая, а Джессика, извините меня, и должна быть охренительно красивой, ей по долгу службы положено. Но что самое важное — персонаж получился глубоким. В отличие от сериальной Джессики, которая просто отрабатывала съемочные дни, в отличие от Ребекки Фергюсон в фильме Вильнева, которая всю ленту кривлялась аки макака, Джессика в исполнении Франчески Аннис наилучшим образом отразила именно ту личность, которой я представлял себе Джессику из книг. В одном ее взгляде в сцене с Гом-Джаббаром, видна вся буря эмоций, которые бушуют внутри матери, окаменевшей от ужаса от переживаний за сына и облегчение от того, что сын жив. В моменте пленения Стилгара эта с виду хрупкая женщина являет нам львиное бесстрашие и железную непоколебимость сестры Бене Гессерит. В общем, смотреть на эту леди было безумно приятно, роль удалась на все деньги. Илья Варламов в роли Лето Атрейдеса Хотя по шкале морщинистости актер находится где-то между пожилым шарпеем и Тимуром Батрутдиновым, книжный образ принципиального, добросердечного, горящего неутолимым энтузиазмом герцога он передал великолепно. Его Лето выглядит жестким, но при этом вызывает доверие, в разговоре с самыми близкими улыбка не сползает с его лица, эмоции проявляются ярко, в разговоре с посторонними его лицо обращается в ледяную маску. Собственно, эта версия герцога заруливает в нулину и никакущего Лето из сериала и весьма посредственного не считая шикарной бороды в духе парфянских царей Лето Вильнева, исполненного Ханом Соло для бедных из сиквелов Звездных войн. Будь он чуть помоложе и с кожей чуть поглаже, образ сел бы как влитой, но итак вышло очень даже неплохо. Людмила Гурченко в роли Ментата Питера Собственно, здешний Питер , на мой скромный взгляд, является лучшим на все экранизации и единственным светлым пятнышком на коричневых портках семейства Харконненов. Людмила Марковна смогла создать образ чрезвычайно эффективного, сверхрассудительного и высокопрофессионального работника умственного труда, чей взгляд таит в своих глубинах бездны жестокости и садизма. Определенно, именно здешний ментат Питер является важнейшей причиной, почему эта семейка рыжих орангутангов, которыми показаны тут Харконнены, представляет хоть какую-то угрозу. Собственно, вот и все, что я хотел бы отметить в фильме Линча.

И каким образом вообще во вселенной Дюны происходят межзвездные перелеты это вам не банальный варп или гиперпространство, у Герберта упоротые меланжем навигаторы прыгают между звезд рассчитывая вероятности в свернутом полем Хольцмана пространстве, отождествляя свою психическую реальность "как отражение" в которой нет расстояний с реальной реальностью "как бытием" в которой расстояния огромны , грубо говоря эффект Хольцмана сворачивает пространство, и это пространство - квантовое по сути, нет направлений и расстояний как таковых, есть только вероятности, и чтобы гарантированно попасть куда хочешь одного "варп-двигателя" мало - нужен упоротый меланжем навигатор-"предсказатель, слегонца подсматривающий будущее", чтобы сколлапсировать волновую функцию так как нужно и оказаться там где хотел. А литанию против страха и вовсе наизусть цитировать будете, гарантирую. ЛОР Дюны вообще очень нетривиален, это вам не обычная гамильтоновская космоопера. У Герберта человеческая цивилизация очень отдаленного будущего не столько технологическая, сколько "биопсихогенноинженерная". А еще у Герберта, ЕМНИП читал очень давно, лет двадцать назад , человечество так и не нашло во Вселенной других разумных существ и все разумные расы мира Дюны - это измененные эволюционно или технологически люди, ставшие друг другу практически алиенами как тлейлаксу, например из-за огромных расстояний между системами и огромных временных промежутков между волнами колонизации со Старой Земли, - это еще до открытия Арракиса, после нахождения на котором меланжа, все завертелось гораздо быстрее, стали возможны мгновенные межзвездные перелеты и многие звездные системы были переоткрыты Ландсраадом заново но уже населенные человеками из прошлых волн неупорядоченной и "медленной" колонизации Галактики; когда Галактическая Падишах-Империя открыла Арракис, на ней, ЕМНИП, уже были люди - т. Вселенная Дюны не похожа вообще ни на что, она самобытна почти без заимствований и проработана на просто невероятном уровне детализации до которого Толкиену, например, как раком до Китая, несмотря на все его карты, эльфийские языки и сильмариллион.

Почему блокбастер "Дюна" обещает стать культовым фильмом нового поколения

В 1984 году вышло немало фильмов с обалденным экшеном, в дюне он в целом не слишком хорошо смотрится. В 1984 году вышло немало фильмов с обалденным экшеном, в дюне он в целом не слишком хорошо смотрится. Великолепный культовый фильм "Дюна", снятый замечательным знаменитым режиссером Дэвидом Линчем еще в 1984 году своим долгожительством и актуальностью только подтверждают, что хорошая качественная фантастика со временем не устаревает морально. Дэвид Линч, 1984 г. / Кадр из фильма «Дюна», реж. В фильме всё это усилено декорациями в эстетике «Наутилуса» Жюль Верна, то есть фантастики 19 века (особенно внутренности планетолётов). Совсем скоро на экраны кинотеатров пожалует новая экранизация романа Фрэнка Герберта Дюна, над которой поработал режиссер Дени Вильнев.

У Линча или у Вильнёва: какая Дюна лучше? Мнение посмотревшего впервые

С большим трудом достал кассету, впечатления от просмотра остались очень неоднозначные. С одной стороны свершилось всё о чём мечталось, с другой стороны сильные расхождения с литературным вариантом вызвали некоторое отторжение, но всё равно в то время этот фильм, лично для меня, был просто настольной "книгой" может это покажется смешным, но кассету просто и не вынимал из видика. Эта книга, получившая премии Hugo и Nebula, сама по себе в своё была очень популярна, и даже в исламских странах. Так что фильм фактически снимался для поклонников книги. Сюжет фильма по сравнению с литературным вариантом очень сильно урезан, из чего imho и происходят недопонимания происходящего на экране.

А уж сравнивать Дюну глубокую, философскую по сути, фантастику с элементами экшена с такой попсой, как Звездные Войны тупые и бессмысленные космопострелушки с прямой как палка моралью - это вообще за гранью. Попсу снимать легко, она запросто залетает в головной пузырь попкорнового зрителя, пиу-пиу, ардвадэдва. Если уж давать музыкальные аналогии - то "Звездные войны" - это Алла Пугачева, а "Дюна" - это Shpongle. Кто в теме, тот понял. Благодарю, просто замечательный комментарий! Как бы ни была хороша игра актёров, именно в данном жанре технологии играют важную роль.

Именно разнообразие планетных ландшафтов, архитектур, космические бездны, звёздные пространства, расширяет горизонты, поле внутреннего зрения, позволяет разгуляться фантазии. Ничто так не притягивает, как эти горизонты, за которыми лежит самый лакомый для воображения, порыва, мечты, кусок — неизведанное будущее. Такой широтой горизонтов обладают «Войны». Такой широты нет у «Дюны». Пара дворцовых интерьеров, «парад планет» и пески на географию не тянут. Пафос «Звёздных войн» — это пафос борьбы с империей, государством, системой. Всё заканчивается революцией, если хотите. В «Дюне» псевдо религиозное восстание приводит к дворцовому перевороту.

По книге герой берёт в жёны принцессу и императорствует себе на здоровье. В фильме вообще не понятно что: дождь климат планеты изменился по причине победы свободных? О Линче в связи с фильмом говорить не приходится. Не его тема. Плюс он был связан литературной основой и сверхбюджетом. Есть пара интерьеров в его духе, которые производят впечатление по первому разу, и всё. Очевидно творчески Линч в фильм не вкладывался.

Это не та лента, которую я хотел сделать. Ее отдельные части мне очень нравятся, но я считаю это полным провалом». Дени Вильнёв До фильма Вильнёва попытки поднять вес под названием «Дюна» предпринимались дважды. Первый раз — на телевидении, где в 2000 году вышел мини-сериал по роману Герберта. Второй — в студии Paramount, которой принадлежали права на экранизацию романа в конце 2000-х. Учитывая репутацию обоих, можно сказать, что и тут «Дюну» постигла все та же судьба: на смену безумному автору со своим видением пришел крепкий солдат индустрии, готовый экранизировать «Дюну» в соответствии со всеми требованиями студии. Казалось бы, Вильнёв должен был стать очередным «безумным автором», взявшимся за экранизацию «Дюны», но на деле все оказалось не совсем так. В Голливуде Дени Вильнёв стал человеком-брендом из нового поколения режиссеров, которые умеют получать масштабные проекты с огромными бюджетами, не забывая о художественной стороне кинопроцесса. Это голливудские авторы нового типа, которые никогда не говорят «я снял». Они говорят «мы сняли». Он снова получил большой бюджет, а, согласно интервью актеров, снимающихся в фильме например, Стеллана Скарсгарда , принятие решений находится в руках не людей в пиджаках, а режиссера. Как Дени Вильнёв учился бежать по лезвию» «Дюна» и Дени Вильнёв сразу стали идеально гармоничной парой. Из современных режиссеров никто не кажется настолько подходящим миру этого романа. И пока все ходы Вильнёва тоже говорили в его пользу. Одной из первых новостей по проекту во главе с Вильнёвым стала информация, что это будет не один, а два фильма. Идея разделить экранизацию на две части возникла еще у Ридли Скотта. Тогда она казалась непривычно новой, да и сам проект в итоге не сложился. За последние 20 лет выходы законченных произведений по частям стали в кино нормой, а «Дюна» — сложный и большой роман, его невозможно засунуть в 2,5 часа современного крупнобюджетного блокбастера. Да и сам Вильнёв говорит, что подписался на проект только при условии двух фильмов. И уже заранее можно сказать, что это было правильным решением. Дом Атрейдесов. Они основываются, конечно, не на первых опубликованных кадрах , по которым можно предположить только, что фильм отчаянно боится выглядеть китчевым и может, в конце концов, оказаться приглушенно реалистичным. Возможно, это продиктовано тем, что Вильнёв намеренно хотел уйти от линчевской эстетики «Дюны», но, скорее всего, он просто следовал за своим видением мира Герберта. Главный залог успеха будущей «Дюны» — сам Вильнёв.

Фильм Дэвида Линча «Дюна» 1984 года вызывает споры — вот почему он не произвел впечатления

Великолепный культовый фильм «Дюна», снятый замечательным знаменитым режиссером Дэвидом Линчем еще в 1984 году своим долгожительством и актуальностью только подтверждают, что хорошая качественная фантастика со временем не устаревает морально. Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы. Обложка: кадры из фильмов «Дюна»«» (2021) и «Дюна» (1984). Первые отзывы на «Дюну» были в массе своей отрицательными: критики ругали слишком мрачный для фантастики тон и явную технофобию Герберта. На примере "Дюны" 1984 и 2021 года наглядно понял, насколько киноиндустрия ушла далеко вперёд. В 1984 году вышло немало фильмов с обалденным экшеном, в дюне он в целом не слишком хорошо смотрится.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий