В презентации предоставлен теоретический материал, необходимый для подготовки к выполнению задания 1 (ЕГЭ 2022) с разделами: биологические науки, уровни организации жизни и методы биологии. Теория к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и варианты заданий с реального экзамена, с ФИПИ и из сборников с ответами. «Сложные задания второй части ЕГЭ по. Теория к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе и варианты заданий с реального экзамена, с ФИПИ и из сборников с ответами.
1 задание егэ биология конспект
БИОЛОГИЯ ВООБЩЕ Ниже приведен перечень теорий, законов, закономерностей. Теоретические материалы и статьи для подготовки к ЕГЭ-2024 по Биологии с подробным объяснением тем и тестами для закрепления материала на сайте умной подготовки к ЕГЭ онлайн NeoFamily. ЕГЭ-2024 с Биологическим Тюленем |
3 задание ЕГЭ по биологии: генетическая информация
Изменчивость — приобретение организмом дочерним новых признаков и свойств, отличных от признаков родительских форм 6. Раздражимость — способность организма воспринимать раздражение из внешней и внутренней среды и избирательно реагировать на него рефлексы и таксисы у животных; тропизмы, таксисы и настии у растений 7. Ритмичность — периодические изменения интенсивности физиологических процессов через определенные равные промежутки времени 9.
И так в ряду поколений признак постепенно исчезнет. Итак, отвечаем на вопрос: Дженкин думал, что только половина признака передается от родителя потомку. Вопрос второй: «Почему Дарвин в своё время не мог найти аргументы в споре с Ф. Дарвин делал свои открытия в середине XIX века, Дженкин бурчал в то же самое время.
Мендель же свой горох стал изучать уже во второй половине XIX века, а законы так вообще только в 1900 записали. То есть на момент написания Дарвином его знаменитых книг никто ещё не догадывался ни о каких законах наследственности. Никто не знал и о хромосомах, а о генах так и подавно о них стало известно лишь в ХХ веке. Поэтому тогда вполне логично было предположить, что можно передать ребёнку половину признака. Вопрос третий: «Какая биологическая теория начала XX века помогла решить противоречие между Дженкином и Дарвином? Вот это и есть тот самый коварный пункт, который дополнялся на протяжении всего экзамена — на основе тех ответов, которые давали ученики.
Подсказка есть в самом вопросе: теория должна быть начала ХХ века.
Отбор также может быть индивидуальным, когда отбирают один или несколько организмов, он характерен для селекции животных и селекции самоопыляемых растений. Мутагенез — заведомое изменение генетического материала организма. Применяется, например, при получении более продуктивных полиплоидных сортов растений. Изучение экосистем Моделирование — это построение модели реального явления или живой системы, позволяющее сделать предсказание о изменениях в этом явлении или системе при различных воздействиях или об изменениях, происходящих со временем.
С помощью моделирования рассчитывают динамику роста популяции компьютерное моделирование или влияние изменений, связанных с человеческой деятельностью на экосистемы. Мониторинг — это длительное наблюдение за состоянием биологической системы во времени с использованием различных технологий и математического анализа. Используется для анализа изменения численности популяций, для анализа состояния окружающей среды. Общие методы Эксперимент — создание специально подобранных условий, в которых развивается биологическая система. Эксперимент сопровождается контролем развитие системы без воздействий.
Например, в популярном опыте, изучающим воздействие музыки на прорастание семян, разные горошины делятся на группы, на каждую из который действуют разной музыкой, но одну группу выращивают без музыки как контроль. Статистический — подсчет количества какого-либо признака или явления в биологической системе. Не только эти два метода являются общеприменимыми, использование того или иного метода ограничивается лишь его удобством и целесообразностью в конкретном случае. Тренировка по заданию 1. Методы изучения биологических систем Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
Вторая часть Вторая часть ЕГЭ по биологии — это задания с развернутым ответом, который нужно самостоятельно сформулировать и записать. У каждого задания свои особенности. В заданиях 22 и 23 задание обсуждаются биологические эксперименты: планирование, проведение и анализ. Номер 24 — нужно проанализировать рисунок и ответить на вопросы В задачах 25 и 26 требуются развернутые ответы по блокам «Система и многообразие органического мира», «Организм человека и его здоровье» и «Эволюция живой природы» 27 и 28 — прикладные задания, где нужно решать задачи по цитологии и генетике. Для 27-го вопроса необходимо научиться решать задачи на закон Харди — Вайнберга, а в 28-м номере советую обратить внимание на решение заданий с голандрическим типом наследования и с псевдоаутосомным наследованием Как видите, обе части экзамена важны. Готовиться к ним нужно вдумчиво и последовательно. За каждый можно получить баллы, если изучить теорию и научиться применять ее на практике. Более подробную информацию о содержании экзамена можно найти в спецификации и кодификаторе. Как работать с этими документами, читайте в этой статье.
Биология как наука. Живые системы и их изучение Блок о достижениях биологии, науках и методах исследования, которые они используют, об основных признаках живого и уровнях организации живой природы. Клетка как биологическая система Информация обо всем, что происходит на клеточном уровне жизни, многообразие клеток и вирусов. Советую активнее поработать над этими темами: «Химический состав клеток», «Строение клеток», «Деление клеток» и «Обмен веществ».
1 задание егэ биология конспект
Личинка линяет и постепенно превращается во взрослую особь имаго. Полное превращение полный метаморфоз. Самка откладывает яйца, из которых появляется личинка. Личинка растет и превращается в куколку. Внутри куколки развиваются абсолютно все органы и формируется взрослый вид насекомого имаго. Ответ: куколка Пример 2. Рассмотрите предложенную схему «Форменные элементы крови». Для решения задания нужно знать классификацию лейкоцитов.
Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, представлены в заданиях блока «Клетка и организм — биологические системы» задания 5—8. Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации.
Собран мини-модуль из двух линий заданий задания 23 и 24 , направленных на проверку сформированности методологических умений и навыков. Баллы за задания ЕГЭ по биологии Правильное выполнение каждого из заданий 1, 3, 4, 5, 9, 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Ответы на задания части 2 проверяются предметными комиссиями. Правильное выполнение каждого из заданий 2, 6, 10, 14, 19, 20 оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа: каждый символ в ответе стоит на своём месте, лишние символы в ответе отсутствуют. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Если количество символов в ответе больше требуемого, выставляется 0 баллов вне зависимости от того, были ли указаны все необходимые символы. Правильное выполнение каждого из заданий 7, 11, 15, 17, 18, 21 оценивается 2 баллами.
Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, каждый символ присутствует в ответе, в ответе отсутствуют лишние символы.
Проблемы устойчивого развития биосферы. Правила поведения в природной среде Базовый уровень: Глобальные антропогенные изменения в биосфере.
Проблемы устойчивого развития. Углубленный уровень: Роль человека в биосфере. Антропогенное воздействие на биосферу.
Природные ресурсы и рациональное природопользование. Загрязнение биосферы. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы.
Восстановительная экология. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В. Вернадского о биосфере 1.
Менделя, сцепленного наследования Т.
Закладка плана строения животного как результат иерархических взаимодействий генов. Влияние на эмбриональное развитие различных факторов окружающей среды. Рост и развитие животных. Постэмбриональный период.
Прямое и непрямое развитие. Развитие с метаморфозом у беспозвоночных и позвоночных животных. Биологическое значение прямого и непрямого развития, их распространение в природе. Типы роста животных. Факторы регуляции роста животных и человека.
Стадии постэмбрионального развития у животных и человека. Периоды онтогенеза человека. Размножение и развитие растений. Гаметофит и спорофит. Мейоз в жизненном цикле растений.
Образование спор в процессе мейоза. Гаметогенез у растений. Оплодотворение и развитие растительных организмов. Двойное оплодотворение у цветковых растений. Образование и развитие семени.
Механизмы регуляции онтогенеза у растений и животных 3. Гомологичные хромосомы, аллельные гены, альтернативные признаки, доминантный и рецессивный признак, гомозигота, гетерозигота, чистая линия, гибриды, генотип, фенотип. Основные методы генетики: гибридологический, цитологический, молекулярно-генетический 3. Первый закон Менделя — закон единообразия гибридов первого поколения. Правило доминирования.
Второй закон Менделя — закон расщепления признаков. Цитологические основы моногибридного скрещивания. Гипотеза чистоты гамет. Анализирующее скрещивание. Промежуточный характер наследования.
Расщепление признаков при неполном доминировании. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя — закон независимого наследования признаков. Цитологические основы дигибридного скрещивания. Сцепленное наследование признаков.
Работы Т. Сцепленное наследование генов, нарушение сцепления между генами. Хромосомная теория наследственности. Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола.
Аутосомы и половые хромосомы. Гомогаметный и гетерогаметный пол. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом. Генотип как целостная система.
Плейотропия — множественное действие гена. Множественный аллелизм. Взаимодействие неаллельных генов. Полимерия 3. Изменчивость признаков.
Качественные и количественные признаки. Виды изменчивости: ненаследственная и наследственная. Модификационная изменчивость. Роль среды в формировании модификационной изменчивости. Норма реакции признака.
Вариационный ряд и вариационная кривая В. Свойства модификационной изменчивости. Генотипическая изменчивость. Свойства генотипической изменчивости. Виды генотипической изменчивости: комбинативная, мутационная.
Комбинативная изменчивость. Мейоз и половой процесс — основа комбинативной изменчивости. Роль комбинативной изменчивости в создании генетического разнообразия в пределах одного вида. Мутационная изменчивость. Виды мутаций: генные, хромосомные, геномные.
Спонтанные и индуцированные мутации. Ядерные и цитоплазматические мутации. Соматические и половые мутации. Причины возникновения мутаций. Мутагены и их влияние на организмы.
Закономерности мутационного процесса. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости Н. Внеядерная изменчивость и наследственность 3. Международная программа исследования генома человека. Методы изучения генетики человека: генеалогический, близнецовый, цитогенетический, популяционно-статистический, молекулярно-генетический.
Современное определение генотипа: полногеномное секвенирование, генотипирование, в том числе с помощью ПЦР-анализа. Наследственные заболевания человека. Генные и хромосомные болезни человека. Болезни с наследственной предрасположенностью. Значение медицинской генетики в предотвращении и лечении генетических заболеваний человека.
Стволовые клетки 3. Зарождение селекции и доместикации. Учение Н. Вавилова о Центрах происхождения и многообразия культурных растений. Роль селекции в создании сортов растений и пород животных.
Сорт, порода, штамм. Вавилова, его значение для селекционной работы. Методы селекционной работы. Искусственный отбор: массовый и индивидуальный. Этапы комбинационной селекции.
Испытание производителей по потомству. Отбор по генотипу с помощью оценки фенотипа потомства и отбор по генотипу с помощью анализа ДНК. Искусственный мутагенез как метод селекционной работы. Радиационный и химический мутагенез как источник мутаций у культурных форм организмов. Использование геномного редактирования и методов рекомбинантных ДНК для получения исходного материала для селекции.
Получение полиплоидов. Внутривидовая гибридизация. Близкородственное скрещивание, или инбридинг. Неродственное скрещивание, или аутбридинг. Гетерозис и его причины.
Использование гетерозиса в селекции. Отдалённая гибридизация. Преодоление бесплодия межвидовых гибридов. Достижения селекции растений и животных 3. Традиционная биотехнология: хлебопечение, получение кисломолочных продуктов, виноделие.
Микробиологический синтез. Объекты микробиологических технологий. Производство белка, аминокислот и витаминов. Искусственное оплодотворение. Реконструкция яйцеклеток и клонирование животных.
Метод трансплантации ядер клеток. Хромосомная и генная инженерия. Искусственный синтез гена и конструирование рекомбинантных ДНК. Достижения и перспективы хромосомной и генной инженерии. Медицинские биотехнологии.
Использование стволовых клеток 4 Система и многообразие органического мира 4. Принципы классификации организмов. Основные систематические группы организмов 4. Движение одноклеточных организмов: амёбоидное, жгутиковое, ресничное. Диффузия газов через поверхность клетки.
Питание организмов. Выделение у организмов. Сократительные вакуоли. Защита у одноклеточных организмов. Раздражимость у одноклеточных организмов.
Цисты простейших 4. Споры бактерий. Колониальные организмы 4. Типы растительных тканей: образовательная, покровная, проводящая, основная, механическая. Особенности строения, функций и расположения тканей в органах растений.
Органы растений. Вегетативные и генеративные органы растений. Транспортные системы растений. Дыхание растений. Питание растений.
Поглощение воды, углекислого газа и минеральных веществ растениями. Выделение у растений. Раздражимость и регуляция у растений. Ростовые вещества и их значение. Движение многоклеточных растений: тропизмы и настии.
Защита у многоклеточных растений. Средства пассивной и химической защиты. Опора тела организмов. Каркас растений 4. Типы животных тканей: эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.
Особенности строения, функций и расположения тканей в органах животных и человека. Органы и системы органов животных. Функции органов и систем органов 4. Скелет многоклеточных животных. Наружный и внутренний скелет.
Защита у многоклеточных животных. Покровы и их производные. Внутриполостное и внутриклеточное пищеварение. Транспорт веществ у животных. Кровеносная система позвоночных животных.
Эволюционные усложнения строения кровеносной системы позвоночных животных. Дыхание животных. Дыхание позвоночных животных. Дыхательная поверхность. Механизм вентиляции лёгких у птиц и млекопитающих.
Эволюционное усложнение строения лёгких позвоночных животных. Питание позвоночных животных. Органы выделения. Связь полости тела с кровеносной и выделительной системами. Выделение у позвоночных животных.
Нервная система и рефлекторная регуляция у животных. Нервная система и её отделы.
Биологические науки и их методы
Биология ЕГЭ Задание 1 с комментариями - УчительPRO | Готовься к ЕГЭ по Биологии с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. |
Теория для первого задания егэ по биологии 2023 | «Сложные задания второй части ЕГЭ по. |
3 задание ЕГЭ по биологии: генетическая информация | Предлагаемые тематические задания помогут учителю организовать подготовку к единому государственному экзамену, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена. |
Теория для подготовки к ЕГЭ по биологии | ОГЭ 2023 по биологии 9 класс задание 1. признаки биологических объектов на разных уровнях организации живого. |
ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ БИОЛОГИЯ
Подготовка к ЕГЭ 2024 по Биологии | Задание 1 из 307 | В статье представлена информация о молекулярная биология. задание линии 28 (по демоверсии егэ-2023). |
Вся теория для задания №1 | Биология ЕГЭ 2024 | PARTA | Подборка из 10 видео | Задание 1 биология ЕГЭ – теория и тренировка. Итак, в этой статье приведены основные типы задач по цитологии, которые могут встретиться абитуриенту в ЕГЭ по биологии. |
1 задание егэ биология конспект
Из спор (n) путём митоза развиваются сначала предростки (протонема), а затем взрослые растения (n). Подготовка к ЕГЭ по ные циклы растений (теория и задания). Главная» Новости» 1 задание егэ биология 2024. ИнтернетТренировочные варианты ЕГЭ по биологии 2024: задания и ответы В данной статье мы представляем тренировочные варианты ЕГЭ по биологии на 2024. 2 Алгоритм выполнения задания 1. 3 Теория к заданию 1. В этой статье вы узнаете, что такое первое задание ЕГЭ по биологии и зачем оно нужно, какие изменения внесены в него в 2024 году, как подготовиться к нему и какие типы вопросов встречаются в нем.
Биология егэ вся теория по первому заданию
Аммиак и мочевина — продукты обмена нуклеиновых кислот. Головастики живут в воде, взрослые амфибии большую часть времени проводят на суше выдели. Постоянное поглощение легко доступной воды позволяет головастикам активно выводить ядовитый аммиак. Взрослые амфибии поглощают меньше воды так как много времени проводят на суше , поэтому образуют менее токсичную мочевину. Задание 2 Коэволюция — это сопряжённая эволюция двух видов организмов, находящихся друг с другом в тесных пищевых или иных экологических отношениях. Предположим, что у растения в результате его эволюции образовались жёсткие листья с плотным покровом, препятствующим поеданию насекомыми. Назовите не менее четырёх адаптаций, которые могут возникнуть у насекомых, питающихся листьями этого растения, вследствие их коэволюционного развития. Ключ: Появление грызущего ротового аппарата, который позволяет разрушать плотные покровы листьев. Питание молодыми листьями до формирования на них плотного покрова. Появление у насекомых ферментов, разрушающих жёсткие покровы листьев.
Задание 3 У всех организмов работа разных систем органов взаимосвязана. Если рассмотреть кровеносную систему Насекомых и Ракообразных, можно заметить, что у Ракообразных она ветвится сильнее. Объясните, почему? С какими системами органов и как связана кровеносная система этих классов Членистоногих? Ключ: Связано с особенностями строения дыхательной системы. У насекомых сильно разветвлённая дыхательная система.
Так же применяется для разделения аминокислот.
Задание 1 биология ЕГЭ — теория и тренировка В методе бумажной хроматографии на стартовой линии делают капли исследуемых жидкостей, а рядом — капли известных веществ Вода постепенно поднимается по бумаге, перенося с собой капли веществ на определенные расстояния от исходных. У каждого вещества это расстояние отличается, на этом основан принцип хроматографии Электрофорез тоже применяется для разделения веществ из их смесей, но уже с помощью электрического тока. Имеет большое значение для изучения состава нуклеиновых кислот и белков, например, применяют для разделения фрагментов ДНК по размерам. Метод меченых атомов используют для изучения превращений определенных видов атомов в организме. Для этого изучаемый атом заменяют на радиоактивный изотоп. Изучение клетки и других структур Микроскопия электронная и световая позволяет изучать объекты, недоступные глазу. Световая Позволяет увидеть морфологию и некоторые процессы живых клеток Позволяет увидеть утраструктуру клетки Даже самые совершенные микроскопы имеют недостаточное большое увеличение Большое увеличение Можно изучать клетки эукариот и бактерий, мембранные органоиды, например, митохондрии и хлоропласты.
Можно рассмотреть строение таких мелких органоидов, как рибосомы, а также изучить строение вирусов. Центрифугирование — метод разделения клеток, клеточных структур и макромолекул по их массе. Исследуемый материал в центрифуге разделяется на фракции, вниз идут наиболее тяжелые компоненты, вверх — наиболее легкие. Так исследователь получает возможность изучить структуры по-отдельности. С помощью этого метода изучают кровь, органоиды и макромолекулы клетки.
Обмен веществ и энергии метаболизм — совокупность процессов поступления, превращения, использования, накопления и удаления продуктов распада веществ. Самовоспроизведение репродукция — способность воспроизводить себе подобных репликация ДНК, деление клеток, бесполое и половое размножение, даже деление органоидов — митохондрий и пластид 4. Наследственность — способность организма передавать свои признаки из поколения в поколение 5.
Изменчивость — приобретение организмом дочерним новых признаков и свойств, отличных от признаков родительских форм 6. Раздражимость — способность организма воспринимать раздражение из внешней и внутренней среды и избирательно реагировать на него рефлексы и таксисы у животных; тропизмы, таксисы и настии у растений 7. Ритмичность — периодические изменения интенсивности физиологических процессов через определенные равные промежутки времени 9.
Задание 2542
- Структура и изменения ЕГЭ по биологии в 2024 году ⋆ MAXIMUM Блог
- Огэ биология 1 задание теория
- 1 задание егэ биология конспект
- 📺 Дополнительные видео
- Каталог задач по ЕГЭ - Биология — Школково
Вся теория для задания №1 | Биология ЕГЭ 2024 | PARTA 🎬 Топ-10 видео
Молекулярная биология. Задание линии 28 (по демоверсии ЕГЭ-2023) - Издательство Легион | Задания по биологии. |
Задание 1 Биология | Первое задание ЕГЭ по биологии 2024 года — это задание, в котором ученик должен показать свою логику и аналитические способности, а также умение применять свои знания на практике. |
Подготовка к ЕГЭ 2024 по Биологии | Задание 1 из 307
ВСЯ ТЕОРИЯ задания №3 для ЕГЭ по биологии за 10 минут | Умскул. Задание 1 Биология. Открытый банк заданий ЕГЭ | Биология. ПОДБОР ЗАДАНИЙ Кол-во заданий: 1579. Онлайн подготовка ЕГЭ по биологии: теория для каждого задания. Биология егэ тип 1. Темы задач на ЕГЭ по биологии. Биология егэ тип 1. Темы задач на ЕГЭ по биологии.
Теория для подготовки к ЕГЭ по биологии
Анализ типичных ошибок В части 1 задания базового уровня линии 1, 12 не вызвали особых затруднений. Рассмотрите предложенную схему «Строение цветкового растения». Запишите в ответ пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Рассмотрите предложенную схему классификации растений по отношению к воде. Рассмотрите предложенную схему классификации клеточных структур. Рассмотрите предложенную схему «Нуклеиновые кислоты».
В микроспорангиях 2n пыльников тычинок путём мейоза материнской клетки микроспор 2n образуются микроспоры n , из которых развиваются мужские гаметофиты — пыльцевые зёрна n , состоящие из двух гаплоидных клеток вегетативной и генеративной. После опыления путем митоза из генеративной клетки n образуются 2 спермия n , а из вегетативной n — пыльцевая трубка n , врастающая внутрь семязачатка и доставляющая спермии n к яйцеклетке n и центральной клетке 2n. Один спермий n сливается с яйцеклеткой n и образуется зигота 2n , из которой митозом формируется зародыш растения 2n. Второй спермий n сливается центральной клеткой 2n с образованием триплоидного эндосперма 3n.
Такое оплодотворение у покрытосеменных растений называется двойным. В результате из семязачатка формируется семя, покрытое кожурой и содержащее внутри зародыш 2n и эндосперм 3n. Жизненные циклы растений теория и задания Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.
Наследственность — способность организма передавать свои признаки из поколения в поколение 5.
Изменчивость — приобретение организмом дочерним новых признаков и свойств, отличных от признаков родительских форм 6. Раздражимость — способность организма воспринимать раздражение из внешней и внутренней среды и избирательно реагировать на него рефлексы и таксисы у животных; тропизмы, таксисы и настии у растений 7.
Эволюционное усложнение строения нервной системы у животных 4.
Гуморальная регуляция и эндокринная система человека. Железы эндокринной системы и их гормоны. Действие гормонов.
Взаимосвязь нервной и эндокринной систем. Гипоталамо-гипофизарная система. Рефлекс и рефлекторная дуга.
Безусловные и условные рефлексы 5. Иммунная система человека. Клеточный и гуморальный иммунитет.
Врождённый, приобретённый специфический иммунитет. Теория клонально-селективного иммунитета П. Эрлих, Ф.
Бернет, С. Воспалительные ответы организмов. Роль врождённого иммунитета в развитии системных заболеваний 5.
Сердце, кровеносные сосуды и кровь. Круги кровообращения. Работа сердца и её регуляция 5.
Дыхательная система человека. Регуляция дыхания. Дыхательные объёмы 5.
Пищеварительные железы. Строение и функционирование нефрона. Фильтрация, секреция и обратное всасывание как механизмы работы органов выделения.
Образование мочи у человека 5. Скелетные мышцы и их работа. Строение и типы соединения костей 6 Эволюция живой природы 6.
Предпосылки возникновения дарвинизма. Жизнь и научная деятельность Ч. Движущие силы эволюции видов по Ч.
Дарвину высокая интенсивность размножения организмов, наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный и искусственный отбор. Оформление синтетической теории эволюции СТЭ. Нейтральная теория эволюции.
Современная эволюционная биология. Значение эволюционной теории в формировании естественно-научной картины мира 6. Современные методы оценки генетического разнообразия и структуры популяций.
Изменение генофонда популяции как элементарное эволюционное явление. Закон генетического равновесия Дж. Харди, В.
Элементарные факторы движущие силы эволюции. Мутационный процесс. Дрейф генов — случайные ненаправленные изменения частот аллелей в популяциях.
Эффект основателя. Изоляция популяций: географическая пространственная , биологическая репродуктивная. Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.
Формы естественного отбора: движущий, стабилизирующий, разрывающий дизруптивный. Половой отбор. Приспособленность организмов как результат микроэволюции.
Возникновение приспособлений у организмов. Ароморфозы и идиоадаптации. Примеры приспособлений у организмов.
Относительность приспособленности организмов. Вид, его критерии и структура. Видообразование как результат микроэволюции.
Изоляция — ключевой фактор видообразования. Пути и способы видообразования: аллопатрическое географическое , симпатрическое экологическое , «мгновенное» полиплоидизация, гибридизация. Длительность эволюционных процессов.
Механизмы формирования биологического разнообразия. Роль эволюционной биологии в разработке научных методов сохранения биоразнообразия. Микроэволюция и коэволюция паразитов и их хозяев.
Механизмы формирования устойчивости к антибиотикам и способы борьбы с ней 6. Палеонтологические методы изучения эволюции. Переходные формы и филогенетические ряды организмов.
Биогеографические методы изучения эволюции. Сравнение флоры и фауны материков и островов. Биогеографические области Земли.
Виды-эндемики и реликты. Эмбриологические и сравнительно-морфологические методы изучения эволюции. Генетические механизмы эволюции онтогенеза и появления эволюционных новшеств.
Гомологичные и аналогичные органы. Рудиментарные органы и атавизмы. Молекулярно-генетические, биохимические и математические методы изучения эволюции.
Гомологичные гены. Современные методы построения филогенетических деревьев. Хромосомные мутации и эволюция геномов.
Общие закономерности правила эволюции. Необратимость эволюции. Адаптивная радиация.
Неравномерность темпов эволюции 6. Абиогенез и панспермия. Донаучные представления о зарождении жизни креационизм.
Гипотеза постоянного самозарождения жизни и её опровержение опытами Ф. Реди, Л. Спалланцани, Л.
Происхождение жизни и астробиология. Основные этапы неорганической эволюции. Планетарная геологическая эволюция.
Химическая эволюция. Абиогенный синтез органических веществ из неорганических. Опыт С.
Миллера и Г. Образование полимеров из мономеров. Коацерватная гипотеза А.
Опарина, гипотеза первичного бульона Дж. Холдейна, генетическая гипотеза Г. Рибозимы Т.
Чек и гипотеза «мира РНК» У. Формирование мембран и возникновение протоклетки. История Земли и методы её изучения.
Ископаемые органические остатки. Геохронология и её методы. Относительная и абсолютная геохронология.
Геохронологическая шкала: эоны, эры, периоды, эпохи. Начальные этапы органической эволюции. Появление и эволюция первых клеток.
Эволюция метаболизма. Возникновение первых экосистем. Современные микробные биоплёнки как аналог первых на Земле сообществ.
Прокариоты и эукариоты. Происхождение эукариот симбиогенез. Эволюционное происхождение вирусов.
Происхождение многоклеточных организмов. Возникновение основных групп многоклеточных организмов. Основные этапы эволюции высших растений.
Основные ароморфозы растений. Выход растений на сушу. Появление споровых растений и завоевание ими суши.
Семенные растения. Происхождение цветковых растений. Основные этапы эволюции животного мира.
Основные ароморфозы животных. Вендская фауна. Кембрийский взрыв — появление современных типов.
Первые хордовые животные. Жизнь в воде. Эволюция позвоночных.
Происхождение амфибий и рептилий. Происхождение млекопитающих и птиц. Принцип ключевого ароморфоза.
Освоение беспозвоночными и позвоночными животными суши. Развитие жизни на Земле по эрам и периодам: архей, протерозой, палеозой, мезозой, кайнозой. Общая характеристика климата и геологических процессов.
Появление и расцвет характерных организмов. Углеобразование: его условия и влияние на газовый состав атмосферы. Массовые вымирания — экологические кризисы прошлого.
Причины и следствия массовых вымираний. Современный экологический кризис, его особенности 6. Методы антропологии.
Становление представлений о происхождении человека. Современные научные теории. Сходство человека с животными.
Систематическое положение человека. Свидетельства сходства человека с животными: сравнительно-морфологические, эмбриологические, физиолого-биохимические, поведенческие. Отличия человека от животных.
Прямохождение и комплекс связанных с ним признаков. Развитие головного мозга и второй сигнальной системы. Движущие силы факторы антропогенеза: биологические, социальные.
Соотношение биологических и социальных факторов в антропогенезе. Основные стадии антропогенеза. Австралопитеки — двуногие предки людей.
Человек умелый, первые изготовления орудий труда. Человек прямоходящий и первый выход людей за пределы Африки. Человек гейдельбергский — общий предок неандертальского человека и человека разумного.
Человек неандертальский как вид людей холодного климата. Человек разумный современного типа, денисовский человек, освоение континентов за пределами Африки. Эволюция современного человека.
Естественный отбор в популяциях человека. Мутационный процесс и полиморфизм. Популяционные волны, дрейф генов, миграция и «эффект основателя» в популяциях современного человека.
Человеческие расы. Понятие о расе. Большие расы: европеоидная евразийская , австрало-негроидная экваториальная , монголоидная азиатско-американская.
Время и пути расселения человека по планете. Единство человеческих рас. Научная несостоятельность расизма.
Задание 1 теория ЕГЭ 2023 биология
Своим упорным трудом и работой над ошибками вы добьетесь высоких результатов. Не теряйте ни минуты и приступайте к изучению биологии!
Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.
Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.
Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее. Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем.
Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций. В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.
Восстановительная экология. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений, В. Вернадского о биосфере 1. Менделя, сцепленного наследования Т. Моргана, гомологических рядов в наследственной изменчивости, зародышевого сходства; биогенетического 1. Менделя, экологической пирамиды 1. В первой части КИМ добавлено одно задание. Соответственно общее число заданий КИМ увеличилось с 28 до 29.
Задания содержательного блока «Система и многообразие органического мира» первой части экзаменационной работы представлены единым вариативным модулем задания 9—12 , состоящим из комбинации двух тематических разделов: «Многообразие растений и грибов» два задания и «Многообразие животных» два задания. Задания содержательного блока «Организм человека и его здоровье» в первой части экзаменационной работы собраны в единый модуль, состоящий из 4 заданий задания 13—16. Задания с кратким ответом, проверяющие знания бактерий и вирусов, представлены в заданиях блока «Клетка и организм — биологические системы» задания 5—8. Из второй части работы исключена линия 24 на анализ биологической информации.
Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком. Ответ Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Ответ Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните ячейку, вписав соответствующий термин.