Новости домашнее обучение в школе плюсы и минусы

Домашнее обучение – это форма обучения, при которой ребёнок получает образование дома, а не в школе. Почему это происходит и кому все-таки удается домашнее обучение, рассказывает Ольга Юрковская — психолог, многодетная мама, автор книги "Образование для жизни.

Домашнее обучение: плюсы и минусы

Преимущества и недостатки домашнего обучения для детей и родителей В чем плюсы Какие минусы Почему домашнее обучение лучше, чем школьное Стоит ли переходить на дистанционное образование. Вижу в домашнем обучении одни сплошные плюсы, никаких минусов не вижу совсем. Почему это происходит и кому все-таки удается домашнее обучение, рассказывает Ольга Юрковская — психолог, многодетная мама, автор книги "Образование для жизни. Поэтому, для того, чтобы принять решение о переходе на семейное обучение, необходимо взвесить все плюсы и минусы этой формы образования, а также оценить возможности своей семьи. Мы приняли решение перейти на домашнее обучение по нескольким причинам. Почему это происходит и кому все-таки удается домашнее обучение, рассказывает Ольга Юрковская — психолог, многодетная мама, автор книги "Образование для жизни.

Окружающая обстановка

  • У домашнего обучения ребенка есть множество плюсов и минусов
  • Запишитесь на бесплатную консультацию с экспертами по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в "Талантум"
  • Преимущества домашних уроков для ребёнка
  • Без школьного звонка

Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения

Но фактически всех родителей объединяет одно — они хотят сохранить психическое здоровье ребёнка. Именно семейное образование это реализует. Школьная программа разбирается в рамках урока. В старших классах каждый день в обязательном порядке изучают русский, математику и иностранный язык. Плюс дополнительные предметы: литература, география или история — и каждые три месяца они друг друга сменяют.

Кроме математики, русского и английского есть два-три предмета, которые идут параллельно. Со старшей дочкой мы шли по школьной программе пятый класс, шестой и так далее. А с сыном уже по-другому. Например, увлёкся ребёнок историей Древнего мира, и мы решили задержаться на этом.

Может, он с историей России лишь ознакомился, а мифы выучил. Так же про литературу — мы можем на одном произведении задержаться и изучать его со всех сторон, но совсем не с тех, что изучаются в школе, или вообще взять другие. Это большая свобода с точки зрения освоения программы. Если ребёнок не увлечён физикой, то её можно проходить только на уровне «где это встречается в быту», чтобы понималась суть явлений.

Отличие от школы — можно выбрать учебник, по которому удобнее учиться. Иногда дети не знают, что написано в учебнике, потому что сначала мы обсуждаем, как это выглядит в реальной жизни, а потом ребёнок, если хочет, читает это в параграфе. В основном семейное образование отличается адаптированностью под ребят — ботанику удобнее изучать летом, чтобы наблюдать за растением. В этом смысле семейное образование более гибкое.

Но может оказаться, что в школе есть учитель, который увлечёт каким-то предметом, а родитель не может этим предметом увлечь.

Каждый из этих вариантов, в свою очередь, предполагает несколько форматов обучения. Формы получения образования в школе Очное образование Очное образование — традиционная форма, по которой обучается большинство наших детей. Его атрибуты нам хорошо известны, а именно: ежедневное посещение занятий по расписанию пяти- или шестидневка ; аттестация по установленному графику. Очно-заочное образование Очно-заочное образование в школе — это смешанный формат, который подразумевает самостоятельное обучение на дому и минимальное взаимодействие с учителем: ребенок числится учащимся конкретного класса; обучающийся проходит промежуточную аттестацию вместе с остальными; школу ученик посещает несколько раз в неделю, чтобы сдать выполненные задания и получить новые. Заочное обучение Домашнее обучение - это приобретение знаний учеником на дому.

Заочное образование в школе — полностью домашнее обучение. Однако имеются следующие нюансы: обучаясь на дому, ребенок числится в учебном заведении и подчиняется его правилам; школьник не имеет права изменять учебную программу; ребенку выдают учебники; педагоги при необходимости проводят консультации; контрольные и проверочные работы обучающийся сдает по утвержденному графику. Заочное обучение обычно выбирают те семьи, в которых дети серьезно занимаются спортом или творчеством, вынуждены часто переезжать, а также испытывают проблемы со здоровьем. Формы получения образования вне школы Вариантам получения образования вне школы обычно отдают предпочтение родители, которых не устраивает качество образования в обычной школе, либо те, кто уверен, что их ребенку нужен индивидуальный подход. Семейное образование Семейное образование — это гибкая форма обучения, которую вправе выбрать родители для обучающихся 1—9-х классов. В этом случае: школа не несет ответственности за образовательный процесс; родители самостоятельно определяют программу и схему, по которой будет заниматься их ребенок; родители занимаются с ребенком сами, записывают его на онлайн-курсы или в онлайн-школу, нанимают репетиторов.

Сегодня семейное обучение — это одна из самых популярных форм домашнего обучения, чему способствует довольно высокий уровень онлайн-образования. Самообразование На эту форму образования могут перейти обучающиеся 10—11-х классов. Условия самообразования аналогичны семейному обучению, а именно: программу и график занятий родители или повзрослевшие школьники выбирают сами; аттестацию можно проходить экстерном. Как изменить форму обучения Выбирать форму и вид обучения в школе могут родители или сам обучающийся, если ему уже исполнилось 16 лет. Изменить форму получения образования разрешено в любое время, а не только в начале учебного года. Период, на который можно перевести ребенка, тоже может быть различным.

Образовательное учреждение не вправе отказать семье обучающегося в переводе на любую форму обучения. Если вам все-таки отказали, подавайте жалобу в департамент образования. Очно-заочное, заочное образование Чтобы перевестись на эти формы получения образования, родители пишут заявление на имя руководителя учебного заведения, в котором разъясняют причины перевода. Между руководством школы и родителями заключается договор, в котором отражен порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации. Если ребенок будет нарушать утвержденный график выбранной формы образования, руководство образовательного учреждения вправе перевести его на очное обучение.

Внимание будет уделяться только ему.

Знания будут даваться легко и быстро. Возможность распределить оставшееся время от учебы на хобби или секции. Родители смогут контролировать процесс развития ребенка. Могут следить за его состоянием здоровья. Кроме того, они смогут определять его питание, ведь в школьной столовой, как правило, выбора не дают. От домашнего обучения у ребенка могут появиться и некоторые проблемы.

Перечислим явные недостатки «семейного» образования: Ребенок будет чувствовать себя отчужденно Ему будет не хватать коллектива, общения со сверстниками, жизни в обществе. От этого ваше чудо с трудом начнет привыкать к жизни в коллективе, когда придет время, и начнет привязывать к себе шаблонный образ «белой вороны». Возможно, из ребенка получится не тот человек с лидерскими качествами, которого бы вы хотели видеть Запомните, чтобы быть лидером, личностью не нужно сбегать от реальной жизни в обществе. Следует проявлять себя, бороться с конкурентами, завоевывать популярность и уважение поступками. Навыки коммуникации могут быть сведены к нулю Ребенок должен уметь общаться, находить общий язык с ребятами разного возраста и разных социальных групп. Обучение влияет и на характер Может вырасти эгоист.

Человек привыкает к избранному отношению. В коллективе ему будет сложно привыкнуть к тому, что он такой же, как и все. Второй случай — вырастает избалованная, наивная девочка, которая не привыкла к жизни, знает, что все ей сойдет с рук, даже если поступит как-то не так. Как найти правильный путь в воспитании? Ребенок не привыкает к дисциплине, а она требуется каждому. За детьми на домашнем обучении требуется постоянный контроль Родители должны трать на них почти все свое время.

Могут возникнуть трудности с обучением в вузах, колледжах, техникумах Родители не всегда могут дать должное образование. Чрезмерная опека может привести к инфантилизму ребенка. У вашего сына или дочки не будет опыта, необходимого для самостоятельной жизни. Вы ограничите ребенка при навязывании своих взглядов, жизненных и религиозных ценностей. Родители должны знать, что хорошее образование высоко цениться, поэтому придется потратить много денежных средств. Только взвесив все «за» и «против», принимайте решение о переводе.

Часто учебники и пособия можно получить бесплатно. Первой была старшая дочь Аня — после 9 класса она приняла решение уйти из школы, чтобы сосредоточиться «на поисках себя». В результате девочка решила готовиться к ЕГЭ по английскому языку, а «неважные» предметы прошла удаленно, записавшись с помощью онлайн-платформы «Экстерн-офис».

В свое время этот проект была пионером интернет-образования и собирала учеников со всей России. Формально ребята прикреплялись к школе в Новосибирске, где базируется организация, реально — учились по интернету. Освободившееся время девушка тратила не только на занятия с репетиторами, но и хобби.

Перестала болеть, хотя до этого регулярно имела достаточно серьезные ЛОР-проблемы. Мама говорит, что не вмешивалась в образование дочери совсем, и результат превзошел ожидания — по английскому и русскому Аня получила 96 баллов. Средний сын Татьяны, Константин, стал хоумскулером в четвертом классе.

При этом качество образования оставляло желать лучшего — объяснять непонятные темы все равно приходилось мне, а не педагогу. Я подумала: если я и так учу своего ребенка, есть ли смысл ходить в школу? Предложила Косте перейти на семейное обучение, и он согласился», — объясняет Татьяна.

Костя также обучался по программе «Экстерн-офиса» и сдавал все предметы удаленно. Так он отучился часть четвертого, пятый и шестой класс. Мама активно помогала в организации процесса.

Татьяне было не трудно — она математик, навыки педагогики также есть — женщина ведет тематический кружок для детей. С программой средней школой вместе с сыном они справлялись легко, оставалось даже время на занятия гитарой, на прогулки. Но к шестому классу Костя понял, что ему не хватает компании.

А когда стал подростком, ему стало не нравиться, что я довольно много занимаюсь организацией его учебы. От моего контроля он хотел избавиться, но при этом чувствовал, что один справляться не сможет. И сам предложил вернуться в школу».

В этом Татьяна тоже видит элемент зрелости — трезво оценивать свои возможности, просить помощи, принимать решения. С поступлением в обычную школу она немного ослабила родительский контроль, чтобы Костя понял, на что он действительно способен. За спиной остался седьмой класс, сегодня парень уже в восьмом.

Недавно сказала ему: мне кажется, что ты сейчас тратишь времени на уроки больше, а качество стало хуже. Он ответил, что в целом он согласен, но обратно на домашнее обучение не хочет». Своего младшего ребенка, 6-летнюю Сашу, Татьяна готовит к семейному образованию заранее.

Теперь она убеждена, что по крайней мере материал начальной школы стоит проходить вне стен. Просто есть разные возможности. Какое-то время можно поучиться дома, потом вернуться в школу, потом опять уйти в свободное плавание».

Поступив в обычную школу, в третьем классе мальчик заявил, что устал от школы и больше туда не пойдет. Решение о хоумскулинге оказалось спасительным.

Что лучше: домашнее или школьное обучение?

Разбираем плюсы и минусы домашнего обучения, говорим о его видах и особенностях, кому это удобно. о том, какую форму образования выбрать. Современная домашняя школа Фоксфорда может стать для вашего ребенка отличным вариантом получения базового образования по ряду причин. Общественная служба новостей выяснила, в чем плюсы и минусы домашнего обучения ребенка. Домашнее обучение в заочном формате предполагает, что ученик посещает школу раз в месяц или в несколько месяцев. Поэтому, для того, чтобы принять решение о переходе на семейное обучение, необходимо взвесить все плюсы и минусы этой формы образования, а также оценить возможности своей семьи.

Как окончить школу, не заходя в неё: выясняем плюсы и минусы семейного обучения

Родителям не нужно об этом беспокоиться. В частных школах обычно гибкое расписание и ученик может прослушать урок в любой момент. Это позволяет ему высыпаться, самому планировать день и путешествовать с родителями. Буллинг тоже маловероятен: ученики не пересекаются в перерывах между занятиями и могут вообще не видеть друг друга.

Минусы дистанционного обучения. Не во всех государственных школах есть онлайн-формат. А частные обычно дорогие.

К тому же частные школы иногда идут по уникальным авторским программам — рассказываю, почему это минус. Программы домашнего обучения Я уже упоминала, что при анскулинге родители могут сами разработать программу и обучать по ней ребенка. В остальных случаях придется следовать программе школы, к которой он прикреплен.

Тем не менее, у большинства такой формат обучения по-прежнему вызывает много вопросов. Как он устроен? Кто может учиться дома? Чем домашнее обучение отличается от семейного образования? Отвечаем на самые важные и распространенные вопросы про обучение на дому. Домашнее Vs Семейное Домашнее обучение — это когда ребенок прикреплён к школе, но учителя приходят к нему домой. Школа обязана предоставить педагогов, расписание занятий, а также обеспечить учебниками и методическими материалами. На такое обучение переводят только по состоянию здоровья. На семейное же обучение теоретически может перейти любой ребенок. По сути это просто самообразование.

В этом случае школа только проводит аттестацию, но никак не участвует в учебном процессе. Все ли школы имеют право предоставить домашнее обучение? На домашнее и семейное обучение можно перейти в любой школе. Об этом говорит статья 17 Федерального закона от 29. На деле с семейным обучением ситуация в России немного сложнее: школа может отказать в подобной просьбе родителей, сославшись на устав, в котором такая форма обучения не прописана. Важно помнить, что любой устав школы должен быть основан на законе и не противоречить ему.

В списке 60 пунктов, среди них — злокачественные новообразования, ДЦП, эпилепсия, шизофрения, умственная отсталость, тяжелые последствия травм. Чтобы перевести ребенка на надомное обучение, родители должны написать заявление в школу и приложить заключение комиссии медико-социальной экспертизы. Справку о том, что ребенок по состоянию здоровья должен учиться дома, выдает участковый педиатр, решение о переводе принимает именно комиссия. Если речь идет не о переводе, а о поступлении то есть решение о надомном обучении принимается перед первым классом , заявление следует составлять на имя главы местного департамента образования. Результатом подачи документов станет издание соответствующего приказа. Школа, в которой учился ребенок раньше, либо та, к которой он должен быть прикреплен по месту жительства, установит учебный план. В зависимости от возможностей здоровья ребенок сможет учиться по общей программе или индивидуальной, составленной совместно родителями и завучем или директором. Знания ученика будут проверяться в течение года с периодичностью, прописанной в приказе. Родители имеют право привлекать к обучению и проверкам учителей из других школ. Главный минус в том, что в план включаются только основные предметы. Да и педагоги часто не заинтересованы в посещении «надомников» ни материально, ни лично, и относятся к своим обязанностям более чем равнодушно. О плюсах надомного обучения рассуждать сложно потому, что предпосылкой к нему всегда является беда одной семьи. Однако можно говорить о том, что оно позволяет ребенку получать знания в меру сил и возможностей и не отрываться от учебного процесса при длительном лечении либо реабилитации. Семейное обучение Эта форма подразумевает, что родители осознанно забрали ребенка из школы и учат дома. Предпосылки могут быть любыми — от психологических до религиозных. К такому решению может прийти семья, которая часто переезжает или в которой дети профессионально занимаются спортом, то есть постоянно ходят на тренировки и участвуют в соревнованиях. А еще семейное обучение порой выбирают родители, считающие, что их ребенок опережает сверстников и нуждается в индивидуальной программе. Иногда причиной может служить недовольство школой и серьезные конфликты ребенка с одноклассниками. Учителя к детям, находящимся на семейном обучении, не ходят — родители занимаются с ними сами, приглашают репетиторов или подключают онлайн-школы. Ученик имеет право на бесплатные учебники из школьной библиотеки и консультации педагогов. В школе он появляется только на промежуточных и итоговых аттестациях — они проходят по индивидуальному плану или в то же время, что и у сверстников. Плюсы очевидны: ребенок не привязан к школьному расписанию, может получать знания в удобном темпе, с учетом личных потребностей и планов. Кроме того, семейное образование при желании доступно любому. Вопрос в том, достаточно ли ребенок дисциплинирован и способны ли родители грамотно наладить учебный процесс. А еще, скорее всего, членам семьи придется терпеть косые взгляды и неуместные вопросы: «Почему не в школе? Что-то со здоровьем? Домашнее образование как осознанный выбор в России пока не прижилось.

Мне кажется, что это просто, но скучно, и я начинаю вскипать, если дочь «тормозит» над домашним заданием. Слава Богу, мои педагогические провалы в школе компенсирует учитель! А если бы не? Эти трудности ждут не всех: есть женщины, чье призвание — именно педагогика, именно домашний уют и творческое налаживание быта. Для них семейное обучение — это воздух, радость и творчество! Так что почему бы не реализовать подобные таланты во всей полноте? Базовые материнские и педагогические навыки мы все в себе можем раскопать, но вот серьезная, планомерная и многолетняя учительская деятельность — это все-таки отдельное призвание, мне кажется. А если его нет, не опасно ли «браться за гуж»? Если мама — «авральщик» Второй, но самый заметный камень преткновения для родителя, чьи дети всегда дома — это режим и самоорганизация. Это одновременно и плюс, и минус домашних занятий с детьми. Плюс в том, что жесткий режим, на самом деле, не так уж хорош для маленького ребенка. Базовые элементы режима очень важны отбой в одно время, ежедневная прогулка , а вот чрезмерно регламентированный день — нет. В свободном графике у дошкольника лучше развиваются творческие способности и умение занять самого себя вариант «занять себя мультиками» у нас был исключен — смотрим их не чаще двух раз в неделю, игр на планшете не предусмотрено вовсе. В этом смысле домашнее образование сегодня особенно актуально: условно говоря, садик и школа — это как бы суровая кузница офисных кадров, а домашнее обучение дает хорошую базу для будущего фрилансера и «креативщика». Но — это в теории. На практике многое в успешной учебе все же зависит от организованности родителей. Увы, я патологический «авральщик». Мне проще и приятнее с горящими глазами да под кофейный допинг «раскидать» за несколько ночей гору дел, чем ежедневно, рутинно и правильно делать все это в час по чайной ложке. Да, можно мне возразить: займитесь, мол, мамаша, самовоспитанием, и проблема уйдет сама собой... Только вряд ли возможно из разгильдяя быстро стать сверхправильным педантом, оставшись при этом тем же самым человеком. Нет, многому я действительно учусь и продолжу учиться. Осваиваю посильный «тайм-менеджмент», умение не покупать лишние вещи и не захламлять квартиру, навык организации пространства на родных сорока квадратах... Только у всякого самовоспитания есть потолок и разумные пределы — с некоторыми недостатками, если это не прямые грехи, проще смириться, чем заниматься сизифовым трудом. С маленькими детьми отсутствие педантизма — это еще не очень страшно: им как раз пока не слишком нужно регулярное «корпение» над тетрадками, зато куда важнее активная деятельность так формируется наглядно-действенное мышление — база для всех остальных форм мышления и спонтанная игра.

К маме в первый класс

  • Какую форму обучения выбрать
  • Минусы и плюсы семейного обучения - Блог Наукадеми
  • Плюсы и минусы семейного образования – как организовать обучение в семье?
  • Виды домашнего обучения
  • Запишитесь на бесплатную консультацию с экспертами по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ в "Талантум"
  • Домашнее обучение: что это такое, как перейти на домашнее обучение, плюсы и минусы

Плюсы и минусы домашнего обучения

Нашей семье такой вид обучения не подошёл, — рассказывает о своём опыте Ольга. Впрочем, большинство психологов также считают, что в домашнем образовании особенно учеников младших классов есть два огромных минуса: трудности с социализацией и постоянное напряжение родителей. Помните, как в период коронавирусной инфекции все дети ушли на удалёнку? Сколько родителей тогда поняло, что учительский труд бесценен?.. Спокойно и доходчиво объяснить ребёнку новую тему, помочь справиться с выполнением задания — на такой подвиг готовы немногие. А там статьи говорят одно, а блогеры — другое. И это может представлять сложность при обучении. Ещё многим людям не хватает самодисциплины, а это важный шаг на пути к самообразованию. Также степень усидчивости зависит от темперамента человека и его психофизиологических данных, — говорит педагог-психолог Алёна Панкратова. По её словам, в настоящее время в Лесновской школе несколько детей учатся дома.

Одни по состоянию здоровья не могут посещать учебное заведение, другим пришлось начать работать. Но есть и ребята, которым просто не хочется вставать рано утром и идти в школу.

Это могут быть многодетные семьи, родители в них могут не работать, такая семья может жить за городом. Возить ребёнка в школу и встречать его оттуда — неудобно, дискомфортно. Ведь дети играют друг с другом, им весело, интересно. Они друг для друга поддержка и опора. И тогда домашнее обучение кажется более разумным для всех. Второй ресурс, который не предоставляет школа, — время. Например, для игр.

В школе свободной игры нет даже на продлёнке. Дети просто ходят по кружкам после уроков, будучи вписанными в жёсткий график. Большинство детей не готовы резко, вдруг отказаться от игр. Им необходимо свободное, личное время и пространство, чтоб парить в творческом процессе. Важно иметь возможность поскучать, побыть наедине с собой, услышать себя, быть в контакте с собой. И именно это даёт тот дом, где ты живёшь в собственном, а не навязанном ритме. Кроме того, в это свободное время можно читать, играть, дружить, общаться. Продолжается счастливое детство, когда ребёнок ещё не скован обязанностями и режимом. Кроме того, у него нет проблем с адаптацией — просто в привычной жизни появляются уроки, задаётся новый ритм.

Но принципиально ничего не меняется. Сохраняются увлечения и свобода перемещений. Обманутые ожидания Чтоб не оказаться у разбитого корыта, отказываясь от школы, очень важно трезво оценивать ситуацию в семье. Кому не подходит домашнее обучение? Прежде всего, семьям в нестабильной ситуации. Когда между отцом и матерью нет договорённости, нет единого понимания ценностей в том, что касается образования ребёнка. Мама, истощённая семейный кризисом, вряд ли сумеет организовать обучение. Более того, в такой ситуации именно школа может оказаться хорошим решением и разгрузит родителей. Второе препятствие к домашнему образованию — низкий уровень самоорганизации у родителей.

Надомное обучение — это не форма получения образования, а условие организации учебного процесса для особых детей. То есть дети, которые переведены на надомное обучение, являются полноценными участниками образовательного процесса. Имеющийся опыт создания школ надомного обучения показывает, что организация образовательного процесса в них имеет свои положительные моменты. Во-первых, более эффективное освоение программы. Все внимание учителя направлено на одного ученика.

Учитель, изучив возможности ребенка, составляет рабочую программу, именно такую в которой нуждается ученик. Уроки разрабатываются исходя из образовательных потребностей и физических возможностей здоровья ребенка. Во-вторых, комплексное сопровождение индивидуального обучения на дому обеспечивается посредством разработки целой системы, ориентированной на конкретного ученика. Учебный процесс строится путём составления индивидуального учебного расписания ребёнка, которое обязательно согласовывается с родителями с учётом активности и периода работоспособности ребёнка. Индивидуальный учебный прогресс обеспечивается постоянной корректировкой индивидуальной образовательной программы и учебного плана каждого учащегося и мониторингом его учебных успехов и достижений.

Помощь по коррекционно-развивающей работе синхронизируется со всем остальным объемом учебной нагрузки ребенка. Во-третьих, вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия в школе надомного обучения могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому. Занятия в учреждении могут проводиться индивидуально, в классе и комбинированно: часть занятий проводится индивидуально, часть занятий проводится в классе. В зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы МСЭ, возможностей доставки обучающегося в учреждение, наличия или отсутствия противопоказаний для занятий в классе группе можно выбрать варианты проведения занятий.

В-четвертых, преимуществом школ надомного обучения является гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Однако, к сожалению, у надомного обучения детей имеются и отрицательные моменты. Обучение ребенка на дому нередко приводит к его изоляции от детского коллектива, депривации, формированию у ребенка патологической замкнутости, нежелания и боязни общения с другими детьми.

Это происходит из-за того, что ярче видно, какой предмет нравится ребенку, а какой нет. И есть возможность этот предмет изучать более основательно и широко. Часто у таких детей более четкие цели, больше ответственности, нет страха высказывать свое мнение, где-то спорить, нестандартно мыслить. Дети становятся более свободными, независимыми. Конечно, все очень индивидуально. Но с психологической точки зрения можно выделить следующие главные плюсы домашнего обучения: сниженный уровень стрессовый нагрузки, связанной с отсутствием возможного конфликтного взаимодействия внутри коллектива буллинг , возможность организации ритма обучения, основанного на индивидуальных особенностях нервной системы ребенка.

К минусам можно отнести только один нюанс - изоляция ребенка. Но это случается только при отсутствии включенности в детские коллективы и встречается редко. О социализации Отсутствие социализации на домашнем обучении - самый большой страх родителей. Однако социализация - это не просто навык общения со сверстниками. В процесс социализации входят и воспитание в семье, и умение разговаривать и вести себя с людьми разного возраста, и знание человеческой культуры книги, музыка, архитектура и т. Некоторые процессы социализации длятся всю нашу жизнь. Первую и самую важную роль в социализации ребенка играет все-таки семья, а не школа. Именно из семьи ребенок берет самые первые ценности, взгляды, нормы поведения. Это называется первичной социализацией. Любой класс в школе - это коллектив, где собраны дети с разными ценностями, полученными в семье.

Хорошо, конечно, когда ребенок взаимодействует с разными детьми. Но стоит помнить, что не каждый готов к этому, не каждому комфортно сталкиваться с ценностями других. Еще одно возможное явление в школе - буллинг. Причем как от одноклассников, так и от учителей. Но если в начальной школе подобную проблему можно решить с педагогом и школьным психологом, перевести ребенка в другой класс, то в средних и старших классах придется отправлять сына или дочь в другую школу. Буллинг в подростковом возрасте говорит о том, что скорее всего класс уже давно педагогически запущен и внутри коллектива наладить обстановку практически невозможно. В секциях и кружках все-таки неблагоприятная атмосфера встречается в разы реже. Там собираются дети с общими интересами, и они обычно учатся делать одно дело вместе. Подобное взаимодействие не только благоприятно для социализации и психики, но и больше напоминает рабочий процесс во взрослой жизни. Дети, которым точно нужно учиться дома Если ваш ребенок робкий и стеснительный, если он с трудом переносит чей-то крик и строгий голос, то ему лучше дать возможность учиться дома.

Но не посадить его там, а начинать социализировать через кружки, секции, игру во дворе с другими ребятами.

Надомное, семейное и дистанционное обучение: чем отличается, сколько стоит и как перевести ребенка

Главное, чтобы ребенок вообще получил среднее образование и аттестат: для этого надо будет прикрепиться к школе и сдавать все экзамены и контрольные. В чем преимущества домашнего обучения Главный плюс «домашней школы» — это индивидуальный график и план обучения. Это важно для детей, которые, например, профессионально занимаются спортом. Сочетать тренировки, сборы и выезды со стандартным расписанием школы очень трудно. Также персонализация важна для детей с особенностями развития и трудностями в обучении. Дома можно регулировать нагрузку, подбирать оптимальные форматы подачи материала. Оксана Гречман Методист образовательной онлайн-платформы «Учи. Также семейное обучение может быть полезным при частых переездах. Некоторым детям бывает тяжело раз за разом вливаться в новый коллектив, привыкать к новым требованиям. Да и для родителей получается немало хлопот с поиском и выбором школы, документами и т.

Также обучаться на дому приходится, если школа расположена слишком далеко или если у ребенка частые конфликты со сверстниками или учителями, а просто поменять учебное заведение — нельзя. Помимо этого, как говорится в исследовании НИУ ВШЭ, альтернативные методы образования родители выбирают из-за несоответствия ожиданий от школьного образования и реальности, несовпадения ценностей семьи и ценностей учителей или администрации школы. А некоторые хотят благодаря домашнему обучению укрепить семейные связи. Наталья Фадеенко Эксперт в области эффективного обучения, детский тренер по развитию памяти, внимания и мышления, основатель и ведущий педагог в семейной школе, мама четверых детей «Обучение дома способствует созданию точек контакта, появлению близких отношений между родителями и детьми. Родители становятся не только учителями, но и наставниками, поддержкой и источником вдохновения — без этого успешное семейное обучение невозможно». Что не так с домашним обучением Главной проблемой обучения на дому педагоги и психологи называют слабую социализацию ребенка. В школе он взаимодействует со сверстниками и ребятами старшего или младшего возраста, с педагогами. Дома частый контакт у него — только с семьей. Даже если семья большая, с братьями и сестрами, этого мало.

Окружающая обстановка Дома можно создать максимально комфортные условия для обучения ребенка: начиная от высоты и мягкости стула и заканчивая расписанием занятий. Кроме того, в домашних условиях ученик имеет неограниченный доступ к Интернету, справочным материалам энциклопедиям, справочникам и т. Все это не только способствует стремлению к обучению, но и позволяет получить углубленные знания в тех науках, которые интересуют ребенка. С другой стороны домашняя обстановка определенным образом расслабляет, поэтому ребенок очень легко может поддаться соблазну "пропустить" то или иное занятие в угоду развлечениям. В школе сама обстановка способствует дисциплине, и настраивает на обучение. Необходимо также отметить, что в процессе школьного обучения ребенок учится работать в коллективе, и достигать результатов в командной работе.

Социализация Одним из основных недостатков домашнего обучения является недостаток общения ребенка со своими сверстниками, что в будущем может отрицательно сказаться на его адаптации в обществе. Практика показала, что "дворовых" друзей для нормального общения недостаточно. Поэтому дети, получающие образование в домашних условиях имеют меньше друзей, чем их сверстники, обучающиеся в школе, и хуже приспосабливаются к различным социальным условиям в последующей жизни.

Однако эксперты говорят, что вовлеченность в хоумскулинг со временем может расти, особенно в случае многодетности. На наш взгляд, это может свидетельствовать о том, что родители не только не разочаровались в семейном образовании, но и стали доверять ему больше". Права и обязанности при домашнем обучении Возможность учиться вне школы прописана в Законе об образовании. Есть еще два важных документа — приказ и письмо Минобразования. Давайте посмотрим, какие правила они устанавливают для хоумскулеров. Во-первых, в российской правовой базе вы не найдете понятия "хоумскулинг". В законах прописаны следующие формы обучения на дому: заочная, семейная и самообразование то же, что и семейная, только для 10—11-х классов. Во-вторых, у заочников и "семейников" разные права и обязанности. При выборе формы обучения должно учитываться мнение ребенка. Нужен ли ребенку в школе смартфон? Мнения родителей, психологов и педагогов разделились Заочники — это школьники, которые учатся дома. Ответственность за их успеваемость несет общеобразовательное учреждение, поэтому там заинтересованы, чтобы ребенок успешно сдал контрольные точки, и обязаны предоставить учебные материалы. Если нас оповестили, то надо приехать сдать. Плюс аттестации три раза в год — в ноябре, феврале и в мае. Есть школы, в которых реже, но меня больше устраивает такой вариант, он позволяет лучше знать, как ребенок освоил материал. Мы можем брать учебники, школа в этом году дала возможность посещать онлайн-уроки на ее платформе, присылает график аттестаций и как к ним готовиться". Тогда он становится экстерном и на время экзаменов имеет такие же академические права, как остальные ученики, например прийти на консультацию, посидеть в школьной библиотеке. Кроме того, дети на семейной форме обучения участвуют в конкурсах и олимпиадах от выбранной школы, это не запрещено. От промежуточных аттестаций "семейники" вправе отказаться до сдачи ОГЭ. Но на деле немногие пользуются этой возможностью, чаще предпочитают проходить и сдавать школьный материал. Если ребенок "провалил" аттестацию и пересдачу, он возвращается на очную форму. Как организовать процесс обучения? Каждая отдельная семья подбирает стратегию, ориентируясь на свои потребности и ожидания от образования. Можно справляться своими силами, а можно нанять репетиторов, купить ребенку курсы или оплатить онлайн-школу. Исследователи ВШЭ по результатам опроса выделили несколько стратегий, которых придерживаются хоумскулеры: выбирают школьную программу, используют учебники, методики, иногда даже расписание, принятые в конкретном классе или школе; используют учебники и методики альтернативной программы; сами подбирают материал из разных источников интернет, современные и советские учебники и т. По английскому сидим вместе, прорабатываем диалоги, речевые упражнения, игры на знание лексики. По математике у старшей есть репетитор, который поначалу очень удивился, какой у нас хороший уровень. Многие думают, что дома учатся те, кто отстает от программы".

Недавно была контрольная по математике, и только двое с ней справились на пять, один из них — Никита». Так спокойнее? Рязанцы Кузьмины о домашнем обучении для сына не думали — всегда считали, что ребёнку важно учиться взаимодействию в коллективе. Но в седьмом классе у мальчика не сложились отношения с новеньким одноклассником. Мама Анна сначала недооценила серьёзность ситуации. А сын, видимо, от переживаний стал то и дело болеть. Решили попробовать учиться дома. Анна быстро смогла выстроить систему, и первое, что её поразило, — огромное количество освободившегося времени. Семён, кроме бальных танцев и художественной студии, нашёл возможности ходить ещё в бассейн и на занятия по программированию. Много раз нам предлагали вернуться в школу, но я не вижу в этом смысла, — делится Анна. Настойчиво предлагал всем покурить, давил на одноклассников, а тех, кто отказывался, жёстко высмеивал и дразнил. Семён как раз отказался, начался буллинг». Анна рада, что у неё получилось увести сына от неприятной ситуации. К тому же на качестве обучения это не сказалось. Но так было и при очном обучении в школе, — говорит Анна. А что касается общения, его хватает на дополнительных занятиях — появились хорошие друзья, с которыми Семёну интересно и комфортно». В следующем году младший сын Анны идёт в первый класс, и мама размышляет, как быть: сразу обучать его дома или дать попробовать школьной жизни. Так спокойнее и ребёнку, и родителям». Но не всем родителям по душе такое спокойствие. Это дисциплина, это умение искать компромиссы, это понимание, что люди на свете разные, — считает мама одиннадцатиклассницы Арина из Нижнего Новгорода.

Плюсы и минусы образования на дому

Домашнее обучение – это форма обучения, при которой ребёнок получает образование дома, а не в школе. В чем плюсы и минусы семейного образования, как перейти на домашнее обучение, какие документы следует оформить при переводе ребенка из школы. Образования школа не дает, мы по качеству скатились с 3-го места на 35-е. домашнее образование плюсы и минусы.

Почему родители выбирают домашнее образование?

  • Преимущества домашних уроков для ребёнка
  • Домашнее обучение в школе: Плюсы и минусы
  • Домашнее обучение в школе. Обучаем ребенка на дому
  • Плюсы и минусы образования на дому
  • Преимущества домашних уроков для ребёнка
  • Особенности обучения на дому

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий