Кнопка Закрыть. Опубликовать. «Диктанттар жинағы». 12.11.2017. газеті. Сүйеніп отыру диктанты. Диктанттар жинағы. 1-4 сынып 1 сынып. Әліппе кезеңі. Көру диктанты. т, А, Т, а, п. Дыбыстық диктант. ғ, н, л, р. Буындық диктант. қа, нақ, рух, ға. Диктанттар жинағы. русский язык Скачать бесплатно.
Қазақ тілі. Диктанттар жинағы. 2-сынып
Первую рыбку дали коту. Таня была учительница. Был урок русского языка. Петя принес ручку и тетрадь. Он писал слова и делил их по слогам. Игорь называл буквы алфавита. Анна читала стихи. Все хорошо работали.
Давно улетели на юг журавли. В лесу смолкли птичьи песни. Часто льют дожди. Сильный ветер рвет листья с деревьев. Над елью кружили клесты. Вот качнулась ветка. Это прыгнула белка.
В сучьях сосны жилье зверька. Сторожка лесника. Дядя Ваня и ребята идут в лес. Они несут подарки. Для зайца морковку и листья капусты. Для лосей соль. Для птиц зерно и ягоды рябины.
Лесные жители будут рады гостям. Настали теплые деньки. Зеленая листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды.
Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползет уж. Слова для справок: настали, зеленая, сочная, зреют, душистые, лесные, сладкий учитель орфографически проговаривает безударные окончания имен прилагательных и глаголов. Весной Мурка родила пять котят.
Котята быстро росли. Однажды кошка ушла. Котята пищали. Мухтар стал играть с малышами. Большой котенок влез Мухтару на спину. Пес был рад. Скоро пришла Мурка, она стала кормить котят молоком.
Мухтар весело смотрел на друзей. Слова для справок: однажды, родились, росли, стала. Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий.
Вася влез по лестнице под крышу амбара. Там была кошка. У кошки было пять котят. Найдите в тексте предлоги и подчеркните их. Спишите предложение, раскрывая скобки. Капли дождя за барабанили по крыше.
У, гнезде, белочки, в, орешки. Пушок У нас в доме жил ёжик. Мы гладили ёжика по спинке. Тогда он прижимал колючки. За это мы прозвали его Пушок. Летом ёжик гулял в саду. Он искал под листиками улиток. Зимой Пушок спал за печкой. Скребицкому Грамматическое задание 1. Выпишите предлоги.
В, мы, под, у, за, ах, на, от. При летел неуклюжий шмель, за басил, за ворочался весь в пыльце из мазался. Сладкову Воробьи Зря люди смотрят на воробья как на вора. Воробей — трудяга. Весной воробьи из кучи хлама вьют гнёздышко. Вот вылупились детки. Снова с утра до вечера снуют родители по полям и садам - ищут червей, гусениц, мошек. Богданову Грамматическое задание 1. Подберите к каждому глаголу подходящее по смыслу существительное с предлогом и запишите получившиеся словосочетания. Дети, с, катались, санках, на, горы.
Дошёл Иван до болота. Видит — на кочке лягушка со стрелой сидит. Делать нечего, принёс он лягушку к батюшке. Женился Иван-царевич на лягушке. Из народной сказки Грамматическое задание 1. Выпишите из текста слова с предлогами. Подчеркните пробелы между словами и предлогами. Бежит мышка по полю и по глядывает по сторонам. Составьте из слов предложения и запишите их.
Она кладет свои яйца в гнезда других птиц. На лесном озере расцвели желтые кувшинки. Высунулся из воды стебелек. На стебельке виден большой круглый цветок. Он очень красив на фоне темной воды. Как золотой шарик рядом с зелеными тарелками листьев. Высокие сосны любуются красивыми цветами. Словно золотые кораблики плывут по гладкой воде. Верблюд — житель жарких пустынь. Он легко переносит дневной зной и ночной холод. Животное может питаться колючими растениями и долго обходиться без воды. При дальних переходах под палящим солнцем верблюд словно медленно плывёт по песчаным барханам. Поэтому люди называют его кораблём пустыни. Постановку тире проговаривает учитель. Грамматические задания: 1. Выпишите из текста два имени существительных с парным согласным в корне, подберите к ним проверочные слова. Обозначьте орфограмму. По этому образцу напишите ещё два- три имени существительных на данную орфограмму. Подберите к данным словам однокоренные имена существительные: вода —... Обозначьте корень. Выпишите из второго предложения две пары антонимов. Алла и Катя осенью принесли в школу ёжика. Группа ребят решила ухаживать за ним. А утром ёжик пропал. Заглянули ученики в соседний класс. В углу лежала куча бумаги. А в ней спал ёжик. Учительница Анна Федоровна попросила Надю Щукину отнести ёжика в лес. Там ёж будет спать всю зиму. Наступил последний месяц зимы. Злится она. Снегом сыплет, колючим ветром стучит в окна. Замела тропинки и дороги. Но вот заглянет в февральский лес солнышко. Вздрогнут от его лучей сонные деревья. Стряхнут снег тонкие кусты. Побегут веселые ручьи. Повеселеют птицы. Словно и не было метели! Все в лесу ждет прихода весны. Стоят ясные солнечные деньки. Но по утрам уже дует холодный ветер.
Адам ауамен дем алады. Ауа таза болу керек. Достарына рахмет айтты. Наурыз-жыл басы. Ол биiктеу. Айна шыныдан жасалады. Тапсырма: Кiмдер? Жанар терезелердi ашты. Терезелерi биiк. Мен он жастамын. Айнала тып-тыныш. Кенет долы боран басталды. Бiр жылда он екi ай бар. Екiншiсi —наурыз. Одан салат жасайды.
?дістемелік ??рал. Диктанттар жина?ы 2-4 сыныптар
Сабақ жоспары 2 сынып | "Диктанттар жинағы" 2 сынып Сөздік д иктанттар (2 сынып) І. Қазақ тіліне тән дауысты дыбыстардың астын сызыңдар.1.Күз, күн, тәтті үлкен, бір, үш, төрт. |
Диктанттар жинағы. | Диктанттар (І-IV сыныптар үшін). |
Математические диктанты, 2 класс | Артқа қайту. Материалдар / Бастауыш 2 сыныпқа арналған диктанттар жинағы. |
Математические диктанты, 2 класс
Дәстүрлі диктант оқушылардың жазылым дағдысын дамытса, ал қазіргі өлшемдегі диктанттар оқушылардың оқылым дағдысын дамытады. Қазақ тілінен 2-сыныпқа арналған тапсырмалар. Диктанттар (І сынып). І. С ө з, дыбыс, ә ріп, сөйлемдер. 7 сынып Бауырсақ Бауырсақ –шай, қымыз, шұбат ішкенде дастарқанға бауырсақ салады. Бауырсақты жоғары немесе бірінші сортты бидай ұнынан пісіреді. Оны қамырды ашытып та ашытпай да дайындауға болады. Ашытпай пісірген бауырсақ көпке шыдайды, ал ашытып. 1 сынып Сауат ашу, Математика, Дүниетану, Жаратылыстану, Көркем еңбек, Дене шынықтыру. сыныпқа арналған қазақ тілінің бағдарламасы.
Ойша жазу диктанты
Диктанты для 2 класса на тему "Весна". Внушительный список. Мы все эти диктанты использовали, когда готовились к аттестации по русскому языку за 2 класс. Все диктанты взяты. Диктанты по математике для 2 класса с ответами Тема: Повторение пройденного в 1 классе Задачи: формировать способность оценивать собственные успехи в освоении вычислительных навыков. Планируемые результаты: умения примен. Инфоурок › Начальные классы ›Другие методич. материалы›2 сыныпқа арналған диктанттар жинағы. Кенет көзі оң жағындағы сабағы белінен сынып, басы салбырап қалған раушан гүліне түсті.
?дістемелік ??рал. Диктанттар жина?ы 2-4 сыныптар
У Алеши живет ручная ворона. Он ухаживает за Карой. У Андрюши чудесная собака — Акбар. Мальчик учит Акбара служить. Детский сад в зоопарке Весной в зоопарке появились новые жители.
Чудной медвежонок Топик сразу подружился с обезьянкой Чикой. Едят из одной миски тигренок Акбар и волчонок пик. Бельчонок Рыжик весело скачет по площадке. Львенок Кинг ловит его пушистый хвост.
Зима Зима. В лесу лежит пушистый снег. На снегу точки и строчки. Следы ведут в чащу.
По ночам хищные зверьки ищут пищу. Вот лесная речка. На льду сидят рыбаки. Мой товарищ поймал большую щуку.
В роще Как хорошо весной! Мы идем в дубовую рощу. Тут весело поют чижи и дрозды. Громко кричат грачи.
Стучат пестрые дятлы. Трещат шустрые сороки. Над цветком жужжит пчела. Весна Пришла шумная весна.
Звонко поют птички. С сучка на сучок скачет рыжая белочка. Журчат ручейки. Смолой пахнут набухшие почки.
Из разлома березовой веточки капает прозрачный сок. Яркими кружочками зеленеют кочки с брусничником. В лесу Мальчик и девочка часто бегают в лес. Там они ищут шишки, рвут щавель.
В лесу весело поют птички. В дупле живет ручная белка. На поляне бегает зайчик. Детям хорошо в лесу.
Урок В класс вошла учительница Анна Ивановна. Начался урок русского языка. Дети записывают слова с орфограммами. Сегодня одиннадцать учеников получили пятерки.
Наш сад Наш сад охранял сторож Остап. С ним жил большой пёс Марат. Однажды зимой ударил крепкий мороз. Остап надел тулуп, шапку, варежки, тёплую обувь.
Но ему было зябко. Он продрог и дул в ладошки. Вокруг мрак и тишь. Ветхую изгородь занёс снег.
Низкое деревце накрыл сугроб. Дюймовочка Раз ночью сквозь разбитое оконное стекло вскочила большущая мерзкая жаба. Увидела Дюймовочку. Схватила скорлупку с девочкой и выпрыгнула в сад.
Там текла широкая река. У берега была топкая и вязкая тина. Тут жила жаба с с сынком. Он был гадкий и противный.
Семья Воробьевых Семья Воробьевых большая и дружная. Все заняты делом. Бабушка шьет платье внучке. Мама утюжит белье.
Дети Илья и Татьяна учат уроки. За ужином все пьют чай с черничным вареньем. Друзья Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим.
Бим ел молоко и суп из чашки.
На еловой ветке сидит маленький зяблик. Он чудесно поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это голосистое эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня.
Это привет весны. Грамматические задания: Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слова и подбери проверочные слова. В 4-м предложении подчеркни главные члены предложения, обозначь части речи. Сделай звуко-буквенный анализ слова снег. Падают в лужицу капли с рябины. По веткам снуют дрозды. Скоро всё забелеет. Россыпью гвоздей лежат в воде колючки от ёлок. Берёзка сбросила листья.
Только кукушкин лён бодро зеленеет в березняке. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок. Грамматические задания: В первом предложении раздели слова на слоги и поставь ударение.
Выпиши из текста 3 слова с безударной гласной в корне слов а и подбери проверочные слова. Пыль стояла над полями.
Солнышко поднялось выше и послало на землю свои лучи. Они упали на горку с прошлогодними листьями. Почувствовала тепло и вылезла на свет зелёная травка. Разберите слова по составу: снегом, ручьи, вылезла. Зелёная листва укрыла деревья.
Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. От цветка к цветку летит пчела. В цветах сладкий сок.
К воде ползёт жук. Запишите антонимы к словам: тёплые, весело, сочная, сладкий. Подберите к именам существительным подходящие имена прилагательные: деньки, листва, ягоды. Всюду слышны голоса птиц. Важно по мокрой дороге шагает ворона. У вороны сильные ноги и крепкий клюв. Перья у неё серые или чёрные.
Вороны живут в лесах, горах, пустынях. Много ворон живёт в сёлах и городах. В четвёртом предложении обведите имена прилагательные. Найдите в тексте словосочетания и выпишите подходящие главные слова к данным зависимым: сильные, чёрные. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи.
Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз. Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые цветы! Напишите слова, употребив их в единственном числе: ручьи, ландыши.
Выпишите из текста подходящие имена существительные к данным именам прилагательным: весёлые, зелёной. Наступила теплая весна. Весь день светит яркое солнышко. На березе надулись душистые почки. Слышны громкие голоса птиц. У крыльца журчат звонкие ручейки. Ребята пускают кораблики.
Они быстро мчат по мутной воде. Рядом весело бежит собака Шарик. Грамматическое задание: В пятом предложении подчеркните основу. Разделите слова для переноса: ушла, падает, пускают. Подбери синонимы к словам: суровая, душистые, журчат. Вот вернулись на родину птицы. Они почистили и обновили свои гнёзда.
Вечером скворцы садились на рябину под окном и пели. Я любил их слушать. Скворцы летали друг к другу в гости. Днём они деловито сновали между огородами и в саду. Грамматическое задание: В третьем предложении подчеркните основу. Разделите слова на слоги: скворцы, гнёзда, гости. Подбери антонимы к словам: вернулись, почистили, садились.
Голубое небо, снега голубые. Днём на солнце частая капель. Ночью — звонкий мороз. Белые берёзки в седой дымке. А вот и первые ручьи. Весенние ручьи говорят, говорят. У каждого ручья свой голос.
Один чуть шепчет, другой звонко кричит. Все они спешат к реке.
Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши.
Как хорошо пахнут белые ландыши! Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель.
На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей.
У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик. Грамматические задания к диктантам: 1.
Подчеркнуть главные члены предложения. Надписать над словами части речи. Разделить для переноса слова. Итоговый Цель работы: проверить умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу умение переносить слова.
Пруд ожил. Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами.
Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.
Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости - глухости согласные в конце слова». Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие. В роще. Вот березовая роща.
На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая.
У ручья шумят редкие осинки. Под осинками — подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса.
Как хорошо летом в роще. Грамматические задание: 1.
Учительские университеты
Бастауыш сыныптарға арналған диктанттар жинағы (15-страниц). ДИКТАНТТАР ЖИНАҒЫ.2 сыныпpdf. жүктеу/скачать 215.29 Kb. Pdf көрінісі. Қазақша диктант: 2 сынып. Қазақ тілі диктанттар мен мазмұндамалар жинағы «Алматыкітап» баспасы, 2009 жыл М.Қ.Солтанғазина, ва.
Сборник диктантов по казахскому языку для русских школ 2 класс
Хороша прогулка! Грибы Много грибов в лесу. Под берёзами и осинами свои грибы. Они называются подберёзовики и подосиновики. Но подберёзовик может расти и далеко от берёзки. А вот подосиновик крепко связан с осиной. Красный гриб подосиновик очень стройный. Красивы его шляпка и ножка. Ряска Затянул водную гладь прудов ковёр ряски.
Народ зовёт её лягушачьей дерюжкой. Её заросли похожи на плавающую крупу. Ряска хорошо очищает воду. Гуси и утки охотно едят ряску. Ряску можно есть и людям. Салат из неё похож по вкусу на обычный листовой салат. Но есть ряску лучше со сметаной. Лиственница Хвоинки у лиственницы мягкие и опадают каждую осень.
Как листва у других деревьев. Но древесина у неё тяжёлая. Дерево может утонуть в воде. Древесина очень долговечная. Она не гниёт в почве и даже в воде. Поэтому ещё давно люди мастерили из лиственницы сваи для мостов. Контрольные Диктанты 2 класс 2 четверть Зимний денек Сильные морозы сковали озёра и реки. Снега засыпали землю.
Тихо в лесах и полях. Природа уснула до весны. Холодный ветер гуляет кругом. Зимой птицам трудно добывать еду. Они летят к людям. Покормите птиц! Гроза Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями.
Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветви деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь.
Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно! Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, подберите проверочные слова. Разделите слова для переноса: сильный, длинный, пыль. Гуляют вьюги. Трещат сильные морозы. Сонный стоит лес. Полянки укрыл пушистый снег.
Пеньки надели снежные шапки. У корней сосны нора лисицы. Заяц поменял свою шубку. В яму под елью залёг медведь. Шустрые синицы пищат в сучьях. Прилетели снегири. Лесник Иван Петрович кладёт в кормушку сено для зверей. Выписать одно слово, в котором звуков больше, чем букв и одно слово, в котором букв больше, чем звуков.
Определи в этих словах количество букв и звуков. Подчеркнуть в словах данного предложения буквы, обозначающие мягкие согласные. Разделить слова предложения на слоги. Поставить в словах данного предложения знак ударения. На лугу. На лугу Алёша пас телят. Пугливая тёлочка Зорька тихо мычала. Мальчик успокоил её.
Бычок Буян весело прыгал по лугу.
Бала тiзгiндi абден еркiне жiбердi. Мiне, кула каскамен катарласты. Бала тагы козiн сурттi. Алдында ат жок. Жалгыз келдi. Артынан тускен екi аттан алi алыстай коймапты.. Кiтапты суйiп дарiптемеген адам жаксы бола алмайды.
Кiтапка ен жакын досым, акылшым деп карау керек. Кiтапка жазушы -халкы ушын, жастармен балалар ушын жазады. Егер окымаса , жазудын да, енбектенудiн де кажетi жок. Ол дурыс емес. Аркайсынын оз орны бар. Кино да, теледирда кiтаптай бола алмайды, сырласа алмайды. Окушы жас кунiен бастап кiтап окуга куныгуы керек. Айтпеген кунде кiтап оку киын болады.
Менiн кушiгiм бар. Озi суп-суйкiмдi, арi пысык. Кушiгiмнiн аты -Актос. Айтканынды екi етпейдi. Козыларды да сол багады. Уйдi де кузетедi. Есiк алдына ботен мал келе калса, куып жiбередi. Мен содай кушiгiм болганына оте куанамын.
Балдырган 35 соз «Акку. Сол жайкында аппак болып екi акку сыланып, акырын асем жузiп колендейдi. Екi акку узын , сулу мойындарын иiп, кол ортасында сынкылдап , аппак денесiн кумiс суга тосеп, асем жузiп, кумiс судын айналасындай молдiрiн шымырлатып сызады. Екi аккудын назiк Сулу унмен сынкылдап жузген кумiс сызыгынан сылдырлап, меруерт, гаухар моншак тiзiледi: 56-соз «Кун куркiредi» Кун куркiредi. Куллi осiмдiктi конiлдендiре сауiрдiн жанбыры жауып оттi. Сауiрдiн саф кумiстей таза, молдiр суына шомылган улпа булттар, шуйгiн шоптер, кок ормандар коз тарта кулпыртады. Кызгалдактардын кызылды-жасылды жiбек канаттарына кумiс тамшылар турып калды. Кумiс тамшылар кок жапырактардын кияктарына, кызыл, сары гулдердiн улбiреген ернеулерiне шашылган гаухар унтактары сиякты жалт-жулт еттi.
Каратаудын устiнен кулiмдей аскан кун саулесi дуниенi мерекелi куаныш шуагына боледi. Аспаннын когiлдiрлiгiнен коз алмай карай бергiн келедi. Шап-шак кана терезенiн шыныларында коптен берi сiресiп турган кырау жiпсiп, бусана бастады. Шатырдын етегiндегi ерiген сунгi муздын тамшысы тырыс-тырыс естiлiп тур. Аспаннын асерi ме, кар да аккудын когiлдiрiгiндей асем.
А утром ёжик пропал. Заглянули ученики в соседний класс. В углу лежала куча бумаги. А в ней спал ёжик.
Учительница Анна Федоровна попросила Надю Щукину отнести ёжика в лес. Там ёж будет спать всю зиму. Наступил последний месяц зимы. Злится она. Снегом сыплет, колючим ветром стучит в окна. Замела тропинки и дороги. Но вот заглянет в февральский лес солнышко. Вздрогнут от его лучей сонные деревья. Стряхнут снег тонкие кусты.
Побегут веселые ручьи. Повеселеют птицы. Словно и не было метели! Все в лесу ждет прихода весны. Стоят ясные солнечные деньки. Но по утрам уже дует холодный ветер. На деревьях созрели плоды. На огородах идет уборка картофеля, моркови и капусты. Птицы улетают в теплые края.
Певунья ласточка уже в пути. Старые утки учат молодых летать. Воробьи, вороны, сороки переселяются ближе к жилью людей. Солнышко льёт свои тёплые лучи. Громко кричат за окном птицы. Они разбудили Аллу. Она бежит к окну. У крыльца стоят гуси. Девочка идёт за водой.
Она ставит ведро с водой около дерева. Гусь опускает в ведро свою шею. Бежит струйка воды. А гусь и рад! Прошли метели да вьюги. Пришла красавица весна. Март — первый месяц весны. Дни стали длиннее. Ярче светит солнышко.
Во Дворе лужи еще покрыты льдом. Днем на солнце плачут сосульки.
Рыхлый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи.
На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Кричат весёлые воробьи. Грамматические задания: Подчеркни слова с разделительным мягким знаком. В каждом предложении выдели основу. Выпиши по два слова с парной согласной и безударной гласной в корне слова.
Напиши проверочные слова. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь.
К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне. Грамматические задания: Выпиши 3 слова с безударной гласной в корне слов а и подбери проверочные слова. Вот и первая травка.
Тонкие веточки деревьев тянутся к свету. У дома наш огород. На огороде Ольга и Дарья посадили лук и укроп. Эта грядка для салата и репы. Все дружно работают. Выпиши из текста 3 слова с парными согласными , напиши проверочные слова.