Новости что такое тюз

ТЮЗ им. А.А. Брянцева (Пионерская пл.,1). 1993 г. В 1993 году представитель ТЮЗа им. А.А. Брянцева передал в фонды музея “Разночинный Петербург” комплекс предметов по истории этого театра. театр юного зрителя. Ярославский ТЮЗ – лауреат IX Областного театрального фестиваля.

ТЮЗ имени Брянцева объявил планы на сезон 2023—2024

Самые свежие новости Вологодского театра юного зрителя. Самые свежие новости Вологодского театра юного зрителя. Саратовский ТЮЗ Киселева, Рязанский театр для детей и молодежи, Казанский ТЮЗ, Хабаровский, Чеченский, Челябинский, Нижегородский, Санкт-Петербургский, Театриум на Серпуховке, Самарский ТЮЗ «Самарт». ТЮЗ отметит День детских театров. Сегодня в ярославский театр юного зрителя пришла телеграмма с сообщением о том, что Международная ассоциация детских и юношеских театров, в которую входят творческие коллективы более, чем из 20 стран мира, объявила 20 марта. Перед началом спектакля зрители смогли увидеть видеообращение Дмитрия Стешина, автора произведения «Коротко и жутко», на основе которого была создана постановка.

«Я вернулся домой». Главный режиссёр ТЮЗа – о репертуаре и родном городе

Почти век назад театр открылся постановкой «Конек Горбунок». Долгие годы этот спектакль был визитной карточкой театра. И спустя девяносто девять лет «Конек Горубнок» вновь на сцене Тюза. Спустя многие годы после премьеры представление продолжает радовать публику. Многие зрители считают спектакль лучшим в репертуаре театра. Правда, это уже седьмое возобновление спектакля. В последней версии постановки Заслуженного артиста России Владимира Тодорова мало что изменили. Да, это и не нужно, признался режиссер. Владимир Тодоров, Заслуженный артист России: "В этом случае я не выступал в роли режиссера-новатора, а скорее режиссер-реставратор. Который аккуратненько к этому делу прикасался. Конечно, время меняется, меняются зрители, меняются актеры.

И вот сейчас седьмое возобновление "Конька". В нем масса молодых артистов". В этом спектакле принципиальная сменяемость артистов. Эту традицию заложил еще сам Брянцев. Те, кто раньше исполнял главные роли, теперь заняты в массовых сценах. Ведь в постановке задействована вся труппа тетра. А главные партии у молодых артистов.

После Октябрьской революции создание их стало задачей государства. Первые детские театры появились в годы Гражданской войны в Петрограде , Москве , Саратове , Екатеринодаре , но просуществовали недолго. В 1920-е годы создаются театры во многих городах страны: Театр для детей в Харькове 1920, ныне Первый украинский театр для детей и юношества во Львове , Московский театр для детей 1921, ныне Российский академический молодёжный театр , Ленинградский театр юных зрителей 1922, ныне ТЮЗ имени А. Брянцева , Киевский театр для детей 1924, ныне Киевский академический театр юного зрителя , Московский театр юного зрителя 1924 , Русский и Грузинский ТЮЗы в Тбилиси 1927 и 1928 , ТЮЗы в Горьком 1928, ныне Нижегородский театр юного зрителя , Баку 1928 , Ереване 1929 , Новосибирске 1930, ныне Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус» и др. Начальные программы ТЮЗов состояли из инсценировок переводов сказок и повестей детской литературы « Кот в сапогах », « Красная Шапочка » Ш. Перро , «Соловей», «Бум и Юла» X. Андерсена , « Том Сойер » и « Принц и нищий » М. Твена , « Маугли » Р. Ершова и др. С середины 1920-х годов появляются первые пьесы для детей с советской тематикой «Тимошкин рудник» Л. Макарьева , «Чёрный Яр» А. Афиногенова , «Аул Гидже» Н. Шестакова , «Винтовка 492116» А. Крона, «На заре» и «Взрыв» В. Гжицкого , «Колька Ступин» С. Ауслендера , «Предатель» Б. Житкова , «Хубеане», «Игра в Спартака » Р. Победимского, «Любовь и дым» И. Днепровского, «Хо» Я. Мамонтова и др. Среди актёров-травести В. Сперантова, А. Охитина, К. Коренева, Н. Казаринова, Г.

На сегодняшний день ведется работа по определению источника финансирования на проектирование капитального ремонта здания, - сообщили в пресс-службе мэрии. Отметим, что "Победа" закрылась летом 2017 года, не выдержав конкуренции с новым, пятизальным комплексом, возведенном в этом же микрорайоне. Здание является объектом культурного наследия. Квартал прекрасных фонарей Самарский театр юного зрителя "СамАрт" по количеству сцен и залов мог бы смело претендовать на место в Книге рекордов Гиннесса. Но на регистрацию достижения не хватает времени. Кстати, он лично встречает зрителей в фойе перед каждым спектаклем, со многими здоровается, ибо публика тут отличается постоянством. Фото: Пресс-служба театра "СамАрт" Реконструкция будет состоять из модернизации существующих залов на 250 и 150 мест. В залах планируется оставить стены, но убрать покрытие и полы, чтобы установить поворотный круг на сцене. В отремонтированном цокольном этаже появятся новый гардероб, туалеты и техпомещения. Второй этаж займут репетиционные залы и студия звукозаписи. Под зданием появится паркинг. А вишенкой на торте станет внутренний театральный дворик, в котором также можно будет играть спектакли. Столь недетским возможностям особенно радуешься, вспоминая, что за 90-летнюю историю Самарскому ТЮЗу приходилось работать и в ресторане "Аквариум" дореволюционной постройки. И в новом, но все же приспособленном, кинотеатре "Тимуровец", куда он перебрался из аварийного дома в 90-е годы. И с тех пор театр постоянно улучшал и расширял свои пространства. Хотя до недавнего времени процесс этот шел с большими перерывами. Новый зал "СамАрта". Фото: Пресс-служба театра "СамАрт" Возведение 4-этажного пристроя с артистической гостиницей и гримерками должно было плавно перейти в строительство зрительского комплекса с карманами для декораций, монтажной площадкой и залом-трансформером, в котором можно играть спектакли не только на традиционной сцене с поворотным кругом, но и в любой точке пространства. Однако вместо заложенных в проекте четырех лет комплекс ждали 12. Тем не менее, на мой вопрос "Нет опасений, что из-за всяческих финансовых сложностей финальный этап тоже затянется?

Фото и видео, дополняющие происходившее на сцене рассказали и о других спектаклях Наравцевича, а также тех, что были поставлены легендой нижегородской театральной жизни — Ривой Левите. Аплодисментами встречали зрители рассказ о постановках Константина Кулагина — знаменитых тюзовских сказках «Царевна Лягушка», что не сходила из репертуара 20 лет, и «Аленьком цветочке», который полюбили несколько поколений зрителей. Этот спектакль шел 16 лет и на нем вливаясь в труппу испытывали себя юные актеры. А больше всех зрители рукоплескали отрывку, рассказывающему о режиссёре Викторе Симакине, трижды возглавлявшем ТЮЗ. Его в юбилейном спектакле сыграл Никита Чеботарев, удивительно точно показавший все интонации и стиль речи режиссера. На сцене в этот вечер зажигал чувства зрителей яркий танец из его спектакля «Изобретательная влюблённая», исполненный новым поколением молодых актеров. А когда на сцену вышли герои Фениса и Люсиндо — Татьяна Миронова и Дмитрий Соколов, и на фоне архивных кадров после стольких лет вновь исполнили сцену объяснения в любви, зал погрузился в бесконечную ностальгию.

Что готовит ТЮЗ в 31-м творческом сезоне?

Международный театральный фестиваль ТЮЗа имени Александра Брянцева, ранее носивший название «Радуга», стартует 24 мая в Петербурге при участии театров из девяти стран Европы и Азии. Летом 2020 года он стал главным режиссёром Театра юного зрителя. Кроме того, ТЮЗ организует международный фестиваль молодежных театров, спектакль-променад, посвященный истории театра, а также гастроли по области. Театр юных зрителей открыл новый век несколькими премьерами. 23 февраля ТЮЗу исполнится 101 год. ТЮЗ премьеры февраля 2023. Видеоматериалы. Новости.

Вечно юный: как спектакли петербургского ТЮЗа воспитывают детей

Московский ТЮЗ запустил в Советском Союзе волну театров юного зрителя. Старейшему – в прошлом году исполнилось 100 лет. Смотрите видео онлайн «После реконструкции открылся Театр юного зрителя» на канале «ТКР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 апреля 2024 года в 18:00, длительностью 00:02:37, на видеохостинге RUTUBE. театр юного зрителя. Театр РОСТА участвует в программе «Пушкинская карта». Новости театра. Международная Премия #МЫВМЕСТЕ.

Новости и события

Сеспеля состоялось торжественное открытие Большого кинозала «Сеспель». В чувашском ТЮЗе прошли онлайн-трансляции премьерных спектаклей 19. Пушкина, пластической драмы «Шинель» по одноименной повести Н. Гоголя, музыкальной феерии «Алые паруса» по повести А.

По выходным водить меня в театр у них не было ни сил, ни времени. Первые впечатления о ТЮЗе связаны с Игорем Николаевичем Авровым и Ириной Владимировной Страховой, у которых я занимался в студенческом театре нижегородского университета. Сейчас я с ними работаю как с артистами — это необычные ощущения, очень интересные. Ну а по-настоящему я с ТЮЗом встретился, когда стал здесь работать. В 2006 году меня пригласил сюда Вячеслав Всеволодович Кокорин сотрудником литературной части. Можно сказать, ТЮЗ — моя начальная театральная школа. Здесь я впервые увидел театр изнутри. Как Вячеслав Всеволодович сочиняет театр, как он им руководит, как планирует репертуар, как репетирует.

Какие премьеры ждут Нижний Новгород — Каким был ваш внутренний запрос, почему вы приняли приглашение и приехали в Нижний? Я здесь вырос, здесь живут мои родители. Когда я заканчивал школу, учился в университете, помню, что не только я, но и многие мои ровесники стремились отсюда уехать. Но вернувшись сюда почти через 15 лет жизни в других городах, я понял, что на самом деле Нижний очень люблю. Однако главной мотивацией стало то, что в саратовском ТЮЗе мне пришлось встраиваться в уже отлаженную до меня систему. А здесь же многое можно сделать так, как мечтается, построить свой театр. Первый спектакль — семейная драма — Почему вашим первым спектаклем будет «Папа» Флориана Зеллера? Когда вы познакомились с пьесой?

Я прочитал рецензию на спектакль Норильского театра драмы по этой пьесе. По-моему, это была первая постановка в России. Меня заинтересовал сюжет, и, поскольку в этом театре я был когда-то на лаборатории, попросил, чтобы мне прислали текст. Я находился от пьесы под сильным впечатлением какое-то время. Сразу понял, что её нужно срочно ставить, ведь она настолько хороша, что её скоро многие захотят делать. Кажется, единственная причина, по которой «Папа» не идёт до сих пор в каждом втором театре страны, — не везде есть артист на главную роль. Здесь он есть, это во-первых.

Он дважды получал главную театральную премию страны "Золотую маску". Но словно в пику столице придумал свою "Золотую репку" и провел 14 фестивалей лабораторий театров для детей и молодежи.

Установка современных зрительских мест стала возможной благодаря субсидии на поддержку творческой деятельности и техническое оснащение детских и кукольных театров. Открывшийся в юбилейный для Октябрьской революции 1987 год как детский театр "Золотой ключик", сегодня Крымский ТЮЗ - один из мощных центров театральной культуры в республике. Основателю "Золотого ключика" и нынешнему директору театра Нине Пермяковой удалось сохранить в структуре нового учреждения одноименную детскую студию. Получив летом 2019 года статус Крымского государственного ТЮЗа, и без того известный далеко за пределами и полуострова, и страны театр не на шутку развернулся в творческом плане. Еще восемь должны приехать в сентябре. Раньше у нас попросту не было столько актерских ставок. Да, был молодежный театр "Студия 22", восемь человек, с которыми мы ставили хорошие спектакли. Однако вслед за попытками поставить русскую или зарубежную классику начинались сложности, которых сегодня мы, по счастью, не испытываем. В прошлом году в канун 80-летия подвига Евпаторийского десанта Крымский ТЮЗ представил первый в своей истории документальный спектакль "Евпаторийский десант".

Фото: Алексей Вакуленко Всего за три месяца яркий творческий коллектив создал насыщенное пластикой, музыкой, видеорядом, массой документальных свидетельств сценическое повествование о бессмертном подвиге советских морпехов. К работе над ним режиссер Пермяков привлек даже цифрового художника, озадачив того небезуспешно необходимостью уместить на экране в финальных титрах 740 имен участников десанта. Вообще, привлечение специалистов извне для работы над новыми проектами, о котором в дотюзовскую эпоху можно было только мечтать, сейчас для театра - в порядке вещей. Теперь мы можем участвовать и участвуем в гастролях, фестивалях, принимаем на своих подмостках гастролирующие театры из других регионов России. Совсем недавно, например, в рамках общероссийской театральной программы "Большие гастроли" на нашей сцене три дня подряд показывал свои спектакли Глазовский драматический театр "Парафраз" из Удмуртии. До этого прошли наши "Большие гастроли" на сцене "Парафраза". По словам худрука театра, за прошедшие почти три года благодаря участию в федеральных программах в ТЮЗе провели масштабную модернизацию, оснастив, в частности, современным звуковым и световым оборудованием. Тем временем его режиссеры и артисты неоднократно становились лауреатами Высшей театральной премии Крыма "Золотой грифон", учрежденной региональным отделением Союза театральных деятелей РФ и республиканским Минкультуры. Его напутствие стало пророческим: "Вы - замечательные талантливые люди, любите свое дело, отважно и мужественно преодолевали все трудности, а теперь также неистово будете созидать и строить свой театр".

Легендарный дуэт Но в 1987 все изменилось! В театр пришла режиссер Генриетта Яновская, работавшая до этого в аналогичном красноярском театре. Она была ученицей Товстоногова, и это чувствовалось в ее режиссерском почерке. Под ее руководством появляется спектакль «Собачье сердце» по мотивам Булгакова, и этот спектакль становится отправной точной в череде удачных постановок.

Немалую роль сыграло и художественное оформление спектакля, выполненное Сергеем Бархиным. Творчество Яновской в стенах ТЮЗа было плодотворным: «Соловей» Ганса Христиана Андерсена, «Goodbye, America» по Маршаку, «Иванов и другие» по Чехову этот спектакль получил «Золотую маску» за сценографию , «Гроза» Островского, ставшая знаменитой повсеместно и собравшая бесчисленное количество наград. Генриетта Яновская Достоевский для юных Чуть позже к уже спевшемуся дуэту Яновской и Бархина добавился режиссер Кама Гинкас, внесший огромный вклад в расширение репертуара театра для юных зрителей. Именно благодаря ему на сцене появились «Записки из подполья», «Играем «Преступление» по Достоевскому, удостоившийся премии «Хрустальная Турандот» за режиссуру.

Нужно отметить также «Казнь декабристов», «Пушкин. Смерть» и «Черных монах», которые появились в конце 20 столетия.

«ТЮЗ – моя начальная театральная школа»

  • Расшифровка слова ТЮЗ
  • Худрук ТЮЗа Роман Феодори покинул театр. До этого его за «измену Родине» раскритиковала депутатка
  • Как детство пришло на сцену: краткая история театра юного зрителя
  • Пресса - Тульский Областной Театр Юного Зрителя
  • ТЮЗ (значения) - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»

Петербургский ТЮЗ имени Брянцева получил нового главного режиссёра

Сергей Шелгунов, Председатель жюри детского конкурса, Заслуженный артист России: "Нам всегда говорили, никогда не спрашивайте у детей после спектакля сразу: понравилось, не понравилось. Потому что он весь полон впечатлениями. Попросите его что-нибудь нарисовать. Именно это и есть та самая оценка нашего творчества, когда ребенок что-то нарисует. В силу своих возможностей. Кто-то замечательно рисует, кто-то будет большим художником. А кто-то нарисовал каляки-маляки, но они самые-самые искренние".

Несмотря на сложный карантинный период прошлого года, театр оставался со своим зрителем на связи онлайн, показывая спектакли и транслируя творческие встречи с артистами. Девяносто девятый сезон открылся громкими премьерами и уже в сентябре гастролями - в Москве, во Владивостоке и Хабаровске. Спектакль "Мещане", в постановке Елизаветы Бондарь, вошли в шорт-лист десяти лучших российских премьер прошлого года. Невероятный зрительский интерес вызвал экспериментальный спектакль "Как тебе такой тятр, Илон Маск? Светлана Лаврецова, Директор Театра юных зрителей им. Брянцева: "Этот театр, действительно, создавал по всей России и по миру движение театров для юных зрителей.

Мне кажется, это нужно сохранить. Это то достояние, которое существует в России, в первую очередь. Не просто так в мире участся этому. А как будет развитваться театр? Вы скоро все узнаете.

Итак, завтра, 19 января, в 12:00 мы откроем на "Афиша35" онлайн-продажу части билетов январских и февральских спектаклей. Кто ещё не успел купить билеты на спектакли этих месяцев, можно будет воспользоваться этой возможностью На сайт продаж "Афиша35" также можно попасть с нашего официального сайта. Вам нужно в перечне разделов "кликнуть" на оранжевый ярлычок - Купить билеты Афиша35 Ссылка Константин Сергеевич Станиславский настоящая фамилия — Алексеев; 5 [17] января 1863— 7 августа 1938 — русский и советский театральный режиссёр, актёр, педагог, теоретик, реформатор театра.

Сегодня день его рождения! И мы с вами вспомним несколько его цитат. В познании. В искусстве и в работе, в постигновении его. Познавая искусство в себе, познаешь природу, жизнь мира, смысл жизни, познаешь душу — талант! Выше этого счастья нет. А успех? Актёр должен научиться трудное сделать привычным, привычное лёгким и лёгкое прекрасным.

Творят все, одновременно помогая друг другу, завися друг от друга. Всеми же управляет один, т. Зритель, как и артист, является творцом спектакля и ему, как и исполнителю, нужна подготовка, хорошее настроение, без которого он не может воспринимать впечатлений и основной мысли поэта и композитора. Чтобы приучить зрителя к дисциплине, необходимой спектаклю, чтобы заставить его до начала сидеть на местах, быть внимательным, не кашлять, надо прежде всего чтобы театр заслужил уважение, чтобы зритель чувствовал, как ему надлежит себя держать. Кроме того надо верить, что каждый человек в глубине души стремится к хорошему. Подойдя к хорошему, он уже не расстанется с ним, потому что оно всегда даёт больше удовлетворения, чем плохое. Дорогие зрители, друзья! Владельцы Пушкинской карты, если у вас на ней ещё остались деньги, то предлагаем потратить их до 31 декабря этого года на покупку билетов январских и февральских спектаклей нашего театра!

Большая просьба, - читать пост до конца... Просим принять участие с 1 по 10 декабря во Всероссийской АКЦИИ - "Тотальный тест "Доступная среда", приуроченной к Международному дню инвалидов, который отмечается 3 декабря! Как много вы знаете о коррупции? Сегодня стартует ежегодный Всероссийский антикоррупционный диктант, в котором может принять участие любой желающий. Проверить свой уровень знаний в области противодействия коррупции можно с 1 по 15 декабря, ответив на 40 вопросов в формате тестирования. Каждый участник, успешно прошедший антикоррупционный диктант, получит именной сертификат. Ежегодное проведение диктанта приурочено к 9 декабря - Международному дню борьбы с коррупцией Дорогие зрители, друзья! Ссылка на билеты Дорогие зрители, друзья!

В рамках межведомственных взаимодействий наш театр предоставил возможность для сотрудников Росгвардии и их семей посмотреть целый ряд спектаклей: "Кот в сапогах", День рождения кота Леопольда", "Айболит-2016", "Сотворившую чудо", "Маугли", "Датскую историю", "Денискины рассказы", "Как Зоя гусей кормила". Мы в свою очередь благодарим сотрудников Росгвардии за тёплые отзывы о наших спектаклях, которые не оставили их равнодушными.

Красноярский ТЮЗ эвакуировали из-за сообщения о минировании На место оперативно выехала группа быстрого реагирования. Зрителей вывели из здания театра. Дмитрий Шабалин Сегодня, 29 марта, прошла эвакуация зрителей с малой сцены Красноярского театра юного зрителя.

Его крыша увенчана скульптурой синей птицы — она считается символом театра. Долгие годы в театре шел одноименный балет, созданный в память о композиторе Илье Саце, отце Наталии Сац. Наталия Сац источник: teatr-sats. Среди интересных феноменов из истории зарубежного театра можно выделить Детский образовательный театр Элис Мини Хертс, основанный в 1903 году в США. Он оказался одним из ранних явлений, связанных с театром для детей, но просуществовал недолго. Хертс стремилась создать театр для детей из небогатых иммигрантских семей Нью-Йорка, так как считала, что участие в постановках и просмотр спектаклей развивают детей и направляют их развитие в нужном ключе. Игру она определяла как основополагающий элемент деятельности ребенка. Первой постановкой театра стал спектакль по детской книге «Маленькая принцесса» Фрэнсис Бернетт. К организации театра Хертс привлекала известного писателя Марк Твена. В 1911 году она издала книгу , рассказывающую о проекте и его педагогических целях. Миссия АССИТЕЖ — обмениваться опытом и знаниями, предоставить всем детям вне зависимости от их этнического, социального происхождения доступ к возможностям, которые предоставляет театр. АССИТЕЖ занимается проблемами развития детского театра по всему миру, каждый год организация собирает ассамблею в разных странах. Детский театр сейчас Детский театр сейчас невероятно разнообразен: существует даже театр для самых маленьких зрителей — бэби театр — интерактивный и занимательный. При этом границы между детским и взрослым все чаще размываются: режиссеры стремятся говорить на языке, обращенном не только к детям, но и к их родителям. Среди важных тенденций современного детского театра можно выделить стремление к раскрытию детских талантов, предоставлению возможности для самовыражения. Театральные студии и кружки, как и более профессиональные сообщества, становятся центрами досуга и живого общения. Текст: Анна Исаева.

Молодость стареqшего в мире детского театра

Театр юных зрителей открыл новый век несколькими премьерами. 23 февраля ТЮЗу исполнится 101 год. ТЮЗ премьеры февраля 2023. Выплаты, льготы, как записаться. Узнать. Новость. Недавно на сцене Театра юного зрителя прогремела премьера спектакля «Много шума из ничего». ТЮЗ им. Брянцева. ТЮЗ — Театр юного зрителя (Москва). ТЮЗ — Театр юных зрителей имени А. А. Брянцева. живое доказательство того, что унылая аббревиатура "ТЮЗ" - не приговор. Под этим номенклатурным ш.

ТЮЗ - волшебство детства. Расшифровка ТЮЗ

Театр юного зрителя (ТЮЗ) профессиональный театр, предназначенный для детской, подростковой и юношеской аудитории. Уважаемые зрители! Обращаем ваше внимание, что на период капитального ремонта основного здания театра спектакли проходят на сценах. Значение слова Театр юного зрителя на это Театр юного зрителя Театр юного зрителя (ТЮЗ) — профессиональный театр, предназначенный для детской, подростковой и юношеской аудитории.

Молодость стареqшего в мире детского театра

Никогда нельзя считать себя умнее тех людей, которые сидят в зрительном зале. Нужно рассчитывать, что твои спектакли придут смотреть лучшие люди города. Если делать расчёт на образованную и интеллигентную публику, такая публика и заполнит зал. И судить будут о твоей работе качественно, и уровень твоих спектаклей будет расти таким образом.

Вырос в Канавинском районе. Это сейчас и с транспортом полегче, и машины у многих есть. Тогда было иначе.

Да и родители много работали... По выходным водить меня в театр у них не было ни сил, ни времени. Первые впечатления о ТЮЗе связаны с Игорем Николаевичем Авровым и Ириной Владимировной Страховой, у которых я занимался в студенческом театре нижегородского университета.

Сейчас я с ними работаю как с артистами — это необычные ощущения, очень интересные. Ну а по-настоящему я с ТЮЗом встретился, когда стал здесь работать. В 2006 году меня пригласил сюда Вячеслав Всеволодович Кокорин сотрудником литературной части.

Можно сказать, ТЮЗ — моя начальная театральная школа. Здесь я впервые увидел театр изнутри. Как Вячеслав Всеволодович сочиняет театр, как он им руководит, как планирует репертуар, как репетирует.

Какие премьеры ждут Нижний Новгород — Каким был ваш внутренний запрос, почему вы приняли приглашение и приехали в Нижний? Я здесь вырос, здесь живут мои родители. Когда я заканчивал школу, учился в университете, помню, что не только я, но и многие мои ровесники стремились отсюда уехать.

Но вернувшись сюда почти через 15 лет жизни в других городах, я понял, что на самом деле Нижний очень люблю. Однако главной мотивацией стало то, что в саратовском ТЮЗе мне пришлось встраиваться в уже отлаженную до меня систему. А здесь же многое можно сделать так, как мечтается, построить свой театр.

Первый спектакль — семейная драма — Почему вашим первым спектаклем будет «Папа» Флориана Зеллера?

Михалкова , «Аттестат зрелости» Л. Гераскиной , «Два капитана» В. Каверина , произведения В. Розова «Её друзья», «В добрый час! О школьной жизни рассказывали пьесы А. Хмелика «Друг мой, Колька! Долининой «Они и мы». Несмотря на обязательный репертуар, отдельные театры ставят пьесы или инсценировки произведений мировой, русской и национальной классики. Макарьева , И.

Деевой, Н. Маршака, А. Окунчикова, В. Колесаева, П. Цетнеровича, М. Кнебель , Т. Шамирханяна , В. Витальева, Ю. Киселёва , Р. Капланяна и др.

В 1960-е годы выдвинулись режиссёры 3. Корогодский , П. Хомский , А. Шапиро , И. Унгуряну и др. Князева , М.

Билеты специально купили с краю, чтобы можно было потихоньку уйти. Но малыш с удовольствием посмотрел все первое действие и только в антракте попросился домой. Это был его первый поход в театр, но далеко не последний. Вот и сегодня мы с ним пришли освежить впечатления», — улыбается Елена Васильева. А мама другого юного зрителя, Дарья Матвеева, признается, что уже с нетерпением ждет премьеру этого сезона — спектакль «Барышня-крестьянка».

Пришло время пригласить в театр и старших дошкольников и с них начинать строить «эстетическую десятилетку». Тюз создавался как театр для детей и подростков. Но как непостоянна и зыбка эта возрастная и психологическая грань, как необходимо ее точно улавливать и верно определять, что нужно ребенку сегодня! Здесь художника детского театра отличает от художника театра «взрослого», по-видимому, примерно то же, что отличает врача-педиатра от других врачей или учителя начальной школы от преподавателя вуза. Почувствовать смену поколений в тюзовском зале чрезвычайно трудно. В искусстве для взрослых эта «периодичность» реже и потому заметнее. Художник или театр, уловив характерные черты времени, может незаметно для самого себя прожить вместе с этим временем годы, десятилетия, всю свою собственную жизнь и остаться в памяти современников и потомков выразителем и летописцем нравов своего поколения. В искусстве же для детей, как и в жизни детей, «смена поколений» совершается едва ли не каждый год. Вот привела учительница своих малышей на «Конька-Горбунка» — все впервые, все интересно и загадочно! Театр гостеприимно ждет их на второй, шестой, десятый спектакль, внимательно следит, как растут его питомцы, развиваются их вкусы, расширяется их кругозор. Дети становятся старше, уже приходят в театр самостоятельно, и в кружках занимаются, и в делегатском собрании, выпускают стенгазеты и даже печатают за своей подписью отзывы в пионерских и молодежных газетах. В театре им почет, в школе уважение — актив! Прекрасно все это! А для учеников с первого по четвертый класс абонементов и вовсе не предусмотрено… Театр сегодня широко открывает двери взрослым. Художественный руководитель театра З. Корогодский объясняет такое положение исторической закономерностью — раньше, в годы социального неустройства, борьбы с беспризорностью Тюз прежде всего ориентировался на детей и подростков — они были его основными зрителями. Теперь многое изменилось. И при этом спектакли всех наших четырех театров адресованы и, как нам кажется, крайне необходимы как раз взрослым. Если же детский спектакль не вызывает у взрослых интереса — значит, трудно говорить о его эстетической ценности». Эта позиция проводится Тюзом последовательно и настойчиво. Тюз считает необходимым строить свой репертуар с учетом потребностей «… зрителя пятнадцати, шестнадцати, семнадцати и даже восемнадцати-двадцати лет. Это уже не дети или, вернее, — это взрослые дети, — утверждает Корогодский. Сегодня можно с уверенностью говорить еще об одном Тюзе в многоступенчатой системе Тюза. Это театр воспитателей, родителей и учителей. И это естественно. Дети живут в мире взрослых, и их трудно отделить друг от друга»[146]. Конечно, с этими утверждениями можно спорить. При таком расширенном понимании детства, когда и двадцатилетние попадают в ранг «старших зрителей» Тюза, само понятие детства, как и совершеннолетия, размывается до бесконечности, и исключительные задачи Тюза как «театра особого назначения» становятся также весьма расплывчаты. Когда мы узнаем, что воспитание взрослых стало «важнейшей задачей Тюза», невольно возникает вопрос — а что же остается на долю детей и подростков в детском театре и разве не должно отличие театра для детей от театра для взрослых выражаться прежде всего в его аудитории? И не удивительно, что такие утверждения подчас вызывают дискуссию. Я не преувеличу, если скажу, что большой процент зрителей Тюза составляют студенты… Однако, кому уж не везет в Тюзе, так это десятилетним и восьмилетним»[147]. На обсуждении работы Тюза в городском художественном совете критик Н. Рабинянц упрекает Тюз в том, что «… театр уходит от критики, старается облегчить свой репертуар, отказывается от классики и, увлеченный развлекательным репертуаром, вступил на облегченный путь развития»[148]. Справедливо писала в эти годы «Ленинградская правда»: «В театре мало ставят классику и спектакли для детей и подростков, зато много развлекательных ревю для юношества. Что плохого в пристрастии к молодежи и взрослым? Ничего, если бы это не шло за счет детей. Нашему огромному городу вообще мало одного театра для воспитания подрастающего поколения. Напомню, в тридцатые годы их было целых четыре»[149]. В связи с этими высказываниями весьма уместно вспомнить мысли А. Брянцева, который в 1943 году писал: «И пусть поймут те, кому понимать надлежит, что каждый взрослый зритель, посаженный ими на детский стул в театральном помещении, отнятом у детей, подобен человеку, вырвавшему изо рта у ребенка кусок хлеба, отнявшему у ребенка любимую игрушку, необходимую ему для умственного развития. Дети наше будущее. Берегите это будущее»[150]. Немало полезных уроков, столь важных для сегодняшней практики театра, содержит пройденный Ленинградским Тюзом путь. Вспомним хотя бы опыт становления Нового Тюза, оставившего яркую страницу в летописи театрального искусства предвоенной поры. Уже через каких-нибудь три-пять лет Новый Тюз Бориса Зона, отпочковавшийся от «старого» Тюза Брянцева, стал одним из лучших театров Ленинграда, но одновременно перестал быть детским театром. Произошло это, видимо, потому, что Брянцев, выверяя искусство высокими критериями художественного вкуса и жизненного опыта взрослых, вместе с тем охранял театр от нашествия взрослой публики, справедливо считая, что каждый билет, проданный взрослому, лишает кого-то из детей возможности посмотреть спектакль. В отличие от Брянцева, Зон настойчиво провозглашал тезис: «Нашему юному зрителю нужны только такие спектакли, которые интересны для аудитории любого возраста»[151]. Шварца, А. Бруштейн, А. В то время этот «нажим» на театр принес ему немалый ущерб. Об этих и других полезных «уроках истории» часто вспоминаешь и теперь. Ведь сейчас никто не выдвигает перед театром вульгаризаторских требований отказаться от классической драматургии и сказки, но, наоборот, театр всячески ориентируют на литературно полноценный, художественно качественный репертуар. Привязанность театра к развлекательному эстрадно-музыкальному ревю не кажется плодотворной, и в этом смысле уроки прошлого предостерегают нас от нынешних ошибок. Стоит прислушаться к критику, который по поводу спектакля «Наш Чуковский» сегодня отмечает: «При всех достижениях своих спектакль все же наводит на мысль о том, что увлечение зрелищной стороной подобных спектаклей-игр неизбежно наносит ущерб смысловой его нагрузке, проблематике. Жаль, когда за веселой суматохой ускользает острая, умная мысль автора. Это особенно бережно должен был бы хранить театр, призванный воспитывать молодого зрителя, помогать ему в открытии мира»[152]. Принято говорить, что в искусстве все жанры хороши, кроме скучного, не бывает жанров плохих и хороших, а есть содержательные, правдивые и бессодержательные произведения; и те и другие могут быть написаны и поставлены в любом жанре. С этим, казалось бы, бесспорным положением, соглашаться не хочется. Да, в искусстве нет жанров хороших и плохих, но безусловно также и то, что приверженность тому или другому жанру влечет за собой и формирование комплекса определенных этим жанром границ и возможностей. Музыкальное обозрение, студийный спектакль-концерт стали сейчас чрезвычайно популярны на драматической сцене, особенно на сцене молодежных театров. Перенос учебных приемов на публику как бы обнажает механику театра, сближает сцену с залом, делает зрителя как бы причастным к «театральной кухне» и тем самым слегка «подкупает» публику. Беда начинается тогда, когда желающие без особого труда добиться шумного публичного успеха выдают эти этюды за вершину современного искусства»[153]. Но, может быть, наши взгляды на стилевые и репертуарные тенденции отвлеченны и касаются скорее более общих явлений, свойственных современному театральному процессу, а к жизни нынешнего Тюза не имеют прямого отношения? Думается, что это не так. Именно потому, что Ленинградский Тюз столь активен в своих поисках и столь чуток к «эстетической атмосфере» времени, а главное, потому, что идеологическая и художественная функция нигде, как в театре для детей, не пересекаются столь зримо и не представляют целостного, органического единства, в деятельности нынешнего Театра юных зрителей частные, иногда скрытые тенденции современного театрального процесса выявляются иногда с наибольшей очевидностью. Вероятно, именно их имел в виду и С. Михалков, когда выступал на Международном симпозиуме, посвященном проблемам театров для детей. Подчеркивая огромную роль детских и молодежных театров в воспитании подрастающего поколения, он говорил о том, что самым трудным и ответственным возрастом зрителей тюзов являются подростки от десяти до одиннадцати лет. Все это красочно, весело, забавно, во многом, повторяю, талантливо, но подобные вневременные и внесоциальные представления все же не решают той основной художественно-воспитательной задачи, которую мы должны решать в международном масштабе, развивая лучшие традиции национального театрального искусства»[154]. В последние годы наметились перспективные тенденции в репертуарных поисках театра. Вслед за «Гамлетом» Шекспира на тюзовской сцене появилась латышская и русская классика — «Вей, ветерок! Райниса и «Свои люди — сочтемся» А. Театр стремится к большей направленности в своих интересных художественных исканиях. Ему больше, чем другим театрам юных зрителей, удалось в результате почти пятнадцатилетней работы осуществить постоянную и неразрывную связь со школьной аудиторией. Ленинградский Тюз — это театр, но это и школа… Руководители театра — выдающиеся художники и выдающиеся педагоги. Это в особенности относится к директору и художественному руководителю театра А. Брянцеву, огромные заслуги которого в создании детского театра еще недостаточно оценены советской общественностью»[155]. Хотя Ленинградский Тюз не был первым в возникшем семействе советских театров для детей, он, благодаря своей научно продуманной, эстетически и педагогически обоснованной программе скоро приобрел бесспорный авторитет ведущего театра для детей и по праву возглавил тюзовское движение в стране. Редкий вновь открываемый театр — а перед войной их в стране насчитывалось около пятидесяти — не обращался за помощью к Брянцеву и не получал бы от него множество важных и необходимых советов, не использовал бы в своей работе огромного опыта Ленинградского «Дяди Тюза». Открытие каждого нового театра для Брянцева было всегда огромным праздником, настоящей творческой радостью, гордостью за свое родное дело.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий