Обучая ребенка грамоте, с ним занимались каллиграфией не только для облегчения процесса запоминания букв, но, и чтобы заложить основы художественного вкуса. Недостатки и польза каллиграфии для детей, почему каллиграфия не помогает повысить скорость письма и устранить причины, из-за которых ребёнок плохо пишет, чем заниматься вместо каллиграфии. У детей занятия каллиграфией влияют на скорость созревания нейронов и их специализацию.
Чем полезна каллиграфия для детей?
- Как и зачем учить ребенка красивому письму?
- КАЛЛИГРАФИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ
- Ещё статьи о воспитании
- Проект «Нескучная каллиграфия»
- Почему красивый почерк — это важно?
- Где можно применить каллиграфию?
Каллиграфия для детей
Здоровый красивый почерк ребёнка свидетельствует о его здоровом эмоциональном состоянии. Приходим к выводу: от каллиграфических занятий отказываться нельзя. В чём же трудности обучения каллиграфии в современной школе? Мой личный опыт показывает, что большинство современных первоклассников совершенно не готовы к письму: дети неправильно держат ручку и карандаш, не умеют правильно сидеть, не умеют правильно располагать тетрадь. Очень много времени учитель уделяет этому необходимому подготовительному этапу, который должен быть доведён до автоматизма. Зачастую, ни дети, ни взрослые не осознают, что красивое письмо - это ещё и грамотное письмо. Трудности с почерком ведут за собой трудности с грамотностью и из начальной школы плавно перетекают в среднюю, старшую, а потом, со всеми вытекающими последствиями, во взрослую жизнь. Причины для возникновения этих трудностей разнообразны: чисто педагогические, медицинские, физиологические, возрастные, психологические.
Учитель хочет видеть результат и не замечает истинных причин ухудшающего почерка. Много сил и времени тратится на достижение желаемого результата: усиливаются требования, проявляется жёсткость, на ребёнка начинают «давить» родители. Это ведёт только к ухудшению состояния: причины не выявлены, не устранены - результата нет. Проблема обучения письму была и остаётся актуальной по сей день. Этой проблемой занимаются педагоги, психологи, логопеды, физиологи, методисты. Я не случайно выбрала эту тему для курсов, так как постоянно сталкиваюсь с трудностями в процессе обучения чистописанию. Хотелось бы помочь себе и своим ученикам, проведя анализ каллиграфических ошибок при письме.
Этой проблемой занимаются педагоги, психологи, логопеды, физиологи, методисты. Я не случайно выбрала эту тему для курсов, так как постоянно сталкиваюсь с трудностями в процессе обучения чистописанию. Хотелось бы помочь себе и своим ученикам, проведя анализ каллиграфических ошибок при письме. Найти возможности их предупреждения и исправления. Младшие школьники наиболее часто испытывают такие трудности при написании, как овладение буквенной формой написание овалов, длинных наклонных линий, подсчёт элементов , правильность соединения букв и наклона строки. Происходит это из-за того, что упражнений для выработки каллиграфически правильного написания очень мало, времени на отработку каллиграфических навыков не хватает и все эти навыки теряются. Поэтому учитель должен уделять этому важному аспекту как можно больше внимания, проводить соответствующую работу, которая возможна не только на уроках правописания, но и на других. Во-первых, если ребенок надлежащим образом не относится к разборчивости своего почерка, то это оказывает непосредственное влияние на усвоение орфографических норм.
Например, при крупном написании букв учащимся сложнее дается орфографически правильное написание, так как что глаз ребенка с напряжением охватывает слово, написанное крупно, и с трудом воспринимает подлежащие усвоению орфограммы. Если ребенок торопится, в его письме зачастую наблюдаются замены и искажения букв, ведь некоторые буквы схожи зрительно например, «о» и «а», «и» и «ш» , а некоторые - схожи в движениях руки при их написании п и т, л и м. В этих буквах начертание первого элемента совпадает с соединением. Также, проверяющий может испытывать трудности при определении буквы, находящейся в тексте, что может привести к снижению оценки за выполненную работу. Как исправить эти ошибки? Как говорилось выше, на это нужно потратить довольно много времени, терпения и внимания к каждому проблемному в этом плане ученику. Правила по исправлению почерка: работать спокойно, не делать резких замечаний; работать в спокойном темпе;.
С целью формирования навыка каллиграфического письма применяем разные приемы: анализ формы буквы, показ процесса письма на доске и объяснение способов начертания буквы, слогов, слов, обведение буквы по контуру через кальку, письмо в воздухе и другие. В результате у ребят получается оставлять красивые буквы и в тетради, и на доске без подсказок. Поэтому кроме читабельного почерка получаем в дополнение массу бонусов. Методист утверждает: исправить манеру письма можно в любом возрасте. Некоторые привычки и написание отдельных букв и их соединений останутся, но в целом, если приложить усилия, можно добиться практически идеального начертания: — Слышу много споров о том, нужно ли менять почерк, ведь он отражает индивидуальные черты характера его обладателя, и не стоит всех подстраивать под один шаблон: мол, хочу «хвостик» у буквы «з» делать не округлым, а угловатым и буду! Написание отдельных элементов букв еще куда ни шло, бывает, что человек придумывает свое начертание. В этом случае стоит подумать о том, кто будет читать то, что вы записали, и придерживаться установленных правил. Дайте две После общения с экспертом вдохновилась идеей улучшить и свой почерк. Если нет возможности тратить на увлечение большую сумму, но очень хочется, можно попробовать заниматься самостоятельно. Последний вариант показался наиболее привлекательным. Нашла магазин, в котором можно приобрести необходимые принадлежности, и отправилась на каллиграфический шопинг. На просьбу показать кисть, которую насмотрела в сети, продавец лишь развела руками: — В наличии ни одной не осталось, все разобрали. Пришлось даже с витрины снимать образец.
Быстро исправление почерка не происходит. Вот общие рекомендации, которые можно дать: Тренируйтесь. Как бы банально это ни звучало, но именно от регулярных упражнений зависит, насколько быстро удастся улучшить почерк. При этом, как было сказано выше, необходимо писать вдумчиво: отмечать тонкости в написании букв и соединений и отрабатывать их отдельно. Развивайте мелкую моторику. Способ может быть любой: пальчиковые упражнения, игры с конструкторами и пазлами, лепка из пластилина, рисование, бисероплетение, сортировка круп и бусин, игра на музыкальном инструменте. Все должно зависеть от интересов и возраста ребенка. Очень здорово мелкая моторика развивается во время выполнения хозяйственных дел: подметания пола, мытья посуды, чистки овощей. Найдите правильную ручку. Многим помогают занятия с перьевой ручкой. А кому-то достаточно надеть на карандаш специальную насадку, корректирующую положение руки. Если малыш пишет буквы зеркально или делает ошибки, не стоит ругать его за это. Это нормальный этап обучения. Чаще всего проблема решается сама собой уже к 7—8 годам. Что лучше: перо или ручка?
Чем полезна каллиграфия.ОБЯЗАТЕЛЬНО учите детей писать пером! Классическая методика - лучшая.
Результаты экспериментальных исследований подтвердили гипотезу: каллиграфическое письмо способно положительно влиять на личность ребенка, так как тесно связано с функционированием мозга и психики. Процесс каллиграфии требует усиленной концентрации, так как чаще всего чернила стереть невозможно и одно неловкое движение может испортить все. В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии.
Эстетика письма и ясность ума: что такое каллиграфия?
Ребенок, который занимается каллиграфией, обогащает свои культурные знания Когда дети пишут прописи, они встречают прекрасные строки из стихотворений, знаменитые изречения и афоризмы, классические китайские произведения, и, конечно, когда часто с этим встречаются, они хорошо все запоминают, незаметно обогащая свои знания, и повышают свой культурный уровень. При занятии каллиграфией у ребенка повышается внимательность У невнимательных детей, а также у детей, которым сложно сконцентрировать свое внимание, каллиграфия может помочь это исправить. В каллиграфии особое значение уделяется структуре, каллиграфическим чертам, большое значение уделяется возвышенному; каллиграфия — очень деликатное занятие. Чтобы красиво писать иероглифы, необходимо всецело сосредоточиться, требуется значительная концентрация внимания. Если часто тренироваться в написании иероглифов, это будет способствовать повышению внимательности у ребенка. Занятие каллиграфией способствует психосоматическому развитию ребенка Чтобы практиковать каллиграфию, необходимо комплексно задействовать движения пальцев, запястий и рук от плеча до запястий, а мозг должен полностью координировать их движения и гибкость. Поэтому регулярные занятия каллиграфией способствуют росту и развитию мозга. Учащиеся начальной и средней школы находятся в «золотом» периоде развития и должны воспользоваться этой прекрасной возможностью для развития своего мозга.
Однако, с другой стороны, достижения современных науки и технологий все больше вытесняют необходимость писать от руки.
Те, кто склоняются к необходимости умения писать быстро, четко и красиво, выбирают курсы по каллиграфии. Наибольшую эффективность они имеют при обучении учеников 1-4 классов, так как в этом возрасте формируется основа почерка. В современной школе обучение каллиграфии и коррекция почерка - одна из основных проблем. Этот вопрос изучается многими специалистами. Но чем он так интересен? Все дело в том, что плохой почерк у детей порождает другие проблемы, например, проблемы с орфографией. К тому же люди, у которых плохой почерк, создают о себе негативное впечатление, связанное с их грамотностью и небрежностью. Самое сложное в освоении каллиграфии - это написание буквенных форм и соединений между ними.
Так как в процесс образования все больше внедряются компьютерные технологии, навыки письма отрабатываются все реже, а посему и результатом является плохой почерк. Как отмечают специалисты, почерк у детей формируется под влиянием как физических, так и психологических особенностей. К физическим относят общий уровень развития мелкой моторики, умения правильно держать ручку и так далее. К психологическим же относятся тип темперамента, самооценка, уверенность в себе и прочее. Считается, что можно научить ребенка быстрому и красивому письму, если строго соблюдать ритм.
Есть сразу несколько важных факторов: -Повышение сосредоточенности, усидчивости, концентрации внимания, -Развитие внимательности к деталям. Многие дети допускают ошибки в учебе, потому что думают, что детали не важны -Ускорение темпа письма. Дело в том, что формирование почерка всегда идет рука об руку с обеспечением правильного положения тела.
Считается, что из всех видов произвольных действий акт письма — наиболее сложный и трудоемкий. Положение пальцев, ладони и запястья для правильного обхвата пера, правильное положение запястья и руки в воздухе при письме, движения пером, — все это не только тренирует мышцы рук и нервы, но и затрагивает все части тела: пальцы, плечи, спину и ноги. Каллиграфические упражнения по своей сути напоминают гимнастику цигун, которая «изменяет телосложение, двигает суставы». Этот процесс влияет на психическое и физическое здоровье, развивает тончайшие мышцы рук, стимулирует работу мозга и воображение. Процесс письма также восстанавливает дыхание. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение. Юань Пу пришел к выводу, что студенты, которые изучают каллиграфию, гораздо быстрее остальных воспринимают и запоминают информацию. А то, что каллиграфия продлевает жизнь, — научно доказанный факт. Современный каллиграф Су Цзусиань прожил 110 лет, Дон Шупин жил до 94 лет. Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией. Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве.
Консультация для родителей «Развитие каллиграфических умений у детей старшего дошкольного возраста»
Если говорить о детях дошкольного и младшего школьного возраста, то письмо для них имеет первостепенное значение. По словам экспертов, чистописание помогает детям с их способностями и даёт возможность перейти к вышеописанным процессам. Итак, от чистописания детям все же никуда не деться. Просмотр содержимого документа «Каллиграфия для детей: почему это важно?». Каллиграфия требует и вырабатывает точность движений, умение сосредоточится, способствует психологической устойчивости.
Где можно применить каллиграфию?
- Вы точно человек?
- Польза каллиграфии для детей
- Чем полезна каллиграфия.ОБЯЗАТЕЛЬНО учите детей писать пером! Классическая методика - лучшая.
- Почему психологи рекомендуют заняться каллиграфией?
- Проект «Нескучная каллиграфия»
Нужна ли каллиграфия современным детям: 3 факта «за»!
В целом, каллиграфия для детей предлагает вдохновляющий и красивый способ улучшить их навыки письма, развить творческое мышление и научиться концентрации. При овладении техникой каллиграфии у детей появится правильная осанка, что очень важно, ведь многие сейчас страдают от искривления позвоночника. Для отработки каллиграфического почерка детям 2-4 классов рекомендуется выполнять упражнения на списывание. Каллиграфия здорово развивает терпение и усидчивость, а эти качества важны не только для детей, но и для взрослых.
Что такое каллиграфия? История каллиграфии
Фото: Pinterest Итак, каллиграфия просто «оцифровалась» и всё также пользуется успехом. Но теперь этим видом искусства занимаются архитекторы и графические дизайнеры. Плюсов «современной» каллиграфии много: Этой деятельностью можно заниматься и на фрилансе, и в офисе. Профессия графического дизайнера не имеет возраста, овладеть ею может каждый, в любом возрасте и статусе и студенты, и мамы в декрете. И главное: представители этих ремёсел очень неплохо зарабатывают как в России, так и за рубежом. Действительно хорошие специалисты — на вес золота! Для вдохновения почитайте биографию и путь к успеху нашего соотечественника Арсения Пыженкова, он же Покрас Лампас.
Как освоить каллиграфию Если вы решили освоить азы каллиграфии в качестве хобби или сделать первый шаг на пути к профессии графического дизайнера, давайте определимся, с чего нужно начать. Формат обучения В эпоху возможностей а также временных ограничений для начала выберите подходящий вам формат обучения: Онлайн-курсы. Если в вашем городе не так много мастеровитых каллиграфов, готовых преподавать, онлайн-обучение станет хорошим решением. Возможно, времени это займёт чуть дольше, чем занятия в офлайн формате. Учитель каллиграф даст готовые необходимые материалы для занятий, покажет, как правильно сидеть, работать с кистями и красками, быстро даст обратную связь и поможет проработать ошибки. Самостоятельное обучение.
Прекрасный вариант для тех из вас, у кого самодисциплина развита феноменально.
Ведь если ребёнку понравиться писать на ровне с рисованием, то он способен увлечься процессом и концентрировать своё внимание. Почерк, прежде всего, является внутренним отражением своего носителя.
Изначально всех детей учат писать одинаково, показывая общепринятый стандарт написания букв и различных символов. Однако уже в процессе обучения почерк у детей значительно отличается, как от стандарта, так и от написания тек же букв у других детей. Казалось бы, что это обычное копирование, но то, как ребёнок изначально берёт пишущий предмет, какой рукой и как в этот момент сидит, сильно влияет на его чистописание в дальнейшем.
Иначе говоря, формируются его собственные привычки, которые отражаются в наклоне букв, высоте, размере, ровности самой строчки. Известная наука графология научилась разгадывать тайны характера человека по его почерку, оценивать его интеллектуальный уровень и творческий потенциал. Несмотря на то, что исходные символы шифрующие звуки практически одинаковы в большинстве языков мира, само их написание может быть разным.
Вспомните, когда вы знакомились с прописными буквами, то отходили от общепринятого стандарта, стараясь создать свой уникальный почерк, расписывая тетради и придумывая оригинальную подпись, искажали буквы так, чтобы было удобно писать именно вам, например, отказываясь от лишних завитков, или наоборот вытягивая свой почерк. Эту фишку также подхватили и дизайнеры при создании шрифтов, которые мы сейчас используем повсеместно. Таким образом, чистописание никак нельзя исключать из нашей жизни, принимая во внимание тот факт, что через письмо и написание мы учимся тактильно чувствовать слова, переносить образы в понятный всем шифр и передавать свои эмоции, чувства через взаимодействие чернил предметов с бумагой.
Привлекательность чистописания в различные времена. Чистописание пришло в нашу жизнь с момента изобретения первых пишущих предметов и символов, шифрующих отдельные звуки. Далее с развитием общества также развивалось умение писать, а благодаря смешению народов, налаживанию торговых и политических связей, письменность приобрела общие характерные черты на мировом уровне.
Хотя до сих пор остаются языки, которые мало похожи на привычные нам общеевропейские стандарты. А в Китае и Япония каллиграфическое написание ценится как отдельный вид искусства. Рукописный текст придаёт письму эмоциональный окрас.
В Пушкинские времена письменность имела особое значение. Не только писатели и поэты тех времён старательно вкладывались в красоту почерка, излагая свои мысли, но и обычные люди, копируя почерк на иностранный манер, кропотливо выводили буквы, придавая им особую, на их взгляд, привлекательность.
Создатель шрифта Ци Гун, современный каллиграф, бывший член Китайской ассоциации каллиграфов, прожил 95 лет. Другой китайский специалист, профессор Генри Као, делает ещё более смелые выводы на основе проведенных исследований: практически нет таких болезней, которые нельзя было бы вылечить каллиграфией.
Результаты показывают, что пациент, практикующий занятия каллиграфическим письмом, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие, выражающиеся в равномерном дыхании, замедлении пульса, снижении кровяного давления и уменьшении мускульного напряжения. Улучшаются ответная реакция, способность к дифференциации и определению фигур, а также способность к ориентации в пространстве. Практические и клинические исследования показали положительное влияние лечения каллиграфическим письмом при поведенческих расстройствах пациентов, страдающих аутизмом, синдромом нарушенного внимания, дефицита внимания и гиперактивностью. Более того, развивалась способность к логическому мышлению, рассуждению у детей с небольшой умственной отсталостью; также укреплялась память, улучшались концентрация, ориентация в пространстве и координация движений у пациентов с болезнью Альцгеймера.
В то же время методика была успешно применена к больным с психосоматическими расстройствами при гипертонии и диабете и таких психических заболеваниях, как шизофрения, депрессия и неврозы: у них улучшался эмоциональный фон. Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю. Но не только на Востоке и в Европе изучают влияние каллиграфии на здоровье. О её воздействии на человеческий организм уже давно знают и отечественные специалисты.
В течение 15 лет в Петербурге работала школа каллиграфии, созданная группой энтузиастов для детей с отклонениями в умственном развитии. Образовательный процесс в ней основывался на русских методических материалах XIX века. Основной принцип этого процесса заключался в следующем: прежде чем заниматься науками, искусством и ремеслами, необходимо с помощью каллиграфии заложить крепкий фундамент — основу, состоящую из трёх важных элементов: терпения, умения работать и волевого импульса.
При плохом почерке ребенок часто сам НЕ понимает то, что пишет. Например, принимает написанную самим цифру «7», за цифру «4», и таким образом получает низкие оценки не только по русскому языку, но и по математике и другим предметам.
Рукописная работа развивает мелкую моторику, а также активизирует отделы головного мозга, отвечающие за мышление, речь и память. Дети в своих сочинениях используют больше слов, пишут быстрее и выражают лучше свои мысли, если они пишут от руки, а не печатают на клавиатуре. Самое главное — рукописная работа развивает и активизирует отделы головного мозга, отвечающие за мышление, речь и память.