Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону — все новости по теме на сайте издания МАК идентифицировал голоса пилотов разбившегося в Ростове-на-Дону самолета Boeing. Американский «Боинг-747» в полной готовности ожидал своей очереди на взлет. Получилось, что вместо Boeing 747 мы вели RC-135, считали, что он летит над нашей территорией и собирает разведданные.
Новости по теме: КРУШЕНИЕ BOEING 747
До этого Boeing 777 при вылете из Сан-Франциско в Японию потерял шину. Ошибка в тексте?
По данным Aviation Safety Network, предыдущая авиакатастрофа с человеческими жертвами произошла в Китае в 2010 году, когда самолет Embraer E-190 авиакомпании Henan Airlines потерпел крушение на подлете к аэропорту Ичунь в условиях плохой видимости, и 44 из 96 человек, находившихся на его борту, погибли. Самой страшной авиакатастрофой в китайской истории считается гибель Ту-154 авиакомпании «Китайские Северо-Западные авиалинии», летевшего из Сианя в Гуанчжоу, в 1994 году. Самолет упал вскоре после взлета. Все 160 человек, которые находились на его борту, погибли. Самый распространенный в мире авиалайнер По данным Flightradar24, разбившийся Boeing 737-800 эксплуатировался шесть лет — с 2015 года. Эта модель является самым распространенным пассажирским Boeing в мире в эксплуатации их насчитывается 4 502 и вторым по распространенности пассажирским авиалайнером после Airbus А320. Для многих авиакомпаний она стала «рабочей лошадкой», то есть используется очень активно. Компания Boeing начала поставки модели 737-800 в 1998 году.
Регулирующие органы США заявляли об «определенных проблемах с безопасностью» у Boeing NG нового поколения , однако ни одна из этих проблем не достигла уровня, требующего «приземления» самолетов — то есть их отправки в простой на время проведения экспертиз. Во время полета сломалась лопасть вентилятора двигателя, и часть его кожуха ударилась о борт, разбив одно из окон. Произошла резкая разгерметизация салона. Экипаж сумел благополучно посадить воздушное судно, но пассажирка, сидевшая рядом с разбитым окном, погибла.
От правдоподобных до "притянутых за уши" и откровенно фантастических. Как рассказывал "РГ" Сергей Мельниченко, в частности, вполне серьезно звучало предположение, что самолет подвергся кибератаке, а в определенных кругах обсуждалось, что Boeing 777 столкнулся со сгустком энергии. Новая улика доказывает: нашпигованный электроникой Boeing 777 был умышленно направлен в Индийский океан Нашлись даже те, кто не смог не привязать порядковый номер самолета - это был 404-й выпущенный Boeing 777 - с кодом ошибки в интернете при отсутствии запрашиваемого файла: Error 404: File not Found Ошибка 404: файл не найден.
А бывший директор одной из европейских авиакомпаний заявил, что самолет был угнан, чтобы стать живой ракетой и поразить военную базу США на расположенном в центре Индийского океана острове Диего-Гарсия. Однако американцам, якобы, удалось сбить этот Boeing… В разное время были найдены несколько фрагментов самолета. Но и они не смогли стать какими-то "реперными точками" в этом авиационном детективе. Это более чем в 4-6 тысячах километров от того района, где искали самолет. Изучение "розы ветров" и течений в Индийском океане ни на йоту не приблизили к разгадке. Более того, есть важные детали: скажем, найденный на Реюньоне флаперон успел покрыться ракушками, а другой обломок, который должен был дрейфовать намного дольше, оказался абсолютно чистым. Не исключено, что он долгое время "терся" о песок.
В нынешнем столетии в дальнем уголке аллеи, за мемориалом в честь погибших революционеров, появилась лишь одна могила — сына президента Татарстана, погибшего в авиакатастрофе. Возле нее всегда стоят свежие цветы, даже спустя 10 лет. Могила сына президента Татарстана — единственная на Аллее Славы, появившаяся в нынешнем столетии Источник: 116.
RU Расследование, затянувшееся на долгие годы После падения боинга в тот же день завели уголовное дело. Статья — «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта» ст. Расследовали дело несколько ведомств, в том числе Межгосударственный авиационный комитет МАК и Росавиация.
На месте катастрофы нашли оба бортовых самописца, и, несмотря на сильные повреждения, расшифровать их всё же смогли. Правда, обнародовать записи полностью не стали. Такое решение принял МАК.
С самого начала следствие рассматривало пять версий авиакатастрофы: ошибка пилотирования, техническая неисправность самого самолета, некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия. Авиакомпания выступила с заявлением о том, что последнюю плановую проверку рухнувший Boeing проходил в день крушения. Уже 22 ноября представители МАК выступили с заявлением, что самолет был полностью пригоден для полетов, а значит неисправность боинга не могла стать причиной крушения.
Расследование продолжилось. Источник: МЧС РТ Так как одной из первых версий причин крушения была ошибка пилотирования, тщательному изучению подверглись биография и летный опыт обоих пилотов боинга. Командир самолета Рустем Салихов свое свидетельство пилота коммерческой авиации получил в одном из авиационных учебных центров, лицензированных Росавиацией, и у силовиков возникли сомнения в законности деятельности и профпригодности этих центров.
Оказалось, что учебный центр, где проходил переподготовку Салихов, действовал в 2008—2009 годах, а потом подозрительно быстро закрылся. То же самое произошло и с другими подобными заведениями. В СКР подозревали, что многие учебные центры — просто конторы по продаже пилотских «корочек».
Они подняли все документы, связанные с работой частных авиационных учебных центров, лицензированных агентством. И нашли многочисленные нарушения, поэтому 31 марта 2014 года Росавиация приняла решение расформировать свое региональное подразделение в Татарстане. Его функции перешли к Приволжскому межрегиональному управлению Росавиации, расположенному в Самаре.
Параллельно разбирались и с авиакомпанией «Татарстан». Уже 5 мая 2014 года Арбитражный суд республики принял к рассмотрению иск о банкротстве авиакомпании , а 27 октября признал ее банкротом. Гендиректора «Татарстана» Валерия Портнова уволили, а в середине ноября 2015 года с него взяли подписку о невыезде.
Их расследование показало, что двигатели работали в штатном режиме вплоть до столкновения с землей, и признаков отказа авиационной техники в аварийном полете не было. Руководство Росавиации в свою очередь не поддержало эту версию и в июне 2015 года заявило, что причиной происшествия всё-таки стал отказ привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737. Прийти к какому-то общему выводу у них никак не получалось.
Именно она была ответственна за первоначальную сертификацию данного типа самолета. Позже представители авиационного комитета заявили, что исходя из ответа, полученного ими 27 октября 2015 года, Boeing 737 — небезопасный самолет. Однако Росавиация просто отказалась исполнять это решение: глава ведомства Александр Нерадько заявил, что оснований для прекращения эксплуатации Boeing 737 в РФ нет.
Окончательно назвать причину падения Boeing 737—500 смогли лишь 23 декабря 2015 года. Во-первых, в МАК пришли к выводу, что система управления безопасностью полетов в авиакомпании «Татарстан» не работала. Во-вторых, подтвердилось, что экипаж самолета не имел необходимой летной подготовки.
В этом обвинили авиационные власти всех уровней, но только на словах, никто наказан не был. Шли разговоры, будто бы это был погибший сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Это стало даже своего рода городской легендой, и во время беседы с родственниками погибших в авиакатастрофе редакция 116.
RU неоднократно слышала утверждения, что сын главы республики точно находился в кабине и даже мог стать причиной проблем на борту. В подтверждение своих слов всё еще безутешные близкие жертв крушения Boeing отмечали и странные обстоятельства захоронения старшего сына главы республики. Если он был причастен к этому...
Возможно, отец так переживал горе, тут ничего сказать не могу, но это у всех вызывает удивление и широко открытые глаза. У многих возникают вопросы, — говорит родственница погибшей Даши Арташиной Яна. И всё же МАК официально опроверг эту версию еще в конце ноября 2013 года, ссылаясь на результаты экспертизы по идентификации голосов в кабине самолета, зарегистрированных на записи бортового речевого самописца.
Источник: МЧС РТ «В Научно-техническом центре Межгосударственного авиационного комитета с участием представителей летного состава авиакомпании «Татарстан», хорошо знающих голоса членов экипажа, проведены работы по идентификации голосов в кабине самолета, зарегистрированных на записи бортового речевого самописца. Указанные специалисты подписали предварительный протокол переговоров членов экипажа. На данном этапе признаков нахождения в пилотской кабине посторонних не выявлено.
Работы по расшифровке и идентификации голосов продолжаются», — говорится в сообщении МАК от 28 ноября 2013 года. Так откуда же вообще взялась история про Ирека и его возможную причастность к падению боинга? Об этом в эфире программы «Петербургский дневник» телеканала «Санкт-Петербург» заявил соучредитель Санкт-Петербургского авиационного учебного центра Аркадий Орлов.
По его мнению, присутствие высокопоставленного лица могло повлиять на действия экипажа и впоследствии пилоты совершили ряд критических ошибок в управлении автопилотом. На уточняющий вопрос телеканала, кто бы это мог быть, эксперт ответил следующее: — В силу своей профессии я могу только предположить, кто это был. Простой пассажир не мог пройти в кабину.
Если учесть, что авиакомпания «Татарстан» находилась в юрисдикции правительства Татарстана, так вот делайте выводы. Запись той программы растащили на цитаты СМИ, а оригинал в тот же день исчез с сайта «Петербургского дневника». Кто понес наказание за 50 смертей?
А теперь подробнее. В том же месяце уголовное дело прекратили в связи с гибелью виновных — пилотов. Однако продолжились разбирательства в отношении гендиректора авиакомпании «Татарстан» Валерия Портнова.
Его обвиняли по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».
Обсуждение (32)
- Что на самом деле случилось с исчезнувшим малайзийским Боингом (часть 1/3) / Хабр
- Теракт или несчастный случай: что на самом деле случилось с лайнером Boeing 747 над Нью-Йорком?
- CBS: у Boeing 767 в полёте активировался аварийный трап
- Столкновение над Боденским озером: хроника трагедии | Статьи | Известия
- Катастрофа транспортника Boeing 747 в Баграме апрель 2013 года –
Подборка крупнейших авиакатастроф в истории
Индонезийские СМИ начали публиковать фото и видео, предположительно, с места крушения самолета Boeing 737-500. Пассажирский самолет Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», следовавший рейсом N821 Москва-Пермь и потерпевший крушение в 05-10 по Пермскому времени (03:10 мск) 14 сентября, взорвался именно в воздухе, а не от удара об землю. Ранее глава Boeing Дэйв Кэлхун сообщил о планах подать в отставку до конца года на фоне авиакатастроф и технических проблем с самолётами. Пока что для того, чтобы ответить на все вопросы о катастрофе Boeing 747 над Сахалином, 35 лет не хватило. Первого сентября 1983 года над Охотским морем советский истребитель сбивает южнокорейский пассажирский "Boeing 747", следовавший рейсом 007 из Нью-Йорка в Сеул. Сам Boeing-747 был восстановлен, до января 2001 года летал в British Airways (в том числе и по маршруту на Окленд), затем был продан в European Airlines и списан два года назад по причине выработки ресурса.
Жесткая посадка двухпалубного Boeing с пассажирами на борту попала на видео
Вчерашнее крушение китайского Boeing 737 естественным образом начало обрастать версиями. Скорость авиалайнера Boeing 747-284B через несколько секунд после взлёта резко снизилась ниже критической точки, и лайнер едва не рухнул на центр Афин. Рейс 540 авиакомпании Lufthansa стал первой катастрофой боинга-747 со смертельным исходом.
Теракт или несчастный случай: что на самом деле случилось с лайнером Boeing 747 над Нью-Йорком?
Эти дыры меня заинтересовали, потом я еще полазил на свалке, нашел пробитую пулей лопасть самолетного винта, другие детали. Был хороший октябрьский денек, летчики пошли на море искупаться. Только дежурное звено осталось. Как вдруг два американских «орла» налетели, причем со стороны Владивостока. Сделали круг.
И в два захода обстреляли из пулеметов аэродром, где в линейку стояли ленд-лизовские Р-63 «Кингкобры». В результате обстрела были повреждены семь самолетов советской эскадрильи, один самолет сгорел полностью. В это время шла война в Корее. Наши там еще не так активно участвовали.
А тут на тебе! Американские самолеты реактивные, а наши винтовые еще времен войны — даже взлететь не успели. И даже в 1983 году, знаете, почему наши так «набычились»? Американские палубные штурмовики А-7 «Корсар» с авианосца USS Midway он принимал активное участие в бомбардировках Северного Вьетнама устроили учебное имитационное бомбометание над нашим островом на Курилах.
То есть нарушили границу, прилетели и имитировали сбрасывание бомб! А наши ничего сделать не могли: пока в Москву сообщили, ответа дождались, они улетели. После этого многих военных поснимали с должностей за нерешительность. Это он отдал приказ, согласно которому был уничтожен южнокорейский «Боинг-747», вторгшийся в воздушное пространство СССР.
И никогда о принятом решении не сожалел, считая его правильным. По минам арабских диверсантов на Суэцком канале «Как только на рейд становились, доктор надевал повязку дежурного по кораблю и нес вахту сутки через трое. Работал как обычный моряк. Даже пришлось несколько раз ходовую вахту нести в Индийском океане — на руле стоять и курс прокладывать».
После Сахалинской поисковой операции Станислав Сахончик вместе с командой танкера «Владимир Колечицкий» вернулся во Владивосток. Там сняли пушки, поменяли флаг с военно-морского на гражданский и уже как обычный гражданский танкер пошел на ремонт в Югославию. Через полгода после ремонта уже стояли на рейде под Севастополем. И очередной поход — в Красное море, где арабские диверсанты заминировали Суэцкий канал.
Собралась международная эскадра — американцы, французы, англичане, египтяне операция Intense Look. СССР тоже не мог в стороне оставаться. И наше соединение кораблей из Севастополя направили на разминирование. Примерно та же самая работа, как и на поисках следов сбитого «Боинга» на Дальнем Востоке, только тут мы искали взрывоопасные предметы, мины.
И танкер — это 11 тысяч тонн горючего, в том числе вертолетного — моментально воспламеняющегося, — вспоминает Станислав Митрофанович. К встречам разного рода привыкли: то сторожевик американский, то эсминцы, то фрегаты. Мы со стороны наблюдали эту картину: как горизонт полыхал, когда они из всех четырех башен стреляли, из 12 пушек своих, где снаряд по две тонны. К миру ливанцев «призывали».
Не дай бог… liveinternet. Вот такой вот рейс получился — год и 7 месяцев. После этого судового врача, который был для свой команды «скорой помощью», самого в 30 лет в тропиках хватил микроинфаркт. От напряжения.
Есть архипелаг Чагос в Индийском океане, а там красивый коралловый островок Диего-Гарсия, — рассказал Сахончик еще одну военно-приключенческую историю. К ним на палубы можно закатывать танки, бронетранспортеры, все что угодно. Тогда таких ролкеров стояло штук шесть, а на них разной техники на две дивизии. Американцы — народ практичный.
Допустим, заварушка в Европе. Как из Америки сразу перегнать туда технику? Замучаешься возить. Они военно-транспортными самолетами доставляют военных на этот остров в Индийский океан, пересаживают на эти корабли, и через пару недель уже в Европе.
Пока корабль идет, солдаты всю технику уже расконсервировали, к боевым действиям готовы. Весь остров Диего-Гарсия утыкан постами радиоэлектронной разведки, радиолокаторами спутниковой связи. И для того чтобы их раскрыть, мы выполняли роль шпиона-провокатора. Примерно такая же сахалинская схема, как с «Боингом», только наоборот.
Последний самолет Boeing 747 покинул завод в штате Вашингтон. Пилоты хорошо постарались. Так выглядит корона Boeing вблизи. Кадры с последним выпущенным самолетом 747.
То же самое произошло и с другими подобными заведениями. В СКР подозревали, что многие учебные центры — просто конторы по продаже пилотских «корочек». Они подняли все документы, связанные с работой частных авиационных учебных центров, лицензированных агентством. И нашли многочисленные нарушения, поэтому 31 марта 2014 года Росавиация приняла решение расформировать свое региональное подразделение в Татарстане. Его функции перешли к Приволжскому межрегиональному управлению Росавиации, расположенному в Самаре.
Параллельно разбирались и с авиакомпанией «Татарстан». Уже 5 мая 2014 года Арбитражный суд республики принял к рассмотрению иск о банкротстве авиакомпании , а 27 октября признал ее банкротом. Гендиректора «Татарстана» Валерия Портнова уволили, а в середине ноября 2015 года с него взяли подписку о невыезде. Их расследование показало, что двигатели работали в штатном режиме вплоть до столкновения с землей, и признаков отказа авиационной техники в аварийном полете не было. Руководство Росавиации в свою очередь не поддержало эту версию и в июне 2015 года заявило, что причиной происшествия всё-таки стал отказ привода системы управления рулем высоты из-за конструктивных недостатков самолетов типа Boeing 737. Прийти к какому-то общему выводу у них никак не получалось. Именно она была ответственна за первоначальную сертификацию данного типа самолета. Позже представители авиационного комитета заявили, что исходя из ответа, полученного ими 27 октября 2015 года, Boeing 737 — небезопасный самолет. Однако Росавиация просто отказалась исполнять это решение: глава ведомства Александр Нерадько заявил, что оснований для прекращения эксплуатации Boeing 737 в РФ нет.
Окончательно назвать причину падения Boeing 737—500 смогли лишь 23 декабря 2015 года. Во-первых, в МАК пришли к выводу, что система управления безопасностью полетов в авиакомпании «Татарстан» не работала. Во-вторых, подтвердилось, что экипаж самолета не имел необходимой летной подготовки. В этом обвинили авиационные власти всех уровней, но только на словах, никто наказан не был. Шли разговоры, будто бы это был погибший сын президента Татарстана Ирек Минниханов. Это стало даже своего рода городской легендой, и во время беседы с родственниками погибших в авиакатастрофе редакция 116. RU неоднократно слышала утверждения, что сын главы республики точно находился в кабине и даже мог стать причиной проблем на борту. В подтверждение своих слов всё еще безутешные близкие жертв крушения Boeing отмечали и странные обстоятельства захоронения старшего сына главы республики. Если он был причастен к этому...
Возможно, отец так переживал горе, тут ничего сказать не могу, но это у всех вызывает удивление и широко открытые глаза. У многих возникают вопросы, — говорит родственница погибшей Даши Арташиной Яна. И всё же МАК официально опроверг эту версию еще в конце ноября 2013 года, ссылаясь на результаты экспертизы по идентификации голосов в кабине самолета, зарегистрированных на записи бортового речевого самописца. Источник: МЧС РТ «В Научно-техническом центре Межгосударственного авиационного комитета с участием представителей летного состава авиакомпании «Татарстан», хорошо знающих голоса членов экипажа, проведены работы по идентификации голосов в кабине самолета, зарегистрированных на записи бортового речевого самописца. Указанные специалисты подписали предварительный протокол переговоров членов экипажа. На данном этапе признаков нахождения в пилотской кабине посторонних не выявлено. Работы по расшифровке и идентификации голосов продолжаются», — говорится в сообщении МАК от 28 ноября 2013 года. Так откуда же вообще взялась история про Ирека и его возможную причастность к падению боинга? Об этом в эфире программы «Петербургский дневник» телеканала «Санкт-Петербург» заявил соучредитель Санкт-Петербургского авиационного учебного центра Аркадий Орлов.
По его мнению, присутствие высокопоставленного лица могло повлиять на действия экипажа и впоследствии пилоты совершили ряд критических ошибок в управлении автопилотом. На уточняющий вопрос телеканала, кто бы это мог быть, эксперт ответил следующее: — В силу своей профессии я могу только предположить, кто это был. Простой пассажир не мог пройти в кабину. Если учесть, что авиакомпания «Татарстан» находилась в юрисдикции правительства Татарстана, так вот делайте выводы. Запись той программы растащили на цитаты СМИ, а оригинал в тот же день исчез с сайта «Петербургского дневника». Кто понес наказание за 50 смертей? А теперь подробнее. В том же месяце уголовное дело прекратили в связи с гибелью виновных — пилотов. Однако продолжились разбирательства в отношении гендиректора авиакомпании «Татарстан» Валерия Портнова.
Его обвиняли по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц». Именно он допустил к работе неквалифицированного Салихова, который, по официальной версии, незаконно получил свидетельство пилота коммерческой авиации. Также стало известно, что Салихов имел поддельное свидетельство коммерческого пилота гражданской авиации, а также соответствующий диплом, которые он приобрел у установленного следствием лица еще в 2009 году. Также наказать хотели и бывшего руководителя подразделения Росавиации в Татарстане Шавката Умарова. Его обвиняли по статье «Халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц». Дела Умарова и Портнова были переданы в суд в декабре 2019 года. Однако Лаишевский районный суд в январе 2020 года прекратил уголовное дело в связи с истечением срока давности. На должности главы Татарстанского отделения Росавиации Умаров проработал 15 лет Источник: tmtu. Кроме того, летал на Як-40, Як-42, Ту-134, Ту-154.
Заслуженный пилот России. Руководил Татарстанским отделением Росавиации с 1998 года. Подал в отставку 3 декабря 2013 года. Редакция портала 116. RU попыталась разобраться, что же изменилось в российской авиации за прошедшие 10 лет после авиакатастрофы в Казани и произошли ли вообще какие-то изменения в системе полетов. Мы обзвонили больше 30 авиаэкспертов, и большинство из них наотрез отказались с нами общаться. Это история давняя, и крушения сейчас вообще никто не комментирует», — было сказано нам неоднократно. Смельчаков, готовых откровенно и прямо вспомнить катастрофу и поговорить о состоянии дел в российской авиации сегодня, оказалось крайне мало, но благодаря их комментариям картина стала предельно ясна.
Пострадавших нет», — цитирует ТАСС представителя пресс-службы авиаузла. Ранее 5-tv. По предварительной версии, Ан-12 рухнул при заходе на второй круг в районе села Пивовариха.
Крутое пике. Как падения Boeing 737 Max стали катастрофой для лидера американского авиапрома
Американский «Боинг-747» в полной готовности ожидал своей очереди на взлет. Согласно заключению авиационно-технической экспертизы, причиной катастрофы «Боинга» послужила потеря пространственной ориентировки командиром воздушного судна Медведевым. Как показало расследование, катастрофа произошла из–за сдвига груза, в тот рейс в Boeing загрузили 5. Получилось, что вместо Boeing 747 мы вели RC-135, считали, что он летит над нашей территорией и собирает разведданные. Что стало причиной крушения Boeing 747: пассажиры на борту, взрыв лайнера, результаты расследования. Но Боинг-747 в полтора раза больше RC-135 (хотя и похож силуэтом), и соответственно двух ракет могло не хватить для уверенного поражения.
Катастрофы самолетов Boeing 747. Досье
Boeing 747 с регистрационным номером N93119 взорвался в воздухе над атлантическим океаном через 12 минут после взлета в аэропорту Нью Йорка. Авиакомпания China Eastern Airlines («Китайские восточные авиалинии») официально подтвердила гибель всех людей, летевших рейсом MU5735 на лайнере Boeing. Кадры, на которых Boeing 747 дважды подскочил на взлетно-посадочной полосе и в итоге прекратил приземление, публикует YouTube-канал Airline Videos. Катастрофа Boeing 747 под Корком — крупная авиационная катастрофа в результате теракта, произошедшая в воскресенье 23 июня 1985 года в небе над Атлантическим. 27 марта 1977 года в результате столкновения двух пассажирских суперлайнеров "Боинг-747" в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах погибло 583 человека. 27 марта 1977 года в результате столкновения двух пассажирских суперлайнеров "Боинг-747" в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах погибло 583 человека.