Новости автобиография муравьевой ирины

Ирина Муравьева в фильме «Москва слезам не верит».

МУРАВЬЁВА ИРИНА ВАДИМОВНА

Биография Ирины Муравьевой на вики начинается с того, что родилась она в феврале 1949 года в Москве. В настоящее время Ирина Муравьева играет в спектакле Владимира Бейлиса "На всякого мудреца довольно простоты", в спектакле Юрия Соломина "Женитьба". В настоящее время Ирина Муравьева играет в спектакле Владимира Бейлиса "На всякого мудреца довольно простоты", в спектакле Юрия Соломина "Женитьба". одна из самых известных актрис советского кинематографа и театра, а также актриса мультипликационного дубляжа. Но Ирина Муравьева не отчаивалась, решила набраться мастерства и устроилась на работу.

Ирина Муравьёва

Также у актрисы есть двое сыновей — Даниил и Евгений. Старший является выпускником ВГИКа, а младший занимается ресторанным бизнесом. Ранее стало известно , что сын Ирины Муравьевой выбрал копию бывшей супруги и женился на ней.

Эйдлин был старше молодой актрисы на 12 лет, но эта разница ни разу не помешала супругам строить свою семейную жизнь, которая была счастливой. Самым темным периодом в жизни пары стали съемки беременной Муравьевой в картине "Карнавал", где она получила травму и потеряла ребенка. Однако коллега Ирины - актриса цыганского происхождения Екатерина Жемчужная - уверила девушку, что вся ее дальнейшая жизнь будет очень счастливой, а впереди ее ожидает только радость. Так и случилось: Муравьева всю жизнь прожила с любимым и любящим супругом и воспитала двоих замечательных сыновей, которые, как и их родители, работают в мире кинематографа. Боялась как огня Поговаривают, что в жизни Леонид Эйдлин имел диктаторские замашки, и супруга боялась его как огня.

Несмотря на высокую занятость на работе, актриса всегда следила за домом, ее холодильник был полон различных блюд.

Одна за другой у них появились две дочери, из которых Ирина Вадимовна — младшая. Девочек воспитывали в строгости: отец поддерживал в семье «военную» дисциплину. Ирина должна была всегда приходить вовремя, ей запрещали сомнительные развлечения вроде танцев или прогулок с мальчиками. Мать пристально следила за дочерьми, ограждая от чрезмерного внимания противоположного пола. Тем не менее, родители во всём старались помогать детям и поощрять их лучшие стремления. Мама была отличной швеей и шила девочкам прекрасные наряды, благодаря которым сестры выглядели безупречно. Ирина Муравьева Со школы Ирина Муравьева приносила одни пятёрки: учителя девочку любили и с первого до последнего класса ставили в пример другим. Иначе Ира учиться не могла, ведь родители крайне неодобрительно реагировали даже на четвёрки в дневнике.

Ирина не только примерно «грызла гранит науки». Муравьеву ещё в детские годы здорово увлёк мир театра. С раннего возраста девочка участвовала в местном кружке актёрской самодеятельности, выступала на школьных спектаклях и концертах. К старшим классам Ирина Муравьёва чётко определилась с дальнейшей карьерой. Ирина Муравьева в фильме «Карнавал» Позже, играя главную роль в картине «Карнавал», Муравьёва не раз вспомнит свои юношеские годы: фильм во многом оказался автобиографическим. После окончания школы Ирина Муравьёва проявила невиданное упрямство: вопреки воле родителей решила стать актрисой и пришла на пробы во все театральные вузы столицы. Но Иру, как и её героиню в «Карнавале», ждало горькое разочарование: ни одно учебное заведение не приняло талантливую девушку, а в Щукинском училище даже посоветовали забыть о карьере актрисы и найти себе другую профессию. Биография Антона Васильева Однако Ирина Муравьёва проявила удивительную целеустремленность: спустя год она вновь подала документы в те же институты. Решение экзаменационных комиссий не поменялось, и девушка была вынуждена обучаться в драматической студии при Центральном детском театре: конкурс туда оказался меньше.

Театр Первой ролью Муравьёвой, сыгранной на сцене Центрального детского театра, было появление в массовке спектакля-сказки о Козле. Первое время Ирина Муравьёва играла мужских персонажей, среди которых значились Шура Тычинкин в постановке «Сомбреро» и Федя Дружинин из спектакля «2001 год». В детском театре молодая артистка служила до 1977 года. В 1977-м уже известную на тот момент в мире кино актрису пригласили в престижный театр имени Моссовета. Первый спектакль Муравьёвой на новом месте назывался «На полпути к вершине» в постановке ведущего режиссёра театра Павла Хомского. За 12 лет службы артистка появилась в восьми спектаклях. С 1982 года она сыграла в трёх постановках, посвящая практически всё своё время работе в кино. В 1994 году Ирина Муравьева ушла из театра Моссовета, столкнувшись, по воспоминаниям Елены Валюшкиной, с невыносимым хамством. Я вдруг с ужасом поняла, что моя карета разбилась.

Я не реализовываюсь, не нравлюсь ни себе, никому. Все плохо, все ужасно. Все кино уже позади, и вообще все позади», — рассказала актриса. Борис Клюев и Ирина Муравьева в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» Вторым домом для на тот момент уже народной артистки России стал Малый театр, куда Ирина пришла по приглашению Юрия Соломина. Это счастье, когда ты приходишь в театр, играешь в театре и тебе не стыдно за то, что будут слушать и смотреть зрители в зале, и что они ещё придут со своими детьми», — призналась Муравьева в интервью. Её многоплановость позволяет играть любые роли: от лирических и наивных героинь вроде Мамаевой в спектакле «На всякого мудреца довольно простоты» до вызывающих антипатию зрителей персонажей, таких как Матрёна в постановке «Власть тьмы». Ирина Муравьева в спектакле «Священные чудовища» В марте 2020 года состоялась премьера спектакля «Восемь любящих женщин», где Ирина Муравьёва появилась в образе умудрённой опытом, но довольно озорной бабушки. В том же году артистка появилась в лирической антрепризной постановке «На струнах дождя» Акима Андросова, сыграв Беллу. Жанр спектакля обозначен как «интригующая комедия».

Премьера состоялась в августе и получила невероятно тёплый приём зрителей и хвалебные оценки театральных критиков. Фильмы Ирина Муравьева, с детства мечтающая играть на сцене и в кино, впервые появилась на экранах в 1965 году, согласившись на небольшую роль в массовке фильма «Дети Дон Кихота». Этой картиной начинается её кинематографическая биография. Заметные роли в фильмографии артистки начали появляться в начале 70-х: в 1973 году Муравьёва дебютировала одновременно в двух лентах: «Письмо из юности» и «Зерно риса». Ирина Муравьёва в картине «Чисто английское убийство» Читайте также: Реальные цифры: самые дорогие голливудские разводы В 70-х Ирина Муравьёва появилась в нескольких знаменитых картинах, среди которых наиболее любимые зрителями «Иван и Коломбина», «Дуэнья» и «Чисто английское убийство». В последней детективной драме Самсона Самсонова собрался цвет советского кинематографа — Алексей Баталов, Георгий Тараторкин и другие. Ирина Вадимовна сыграла множество ролей, но настоящая всесоюзная слава обрушились на неё после участия в лeгендарной 2-серийной мелодраме «Москва слезам не верит», появившейся на экранах в конце 1979 года. Рассказ о трёх девушках из провинции, приехавших покорять Москву, удостоился премии «Оскар» и приобрел миллионы поклонников.

Толстого - Матрёна; «Священные чудовища» «Почти всё о любви» Ж. Кокто - "Эстер"; «Филумена Мартурано» Э. Тома - Бабушка; «Женитьба» Н. Гоголя - Фекла Ивановна, сваха. В кино - с 1973 года. Одна из первых больших ролей в кино - Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство» 1974. Широкую популярность актрисе принесло участие в легендарной картине «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Сначала Ирина Муравьёва отнеслась к сценарию весьма скептически, но роль авантюристки Людмилы принесла актрисе всенародную славу и любовь зрителей. Ирина Муравьева в фильме "Москва слезам не верит" Затем Ирина Муравьёва снялась в картине «Карнавал» Татьяны Лиозновой , где сыграла провинциалку Нину Соломатину, которая стала актрисой, несмотря на все беды, которые с ней приключились. Знаменитая сцена-монолог у телефона-автомата «Позвони мне, позвони! Её написал популярный композитор Максим Дунаевский на стихи Роберта Рождественского. Ирина Муравьева в фильме "Карнавал" В 1982 году Ирина Муравьёва была признана лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран». В том же году фильм «Карнавал» побил все рекорды, став лидером кинопроката. В 1985 году актриса сыграла яркую роль - Надю Клюеву - в картине «Самая обаятельная и привлекательная» режиссёра Геральда Бежанова. По сюжету ее героиня - инженер конструкторского бюро НИИ, у нее проблемы с личной жизнью. Надя случайно встречает свою школьную подругу Сусанну Татьяна Васильева , работающую социологом.

Ирина Муравьева: биография, муж и сыновья, фильмы, фото

Весной 2015-го зрители этого театра смогли увидеть постановку «Восемь любящих женщин», где актриса сыграла возрастную роль бабушки. Её героиня пожилая, опытная женщина, не растерявшая озорства и юношеского задора. В это же время ей доверяют роль Беллы в антрепризе «На струнах дождя», которую поставил Аким Андросов. Эту постановку анонсировали, как «интригующую комедию». У Муравьёвой в этом спектакле главная роль, её партнёрами по сцене стали молодые, но уже достаточно известные артисты. Фильмы Первое появление Ирины Муравьёвой на съемочной площадке датируется 1965-м годом, когда ей предложили крохотную роль в массовой сцене ленты «Дети Дон Кихота». С этой ленты начался старт ее карьеры в кино. Более интересные роли актриса начала получать после 70-х. В 1973-м ее можно было увидеть в двух проектах — «Письмо из юности» и «Зерно риса». После этого было еще несколько очень престижных работ в разных картинах, самой заметной среди которых стала «Чисто английское убийство». Ирина оказалась на одной съемочной площадке с Алексеем Баталовым и Георгием Тараторкиным.

Ирина Муравьева в фильме «Москва слезам не верит» У нее за плечами было уже много интересных работ в кино, но настоящий успех был впереди. В 1979-м актриса узнала, как чувствует себя всенародно любимый артист. Именно в том году советские зрители посмотрели и оценили картину «Москва слезам не верит», в которой Муравьёва сыграла одну из трёх центральных героинь. Картина о судьбе трёх провинциалок, оказавшихся в столице, произвела настоящий фурор, все артисты мгновенно оказались на вершине славы и всеобщей любви, а фильм получил премию Оскар и многомиллионную армию поклонников. Никто даже предположить не мог, что эта незамысловатая история станет настолько интересной и актуальной. По мнению российских критиков, сюжет не отличался оригинальностью, очередная Золушка, получившая все и сразу. Муравьёва в этой картине сыграла Людмилу, расторопную, пробивную и лишенную чувства прекрасного. Её цель — удачно выйти замуж за перспективного молодого человека, достигнута, но вскоре ее брак трещит по швам. После этой ленты Ирина была просто завалена предложениями от режиссеров, которые наперебой предлагали ей главные роли. В 1981-м актрису пригласила Татьяна Лиознова , и предложила ей роль в картине «Карнавал».

Её героиня — Нина Соломатина, приехала в Москву, чтобы стать артисткой. Ирина увидела в Нине саму себя много лет назад, и дала согласие на съемки. Соломатиной по сценарию было всего 18, но тридцатидвухлетняя актриса смотрелась в этом образе очень органично и естественно. Роль актрисе удалась, она во многом руководствовалась своими воспоминаниями и неудачным опытом поступления. Её партнером по фильму стал Александр Абдулов , и зрители поставили их дуэту самую высокую оценку. По мнению читателей «Советского экрана», Муравьёва достойна звания «Лучшая актриса 1982 года». В этой ленте проявилась вся многогранность таланта актрисы. Она не только сыграла главную героиню, но еще сама танцевала и исполняла песни, сопровождающие картину. Композиция «Позвони мне, позвони» долго пользовалась невероятной популярностью, её можно было слышать везде. Ирина стала и исполнительницей другой песни под названием «Спасибо, жизнь», которая тоже звучала в «Карнавале».

Литературная деятельность В 1987 году Муравьёва опубликовала первое художественное произведение «Ляля, Наташа, Тома». Рассказ был хорошо принят публикой, что вдохновило писательницу на создание новых историй: «День ангела»; «Белье на веревке. Современные рассказы о любви» сборник ; «Как я изменил свою жизнь к лучшему»; «Лас-Вегас, ночь, бесплатный аспирин». Ее произведения печатают не только российские, но и зарубежные издательства.

В начале двухтысячных Ирина Лазаревна опубликовала первый роман «Веселые ребята». Эта книга, посвященная любви советских школьников, была номинирована на Букеровскую премию.

Автор признается, что не изобретает нового, а просто передает свои внутренние ощущения. Многие произведения писательницы удостоены хвалебных отзывов. В 2009 году роман «Любовь фрау Клейст» был удостоен премии «Большая книга», а через два года «День ангела» стал одним из претендентов на Бунинскую премию. ЛитРес предоставляет возможность скачать все книги Ирины Муравьёвой, чтобы познакомиться с глубоким содержанием и пронзительным слогом произведений. Для загрузки на электронные устройства доступны самые разнообразные форматы: fb2, txt, epub, pdf. Похожие авторы.

Под запрет попадали танцы, встречи с мальчиками, даже на каток в Лужники сестры ходили с мамой. При этом Ира росла озорной и веселой девочкой, очень любила подшучивать над друзьями. Ирина Муравьева в юности В школе была отличницей и в будущем мечтала сама учить малышей. Мама здорово шила, поэтому сестры всегда одевались по моде. В старших классах Ирина увлеклась художественной самодеятельностью, стала принимать активное участие в концертах, школьных вечерах и конкурсах. Карьера Ирины Муравьевой После получения аттестата, Муравьева поняла, что преподавательская деятельность осталась в детских мечтах, в ее жизни наметились иные приоритеты. Она пробовала поступать во все столичные театральные институты, несмотря на протесты родителей. Образование Ирины Муравьевой Ирина «стучалась во все двери», но в этот раз они оказались закрытыми для нее.

В Щукинском училище кто-то из педагогов вообще посоветовал Ире выбрать другую профессию, сказав, что актрисой ей не быть никогда. Ирина Муравьева в молодости Целеустремленная и упорная Муравьева через год снова пробовала поступать, и опять ее никуда не взяли. Тогда она пошла в студию при Центральном детском театре ЦДТ , где был самый маленький конкурс и куда брали только москвичей. Более заметные персонажи ей доверили спустя восемь лет в картинах «Письмо из юности» и «Зерно риса». Роль была не самой значительной, но зато подарила ей хорошую возможность наблюдать за работой мэтров Алексея Баталова и Георгия Тараторкина. Ирина Муравьева, «Чисто английское убийство» За последующие четыре года она снялась в шести фильмах, но настоящая слава обрушилась на Муравьеву после выхода на экраны мелодрамы «Москва слезам не верит». Ее героиня Людмила, энергичная и лишенная сантиментов девушка, обратила на себя внимание не только зрителей, но и режиссеров. Ирина Муравьева, «Москва слезам не верит» Предложения о съемках на актрису буквально посыпались, Ирине предлагали теперь исключительно главные роли: Марина Белова в драме «Охота на лис», учительница Марья Михайловна в детской комедии «Руки вверх!

Ирина Муравьева, «Охота на лис» Особенную зрительскую любовь получили ее инженер Надя Клюева в лирической комедии «Самая обаятельная и привлекательная» и доярка Людмила Никитина, решившая изменить свою жизнь в комедии «Год теленка». Ирина Муравьева, «Самая обаятельная и привлекательная» Дважды на главные роли Муравьеву приглашала режиссер Татьяна Лиознова, в картинах «Мы, нижеподписавшиеся» и «Карнавал». Сюжет «Карнавала» Ирине настолько понравился, что она согласилась играть восемнадцатилетнюю Нину Соломатину, когда ей самой было уже за тридцать. Для роли актриса училась кататься на роликовых коньках, а синяки после тренировок пришлось скрывать под гримом. За роль в этом фильме Муравьеву признали лучшей актрисой 1982 года, по опросам читателей популярного тогда журнала «Советский экран». Ирина Муравьева, «Карнавал» С началом 2000-х годов актриса стала больше сниматься в сериалах. Однако ее работа в комедии «Китайская бабушка» в 2011 году была удостоена премии «Ника» за «Лучшую женскую роль второго плана».

Ирина Муравьева - биография, новости, личная жизнь

Ирина Муравьева (Irina Muravyova) биография, фильмы, спектакли, фото | Народная артистка России Ирина Муравьева в 74 года ведет закрытый образ жизни и практически не появляется на публике.
Муравьева, Ирина Вадимовна Ирина Муравьева прекрасно пела и танцевала, но вокальные партии в фильме «Карнавал» по решению режиссера исполнила профессиональная певица Жанна Рождественская.
74-летняя Ирина Муравьева. Суровое детство, потеря мужа и нестыдная работа Биография Ирины Муравьевой на вики начинается с того, что родилась она в феврале 1949 года в Москве.
74-летняя Ирина Муравьева. Суровое детство, потеря мужа и нестыдная работа МУРАВЬЁВА Ирина Вадимовна (р. 8.2.1949, Москва), рос. актриса, нар. арт.

Ирина Муравьева: биография и личная жизнь

Смерть любимого, неудачи сына и психологическая травма: о чём молчала Ирина Муравьёва! В Театре имени Моссовета Ирина Муравьева прослужила более 15 лет, а с 1994 года и до сих пор играет в Государственном академическом Малом театре, куда пришла по приглашению Юрия Соломина.
Ирина Муравьева — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия Ирина Муравьева имеет миллионы поклонников не только в России, но из её пределамие.
Ирина Муравьёва: биография, личная жизнь, дети, внуки (фото 2019) :: Персоны :: Клео.ру Ирина Муравьева в фильме «Москва слезам не верит».

Смерть любимого, неудачи в жизни сына, страх перед родителями: о чем молчала Ирина Муравьева

В Театре имени Моссовета Ирина Муравьева прослужила более 15 лет, а с 1994 года и до сих пор играет в Государственном академическом Малом театре, куда пришла по приглашению Юрия Соломина. О жизни Ирины Муравьевой, как и судьбе ее сыновей, известно очень мало. Но в этот раз Ирина Вадимовна приоткрыла завесу тайны и рассказала о своей непростой жизни. Ирина Муравьева была в браке с режиссером Леонидом Эйдлиным, который был старше нее на 12 лет.

Муравьева Ирина Вадимовна

Отец был участником войны, отправился на фронт по собственной инициативе сразу после школы. В Германии встретил свою будущую жену, ее фашисты пригнали из Белоруссии. В мирное время служил в армии инженером. В семье росла еще одна девочка, старшая сестра Ирины. Воспитывали сестер в строгости, привычной военному человеку. Однако заниматься любимым делом не запрещали. Ирина с детства любила участвовать в художественной самодеятельности, играть в школьных представлениях. В профессиональном выборе сомнений у нее не было. После школы решила попытать счастья во всех театральных учебных заведениях столицы. Однако ни один вуз не принял девушку.

На следующий год ситуация повторилась, а в училище им. Щукина ей посоветовали забыть об актерской карьере.

С другой биографией, другими условиями жизни с самого детства, другим характером… На премьере в Доме кино я сидела, вжавшись в кресло, и боялась посмотреть в зрительный зал, и, когда меня стали поздравлять, я думала: «Поздравляют… Ну, а что же им еще делать!

Ленту признали лучшим фильмом читатели журнала «Советский экран». В фильме Татьяны Лиозновой «Карнавал» Муравьева вновь сыграла девушку, которая приехала в Москву из небольшого города. Чтобы сняться в роли Нины Соломатиной, актриса научилась кататься и танцевать на роликовых коньках.

Еще она хотела сама исполнить в картине композицию «Позвони мне, позвони…». Однако Лиознова решила, что все песни в «Карнавале» должны записать профессиональные музыканты. Поэтому эту и другие композиции спела Жанна Рождественская.

Позже Муравьева записала пластинку с песнями «Спасибо, жизнь! В прокате «Карнавал» посмотрели около 30 миллионов зрителей. А читатели журнала «Советский экран» признали Муравьеву лучшей актрисой 1982 года.

Актриса долго отказывалась от этой роли: она не хотела играть в «легкомысленной комедии». Артистка вспоминала: «Я не похожа на этих героинь, наверное, шутя, играючи, я такая. Когда я шучу, смеюсь и у меня хорошее настроение, наверное, я похожа на этих героинь.

А вообще, в жизни я серьезная, тихая, спокойная. Такой шустрости у меня нет». Геральд Бежанов долго уговаривал Муравьеву сняться в фильме, даже караулил ее после спектаклей около Театра имени Моссовета.

Наконец актриса согласилась. Специально для фильма артистка вместе с актером Владимиром Носиком научилась играть в настольный теннис. Права на показ ленты выкупили 69 государств.

В конце 1980-х Муравьева снялась еще в пяти фильмах. В основном артистке давали роли в комедиях. В ленте «Год теленка» она сыграла доярку Людмилу Никитину, а в картине «Артистка из Грибова» — актрису из небольшого города.

Кроме съемок в кино Ирина Муравьева озвучивала мультфильмы. Личная жизнь: «замуж не выйду — совершенно точно» Ирина Муравьева была замужем один раз. Артистка вспоминала: «Смотрела на себя в зеркало и думала: конечно, я очень страшная, замуж не выйду — совершенно точно».

Со своим супругом — режиссером Леонидом Эйдлиным — Муравьева встретилась в начале 1970-х. Тогда Эйдлина пригласили поставить несколько спектаклей в Центральном детском театре. С Муравьевой он познакомился на репетиции постановки «Сказка о четырех близнецах».

Впрочем, «ключик» к ролям кинообразов, которые принесут ей всесоюзную кинематографическую славу, актриса Ирина Муравьева отыскала в телесериале. Мы имеем в виду подобную будущим киноролям по своей внутренней сути роль начинающего маляра Зинаиды Багляевой из телесериала «Разные люди». Отметим, первым полнометражным фильмом с ее участием стал детектив Самсона Самсонова «Чисто английское убийство» в котором актриса сыграла роль Сюзанны Бриггс. Премьера фильма состоялась в декабре 1974 г. Работа в театре Моссовета Проработав 7 лет в ЦДТ, Ирина Вадимовна, конечно же, ощущала рамки детского репертуара, поэтому в 1977 года она перешла в театр Моссовета. Вместе с тем, работая в нем, актриса на следующий год поступила, а через пять лет закончила курс О. Ремиза в Государственном театральном институте им. Актриса Ирина Муравьева в театре на ул.

Большой Садовой сыграла ряд запоминающихся ролей, одна из них - Грушенька в драме, поставленной по роману Ф. Достоевского «Братья Карамазовы». Это же надо, чтобы режиссеру, когда тот смотрел телевизор, запомнилась в телеспектакле игра Ирины Вадимовны! Попасть сниматься на «крутой» фильм с достойным бюджетом… Но когда Ирина Муравьева впервые увидела снятый фильм, то засомневалась, расстроилась и расплакалась. Ей казалось, что все, что делала на экране ее героиня Людмила, — это ужасно, вульгарно. Естественная реакция действительно талантливого человека — сомневаться. Фильму Меньшова была уготована большая слава, а героиня нашей статьи, пожалуй, переиграла в нем всех это наше субъективное мнение. Мало того, фильм признали и оценили в мире.

В 1980 г. А президент США Рональд Рейган, по рекомендации своих советников, перед первой встречей с Михаилом Горбачевым просмотрел его раз восемь, чтобы понять «загадочную русскую душу». В 1981 г. Главная роль, бешеная нагрузка. Практически от одной лишь Ирины зависело, в какой степени «вдохнется жизнь» в этот фильм. Зрители увидели: эта актриса может все. А через четыре года последовал новый взлет - фильм Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» и роль Нади Клюевой. Наконец-то она практически сравнялась в возрасте со своей героиней той также тридцать лет.

Мелодраматический сюжет, замечательный актерский ансамбль Александр Ширвиндт, Татьяна Васильева, Владимир Носик обеспечили картине успех. Однако ключевую роль в нем все-таки сыграла Муравьева Ирина. Фильмы далее следовали один за одним Ирина активно снималась вплоть до 90-х годов в те годы в стране царил кризис и в киноиндустрии - также. По иронии судьбы, это случилось именно тогда, когда потенциал актрисы достиг наивысшей точки. Впрочем, невзирая ни на что, режиссеры ее приглашали сниматься и в те нелегкие времена.

В начале 80-х Муравьева переживала свои самые «звездные» часы.

В отличие от своих партнерш по фильму «Москва слезам не верит» - Веры Алентовой и Раисы Рязановой, - которые в дальнейшем так и не сумели повторить этот триумф, Муравьева оказалась удачливее. Еще два фильма с ее участием имели огромный успех у публики и оказались в десятке лучших картин года. В 1982 году на экраны страны вышла музыкальная комедия Татьяны Лиозновой «Карнавал», в которой Муравьева сыграла главную роль - провинциальную девушку, мечтающую стать актрисой. Фильм занял в прокате 9-е место, собрав 30, 4 млн. По опросу читателей журнала «Советский экран», Муравьева была названа лучшей актрисой года. Спустя два года актриса сыграла роль скромной проектировщицы Нади Клюевой в лирической комедии Геральда Бежанова «Самая обаятельная и привлекательная» и побила свой предыдущий рекорд: фильм занял 1-е место в прокате, собрав 44, 9 млн.

Отмечу, что даже по прошествии десяти лет со дня выхода картины на экран она по-прежнему пользуется любовью публики: в апреле 1995 года «Самая обаятельная... Муравьева рассказывает: «Я жила, жила, а потом меня вдруг стали узнавать на улице, и появилась серьезная проблема, как себя вести. Ведь я на самом деле человек стеснительный, мне, с одной стороны, было неловко разговаривать с незнакомыми людьми, а с другой стороны - чрезвычайно лестно, что Меня узнают... В фильме Владимира Попкова «Год теленка» 1986 она сыграла молодую доярку, у Леонида Квинихидзе в телефильме «Артистка из Грибова» 1988 - немолодую актрису, у Дмитрия Долинина в «Мы странно встретились» и Анатолия Эйрамджана в «Бабнике» оба - 1990 - своих современниц. И лишь в совместном российско-германском фильме «Руфь» режиссера Валерия Ахадова о событиях в СССР в 30-е годы ей досталась серьезная роль. В период с 1990 по 1995 год Муравьева снялась еще в восьми Фильмах, однако удачных работ среди них не так уж много: фильм собственного мужа Леонида Эйдлина «Эта женщина в окне» 1993 и картина Романа Балаяна «Первая любовь» 1995 В отличие от кино, театральная карьера Муравьевой складывалась успешней.

Перейдя в 1993 году из Театра имени Моссовета в труппу Малого театра, она получила прекрасные роли в спектаклях «Волки и овцы», «Чайка», «Вишневый сад». Из интервью И. Муравьевой: «Ни газет, ни журналов я не читаю. Новые фильмы стараюсь не смотреть. Или если смотрю то отворачиваюсь, хотя и подглядываю чуть-чуть. Более спокойно я начинаю воспринимать свои работы по прошествии нескольких лет.

Старые фильмы, естественно, смотрю с чувством ностальгии по молодости. Вообще мне больше нравится работать на радио или в мультипликации.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU

  • Смерть любимого, неудачи сына и психологическая травма: о чём молчала Ирина Муравьёва!
  • Ирина Муравьева: биография, фото - «Кино »
  • Ирина Муравьева: биография, фото - «Кино »
  • Журналисты выяснили, куда пропала ведущая закрытый образ жизни Ирина Муравьева
  • Ирина МУРАВЬЕВА. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации. Кумиры всех поколений

Как сегодня живет и как выглядит 75-летняя Ирина Муравьева

Ирина Муравьева - биография, новости, личная жизнь Ирина Муравьева родилась 8 февраля 1949 года в Москве. Отец — Вадим Муравьев, был военным инженером, который женился на освобожденной из плена белорусской девушке — матери Ирины.
«В той семье ссоры, где дура жена». Принципы жизни Ирины Муравьевой | Аргументы и Факты Простая русская девушка, в исполнении всё той же Ирины Муравьёвой, работает каким-то мелким, но очень исполнительным чертёжником-инженером в какой-то микроскопической проектной конторе: одним словом.

Ирина МУРАВЬЕВА

Сегодня празднует свой юбилей блистательная Ирина Муравьёва, которая обладает поистине уникальным даром перевоплощения. Ирине Муравьевой нечасто доводилось играть отрицательных героинь, и потому в исполнении роли Матрены («Власть тьмы» го) дарование актрисы раскрылось с новой стороны. Видеоролик на YouTube сообщает о смерти советской артистки театра и кино Ирины Муравьевой. Закончим статью про биографию Ирины Муравьевой подборкой интересных подробностей о жизни и карьере великой актрисы. Ирина Муравьева с мужем и сыновьями Авторы документального фильма постарались выяснить, не взялись ли эти комплексы Муравьевой из детства. Ирина Муравьёва успевала регулярно появляться в новых кинолентах, вести эфиры на радио и телевидении, а также озвучивать мультфильмы.

Ирина Муравьёва - биография, личная жизнь

Муж — Леонид Эйдлин 1937—2014 , режиссёр, заслуженный деятель искусств РФ 1998 в браке прожили более 40 лет. Сын — Даниил Эйдлин род. Внук Иван род. Сын — Евгений Эйдлин род. Внук Леонид род. Оба сына снялись в сериале « С новым счастьем!

C 1993 года стала служить в Малом театре. Чехова - Раневская; «Волки и овцы» А. Островского - Купавина; «Чайка» А. Чехова - Аркадина; «Лес» А.

Островского - Гурмыжская; «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе А. Островского - Мамаева; «Власть тьмы» Л. Толстого - Матрёна; «Священные чудовища» «Почти всё о любви» Ж. Кокто - "Эстер"; «Филумена Мартурано» Э.

Тома - Бабушка; «Женитьба» Н. Гоголя - Фекла Ивановна, сваха. В кино - с 1973 года. Одна из первых больших ролей в кино - Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство» 1974.

Широкую популярность актрисе принесло участие в легендарной картине «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова. Сначала Ирина Муравьёва отнеслась к сценарию весьма скептически, но роль авантюристки Людмилы принесла актрисе всенародную славу и любовь зрителей. Ирина Муравьева в фильме "Москва слезам не верит" Затем Ирина Муравьёва снялась в картине «Карнавал» Татьяны Лиозновой , где сыграла провинциалку Нину Соломатину, которая стала актрисой, несмотря на все беды, которые с ней приключились. Знаменитая сцена-монолог у телефона-автомата «Позвони мне, позвони!

Первое появление Ирины Муравьёвой на съемочной площадке датируется 1965-м годом, когда ей предложили крохотную роль в массовой сцене ленты «Дети Дон Кихота». С этой ленты начался старт ее карьеры в кино. Более интересные роли актриса начала получать после 70-х. В 1973-м ее можно было увидеть в двух проектах — «Письмо из юности» и «Зерно риса».

После этого было еще несколько очень престижных работ в разных картинах, самой заметной среди которых стала «Чисто английское убийство». Ирина оказалась на одной съемочной площадке с Алексеем Баталовым и Георгием Тараторкиным. У нее за плечами было уже много интересных работ в кино, но настоящий успех был впереди. В 1979-м актриса узнала, как чувствует себя всенародно любимый артист.

Именно в том году советские зрители посмотрели и оценили картину «Москва слезам не верит», в которой Муравьёва сыграла одну из трёх центральных героинь. Картина о судьбе трёх провинциалок, оказавшихся в столице, произвела настоящий фурор, все артисты мгновенно оказались на вершине славы и всеобщей любви, а фильм получил премию Оскар и многомиллионную армию поклонников. Никто даже предположить не мог, что эта незамысловатая история станет настолько интересной и актуальной. По мнению российских критиков, сюжет не отличался оригинальностью, очередная Золушка, получившая все и сразу.

Муравьёва в этой картине сыграла Людмилу, расторопную, пробивную и лишенную чувства прекрасного. Её цель — удачно выйти замуж за перспективного молодого человека, достигнута, но вскоре ее брак трещит по швам. После этой ленты Ирина была просто завалена предложениями от режиссеров, которые наперебой предлагали ей главные роли. В 80-е исполнительница появилась еще в нескольких заметных картинах, особое место среди которых заняла лирическая комедия «Самая обаятельная и привлекательная».

Автором проекта выступил Геральд Бежанов, на тот момент еще малоизвестный режиссер. Он видел в главной роли только Ирину Вадимовну, но та наотрез отказывалась сниматься — к тому моменту артистка устала от амплуа «милой дурнушки» и хотела сыграть что-то серьезное, драматическое. Однако после долгих увещеваний Бежанова артистка дала добро. Для работы знаменитости не в первый раз пришлось чему-то учиться, на этот раз — настольному теннису.

Также режиссера не впечатлил выбор костюмов на «Мосфильме», и актеры, снимавшиеся в его комедии, вынуждены были играть в собственной одежде. Долгое время Муравьева считала роль Нади Клюевой самой неудачной в фильмографии, но позднее сумела полюбить героиню. В 1981-м актрису пригласила Татьяна Лиознова, и предложила ей роль в картине «Карнавал». Её героиня — Нина Соломатина, приехала в Москву, чтобы стать артисткой.

Ирина увидела в Нине саму себя много лет назад, и дала согласие на съемки. Соломатиной по сценарию было всего 18, но тридцатидвухлетняя актриса смотрелась в этом образе очень органично и естественно. Роль актрисе удалась, она во многом руководствовалась своими воспоминаниями и неудачным опытом поступления. Её партнером по фильму стал Александр Абдулов, и зрители поставили их дуэту самую высокую оценку.

В этой ленте проявилась вся многогранность таланта актрисы. Она не только сыграла главную героиню, но еще сама танцевала и исполняла песни, сопровождающие картину.

Девочек растили в строгости, никакие сомнительные развлечения не приветствовались. Под ними подразумевались танцы, самостоятельные прогулки и встречи с мальчиками. Мама тоже отличалась строгими правилами, поэтому старалась привить девочкам свои нормы поведения, и постоянно пресекала все контакты дочерей с мальчишками. Даже на каток в Лужники девочки ходили с мамой, и развлекались там под ее пристальным взглядом. Но это не значит, что дома царил террор, родители старались радовать своих детей, побаловать их, насколько это было возможно в послевоенное время. Мама девочек отлично шила, поэтому они достаточно модно выглядели и выделялись на фоне своих сверстниц.

Учёба давалась Ирине на удивление легко, дневник пестрел отличными отметками, девочка никогда не позволяла себе прийти в школу с невыученными уроками. Ира старалась приносить одни пятерки, ведь даже оценка в четыре балла очень расстраивала ее родных. В школьные годы у Иры появилась мечта стать учителем младших классов, и она долгие годы ее лелеяла. В школе Муравьёву очень заинтересовали занятия художественной самодеятельностью, и вскоре она стала постоянной участницей всех вечеров и концертов, проходящих в школьных стенах. Уже будучи ученицей старших классов, девушка начинает понимать, что мечта о карьере школьного учителя скорее всего так и останется детской мечтой, а ей хочется совершенно другой судьбы. После получения школьного аттестата, Ирина начала проявлять свой характер, и не стала слушать родителей, отговаривающих её от поступления в театральный институт. Она была твердо уверена, что выбор сделан правильно, и решила попытать счастья во всех московских театральных вузах. Муравьёва пыталась стучать во все двери, но к её великому сожалению, они были закрыты для нее наглухо.

Девушка не смогла пройти ни в один вуз, а один из педагогов «Щуки», посоветовал ей не тратить времени, и посвятить себя другой профессии. Он так и сказал, что актрисой ей не быть никогда. Ира всегда отличалась упорным и целеустремленным характером, поэтому ровно через год ее документы снова легли на стол приемных комиссий всех театральных институтов Москвы. Увы, вердикт был тот же, что и в прошлом году — ее никуда не приняли. Тогда Муравьёва предпринимает ещё одну попытку, и поступает на учебу в драматическую студию в Центральный детский театр, где претендентов на одно место было гораздо меньше, чем в престижных вузах. И здесь удача оказалась на стороне упорной абитуриентки, ее приняли. После окончания студии Ирина воплотила в жизнь свою мечту, и продолжила обучение в ГИТИСе, но уже на заочном отделении. Днем она репетировала и участвовала в постановках ЦДТ, в штат которого была зачислена, а заочно продолжала изучать актёрское мастерство под руководством прославленных педагогов.

Молодую актрису задействовали на первых порах в ролях мальчишек. Именно такие персонажи ей достались в спектаклях «2001-й год» и «Сомбреро». Сотрудничество Ирины с этим театром продолжалось до 1977 года. Муравьёва уже имела славу и известность в кинематографе, когда ее в 1977-м пригласили в труппу Театра им. Дебютной постановкой на его сцене стал спектакль «На полпути к вершине», который поставил Павел Хомский. Параллельно с этим актриса репетирует другую постановку — «Дом на песке». В этом театре Муравьёва прослужила 12 лет, и была задействована в 8-ми постановках. С 1982-го в ее репертуаре было всего три спектакля, актриса чисто физически не могла играть больше, потому что ее буквально разрывали в кино.

74-летняя Ирина Муравьева. Суровое детство, потеря мужа и нестыдная работа

О кино даже не думала никогда. Папа вообще никогда не сказал, хорошо я где-то сыграла или нет. А мама после «Карнавала» начала мной гордиться», — признавалась актриса. Творчество Фото: кадр из фильма Ирина Муравьева начала сниматься в кино с 1973 года. Одна из первых больших ролей — в фильме «Чисто английское убийство». Большую популярность и любовь зрителей актрисе принесло участие в легендарной картине «Москва слезам не верит».

За эту роль знаменитость удостоена государственной премии СССР. Самым сложным испытанием для нее было обнажиться для одной из сцен. Актриса боялась позора и протестовала до последнего. Самая любимая сцена в фильме — это когда нас всех заставили обнажиться. Мы под душем должны были стирать белье и раздеться до пояса.

Я кричала, что не буду делать этого. Уже Вера и Рая стояли и ждали меня. Это было самое страшное в моей жизни! Я стирала, сжав руки у груди. Меньшов говорил мне: «Опусти руки!

В пленке был брак. Так что позора удалось избежать! Я думаю, что успех — это талант Меньшова. Он сделал из такой простой истории шедевр. Фильм — его детище, он был самый большой придумщик всего, что происходило на съемочной площадке».

После съемок в картине «Карнавал» в 1981 году Ирина Вадимовна обрела всенародную славу.

Звезда советского кинематографа. Народная артистка России. Юные годы Ирина Вадимовна — уроженка Москвы. Отец был участником войны, отправился на фронт по собственной инициативе сразу после школы. В Германии встретил свою будущую жену, ее фашисты пригнали из Белоруссии. В мирное время служил в армии инженером. В семье росла еще одна девочка, старшая сестра Ирины.

Воспитывали сестер в строгости, привычной военному человеку. Однако заниматься любимым делом не запрещали. Ирина с детства любила участвовать в художественной самодеятельности, играть в школьных представлениях. В профессиональном выборе сомнений у нее не было. После школы решила попытать счастья во всех театральных учебных заведениях столицы.

В студии Ирина училась три года, а в 1970 г. На его сцене она сыграла ряд разноплановых ролей. Яркий талант, огромное обаяние и заразительный темперамент молодой актрисы не могли остаться незамеченными. Ее начали приглашать сниматься в кино. Первой киноработой Ирины Муравьевой стала роль Сюзанны в фильме «Чисто английское убийство».

Ирина Муравьёва в фильме «Москва слезам не верит». Героиня же оказалась полной противоположностью актрисы, но Ирина Муравьёва смело заявила режиссёру, что она точно знает, как надо играть этого персонажа. Однако оказалась в фильме сцена, в которой актрисе нужно было обнажиться. По сценарию, три подруги стирают под душем бельё, раздетые до пояса. Сначала Ирина Муравьёва наотрез отказалась раздеваться. Но Вера Алентова и Раиса Рязанова уже ждали её, и актрисе пришлось, смущаясь и краснея, войти в кадр полуобнаженной. Она прижимала руки к груди, из-за чего режиссёр постоянно делал ей замечания. И всё же самую страшную в жизни актрисы сцену сняли. А потом оказалось, что в плёнке был брак, и, как говорит актриса, «позора удалось избежать». Ирина Муравьёва и Александр Фатюшин в фильме «Москва слезам не верит».

Эту сцену сняли с первого же дубля, режиссёр был очень доволен, а вот Александр Фатюшин не слишком был рад такому повороту, ведь ему было больно на самом деле. Геральд Бежанов стоял перед ней на коленях Ирина Муравьёва в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Ей казалось странным играть девушку инженера, у которой нет никакой личной жизни в её 30 с лишним лет. Просто в этом возрасте сама актриса уже давно была замужем и растила двоих детей. При этом режиссёр даже не рассматривал других актрис на главную роль, он был уверен, что ему нужна только Муравьёва. Геральд Бежанов рассказал много лет спустя, как ему пришлось уговаривать актрису.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий