Список арт-объектов постоянно пополняется. Они становятся частью городской среды. В Москве появились новые арт-объекты от проекта «Здесь и сейчас». Чем больше будет положительных примеров, взаимодействия публики и арт-объектов, тем быстрее станет меняться городское пространство. Для меня это было большим откровением, поэтому сегодня я расскажу про граффити и стрит-арт и их влияние на развитие городской среды и международного туризма. Так, арт-объект Глеба Генкена в виде лавки со скульптурой зеркального человека и полок-серпантина, напоминает о потребности многих жителей мегаполиса остановиться и посмотреть на себя со стороны.
Зарубежный и отечественный опыт размещения арт-объектов в городской среде
- Паблик-арт в городском пространстве: разные точки зрения
- Перед молодежным театром в Уфе установят новые арт-объекты - Новости
- Искусство на местах
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Как арт-объекты влияют на культурную и инвестиционную привлекательность города
- Эксперты обсудили роль арт-объектов в городском пространстве на выставке «Город: детали»
Перед молодежным театром в Уфе установят новые арт-объекты
Новый арт-объект разместился у одного из малых фонтанов «Маска», напротив скульптуры «Влюбленные», установленной осенью прошлого года. Напомним, скульптура «Влюбленные» изображает молодых строителей поселка ГЭС. Установленная сегодня композиция представляет собой пожилую семейную пару — скорее всего, тех же молодых первостроителей через несколько десятилетий. Согласно дизайн-проекту автора Александра Васина г. Москва , фигуры выполнены из бронзы в человеческий рост — изображение мужчины высотой 175 см, женщины — 170 см.
Никита Харисов: Если мы говорим о паблик-арте в целом, то, конечно, можно. У нас в Екатеринбурге есть даже прекрасный кейс от агентства «Восход». С помощью паблик-арта на проблемы можно указать по-разному: провокационно-категорично или с помощью социально-полезных арт-объектов.
Но, как мне кажется, намного лучше, когда паблик-арт, привлекая внимание к проблеме, мотивирует жителей самих проявлять инициативу. Андрей Люблинский: Паблик-арт — искусство в общественных пространствах, вступающее в коммуникацию с неподготовленным зрителем. Инсталляции зачастую вызывают бурю эмоций — от позитивных до самых отрицательных, что приводит к закономерному интересу со стороны СМИ и блогеров. В результате явление приобретает медийность и может стать реальным инструментом для решения тех или иных задач. Константин Рахманов: Не уверен, что паблик-арт объект может решить какие-то проблемы современности, но обратить на них внимание, конечно, может. Вопрос в том, насколько этот проект будет удачным, как он будет разговаривать со зрителем. Сейчас многое решает медиа как основной канал коммуникации.
Мы же стараемся горожанам транслировать осознанное отношение к своему городу, месту, где ты живешь. Роман Ермаков: Все зависит от художника и его творческих ориентиров. Одного вдохновляют размышления о насущных вопросах современности и желание найти на них ответы. Другого художника на поиск визуального разнообразия провоцирует работа с личным подсознанием или романтическое убеждение о всемирном единении через красоту и гармонию. Я именно такой художник. Паблик-арт, Роман Ермаков Повлиял ли паблик-арт на подъем уличной культуры в России? В целом, что означает подъем уличной культуры для граждан, городов, страны?
Преимущества, перспективы. Никита Харисов: Уличная культура — это культура, исходящая от человека. Культура, которая сама диктует правила и говорит о том, о чем хотят говорить люди. Мы знаем, что многие культурные явления берут свое начало с улиц. Возможно, не паблик-арт повлиял на подъем уличной культуры, а наоборот. Люди нашли еще один канал и способ выражения своих мыслей — и это дало толчок развитию паблик-арта. Но чем больше паблик-арт развивается, тем больше в нем, как и в любом другом культурном явлении, канонов, правил, рамок, «уровней».
Это делает его оторванным от истоков. Важно не потерять связь. Важно, чтобы паблик-арт работал с городским контекстом в плане истории и архитектуры и оставался актуальным. Мне кажется, что уличное искусство сейчас в целом на подъёме.
На северо-востоке Москвы, на территории Музея космонавтики студия «Мастерская 15» «поселила» вымышленные AR-деревья, парящие в воздушном пространстве.
Также произведение искусства нового поколения расположилось близ спального района Новогиреево, на территории усадьбы Кусково. На берегу водоема расположилось прописное слово «Любовь», приютившее более десятка разноцветных голубей. Помимо прочего, в рамках проекта «Здесь и сейчас» Музей Вадима Сидура и Московский музей современного искусства представили художественно-исследовательский проект «Люди и полимеры». Проект посвящен истории Кусковского химического завода — одного из старейших предприятий в России, до 2012 года располагавшегося на территории современного ЖК «Большое Кусково». По словам организаторов, название «Люди и полимеры» отсылает к книге директора завода Мартына Варданяна, вышедшей к столетию предприятия: «Сегодня, когда заводские постройки перестали быть частью районного ландшафта, архивные материалы и воспоминания его бывших сотрудников, собранные по принципу так называемой газеты-многотиражки, помогают сохранить и реактуализировать историю этого места.
Заводская газета — обычное явление советской жизни, так же как и практика размещения бумажных газет на уличных стендах. Подобные информационные конструкции способны менять статус окружающего пространства, делать его публичным, вызывать обсуждения прямо на месте. Художественным редактором газеты «Люди и полимеры» стал Кирилл Глущенко — основатель и единственный сотрудник издательства «Глущенкоиздат», деятельность которого посвящена изучению и переосмыслению наследия советского полиграфического дизайна».
Одно из последних событий — тематическая программа ко Дню космонавтики, которая проходила в том числе в галерее «Солнцево» за МКАД. Тенденция к децентрализации с каждым годом укрепляется: искусство не только выходит за пределы центра в спальные районы, но и современных художников из крупных городов зовут в малые.
Символом этого процесса являются арт-резиденции: сегодня их более 20 по всей России, и они объединяют художников со всей страны вокруг идеи развития культурной идентичности конкретного города. Одна из последних арт-резиденций открылась в Туле под названием «Культурный код города». Тема посвящена состоянию человека, который не может сопротивляться непредвиденным трудностям, а также поиску защитных механизмов в новых реалиях. Например, в инсталляции «Magnemite, я вызываю тебя! Эта работа — попытка соединить современность в виде виртуального мира как способа побега от реальности и историческое наследие Тулы как одного из древнейших индустриальных городов России.
Роль зрителя Задача современного художника — органично вписывать арт-объект в ту среду, в которой он находится. Это свойство называется сайт-специфичность. Например, в ноябре 2022 г. Художник предложил сделать арт-объект в форме кроссворда, а словами его наполняли сотрудники местного завода. В опросе участвовали триста человек, в итоге отобрали 12 слов, среди которых решимость, честность и надежность.
Перед молодежным театром в Уфе установят новые арт-объекты
Новый арт-объект разместился у одного из малых фонтанов «Маска», напротив скульптуры «Влюбленные», установленной осенью прошлого года. Арт-объекты выполняют несколько задач в рамках создания комфортной городской среды. За последние десятилетия уличное искусство или стрит-арт в современных мегаполисах успешно "вышло из сумрака", превратившись из андеграундного протеста в инструмент создания комфортной городской среды. За последние десятилетия уличное искусство или стрит-арт в современных мегаполисах успешно "вышло из сумрака", превратившись из андеграундного протеста в инструмент создания комфортной городской среды. Арт-объекты VERANDA – это необычные, привлекающие внимание навесы и стильные архитектурные конструкции для дизайна городской среды, частных и общественных интерьеров и экстерьеров.
Из центра вон
- В краснодарских парках появятся новые арт-объекты: Культура: Моя страна:
- Газета «Суть времени»
- Футуристичные арт-объекты в Санкт-Петербурге
- Галерея благоустройства. Арт-объекты
Паблик-арт в городском пространстве: разные точки зрения
Странный арт-объект "Искусственная среда" в городском парке "Краснодар". Арт-объект «Абстракта» установлен на газоне, по которому посетителям разрешается ходить только в теплое время года. арт своей основной целью считает приспособление art-объектов (стикеры, постеры, баннеры, изображение созданные с помощью трафарета, а так же разного рода инсталляции, видео-проекции и т.п.) под городскую среду.
Арт-объект + Инсталляция
Однако, многие девелоперы уже начинают активно смотреть в эту сторону, сотрудничая с разными системными институциями, такими как Агентство креативных индустрий Москвы или Центр креативного девелопмента ВШЭ, по формированию городской арт-среды. Паблик-арт — это городское искусство, которое должно органично дополнять городское пространство и призывать зрителей к диалогу. В итоге родилось несколько концепций городских арт-объектов.
Маркетинг и логистика
Такие наверняка собрали тысячи просмотров в сториз горожан. Квартал Декабристов в г. Новосибирске 6. Перголы, гамаки, беседки Навесы от солнца, гамаки и беседки делают пространство открытым и располагают к формированию комьюнити. Здесь можно знакомиться, общаться и хорошо проводить время с соседями. Особенно интересны в этом смысле различные плетеные объекты, как этот гамак-батут-детская площадка от бюро «Чехарда». Смысловым центром двора в ЖК «Сердце столицы» в Москве стала вот такая площадка под навесом. Москве А это необычная площадка в жилом комплексе на Дмитровском шоссе в Москве. Екатеринбурге 7. Качели Кто не любит почувствовать радость полета?
Пока границы страны закрыты, подарить нам его могут разве что качели. В дополнение к классическим вариантам уже несколько лет назад пришли гнезда и летающие скамьи. А вот эти необычные качели и вовсе сделаны в виде дерева. Минске Или как вам качель в виде ракушки? Она деревянная, но при этом очень удобная. Апартаменты Docklands в г. Детские площадки Основная концепция новых детских площадок следует за концепцией компании Monstrum: они должны учить их историям, развивать фантазию ребенка и чувство самосохранения, потому что отсутствие рискованных сценариев на площадке, по мнению специалистов, приводит к опасностям в реальной жизни. Например, такую детскую площадку установили в в малоэтажном комплексе «Бавария» в Новосибирской области. Фигуры позволяют малышам придумывать собственный ход игры, ее историю.
Она как раз проектировалась в соответствии с принципами компании Monstrum и отличается от обычных детских городков собственной историей и продуманной безопасностью. Екатеринбурге Детская площадка в жилом комплексе «Символ» в Москве реализует концепцию «Бюро «Чехарда». В ее основе лежит идея о том, что площадка должна быть построена из экологических материалов, лучше всего из дерева, и предоставлять детям возможность физически развиваться: лазить, прыгать, ползать… В общем, делать все, что так любят дети. Москве А это — лабиринт в ЖК «Отрада». Здесь интересно играть и зимой, и летом. Она показывает, как создать интересное для ребенка пространство на очень ограниченном участке земли.
Их изготавливают из стали, пластика, стеклопластика, латуни и меди, дерева, бетона, различного вторсырья и в том числе бумаги! На нашем сайте Вы можете заказать арт объект такого типа, выполненный из стеклопластика, зеркального пластика и высококачественной стали. Оставьте свои контакты - и мы свяжемся с Вами, проконсультируем в любом интересующем вопросе и вышлем полный каталог фигур. Также поможем сформировать заказ по Вашему бюджету и пожеланиям! Кованные скульптуры Кованные скульптуры станут незаменимым украшением для любого парка, сада и сквера! Более 100 разных готовых фигур на Ваш выбор, а также эксклюзивные изделия на заказ. Только у нас Вы сможете заказать кованые скульптуры с доставкой по всей РФ быстро, качественно и по доступным ценам.
Финальным спикером сессии стала Елена Семенкова — заместитель начальника Управления архитектурно-художественного облика города Москвы. В своем выступлении она затронула такие темы, как удачные и неудачные кейсы создания и размещения арт-объектов в Москве, необходимость надлежащего ухода за ними и регулирование их строительства в городе — как на законодательном уровне согласуются проекты и их реализация. Кроме того, была выражена мысль, что успешно благоустроенные городские пространства могут привлекать на свою территорию инвесторов, ведь красивые и многофункциональные площадки неизбежно становятся точками притяжения для жителей и гостей города. Все эксперты согласились с тем, что при создании проектов малых архитектурных форм необходимо учитывать мнение жителей районов и вести с ними открытый диалог. Модератором сессии выступил Владимир Кузьмин, архитектор и руководитель проектной группы «Поле-дизайн».
Итогом первого этапа лаборатории стали 22 проекта медиа-, саунд- и паблик-арта для 18 локаций Архангельска: например, во дворе Музея художественного освоения Арктики имени А. Борисова, в Банковском переулке, Петровском парке, подворье Николо-Корельского монастыря, на Красной пристани и городском пляже. В работах молодых художников есть связь с культурным наследием города: через архивные фотографии и звуки прошлого они впитывают сами и передают другим историю Архангельска, рассказывают, чем он жил и как звучал.
Регистрация
- Арт-объект с муравьями появился в Студеном квартале
- Эксперты обсудили роль арт-объектов в городском пространстве на выставке «Город: детали»
- Студенты представили проекты арт-объектов для квартала Shagal на набережной Москвы-реки
- 2. Граффити
- Газета «Суть времени»
Арт-объект в городской среде
Оно привлекает внимание не только своей оригинальной формой, но и возможностью преобразования промышленных территорий. Бывшие промзоны, складские помещения, заброшенные заводы и другие сооружения, превращаются в настоящие произведения искусства, которые способны изменять дух и настроение горожан, придают местности уникальность и индивидуальность, а также привлекают внимание к истории и культуре. В результате мы имеем замечательный инструмент ревитализации серых поясов, делающий города красивее и комфортнее для жизни. Автор: Ирина Бондарева, дизайнер, бизнес-эксперт в сфере недвижимости, редевелопмента промышленных территорий, советник Российской Академии Естествознания, член Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов. Девелоперы, архитекторы и современное искусство Девелоперы успешно используют современное искусство как инструмент для продвижения своих проектов, в том числе для привлечения покупателей и инвесторов.
Архитекторов же оно вдохновляет на создание инновационных форм и конструкций, а также на использование новых материалов и технологий, которые служат не только функциональным, но и эстетическим целям. Все это способствует улучшению качества жизни людей и привлекает инвестиции для ревитализации территорий. Например, для компаний, которые хотят привлечь внимание к своему бренду. Каждое из этих направлений имеет высокий потенциал доходности при правильном продвижении творческих проектов.
И, конечно, они оказывают значительное влияние на повышение привлекательности и стоимости объекта недвижимости. Синергия девелоперов, архитекторов и художников Подобная кооперация приводит к созданию визуально-привлекательных зданий и общественных пространств, обогащающих культурную и архитектурную мозаику городов. Девелопер может предоставить финансирование, необходимое для создания объекта, архитектор разработать концептуальный дизайн и обеспечить функциональность здания, а художник добавить творческую составляющую, воплощая в жизнь смелые идеи дизайна уникальных украшений фасадов зданий, создавая рисунки или скульптуры, отражающие локальную историю, культуру или, реализовывая нечто принципиально новое, привнося авторские смыслы в локации.
Проекты разработаны для жилого квартала Shagal на набережной Москвы-реки, сообщили в пресс-службе девелопера во вторник. Участники программы представили четыре креативные концепции по вовлечению жителей и гостей проекта в коммуникацию через арт-объекты, в том числе проекты с применением переработанного пластика, проекты с музейной концепцией и ряд других. Большинством голосов победил проект Urban Garden, который имеет наибольшие возможности для масштабирования, отражает ценности и общую концепцию развития территории.
В дальнейшем будет рассматриваться формат реализации этого проекта на территории жилого квартала. Компания охотно поддерживает образовательные проекты, которые реализуются как на региональном, так и на федеральном уровне. Проект квартала Shagal для группы уже стал своего рода городской лабораторией, для которой мы постоянно ищем и тестируем новые прогрессивные технологии и решения.
Фото из архива «Волжской правды» Добавим, обе композиции, являясь интересным дизайнерским решением, дополняют уникальный облик общественного пространства Фонтанки, выполненного в стиле 50-60-х годов прошлого столетия. Работы выполнялись за счет средств муниципалитета. Эта территория была благоустроена в 2023 году в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России.
Одна из самых красочных и увлекательных концепций — Углядаи. Маленькие шахтовые пришельцы, похожие чем-то на соболя, лису и рысь, впервые их встретили кузбасские рудоискатели, и с тех пор ходят легенды о хранителях сибирской природы. Одни Углядаи оберегают леса, другие — горы, третьи отводят беду от зверей. Так эти мистические создания приглядывают за миром, отсюда и название «Углядаи». Какие арт-объекты обретут жизнь, покажет время. А пока команды продолжают детально прорабатывать технические задания, искать подрядчиков. Найти их не всегда легко: идеи бывают сложны в исполнении. Но команда «Идентичного Кемерово» поддерживают креативных горожан: курирует чаты проектов, помогает находить партнеров и инвесторов, организует встречи.
Уличное искусство как инструмент преобразования промышленных территорий
Детские площадки Основная концепция новых детских площадок следует за концепцией компании Monstrum: они должны учить их историям, развивать фантазию ребенка и чувство самосохранения, потому что отсутствие рискованных сценариев на площадке, по мнению специалистов, приводит к опасностям в реальной жизни. Например, такую детскую площадку установили в в малоэтажном комплексе «Бавария» в Новосибирской области. Фигуры позволяют малышам придумывать собственный ход игры, ее историю. Она как раз проектировалась в соответствии с принципами компании Monstrum и отличается от обычных детских городков собственной историей и продуманной безопасностью. Екатеринбурге Детская площадка в жилом комплексе «Символ» в Москве реализует концепцию «Бюро «Чехарда». В ее основе лежит идея о том, что площадка должна быть построена из экологических материалов, лучше всего из дерева, и предоставлять детям возможность физически развиваться: лазить, прыгать, ползать… В общем, делать все, что так любят дети.
Москве А это — лабиринт в ЖК «Отрада». Здесь интересно играть и зимой, и летом. Она показывает, как создать интересное для ребенка пространство на очень ограниченном участке земли. Москве 9. Скамьи Основная тенденция при установке уличных скамеек направлена на то, чтобы хотя бы на несколько минут задержать человека и подарить ему отдых в напряженном ритме мегаполиса.
Поэтому и сами скамьи все чаще трансформируются в лежаки с анатомической спинкой, выполненные из дерева, чтобы было не холодно даже в прохладную погоду. Они могут быть расположены внутри жилого квартала, как в данном случае в Санкт-Петербурге в ЖК «Петровская ривьера». Зимой его нижняя площадка трансформируется в каток. Этот проект пока не реализован, но идея замечательная, особенно если участок обладает перепадом высот. А вот так, сочетая лестницу и скамьи, решен вопрос сложного ландшафта в ЖК «Каменный ручей» компании «Брусника» в Екатеринбурге.
Здесь жители читают книги, а фотохудожники устраивают творческие и fashion-фотосессии. Екатеринбурге 10. Спортивные площадки Плетеные городки становятся частью не только игрового, но и спортивного пространства, они позволяют развивать не столько силу, сколько выносливость и координацию, как эта «Тропа знаний» в жилом комплексе «Сказка». Они позволяют одновременно взрослым и детям заниматься разными видами физической активности. И все это на относительно небольшой площади двора.
Минске МАФ — это то, что может лечь в основу настоящей легенды пространства. Например, благоустройство коттеджного поселка «Сказка» в районе Павловской Слободы по Новорижскому шоссе интересно тем, что оно не просто стилизовано под дикий лес — площадку здесь «оккупировали» зайцы. И у пространства есть своя история. Они приходят в коттеджный поселок не просто за домом, а за той атмосферой, которую он создал.
Это всё, что обладает потенцией искусства с направлением и силой коммуникации. Особняком стоят теги, они выпадают из рамок уличного искусства как объекты искусства. Они могут содержать негативный посыл. Люди, которые их создают, не претендуют на создание чего-то ценного. Их цель — захват территории какими-то визуальными метками. Почему политика не пересекается с искусством?
Уличное искусство неотделимо от лозунгов и политических высказываний, потому что оно отражает нерв времени. Сейчас любое искусство так или иначе затрагивает политику. Фестиваль говорит про искусство, которое объединяет. Команда хочет настроить тёплую коммуникацию человека с городом, в котором он живёт. И в их миссии нет политических подтекстов. Как стрит-арт формирует городскую среду и её идентичность? Некий подросток по имени Вася живёт в спальном районе регионального города и мечтает о красотах столицы, потому что серость одинаковых многоэтажных домов или вид заброшенной спортивной площадки во дворе, или деревянные заборы вокруг школы лишают его удовольствия проводить свободное время на улицах родного места. Город кажется ему чужеродной средой, где серо, грязно и одиноко. Когда с помощью арт-объектов его наполняют эмпатийными точками, для таких, как Вася, создаётся «третье место». Это то пространство города, где человеку комфортно, куда он может беспрепятственно попасть, где он может провести время один или в компании.
При этом не обязательно чтобы оно было связано с «первым местом» — домом или «вторым» — работой. Благодаря объектам уличного искусства города попадают в позитивную федеральную, а иногда и мировую повестку. Это тоже очень меняет точку зрения людей по отношению к работам в стиле стрит-арт. Они начинают больше изучать этот город, начинают гордиться своим домом и проявлять по отношению к нему заботу. Стрит-арт способен скрывать недостатки среды. Можно назвать это визуальной экологией. Или наоборот, привлекать внимание к каким-то важным болевым точкам города, чтобы добиться перемен. Художники меняют облик стен напротив окон зданий, например, больниц. И люди, которые вынуждены каждый день смотреть на безликие унылые здания, видят дружелюбный, приятный арт. Это меняет не только настроение человека, но и помогает ему принять город как приветливое пространство.
Архитекторы также поделились нюансами разработки проектов малых архитектурных форм — влиянию исторических, территориальных, технологических и климатических факторов на выбор месторасположения объектов и материалов, их которых их изготавливают, а также подчеркнули важность прозрачного и открытого общения между заказчиками и производителями. Опытом создания комфортной городской среды за рубежом поделились иностранные эксперты. Питер Финк, урбанист и лондонский ландшафтный архитектор, рассказывал об урбанистических стандартах таких городов, как Прага и Сидней, а Смадар Эфрати, архитектор тель-авивского бюро HQ Architects, говорила об особенностях обустройства городского пространства Иерусалима. Финальным спикером сессии стала Елена Семенкова — заместитель начальника Управления архитектурно-художественного облика города Москвы. В своем выступлении она затронула такие темы, как удачные и неудачные кейсы создания и размещения арт-объектов в Москве, необходимость надлежащего ухода за ними и регулирование их строительства в городе — как на законодательном уровне согласуются проекты и их реализация.
Вдохновившись их эфемерностью, он размышляет о ценности времени и непродолжительности человеческого существования по сравнению с космическим.
Артем Стефанов. Художник визуализирует этот процесс с помощью рекурсии: стена размещается на самой стене, которая, в свою очередь, тоже находится на стене, и с каждым следующим шагом изображение искажается все сильнее и сильнее, превращаясь в смутное психоделическое воспоминание, рожденное под влиянием нынешних потрясений. Посетители могут зайти внутрь и на белых гипсовых стенах, как жители первобытных общин, вырезать свое «искусство» специально оставленным инструментом. Благодаря этому в конце биеннале получится результат коллективного восприятия момента времени. Саша Фролова. Ее большая скульптура в виде сердца, встречающая посетителей «Винзавода», состоит из разноцветных модулей разных фактур и напоминает, что всех нас объединяет энергия жизни: все дышат одним воздухом, в каждом из нас есть сердце, и эта энергия заставляет его биться.
Паблик-арт на набережной и улицах арт-квартала Иван Волков. Изображая собаку в очках, художник подчеркивает, что четвероногие друзья сегодня стали такими же неотъемлемыми участниками повседневной жизни, как и мы. А общий мир, общее культурное пространство невозможны без стремления понять язык другого, без умения слышать и слушать. Демонстрируя эту идею, арт-группа «Муха» создала объект для открытой беседы «Стол переговоров» — это реальный стол с табуретами, на которые можно сесть друг напротив друга и поговорить, а по ссылке на открытый телеграм-канал еще и оставить свое послание обществу. Филипп Киценко. Именно на этом месте в фильме «Покровские ворота» Костик читал стихи Пушкина своей возлюбленной.
Вдохновившись этой сценой, архитектор и создал свой объект, который тоже подводит к теме общности.
Арт-объект + Инсталляция
Арт-объект восстановили в сквере на Невской Дубраве Нижнего Новгорода. Сегодня на территории культурного центра «Москвич» состоялась презентация арт-объекта «Торосы» авторства Данилы Пилита, сообщает агентство городских новостей «Москва». Новый арт-объект разместился у одного из малых фонтанов «Маска», напротив скульптуры «Влюбленные», установленной осенью прошлого года. Странный арт-объект "Искусственная среда" в городском парке "Краснодар". Арт-объект восстановили в сквере на Невской Дубраве Нижнего Новгорода. Несмотря на то, что новые объекты паблик-арта в уже упомянутой Выксе появлялись ежегодно к фестивалю «Арт-Овраг», они не носили фестивальный, то есть временный, характер — и это важно отметить, ведь Москве и других крупных городах появление искусства в городском.