Купить исторические пуговицы можно по минимальной цене уже сейчас. На Остроженке в центре Москвы во время строительных работ нашли старинную пуговицу с символикой Мальтийского ордена. В отделке русских костюмов использовались даже заморские пуговицы, с восточными или византийскими мотивами. На аукционе представлено большое количество позиций в разделе Пуговицы.
Поиск по аукциону
Конечно, это не пуговицы от кальсон и прочих "польтов", а такие пуговицы, которым сегодня подходит слово "винтажный". Мундирные пуговицы. Пуговица с двуглавым орлом. Есть несколько разных способов продать свои старинные пуговицы, но прежде чем вы начнете продавать, вам нужно провести небольшое исследование их нынешней стоимости.
Выставка - От Винтажа до Наших дней - 20-23 ноября 2014 – или Мир размером с пуговицу. Часть 1.
Старинные пуговицы | Аукционный дом Гранат | На аукционе представлено большое количество позиций в разделе Пуговицы. |
Купить старинные мундирные и гражданские пуговицы. Доставка почтой. | Конечно, это не пуговицы от кальсон и прочих "польтов", а такие пуговицы, которым сегодня подходит слово "винтажный". |
Выставка - От Винтажа до Наших дней - 20-23 ноября 2014 – или Мир размером с пуговицу. Часть 1. | История пуговицы насчитывает примерно 5 тысяч лет, но утилитарное значение они приобрели только в XY веке – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории. |
Археологи обнаружили в центре Москвы старинную пуговицу с символикой Мальтийского ордена
Тропинин словно играет со зрителем: как бы долго не блуждал его взгляд по узорчатой ткани платья, бликам на руке и лице девушки, мастерски выписанным розам, он обязательно остановится на цветочном горшке — настолько притягивает внимание рельефное изображение на глиняном сосуде. Зацепившись за конного лучника, взгляд опустится ещё ниже, ближе к донцу горшка, где обнаружит подпись художника и год создания картины, написанные в два ряда печатными буквами. На всякий случай, юная цветочница будто случайно указывает на них пальцами руки, держащей горшок. Индустриальный пейзаж и трость Н. Заваруев «Портрет Алексея Ивановича Хлудова», 1858. Тропинина и московских художников его времени Известный приём старых мастеров — показать своего героя на фоне связанного с ним строения. Использован он и на портрете московского предпринимателя и коллекционера Алексея Хлудова работы художника Николая Заваруева. Пожалуй, самый известный представитель купеческой династии Хлудовых Алексей Иванович заработал миллионы на текстильном производстве.
Хлудовские фабрики открывались в разных частях империи. Однажды, путешествуя по Финляндии, фабрикант-миллионер впечатлился водопадом у острова Кренгольм под Нарвой. Местные издавна использовали его даровую силу для работы мельниц, но Хлудов мыслил масштабнее. Он выкупил эту землю вместе с участком реки и в 1857 г. Первые пять лет Алексей Хлудов был одним из трёх директоров, но в начале 1870-х из-за конфликта с другим пайщиком в сердцах продал свою долю и на высвободившиеся средства открыл новое производство в Смоленской губернии. Парадный портрет из Музея Тропинина был заказан по случаю основания Кренгольмской мануфактуры. На холсте Алексей Хлудов изображён на фоне водопада и фабричных корпусов.
В его руках трость с костяным набалдашником. Такая же упоминается в повести Николая Лескова «Чертогон», прототипом главного героя которой, как считается, был Алексей Хлудов. Впрочем, скорее всего лесковский Илья Федосеевич был собирательным образом нескольких Хлудовых. Сам писатель упоминал в письме к издателю вдохновившую его «картину хлудовского кутежа», однако подобное поведение было скорее свойственно не Алексею Ивановичу, а его сыновьям Михаилу и Егору. Хлудов также прославился как крупный собиратель древних рукописей, старопечатных книг и икон, которые теперь хранятся в Государственном историческом музее. Самый ценный экспонат его коллекции, созданный в Византии около 850 г. Оптический прибор и стул Н.
Подключников «Девочка, смотрящая в стереоскоп», предпол.
А вот флакон из-под духов из синего кобальтового стекла будет стоить уже 8000—9000 рублей. Ещё дороже — от 12 000 до 15 000 рублей — стоят так называемые церковные пузырьки ручной работы с изображениями святых: в них когда-то давно разливали масло, освящённое на мощах, или даже воду из Иордана. Планета обезьян: Какие болезни приматов реально могут угрожать человечеству Какая-нибудь скляночка из села Горохова может принести хорошую прибыль. А за крохотную баночку XIX века диаметром и высотой меньше пяти сантиметров можно выручить 3500 рублей. К тому же склянка склянке рознь: среди них бывают и табакерки — они точно так же, как и пузырьки из-под духов, закрыты притёртой пробкой, но имеют изысканные узоры. Например, табакерка, привезённая в 1950 году в СССР из Китая, может принести её владельцу почти 20 000 рублей. А вот знаки, которыми награждали на работе или которые выдавали как знаки отличия определённой профессии, — совсем другое дело! Знак "Ударнику Сталинского призыва" стоит 2800 рублей.
Изделия Первомайского завода в виде фигурок стоят 5000—7000. Стеклянная солонка Российской империи ручной работы Мальцовских заводов принесёт от 5000 до 12 000 рублей. Старинная серебряная солонка в русском стиле конца XIX века оценивается в 20 000. Столько же можно просить за редкую открытую солонку 1920-х годов с агитацией РККА. Менее редкие экземпляры агитационных серий стоят 7000—9 000 рублей. Но даже не такие уж и редкие солонки 1950-х годов производства СССР могут принести 1500—2000 рублей. Например, за зажигалку 1944 года продавцы просят 10 000 рублей. Более распространённые зажигалки советского периода стоят 2000 — 10 000 рублей. Самые дорогие зажигалки — те, которые посвящены Олимпиаде-80.
А вот старинные зажигалки с музыкой — представьте себе есть и такие!
В дальнейшем обозначающая роль пуговиц весьма развилась - и в царские, и в советские, и в наши времена форменные пуговицы профессиональных, военных, образовательных учреждений рассказывают о принадлежности носителя. Так случилось и с пуговицами — только в 18 столетии, когда пуговицы стали настоящим предметом искусства, женщины обратили на них свой взор. Пуговица служила декоративным украшением. Пуговицы изготовлялись из драгоценных металлов, кораллов, янтаря.
На пуговицы было легче, чем на шпильки, крепить драгоценные камни, жемчужины и создавать целые композиции. Шуба могла стоить дешевле помещённых на неё пуговиц. На одну такую пуговицу можно было приобрести дом, а набор пуговиц «тянул» на небольшое княжество. Почти до конца XIX века пуговицы были настолько дорогим товаром, что их перешивали с одной одежды на другую. ХХ века были наиболее распространены пуговицы из пластика бакелита, именовавшегося «материалом тысячи возможностей».
После Второй мировой войны сырья для производства пуговиц катастрофически не хватало, поэтому в дело шел любой подручный материал: в Германии выпускались пуговицы из лобового стекла списанных истребителей, а подмосковная артель штамповала их из размягченных на огне патефонных пластинок. А в 50-60-х годах ХХ века во всем мире стали популярны пуговицы из цветного стекла, выпускавшиеся в Западной Германии и Чехословакии. Чистые яркие цвета, золотая и серебряная отделка, продуманный дизайн делали их замечательным дополнением и украшением женской одежды. Но с повсеместным распространением бытовых стиральных машин, портящих и ломающих хрупкое стекло, от них пришлось отказаться. Впоследствии появились джинсовые пуговицы на заклепках, пуговицы-кнопки, магнитные пуговицы...
В современном ритме нашей жизни мы используем их по несколько раз в день, причем, даже не видя их — просто «пробежались» пальцами. Обращаем же внимание на пуговицу только в случае ее отсутствия — оторванная мелкая деталь может испортить самый дорогой и изысканный наряд. Коллекционирование старинных пуговиц является достаточно массовым явлением, сравнимым с собирательством почтовых марок и монет. Причем это удовольствие не из дешевых! Людей, которые коллекционируют пуговицы, называют филобутонистами.
Для их сохранения создаются небольшие археологические музеи под открытым небом. Ранее в центре Москвы был найден храм XVI века.
Пуговицы винтажные
— Я искала пуговицы по шкатулкам родственников и друзей, ходила по антикварным магазинам и рынкам, — вспоминает коллекционер. Кадр 2 из видео Две Старинные Винтажные Пуговицы. 01 Маленькие рельефы и барельефы, а иногда и с живописными миниатюрами, задуманные талантливыми художниками и любовно сделанные, изящные и точеные – просто пуговицы. Сейчас старинные пуговицы сложно найти, потому что коллекционеров много. Старинные охотничьи пуговицы. Пуговица 17-го Уланского полка британской армии. Филобутонистика — коллекционирование и изучение форменных и простых пуговиц, их внешнего вида, надписей, символики изображений, материала, места и времени изготовления.
Как определить редкие и ценные старинные пуговицы
Лица В центре Москвы найдена древняя пуговица с мальтийским крестом В Москве за последние два года во время раскопок и строительных работ были найдены более 10 тысяч артефактов. Наталия Майорова 2018-02-01 10:35:00 Поделиться: Археологи столицы обнаружили старинную пуговицу из медного сплава, на которой изображен восьмиконечный крест — символ Мальтийского ордена. Находка была найдена во время строительных работ на Остоженке.
Пуговицы изготавливали не только из серебра, но и из других драгоценных камней и жемчуга. Они считались большой ценностью и передавались по наследству.
У них были свои отличительные знаки, и в них порой хранили яд. Зачастую неприметные с виду старые пуговицы могут стать бесценным источником знаний о времени, в котором были изготовлены. Различаться между собой старинные пуговицы могут по материалу, размеру, форме, весу, а также символике. Надписи также имеют особое значение.
В онежской былине «О Дюке Степановиче и Чуриле Пленковиче», записанной в конце ХIХ столетия, говорится о волшебных пуговицах на кафтане Дюка Степановича, с помощью которых он призывал своих магических помощников — «зверей рыкучих» «птиц клевучих»: А молодой боярин Дюк Степанович Стал плёточкой по пуговкам поваживать, Пуговкой о пуговку позванивать. Как от пуговки было да до пуговки, Налетели тут птицы клевучие, Наскакали тут звери рыкучие... Пуговицы в археологических находках преобладают бронзовые и медные, но исследователи полагают, что металл просто лучше сохранился в земле. В жизни наверняка чаще встречались сделанные из простых подручных материалов - кости и дерева. Характерно также наличие украшений у самих пуговиц в виде кисточек.
Серебро, эмаль. Вера в мистические способности пуговицы была жива в народе еще в относительно недавнее время. В 1931 г. Крестьянин лечил царской пуговицей всех уфимских больных. По его словам, за неделю до убийства царя в Екатеринбурге пуговица была подарена ему красноармейцем, стоявшим в карауле у дома Ипатьева.
Лекарь уверял наивных башкир, что пуговица наделена чудодейственной силой; достаточно приложить ее к больному месту, чтобы вылечиться.
К каждому виду платья полагалось строго определённое число пуговиц: к кафтану пришивали по 3, 8, 10, 11, 12, 13 или 19 пуговиц; к шубе — по 8, 11, 13, 14, 15, 16 и т. Самое большое количество пуговиц полагалось иметь на тигилее стёганый кафтан с коротким рукавом, который носили ратники. Магическая природа пуговицы.
Кроме основной функции застегивать полы одежды , было у древних русских пуговиц и другое предназначение, так сегодня вряд ли кто помнит, что в прошлом пуговица была одним из важных магических оберегов, призванных отпугивать враждебные человеку силы. Наши предки считали ворот своей одежды очень важной деталью в мистическом плане: ведь самыми уязвимыми, самыми беззащитными по отношению к нечистой силе оказывались наиболее открытые части тела — шея и лицо. Злых духов нельзя было беспрепятственно пропускать к телу человека. В связи с этим первые пуговицы помещались на воротнике и рукавах и украшалась заговоренными узорами, призванными отгонять, отпугивать от владельцев одежды злых духов.
Также для этой цели в некоторые пуговицы помещали кусочек металла, дробину или круглый камешек, издававшие при движении приглушённый звук, отдалённо напоминающий звук бубенца или ботала. Именно способность издавать этот звук превращала такие пуговицы в обереги. С учетом того, что красный цвет у славян наделялся свойством отпугивать нечистую силу и потому был очень популярен , можно утверждать, что красная пуговица служила оберегом. Совершенно удивительную историю, связанную с магическими пуговицами, приводит академик Б.
Рыбаков в своей книге «Язычество Древней Руси». В онежской былине «О Дюке Степановиче и Чуриле Пленковиче», записанной в конце ХIХ столетия, говорится о волшебных пуговицах на кафтане Дюка Степановича, с помощью которых он призывал своих магических помощников — «зверей рыкучих» «птиц клевучих»: А молодой боярин Дюк Степанович Стал плёточкой по пуговкам поваживать, Пуговкой о пуговку позванивать. Как от пуговки было да до пуговки, Налетели тут птицы клевучие, Наскакали тут звери рыкучие... Возможно, это связано как раз с тем, что охранительная и отпугивающая функция пуговицы у славян долго оставалась ведущей.
Список ФИЛОБУТОНИСТОВ (коллекционеров пуговиц ) в Стране мам
Старинные и мундирные пуговицы (филобутонистика) 2024 | ВКонтакте | История пуговицы насчитывает примерно 5 тысяч лет, но утилитарное значение они приобрели только в XY веке – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории. |
| Небольшой определитель встречающихся при поиске пуговиц Российской империи. |
Антикварные пуговицы как особый вид искусства. Конец XIX начало XX века.
Также коллекцию археологических находок пополнили красные печные изразцы, которым около 400 лет, и ременный наконечник того же периода, изготовленный из рога лося. Работы на Остоженке продолжатся, а уже обнаруженные артефакты пополнят коллекцию Музея Москвы. Всего за два года при благоустройстве, строительстве и ремонтных работах в центре столице найдено более 10 тыс. Читайте нас в.
Русские и иностранные пуговицы. Мундирные ведомственные и гражданские бытовые пуговицы. Ведомственные пуговицы носили на форменной одежде, то есть на мундире в ведомствах и министерствах.
Причем у каждого ведомства или министерства был свой тип пуговиц. Ведомственные пуговицы полагались служащим и чиновникам в губерниях и городских правлений, военных и морских подразделений, учебных заведений и других организаций.
В "Указателе фабрик... Збук "за пуговицы и хорошего качества штампованные металлические кресты и медали" был награжден бронзовой медалью Всероссийской промышленно-художественной выставки, проводившейся в Москве.
Николаем ок. В 1857 году родилась Арамильская суконная фабрика, выпускавшая очень качественное чистошерстяное сукно, пользующееся большой популярностью. В 1895 году купили её братья Злоказовы. В 1910 ТД был ликвидирован.
Его имущество, оцениваемое в 9 млн руб. Мария Николаевна 3. Владимир Петрович 3. Т-во «Ф.
Злоказов и Сыновья» унаследовало остальные пр-тия. Новые фирмы успешно существовали вплоть до 1919. Зузин - предприятие находилось в Санкт-Петербурге Иогансон - г. Сначала это была портняжная мастерская на Владимирском проспекте.
В 1868 году А. Каплун открыл ателье по пошиву мужской одежды на Невском пр. В 1884 году совместно с сыном Ароном открыл новое ателье и магазин одежды на Невском пр. В этом же доме и проживала семья.
Состоял попечителем при петербургском еврейском обществе по оказанию помощи больным и бедным евреям. Купец 2-й гильдии. Был также владельцем кондитерской фабрики на Лиговской ул. После его смерти в 1904 году дело унаследовали сыновья - Евгений и Арон.
Санкт-Петербург Копейкины — Большая семья, члены которой специализировались на производстве мундирных пуговиц. Происходили из крестьян деревни Панино Хопылевской волости Романово-Борисоглебского уезда Ярославской губернии. В 1840 году Иван Игнатьевич Копейкин открыл в Петербурге пуговичную фабрику. На ней работало более 50-и человек, обороты предприятия доходили до 100 тысяч рублей в год.
В 1858 году из-за семейных разногласий из дела вышли младшие братья Ивана Игнатьевича - Максим, Константин, Николай и Авксентий.
Они считались большой ценностью и передавались по наследству. У них были свои отличительные знаки, и в них порой хранили яд.
Зачастую неприметные с виду старые пуговицы могут стать бесценным источником знаний о времени, в котором были изготовлены. Различаться между собой старинные пуговицы могут по материалу, размеру, форме, весу, а также символике. Надписи также имеют особое значение.
В нашем случае музейная пуговица выполнена из серебра в форме шара.
Старинная пуговица с символикой Мальтийского ордена найдена на Остоженке
Невзрачная аптечная склянка конца XIX века из аптеки Розенбергов с клеймом может принести 4500—5000 рублей. А вот флакон из-под духов из синего кобальтового стекла будет стоить уже 8000—9000 рублей. Ещё дороже — от 12 000 до 15 000 рублей — стоят так называемые церковные пузырьки ручной работы с изображениями святых: в них когда-то давно разливали масло, освящённое на мощах, или даже воду из Иордана. Планета обезьян: Какие болезни приматов реально могут угрожать человечеству Какая-нибудь скляночка из села Горохова может принести хорошую прибыль. А за крохотную баночку XIX века диаметром и высотой меньше пяти сантиметров можно выручить 3500 рублей.
К тому же склянка склянке рознь: среди них бывают и табакерки — они точно так же, как и пузырьки из-под духов, закрыты притёртой пробкой, но имеют изысканные узоры. Например, табакерка, привезённая в 1950 году в СССР из Китая, может принести её владельцу почти 20 000 рублей. А вот знаки, которыми награждали на работе или которые выдавали как знаки отличия определённой профессии, — совсем другое дело! Знак "Ударнику Сталинского призыва" стоит 2800 рублей.
Изделия Первомайского завода в виде фигурок стоят 5000—7000. Стеклянная солонка Российской империи ручной работы Мальцовских заводов принесёт от 5000 до 12 000 рублей. Старинная серебряная солонка в русском стиле конца XIX века оценивается в 20 000. Столько же можно просить за редкую открытую солонку 1920-х годов с агитацией РККА.
Менее редкие экземпляры агитационных серий стоят 7000—9 000 рублей. Но даже не такие уж и редкие солонки 1950-х годов производства СССР могут принести 1500—2000 рублей. Например, за зажигалку 1944 года продавцы просят 10 000 рублей. Более распространённые зажигалки советского периода стоят 2000 — 10 000 рублей.
Самые дорогие зажигалки — те, которые посвящены Олимпиаде-80.
Дутые студенческие десятки с накладными орлами. Золотые офицерские пятки с орлами чеканными.
Коричневые — коммерческого училища, с жезлом Меркурия, перевитым змеями, и с плутовской крылатой шапочкой. Светлые мореходные со скрещенными якорями. Почтовотелеграфные с позеленевшими молниями и рожками.
Артиллерийские с пушками. Судейские со столбиками законов. Медные ливрейные величиной с полтинник, украшенные геральдическими львами.
Толстые тройки чиновничьих вицмундиров. Тончайшие писарские «лимонки» с острыми, режущими краями, издающие при игре комариный звон. Толстые одинарки гимназических шинелей с серебряными чашечками, докрасна вытертые посередине.
Сказочные сокровища, вся геральдика Российской империи, на один счастливый миг были сосредоточены в Петиных руках... Первая группа — поклонники архаики, собирают «гирьки» и «бубенчики» — прообразы современных пуговиц, которые носили наши предки в IX—XVII веках. Вторая — собиратели пуговиц — изделий декоративно-прикладного искусства: кафтанных — с перегородчатой эмалью, сканевых — с церковных облачений, пуговиц из золота, драгоценных и полудрагоценных камней.
Третья группа — люди, составляющие свои коллекции из собственно мундирных пуговиц: от гладких, без рисунка — с петровских времен — до современных. Коллекционирование «гирек» — в основном, удел археологов и кладоискателей, средняя цена на такой предмет, несмотря на его древность, не превышает 1 доллара. Собирание «кафтанок» — удовольствие довольно дорогое: от 5—15 долларов — за сканевую, 20—100 — за кафтанную «гомбочку» с эмалями, до сотен и тысяч долларов за придворные пуговицы времен Екатерины.
Предметы эти, за исключением сканевых пуговиц, — аукционного класса. Хотя ликвидность, как всегда, зависит аг конкретною спроса, а он время от времени меняется. Однако наиболее устойчивый интерес — за счет большего количества собирателей — представляют все же мундирные пуговицы.
Первые мундирные пуговицы — петровские и елизаветинские — в большинстве своем вплоть до 1829 года были гладкими и изготовлялись, как правило, из меди или олова. Пуговицы без рисунка, вне зависимости от времени чекана, достаточно легко находимы и высокой ценой не отличаются. Зато первые мундирные пуговицы с изображениями весьма редки и могут стоить на антикварном рынке от 20 до нескольких сотен долларов за штуку.
Дизирата любого филобутониста — петровские резные костяные пуговицы, которые можно сегодня увидеть разве что на таблицах Оружейной палаты. В фондах Государственного Исторического музея хранится «неуставная» пуговица екатерининских времен с вензелем императрицы. В принципе, в приличной частной коллекции можно практически всегда встретить несколько павловских «дворянок».
Наиболее часто встречаются плоские позолоченные или посеребренные пуговицы, на лицевой стороне которых изображен александровский орел с «французскими» крыльями. Определенную ценность имеют также все пуговицы времени царствования Николая I. На пуговицах с основной государственной символикой чеканился орел с опущенными крыльями, прочие пуговицы отличаются от более поздних большим размером.
Следует иметь в виду, что на пуговицах орел с опущенными крыльями чеканился вплоть до 1917 года — такие пуговицы носили на мундирах офицеры и солдаты элитных полков. Опытный коллекционер отличит их аг пуговиц николаевского времени по более четкому чекану и надписям на обратной стороне пуговицы. Стоимость пуговиц николаевских времен в среднем колеблется от 5 до 10—15 долларов, в зависимости от состояния и сюжета.
Единственное исключение — номерные полковые пуговицы, которые появились в России в 1829 году: они котируются несколько дешевле — от 2 до 5—7 долларов за счет того, что их часто находят на раскопках мест боев. В идеальном состоянии солдатские пуговицы этого времени все же трудно находимы, потому что солдаты, для придания пуговицам блеска, натирали их кирпичом, изображение от этого, конечно, не выигрывало. Но настоящий рай для филобутон истов — эпоха последних трех императоров.
Сотни сюжетов, десятки видов чекана разных фабрик, большое количество разновидностей. И хотя цена на наиболее часто встречающиеся образцы опускается до 1 доллара, отдельные пуговицы.
Зацепившись за конного лучника, взгляд опустится ещё ниже, ближе к донцу горшка, где обнаружит подпись художника и год создания картины, написанные в два ряда печатными буквами. На всякий случай, юная цветочница будто случайно указывает на них пальцами руки, держащей горшок. Индустриальный пейзаж и трость Н. Заваруев «Портрет Алексея Ивановича Хлудова», 1858. Тропинина и московских художников его времени Известный приём старых мастеров — показать своего героя на фоне связанного с ним строения. Использован он и на портрете московского предпринимателя и коллекционера Алексея Хлудова работы художника Николая Заваруева.
Пожалуй, самый известный представитель купеческой династии Хлудовых Алексей Иванович заработал миллионы на текстильном производстве. Хлудовские фабрики открывались в разных частях империи. Однажды, путешествуя по Финляндии, фабрикант-миллионер впечатлился водопадом у острова Кренгольм под Нарвой. Местные издавна использовали его даровую силу для работы мельниц, но Хлудов мыслил масштабнее. Он выкупил эту землю вместе с участком реки и в 1857 г. Первые пять лет Алексей Хлудов был одним из трёх директоров, но в начале 1870-х из-за конфликта с другим пайщиком в сердцах продал свою долю и на высвободившиеся средства открыл новое производство в Смоленской губернии. Парадный портрет из Музея Тропинина был заказан по случаю основания Кренгольмской мануфактуры. На холсте Алексей Хлудов изображён на фоне водопада и фабричных корпусов.
В его руках трость с костяным набалдашником. Такая же упоминается в повести Николая Лескова «Чертогон», прототипом главного героя которой, как считается, был Алексей Хлудов. Впрочем, скорее всего лесковский Илья Федосеевич был собирательным образом нескольких Хлудовых. Сам писатель упоминал в письме к издателю вдохновившую его «картину хлудовского кутежа», однако подобное поведение было скорее свойственно не Алексею Ивановичу, а его сыновьям Михаилу и Егору. Хлудов также прославился как крупный собиратель древних рукописей, старопечатных книг и икон, которые теперь хранятся в Государственном историческом музее. Самый ценный экспонат его коллекции, созданный в Византии около 850 г. Оптический прибор и стул Н. Подключников «Девочка, смотрящая в стереоскоп», предпол.
Тропинина и московских художников его времени Немногие наши современники держали в своих руках стереоскоп, в который внимательно всматривается девочка с картины, но для второй половины 19 в.
Для московских археологов эта находка представляет собой особую ценность. Ведь мальтийские мундиры в России носили очень короткое время - с 1799 по 1803 год. Затем они были упразднены", - приводятся в сообщении слова руководителя департамента культурного наследия Москвы Алексея Емельянова. Раскопки велись с ноября по декабрь прошлого года.
В Парламентской библиотеке Мосгордумы открылась выставка «Игра в пуговицы»
Филобутонистика — коллекционирование и изучение форменных и простых пуговиц, их внешнего вида, надписей, символики изображений, материала, места и времени изготовления. Старинную пуговицу с символикой Мальтийского ордена нашли археологи при строительных работах на Остоженке в центре Москвы. История пуговицы насчитывает примерно 5 тысяч лет, но утилитарное значение они приобрели только в XY веке – Самые лучшие и интересные новости по теме: Истории. Хорошо сохранившиеся пуговицы находят и в старинных сундуках, и в археологических раскопках, и в отвалах плуга. старинная аутентичная пуговица германия xix век хорошее состояние клеймо производителя и 510 материал металл покрытие серебром серебрение диаметр 11мм.
Российская Империя (1721-1917). Царские пуговицы
Размер ушка пуговицы шестиклинной формы сопоставим с толщиной лезвия ножа. Предмет старины богато оформлен элементами филигранного узора. Пуговица, как редкое и ценное ювелирное изделие, попала в музей в 1996 году. Чувствуется высокая и тонкая работа мастера, который смог богато оформить пуговицу, превратив ее в предмет высокого эстетического искусства. Поделиться с друзьями.
Чтобы было Пуговицы с гражданской одежды те самые, из семейных коробочек наши родные собирали и хранили не из суеверия или особых традиций — просто стоили они всегда очень дорого. Например, самая обычная пластмассовая пуговица — от 7 копеек — почти как полбуханки хлеба. Изделия покрупнее и понаряднее могли оцениваться и в 50 копеек. Например, переносила со своего поношенного пальто на кофту или детские курточки. Так не только экономила деньги, но и время — поехать в город из деревни специально за пуговицами было непозволительной роскошью. О красоте или совместимости пуговиц с тканью простая женщина не думала. Главное после войны было, чтобы застёжка держалась крепко, не ломалась», — рассказывает жительница Яковлевского округа Валентина Губарева. Поэтому за свои долгоиграющие характеристики в народе особенно ценились опять же металлические армейские пуговицы с изображением звёзд или якорей кто где служил с гимнастёрок демобилизованных сыновей и внуков. Изготавливали в советское время военные и гражданские пуговицы несколько заводов, разбросанных по всему СССР: Горьковский металлофурнитурный завод, Быковская фабрика в Подмосковье, Алматинский опытно-экспериментальный металлофурнитурный завод, Мосштамп, фабрика «Пуговичка» в Зеленограде, выпускавшая изделия из стекла и другие. Фото: pixabay. Что же касается роскоши в одёжной застёжке, то она всегда была уделом избранных и старинные пуговицы с эмалью, резьбой, драгоценными камнями ценятся очень высоко. Одна из самых известных коллекций пуговиц в стране принадлежит москвичке Наталье Пристанковой, которую она экспонирует в самых известных музеях России. Белгородцы же могут найти пуговицы своих предков отдельными собраниями или на экспонатах в районных музеях.
Наталия Майорова 2018-02-01 10:35:00 Поделиться: Археологи столицы обнаружили старинную пуговицу из медного сплава, на которой изображен восьмиконечный крест — символ Мальтийского ордена. Находка была найдена во время строительных работ на Остоженке. Глава департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов отметил, что находка ценная, поскольку на мундиры с нашитым на обмундирование мальтийским крестом в России носили только с 1799 по 1803 годы, после чего их упразднили, сообщает передает « Комсомольская правда ».
Ручная резьба Многие старинные пуговицы вырезаны не на машине, а вручную. Даже на самой идеально вырезанной пуговице из кости или ракушки будут едва различимые следы ручной работы. Вы увидите небольшие различия в текстуре и глубине резьбы, а также небольшое отсутствие однородности. Когда резьба выполнена хорошо, эти пуговицы ручной работы представляют ценность. Искусство микромозаики, эмаль и другие специальные штрихи Некоторые редкие пуговицы украшены крошечной мозаикой из кусочков камня или ракушек. Другие покрыты эмалью цветным стеклом, приклеенным к поверхности в качестве украшения. Подобные специальные штрихи делают кнопку редкой и уникальной, и некоторые коллекционеры специализируются на кнопках, отображающих эти особые приемы. Ценны ли старинные пуговицы? Некоторые старинные пуговицы имеют ценность, но большинство из них продается менее чем за 50 долларов. Однако, если вы подозреваете, что у вас есть редкая старинная пуговица, она может стоить намного дороже. Некоторые редкие экземпляры продаются за сотни и даже тысячи долларов. Вы увидите, что кнопки продаются как наборы, так и по отдельности. Примерные значения для отдельных редких старинных пуговиц Отдельные кнопки, которые особенно редки, продаются за сотни долларов. Вот несколько красивых примеров: Раскрашенная вручную пуговица колониальной эпохи была продана на аукционе в 2020 году почти за 500 долларов. На ней изображена женщина, держащая якорь.