Кто: Алексей Гуськов, Виктор Добронравов, Екатерина Крамзина, Фёдор Воронцов, Валерий Ушаков, Александр Рыщенков, Евгений Косырев, Мамука Патарава, Григорий Здоров, Каролина Койцан, Анатолий Шульев (режиссёр спектакля). Повод: спектакль «Амадей». Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам». обновленный спектакль «Амадей» в постановке Марка Розовского, который посвящён памяти Олега Табакова, передает ОТР. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Пресс-показ спектакля "Амадей" в Театре имени Вахтангова» с канала «Культура». Премьера "Амадея" состоялась 7 марта 2023 года, но я уверена, что этот спектакль останется в репертуаре театра навсегда, потому что он – жемчужина исключительного мастерства и высочайшего качества!
Награды и премии:
- История противостояния двух музыкальных гениев: премьера спектакля «Амадей» в Театре Вахтангова
- Информация о спектаклях АМАДЕЙ
- "Амадей" - спектакль в Театре им. Вахтангова.
- Билеты на спектакль "Амадей"
- Спектакль Амадей в театре Вахтангова, купить билеты, афиша
«Амадей». Театр Вахтангова
Бог, в отличие от дьявола как в случае с Фаустом , сделок не заключает. Сальери наказан: всю жизнь он вынужден осознавать скудность своего таланта по сравнению с гениальностью Моцарта. Что бы он ни делал, в веках останется Моцарт, а не он.
Первым мхатовским Моцартом стал Владимир Пинчевский. Сальери все эти годы играл Олег Табаков. Новый «Амадей» подтвердил правоту Табакова, который говорил, что Сальери в значительной степени обладает недостатками, свойственными почти всем людям, занимающимся театральным ремеслом.
Сценическая версия Сергея Плотова в постановке Анатолия Шульева смотрится свежо и актуально, несмотря на многократно отработанный драматургический материал.
Про важное. Именно это ему интересно», - констатирует журналист «Российской газеты». Обычно историю взаимоотношений Моцарта и Сальери ставят в контексте «гений и злодейство». Ученик Римаса Туминаса, нынешний художественный руководитель театра Вахтангова Анатолий Шульев поворачивает ее другим боком. На первый план выходит не тема зависти, а тема неразделённой любви.
Тем более, что он единственный, кто при дворе императора способен в полной мере оценить талант Моцарта. Однако за осознанием бессмертия музыки Моцарта следует осознание бессмысленности попыток её «вычеркнуть». Дуэт Алексея Гуськова и Виктора Добронравова иначе, как блистательный, не назовёшь. Лёд и пламень, добродетель и пренебрежение приличиями, смиренность и едва скрываемое высокомерие - два характера, два темперамента, которых объединяет и сталкивает «святая к музыке любовь». Пластика Виктора Добронравова просто невероятна - он сам кажется сгустком мелодии, врывающейся на сцену и разрушающей царящие на ней правила. И если кто-то кого-то отравил, то, скорее, Моцарт Сальери, лишив его радости собственного творчества.
Премьерой 102-го сезона Театра им. Вахтангова стал «Амадей»
Канал производит большое количество собственных программ и циклов, над которыми работают лучшие специалисты в тех или иных областях культуры. На канале отсутствует коммерческая телевизионная реклама.
В мифологизированном противостоянии Моцарта и Сальери Анатолия Шульева прежде всего интересовали темы фатальности в распределении таланта. Режиссер так описывает сюжет: «Это история о природе таланта, о вечной неудовлетворенности человека собственной жизнью, и о его беззащитности перед Вечностью. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт. Больше всего на свете Антонио боится забвения. Он готов на всё, лишь бы остаться в памяти потомков. И он не понимает, где в прошлом что-то пошло не так. Для этого старик Сальери погружается во сны наяву - в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор - гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт».
Обычно, говоря о расплате за вечность, мы вспоминаем историю Фауста. Сальери в отличие от Фауста хотел заключить сделку с Богом, а не с дьяволом. Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. Над постановкой работали: Максим Обрезков сценография , Мария Данилова костюмы , Полина Шульева композитор , Ольга Калявина художник-гримёр , Александр Матвеев художник по свету , Арсений Парамонов звукорежиссёр , Евдокия Прошакова помощник режиссёра. Сценическая версия Сергея Плотова. Гастроли театра имени Вахатангова 16 декабря 2024 начало в 19:00 - город Краснодар, Театр Драмы им.
Потому что это очень эмоционально затратная история: поддерживать, быть рядом, когда трудно. Особенно, с таким гением как Моцарт, который брал жизнь целиком, во всех ее проявлениях. Мы говорим о человеке, который был очень своенравен, который говорил, что думал, а это значит, что эмоциональная сторона их жизни - это было приключение. Это история про эмоции, про страсти, про игру, про вечное ребячество. Это, наверное, будоражило, и с точки зрения впечатлений и вечного интереса друг к другу - было действительно сильно. Но с точки зрения быта, финансового положения, рождения детей, ответственности, это было очень сложно совмещать. Поэтому я думаю, что к Констанции мы можем испытывать абсолютно разные чувства. Иногда завидовать, иногда сочувствовать. Может быть, понимать, может быть, обвинять, тут целая палитра, и это и прекрасно. Отвечает режиссер спектакля Анатолий Шульев: Накладывает ли тот факт, что вы снова ставите спектакль в Театре Вахтангова, но теперь уже на Основной сцене отпечаток на Вашу работу? Является ли публика театра Вахтангова особенной по сравнению с другими театрами? Чем история Моцарта и Сальери может заинтересовать сегодняшнего зрителя? В Театре Вахтангова своя особая атмосфера, свои традиции, это особая актерская школа, но мне всё это очень близко. Здесь я будто говорю со всеми на одном языке, и мы тратим меньше времени на попытки сговориться, а больше - на творческие поиски. Основная историческая сцена безусловно накладывает отпечаток на работу, это огромное пространство, его надо освоить, надо построить в этом пространстве мир путанных воспоминаний Сальери, мир музыкальной неординарности Моцарта. И именно черная бездонная пропасть Вахтанговской сцены помогает усилить темы, звучащие в этой истории, она помещает голос человека в контекст Вечности. Не могу сказать, чем публика театра Вахтангова отличается от публики в других театрах, но знаю, что планка очень высока. История театра Вахтангова насчитывает целый ряд абсолютно легендарных спектаклей и, так или иначе, работая на Основной сцене, это приходится держать в голове. Конечно, театр должен чтить прошлое, гордиться им, но живет он все-таки настоящим и немного будущим, моментами, когда работа всего коллектива встречается со зрителем, работаем ради этой встречи. История Моцарта и Сальери - это не только исторический эпизод, это уже почти миф, который поднимает много важных вопросов о человеческой жизни. Собственно, каждый рано или поздно спрашивает себя: как стать счастливее, чем наполнить собственную жизнь, чтобы она имела смысл, и что останется после нее. Сальери вместе с Моцартом и другими героями ищет ответы на эти вопросы прямо на наших глазах и находит порой довольно парадоксальные ответы. Поэтому я уверен, что каждый зритель найдет в этой истории что-то для себя». Режиссер спектакля Анатолий Шульев- выпускник режиссерского факультета ТИ им. Его преддипломный спектакль «Король умирает» по пьесе Э. Ионеско вошел в репертуар Новой сцены Вахтанговского театра. В Театре им. Маяковского поставил спектакли «Я была в доме и ждала…» по пьесе Ж. Лагарса, «Бешеные деньги» по пьесе А. Вампилова, «Как важно быть серьезным» по пьесе О. Уайльда, «На всякого мудреца довольно простоты» по пьесе А.
Информация о спектаклях АМАДЕЙ
- Как купить билеты?
- Новости партнеров
- «Амадей». Театр Вахтангова
- Спектакль «Амадей» в театре Вахтангова – билеты на Ticketland
- Комментарии
- Вы владелец сайта?
Амадей. Гастроли театра имени Вахтангова
Молодой и дерзкий Моцарт столкнется на сцене Театра Вахтангова со стареющим Сальери в новом спектакле «Амадей». Актеры Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта и Екатерина Крамзина в роли жены Моцарта Констанции во время показа спектакля «Амадей» в Государственном академическом театре имени Евгения Вахтангова. Вахтангова пройдут премьерные показы спектакля «Амадей» в постановке Анатолия Шульева.
«Амадей» в Вахтанговском: «За искренний союз… двух сыновей гармонии»
Вахтангова в Москве.© РИА Новости / Владимир ФедоренкоПерейти в медиабанк1 из 3Актер Виктор Добронравов в роли Вольфганга Амадея Моцарта в спектакле “Амадей” в постановке режиссера Анатолия Шульева на сцене Государственного академического театра имени Евг. Ею стал спектакль молодого режиссера Анатолия Шульева "Амадей". Главным в спектакле стал дуэт двух композиторов, двух мировоззрений, двух мироощущений, поединок Моцарта и Сальери, противопоставление природы их таланта.
Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова
Полноправным героем спектакля является и музыка Моцарта, которая звучит во время представления. Из актерского состава, помимо замечательных Виктора Добронравова и Алексея Гуськова, хочется также отметить Федора Воронцова в роли императора. Его Иосиф Второй — молодой, полный сил, увлекающийся, но не слишком умный и не сознающий, какое зло может причинить своей властью. Эту роль также исполняет Олег Макаров, и предполагаю, что его император будет смотреться иначе, но тоже интересно. Подводя итоги, можно сказать, что «Амадей» — это спектакль для зрителей, а не для критиков.
Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. Евгения Вахтангова" ИНН человек просматривали эту страницу за неделю. Успейте купить лучшие места!
Дуэт Алексея Гуськова и Виктора Добронравова иначе, как блистательный, не назовёшь. Лёд и пламень, добродетель и пренебрежение приличиями, смиренность и едва скрываемое высокомерие - два характера, два темперамента, которых объединяет и сталкивает «святая к музыке любовь». Пластика Виктора Добронравова просто невероятна - он сам кажется сгустком мелодии, врывающейся на сцену и разрушающей царящие на ней правила. И если кто-то кого-то отравил, то, скорее, Моцарт Сальери, лишив его радости собственного творчества. Над постановкой работали: Максим Обрезков сценография , Мария Данилова костюмы , Полина Шульева композитор , Ольга Калявина художник-гримёр , Александр Матвеев художник по свету , Арсений Парамонов звукорежиссёр , Евдокия Прошакова помощник режиссёра. Сценическая версия Сергея Плотова.
В одной из сцен герой Добронравова мастерски играет в бильярд, сбивая пустые бутылки меткими ударами по шарам, что вовсе не противоречит историческим фактам: Моцарт очень любил эту игру и в недолгий период успеха и благополучия приобрел дорогой бильярдный стол. Жена композитора Констанция Екатерина Крамзина в этом спектакле вовсе не легкомысленная мотовка, как характеризуют ее современники. Она практичная, земная женщина и относится к Моцарту и как к возлюбленному, и как к ребенку. Подкаст "Двенадцать друзей Юнга": Аполлон, Моцарт и другие творцы Император Иосиф II Федор Воронцов и его придворные — королевский гофмейстер Фон Штрек Валерий Ушаков , барон Ван Свитен, член масонской ложи Евгений Косырев , и Розенберг, директор оперного театра Александр Рыщенков , искренне радующийся, что на сцене не будет никаких новшеств, в этом спектакле комические персонажи. Император у Воронцова очень хорош собой, но глуповат: рассуждает в основном о праздниках и фейерверках, в музыке разбирается плохо и говорит Моцарту, что в его опере "немного слишком много нот". Тот отвечает, что "нот ровно столько, сколько требуется". Фон Штрек поет песни на немецком и рассуждает о силе германского духа. Для него придуман специальный номер: гофмейстер, потерявший кисть руки после взрыва петарды, другой рукой посылает поток энергии, от которого валятся книги с полки, а потом "силой воли" обретает утраченную часть конечности. Сальери обращается напрямую к зрителям, шутит и сообщает им о некоем "африканце из России", описавшем его в своей поэме. Теперь их имена будут связаны навеки: вспомнив одного композитора, сразу будут вспоминать другого, присоединяя к оставшейся в веках славе одного ушедшее признание другого. И пока памятник Моцарту в красном сюртуке и чинном парике стоит на горе, Сальери кружится в пространстве своего кабинета, не снимая с плеч серой шали, словно огромная ночная бабочка. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.
Неизменный зодиак
- Форма поиска
- «Амадей»: премьера, которую ждали | МосКультУРА
- Спектакль «Амадей» в Театре имени Вахтангова в Москве
- Афиша театра им. Вахтангова
Добронравов и Гуськов станут Моцартом и Сальери в премьере Шульева
Думаете ли Вы об этом в процессе работы над спектаклем? Каким будет Ваш Сальери? Какого человека Вы будете играть? Обращение к известному произведению - это же не стирание пыли с музейного экспоната. Это ответ на вопрос, что в этом произведении важно для нас сегодня, о чем именно мы хотим поговорить с сегодняшним зрителем. Есть хорошая фраза аргентинского психотерапевта Хорхе Букая: детям рассказывают истории, чтобы они уснули, а взрослым — чтобы они проснулись. Я надеюсь, что зрители, которые придут на наш спектакль, не будут там спать. Сальери заключил сделку с Богом, обменяв свою жизнь на возможность стать известным композитором. А затем оказалось, что в музыке Моцарта эта жизнь была, а в музыке Сальери — нет. Потому что Бог и есть сама жизнь.
И Бог не заключает сделок. Моцарт жизнь жил, а Сальери жизнь себе придумал. Поэтому долгая жизнь Сальери стала ему в тягость, а короткая жизнь Моцарта была прекрасной. Вот тема, которая волнует меня сегодня. А если говорить уже более конкретно, то сегодняшнее обращение к известному произведению предполагает сегодняшнюю стилистику. И я думаю, что мы ее нашли. Все, что происходит, мы увидим через воспоминания Сальери, пережившего Моцарта на много лет, услышим его монологи, почувствуем его горечь. Он будет трогательным, человечным, ошибающимся. Это не все знают, но Сальери был действительно очень талантливым композитором, которого чрезвычайно ценили и его современники и следующие поколения, Бетховен, Лист, Шуберт».
Отвечает заслуженный артист России Виктор Добронравов: Можно ли сыграть гениальность? Известность Моцарта такова, что его образ неуравновешенного вундеркинда стал практически элементом поп культуры. Узнаем ли мы что-то новое о Моцарте после спектакля? Каким будет Ваш Моцарт? Будем ли мы его любить? Можно спародировать представление о ней, взлохматить волосы, надеть круглые очки или неподходящий по размеру костюм. Но все и так знают, что Моцарт был гениален, мне не нужно это играть. Моцарт живет в наших представлениях, в мемуарах, в исследованиях, в художественных произведениях, но мы не знаем, каким он был на самом деле. В кино есть понятие «актерского дубля», когда актер показывает свою версию сцены, как он и ее видит.
Так и в спектакле будет моя актерская версия Моцарта. Я вижу человека, любящего жизнь и черпающего в ней свое вдохновение, недоступное для Сальери. В отличие от Сальери Моцарт подбирает свое вдохновение буквально с пола, не боясь пропускать жизнь через себя и полностью принимая тот факт, что он сам инструмент в руках Бога.
Но Бог не заключает сделок. Высшим наказанием для Сальери, все долгие годы его жизни, стало мучительное понимание бессмертия музыки Моцарта и осознание бессмысленности своих действий. Над постановкой работали: Максим Обрезков сценография , Мария Данилова костюмы , Полина Шульева композитор , Ольга Калявина художник-гримёр , Александр Матвеев художник по свету , Арсений Парамонов звукорежиссёр , Евдокия Прошакова помощник режиссёра. Сценическая версия Сергея Плотова. Гастроли театра имени Вахатангова 11 декабря 2024 начало в 19:00 - город Сочи, Зимний театр.
Приобретайте билеты Амадей. Гастроли театра имени Вахатангова в своём городе заранее!
Этот уникальный спектакль, который впервые был представлен на Основной сцене Театра Вахтангова, перенесет вас в мир великих композиторов и столичной атмосферы XVIII века. Режиссерский почерк Анатолия Шульева придает спектаклю глубину и интенсивность, раскрывая сложные внутренние мотивы героев и проблемы творческого вдохновения.
Сальери был готов отдать Богу за талант все, что у него есть, но Всевышний избрал другого в качестве своего проводника. А потому Антонио не нашел иного пути, кроме как мстить по-настоящему избранному и раз за разом утопать в воспоминаниях о том времени, когда его жизнь свернула не туда. Антонио Сальери когда-то был самым популярным и востребованным композитором Вены, но теперь, в старости, он всеми забыт… Он готов на все, лишь бы остаться в памяти потомков», — рассказывает Анатолий Шульев о постановке.
Виктор Авдеев: Игра музыку: премьера в «Амадея» в Театре Вахтангова
Для этого старик Сальери погружается во сны наяву - в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор - гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт». Спектакль строится на воспоминаниях Антонио Сальери в преклонном возрасте, которые он выносит на суд зрителей. Они глубоко эмоциональны и искренны, заставляют зрителя сочувствовать и переживать. Антонио Сальери обещает Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. Он с детства убежден, что Бог принял эту сделку. Но дар гениальности Бог отдает Моцарту — вздорному, взбалмошному молодому человеку, который в исполнении Виктора Добронравова напрочь лишен светских манер, характерных для двора Императора Иосифа II.
Тем не менее, считается, что имя Amadeus означает любовь Бога, и эта любовь обращена на Моцарта, а не на Сальери.
Даже в своей возлюбленной он видит предмет своей зависти, что оправдывало то, что Моцарта играла актриса... У Гуськова Сальери нормален абсолютно. У него есть задача - остаться в памяти потомков, и он движется к ее достижению. Безумен как раз Моцарт - живущий музыкой и умеющий в водоворот ее вовлечь всех, даже императора. В спектакле Шульева человек и музыка как бы едины, существуют вместе. Моцарта без музыки нет. Он не просто живет ею, он является ее частью. Виктор Добронравов работает грандиозно.
Он играет человека, который только частично живет в реальном мире, а в основном в мире музыки. Невероятно пластичен и музыкален. Глядя на то, как работает Добронравов, я совершенно не думал о том, мог ли Моцарт быть таким. Я радовался тому, каким интересным, необычным и талантливым может быть человек. Игорь Пиворович придумал очень интересную хореографию. Танец рождается как бы внутри людей, непроизвольно. Не люди ведут танец, но сами движения руководят ими. В результате Гуськов и Добронравов - лед и пламень - показывают нам два отношения людей к жизни, две формы человеческого существования, которые важны и интересны зрителю. Можно жить так, можно - сяк.
И та, и другая жизни достойны, однако, любой из нас выбирает ту, что ближе. Интересно, что Моцарт и Сальери в основном раскрываются не столько в отношениях друг с другом, сколько - с миром, в котором живут. Сальери абсолютно подчиняется законам этого мира и становится никому не интересен.
Сервис предоставляет удобный выбор мест и покупку билетов онлайн. Он убежден, что Бог согласился на эту сделку. Однако Сальери понимает, что его обманули, когда Бог наделяет гениальным даром не его, а бестактного и капризного подростка Моцарта. Имя Амадей означает любовь Бога, и эта любовь направлена не на Сальери, а на Моцарта. Стоимость билета на спектакль "Амадей" в театре Вахтангова может варьироваться в зависимости от дня показа и места в зале. В среднем, цены начинаются от 2000 рублей.
Для этого старик Сальери погружается во сны наяву — в воспоминания о прошедшей жизни, где он ещё молод, успешен, и где ещё жив тот, кого мир помнит и любит до сих пор — гениальный и неразгаданный Вольфганг Амадей Моцарт». В юности Антонио Сальери Алексей Гуськов обещал Богу целомудрие и праведную жизнь в обмен на возможность стать знаменитым композитором. И, ему кажется, Бог согласился на эту сделку. Он стал одним из самых известных и признанных композиторов своего времени и не менее прославленным педагогом: среди его учеников — Людвиг ван Бетховен, Франц Шуберт, Ференц Лист и Карл Черни. На протяжении 36 лет он занимал один из самых важных музыкальных постов в Европе - пост придворного капельмейстера при дворе императора Иосифа II в Вене, но когда он знакомится с музыкой Вольфганга Амадея Моцарта Виктор Добронравов , он понимает, что обманут. Бестактный и взбалмошный подросток, infant terrible Моцарт получил дар гениальности получает от Бога, а не Сальери.
Виктор Добронравов и Алексей Гуськов сыграют Моцарта и Сальери
Об этом и многом другом восхитительно рассказывает и мудро размышляет многогранный спектакль «Амадей», премьера которого с аншлагом прошла 7 марта в Театре Вахтангова. На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры. Пресс-показ спектакля "Амадей" в Театре имени Вахтангова» с канала «Культура». Продажа билетов на все спектакли «АМАДЕЙ» в мае, июне в 2024 году.