Алессандро Микеле возглавил Gucci в качестве креативного директора в январе 2015 года, сменив на этой позиции дизайнера Фриду Джаннини.
Алессандро Микеле: биография, личная жизнь, сотрудничество с Гуччи
Его забрал из студии аксессуаров генеральный директор Gucci Марко Биззарри — неожиданный выбор, если таковой вообще был. Ранним просьбам об интервью с дизайнером с растрепанными волосами, который вышел на свой первый лук в январе 2015 года в окружении своей команды, пришлось подождать, пока неизвестный тогда человек пройдет обучение для СМИ. Если поначалу Микеле был застенчивым или неохотным фронтменом, он произвел мгновенное впечатление. Его первый хит вышел на его дебютный женский подиум осенью 2015 года. В этом сезоне мокасины с подкладкой в виде кенгуру были украшены знакомой фурнитурой Gucci, но в остальном Мишель объявил, что будет вести лейбл в более эклектичном, эксцентричном направлении.
Фото: Getty Images С самого начала он создал свою эстетику сороки, щедро отталкиваясь от стиля десятилетия, расширяя стиль и открывая эпоху гендерного нонконформизма, которая продолжается и по сей день, при этом увеличивая лояльную базу поклонников в обычно непостоянном Голливуде. Возможно, в нем они увидели родственную душу — он изучал дизайн костюмов в Римской академии костюма и моды. В любом случае, он создал сплоченную группу; его семья Gucci была веселой группой художников, которые иногда буквально скрывали свои сердца. У Мишель была склонность к связям, нарушающим правила.
Осенью 2021 года был хакерский проект со своим коллегой по Kering Демной из Balenciaga, а затем год спустя он победил Демну и Баленсиагу с помощью Gucci Adidas collab. Когда его отчитали за увольнение от гарлемского кутюрье Дэппера Дэна, Gucci начал с ним бизнес.
На показе модели-юноши выходили на подиум, чередуясь с девушками: парни — в шифоновых блузах, а девушки, напротив, в маскулинных костюмах — новая утонченная богемная агендерная романтика вместо привычной прямолинейной конвенциональной сексуальности.
Дальше — только по нарастающей: сумасшедшие коллекции, в эпоху минимализма предлагающие смешивать принты, оборки, изображения героев Disney и прямые цитаты викторианской моды. Показ в пространстве, больше похожем на операционную, модели, держащие в руках отрезанные головы, обновление музея во Флоренции и перезапуск косметической линии, создание направления высокого ювелирного искусства. Сам Микеле при этом довольно быстро стал полноценным лицом обновленного бренда и отнюдь не чурался камер, вовсю рассказывая об источниках вдохновения: семья например, длинные волосы дизайнера — дань памяти отцу, а сумасшедшая обувь якобы результат влияния тети , а также Голливуд, Викторианская эпоха, поп-культура.
Затворниками не были ни Фрида Джаннини, ни Том Форд, но Микеле не постеснялся сделать из себя настоящую икону моды и селебрити. К концу 2019 года выручка составила рекордные 9,7 млрд евро, вплотную приблизившись к знаковому для отрасли показателю в 10 млрд, перешагнуть который удалось пока только Chanel и Louis Vuitton. Это более чем впечатляющий результат: Биццарри и Микеле почти утроили доставшееся им от Фриды Джаннини наследство в 2014 году выручка бренда упала до 3,5 млрд евро.
В индустрии шептались, что сказочный рост, ошеломительная стилистика, акцент на Китай и ориентация на миллениалов и поколение Z не могут работать вечно. И с 2020 года что-то пошло не так. Сначала вмешался фатум: началась пандемия, особенно остро сказавшаяся на продажах в Китае — ключевом рынке для Gucci.
Первый удар удалось отбить: помогли онлайн-продажи. Увы, в последующие волны не сработали и они: ковидные ограничения в Китае вернули и даже предписали закрыть склады, что сказалось на интернет-торговле. Больше она закрытые бутики и отсутствие туристов в Европе компенсировать не могла.
Рекламная кампания Gucci Love Parade Инвесторы занервничали, и, судя по всему, творческая команда тоже. Пандемийные годы Микеле провел, нажимая на все кнопки сразу.
У Мишель была склонность к связям, нарушающим правила. Осенью 2021 года был хакерский проект со своим коллегой по Kering Демной из Balenciaga, а затем год спустя он победил Демну и Баленсиагу с помощью Gucci Adidas collab. Когда его отчитали за увольнение от гарлемского кутюрье Дэппера Дэна, Gucci начал с ним бизнес. И именно во время его пребывания в должности компания запустила the Vault, проект онлайн-перепродажи переработанных сокровищ эпохи расцвета лейбла и интернет-магазин для начинающих дизайнеров, которые заслужили его одобрение, среди них Хиллари Теймур из Collina Strada, Бьянка Сондерс,и Руй Чжоу. Осень 2018. Приход Микеле в Gucci совпал с новообретенной модой проводить предсезонные показы в дороге, и он выступил режиссером нескольких лакомств. От римского некрополя Алискамп в Арле, Франция, до самого Римского форума, от Вестминстерского аббатства в Лондоне до Голливудского бульвара в Лос-Анджелесе, где по подиуму ходило столько знаменитостей, сколько сидело в первом ряду, он был мастером создания атмосферы. В Милане первые показы Michele состоялись в Diana Majestic, где были представлены коллекции Тома Форда и Фриды Джанни для бренда, но вскоре они переехали в новую штаб-квартиру на окраине города, впечатляющие размеры которой свидетельствовали о новом процветании бренда.
Весенний показ 2022 года проходил на Голливудском бульваре, а китайский театр Манна служил кинематографическим фоном. Его приятель Джаред Лето представил его как Паоло Гуччи, а Леди Гага, звезда фильма, надевала платья его дизайна на красной ковровой дорожке. Действительно, книга Сары Гей Форден, по которой был снят фильм, была опубликована в 2000 году, но только после возвращения Gucci к актуальности при Микеле фильм, наконец, был запущен в производство.
Упаковка, которая изменила правила игры До прихода Алессандро Микеле тяжелый люкс предпочитал статусную упаковку — строгие геометрические формы, консервативные расцветки. Микеле же поменял правила игры: для лаков Gucci он выбрал флаконы почти в стиле ар-деко, тюбики помад украсил цветочным принтом, для пудрениц брал ярко-бирюзовый с золотом пластик или еще одно нетипичное решение для того времени бежевый с золотом. Такую косметику хотелось носить с собой в сумочке, доставать в ресторане, чтобы демонстративно припудрить нос. Это был тот же стиль старого гламура, приправленный ноткой эксцентрики, какой Микеле воплощал и в моде. Он посвящал коллекции своей маме, типичной римской моднице, но их полюбило новое поколение, которое мечтало о красоте, помноженной на индивидуальность. Та рекламная кампания наделала много шума. В ней не было привычного для люкса идеального мира: только индивидуальность и шарм. Никаких виниров и ретуши! Алессандро говорил : «Да, существуют традиционные стандарты красоты, но если вы не вписываетесь в них, вы все равно можете устроить вечеринку со своими причудами и прославить себя». Лишил моду снобизма Уход Микеле из бренда — это, очевидно, конец эпохи.
Jared Leto joins Gucci’s Alessandro Michele in matching suits at Met Gala
Несмотря на многообещающие 20 лет работы в Gucci, Алессандро Микеле, ставший любимым и практически родным дизайнером для Gucci, неожиданно покинул пост креативного директора. А сегодня стало известно, что его заменит всеобщий любимчик и поклонник гик-шика Алессандро Микеле, который когда-то возглавлял Gucci. Интерфакс: Итальянский дом моды Valentino назначил Алессандро Микеле своим креативным директором вместо ушедшего в отставку на прошлой неделе Пьерпаоло Пиччоли.
Алессандро Микеле уходит из Gucci
Судя по всему, руководство бренда захотело полностью пересмотреть его концепцию. Однако дизайнер не выполнил просьбу. Другой инсайдер сообщил, что председатель и главный исполнительный директор Kering, Франсуа-Анри Пино рассматривает возможность изменения темпов развития марки. Он уже не в первый раз меняет стратегию развития одного из своих ключевых брендов. В ноябре прошлого года Пино неожиданно вытеснил Дэниела Ли из Bottega Veneta, несмотря на выдающиеся результаты работы дизайнера и большой успех у критиков. На пост Ли вступил Матье Блази, который до этого работал в студии бренда.
В 2015 году французский конгломерат Kering назначил Микеле креативным директором итальянского дома с целью заново изобрести Gucci на фоне падения продаж. До ноября 2022 года модельер отвечал за все коллекции Gucci и мировой имидж бренда. Можно сказать, что Алессандро изменил судьбу модного дома, практически утроив выручку с 3,5 миллиардов евро в 2014 году до 9,73 миллиардов евро в 2022 году. Ангелина Семенова.
В 2009 году он перешел в Valentino, где прошел путь до дизайн-директора мужской и женской линий одежды. Публикация от Sabato De Sarno sabatods «Для меня большая честь попробовать себя в роли креативного директора Gucci. Я горжусь тем, что присоединился к дому с такой удивительной историей и наследием, который многие годы чтил ценности, в которые я верю. Я тронут и рад преобразовать бренд своим творческим видением».
По данным «хорошо осведомленных источников» в WWDМикеле «попросили инициировать серьезные изменения в дизайне», чтобы преобразовать и вдохнуть новую жизнь в бренд, хотя, похоже, он не смог удовлетворить стандарты их запроса. Вместо этого последняя коллекция Микеле Gucci «Весна 2023» продемонстрировала совершенно новое измерение, которое он создал как ведущий провидец Дома: 68 пар близнецов украсили подиум в впечатляющей презентации, достойной двойного внимания. Вспоминая свое время в Gucci, Микеле заключил: «В течение этого долгого периода Gucci был моим домом, моей приемной семьей. Этой большой семье, всем людям, которые заботились о ней и поддерживали, я посылаю свою самую искреннюю благодарность, свои самые большие и самые сердечные объятия. Вместе с ними я желал, мечтал, представлял. Без них ничего из того, что я построил, было бы невозможно. Им я адресую самое искреннее пожелание: пусть вы продолжаете развивать свои мечты, тонкую и неосязаемую материю, которая делает жизнь стоящей. Продолжайте питать себя поэтическими и инклюзивными образами, оставаясь верными своим ценностям.
Алессандро Микеле покинул пост креативного директора бренда Gucci
всемирно известный бренд со столетней историей, и Алессандро Микеле использует эту эмблему в юбилейном показе. Отмечается, что Микеле занимал данный пост с января 2015 года и сыграл фундаментальную роль в формировании бренда таким, каким он представлен сегодня. Алессандро Микеле и Джаред Лето побратимствуют на гала-концерте Met Gala 2022 : Getty Images. 35-летний британский актер Том Хиддлстон принял участие в рекламной кампании новой коллекции Алессандро Микеле, представив костюмную линию Gucci Tailoring Resort 2017. Креативный директор Gucci Алессандро Микеле посвятил коллекцию весна-лето 2023 близнецам. Отмечается, что Микеле занимал данный пост с января 2015 года и сыграл фундаментальную роль в формировании бренда таким, каким он представлен сегодня.
Most viewed
- Компания Gucci объявила об уходе креативного директора
- Алессандро Микеле назначен новым креативным директором модного дома Valentino
- Алессандро Микеле и Gucci официально расстались
- Модельер Алессандро Микеле стал новым креативным директором Valentino
- Дизайнер Алессандро Микеле покинул модный дом Gucci
АЛЕССАНДРО МИКЕЛЕ И НОВЫЕ КОДЫ GUCCI
Последний неловкий привет от Алессандро шлют опростившиеся шифоновые блузы, лаковые брюки (с пикантными розовыми сапожками) и разноцветные мото-штаны (в бабушкиных гетрах). Дизайнер Алессандро Микеле покинул Gucci — вспоминаем, что он успел сделать на посту креативного директора. 23 ноября закончился творческий путь Алессандро Микеле в итальянском модном доме Gucci. Интерфакс: Итальянский дом моды Valentino назначил Алессандро Микеле своим креативным директором вместо ушедшего в отставку на прошлой неделе Пьерпаоло Пиччоли.
Алессандро Микеле покидает Gucci
Благодаря отсутствию снобизма, модельер сделал компании громкое имя, однако руководство быстро привыкло к высоким показателям продаж и захотело большего. Дизайнер вел бренд уверенной рукой даже в самое непростое время пандемии, когда сохранить привычный уровень продаж было практически невозможно. Благодаря его работе выручка за первые полгода в 2021 году составила четыре с половиной миллиарда долларов. Однако во второй половине 2021 года продажи все-таки упали, что стало для компании отличным поводом отправить Микеле в отставку, сославшись на приевшийся стиль. По мнению Gucci, Микеле перестал удивлять и шокировать, превратив эпатажность в привычку. Теперь бренду остается надеяться на то, что новый креативный директор сможет вывести компанию на более высокий уровень. В настоящий момент имя будущего директора не называется, и пока руководство не готово огласить даже возможных кандидатов на освободившийся пост. Дальнейшая судьба Gucci находится под вопросом, поскольку львиную долю прибыли в компанию приносил именно Алессандро со своим необычным взглядом на стиль.
На этой должности он отработал в том числе в качестве руководителя с 2015 года. Президент и генеральный директор бренда Марко Биззарри заявила, что имела возможность встретиться с Алессандро в 2014 году. С тех пор они тесно сотрудничали и достигали успеха в компании Gucci в течение 8 лет. Также она выразила благодарность креативному директору за его 20-летнюю преданность Gucci, за его видение и любовь к дому. В свою очередь Микеле сказал, что в жизни случается так, что пути расходятся из-за разных точек зрения в каких-то вопросах.
Его дебютную коллекцию для Valentino мы увидим уже в сентябре в рамках Недели моды в Париже весна-лето 2025, а к своим обязанностям он приступит 2 апреля. Фото Legion Media Кроме того, исполнительный директор Valentino Якопо Вентурини, который, кстати, когда-то работал в Gucci вместе с Микеле, сообщил, что дизайнер планирует «реинтерпретировать коды Дома и его наследие, соединив их со своим уникальным видением», так что, кажется, нас вновь ждут фантазийные сочетания и капелька безумства на подиумах.
Но как оно будет на самом деле, мы увидим только через несколько месяцев.
Изначально слухи об уходе Алессандро появились пару дней назад. Как сообщили инсайдеры, его "попросили инициировать решительный сдвиг в дизайне".
Дизайнер просьбу не выполнил. Хотя председатель и главный исполнительный директор Kering Франсуа-Анри Пино хотел перемен бренда. Некоторые мировые аналитики посчитали, что Микеле засиделся в кресле и тормозит развитие компании.
Jared Leto joins Gucci’s Alessandro Michele in matching suits at Met Gala
Креативный директор Gucci Алессандро Микеле посвятил коллекцию весна-лето 2023 близнецам. Но Алессандро Микеле и его рекламная кампания показали, что если мы впустим моду в нашу обыденность и позволим себе выйти за рамки привычного, то жизнь станет ярче и интереснее! Через несколько месяцев Алессандро Микеле был признан международным дизайнером года на British Fashion Awards.
Чем нам запомнился Алессандро Микеле на посту креативного директора Gucci?
What to Watch: Alessandro Michele’s Potential Return, New Debuts in Milan. Но Алессандро Микеле и его рекламная кампания показали, что если мы впустим моду в нашу обыденность и позволим себе выйти за рамки привычного, то жизнь станет ярче и интереснее! Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. 29 мая этого года креативный директор Gucci Алессандро Микеле продемонстрировал коллекцию Gucci Cruise 2018 в галерее Palatina в Палаццо Питти. В одном из интервью Алессандро Микеле рассказывал, что никогда не интересовался философией. Алессандро Микеле, в свою очередь, заявил, что 20 лет служил модному Дому, но теперь ему приходится уйти из-за расхождения во взглядах на перспективы.