Соломин Юрий Мефодьевич.
«Образ аристократа, талант, который не измерить». Юрия Соломина провожают в последний путь
Художественный руководитель московского Государственного Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин 19 ноября 2019 года госпитализирован в одну из московских больниц в тяжелом состоянии. Юрий Мефодьевич Соломин возглавляет художественный совет Малого драматического театра с 1988 года. Биография актера Юрия Мефодьевича Соломина: личная жизнь, смерть жены, отношения с братом Виталием Соломиным. 18 июня исполняется 88 лет Юрию Соломину, прекрасному талантливому актёру, сыгравшему множество главных ролей в кино, в том числе и.
Соломин, Юрий Мефодьевич
Я сейчас должна была ехать в Архангельск, пришлось отказаться. Думала поехать через силу, но не смогла. Тоже плохо себя чувствую. Мне говорят: «Лариса, поберегите себя». И Юра был таким же — отдавал себя всего профессии. Мы — актеры - порой забываем, что мы не семижильные. Что мы такие же простые люди, у которых могут быть разные болезни: и инсульты, и инфаркты. Но как-то об этом забываешь на сцене.
Мы их растили, а потом пристраивали к хорошим людям, — вспоминал как-то актер. В период съема жилья супруги готовы были «сдаться» и уехать в Воронеж, где им обещали служебную квартиру, но руководитель Малого театра пообещал, что «всё будет». Вскоре у них появилось место в общежитие. Супружескую кровать от двух соседей отделяла только театральная ширма. Позже Юрий и Ольга переселились в крохотную, но отдельную комнатку на Арбате. Условия оставляли желать лучшего, но это была победа — свой уголок! Именно в этой комнатке на Арбате семья Соломиных пополнилась еще одним человеком: у них родилась дочь Даша. Дочка, внучка и дача с дворнягами Ради дочери Ольга оставила карьеру в театре. В воспитание Даши она вложила всю душу, а та в ответ пошла по стопам своих творческих родителей и окончила консерваторию. Сейчас она преподает в Лондоне, а 32-летняя внучка Соломина, Александра, тоже пианистка, воспитывает двоих сыновей — правнуков актера — Федора и Юрия. Позже, освоившись с ролью матери, Ольга Соломина стала преподавать актерское мастерство в родном Щепкинском училище. Она, как и Юрий, нашла себя в роли педагога — и с удовольствием передавала свои знания другим. Несмотря на трудности, в доме всегда царила любовь — супруги были выше бытовых сложностей. От пережитых лишений их любовь становилась только крепче.
Отличается ли преподаватель Соломин образца 2008 года от Соломина образца 1960-го? Конечно, отличается. Во-первых, я был совсем неопытным и учился по ходу преподавания. Вообще, на педагога выучиться невозможно, особенно на театрального. Нет такой кафедры. У нас берут в ассистентуру, помощником. Подготовить театрального педагога очень тяжело. Так судьба распорядилась, и 40 с лишним лет преподаю. Тогда было больше сил. Желание и тогда было, и сейчас есть, но тогда не было опыта, сейчас опыт есть. Нет чего-то другого. Чего, не буду говорить, и так ясно: тяжело. Очень тяжело с условиями работы. Я бы отнёс это ко всем вузам культуры: и консерватории, и академии живописи, и библиотечных институтов касаются эти проблемы — условия. И условия студентов, и условия педагогов. Помимо профессиональных вещей, вся программа гуманитарных вузов у нас в институте преподаётся на очень высоком уровне, высоки требования. Артисты будущие должны прочитывать в день не менее 100 страниц текста. Это помимо занятий. А занятия у наших студентов с девяти до девяти. Но если у тебя не получилось до двадцати одного часа, ты приходишь в общежитие, и в голове у тебя твоя работа. Артист работает 24 часа. И нужны условия для учёбы и для отдыха. А они, к сожалению, год от года лучше не становятся. Некоторые актёры говорят о своей работе: "Я отношусь легко". Что значит легко? Да, это нравится, ты делаешь это с любовью, но это тяжело. Потому и мрут от инфарктов, инсультов. И какие бы лекарства, понижающие давление, ты ни пил, когда выходишь на сцену, кровь начинает бурлить, давление поднимается. Потом адаптируется человек. Но такая профессия. Спектакль отменить нельзя. Артист может заболеть в три-четыре часа, а в семь часов начало, и декорацию, которая установлена, невозможно переставить, надо отменять спектакль. Отмена спектакля — это деньги, а деньги сегодня являются фактором нашей жизни. Поэтому уговаривать никого не надо: если ты можешь стоять на ногах, если ты в состоянии, ты приходишь. Бывали случаи, что скорую помощь вызывали, врачи говорят — давление высокое, невозможно выходить на сцену. Артист даёт подписку и на сцену выходит. И давление у него стабилизируется. Вот что самое удивительное: после спектакля у него хорошее самочувствие. Уходят болезни. Самое большое лекарство находится в нас самих. Когда ты лежишь дома, стонешь: "Ой, болит голова, какое бы лекарство выпить? Ты должен на пределе эмоций крикнуть партнёру свою реплику, обязан выложиться перед тысячами людей, сидящими в зрительном зале. А дальше ты заводишься. И забываешь о своих болячках. Я считаю, что нами, артистами, мало интересуется медицина. Если бы к нам что-то подключали, на нас можно много узнать о скрытых резервах организма. Может ли в настоящее время репертуарный театр существовать без поддержки государства? Может, но это будет жалкое существование. Он сразу станет антрепризным. Должна ставиться задача: для чего театр? Для смеха или чтобы что-то понять? Театр всё-таки ставит вечные вопросы, даже в комедии. Спрашивают иногда: "Почему вы не ставите современные пьесы? Во-вторых, наша классика очень злободневна. Если речь идёт о чиновниках, о коррупции, то зачем что-то придумывать, когда можно поставить "Ревизора"? Простой человек если выживет, то и так выживет". Разве это не о сегодняшнем дне? Если хотим поговорить о политике, бизнесе, то надо взять Островского — "Свои люди — сочтёмся! Если о глубокой любви, преданности, то есть "Гроза", "Бесприданница", "Последняя жертва". Если проблемы театральные, то "Лес", "Без вины виноватые", "Таланты и поклонники". Во какой Островский! Не случайно великие современники называли его русским Шекспиром. В каждом театре ставится Островский, но сейчас кое-где его ставят на потребу, заманивая зрителя трюками разными. Зачем вы это делаете? А почему вы думаете, что зритель и без ваших вывертов не поймёт? Зритель всё прекрасно понимает, если делать так, как написал автор. Если бы сейчас в театр пришли легендарные "старики", узнали бы они свой театр, смогли бы выйти "на замену" именно в современный состав актёров, играющий пьесы "Вишнёвый сад", "Лес", "Волки и овцы"? У нас не осталось всё по старинке. Даже текст произносишь с другой интонацией. Время меняет многое, сам ритм жизни изменился. Но не надо под время подлаживаться, иначе мы портим зрителя. Нужно научить человека понимать, куда он пришёл, и какова разница между театром, консерваторией и шоу-представлением. Думаю, когда великий композитор и педагог Дмитрий Кабалевский проводил свои уроки музыки в Колонном зале, он не нанёс вреда тем тысячам людей, которые его слушали, а сейчас работают в разных областях науки и искусства, космонавтами, слесарями, врачами. Музыка испортить не может. Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер. На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский. Какие афиши висели, какие вещи читали!
Дебютировал в качестве постановщика пьесы «Лес» А. Островского в Болгарии, в Малом театре ставил «Ревизора», «Чайку», «Лес», «Коварство и любовь», а также спектакли в училище им. В 1988 году стал художественным руководителем Малого театра. Широкую известность получил благодаря роли капитана Кольцова в многосерийном телевизионном фильме «Адъютант его превосходительства». В общей сложности в фильмографии Соломина более 70 картин.
Где и во сколько похоронят Юрия Соломина: от чего умер артист
Виталька замер, изумлённый, и сразу успокоился. Правда, поздно вечером, когда мы уже были дома, позвонил Мефодий: «Лёня, не спишь? Виташа требует, чтобы я вытащил зубы, а они у меня свои. Так что возвращайся…». Виталий Мефодьевич Соломин, из интервью: «В детстве я был импульсивным, поддающимся настроению, очень нетерпимым, агрессивным, считал плохими тех, кто был не похож на меня. В детстве сразу многим хотел заниматься: несколькими видами спорта плюс ещё играл в драмкружке и, мечтая о карьере певца, собирал различные ансамбли. Время было забито, но творить всевозможные безобразия успевал, например, таскал огромные сочные огурцы со школьного огорода. По-разному хулиганил…». Это она являлась главной хозяйкой в доме. С ней, по словам моей собеседницы, было очень приятно общаться - рассудительная, хорошая советчица.
А вот деда их, Анания Моисеевича, я не знала — его арестовали в 1937-м. Книга Памяти жертв политических репрессий, т. Баргузин Баргузинского уезда Забайкальской обл. Состоял в партии социалистов-революционеров эсеров с 1902 по 1907 г. В 1902, 1904, 1907 гг. В 1925 г. Освобожден в 1927 г. Сведений о реабилитации не имеется. Работал в Читинской тюрьме, начальник финчасти.
Арестован 30 декабря 1937 г. Умер, находясь под следствием, 23 марта 1938 г. Дело по ст. Реабилитирован 31 января 1957 г. Жили Соломины всегда очень скромно. Даже бедно. Впрочем, как и вся читинская интеллигенция тех времен. Что в войну было на новогоднем столе? Селёдка, гаоляновая каша, хлеб.
Платили в культуре всегда мало. А тогда ещё и в фонд обороны часть зарплаты отдавали. Так что на Новый год жарили картошку, клали туда много лука, лаврового листа и перца. Позже на праздниках в семье Соломиных — в Новый год, 8 марта в день рождения Зины или 9 мая - обязательными были пельмени, которые лепили сообща, со смехом и добрыми шутками… - Мефодий Викторович рано умер. Говорят, выпивал? Даже из дома мог последнее унести. Как-то облигации пропил. Порой, у Зины даже туфель не было — в калошах ходила. Думаю, за это Сарра Савельевна зятя недолюбливала.
В итоге, из галереи этих портретов, Юрий Мефодьевич создал некий собирательный образ русского офицера, который свою жизнь посвятил служению Отечеству. Он сыграл главные роли во многих известных фильмах, в том числе «Дерсу Узала» А. Является членом Союза кинематографистов России, членом Общественного совета по изданию «Православной энциклопедии», президентом Ассоциации русских драматических театров и президентом Фонда «Покровский собор на Красной площади». Академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России. Путина на Украине и в Крыму. Юрий Соломин В апреле 2019 года Министерство культуры подписало с Соломиным бессрочный контракт на продолжение работы в должности художественного руководителя Малого театра.
Болезнь и смерть Юрия Соломина 6 ноября 2023 года Юрий Соломин перенёс инсульт в лёгкой форме. Находился в больнице, в палате интенсивной терапии. Его выписали из больницы 9 января 2024 года. Умер 11 января 2024 года. Рост Юрия Соломина: 178 сантиметров. Они познакомились, когда были студентами театрального училища.
В этом браке имеет дочь Дарью 1965 г.
Таким образом, я стал студентом Щепкинского театрального училища. На первом курсе встретил свою единственную любовь — Олю, Ольгу Николаевну. Мы поженились. Актер, художественный руководитель Государственного академического Малого театра Юрий Мефодьевич Соломин с женой Ольгой и внучкой Александрой. Здесь я нашел все, о чем мечтал. Малый театр, любовь, друзей. Но с первой учительницей из Читы переписывался до конца ее жизни.
Она мне ставила оценки за роли, и отправляла их в конвертах с той деревянной почты, которую я помню. Храню все ее письма. Пятерок там не так много, как хотелось бы. Но за роль Николая Миклухо-Маклая учительница поставила «5». Москву я изучаю с помощью Островского. Он родился и жил в столице. Островский — летописец Замоскворечья, где, по счастливому стечению обстоятельств находится филиал Малого театра. Замоскворечье — мой любимый район Москвы.
О характере, сердце и горячей руке По своей природе я — невеселый человек, и не очень добрый. Но доверчивый и наивный. Детского во мне много, как у каждого опытного актера. Могу быть злым, даже очень — прямо искры из глаз, если вступаю с кем-то в борьбу, а через несколько минут или дней злость проходит, и я забываю о ней, даже не помню, по какому поводу я злился. Но кто попадет мою «горячую руку», тому мало не покажется. Впрочем, я не из тех, кто постоянно анализирует себя, изучает. Руководствуюсь сердцем, интуицией. Актер Малого театра Юрий Соломин за чтением поздравлений по случаю 25-летия работы в театре.
Рядом граница с Японией — нашим врагом. Я хорошо знал историю, географию, литературу, а с химией, физикой, математикой были проблемы. Учителя прощали. Во времена моего детства среди людей не было жестокости и злобы. В год 260-летия Малого театра я был в Чите на гастролях. Увидел наш дом, побывал на могиле отца. В Чите у каждой могилы растет багульник, что меня удивило и порадовало.
В воспитание Даши она вложила всю душу. Дочь пошла по стопам своих творческих родителей и окончила консерваторию. Сейчас она преподает в Лондоне, а 32-летняя внучка Соломина, Александра, тоже пианистка, воспитывает двоих сыновей — правнуков актера — Федора и Юрия. Позже, освоившись с ролью матери, Ольга Соломина стала преподавать актерское мастерство в родном Щепкинском училище. Она, как и Юрий, нашла себя в роли педагога — и с удовольствием передавала свои знания другим. Несмотря на трудности, в доме всегда царила любовь. От пережитых лишений их любовь становилась только крепче. Юрий признавался, что за всю жизнь ни разу не ссорился со своей женой: не было никакой нужды ругаться, ведь она во всём его поддерживала. Споры в их семье касались только методик преподавания актерского искусства. Супруги Соломины с внучкой Сашей Источник: из личного архива Юрия Соломина Никогда супруги не кичились ни именем, ни благосостоянием, которого они достигли, испытав лишения. Хорошее место. Там их кормят.
Клиническая смерть и потеря жены: испытания Юрия Соломина
На 89-м году жизни скончался Юрий Соломин. В декабре исполнилось ровно 35 лет с момента назначения Юрия Мефодьевича художественным руководителем Малого театра. До последнего он не хотел расставаться с любимой сценой и коллегами. Он потерял сознание, а в себя пришел уже в больнице, где врачи озвучили его диагноз — инсульт. Восстановление артиста шло тяжело. Медики были аккуратными в прогнозах, и даже Новый год Юрию Мефодьевичу пришлось встретить в палате. После праздников его отпустили домой, но, к сожалению, возраст взял свое. Соломин умер у себя дома.
Но не надо под время подлаживаться, иначе мы портим зрителя. Нужно научить человека понимать, куда он пришёл, и какова разница между театром, консерваторией и шоу-представлением.
Думаю, когда великий композитор и педагог Дмитрий Кабалевский проводил свои уроки музыки в Колонном зале, он не нанёс вреда тем тысячам людей, которые его слушали, а сейчас работают в разных областях науки и искусства, космонавтами, слесарями, врачами. Музыка испортить не может. Я сам принимал участие в этих университетах культуры: молодым артистом и выступал, и учился, когда передо мной в концертах выступали Юрий Любезнов, Алексей Грибов, Ирина Архипова, Святослав Рихтер. На этих людей валом валил народ. В библиотеке Ленина, где прекрасный зал, проходили чтецкие концерты, куда невозможно было попасть. Читали Журавлёв, Ильинский. Какие афиши висели, какие вещи читали! Народу было битком. А что случилось?
Телевидение заменило всё это? Я в это не поверю. Есть определённое количество людей, которые любят телевидение, но есть и другие, и их становится больше, которые любят живое искусство. Приезжая в провинциальный город, люблю смотреть на публику, как одеты люди. Я с большой любовью произношу слово "провинция". Не периферия, а именно провинция, это чеховское слово. Люди приходят в театр как на праздник. В театр они ведут детей, это всё — воспитание. Конечно, это касается определённого слоя.
В своё время образованные во всех республиках СССР национальные театры основывались и развивались при помощи русского театра. А как сейчас обстоят дела? Наша школа-студия имени Щепкина воспитала не один национальный театр. Это были студии, которые выпускали готовый театр со спектаклями, потом через 2-3 года шло пополнение. Я сам работал с очень хорошими ребятами из Киргизии. Учился параллельно с первой группой будущего Якутского театра. Теперь кто-то из них стал министром культуры, главным режиссёром… Наш педагог Михаил Николаевич Гладков учил первую группу татарского театра. Я параллельно учился с татарской студией, уже не первой, и было очень трогательно, когда во время гастролей мы приехали из Саратова в Казань, была плохая погода, пасмурно, холодно, но человек 10 на вокзал пришло нас встречать. В Щепкинском училище сейчас учатся студенты и с Северного Кавказа, и из Средней Азии, то есть эта традиция продолжается.
Оставить пост руководителя и стать просто актёром вам не даёт чувство ответственности или обаяние власти? Встав во главе, человек больше обретает свободы или больше несвободы? Есть и то, и другое, и третье. Когда жил мальчишкой в Чите, телевидения не было, слушал радио: концерты из Колонного зала, оперетты, которые очень люблю. Мне очень хотелось быть артистом. И для осуществления своей мечты я старался всё делать, занимаясь в Доме пионеров. Когда приехал в Москву и учился у Веры Николаевны Пашенной, тоже не было никаких потуг кем-то сделаться ещё, кроме как выучиться и стать артистом. Через 3 года по окончании меня пригласили преподавать, хотя сам я к этому не стремился, не мечтал. Это была первая ступень.
Теперь я могу сказать точно, что режиссёр должен обязательно быть педагогом, а педагог должен быть и педагогом, и режиссёром. Думаю, выучить на режиссёра невозможно, а выучиться — можно. Редко люди, минуя пространство, которое находится между актёрской профессией и режиссёрской, сразу приходят в режиссуру. Но бывает, помогает накопленный опыт. В театре тоже есть случаи, когда люди заканчивают другие факультеты и становятся хорошими режиссёрами. Это редкий талант. А массово выучить режиссёров нельзя. Тогда мы имеем массовое количество специалистов среднего уровня, которые не имеют своего и пытаются работать на базе уже испробованного кем-то материала. Это вторично, третично и кроме среднего уровня ничего не даст.
То есть я не мечтал о преподавательской деятельности. Но так случилось. В Малом театре я работал с прекрасными режиссёрами. Это был настоящий педагог-режиссёр, который воспитывал. Молодых режиссёров не хочу называть, чтобы они не подумали, что я хочу у них сниматься, хотя я бы с удовольствием у них снимался. Есть два режиссёра, с которыми с удовольствием работаю. Это важно и необходимо — получать удовольствие от работы. А в 1975 году я полтора года снимался у Акиры Куросавы. Это были прекрасные уроки режиссуры, какой она должна быть.
С Куросавой мы проработали полтора года, и на каком-то, очевидно, международном журналистском уровне он сказал, что, как ему показалось, Соломин сам мог бы заниматься режиссурой. В 1978 году, находясь с коллективом Малого театра в Болгарии на отдыхе, мы подружились с артистами Толбухинского театра. Они мне предложили поставить спектакль. Я удивился, ответив, что не занимаюсь режиссурой. Они сказали: "Как? А вот Куросава сказал". Тогда я и узнал это его мнение. Наши старые актёры меня уговорили, и я первый спектакль свой поставил в Болгарии в Толбухинском театре. Позже мне позвонили со Свердловской киностудии и предложили поставить фильм "Скандальное происшествие в Брикмилле" по Пристли.
С этого всё началось. Я не претендовал ни на какие режиссёрские роли, я хотел играть. А потом был ещё один фильм, и ещё один, и так далее. Когда наши старые товарищи стали уходить от нас последним не стало Михаила Ивановича Царёва , встал вопрос о замене. Тогда, в 1988 году, коллектив меня избрал своим руководителем. Что называется, надо, Федя, надо. И Федя стал делать: хочешь не хочешь, а надо. Вместе с коллективом варился. Наверное, себе я сделал хуже, потому что как актёр много потерял, мало играю.
Иногда по 3,4,5 лет у меня нет новой работы, играю свои старые спектакли по 7-8 лет. На сегодня у меня 2 спектакля. Я попробовал совместить режиссуру с исполнением, это оказалось очень сложно, и я приглашаю своих коллег, которые меня подменяют — всё объять невозможно. И кабинет этот, пост руководителя занимает очень много времени. Потому что заниматься нужно всем!
Своим любимым спектаклем Юрий Мефодьевич называет «Сирано де Бержерак» одноименную драму французского поэта и драматурга Эдмона Ростана, где он играл отважного, благородного и самоотверженного человека, живущего по законам чести. После распада Советского союза стала доступной тема царской семьи и последнего императора Российской империи. В 1990 году состоялась премьера спектакля «И аз воздам» — история последних лет правления Николая II. Соломин изобразил императора спокойным и деликатным, обладающим чувством собственного достоинства человеком, готового к самопожертвованию. В 2009 году вышел спектакль «Мольер», получивший через год награду на Международном театральном форуме. Юрий Соломин за эту роль был награжден в номинации «За лучшую мужскую роль». Режиссерская работа в театре Первый опыт режиссерской работы случился в соавторстве с театральным режиссером Евгением Весником, во время постановки спектакля «Ревизор» в 1982 году. В 2006 году этот же спектакль был поставлен совместно с режиссером Василием Федоровым. Самостоятельно Юрий Мефодьевич ставил театральные постановки: «Чайка», «Лес», «Коварство и любовь», «Бесприданница», «Власть тьмы» и др. В текущем репертуаре осенне-зимний сезон 2021 года в Государственном академическом малом театре идет восемь спектаклей, режиссером-постановщиком которых является Юрий Соломин. Работа в кино Впервые снялся в кино лишь в 1960 году, уже после окончания училища и имея за плечами около трех лет работы в театре. В советской драме Александра Анненского «Бессонная ночь» сыграл главную роль — молодого инженера Павла Каурова, приехавшего на работу в портовый городок. Картина получила неоднозначные рецензии от критиков, хотя зрителями была встречена хорошо. Огромный успех Соломину принесла главная роль в приключенческой мелодраме «Адъютант его превосходительства». История о судьбе разведчика Кольцова, направленного по спецзаданию в штаб белогвардейцев. Фильм рассказывает не только о военных событиях, но и о внутренних переживаниях героев, живших в непростое и трагичное для страны время. За работу в этом фильме актер был награжден государственной премией СССР. В 1971 году состоялась премьера исторической драмы «Даурия», снятая по одноименному роману писателя и поэта Константина Седых. Фильм рассказывает о забайкальских казаках в период Первой мировой войны, Октябрьской революции и Гражданской войны. Следующим популярным фильмом в карьере Юрия Мефодьевича стала двухсерийная военная драма «Блокада: Фильм 1: Лужский рубеж, Пулковский меридиан». История о мужестве и стойкости жителей города Ленинграда в трудные дни блокады. Съемки длились около семи лет, в массовке снимались жители города, среди которых были будущие предприниматель Аркадий Ротенберг и президент Владимир Путин. Фамилии обоих в титрах указаны не были. Премьера первой серии состоялась в декабре 1974 года. В первый год фильм посмотрело более двадцати пяти миллионов человек. Следующая часть «Блокада: Фильм 2: Ленинградский метроном, Операция «Искра»» вышел на экраны через четыре года.
Вот и в эти юбилейные дни Первый канал планирует повтор нашего киноромана. На даче у него живет не меньше пяти подобранных собак и кошек. Он находит время заниматься ими, кормить, лечить. Это его мир. Кстати, в «Московской саге» он снимался со своей любимой овчаркой Маклаем. На съемках за Маклая он волновался больше, чем за себя. После премьеры, когда Соломин выходил на прогулку с собакой, прохожие интересовались: «Маклай, а кого это ты вывел на прогулку? Кто с тобой идет? Народный артист России Борис Клюев — о театральных нравах, секретах популярности и советской киноклассике К несчастью, огромным ударом стал для Юрия Мефодьевича уход из жизни супруги Ольги Николаевны. Она была педагогом, профессором в Щепкинском театральном училище. В память о ней он вернул на сцену Малого театра спектакль «Последний срок» по повести Распутина, поставленный Ольгой Николаевной со студентами, а ныне артистами Малого театра. Юрий Мефодьевич очень любит молодежь. Для него работать с ней не утомительная нагрузка, а огромная радость. Театр для Соломина — это дом и вся его жизнь. Я благодарен судьбе за нашу встречу и желаю Юрию Мефодьевичу еще долгих лет в здравии и творчестве. Борис Клюев, народный артист России — Я знаю Юрия Мефодьевича с 1962 года, его творчество развивалось на моих глазах. Когда Малый театр остался без художественного руководителя, весь коллектив выбрал его на этот ответственный пост, и Юрий Мефодьевич очень достойно на протяжении более 30 лет правит нашим кораблем. Всякое было за это время. Уходили из труппы ученики, бросали его. Но Юрий Соломин терпел, крепился. А вместе с ним и театр выжил. И потом, когда у нас не стало хватать режиссеров, Юра вдруг стал ставить спектакли, и довольно успешно. Несмотря на то что несколько лет назад он заболел и перенес операцию, Малый театр не бросил, продолжал руководить, ставить и играть. Пожалуй, только сейчас стал немного тормозить. Верит, что у репертуарного театра есть будущее. И так должны считать все артисты в труппе. Если ты работаешь в этом театре, то должен хвалить его. Не разделяешь мнение — уходи. Многие ведь ушли. Только я не знаю, выиграли они от этого или нет.
Жена Юрия Соломина — фото, биография, дети
Юрию Соломину исполнилось 88 / Шоубиз | Юрий Мефодьевич Соломин является известным актером, театральным и кинорежиссером, педагогом. |
18 июня исполняется 88 лет Юрию Соломину, прекрасному талантливому актёру, сыгравшему множество главных ролей в кино, в том числе и в оскароносном фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала», который он называет самым важным в своей творческой биографии. |
Потряс Елизавету II и не уследил за женой: жизнь и смерть «Адъютанта» Юрия Соломина
В 2016 году актер театра и кино, режиссер и педагог Юрий Мефодьевич Соломин был отмечен почетной «Золотой маской» за выдающийся вклад в развитие искусства. Ю́рий Мефо́дьевич Соло́мин — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, театральный педагог и государственный деятель. По информации телеграмм-канала, Юрий Мефодьевич не помнит как попал в больницу и что с ним произошло. Лента с Юрием Мефодьевичем в главной роли получила «Оскар», но советский артист даже не знал, что фильм отправили на премию. Биография Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в городе Чите.
Консерватор, верный своей профессии: памяти Юрия Соломина
Юрий Мефодьевич Соломин (Yuri Solomin). Юрий Соломин умер Юрий Соломин похоронен Юрия Соломина не стало смерть Юрия Соломина Юрий Мефодьевич Соломин похоронен на Троекуровском кладбище генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти. Биография Юрия Соломина, его личная жизнь, причина смерти брата Виталия.
Юрий Соломин — биография
Юрий Соломин - актёр, режиссёр, театральный деятель - биография - российские актёры - Кино-Театр.Ру | Юрий Мефодьевич Соломин, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России, родился 18 июня 1935 г. в Чите. |
Юрий Соломин: биография, фото - «Кино » | 18 июня исполняется 88 лет Юрию Соломину, прекрасному талантливому актёру, сыгравшему множество главных ролей в кино, в том числе и в оскароносном фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала», который он называет самым важным в своей творческой биографии. |
«Образ аристократа, талант, который не измерить». Юрия Соломина провожают в последний путь | Впервые Юрий Мефодьевич сыграл на сцене родного театра, когда был студентом второго курса. |
Юрий Соломин биография личная жизнь | В кино Юрий Соломин дебютировал в 1960 году, сыграв главную роль в фильме «Бессонная ночь». |
Сенсация: Соломины - сводные братья? | Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье преподавателей музыки. |
Где и во сколько похоронят Юрия Соломина: от чего умер артист
Оля заняла это место, как выяснилось позже, на всю жизнь. Первая жена Соломина оказалась единственной и незаменимой. Молодые люди начали встречаться, и романтические отношения длились до 4 курса. А в середине 50-х поженились, причем свадьба была организована весьма скромно, ввиду хронического студенческого безденежья. Юрий Соломин и его жена поселились в маленькой коммунальной комнатушке, причем им пришлось делить жилплощадь с еще одной парой. Комнату поделили на две части тоненькой перегородкой. Делать было нечего, Соломину и его жене необходимо было заполучить московскую прописку, и поэтому они терпели бытовые неудобства. После завершения учебы, в 1957 году, супружеская чета стала работать в театрах. Жизнь шла своим чередом, молодые люди строили актёрскую карьеру.
А в 1965 году жена актера Юрия Соломина родила ему дочь, которую назвали Дашей.
Баргузин Баргузинского уезда Забайкальской обл. Состоял в партии социалистов-революционеров эсеров с 1902 по 1907 г. В 1902, 1904, 1907 гг. В 1925 г. Освобожден в 1927 г.
Сведений о реабилитации не имеется. Работал в Читинской тюрьме, начальник финчасти. Арестован 30 декабря 1937 г. Умер, находясь под следствием, 23 марта 1938 г. Дело по ст. Реабилитирован 31 января 1957 г.
Жили Соломины всегда очень скромно. Даже бедно. Впрочем, как и вся читинская интеллигенция тех времен. Что в войну было на новогоднем столе? Селёдка, гаоляновая каша, хлеб. Платили в культуре всегда мало.
А тогда ещё и в фонд обороны часть зарплаты отдавали. Так что на Новый год жарили картошку, клали туда много лука, лаврового листа и перца. Позже на праздниках в семье Соломиных — в Новый год, 8 марта в день рождения Зины или 9 мая - обязательными были пельмени, которые лепили сообща, со смехом и добрыми шутками… - Мефодий Викторович рано умер. Говорят, выпивал? Даже из дома мог последнее унести. Как-то облигации пропил.
Порой, у Зины даже туфель не было — в калошах ходила. Думаю, за это Сарра Савельевна зятя недолюбливала. Только семейных скандалов здесь не было никогда: Мефодий Зину любил, и она ему всё прощала. В конце пятидесятых Соломины получили, наконец, благоустроенную квартиру — двухкомнатную, там же, на Ленинградской. Оттуда хоронили и бабушку, и отца. Юрий, окончив училище, служил в Малом театре.
В Читу они приезжали, пока мать здесь жила, - продолжает Ада Леонидовна. Зине она очень нравилась. Но брак был недолгим. Думаю, что родители Натальи на то повлияли — им нужен был более состоятельный зять. Приезжая, Виталий Соломин обязательно заглядывал к Забелиным. Он рассказывал о московской жизни, о театре, о дочках, фотографии показывал.
Юру я к себе не приглашала. Просто Юра… совершенно иного склада человек.
Позже, освоившись с ролью матери, Ольга Соломина стала преподавать актерское мастерство в родном Щепкинском училище. Она, как и Юрий, нашла себя в роли педагога — и с удовольствием передавала свои знания другим. Несмотря на трудности, в доме всегда царила любовь — супруги были выше бытовых сложностей.
От пережитых лишений их любовь становилась только крепче. Юрий признавался, что за всю жизнь ни разу не ссорился со своей женой: не было никакой нужды ругаться, ведь она во всём его поддерживала. Споры в их семье касались только методик преподавания актерского искусства. Никогда супруги не кичились ни именем, ни благосостоянием, которого они достигли, испытав лишения. Хорошее место.
Там их кормят. Чтобы отдохнуть, я всегда еду на дачу. Не в Крым или за границу, мне достаточно на несколько дней к своим «ребятам». Как они меня встречают! Столько радости, и лая, и визга, и лизания, — делился Юрий Соломин в одном из своих интервью.
Верность с большой буквы Скромность — не единственная отличительная черта семьи Соломиных.
В начале 90-х годов прошлого столетия Дарья родила свою единственную дочь, которую назвала Сашенькой. Девочка сыграла в нескольких постановках в театре знаменитого деда. В настоящее время она уже взрослая, встречается с одним из своих коллег. Вскоре состоится свадьба. Жена Юрия Соломина — Ольга Соломина В свою будущую супругу популярный киноактёр влюбился с первого взгляда. Молодой мужчина в течение нескольких месяцев трогательно ухаживал за Оленькой. Он дарил ей цветы, читал стихи. Когда делал предложение, то боялся, что Ольга откажет.
Влюблённые поженились, вскоре родилась дочь. Жена Юрия Соломина — Ольга Соломина посвятила себя заботам о дочери, муже. Она благоустраивала жилище, пока муж занимался карьерой. В настоящее время женщина работает в столичном театре юного зрителя. Она успевает всё: работать, помогать мужу, дочери и внучке. Википедия Юрия Соломина В социальных сетях популярный киноактёр не зарегистрирован. В одноклассниках есть страница, которую за популярного киноактёра ведёт один из почитателей его таланта. Здесь можно прочитать самые общие данные о нашем герое. Википедия Юрия Соломина является наиболее точным источником, рассказывающем о жизни, творческой судьбе и личной жизни киноактёра.
На странице можно ознакомиться с полным списком всех кинофильмов, в которых сыграл актёр. Здесь же можно узнать, какие премии получил Юрий Соломин. Ваша реакция?
Биография Юрия Соломина
Всё то, чем в полной мере обладал бесподобный Юрий Мефодьевич Соломин. Юрий Мефодьевич Соломин родился 18 июня 1935 года в Чите в семье преподавателей музыки. Также Юрия и Виталий Соломины не разу не рассказывали, являются ли они братьями на самом деле. — Юрий Мефодьевич был многогранной личностью и одаренным мастером сцены, который внес колоссальный вклад в развитие отечественного искусства. Народный артист СССР Юрий Мефодьевич Соломин всей своей долгой и насыщенной жизнью заслужил право быть гордостью советского и российского театра и кино.
От чего умер Юрий Соломин. Причина смерти, когда прощание и похороны, семья и кто у него остался
С 1961 года преподает в Высшем театральном училище имени М. Щепкина, является его профессором, ведет мастер-классы. С 1980 года начал работать как театральный режиссер. Дебютировал в качестве постановщика пьесы «Лес» А.
Островского в Болгарии, в Малом театре ставил «Ревизора», «Чайку», «Лес», «Коварство и любовь», а также спектакли в училище им.
По пути на почту встретил он Елизавету Ивановну, поинтересовавшуюся у своего выпускника, зачем он так торопится на почту. Узнав, что он собрался ехать в Москву, чтобы стать артистом, она задала ему совсем не тактичный вопрос: «С такой рожей? Всё дело в том, что на лице Юрия Соломина был огромный жировик сине-красного цвета, прямо под левым глазом. Сам он в силу возраста и юношеской беспечности даже не задумывался о том, что он помешает ему исполнить свою мечту о театральной сцене, а вот Елизавета Ивановна тут же поняла: это слишком серьёзное препятствие, от которого зависит, может быть, вся дальнейшая жизнь её ученика. Учительница взяла Юрия Соломина за руку и куда-то повела. Вечная благодарность Юрий Соломин. Напротив главпочтамта в Чите находился в то время госпиталь, именно туда и повела Елизавета Ивановна своего ученика. Как оказалось, её муж — главный хирург. В госпиталь Елизавету Ивановну пропустили сразу же, её там все знали.
И Юрий Соломин с удивлением и некоторой опаской наблюдал за происходящим. Учительница попросила позвать мужа, а с ним вместе и других хирургов. Разговаривала она так, словно ничуть не сомневалась в исполнении своей просьбы. Вскоре появились врачи, посмотрели оценивающе на Юрия и велели ему лечь на стол. Навсегда запомнил он сказанные Елизаветой Ивановной слова: «Сделайте так шрам, чтобы не видно было потом, когда он в кино будет сниматься». После операции шва на самом деле не было видно. Юрий Соломин до сих пор удивляется тому, как Елизавета Ивановна узнала, что он станет в будущем сниматься в кино. Но он и сегодня, когда Елизаветы Ивановны давно нет в живых, с благодарностью вспоминает её слова. И едва сдерживает слёзы говоря о ней, жёсткой, властной, но человечной и понимающей. Они встретились уже в середине 1960-х, когда Юрий Мефодьевич был с Малым театром на гастролях в Одессе.
В 9 утра, когда артисты обычно ещё спят, в номере Юрия Соломина в гостинице раздался телефонный звонок. Каким же было его удивление, когда женщина представилась. Это была она, его классный руководитель и учитель химии Елизавета Ивановна.
Фильм снимался в 1974-1975 годах в окрестностях города Арсеньева, был удостоен многих наград, в числе которых премия «Оскар». В 1975 году Юрию Мефодьевичу Соломину за активное участие в пропаганде отечественного киноискусства и воспитании трудящихся города присвоено звание «Почётный гражданин города Арсеньева». Решением исполнительного комитета Арсеньевского городского Совета депутатов трудящихся от 20. Кутенких, Н. Присвоено звание «Почётный гражданин города Арсеньева» : [об Ю. Юрий Мефодьевич Соломин 1935 г.
Кресс, Т.
Сотрудничество с иностранными артистами было плодотворным и на режиссерском поприще: Соломин ставил спектакли, в том числе, в театрах Болгарии и Финляндии. В 1988 году Юрий Мефодьевич Соломин стал художественным руководителем Малого театра и оставался на этой должности до последних дней жизни. Всесоюзную славу актеру принесла роль в телефильме «Адъютант его превосходительства», а далее предложения от режиссеров поступали практически непрерывно.
Одним из самых ярких эпизодов в кинокарьере Соломина стал русско-японский фильм «Дерсу Узала», снятый режиссером Акирой Куросавой в 1975 году. Говорили, что Куросава утвердил Юрия Соломина без проб: настолько убедительными были его роли в других фильмах. Советский зритель полюбил Юрия Соломина также за роли в фильмах «Школьный вальс», «Обыкновенное чудо», «Летучая мышь», «ТАСС уполномочен заявить», «Хождение по мукам»… В начале 2000-х актер много снимался и в сериалах, в числе которых «Московская сага», «Исаев», «Тяжелый песок». Актер принял участие более чем в 50 картинах, а после 2013 года решил оставить кинематограф и полностью сосредоточиться на театральной работе.
От чего умер Юрий Соломин. Причина смерти, когда прощание и похороны, семья и кто у него остался
Как рассказывал Юрий Мефодиевич в одном из своих интервью, раньше она принадлежала актеру Николаю Светловидову. 18 июня исполняется 88 лет Юрию Соломину, прекрасному талантливому актёру, сыгравшему множество главных ролей в кино, в том числе и в оскароносном фильме Акиры Куросавы «Дерсу Узала», который он называет самым важным в своей творческой биографии. Юрий Мефодьевич Соломин (род. 1935) – советский и русский актер и режиссер театра и кино, театральный педагог и художественный руководитель Государственного академического Малого театра России.