Новости востоковед профессия

Участники форума – историки, археологи, этнографы и востоковеды из семи стран. В НИУ ВШЭ создан первый в России диссовет по востоковедению и африканистике. В статье рассказывается об истории развития востоковедения в России, а также о современном состоянии дел в этой сфере.

Новая система подготовки востоковедов в России: что изменится?

К неоспоримым преимуществам профессии востоковеда, помимо широких возможностей для трудоустройства и высокой востребованности, относятся. Профессия Востоковед. Востоковедение — это целый раздел, который изучает историю, экономику, искусство, религию и философию стран Востока. Бурятия должна готовить специалистов по востоковедению не только для республики, но и для страны в целом. Интерфакс: Минобрнауки завершило разработку программы развития образования и исследований по востоковедению и африканистике, сообщил на совещании у президента. К неоспоримым преимуществам профессии востоковеда, помимо широких возможностей для трудоустройства и высокой востребованности, относятся. Глава Ямала отметил, что эта профессия будет высокооплачиваема и востребована не только в ЯНАО, но и во всей России.

ВОСТОКОВЕ́ДЕНИЕ

И что ждет абитуриентов образовательной программы «Востоковедение» в Питерской Вышке? Востоковед может сделать ошеломляющую карьеру ученого, либо пойти работать в сфере национальной безопасности (Моссад, Шабак, отряд "Дувдеван" в Армии обороны Израиля). — Профессия востоковеда будет актуальной до тех пор, пока есть ментальное противопоставление Востока и Запада, пока не переведутся любознательные люди. Востоковед должен знать не только восточный язык, но и историю изучаемой страны или региона, цивилизационные особенности, специфику современной ситуации.

Профессия востоковед — чем она интересна и необычна

Больше всего работы у переводчиков с английского языка. Я советую Вам не слушать людей, которые набирают студентов на эти специальности, поскольку для них это просто зарабатывание денег, а посмотреть реальную востребованность этих профессий на крупных сайтах по поиску работы www. И сравнить количество людей на этих факультетах с количеством предлагаемых по этим профессиям вакансий и уровню зарплаты по ним. Также посмотреть, сколько и каких вакансий есть для выпускников без опыта и представить себе конкуренцию на место.

Это отрезвляет.

Комплексность отживает свой век». Практиковались тесные связи Императорского Московского университета с Лазаревским институтом восточных языков. В советское время окончательно сложились и ограничились междисциплинарными рамками востоковедные: языкознание, литературоведение, история, археология, экономика. Осуществлялись непосредственные контакты с представителями зарубежных азиатских народов через учрежденный в Москве Коммунистический университет трудящихся Востока КУТВ , где востоковедение рассматривалось как «средство для революционизирования колониальных народов». Развитием этих взглядов являлось введение преподавания востоковедных дисциплин в университетское образование. Такие попытки делались неоднократно, но утвердились организационно лишь во время Великой Отечественной войны, когда восточные отделения были образованы на филологическом и историческом факультетах МГУ. На филфаке, хотя турецкий язык и преподавался, общая направленность была тюркологическая.

Истфак же в своих востоковедных штудиях придерживался зарубежной направленности. Так, в годы Великой Отечественной войны в Московском университете востоковедная наука и образование получили структурное оформление: в 1943 году было организовано Восточное отделение на филологическом факультете в составе кафедр тюркской и иранской филологии, в 1944 году образовалось Отделение истории стран Востока на историческом факультете в составе кафедр: истории стран Ближнего Востока, истории стран Среднего Востока, истории стран Дальнего Востока. В 1953 году на филологическом факультете добавилась кафедра китайской филологии. К сожалению, организационные преобразования в востоковедном образовании и далее не прекращались. В 1954 году без каких-либо внятных объяснений был закрыт Московский институт востоковедения МИВ часть его студентов была переведена в Московский государственный институт международных отношений, где было образовано восточное отделение , сократилось число студентов-востоковедов на истфаке. Затем в 1956 году на базе восточных отделений истфака, филфака и Военного института иностранных языков Красной Армии образуется новое учебное заведение — Института восточных языков ныне — Институт стран Азии и Африки при МГУ имени М. В различной источниках по вопросу организационных преобразований в востоковедном образовании даты и 24 апреля 1956 года, и 24 июня 1956 года указываются как официальные даты образования на базе восточных отделений исторического и филологического факультетов нового подразделения — Института восточных языков ныне — Институт стран Азии и Африки при МГУ им. Но следует отметить, что это — ошибочные даты, не соответствующие нормативным правовым актам, на которых основывалось это решение.

Ломоносова приказом Министерства высшего образования СССР был назначен доктор исторических наук профессор Николай Александрович Смирнов, выпускник Московского института востоковедения 1924 года. В августе 1958 года его сменил доцент затем профессор Александр Александрович Ковалёв, выпускник Военного института иностранных языков 1945 года. Ломоносова был назначен профессор Роман Тимофеевич Ахрамович, выпускник Московского института востоковедения 1949 года. Возникший на гребне национально-освободительного движения на Востоке, Институт в короткий срок организовал стабильный выпуск высококвалифицированных кадров. Интересно, что образование специальной структуры никоим образом не отменило традиционной востоковедной подготовки на факультетах: историческом, филологическом, экономическом. В 90-е годы ХХ века, в период так называемой «перестройки», учебные востоковедные отделения стали создаваться во многих вузах — Российском государственном гуманитарном университете, Московском государственном педагогическом институте иностранных языков и других ВУЗах. В настоящее время получить востоковедное образование можно в разных институтах, но, к сожалению, развитию научного востоковедения, и в частности тюркологии, это не способствует.

Ломоносова Алексея Маслова, основами востоковедения должны остаться язык, культура и психология, а "надстройка должна быть более современная". Он отметил, что впервые в истории российские власти по инициативе главы Минобрнауки РФ Валерия Фалькова приняли программу подготовки специалистов по Азии и Африке, в которой задействуют как минимум 15 университетов. Ведущую роль в подготовке востоковедов будут играть не только вузы Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, таких как Казань и Новосибирск, но и учебные заведения в Бурятии, Калмыкии, Туве, на Дальнем Востоке и в южных регионах России. Необходимость модернизации Участники круглого стола много говорили о недостатках нынешнего российского востоковедения, в первую очередь о пренебрежении к современным требованиям. По его словам, российское образование "психологически нацелено на матрицу работы с западными странами", и "когда Россия переключается на Восток, мышление остается западным".

Он утратил свою функцию подготовки административных кадров для восточных районов страны и стал специализироваться лишь на изучении языков и народов зарубежного Востока. Как писал В. Гордлевский, это изучение, к сожалению, шло, «так сказать, заочным путем, заглазно». Оно было оторвано от почвы, плохо подпитывалось иностранной литературой, западной и восточной. Тот же В. Гордлевский констатировал в 1947 году: «Московский институт востоковедения представляет комплексный ВУЗ, подготовляющий на базе знания языков, восточных и западных, референтов-переводчиков. Практически, может быть, это и правильно, но теоретические знания, и по языку, и по стране, и по экономике всё-таки уступают уровню лиц, прошедших специальные ВУЗы, исторические, экономические. Комплексность отживает свой век». Практиковались тесные связи Императорского Московского университета с Лазаревским институтом восточных языков. В советское время окончательно сложились и ограничились междисциплинарными рамками востоковедные: языкознание, литературоведение, история, археология, экономика. Осуществлялись непосредственные контакты с представителями зарубежных азиатских народов через учрежденный в Москве Коммунистический университет трудящихся Востока КУТВ , где востоковедение рассматривалось как «средство для революционизирования колониальных народов». Развитием этих взглядов являлось введение преподавания востоковедных дисциплин в университетское образование. Такие попытки делались неоднократно, но утвердились организационно лишь во время Великой Отечественной войны, когда восточные отделения были образованы на филологическом и историческом факультетах МГУ. На филфаке, хотя турецкий язык и преподавался, общая направленность была тюркологическая. Истфак же в своих востоковедных штудиях придерживался зарубежной направленности. Так, в годы Великой Отечественной войны в Московском университете востоковедная наука и образование получили структурное оформление: в 1943 году было организовано Восточное отделение на филологическом факультете в составе кафедр тюркской и иранской филологии, в 1944 году образовалось Отделение истории стран Востока на историческом факультете в составе кафедр: истории стран Ближнего Востока, истории стран Среднего Востока, истории стран Дальнего Востока. В 1953 году на филологическом факультете добавилась кафедра китайской филологии. К сожалению, организационные преобразования в востоковедном образовании и далее не прекращались. В 1954 году без каких-либо внятных объяснений был закрыт Московский институт востоковедения МИВ часть его студентов была переведена в Московский государственный институт международных отношений, где было образовано восточное отделение , сократилось число студентов-востоковедов на истфаке. Затем в 1956 году на базе восточных отделений истфака, филфака и Военного института иностранных языков Красной Армии образуется новое учебное заведение — Института восточных языков ныне — Институт стран Азии и Африки при МГУ имени М. В различной источниках по вопросу организационных преобразований в востоковедном образовании даты и 24 апреля 1956 года, и 24 июня 1956 года указываются как официальные даты образования на базе восточных отделений исторического и филологического факультетов нового подразделения — Института восточных языков ныне — Институт стран Азии и Африки при МГУ им. Но следует отметить, что это — ошибочные даты, не соответствующие нормативным правовым актам, на которых основывалось это решение.

Где изучать культуры Востока и Африки

  • Где учиться?
  • Востоковед — высокооплачиваемая профессия будущего в ЯНАО и во всей России.
  • Все новости по теме востоковед - ГТРК Чувашия
  • Профессия востоковед: обязанности, важные качества, где учиться
  • Все новости по теме востоковед - ГТРК Чувашия

Востоковед Алексей Маслов об уханьской лаборатории, биооружии и дружбе между Россией и Поднебесной

Востоковед должен знать не только восточный язык, но и историю изучаемой страны или региона, цивилизационные особенности, специфику современной ситуации. В профессии востоковеда, как и во многих других специальностях, многое зависит от самого человека, его стремлений, желаний, опыта, амбиций. Лента новостей. Сергей Вадимович не только обстоятельно ответил на каждый из вопросов, но и дал целый ряд советов будущим международникам-востоковедам. И что ждет абитуриентов образовательной программы «Востоковедение» в Питерской Вышке?

Сергей Степашин провел лекцию для студентов-востоковедов МГИМО

Вузы также предлагают историческую, филологическую или социально-экономическую специализацию. Студенты, специализирующиеся по истории восточных государств, учат историю своей родины и изучаемой страны, археологию и этнологию. Кроме того, в программу обучения входит экономика, политология, культура и религия. Филологи больше внимания уделяют языку, изучая его грамматику и фонетику, лексикологию и диалектологию, а также знакомятся с литературой, историей и географией региона.

Студенты, выбравшие социально-экономическое направление, учат высшую математику, общую экономическую теорию, географию азиатских и африканских стран, экономику России, историю международных экономических отношений и экономической мысли. Некоторые вузы позволяют выбрать дополнительные дисциплины по выбору: например, историю отечественного востоковедения или театральное искусство. Как стать Высшее образование обязательно.

Помимо русского языка, понадобятся ЕГЭ по истории, иностранному языку или географии. Обучение длится четыре года, но магистерское образование расширяет возможности карьерного роста. У студентов очной формы обучения есть возможность отправиться в другую страну в рамках практики, чтобы ближе познакомиться с культурой изучаемого региона.

Положительные стороны Многогранная профессия. Востоковеды работают в самых разных областях: историками и дипломатами, преподавателями и консультантами, журналистами и менеджерами. Погружение в культуру.

Государства Востока имеют поразительную культуру и богатую историю. Изучить всё это самостоятельно едва ли представляется возможным; даже вузовское образование недостаточно для полного погружения. Востоковеды учатся всю жизнь, и каждый раз им открывается что-то новое.

Знание иностранных языков. Студенты изучают как минимум два иностранных языка, что делает их конкурентоспособными. В эпоху глобализации на рынке труда знание языков ценится всё больше.

Как правило, учащиеся изучают арабский, японский, китайский или корейский — одни из самых востребованных языков, спрос на которые растёт.

А такая задача и ее качественное исполнение увеличивает расходы университета. Здесь нужно находить баланс. И мне кажется, что ответ на этот вопрос — только через хабы, через распределение компетенций. Если есть сильные компетенции в одном месте, это не значит, что нужно отказываться от своих. Мы, правда, тогда назвали их ресурсными центрами. Ресурсных центров несколько на Дальнем Востоке.

Свой ресурсный центр мы должны по плану в этом году открыть… Все-таки мы действительно должны быть хабами. Если человек зашел сюда, в наш университет, у него есть выбор. Он выбирает, например: буду работать на восточном направлении, есть заказ от каких-то конкретных компаний», — ректор ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет» Сергей Иванченко. Мы бы хотели подчеркнуть значимость сетевых партнерств. Конечно, классическое востоковедение присутствует, но мы планируем наши образовательные программы в контексте новых вызовов», — проректор по международному сотрудничеству ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М. Аммосова» Нюргун Максимов.

На уровне магистратуры ориентируемся уже на более точечную специализацию, прежде всего, связанную с подготовкой экспертов-аналитиков. Тесное сотрудничество с Институтом востоковедения РАН, где ведутся как фундаментальные, так и прикладные исследования, и небольшое количество студентов позволяет нам вовлекать желающих с самой ранней поры в академическую и научную деятельность, привлекать к реализации конкретных исследовательских проектов. Ни в одном другом вузе этого не делается. Чем востоковедение отличается от лингвистики? Если человек хочет быть лингвистом-переводчиком, стоит ли ему идти на востоковедение? Однако знание языка для востоковеда это обязательное, но недостаточное условие. Кто такой востоковед? Это историк и экономист, этнолог и этнопсихолог, а также культуролог, искусствовед, философ, социолог. Востоковед должен знать не только восточный язык, но и историю изучаемой страны или региона, цивилизационные особенности, специфику современной ситуации. Однако если абитуриент хочет быть именно переводчиком, у нас очень большой объем часов отведен именно на язык, что позволяет по окончании работать и в переводческой сфере. Стоит отметить тот факт, что быть переводчиком восточного языка невозможно без дополнительной страноведческой подготовки, которая позволяет лучше понять систему языка и ментальность его носителя.

Спасибо иранским друзьям, которые помогали разобраться во всем новом и непривычном. Находясь в Иране, я еще больше осознала, что сделала правильный выбор, когда поступила на «Востоковедение»», — рассказала Караева. Следующая стажировка состоится весной.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий