Новости владимир меньшов фильмы

В 1984 году Меньшов снял фильм "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина.[25].

Новости Партнеров

  • Владимир Меньшов (17.09.1939) - актер, продюсер, биография и фильмография
  • Елена Ямпольская: Владимир Меньшов снимал кино про своих – вот в чем секрет его волшебства
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
  • Умер Владимир Меньшов. Какой была судьба режиссера, которого называют по-настоящему народным?
  • 5 фильмов Владимира Меньшова
  • Коллеги Владимира Меньшова доснимут его последний фильм

Владимир Меньшов в молодости.

В качестве актера дебютировал в большом кино с главной ролью в драме Алексея Сахарова «Человек на своем месте» 1972. Всего же на счету Меньшова-актера около 70 ролей в кино- и телефильмах, наибольшей известностью среди которых пользовались: «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» 1976 , «Где находится Нофелет? Впрочем, несмотря на такое обилие актерских работ, любовь советского зрителя завоевал благодаря своим немногочисленным режиссерским работам, как минимум две из которых являются без преувеличения культовыми и этапными, для советского, а после и российского кинематографа. Это «Москва слезам не верит» 1979 и «Любовь и голуби» 1984. Успехом, пусть и не таким оглушительным, пользовались и другие режиссерские работы Меньшова - «Розыгрыш» 1976 , «Ширли - Мырли» 1995 и «Зависть богов» 2000.

Незадолго до смерти Меньшов хотел снять социальную драму, идею к которой ему подкинул глава комиссии Общественного совета при Федеральной службе исполнения наказаний Алексей Лобарев. По задумке, в фильме планировалось показать историю героя, который вышел из тюрьмы и стал вести нормальный образ жизни. Несмотря на печальное событие, ленту было решено продолжить. Режиссер внес большой вклад в создание сценария, его имя будет упомянуто в титрах.

Ведь некоторые жизнь клали на то, чтобы "Оскар" получить! Столько интриг затевали, как туда выдвинуться! А вдруг человек, который об этом и не помышлял, не занимался интригами, не знал, что такое "Оскар" в полной мере — вдруг оказался его обладателем! Это, конечно, вызвало серьезные неполадки в психике у многих моих коллег… Честно говоря, я был настолько наивен, мягко говоря, пожалуй, даже глуп, что думал, что мы все одна компания. Так радостно, думал я, что советская картина получила "Оскара"! Позже мне предоставилась возможность на примерах других людей увидеть, что делает с людьми зависть, как она переворачивает их мозги, как они для обоснования своей зависти подводят логические фундаменты… Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Раньше читал буквально все, где было упомянуто мое имя. Была возможность подписаться на вырезки из газет. Сейчас это уже мне неинтересно. Это после "Зависти богов". Я привез совсем свежую картину на "Кинотавр. Пусть не Гран-при… но там есть, что отметить. И сценарий и режиссура, и музыка, и мужская, и женская роль… Но ничего не оказалось замеченным — ни на "Кинотавре", ни позже на "Нике". И я понял, что уже с ними не договорюсь… Но там-то решали не критики, а жюри, коллеги! Да, это шире, чем критики. Это, так сказать, мое кинематографическое братство. Но оно меня братом не считает по какой-то причине. В то же время оно может поднять шум вокруг какой нибудь картины — до истерики, до визга... А через полгода не смогут вспомнить, о чем шла речь. Вот на "Кинотавре" вокруг Гран-при идет такая борьба! Такие страсти накаляются… Что происходит в этих номерах! Какие споры кипят! И вот получает какая-то картина Гран-при или приз за лучшую мужскую или женскую роль. И где она, эта картина? Через год ее никто не помнит и не знает... Поэтому эти фальшивые страсти меня все меньше и меньше интересуют… И фестивали в том числе… В чем самая большая беда нынешней кинокритики? Думаю, конформизм. Это одна из главных бед журналистики вообще и критики кинематографической в частности… Что вы имеете в виду? Да стаей все ходят, командой. Вырабатывают общее мнение. Боятся прийти и написать свою совершенно самостоятельную оценку фильма, спектакля, даже книги. Но ведь журналисты работают в разных изданиях? Тем не менее, есть какой-то ощущение некоего… загона. Критики ведь очень осторожны. Очень боятся попасть впросак в своей оценке. Проверяют, выясняют, наводят мосты, звонят друг другу. Я просто это знаю. Какая-то есть сильная несвобода в их выражении. Но ведь не у всех же? Был замечательный английский критик Кэннет Тайнен один из самых известных театральных критиков ХХ века, острый и яркий литератор, сценарист, актер, продюсер — Н. Мне в свое время попалась его книжка. Просто восторг! Это совершенно другая критика! Другая степень человеческой свободы. И писать таким образом можно о чем угодно. Это когда можно выйти со спектакля Някрошюса и сказать: "Ребята, это же ерунда! Зачем мы друг другу врем все? И я уверен — он получит десятки писем или звонков восторженных — наконец-то кто-то сказал правду. Ведь смотришь иной спектакль и думаешь: "Ну невозможно! Неужели это хорошо? А мне зритель говорит, что это плохо. Это "Вишневый сад", "Отелло" или очередные длинные нудные самвлюбленные спектакли, которые длятся по шесть часов... Вы очень категоричны... Я просто убежден, что эти трезвые оценки существуют. Но они не озвучиваются. Потому что страшно. Как же я скажу, что Някрошюс сделал плохой спектакль? Что скука смертная? Что зрители валом валят из зала… Как же это можно сказать? Нет, невозможно. То есть у нас есть "священные коровы"? И быки. Вот что происходит с Толей Васильевым, который давно уже сбрендил? Он ставит один раз в три года, и опять нечто… Я пришел на его "Плач Иеремии", посидел и спросил себя: "Да что же это такое? Почему это гениально? Ни один из критиков не скажет честно, что это ужасно. А это очень помогло бы Васильеву... Или вот Лева Додин, который привозит спектакль за спектаклем. У него был гениальный спектакль под названием "Дом", "Братья и сестры"… А что дальше начинается? Еще можно было говорить о спектакле по Платонову "Чевенгур" - Н. А "Вишневый сад", "Дядя Ваня" — все плохо! Еще пример. Потрясающий режиссер Петр Фоменко. Изумительный режиссер! Бог театра жил, конечно, в его театре последние годы. Но вот делается спектакль "Три сестры", который объявляется лучшим спектаклем сезона — это же хамство! Там же нет вообще режиссерского решения! Я не верю, что у кого-то из критиков екнуло сердце на этом спектакле! Но именно эта неудача Фоменко объявляется лучшим спектаклем сезона! И самой большой победой… И нет критика, который наберется смелости сказать: "Просто не получилось". Никто не хочет превратить Петра Наумовича Фоменко в посмешище. И Марку Захарову никто не скажет про его неудачные спектакли… Но ведь есть у нас "акулы пера", которые как раз могут походя растоптать любой спектакль? Это другая история… Другая сторона дела. Когда критика становится всего-навсего лишь способом самоутверждения критика. Такой постмодернистский подход к делу… Тут для автора главное самовыразиться, себя подать. Он обо всем, и о Льве Толстом напишет в этом ерническом тоне… Такую рецензию читаешь — и не поймешь: хорошо или плохо? Что, собственно он хочет сказать? Все походя, через губу... Оценка какая-то должна же быть. Нет, просто я был, я посмотрел... Вот его главное ощущение. В этой ернической манере можно долго продолжать… Необходим особый уровень культуры, чтобы вынести эту оценку? Я помню, один конферансье рассказывал, что такое настоящий конферансье. Это, мол, блестящий ум, остроумие, ирония, талант, юмор, находчивость, умение контактировать с залом... А имея все эти качества — кто же пойдет в конферансье? Получается, что критики — неудавшиеся журналисты? А мы, пережившие перестройку, ведь понимаем, какая мощь в руках журналистов. Сейчас она, правда, сильно снизилась… Золотой период журналистики миновал, и, думаю, не вернется уже никогда. Как и кинематограф, который я знал и любил, которому хотел посвятить жизнь. А он вдруг оказался не глубоким и серьезным искусством, а одной из ветвей шоу-бизнеса… И приспособлен лишь для погонь и стрельбы. Чтобы собрать кассу? По разным причинам… Но даже внешний вид нынешних кинотеатров, с этим безумным количеством колонок, из которых несется звук... Там уже смотреть, например, "9 дней одного года" или "Восемь с половиной" как-то неуютно… Только дома на диске. Так и в журналистике - телевидение вытесняет газеты. Телеведущие — это нынешние воплощения бывших золотых перьев журналистики… Властители дум? Да, думаю, так… Но памятуя о том, что было, какое влияние оказывает на общество настоящая мощная журналистика, я понимаю какая ответственность лежит на этой профессии. И честно говоря, вижу мало примеров таких высоких журналистских достижений. А ведь какими были, я помню, в свое время статьи Аграновского в "Известиях"! Кто еще помнит сегодня, какое вмешательство в судьбу, скажем, Аллы Пугачевой сыграла статья Инны Руденко в "Комсомолке"? Это было эссе, по сути, на тему Пугачевой. И это было открытие. Ее судьба мощно повернулась в глазах общества. Люди поняли, что это не "одна из", а особая певица, главная в стране. Такая же мощная статья была по Юрию Власову. Так что журналистика — это сила и мощь. Но, как и везде, талант здесь редкость. Я вижу бойких ребят, не больше... И, честно говоря, их профессия не кажется мне уважаемой. Не зря же ее иногда сравнивают со второй древнейшей. Что, кстати, мне всегда казалось некоторой натяжкой. Но за последние двадцать лет нашей жизни много оказалось фактов подтверждающих и эту гипотезу. А у вас не возникало желания после лживой статьи подать в суд? Нет, я помудрее, так скажем. Я наблюдаю на чужих примерах, что все эти формы протеста только увеличивают популярность этого журналиста или издания… И во многих случаях именно для этого и предпринимаются провокационные выступления, чтобы получить ответ — суд или пиар-акцию. Хотя один раз, когда меня подставили, я высказал все одному главному редактору. Что, мол, за свинство?

Но Меньшов наотрез отказался отдавать награду. Вручать приз этому фильму, позорящему мою страну, я попросил бы Памелу Андерсон. Я, к сожалению, этого делать не буду», — заявил режиссер и бросил конверт на сцену. Напомним, фильм «Сволочи» снят по одноименной повести Владимира Кунина, написанной в 2003 году. Он повествует о военном времени: команду подростков 14-15 лет набрали в группу бойцов-смертников. Ребята проходят подготовку в потайном горном лагере, чтобы затем ворваться в стан фашистов и уничтожить военную базу. Группа не может вернуться живой, потому что информация о них строго засекречена.

Легендарный Владимир Меньшов: последние работы в кино

Будущие супруги познакомились в Школе-студии МХАТ, а затем расстались на два года, когда мужчина уехал играть в ставропольском театре по распределению. В 1969-м у них родилась дочь Юлия, а затем пара снова рассталась. Четыре года муж и жена жили раздельно по театральным общежитиям, денег на собственную квартиру у них не было. Но в итоге они все же воссоединились. Владимир Меньшов и Вера Алентова с дочерью в молодые годы. Фото: соцсети В своей автобиографии «Все не случайно», приуроченной к 80-летию, Вера Алентова пишет, что на момент их расставания Меньшов был влюблен в другую актрису - Анастасию Вертинскую. Жена режиссера поделилась множеством откровений, в том числе призналась, что делала аборты от возлюбленного.

Единственная наследница пары Юлия Меньшова тоже стала актрисой, а также популярной телеведущей и постановщиком. Она вышла замуж за актера Игоря Гордина. В 2017 году стало известно, что у Владимира Меньшова есть внебрачный сын. Телеведущая Валентина Леонтьева раскрыла историю романа режиссера с актрисой Людмилой Туевой, которая в 1977-м родила мальчика Николая. Позже Меньшов появился в передаче «Судьба человека» и подтвердил эту информацию, отметив, что не отказывается от сына. Смерть 22 июня 2021 года Владимир Валентинович попал в больницу с коронавирусом.

Его жена Вера Алентова на тот момент также была госпитализирована с «ковидом», но ей удалось побороть болезнь. Прощание с культовым режиссером прошло в Центральном доме кинематографистов 8 июля. Владимира Валентиновича похоронили на Новодевичьем кладбище, рядом с могилой Василия Ланового. Через год на месте погребения постановщика установили памятник с белыми голубями, отсылающий к его фильму «Любовь и голуби». Прощание с Владимиром Меньшовым. Однажды он набрал 30 студентов, притом что бюджетных мест было всего семь.

За обучение одной из студенток режиссер заплатил из своего кармана.

К нему пришли врачи в скафандрах, поскольку было подозрение на коронавирус. То ли тогда все обошлось, то ли чего-то недоглядели, но 22 июня Владимир Меньшов был госпитализирован с вирусной пневмонией в столичную больницу N15. Предполагалось, что 26 июня он примет участие в очередном съезде партии «Справедливая Россия», в список которой вошел, чтобы участвовать в предстоящих выборах в Госдуму, чем многих очень удивил и даже шокировал. Но все еще было тихо и спокойно. COVID-19 был диагностирован в легкой форме. Однако на деле все оказалось гораздо серьезнее. Так случилось, что последним его фильмом стал «ВГИК 100. Признание в любви», который он представил в 2019 году к 100-летию старейшего киновуза, где сам учился в Мастерской Михаила Ромма, а с 2009 года вел свою мастерскую.

А ведь так мечтал снять хотя бы еще одну большую картину. Вершиной его творчества так и остался фильм «Москва слезам не верит», удостоенный в 1981 году премии «Оскар». На церемонию Американской академии Меньшова, конечно же, не отпустили. Статуэтку он увидел уже в Москве. Еще до этого сценарий долго лежал на студии, — рассказала Ирина Муравьева «МК» на одном из недавних фестивалей «Литература и кино». А нас — меня, Веру Алентову, Раису Рязанову — худсовет не утвердил. Меньшов бился за нас до последнего. Когда стало известно, что «Москва слезам не верит» идет на «Оскар», мы вообще не понимали, что это такое.

Меньшов вернулся в Астрахань и устроился на завод токарем, а параллельно занимался актерской подготовкой во вспомогательном составе местного драмтеатра. Перед тем, как через 4 года Меньшов стал студентом Школы-студии МХАТ, он работал и токарем, и шахтером, и моряком, и водолазом.

В 1970 г. Меньшов дебютировал в кино как актер и как сценарист. Правда, вскоре он понял, что актерская профессия для него — скорее, хобби, а режиссура — призвание и дело всей жизни. В 1977 г. Но его звездным часом стал 1980 г. В первый же год его увидели 90 млн зрителей, а в 1981 г. Правда, вместо режиссера награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» получал представитель советского посольства в США — самого Меньшова на церемонию награждения из СССР не выпустили. А на родине вручили гвоздику и вазу. Режиссер рассказывал: «Да меня же в свое время не выпустили получать «Оскара» и показали его только на первом фестивале «Ника» — лет так двадцать пять назад. Решили, что меня вызовут на сцену, вручат, а потом я должен буду сразу статуэтку отдать.

Но я попросил у зала: «Разрешите мне его хоть одну ночь подержать дома! Зал ответил: «Да, да! Я забрал статуэтку и не вернул.

Вечная память Владимиру Валентиновичу. Соболезнования и сил семье. Здоровья и восстановления супруге, Вере Алентовой, которая сражается с коронавирусом.

Владимир Меньшов на ТВ в программе передач

  • Светлый маг кино: лучшие фильмы Владимира Меньшова — 05.07.2021 — В России, Lifestyle на РЕН ТВ
  • Актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, телеведущий и педагог
  • Владимир Меньшов: "Чтобы стать великим, надо умереть..."
  • Легендарный Владимир Меньшов: последние работы в кино
  • Фильмы Владимира Меньшова - YouTube

Фильмография Владимира Меньшова

Первая же роль в кино Владимира Меньшова была не эпизодической, а главной. О личной жизни Владимира Меньшова и Веры Алентовой можно было снимать отдельный фильм. Режиссёрским дебютом Меньшова стал фильм «Розыгрыш» (1976; Государственная премия РСФСР, 1978) – повествование о советской школе, отличающееся острым социальным подтекстом. 12 декабря в Большом зале Дома кино состоится премьера фильма Владимира Меньшова «ВГИК 100. Влади́мир Валенти́нович Меньшо́в — советский и российский актёр театра, кино и телевидения, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, телеведущий, педагог.

Владимир Меньшов: работы в кино и театре

Ко дню рождения Владимира Меньшова 17 сентября Первый канал покажет документальный фильм «Кто сказал, у меня нет недостатков?», а также его режиссерский дебют – фильм «Розыгрыш». Владимир Меньшов родился 17 сентября 1939 года в Баку. Владимир Меньшов закрепил за собой славу великого режиссера, сняв такие ленты, как "Ширли-мырли", "Любовь и голуби", и оскароносную картину "Москва слезам не верит". Владимир Меньшов: Режиссер, который превратил анекдоты в советское кино.

Владимир Меньшов: работы в кино и театре

Все помнят его роль предводителя светлых магов в экранизациях «Дозоров» Сергея Лукьяненко. Также он снялся в боевике «Код апокалипсиса», мелодраме «Течет река Волга», спортивной комедии «Выкрутасы» и в третьей части франшизы «Любовь-морковь». Владимир Меньшов в фильме «Китайский сервиз». Фото: кадр из фильма 1999 года В год смерти режиссера с его участием вышли еще две картины: сериал «Везет» и короткометражка «Убийца». Меньшов играл людей самых разных профессий, но больше всего у него накопилось ролей «в форме», в частности, генералов и маршалов. Карьера режиссера Удивительно, но в режиссерской фильмографии Меньшова не наберется и десяти работ. Тем не менее, своими фильмами он сильно повлиял на отечественный кинематограф: «Розыгрыш» 1976 «Москва слезам не верит» 1979 , «Любовь и голуби» 1984 , «Ширли-мырли» 1995. Первый обозначил восход звезды Дмитрия Харатьяна. Второй получил «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и стал популярен по всему миру. Третий был разобран на цитаты - его, как «Иронию судьбы», можно пересматривать бесконечно.

Четвертый, опережая время, продемонстрировал весь фарс 90-х. В 2000-м году вышла последняя режиссерская работа Меньшова — драма «Зависть богов», где снялись его жена и французский актер Жерар Депардье. Через несколько лет Владимир Валентинович взялся снимать мелодраму «Большой вальс», но так и не закончил этот проект. Владимир Путин награждает Владимира Меньшова. Фото: Global Look Press Говоря о режиссуре, Меньшов отмечал, что, если в человеке проснулась личность со своими взглядами и убеждениями, постановщик из него получится. А если этого не произошло, то и учить данному искусству нет смысла. Дочь кинематографиста Юлия Меньшова как-то сказала, что режиссерские работы отца — это такой способ удивить ее мать, актрису Веру Алентову. Будущие супруги познакомились в Школе-студии МХАТ, а затем расстались на два года, когда мужчина уехал играть в ставропольском театре по распределению. В 1969-м у них родилась дочь Юлия, а затем пара снова рассталась.

Четыре года муж и жена жили раздельно по театральным общежитиям, денег на собственную квартиру у них не было.

Однако некоторое время спустя Василий понимает, что совершил ошибку — ведь дома у него остались любящая его жена, трое детей и голуби, в которых он души не чает. И тогда он пытается добиться прощения супруги, чтобы вернуться в семью. В этой комедии-фарсе Владимир Валентинович с юмором и иронией описал российскую жизнь после перестройки.

К слову, Меньшов снова исполнил роль в своем же фильме: на этот раз он воплотил на экране самого президента России. Камень этот настолько ценный, что доход от его продажи позволил бы закрыть все долги России и обеспечить всем гражданам страны трехлетний отпуск на Канарских островах. Поэтому теперь за похищенным алмазом охотятся и милиция, и мафия. Для съемок этой ленты режиссер снова привлек свою супругу Веру Алентову, а также пригласил культового французского актера Жерара Депардье.

Действие картины «Зависть богов» приходится на 1983 год. В центре сюжета оказывается редактор на телевидении Соня Алентова и журналист-переводчик из Франции Андрэ Лобоцкий. Оба главных героя несвободны, однако влюбленных это не останавливает. Им выпадает несколько дней абсолютного счастья.

Народного артиста России не стало более двух лет назад, но именно благодаря ему картина получилась такой, какой сегодня ее могут увидеть зрители. Кадр из фильма «У людей так бывает» 2023 Кадр из фильма «У людей так бывает» 2023 Трогательный фильм о людях, о любви и о том, как случайные встречи, события могут изменить жизнь, как могут переплетаться судьбы знакомых и незнакомцев. Герои показывают сложные отношения, переживания чувств, которые в очередной раз доказывают силу искренней любви. Первоначальной идеей было создание дружеской новеллы с закадровым исполнением стихов. В одном из интервью режиссер Валерий Белоцерковский признался, что благодаря наставлению Меньшова в итоге вышла полнометражная картина: «Когда была закончена первая часть, на которой я изначально планировал остановиться, ныне покойный Владимир Валентинович сказал: "Ребята, вы не имеете права останавливаться, вы должны добить до полного метра"». Какую идею для картины подсказал Владимир Меньшов?

Вместе с тем режиссёр высказал готовность заняться данной общественной работой [51]. Как председатель совета, он отмечал проблему с получением достоверной информации о содержании заключённых от них самих: Ещё ни разу никто не пожаловался, осуждённые говорят, что всем довольны. Посетив не менее 10 колоний, я не зафиксировал ни одной жалобы.

Видимо, надо продумать другую систему взаимоотношений с осуждёнными. Та, которая существует сегодня — не работает [52]. Однако некоторые правозащитники, в частности основатель Gulagu. И плохого говорить не буду. Бог ему судья, как говорится.

«Москва слезам не верит»

  • Обратите внимание:
  • Владимир Меньшов - биография, личная жизнь, фото и видео, рост и вес, новости |
  • Каким запомнят Владимира Меньшова
  • Владимир Меньшов - биография

Фильмография Владимира Меньшова

Несмотря на то, что обладает огромной силой, никогда не расточает ее понапрасну и старается прибегать к ней в самых крайних случаях. Для многих стал наставником. В некоторых случаях проявляет себя как хороший психолог и философ.

Он сыграл более 100 ролей в полнометражных фильмах и сериалах. Роль председателя колхоза Семена Боброва в фильме Алексея Сахарова «Человек на своем месте» принесла ему первую награду — «Приз за актерскую работу» на Всесоюзном кинофестивале в Алма-Ате.

Режиссерским дебютом Владимира Меньшова стала картина «Розыгрыш» по сценарию драматурга Семена Лунгина.

На судне она познакомилась с будущим мужем. В 1938 году Валентин Михайлович и Антонина Александровна заключили брак, в 1939 году у них появился сын — Владимир, а в 1941 — дочь Ирина. Отсюда его очарование Востоком и восточной культурой. Запах шашлыков и свежих помидоров для него всегда был приятней любого аромата элитного парфюма, и даже в деревенских арыках, распространенных в Средней Азии, он видел свою, ни с чем не сравнимую эстетику. Владимир Меньшов в детстве Детство Владимира прошло в квартале старого города Ичери-шехер, рядом с Девичьей башней, позже семья переехала в дом на проспекте Сталина сейчас это улица Нефтяников. Среди памятных мест режиссера — кинотеатр Низами, где он мальчишкой по несколько раз пересматривал новинки кинематографа. Его кумиром тех лет был французский актер Жерар Филипп. Город строили местные немцы, а Володя с мальчишками выменивал у них самодельные игрушки из дерева за хлеб. Баку дал мне не только жизнь, но и помог исполнить свою мечту Из-за специфики отцовской профессии семья часто переезжала.

Оглядываясь назад, Владимир понимает, что жили они неустроенно: снимали углы в ветхих домишках без центрального водопровода и отопления, с туалетом во дворе. Но в детстве все бытовые неудобства казались ему мелочью. В 1947 году, вскоре после окончания войны, едва Владимир пошел в первый класс, отца перевели в Архангельск. После шумного и жаркого Баку природа севера России произвела на мальчика сильное впечатление. Вот только скучал по любимой игре — лапте, которая тут почему-то была не в ходу. Учился он хорошо, с малых лет много читал, после школы каждый день задерживался в читальном зале на 3-4 часа. Увлекался приключенческой литературой, позже полюбил и классику. Страсть к чтению Владимир Меньшов сохранил на всю жизнь, собрав в итоге огромную библиотеку. Владимир Меньшов вспоминает о детстве в Архангельске В 1950 году семья Меньшовых переехала на родину, в Астрахань, куда отец получил новое назначение. Родители Владимира были постоянно заняты, заниматься его воспитанием было некому.

Многое парню дала школа, но наибольшее влияние в становлении его личности оказали книги и кино. Владимир не изменил привычке «глотать» книги одну за другой. Одновременно он увлекался кинематографом, не раз пересмотрел советские фильмы тех лет и многие из них знал наизусть. Также увлекался чтением искусствоведческой литературы, книг и журналов по киноискусству. Путь в актеры Школу Владимир окончил с серебряной медалью в 1957 году. Пришло время определиться с будущей профессией. Строгий отец хотел, чтобы сын пошёл по его стопам и связал жизнь с военным делом. Но Владимира интересовало совсем другое — увлечение кинематографом взрастило мечту об актерской карьере. После выпуска парень приехал в Москву и попытался поступить во ВГИК, но оказался абсолютно не подготовлен. Владимир Меньшов в юности К сентябрю Меньшов вернулся в Астрахань и устроился токарем на завод им.

В 1958 году его приняли во вспомогательный состав труппы местного драмтеатра. За следующие годы Владимир успел поработать на шахтах Воркуты и был матросом-водолазом в родном Баку, где по-прежнему жили его тёти. В годы учёбы Меньшову посчастливилось поработать на одной сцене, пусть и в массовке, со многими известными актёрами, о которых он ранее читал в журналах и книгах, а теперь был знаком лично. Интересно, что в те годы большинство педагогов не видели перспектив относительно Владимира. Однокурсники считали, что их товарищу не повезло с внешностью и он вряд ли будет востребован. Пессимизм окружающих заставил студента задуматься. Он все глубже погружался в изучение теории кино, все время что-то сочинял, Но именно МХАТ подарил Владимиру судьбоносную встречу с Верой Алентовой , которая, пожалуй, единственная в то время разглядела творческий потенциал наивного, как и она сама, провинциала, решившего покорить Москву. Товарищеские отношения с одной из самых красивых студенток помогли Меньшову поверить в свои силы. Ко второму курсу они сблизились, а в конце учебного года поженились. Алентова и Меньшов поженились на 2 курсе По окончании Школы-студии протекцию в московские труппы ему никто не составил, и Владимир отправился в Ставрополь, где работал два года в краевом драмтеатре имени Михаила Лермонтова.

Алентова осталась в Москве — ей дали место в театре имени Пушкина. Спустя год Меньшов вернулся в Москву и поступил в аспирантуру мастерская Михаила Ромма при кафедре режиссуры ВГИК, обучение в которой окончил в 1970 году с первой своей режиссурой короткометражного учебного фильма «К вопросу о диалектике восприятия искусства, или Утраченные грезы». В 1969 году у них с Алентовой родилась дочь Юлия, однако до 1973 года семья жила порознь: Вера — в комнате, предоставленной театром, которую делила с другой актрисой, Меньшов — в общежитии, где не было «семейных» комнат. Первые роли В 1970 году Меньшов стал соавтором сценария фильма своего однокурсника Александра Павловского «Счастливый Кукушкин». В этой короткометражке он также снялся в своей дебютной главной роли — молодого рабочего Пашки Кукушкина. Картина получила главный приз киевского кинофестиваля «Молодость-71». Первая роль Владимира Меньшова «Счастливый Кукушкин» После этого режиссер Алексей Сахаров Владимира пригласил на роль председателя колхоза Семена Боброва в фильме с подчеркивающим названием «Человек на своем месте». И еще один приз, на этот раз за актерскую работу на всесоюзном алма-атинском кинофестивале.

Дебютная картина режиссера появилась во времена осмысления в кино отношений между учителями и школьниками: "Чучело", "Доживем до понедельника", "Звонят, откройте дверь" и другие. И Меньшов взялся за фильм с верой в мораль и добро, столкнув лбами детей и их педагога и преподав жестокие уроки нравственности каждому поколению. Именно с этого фильма начали свой актерский путь такие артисты, как Дмитрий Харатьян, Олег Гусев и Наталья Вавилова, поработав с такими мастодонтами кино, как Олег Табаков и Зиновий Гердт. Фильм стал хитом не только в СССР, но и во всем мире. Картина получила премию "Оскар". Тогда в своей номинации режиссер обошел Трюффо и Куросаву. Говорят, что Меньшов о победе узнал случайно 1 апреля и сначала даже не поверил в это. Ведь для него максимальным успехом уже было то, что билеты на фильм раскупали на неделю вперед. Картина, по сути, рассказывает классическую историю Золушки, которая ждала своего Принца, но по итогу все сделала сама. Сказка, которую мы не раз видели в самых разных вариациях. Но Меньшов подарил ей новую жизнь, использовав непривычные для кинематографа того времени методы. А цитатами из фильма и вовсе говорят до сих пор.

«С ним уходит великая советская эпоха в кино»: каким запомнят Владимира Меньшова

Меньшов всегда снимал о том, что знал сам, что переживал в жизни. Это и делало его фильмы точно «попадающими в зрителя», как он сам однажды сказал: «Кака любовь? Така любовь! Как и герои этого фильма, Владимир Меньшов и Вера Алентова однажды расстались. У них уже была маленькая дочь Юля. Всю свою совместную жизнь, по словам Веры Алентовой, они что-то доказывали друг другу и учили друг друга. Как и Вася Кузякин, Меньшов вернулся в семью.

Без скучного морализаторства и старомодного пафоса. Человеческое кино про обычных людей. И для людей. Но обязательно с леденцовым привкусом сказки или народного лубка. Поэтому его фильмы — это никакая не бытовуха, но всегда миф, искусно стилизованный под мещанскую драму. Можно сказать, что Меньшов и был последним поэтом советского мифа о счастье, о великой стране, где, если очень постараться и захотеть, обязательно добьешься всего. Он свято в это верил. И вся его жизнь простого парня из Астрахани служила тому наглядным доказательством. Позолоченная фигура «Оскара», которую ему дали подержать в руках лишь спустя десять лет после самой церемонии, навсегда рассорила его со всем кинематографическим сообществом.

Никто не мог понять, что за такое счастье привалило Меньшову? Как вообще такое возможно? Но за «Москва слезам не верит» — нет. Понятно, что в первом случае награждали государственную махину, с которой тягаться бессмысленно и даже опасно. А во втором была сделана безошибочная ставка на всеобщую зрительскую любовь, победившую и границы, и холодную войну, и гонку вооружений. Вот такое кино снял советский режиссер Владимир Меньшов на зависть всем. Отдельная «фигура» — отношения Меньшова с актерами. Они у него начинали играть так, как не играли ни у кого и нигде. Какая-то вдруг возникала вибрация жизни, счастья, обаятельной легкости.

Это он первым открыл для кино совсем юного Диму Харатьяна в «Розыгрыше». И там же — вполне себе опытную театральную актрису, бывалую мхатовку Евгению Ханаеву, которую ни в какую не хотели утверждать на худсовете «Мосфильма». Но Меньшову нужна была именно такая учительница. С этими ее старомодными очками и занудными интонациями.

Его фильм стал третьим советским фильмом, получившим «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Сама «Москва» для Меньшова была в чём-то автобиографической. В одном из своих интервью он признавался, что они с женой Верой Алентовой а в фильме она исполнила главную роль тоже прошли через общежитие и покоряли советскую столицу как провинциалы. Примечательно также, что сам сценарий фильма был Черных написан за 19 дней для участия в конкурсе сценариев о Москве. На этом конкурсе работа заняла третье место. Вряд ли тогда кто-то предполагал, что фильм не только будет успешным за рубежом, но его будет смотреть такой человек, как 40-й президент США, в прошлом киноактёр Рональд Рейган.

И смотреть не один и не два, а целых восемь раз. Это тоже очень, конечно, приятный момент», — прокомментировал позже этот эпизод сам Меньшов в одном из интервью. В этом фильме в отличие от жены он исполнил эпизодическую роль и даже не попал в титры как актёр. Ещё одна его режиссёрская работа и ещё одна мелодрама «Любовь и голуби» тоже завоевала популярность у советских кинозрителей. Как и «Москва слезам не верит», этот фильм 1984 года разошёлся на цитаты.

А потом был большой перерыв длиной в 11 лет, правда, лишь в режиссёрской деятельности. В это время Меньшов активно снимался в фильмах. Так, советским зрителям полюбился его персонаж в романтической комедии «Где находится нофелет? Наконец, в 1995 году выходит ещё одна режиссёрская работа Меньшова — комедия-фарс «Ширли-Мырли». Этот фильм некоторые критики относят к так называемому кинопятикнижию — пятёрке фильмов «ДМБ», «Особенности национальной охоты», «Даун-хаус», «Жмурки» , рассказывающих об эпохе 90-х годов и оказавших значительное влияние на формирование российского кино, а также на рунет — российский сегмент интернета.

Последнее — за огромное количество цитат, ушедших в народ, и гэгов. В карьере Меньшова были и другие весьма успешные режиссёрских работы. Тут можно вспомнить и «Зависть богов», и его полнометражный режиссёрский дебют «Розыгрыш» кстати, дебютный фильм и для такого популярного актёра как Дмитрий Харатьян.

Отец был первым помощником капитана, а мать, опасаясь, что ее семью раскулачат, устроилась туда горничной. Позже отец режиссера пошел служить в НКВД. В Баку прошли первые восемь лет жизни Владимира Меньшова. Там он пошел в первый класс, но проучился всего около недели: отца перевели в Астрахань, и семья переехала. С первого раза его не приняли, юноша вернулся в Астрахань, год проработал токарем, а потом снова уехал в столицу. Но и на этот раз он не стал студентом ВГИКа.

Возвращаться домой, по его словам, уже было неловко. Меньшов отправился в Воркуту и устроился на шахту. Там он познакомился со своей будущей женой Верой Алентовой, которая сыграла главную героиню в его самой известной ленте «Москва слезам не верит». Сам мастер говорил, что как актером им не заинтересовался ни один театр, а во ВГИКе из-за интереса к режиссуре он «совершенно забыл о своих актерских попытках». Тем не менее актерский дебют Меньшова случился раньше, чем полноценный режиссерский. Первым фильмом, в котором он снялся, стала картина «Счастливый Кукушкин» 1970 года. Меньшов сыграл главную роль. Съемки проходили на Одесской киностудии, а фильм получил главный приз на кинофестивале «Молодежь-71» в Киеве. Как режиссер полного метра Меньшов дебютировал в 1976 году, сняв картину «Розыгрыш».

Через 32 года вышел ремейк ленты, продюсером которой выступил сын Лунгина Павел. Владимир Меньшов умер на 82-м году жизни. Он не смог участвовать в съезде партии «Справедливая Россия — За правду», от которой собирался баллотироваться в Госдуму.

Владимир Меньшов: "Чтобы стать великим, надо умереть..."

В 2007 году на церемонии вручения премии МТV-Россия Владимир Меньшов публично отказался вручить награду создателям фильма «Сволочи», который был признан лучшим фильмом года. Владимир Меньшов закрепил за собой славу великого режиссера, сняв такие ленты, как "Ширли-мырли", "Любовь и голуби", и оскароносную картину "Москва слезам не верит". Владимир Меньшов сыграл в картине второстепенную роль профессора и мастера курса Олега Добролюбова. В 1984 году Меньшов снял фильм "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина.[25].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий