Новости великий армянский пост

В то время как армянские власти информируют об установке столбов на границе с Азербайджаном, процесс делимитации небольшого участка и передача его под контроль Азербайджана вызвали значительную реакцию в армянском обществе. Великий пост Армения. Армянский пост 2021. Великий Пост Армянской Апостольской Церкви редко совпадает с православным Великим Постом. В Армянской Апостольской Церкви Великий Пост начинается 11-го февраля и будет продолжаться вплоть до праздника Святого Воскресения 31 – ого марта.

Армянская Церковь вступила в Великий Пост

В 2010 году этот день приходится на 1 апреля. В Армянской Апостольской Церкви в Великий Четверг совершаются особые чины покаянного характера, подготавливающие верующих к Причащению и к Пасхе. В древней иерусалимской традиции, а вслед за ней в армянском обряде, служба третьего часа в Великий Четверг имеет характер покаянной. На утрене читается последняя публичная проповедь Иисуса в Иерусалиме, на третьем часе совершается чин покаяния, вечером — умовение ног. День Великого Четверга в Армянской церкви начинается с литургии, во время которой в качестве паремий от греч. После литургии желающие исповедуются и причащаются. В основе таинства причащения евхаристии , которую отцы Церкви совершают после литургии, символизирующей самопожертвование Христа, лежит воспоминание о Тайной Вечере, когда причастив апостолов, Господь дал заповедь всегда совершать это таинство, сказав: "сие творите в Мое воспоминание".

Вино и сигареты также строго запрещены. Сладости можно заменить сухофруктами и медом. Однако армянские женщины знают множество рецептов, в состав которых входят разрешенные продукты. Многие национальные блюда можно приготовить из бобовых, овощей и фруктов, круп и грибов. Под запрет входят мясные и молочные продукты, рыба, сладости. Протоиерей Андрей Ткачёв. Скачать Пост в среду и пятницу - смысл, правила, особенности Скачать История Армении на карте. Как появились армяне? Скачать Что нельзя делать в Армении? Не делай это никогда!

Он предположил, что наладить взаимоотношения с Россией можно будет после изменения внутриполитической ситуации в Армении. Но лишь при том условии, что пост премьер-министра заменит национально ориентированный политик, — заверил Мезюхо. Вследствие этих внутриполитических процессов эксперт не исключил, что власть может занять человек, который не будет отягощен антироссийскими заявлениями Пашиняна и тем самым даст вторую жизнь взаимоотношениям России и Армении.

Тут и фаршированная тыква, и чечевица с сухофруктами, и салат с грибами, а еще южный темперамент и безоглядное гостеприимство, за что мы и любим Армению. Цветная капуста с соусом сациви Цветная капуста давно стала чем-то вроде бюджетного заменителя мяса: у нее есть плоть, сливочность, белковая составляющая и вообще она похожа на курицу. Да и жевать, признаемся честно, упругие соцветия, поджаренные до румяной корочки, приятнее, чем соевую имитацию мясных котлет. Сергей Навасартов как раз и использует сходство капусты с птицей, дополняя ее соусом сациви.

У верующих армян начался Великий пост

Самый настоящий женгялов хац можно попробовать ранней весной, когда в изобилии есть зелень. Женгялов хац — фирменное блюдо Арцаха. Пасуц постная толма. Самый известный рецепт этой толмы — завернутые в листья соленой капусты отварная фасоль, чечевица, нут, дзавар.

Все крупы и бобовые заправляются луковой зажаркой и сушеной зеленью. Именно сушеная зелень, особенно цитрон чабер придают удивительный аромат. Эта толма не маленьких размеров, одной штучки вполне достаточно на обед : Очень вкусна в холодном виде.

Как варианты постной толмы, есть толма с рисом сути толма , есть рецепт с начинкой из чечевицы, есть пасуц толма с дзаваром или булгуром. Пасуц постная толма 5. Супы из круп.

Больше десятка вариаций супов из фасоли: лобапур, лобушорва, лобахашу , почапур, лобеспас и т. Супы из набора круп: фасоли и дзавара, фасоли и ачара, чечевицы. Прекрасная альтернатива мясу, обеспечивающая энергией на весь день.

Лобахашу 6. Аришта с грибами. Не просто постное блюдо, а деликатес : Аришта — это домашняя, предварительно обжаренная лапша.

Традиционная еда во время армянского поста Самые традиционные продукты, употребляемые в пищу во время армянского Великого Поста, — бобовые, овощи, крупы, зелень, капуста. Армянские хозяюшки любят готовить пусуц толму — постные голубцы из виноградных листьев, хрчик — суп из овощей и крупы, в составе которого присутствует квашеная капуста, томатная паста, картошка, топленое масло и мука. Одним из любимейших блюд армянского поста является и мшош — салат из отварной чечевицы, кураги и грецких орехов. Очень вкусное блюдо получается, если мшош завернуть в тонкий армянский лаваш. Подается он и в качестве гарнира либо закуски. Подают к постному столу в Армении также айлазан — овощное рагу из баклажанов, стручковой фасоли, картошки, болгарского перца, помидоров, а также пряной зелени и специй.

Скорее всего, изначально запрет поститься в среду и пятницу данной седмицы был адресован прежде всего тем христианам, которые жили в Палестине и Малой Азии поэтому это предписание вошло в Иерусалимский Устав , то есть на территориях, близких к Армении и где жило много армян. Целью этого запрета было стремление решительно отмежеваться от инославных. Вследствие распространения Иерусалимского Устава на всем Востоке и становится практика отмены поста в 3-ю седмицу перед Великим постом становится общецерковной. В нашем Типиконе описанная выше историческая причина кратко выражена в следующих словах: «Подобает ведати: яко в сей седмице иномудрствующии содержат пост, глаголемый арцивуриев. Мы же монаси на кийждо день, се же в среду и пяток, вкушаем сыр и яица, в 9-й час. Миряне же ядят мясо, развращающе онех веление толикия ереси». Неделя о блудном сыне Появилась по тем же причинам, что и Неделя о мытаре и фарисее — как закрепление рядового чтения из Евангелия от Луки по причине его соответствия идее приготовления к Великому посту. Неделя о блудном сыне была добавлена в IX веке; некоторые сохранившиеся древнейшие Триоди начинаются с Недели о блудном сыне; точно так же Устав Великой церкви IX в. Это означает, что на ранней стадии эта Неделя еще не имела своего привычного современного названия. Недели мясопустная и сыропустная Появляются уже в VI веке; в это время в предпоследнее воскресенье пред постом заканчивали есть мясную пищу, а, соответственно, последнее воскресенье было днем заговения на молочную пищу. В древней иерусалимской традиции в VII веке эти два дня уже имели особые чтения на литургии, о чем мы узнаем из сохранившегося грузинского перевода Иерусалимского Лекционария. Правда, те иерусалимские чтения отличались от нынешних, ибо современные чтения возникли позднее в рамках константинопольской традиции. Неделя 1-я Великого поста — Торжество Православия В современной службе Недели 1-й Великого поста следует различать основную и второстепенную памяти. Основным празднованием является воспоминание Церковью восстановления иконопочитания в 843 году и окончательное отвержение иконоборческой ереси. В 842 году умер последний император-иконоборец Феофил и в этом же году был смещен с константинопольской кафедры Патриарх-иконоборец Иоанн Грамматик. Иконоборчество к этому времени уже изжило себя, да и принявшая власть по смерти Феофила его жена императрица Феодора еще при жизни мужа была сторонницей почитания икон. При ее поддержке началась подготовка к торжественному восстановлению иконопочитания, которая заняла около года; после того как в начале 843 года был избран Патриархом святитель Мефодий, в Константинополе впервые был совершен чин Торжества Православия. По стечению обстоятельств это произошло 11 марта 843 года, как раз в 1-е воскресенье Великого поста то есть изначально не было стремления приурочить торжественное восстановление иконопочитания именно к 1-й Неделе поста. Однако этот прецедент положил основание той многовековой традиции, которая сохраняется и в настоящее время: праздновать именно в Неделю 1-ю Великого поста победу над иконоборчеством, с которой впоследствии была соединена идея торжества Церкви над всеми ересями вообще, потому этот день назван Торжество Православия. Вскоре после 843 года была составлена нынешняя служба Недели Православия; в песнопениях службы основной акцент сделан на богословии иконопочитания. В частности, говорится о том, что именно Воплощение Христа является основой почитания Образа кондак , что, целуя икону, мы воздаем честь тому, кто изображен на ней «честь бо образа, якоже глаголет Василий, на первообразное преходит», см. Лишь на заключительном этапе развития Триоди память о торжестве иконопочитания была расширена к прославлению торжества Церкви над всеми лжеучениями. Так, во 2-й стихире на стиховне малой вечерни упоминаются ересиархи прежних времен: «Ариева нечистая упразднися прелесть, Македониа, Петра, Севира же и Пирра: и светит Свет трисолнечный». Второстепенной памятью Недели 1-й поста в нынешнем Уставе является память всех святых пророков. До середины IX века как минимум в Константинополе именно память пророков совершали в 1-й воскресный день Великого поста. В современной службе только пророкам посвящены следующие молитвословия: 1-я и 2-я стихиры на «Господи, воззвах…» великой вечерни, «славник» на литии, литургийные чтения и канон на повечерии в Неделю вечером.. Совершение Торжества Православия в Неделю 1-ю поста не сразу вытеснило более древнюю память пророков. Решающее влияние в утверждении праздника Торжества Православия оказал Студийский Устав, во всех редакциях которого данная память уже присутствует. И эта связь закономерна: как Студийский монастырь был оплотом иконопочитания в период гонений императоров-иконоборцев, так он же способствовал распространению и возвышению праздника в честь восстановления почитания икон. Интересными памятниками-свидетелями «переходного» периода в богослужении Недели 1-й поста являются студийские Типиконы. В Студийско-Алексиевском Типиконе указаны обе памяти — пророков и «о иконах правоверия» причем память пророков указана первой! Это значит, что некоторое время обе памяти совершались вместе в 1-ю Неделю поста, однако постепенно память пророков уходит в тень, а Торжество Православния занимает господствующее положение. Впрочем, до XIV века память пророков продолжает отмечаться в Типиконах и присутствует в службе Недели 1-й Великого поста; в частности, она указана даже прежде Православия в одной из рукописей Иерусалимского Устава середины XIV века. Наверное, только с XVI века служба Недели 1-й поста приобретает свой современный вид: песнопения Торжества Православия доминируют и почти совершенно вытесняют молитвословия в честь пророков от этой древней памяти остаются только некоторые отмеченные нами песнопения, которые почти незаметны в службе , да и саму память пророков в Типиконе и Триоди перестают обозначать в надписании Недели. Его особое значение в истории церкви связано с тем, что в споре с Варлаамом Калабрийским он отстоял православное учение о возможности для человека видения нетварных энергий Божества, то есть видения Самого Бога, а не Его тварного образа, как нечестиво учил Варлаам. Память святого в Неделю 2-ю поста в Греции была установлена в 1376 году Патриархом Филофеем. Причина соединения прославления святителя Григория со 2-й Неделей Великого поста очевидна: учение Варлаама в XIV веке рассматривали как одну из опаснейших ересей, и потому службу в честь святителя Григория, главного обличителя варлаамитов, постановили служить сразу после Недели Православия чин которой к тому времени уже сформировался.

Средина Мичинк делит Великий Пост на две половины. Пост в этот день не нарушается. Только по народной традиции в этот день выпекается постная гата из незаквашенного теста. Древними канонами от Великой Масленицы до самой Пасхи были запрещены венчания и матах раздача милостыни в виде мяса. Однако постановлением католикоса Вазгена I было дано разрешение совершать таинство венчания в субботние и воскресные дни Великого поста, за исключением всех дней Страстной Седмицы. Источник Новости-Армения.

Пашинян в день памяти жертв геноцида призвал сограждан прекратить поиск утраченной родины

В Армянской Апостольской Церкви Великий пост начался 27 февраля. Согласно священной традиции, армянский Великий пост начинается в праздник Трндез и продлится 36 дней, завершится в Пасху, в день Солнца месяца Арег (21 марта). По священной традиции пост – это жесткое ограничение в еде, по крайней мере, во время Великого поста. Власти Армении должны отказаться от авантюризма во внешней политике и особенно в отношениях с союзниками, заявили на собрании епископов Армянской апостольской церкви во главе с Католикосом Всех армян Гарегином II. Великий пост в Армении. Армянский пост начинается 27 февраля. Его считают самым строгим во всей православной братии. Пост верующих Армянской апостолькой церкви длится 48 дней. Традиционно перед самой Пасхой армяне проводят Великий пост, который длится 40 дней и символизирует период, когда Иисус Христос провел 40 дней в пустыне, совершая подвиги и избавляясь отсоблазнов дьявола.

Великий Четверг в Армянской апостольской церкви

Страстная Седмица). Сегодня начинается Великий Пост (Մեծ Պահք) в Армении. «Первый международный форум Армения — БРИКС подчеркивает стремление Армении к активной интеграции в мировое экономическое сообщество и укреплению международных отношений. The company "Haypost" represents a wide range of postal, financial, government and corporate services.

У прихожан Армянской Апостольской Церкви начался Великий Пост

Великий пост в армянской церкви. Великий пост у армян. Армянский пост 2021. С началом Великого поста армяне. Пост православный 2021. Пост 2021 календарь. Посты в 2021 году православные. Церковные православные посты 2021.

Календарь армянской Апостольской церкви. Церковный календарь армянской Апостольской церкви 2021. Календарь на армянском языке. Календарь армянских праздников. Великий пост 2023 календарь питания. Календарь питания Великий пост 2023 календарь питания. Календарь Великого поста 2023 года.

Календарь пищи в Великий пост в 2023. Календарь постов и трапез. Православный постный календарь. Церковные праздники на 2022 год православные праздники и посты. Православный календарь на 2022 год. Календарь церковных праздников на 2022 год. Церковные праздники на 2022 год православные.

Великий пост календарь питания. Великий пост питание по дням. Календарь Великого поста по еде. Меню Великого поста. Великий пост расписание питания по дням 2021. Великий пост график питания по дням для мирян. Питание на Великий пост по дням на 40 дней для мирян..

Великий пост 2022 календарь питания для мирян. Православный календарь на Великий пост 2022. Календарь питания в Великий пост 2022 года. Календарь Великого поста 2020 по дням. Великий пост в 2020 году. Меню пост Великий 2020. Великий пост календарь питания 2020.

Расписание Рамазан 2023 год. С праздником Рамадан 2023. Начало и конец уразы в 2023 году. Месяц Рамадан 2023 начало и конец. Посты 2021 православные календарь. Календарь постов и трапез на 2021 год. Великий пост 2023 питание.

Календарь Великого поста 2023. Календарь питания в Великий пост 2023 года. Посты в 2021 году православные календарь. Питание в Великий пост 2021 по дням. Пасха и Троица в 2023 году. Какого числа Пасха. Какьгочисла Пасха в 2023.

Какого числа Пасха в этом году. Календарь великогоипоста 2023. Каленьрь аеликого роста 2023. Посты в 2023 году православные Великий пост. Пост 2022 календарь. Великий пост в 2022 году. Календарь постов на 2022 год.

Календарь питания 2022. Православный пост 2023 питание. Пост Великий 2023 Дата. Православная пасхалия до 2030 года. Пасха в 2022. Календарь 2022 Пасха. Великий пост 2022.

Православный календарь.

В отличие от православной церкви, он имеет купол в форме конуса. Имеет особенность и христианский крест, который у армян именуется как айкакан хач и, в отличие от православного или католического крестов, предстаёт как символ жизни. В знак животворящей силы крест украшают резными узорами и растительным орнаментом. Поэтому его иногда именуют «цветущим» или «проросшим». Мне посчастливилось попасть на самый любимый и самый семейный праздник всех верующих армян — Пасху. По-армянски она называется «Затик» — от слова «азатутюн, азатвел» свобода, освобождаться — и означает избавление от страданий, зла и смерти. Григорианской Церковь называется благодаря проповедям святителя Григория Просветителя 302—326. В 301 году христианство провозглашается официальной государственной религией.

Григорий Просветитель армянами признаётся за первого Патриарха Армении. Спросите любого армянина или армянку, какой народ первым принял христианство, и вы услышите, что первыми были именно армяне, соответственно, они — одни из первых христиан, которые начали праздновать Пасху. На сегодня более девяноста процентов армян по всему миру а их около девяти миллионов причисляют себя к верующим и, соответственно, отмечают армянскую Пасху.

Отмечается, что этот ответ является стандартным за все время расследования инцидента. За последние более чем полтора года официальные ведомства ФРГ не обнародовали никакую информацию о ЧП. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная».

Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере.

Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. В сообщении говорится, что судом по ходатайству следователя в отношении подростка избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, передает «Рен-ТВ».

В еде и поведении есть ряд правил, которые должны непременно соблюдаться. Традиции предполагают не только строгое ограничение в пище, но также молитвы и милосердные дела. Пост в Армении Наставления, советы священников и врачей в Великий пост Всем ли без исключения обязательно соблюдать Великий пост? Иерей Есаи Артенян рассказывает о том, что каждый день поста это череда молитв и некое преодоление себя. Да, не все могут выдержать длительное время ограничений в еде.

Но стоит продержаться хотя бы первую неделю, отказавшись от излишеств в еде, как дальше станет гораздо терпимее. Конечно, воздержание в еде не касается беременных, детей и людей с медицинскими противопоказаниями.

Пост в Армении в 2024 году

Армяне начинают праздновать Пасху в Великую субботу после особой литургии, а продолжают в Светлое Воскресенье Христово. Пасхе предшествует 7-недельный Великий пост, аналогичный тому, что есть в православии. Характерное только для армянского поста обрядовое блюдо под названием гата готовится один раз за пост, в день, который называется Мичинк и символизирует середину Великого Поста. В 2022 году армянский пост начинается уже в конце зимы, 27 февраля, а заканчивается — в Пасху, которая носит название Сурб Затик. Армянская апостольская церковь придерживается не менее длительного и строгого Великого поста, чем русская. Например объявить о возрождении Великой Армении от Куры до Иордана и от Средиземного моря до Каспийского.

Великий пост 2024

В эти дни также не разрешалось служить Св. Смысл Передового поста в очищении пяти человеческих органов чувств от языческой скверны. В древней Церкви существовал обычай говеть в течение пяти дней перед крещением. Григорий Просветитель приказывал царю Трдату и другим перед крещением пять дней поститься, чтобы избавляться от беснования. Поэтому Передовой пост называют еще «постом спасения».

У христиан название праздника приобрело иное толкование — «переход от смерти к жизни, от земли к небу». Пасха отмечается через сорок дней по завершении Великого поста. Армянское слово «Затик» Пасха , происходит, от слова «азатутюн, азатвел» свобода, освобождаться и означает избавление от страданий, зла и смерти. Приветствуя друг друга в Пасху, русские христиане говорят: «Христос воскрес!

Мы же монаси на кийждо день, се же в среду и пяток, вкушаем сыр и яица, в 9-й час. Миряне же ядят мясо, развращающе онех веление толикия ереси». Неделя о блудном сыне Появилась по тем же причинам, что и Неделя о мытаре и фарисее — как закрепление рядового чтения из Евангелия от Луки по причине его соответствия идее приготовления к Великому посту. Неделя о блудном сыне была добавлена в IX веке; некоторые сохранившиеся древнейшие Триоди начинаются с Недели о блудном сыне; точно так же Устав Великой церкви IX в. Это означает, что на ранней стадии эта Неделя еще не имела своего привычного современного названия. Недели мясопустная и сыропустная Появляются уже в VI веке; в это время в предпоследнее воскресенье пред постом заканчивали есть мясную пищу, а, соответственно, последнее воскресенье было днем заговения на молочную пищу. В древней иерусалимской традиции в VII веке эти два дня уже имели особые чтения на литургии, о чем мы узнаем из сохранившегося грузинского перевода Иерусалимского Лекционария. Правда, те иерусалимские чтения отличались от нынешних, ибо современные чтения возникли позднее в рамках константинопольской традиции. Неделя 1-я Великого поста — Торжество Православия В современной службе Недели 1-й Великого поста следует различать основную и второстепенную памяти. Основным празднованием является воспоминание Церковью восстановления иконопочитания в 843 году и окончательное отвержение иконоборческой ереси. В 842 году умер последний император-иконоборец Феофил и в этом же году был смещен с константинопольской кафедры Патриарх-иконоборец Иоанн Грамматик. Иконоборчество к этому времени уже изжило себя, да и принявшая власть по смерти Феофила его жена императрица Феодора еще при жизни мужа была сторонницей почитания икон. При ее поддержке началась подготовка к торжественному восстановлению иконопочитания, которая заняла около года; после того как в начале 843 года был избран Патриархом святитель Мефодий, в Константинополе впервые был совершен чин Торжества Православия. По стечению обстоятельств это произошло 11 марта 843 года, как раз в 1-е воскресенье Великого поста то есть изначально не было стремления приурочить торжественное восстановление иконопочитания именно к 1-й Неделе поста. Однако этот прецедент положил основание той многовековой традиции, которая сохраняется и в настоящее время: праздновать именно в Неделю 1-ю Великого поста победу над иконоборчеством, с которой впоследствии была соединена идея торжества Церкви над всеми ересями вообще, потому этот день назван Торжество Православия. Вскоре после 843 года была составлена нынешняя служба Недели Православия; в песнопениях службы основной акцент сделан на богословии иконопочитания. В частности, говорится о том, что именно Воплощение Христа является основой почитания Образа кондак , что, целуя икону, мы воздаем честь тому, кто изображен на ней «честь бо образа, якоже глаголет Василий, на первообразное преходит», см. Лишь на заключительном этапе развития Триоди память о торжестве иконопочитания была расширена к прославлению торжества Церкви над всеми лжеучениями. Так, во 2-й стихире на стиховне малой вечерни упоминаются ересиархи прежних времен: «Ариева нечистая упразднися прелесть, Македониа, Петра, Севира же и Пирра: и светит Свет трисолнечный». Второстепенной памятью Недели 1-й поста в нынешнем Уставе является память всех святых пророков. До середины IX века как минимум в Константинополе именно память пророков совершали в 1-й воскресный день Великого поста. В современной службе только пророкам посвящены следующие молитвословия: 1-я и 2-я стихиры на «Господи, воззвах…» великой вечерни, «славник» на литии, литургийные чтения и канон на повечерии в Неделю вечером.. Совершение Торжества Православия в Неделю 1-ю поста не сразу вытеснило более древнюю память пророков. Решающее влияние в утверждении праздника Торжества Православия оказал Студийский Устав, во всех редакциях которого данная память уже присутствует. И эта связь закономерна: как Студийский монастырь был оплотом иконопочитания в период гонений императоров-иконоборцев, так он же способствовал распространению и возвышению праздника в честь восстановления почитания икон. Интересными памятниками-свидетелями «переходного» периода в богослужении Недели 1-й поста являются студийские Типиконы. В Студийско-Алексиевском Типиконе указаны обе памяти — пророков и «о иконах правоверия» причем память пророков указана первой! Это значит, что некоторое время обе памяти совершались вместе в 1-ю Неделю поста, однако постепенно память пророков уходит в тень, а Торжество Православния занимает господствующее положение. Впрочем, до XIV века память пророков продолжает отмечаться в Типиконах и присутствует в службе Недели 1-й Великого поста; в частности, она указана даже прежде Православия в одной из рукописей Иерусалимского Устава середины XIV века. Наверное, только с XVI века служба Недели 1-й поста приобретает свой современный вид: песнопения Торжества Православия доминируют и почти совершенно вытесняют молитвословия в честь пророков от этой древней памяти остаются только некоторые отмеченные нами песнопения, которые почти незаметны в службе , да и саму память пророков в Типиконе и Триоди перестают обозначать в надписании Недели. Его особое значение в истории церкви связано с тем, что в споре с Варлаамом Калабрийским он отстоял православное учение о возможности для человека видения нетварных энергий Божества, то есть видения Самого Бога, а не Его тварного образа, как нечестиво учил Варлаам. Память святого в Неделю 2-ю поста в Греции была установлена в 1376 году Патриархом Филофеем. Причина соединения прославления святителя Григория со 2-й Неделей Великого поста очевидна: учение Варлаама в XIV веке рассматривали как одну из опаснейших ересей, и потому службу в честь святителя Григория, главного обличителя варлаамитов, постановили служить сразу после Недели Православия чин которой к тому времени уже сформировался. Таким образом, если в Неделю 1-ю мы празднуем торжество Церкви над всеми ересями в целом, то в Неделю 2-ю эта тематика находит свое продолжение: здесь мы отмечаем победу над одной из опаснейших ересей позднего времени — учением Варлаама Калабрийского. Кроме этого, богословы находят в прославлении святителя Григория во 2-ю Неделю поста еще и нравственно-аскетический аспект. Конечная цель любого аскетического делания в том числе и настоящего поста , да и христианской жизни в целом — единение с Богом, встреча с Ним, возможность видеть Его славу своими телесными очами. Но это как раз тот аспект богословия, раскрытию которого посвятил свою жизнь святитель Григорий.

На протяжении 7 недель можно кушать только растительную пищу. В отличие от православных русских, которым в некоторые дни разрешена рыба, армяне ее не едят. Вино и сигареты тоже попадают под строгий запрет. Сладости можно заменить сухофруктами и медом. Однако армянские женщины знают множество рецептов, в состав которых входят разрешенные продукты. Из бобовых, овощей и фруктов, круп и грибов можно приготовить многие национальные блюда. Под запрет попадают мясные и молочные изделия, рыба, сладости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий