Новости в советскую эпоху нормой стало

В эпоху отсутствия e-mail, чатов, мессенджеров простое бумажное письмо было единственным средством письменного общения. 22 апреля) стал Днём советской печати.

№44 (15453), 25 апреля 2024 г.

Теперь они независимы, но их тиражи по России стали меньше в разы, если сравнивать с советской эпохой и началом 1990-х. Главная» Новости» В советскую эпоху нормой стало строительство егэ ответы. В советской журналистике настал период полного её подчинения власти, эпоха полного контроля над прессой. Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости». Книга Иова 6:29 Информирование советских граждан в эпохи СССР. От редакции Власть и искусство в советскую эпоху.

В советскую эпоху нормой стало строительство жилых домов егэ ответы

Ни один день в пятидневке не был общим выходным, трудящиеся разделялись на пять групп, для каждой из которых выходным был один из пяти дней по очереди. Рабочий день стал семичасовым это обещалось ранее, но никто не ожидал, что семичасовка придет вместе с такой путаницей. Отпуск был зафиксирован как 12 рабочих дней, то есть сохранил продолжительность. Минимальная продолжительность воскресного отдыха была уменьшена до 39 часов, то есть канунные дни при односменной работе исчезли. Всё это привело к тому, что в году теперь было 276 7—часовых рабочих дней, дававших 1932 рабочих часа в год. Пятидневку ненавидели и в народе, и на производстве. Если у супругов день отдыха приходился на разные дни пятидневки, они не могли встретиться друг с другом в выходной день. На заводах же, привыкших к закреплению оборудования за определенными рабочими и бригадами, теперь на 4 станка приходилось 5 рабочих. С одной стороны, эффективность использования оборудования теоретически увеличивалась, но на практике произошла также и потеря ответственности. Всё это привело к тому, что пятидневка продержалась недолго.

С 1931 года страну начали переводить на шестидневную рабочую неделю с пятью фиксированными днями отдыха в месяц и семичасовым рабочим днем. Связь рабочей недели и семидневки по—прежнему была потеряна. В каждом месяце выходными были назначены 6,12, 18, 24 и 30 числа а значит, кое—какие недели на самом деле были семидневными. От праздников по—прежнему оставались 22 января, двухдневный Первомай и двухдневные Ноябрьские. При шестидневке в году оказалось 288 рабочих дней по 7 часов, что давало 2016 рабочих часов. Большевики признали, что рабочий день увеличен, но клялись пропорционально на 4. Шестидневка смогла несколько уменьшить чертову путаницу с табель—календарем и более или менее по факту, на нее перевели около половины трудящихся прижилась. Так, с довольно коротким номинальным рабочим днем, страна прожила первые пятилетке. Надо, разумеется, понимать, что в действительности картина была не столь радостной — типичная для эпохи штурмовщина обеспечивалась за счет непрерывных и длительных сверхурочных работ, которые из неприятного исключения постепенно стали нормой.

Зрелый сталинизм В 1940 году эпохе относительно либерального трудового права настал конец. Дело шло к войне. Уголовные наказания за опоздания, запрет на увольнение по собственному желанию — разумеется, эти меры выглядели бы странно без сопутствующего увеличения трудовой нагрузки.

Василь Владимирович Быков 1924—2003 , 1944 г. Фотография неизвестного автора Снижение пафоса при изображении войны не привело к снижению драматизма, скорее, наоборот, придало ему трагедийную силу. Такую оценку можно дать и фильму «Судьба человека» Сергея Фёдоровича Бондарчука 1920—1974 , также участника войны. Фильм был снят по одноимённому рассказу Михаила Шолохова. Сергей Бондарчук был не только его режиссёром, но и снялся в главной роли — шофёра Андрея Соколова, прошедшего ад фашистского концлагеря и потерявшего на войне всю свою семью. Сергей Бондарчук в роли Андрея Валько. Кадр из фильма «Молодая гвардия» Судьбе человека на войне были посвящены художественные фильмы «Летят журавли» режиссёр Михаил Калатозов, 1957 г.

Их высоко оценили не только советские, но и зарубежные зрители. Но такое изображение войны — не как подвига, а как трагедии — далеко не всегда устраивало советское партийное руководство. Показательна в этом отношении судьба романа Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Явный антисталинский характер романа вызвал резкую реакцию. Рукопись и черновики были конфискованы КГБ и уничтожены. Суслов, отвечающий за идеологическую работу, ответил, что об этом «не может быть и речи», и что роман может быть напечатан в СССР не раньше, чем через 200—300 лет. Роман, уже после смерти Гроссмана, был вывезен на Запад и напечатан в Швейцарии. В СССР читатели смогли свободно прочитать книгу лишь во время перестройки. Разнообразие жанров, актуальность тем, поднимаемых в литературе, привели к росту интереса к книжным новинкам, литературным журналам. Вечера поэзии в Политехническом музее в Москве пользовались огромной популярностью, а поэтические чтения на стадионе Лужники в 1962 г.

Такая популярность стала вызывать недовольство консервативной части советской литературной общественности и властей. На встрече с интеллигенцией в Кремле в марте 1963 г. Хрущёв подверг резкой критике творчество Андрея Вознесенского, не давая ему буквально слово сказать. Лидер СССР обвинял поэта в том, что тот работает на «хозяев с Запада», угрожал лишением советского гражданства, заявлял, что ни о какой «оттепели» в Советском Союзе не может идти речи, что надо делать выбор: «или лето, или мороз». Никита Хрущёв на встрече с творческой интеллигенцией в Свердловском зале Кремля. На трибуне поэт Андрей Вознесенский, 7 марта 1963 г. Фотография Александра Устинова из архива МДФ Идеи и настроения шестидесятников нашли отражения в постановках, созданных в период оттепели в театрах: «Современнике» и Театре драмы и комедии на Таганке. Театр отказался от большинства пьес классического репертуара в пользу произведений современных авторов. Первый спектакль был поставлен по пьесе драматурга Виктора Сергеевича Розова 1913—2004 «Вечно живые», на основе которой впоследствии был снят фильм Михаила Калатозова «Летят журавли». Начало популярности театра на Таганке было связано с приходом на должность главного режиссёра Юрия Любимова.

Под его руководством театр приобрёл репутацию самого авангардного театра страны. В творчестве художников-шестидесятников были представлены разные направления. Трудовые будни современников отражались в картинах художников «сурового стиля». Произведения этого направления противостояли искусству соцреализма, которое приукрашивало действительность и демонстрировало всеобщий оптимизм. Представители же «сурового стиля» стремились показать более реалистичную жизнь рабочих и крестьян. Виктор Попков 1 декабря 1962 г. На выставке были представлены в том числе и работы художников-авангардистов из студии «Новая реальность». За день до открытия выставки стало известно, что её собирается посетить Хрущёв. Творчество авангардистов встретило у него полное непонимание. Он в самых резких выражениях раскритиковал работы художников.

Его знаменательная фраза: «Что касается искусства — я сталинист! В прессе развернулась широкая кампания «по борьбе с формализмом и абстракционизмом», Хрущёв потребовал исключить из КПСС и Союза художников всех участников этой выставки. Хрущёв на выставке «30 лет МОСХ», 1962 г. Фотография из архива Росинформа, «Коммерсантъ» На этой выставке были представлены также работы скульптора Эрнста Иосифовича Неизвестного 1925—2016. Художник Эрнст Неизвестный в мастерской. Фотография из архива РИА Новости «Хрущёв со всей мощью обрушился на меня, — вспоминал позже скульптор. Самым невероятным итогом этого скандала он называл тот факт, что именно ему был заказан знаменитый чёрно-белый надгробный памятник Хрущёву. Реакция Хрущёва на творчество скульптора-авангардиста была предсказуема. В советской скульптуре тогда господствовали реализм и монументализм. Одним из самых известных скульпторов этого направления был Евгений Вучетич.

Одно из его произведений — скульптура «Перекуём мечи на орала» — в 1957 г. Скульптура Евгения Вучетича. Фотография из архива ООН Выставки неформатных художников можно было закрыть, показ неугодных властям спектаклей запретить, фильмы «положить на полку». Но неизданные литературные произведения всё же находили дорогу к читателю.

Обычные информационные выпуски начали выходить с 1956 года ещё под названием "Последние известия", унаследованным с радио и шли в эфире в плавающем графике.

Обзор новостей был кратким - около 5-10 минут - и состоял преимущественно из зачитанных диктором сообщений. В выпуск могли включить от 1 до 3 репортажей, а иногда вся информация могла быть зачитана диктором.

Источник: wikipedia. К примеру, граждане СССР наконец-то смогли прочитать роман о революции и Гражданской войне Бориса Пастернака «Доктор Живаго», про который во время травли автора говорили: «Не читал, но осуждаю». Схожий путь прошла книга Василия Гроссмана «Жизнь и судьба». Автор романа-эпопеи о Сталинградской битве на страницах художественного произведения жёстко раскритиковал советскую систему.

За это «Жизнь и судьбу» изъяли в начале 60-х годов. Однако во время перестройки роман был опубликован. Русский рок — новое слово в отечественной музыке Во время перестройки произошла своеобразная революция в советской музыке. Всё чаще по радио стали звучать электрогитары и барабаны. Ставшая легендой отечественной музыки ленинградская группа «Кино» обрела огромную популярность среди молодёжи 80-х годов прошлого века. Хотя лидер коллектива Виктор Цой отрицал революционность песен и старался в текстах уходить от политической составляющей, больше времени уделяя внутренней свободе и поиску себя в мире, часто в песнях слышатся отголоски бунтарского духа перестройки.

К примеру, хит « Мама- А нархия » можно назвать гимном всех вольнолюбивых людей той эпохи. А вот без песни «Хочу перемен», звучавшей в каждом дворе, перестройка не была бы перестройкой: припев этой композиции отразил взгляды и устремления людей, мечтавших уйти от застоя и увидеть развитие во всём, что их окружало: Перемен! Требуют наши сердца. В нашем смехе и в наших слезах, и в пульсации вен, Перемен! Мы ждём перемен! Группа «Кино».

История русского одиночества: как родился и умер газетный дейтинг в СССР

Среди них тревожность по поводу будущего наверное вообще зашкаливает? От момента начала событий до сегодняшнего дня ко мне никто не обращался именно по поводу тревожности из-за коронавируса, того, что все скоро заболеют и умрут. Я имею в виду и тех, кто болеет раком, и всех остальных. А что касается онкологических пациентов, то у них другая доминанта. С ними находится болезнь, которая гораздо более серьезна в плане летального исхода. Поверьте, в социуме на самом деле все гораздо спокойнее, чем это пытаются демонстрировать. Ну да, есть настороженные и тревожные люди, каждые полчаса моющие руки. Но все равно какой-то истерики нет. А в принципе, почему люди паникуют?

Паника — одна из форм реакции на стресс. Человек — существо стайное, и чем больше людей вовлечены в процесс, тем больше мы поддаемся этому состоянию. Причин для паники очень много: это и внезапный страх, и длительная тревога, и долгая болезнь, и условия, в которых человек находится. Если человек не ест неделю, например, он еще может это для себя как-то оправдывать, потом начинается паническое состояние. По сути, паника может ускорить процесс невротизации. То есть наступает срыв адаптации — человек мог-мог и вдруг не смог. Паника бывает очень разной, индивидуальной и групповой. Как и у любого психического процесса у нее есть стадии — от легкой до тяжелой.

Она может различаться по длительности. Если долго состояние не проходит, затягивается, его называют пролонгированным. Хроническая паника — это уже наверное, совсем перебор? На самом деле паника особенно сильна на первых порах. Когда паника пролонгируется, то уже не имеет такого накала и лучше поддается контролю. Можно ли составить социальный портрет паникующих? На эту тему можно говорить очень долго и много. Нет общего портрета.

Люди абсолютно разных рас, разных вероисповеданий, разных социальных групп поддаются панике по-разному. Нет какого-то определенного правила.

Например, в Ленинграде Бродвеем называли Невский проспект, а в Москве — улицу Горького Пешков-стрит Мани — деньги Шнурки в стакане — выражение, означавшее, что родители дома Баруха — девушка, придерживающаяся широких взглядов относительно общения с парнями Совпаршив — искажённое сокращение "совпoшив", то есть вещи, произведенные в СССР Музыка на костях — метод записи самопальных музыкальных пластинок на рентгеновских снимках Стилять — танцевать.

В редких случаях выпуск газеты был ежемесячным или раз в две недели. Даже после того, как текущие номера зачитали до дыр, их не выкидывали. Существовало множество способов найти им применение в домашнем хозяйстве или на производстве: Газеты прекрасно справлялись с задачей, когда нужно было сделать временную шапочку в жару или пустить в плавание бумажный кораблик. На стенах иной раз встретится хотя бы один, а то и несколько слоёв газет, которые проклеивали между обоями и штукатуркой для лучшего сцепления. Археологических слоёв может быть много.

Некоторые газеты стали прибежищем солёной или копчёной рыбы. В них заворачивали семечки или орешки. С одной стороны, перестали действовать прежние идеологические установки. Из-за этого многие журналисты не смогли предоставлять актуальные сведения и полноценный анализ событий: ещё не сформировалась картина действительности, процессы хозяйственной жизни были неочевидны, планы зачастую стремительно устаревали и поэтому не реализовывались. С другой стороны, материально-техническая база истощилась: налицо была нехватка оборудования и краски. Запасы бумаги исчерпали, крупные производства остановились или работали медленно. Не хватало людей, которые обеспечили бы производство газет. Газета — это зеркало событий и пропагандистский источник, поэтому она обязательно меняется, если кардинально меняется жизнь людей, о которых она пишет. Так случилось и при переходе от царской России к советской.

Некоторые издания стали неактуальны, некоторые трансформировались. Например, «Правда» в досоветской России была чуть ли не на подпольном положении, но после революции превратилась в официальный печатный орган ЦК РСДРП б и стала главным рупором рабочего класса в стране Советов. По данным «Книжной летописи», «Правда» накануне образования СССР декабрь 1921 года — февраль 1922 года снизила тираж с 250 000 до 75 000 экземпляров. Количество экземпляров газеты «Труд» уменьшилось втрое со 150 000 до 50 000. Некоторые газеты например, «Беднота» исчезли на несколько месяцев. Впоследствии вышел номер, показавший, что тираж «Бедноты» упал практически в шесть раз: с 600 000 в октябре 1921 года до 109 000 в апреле следующего. Газета «Правда» от 17 декабря 1922 года Ситуация была плачевна, и без решительных действий не обошлось. Выпуск печатных СМИ ограничили, наладили предприятия, открыли институт журналистики. Обострения кризиса повторялись, но им на смену приходили и благоприятные периоды.

Более-менее стабильной ситуации дождались только в 1923 году, а с 1928 года количество печатных изданий стало бурно расти. В справочнике газет и журналов А. Хомского за 1929 год собраны московские, ленинградские, харьковские и прочие газеты. Для каждой газеты указана периодичность, исполнитель, тираж и цена. Как и прежде, самой распространённой осталась газета «Правда», за ней — «Известия» и «Крестьянская газета». Газета «Красная звезда» от 3 октября 1925 года Великая Отечественная война вновь пошатнула набравшую силу газетную прессу. Тем не менее, именно в этот момент общество острее всего нуждалось в новостях. Это был один из немногих способов получать информацию о ходе войны, убеждать общество идти на подвиг, разоблачать замыслы врага. Рупором становятся фронтовые газеты.

Здесь главную роль играло издание «Красная звезда» центральный печатный орган Наркомата обороны Союза ССР по военным делам , уже завоевавшее доверие и уважение. Появляется и сатирическая периодика журналы : «Фронтовой юмор», «Сквозняк» и др. Чеховский полиграфический комбинат Для печати многотиражных изданий возводились целые полиграфические комплексы. Такими были, к примеру, издательство «Правда» или Чеховский полиграфический комбинат. Во время Великой Отечественной войны советские газеты непрерывно транслировали новости с фронта, поддерживая боевой дух людей. Пресса стала печатать самые разнообразные статьи, отражающие многогранность и сложность советского общества. Многие из данных публикаций того времени не прошли бы цензуру чуть раньше или десятилетием позже. В начале 1970-х власть вновь ограничила свободу прессы, стремясь показывать и советским читателям, и западным странам лишь преимущества жизни Советского Союза. Но изредка запрет нарушался: в какой-нибудь из газет нет-нет, да и проскакивал неугодный текст.

Виновных строго наказывали: от журналиста до главного редактора. Во второй половине 1980-х гг. Горбачёв говорил: «Мы стремимся к большей гласности. Люди должны знать и хорошее, и плохое, с тем, чтобы приумножать хорошее, а с плохим вести борьбу». Политика гласности, по его словам, должна была помочь выйти из экономического кризиса в стране, когда недостатки текущего положения начали открыто обсуждать.

Мама его ее обожает. Представим себе, как это будет выглядеть в письменной форме, например, в письме: Она встречается с этим мальчиком, кажется, уже год, он старше ее на три года. Его мама ее обожает. В разговорной речи употребляется инфинитив в конструкциях, в которых он зависит от существительного и служит для него определением, указывающим на цель как инфинитив в германских языках или герундий в латыни , ср. Понятно, что трактовать подобную конструкцию в качестве производной от конструкции литературного языка с союзом «чтобы», полученную с помощью эллипсиса, было бы натяжкой, хотя учитель в школе, встретив такого рода оборот в сочинении ученика, отметит его как стилистическую ошибку и исправит, вставив «чтобы». Таким образом, современный русский литературный язык и современная русская разговорная речь представляют собой относительно автономные системы узусы. Видимо, нецелесообразно называть их разными языками, но дело не в терминах: мы имеем дело с несколькими нечетко определенными и схожими друг с другом языковыми подсистемами, которые находятся в употреблении у одного языкового коллектива, но не могут быть сведены к единой системе. Живов, «История языка русской письменности». Официально-деловой стиль Цель — передача информации в официальной обстановке. Жанры текстов — разного рода документы: законы, приказы, постановления, протоколы, расписки, справки, договоры. Характерные особенности логичность, однозначность, точность, стандартизированность текста; безэмоциональность. Лексика: отсутствие эмоционально окрашенной лексики, разговорных слов, сленга; обилие речевых клише, канцеляризмов «находился в состоянии алкогольного опьянения» вместо «был пьян», «данный» вместо «этот», «лесной массив» вместо «лес», «производить поливку» вместо «поливать» ; часто используются юридические термины, официальные наименования «местопребывание», «уведомление», «регистрация». Синтаксис: отсутствие восклицательных предложений; цепочки существительных в родительном падеже «процесс развития движения за укрепление сотрудничества», «функции программных средств управления процессом производства изделий народного потребления», «в целях улучшения качества обслуживания клиентов» ; усложненный синтаксис: много предложений, распространенных причастными и деепричастными оборотами, однородными членами. Грамматика: замена глаголов отглагольными существительными, причастиями, деепричастиями «произвести задержание» вместо «задержать», «мною утерян паспорт» вместо «я потерял паспорт», «осуществлять деятельность по сокрытию противоправных действий» вместо «покрывать преступника», «проводить обучение» вместо «обучать», «с целью выявления» вместо «чтобы выявить» ; отымённые предлоги «в связи с», «ввиду чего-то », «согласно чему-то » и т. Средства выразительности: Примеры: 1. Статья 31 Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование. Конституция Российской Федерации 2. Уважаемые посетители! В связи с необходимостью принятия мер по нераспространению коронавирусной инфекции, временно с 23 марта 2020 года приостанавливается личный прием документов от граждан. Публицистический стиль Цель — воздействовать на публику, сформировать у нее мнение по значимым вопросам. Жанры текстов — статьи в СМИ, репортажи, очерки, эссе, выступления ораторов. Большинство текстов-рассуждений в ЕГЭ относятся именно к публицистическому стилю. Характерные особенности: Общие особенности: публицистический текст часто строится как рассуждение: выдвигается важная общественная проблема, анализируются и оцениваются возможные пути ее решения, делаются обобщения и выводы, материал располагается в строгой логической последовательности; числительные часто записываются цифрами; публицистический текст по своим языковым особенностям сближается со стилем художественной литературы и характеризуется сочетанием функций воздействия и убеждения с функцией эстетической, а также широким использованием изобразительно-выразительных средств языка. Однако основным назначением публицистики становится не создание художественных образов, а именно воздействие на читателя, слушателя, убеждение его в чем-то и информирование. Лексика: используется общеупотребительная лексика, а порой встречается и общенаучная терминология. Впрочем, тексты в ЕГЭ — обычно качественная публицистика, в которой штампов может и не быть. Синтаксис: Для синтаксиса текста публицистического стиля характерно использование однородных членов, вводных слов и предложений, обращений, причастных и деепричастных оборотов, сложных синтаксических конструкций; используются вопросительные и восклицательные предложения, вопросно-ответная форма изложения; побудительные предложения помогают сформулировать призывы к действию. Грамматика: часто используются существительные в родительном падеже в роли несогласованного определения: «чувство ответственности», «взгляды предков», «жизнь ребенка», «чувство добра», «экология планеты». Средства выразительности: широкое использование средств художественной выразительности. Особенно часты фразеологизмы, лексические повторы, риторические вопросы и восклицания. Примеры: В юности я приехал впервые в Москву и нечаянно набрел на церковь Успения на Покровке 1696-1699. Встреча с ней меня ошеломила.

Советское радио и телевидение

Самые популярные газеты в СССР Надо, разумеется, понимать, что в действительности картина была не столь радостной — типичная для эпохи штурмовщина обеспечивалась за счет непрерывных и длительных сверхурочных работ, которые из неприятного исключения постепенно стали нормой.
История отечественной журналистики -2007 год (Дробот Андрей) / Проза.ру На протяжении всего советского периода периодика освещала, хотя и в разной мере в различные периоды, практически все стороны советской действительности и публиковала официальную документацию нормативного характера и партийные материалы.
Коммуникация по-советски: телефон, почта и телеграф в СССР Во времена СССР «Советский спорт», «Литературная газета» и «Роман-газета» были самыми дефицитными газетами СССР.
Новости - Старый Телевизор С этого времени радиогазеты стали основной формой советского общественно-политического вещания на протяжении всего периода 20-х годов.

СССР старые новости.

Коммуникация по-советски: телефон, почта и телеграф в СССР В эпоху отсутствия e-mail, чатов, мессенджеров простое бумажное письмо было единственным средством письменного общения.
Духовная жизнь общества в период оттепели Советская цензура в эпоху тотального террора.

Вы точно человек?

Главная» Новости» В советскую эпоху нормой стало строительство егэ ответы. Главным в работе СМИ в этот период становится обзор положения дел в экономике, борьба с последствиями культа личности, с общим беззаконием. Какие изменения произошли в советской прессе в годы Великой Отечественной войны?

Не карточки, так талоны: как жили в СССР в эпоху вечного дефицита

"Ювентус" стал первым финалистом Кубка Италии. Еженедельная региональная газета "Московские новости" выходила как в русских, так и в английских изданиях и освещала внутренние и международные события. Она стала очень популярной в конце 1980-х годов как в Советском Союзе, так и за рубежом. музыка из программы новостей ссср. Главная» Новости» Что означали эти даты в ссср 22 января 12 марта 18 марта 1 мая 7 ноября 1 января. Теперь они независимы, но их тиражи по России стали меньше в разы, если сравнивать с советской эпохой и началом 1990-х.

"Ихние собаки едят, видите ли, котлеты..."

СССР — узнай главное на ПостНауке В том, что раньше, например в советское время, информация скрывалась, были определенные плюсы.
Вы точно человек? Начало Перестройки и "эры гласности" стало эпохой перемен для одних и началом конца для других.
История русского одиночества: как родился и умер газетный дейтинг в СССР В советские годы граждане страны придерживались строгих моральных принципов, некоторые из которых сегодня кажутся просто дикими.
№44 (15453), 25 апреля 2024 г. — Газета "Советская Россия" Новости / Люди и события. 4 действия, которые сегодня являются нормой, а в советские времена считались постыдными.
"Ихние собаки едят, видите ли, котлеты..." Советская цензура в эпоху тотального террора.

ВОПРОСЫ СССР

В качестве таковых изображался прежде всего скрытый, сознательный вредитель, убежденный противник Советской власти , ждущий, когда она развалится, инженер, бездарный профессор, реже — кулак, бывший помещик, пробравшийся в номенклатурные чины. Если этот персонаж не был сам до революции крупным собственником, то он — сын бывших владельцев фабрики или поместья, бывший «царский» офицер. Такое же прошлое мог иметь и диверсант или шпион, засланный в СССР, и практически всегда имел изображаемый в пропаганде коллаборационист периода Великой Отечественной войны. Все они выдвигали на первый план главного персонажа пропагандистских кампаний бдительности и борьбы с классовым врагом — «пособника врага», каждый раз утверждаемого сверху в качестве предмета соответствующей критики подкулачник , злопыхатель, критикан, паникёр и т. Главной задачей пропаганды было связать позицию такого рода персонажей с действиями наиболее агрессивных и непримиримых врагов, представить любую возможность самостоятельного рассуждения или взгляда как угрозу обществу и государству. Это открывало для пропаганды возможности всеобщей охоты на «сомневающихся» и «маловеров», «попутчиков» социалистического строительства, заставляя всех не просто демонстрировать, но и доказывать свою преданность и лояльность режиму [14]. Советские идеологи утверждали: «Формирование нового человека не только следствие, но и условие успешного строительства коммунизма ». Важную роль в пропаганде коммунистической идеологии они отводили литературе и искусству , печати , радио , телевидению , различным формам устной пропаганды; отмечался вклад в идеологическую работу советских культурно-просветительных учреждений. Приоритетное значение отводилось «непримиримой наступательной борьбе против буржуазной и ревизионистской идеологии». Пропагандистская работа должна была воспитывать у советских людей преданность делу коммунизма, советский патриотизм , высокое сознание общественного долга, коллективизм и товарищескую взаимопомощь, честность, нравственную чистоту, простоту и скромность в общественной и личной жизни [15].

В середине 1950-х годов советский вариант образа внутреннего врага стал медленно уходить из общественного сознания, однако образ внешнего врага практически без изменений сохранился до середины 1980-х годов [16]. В условиях стагнации экономики в период застоя государственная пропаганда постепенно утратила эффективность. Такие насущные проблемы, как дефицит товаров , прирост в теневой экономике и неравномерное распределение благ не освещали в СМИ. На фоне растущего недовольства населения пропаганда социалистических подвигов выглядела неуместно и порождала анекдоты [17]. Транспаранты на брандмауэрах. Ленинград, набережная Обводного канала, 1984 год Инсталляция в Москве, в районе Парка Горького, 1984 год Антивоенный антиамериканский плакат в витрине центрального почтамта. Москва, 1984 год Оценки[ править править код ] Некоторые историки считают, что главной целью советской пропаганды было создание нового человека — человека, следующего принципам коллективизма , добровольно подчиняющего свои интересы интересам общества и готового принести себя в жертву на благо общества, который придерживался бы материалистического и атеистического мировоззрения и имел своей высшей целью достижение лучшей, богатой и счастливой жизни для будущих поколений[ источник не указан 845 дней ]. Культуролог Даниил Дондурей отмечал: «Советская власть была дальновидна. Она понимала: формирование человека — это не только очевидная пропаганда, но и программирование личности при помощи культуры.

Она помогала человеку осваивать противоречия реальной жизни. Гюнтер в работе «Архетипы советской культуры» описывает процесс формирования образа советского героя, среди которых он особенно выделяет образ лётчика.

Скуратов, А.

Смирнов, А. Юферов и др. Первое предостережение газета получила 1 сентября 1883 г.

Краевского и за материалы, негативно изображающие школьные порядки. В связи с этим Нотович написал министру внутренних дел И. Дурново, уверяя, что Н.

Второе предостережение было дано 20 марта 1891 г. Происхождение Нотовича и выступления газеты в защиту евреев постоянно вызывали резкую отповедь «Нового времени» А. Под страхом получения третьего предостережения а, следовательно, последующих приостановки и подчинения предварительной цензуре, что было гибельно для ежедневной газеты Нотович и вел издание предостережения были сняты по закону от 4 июня 1901 г.

Одиннадцать раз газета подвергалась запрещениям розничной продажи номеров. Запрет 4 февраля 1884 г. Мотивы наказаний были разными — так, в 1885 г.

Тема свободы печати не была основной в газете. Чаще Н. Тем не менее отчетливо просматривается либеральная позиция Н.

Передовые статьи газеты поднимали вопросы пересмотра законов о печати, доказывали необходимость отмены предварительной цензуры для провинциальной журналистики и столичных иллюстрированных журналов, выдвигали правила ограничений для свободной печати во избежание злоупотребления гласностью. В передовых Г. Градовского звучало пожелание правового порядка; в фельетонах В.

Михневича высмеивались поклонники самоцензуры, в статьях Р. Сементковского требовалась свобода печати для знакомства с течением польской общественной мысли; в обзорных статьях рассматривалась шведская система суда над печатью и высказывались пожелания отказаться от преследования направлений.

В Крыму ещё «Юный ленинец» была газета. Вообще ни о чём.

Родители выписывали «Правду», потому что оба были идейные коммунисты и секретари «первичек», отец, как врач, выписывал «Медицинскую газету» и много медицинских журналов, мама учительница была и выписывала, соответственно «Учительскую газету».

Дело в том, что в хрущевско-брежневские времена я приобрел пять томов серии «Большая стратегия». В 1957—1959 гг. Они были на порядок информативнее мемуаров Черчилля. Самое забавное, что я покупал эти тома в розницу, и часть их была уценена с 3 рублей до 1,5 и 1 рубля. То есть их огромный тираж превышал спрос советских граждан.

Корейская война была представлена серией переводов книгами Дж. Стюарта «Воздушная мощь — решающая сила в Корее» 1959 г. А вот сейчас в книжных магазинах Москвы я что-то не вижу подобных переводных изданий по войне в Ираке, Сирии, Афганистане и т. Новейшее советское оружие в брежневские времена было совсекретно. Кстати, при Сталине меньшую часть вооружений секретили, а большую, наоборот, рекламировали. У меня в библиотеке лежит «Руководство службы на 76-мм пушку ЗИС-3» Москва: Воениздат, 1942 , на задней обложке которой цена!

Зато в брежневские времена рядом со зданием Моссовета, напротив памятника Юрию Долгорукому был книжный магазин «Дружба», где продавалась литература стран социалистического лагеря — две трети на родных языках, треть на русском. Там постоянно лежали на полках десятки, если не сотни, справочников по экономике, политике и военному делу. У меня три полки заняты польскими и ГДРовскими справочниками по военной технике, сухопутным войскам, авиации и флоту. Лично я в брежневские времена был подписан на следующие издания: польские «Може» «Море» , «Пшенгленд морский» главный орган ВМФ Польши, аналог нашего «Морского сборника», на который я тоже был подписан ; на главный орган министерства обороны ГДР «Армее Рундшау». Ах, какие там были фотографии наших «Лун» и «Точек» и в каждом номере обязательно одна-две голых девицы, причем совсем! Из авиационных журналов я был подписан на чехословацкий журнал «Летецство» «Авиация».

Летом после 9-го класса мы с Мишей ровесником с соседней дачи подписались на двоих для нас было дорого! Правда, не на оригинал, а на репринт, где периодически встречались белые пятна — изымались статьи о наиболее «крутых» советских ракетах. Да зачем лезть в какие-то журналы? Даже индекс нельзя было поминать.

«Правда» и «Известия»

На протяжении всего советского периода периодика освещала, хотя и в разной мере в различные периоды, практически все стороны советской действительности и публиковала официальную документацию нормативного характера и партийные материалы. Еженедельная региональная газета "Московские новости" выходила как в русских, так и в английских изданиях и освещала внутренние и международные события. Она стала очень популярной в конце 1980-х годов как в Советском Союзе, так и за рубежом. Советские учёные добились выдающихся успехов в естественных науках: семь исследователей в этот период стали лауреатами Нобелевской премии. 8 апреля 1987, «Литературная газета» По словам молодого московского инженера, «культ силы становится нормой для подростков». Какие изменения произошли в советской прессе в годы Великой Отечественной войны? Не хватало мяса, поэтому советские ученые стали разрабатывать продукт с таким же высоким содержанием белка, который мог бы его заменить.

ВОПРОСЫ СССР

По КЗоТу 1922 года отпуск был сокращен до 14 дней; если на отпуск приходились праздники, он не удлинялся. Это увеличило годовую норму рабочего времени до 2212 часов в год. С этими нормами, достаточно гуманными для эпохи, страна и прожила весь НЭП. В 1927—28 годах 1 мая и 7 ноября получили второй добавочный выходной день, что уменьшило рабочий год до 2198 часов. Кстати, большевики на этом не остановились и обещали народу большее.

Торжественный юбилейный "Манифест ко всем рабочим, трудящимся крестьянам, красноармейцам Союза ССР, к пролетариям всех стран и угнетенным народам мира" 1927 года обещал в скорейшем времени переход на семичасовой рабочий день без уменьшения оплаты труда. Великий перелом и первые пятилетки В 1929 году большевиков, на фоне происходящего Великого перелома, обуяла страсть к экзотическим экспериментам с сфере регулирования рабочего времени. Это была самая странная реформа табель—календаря, которую только можно представить. Связь семидневной недели и трудового расписания была полностью прервана.

Год был разделен на 72 пятидневки и 5 постоянных праздников 22 января, теперь называвшееся Днем В. Ленина и 9 января, двухдневное 1 мая, двухдневное 7 ноября. День низвержения самодержавия и день Парижской Коммуны были отменены и забыты народом навсегда. Новый год стал рабочим днем, но остался в народной памяти.

Дополнительные неоплачиваемые религиозные праздники также были отменены навсегда. Ни один день в пятидневке не был общим выходным, трудящиеся разделялись на пять групп, для каждой из которых выходным был один из пяти дней по очереди. Рабочий день стал семичасовым это обещалось ранее, но никто не ожидал, что семичасовка придет вместе с такой путаницей. Отпуск был зафиксирован как 12 рабочих дней, то есть сохранил продолжительность.

Минимальная продолжительность воскресного отдыха была уменьшена до 39 часов, то есть канунные дни при односменной работе исчезли. Всё это привело к тому, что в году теперь было 276 7—часовых рабочих дней, дававших 1932 рабочих часа в год. Пятидневку ненавидели и в народе, и на производстве. Если у супругов день отдыха приходился на разные дни пятидневки, они не могли встретиться друг с другом в выходной день.

На заводах же, привыкших к закреплению оборудования за определенными рабочими и бригадами, теперь на 4 станка приходилось 5 рабочих.

Russia in the microphone age: a history of Soviet radio, 1919—1970. Эванс К.

Между «Правдой» и «Временем»: история советского Центрального телевидения. Evans Ch. По истории советской массовой культуры и массовых коммуникаций в последние годы вышло сразу несколько работ.

Наиболее широкую проблематику рассматривает Кристин Рот-Эй Школа славянских и восточноевропейских исследований Университетского колледжа Лондона. Книга состоит из введения, пяти тематических глав и краткого эпилога. Если в 1950 г.

Число радиоприёмников к 1970 г. Суммарный тираж популярных журналов за то же время вырос в 14 раз и к 1970 г. Общие тенденции были во многом сходны с тем, что происходило за пределами Союза, тем более что его культурная изоляция от остального мира не была полной даже при позднем Сталине, а после 1953 г.

Это сходство характерно как для положительных, так и для отрицательных сторон массовой культуры. Преобладание развлекательной продукции над культурным просвещением тревожило не только советских, но и западных интеллектуалов. Общим было и беспокойство по поводу начавшейся глобализации культуры: европейцам в послевоенный период важнейшей угрозой в этой области казалась американизация, советским идеологам — «пагубное влияние» Запада в целом.

Культурная обособленность СССР проявлялась прежде всего в самосознании. Развитие массовых коммуникаций рассматривалось как важная государственная задача, её конечной целью считалось приобщение широких масс населения к достижениям отечественной и мировой культуры. Хрущёвская программа построения коммунизма предполагала постепенное стирание грани между физическим и умственным трудом, а значит, и между интеллигенцией и рабочим классом.

Позже, уже при Брежневе, развитие массового радио- и телевещания преподносилось как важное достижение в повышении благосостояния трудящихся. Парадокс послевоенной культурной истории СССР состоит, таким образом, в том, что советское руководство, выстраивая инфраструктуру массовых коммуникаций, основывалось на своих собственных концепциях, но при этом фактически решало ту же задачу, что и западные правительства в тот же период. Более того, созданная в СССР гигантская медиаимперия, одна из крупнейших в мире, в конце концов, вопреки усилиям властей, начала развиваться в том же направлении, что и мировая массовая культура.

С этой точки зрения несомненный успех советского проекта в области массовых коммуникаций оказался одновременно и его провалом.

Фотография C. Крупнейшим культурным событием 1957 г. Насыщенная программа 13 фестивальных дней включала в себя международные выставки художественной фотографии, изобразительного и прикладного искусства, конкурсы, семинары, концерты национальных делегаций. Прошёл также международный кинофестиваль, на котором было представлено более 120 фильмов из 30 стран. В 1958 г.

В 1959 г. В его рамках, кроме основного конкурса — полнометражных фильмов, проводились также конкурсы документального кино, дебютных, поисковых и экспериментальных работ. О достижениях советской культуры стало больше известно за рубежом. Кроме кинофильма «Летят журавли» престижными международными премиями были отмечены картины «Баллада о солдате» режиссёр Григорий Наумович Чухрай, 1959 г. С огромным успехом в 1956 г. Фотография Умнова Узнать больше М.

Гений — это совсем не слишком сильное определение для танца Улановой. Публика лондонской премьеры была в экстазе. Она была восхищена всем ансамблем Большого театра, но по отношению к Улановой это уже походило скорее на благоговение. Марго Фонтейн была в слезах. Овации продолжались почти полчаса. Уланова, в центре всей труппы, нервно вздрагивала, как будто испуганная этим грохотом аплодисментов по ту сторону рампы.

К концу оваций она как будто пришла в себя и поверила, что Лондон приветствует её, её улыбка стала менее напряжённой и даже счастливой. До этого никто не подумал о том, каким тяжёлым испытанием был этот спектакль для Улановой. Она встретилась с наиболее опытной и профессионально знающей балетной публикой если не считать русских зрителей , она танцевала свою самую блестящую роль, но танцевала уже в возрасте 47 лет, и самое главное, она должна была показать себя на уровне той легенды, которая пришла раньше её, — легенды, которая создавалась и ширилась в Лондоне чуть ли не в течение 20 лет. Она всё это преодолела и достигла даже большего. Уланова в Лондоне познала такой триумф, как ни одна балерина со времён Павловой». В 1952 г.

Дебют оказался успешным: в общем зачёте СССР занял второе место, завоевав 22 золотые, 30 серебряных и 19 бронзовых медалей в девяти видах спорта. Первой советской олимпийской чемпионкой стала метательница диска Нина Ромашкова-Пономарёва. В 1956 г. Золотые медали завоевали советские конькобежцы, лыжники и хоккеисты. Выдающимся спортсменом был Лев Иванович Яшин 1929—1990 , вратарь футбольной сборной СССР, выигравшей золотую медаль на летних Олимпийских играх 1956 г. Яшин — единственный вратарь, получивший «Золотой мяч», самую престижную международную награду для футболиста.

Во всём мире Яшина называли либо «Чёрная пантера» за его всегда чёрную вратарскую форму, подвижность и акробатические прыжки , либо «Чёрный паук» за длинные, всё достающие руки. Но в основе его успеха были не физические данные, а способность предугадывать действия противника и заранее находиться там, где легче всего забрать мяч. Лев Яшин на тренировке, 1960 г. Фотография Хенка Линдебума В 1960 г. На Олимпиаде в Инсбруке в 1964 г. Лидия Скобликова на дистанции, 1967 г.

Для многих людей это был не только спорт, но и способ провести свободное время. Первым советским чемпионом мира по шахматам в 1948 г. Он удерживал этот титул до 1957 г. Ботвинник в 1963 г. Фотография F. Broers Изменения в повседневной жизни Смягчение политического режима, развитие экономики страны, повышение уровня доходов граждан, массовое жилищное строительство оказали существенное влияние на образ жизни советских людей.

В городах миллионы семей переселились из коммуналок и домов барачного типа в отдельные, пусть и не очень комфортные квартиры. У людей появлялось личное пространство, отделённое от общественного быта. Семейная жизнь стала более приватной. В новых микрорайонах сохранялась достаточно большая дворовая территория, но дворы утрачивали свою былую роль центров общения. Они перемещались на кухни. Поэтому в новостройках связи между соседями были гораздо слабее.

Малогабаритные квартиры требовали малогабаритной мебели. Лёгкая промышленность предлагала типовые наборы для гостиных и спальных комнат. Реконструкция интерьера хрущёвки. Музей энергетики и техники Литвы.

Стоимость передачи одного слова в 1980-х годах составляла 5 копеек для обычных телеграмм и 20 — для срочных. Их писали «в телеграфном стиле» — сжато и с опущенными предлогами. Поиграть на столиках под деревьями собирались и дети, и взрослые, и пенсионеры. Лавочка вместо чата Контент недоступен Спору нет, лавочки в городских дворах и деревнях до сих пор остаются важными «медиаплощадками». Но их роль с появлением Интернета и сотовой связи несказанно уменьшилась. В прошлом же вечерние посиделки соседей были важным элементом городской и сельской жизни.

Феномен, который культурологи изучают в университетах.

4 действия, которые сегодня являются нормой, а в советские времена считались постыдными

Также советские читатели смогли ознакомиться с трудами религиозных философов поздней Российской империи, за свою антикоммунистическую позицию изгнанных из СССР. СССР старые новости. Сохранить плейлист. Удалить из раздела «Моё». новости дня ссср скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Жесткий характер советской цезуры обусловил завуалированное, а в отдельных случаях открытое противодействие системе идеологического надзора. констатировал Роман Захаров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий