Профильные министерства в сфере транспорта Туркменистана, Узбекистана, Ирана и Турции подписали Протокол Многосторонней встречи, который предусматривает формирование международного мультимодального коридора. Сегодня, 25 октября 2023 года, Президент Туркменистана Сердар Бердымухамедов отбыл с официальным визитом в Турецкую Республику. После церемонии официального фотографирования на фоне Государственных флагов Туркменистана и Турецкой Республики Председатель Халк Маслахаты Милли Генгеша пригласил высокого гостя пройти в зал, где состоялись переговоры в узком формате.
Bloomberg: Турция планирует наладить транзит туркменского газа в Европу в обход России
Но с другой стороны, если объективно смотреть на вещи, то раз мы вошли в конфронтацию с Западом, то логично, что наши объемы там будут рано или поздно замещены. Тут либо вступать в противостояние, либо не вступать. Для других игроков, вроде Туркмении, Турции или Ирана — надо думать о себе и том, как заработать свои деньги. При этом уже в плане своего рода контрпропаганды стоит задуматься, а вообще о каких масштабах идет речь? Это в зависимости от колебаний рынка — 12,5—14,0 млрд долларов по выручке, распределенной по всем участникам процесса. Иными словами, тут больше идет речь не о финансовых показателях, а о политическом влиянии и о сырье как действительно геополитическом факторе. Только вот в рамках взаимодействия и противостояния в Европе решающую роль не сыграли поставки даже 180—200 млрд куб.
Это в общем-то простой и хороший пример, когда влияние на элиты других стран, конечно, может осуществляться через некий важный экономический фактор, но требуется влияние и на многое другое. У нас вообще какой-то ажиотаж обычно начинается, когда появляются новости, что кто-то особенно из соседей тянет маршрут торговый «в обход России». Вот нам какая разница, что тянут торговый маршрут, если там нет существенной доли товаров «Сделано в России»? Так, собственно, и здесь. Рынок ЕС по газу есть? Мы его не заполняем?
Не заполняем. Кто-то его в итоге заполнит. Все это довольно странная парадигма, которая годами довлеет в головах: торговые маршруты, сырьевые поставки. Но в той же Центральной Азии инвесторов ждут проекты по рациональному водопользованию, электро- и теплогенерации, модернизации электросетей, строительству железных дорог, прокладке тоннелей, растущие потребности в продукции машиностроения. А если взять южнее, то в Ираке вообще водная катастрофа, на борьбе с которой можно собрать миллиарды выручки от того, что региональные игроки отправят в Европу, заместив российское сырье. То есть тут вопрос в образе мышления на чем и как зарабатывать и целеполагании.
Ну отправят игроки региональные газ в Европу по приведенному южному коридору, заработают некоторые средства, так задача умного игрока как раз и заключается в том, чтобы «помочь им правильно распорядиться заработанным». Ровно так Европа работала по отношению к нам, ровно так следует работать и нам самим.
Ее привлекают в первую очередь энергетические богатства Туркменистана. Турецкие власти с недавнего времени претендуют на роль «газового хаба Европы», надеются наладить в рамках этой структуры поставки газа из Туркменистана. Не менее важный источник турецкого интереса — то, что через туркменскую территорию можно проложить короткий транспортный маршрут в другие страны Центральной Азии и Афганистан из уже почти полностью освоенного Турцией Азербайджана. Помимо этого, Туркменистан рассматривается с недавних пор турецкими пантюркистами как важное звено в реализации нацеленного и на Центральную Азию проекта «Великого Турана». Наконец, включение такого крупного регионального экспортера энергии как Туркменистан в турецкую политическую орбиту — в том числе и в качестве члена курируемой Турцией ОТГ — стало бы немаловажным козырем для президентаРеджепа Эрдоганав преддверии президентских и парламентских выборов, на которых действующий турецкий лидер рассчитывает победить выборы назначены на 14 мая 2023 г. Этими соображениями и объясняется активное дипломатическое наступление Турции на Туркменистан, от которого добиваются публичного согласия на вступление в ОТГ. Председатель Халк Маслахаты ТуркменистанаГурбангулы Бердымухамедовкак будто бы оправдал турецкие ожидания на состоявшемся в Анкаре 16 марта 2023 г. На нем туркменистанский политик выразил надежду на то, что ОТГ примет Туркменистан в свои ряды в качестве полноправного члена.
Между тем позиция Туркменистана в отношении членства в ОТГ едва ли в скором времени изменится, если учесть, сколь настороженно власти этой республики воспринимают любые интеграционные предложения.
Как указывается в документе, этой высокой награды Мустафа Шентоп удостоен за вклад в обогащение содержания межгосударственного сотрудничества. Мустафа Шентоп в свою очередь выразил признательность Герою-Аркадагу и Президенту Туркменистана, отметив, что эта высокая государственная награда является признанием его вклада в укрепление туркмено-турецких отношений. По завершении программы рабочего визита турецкая делегация во главе с Мустафой Шентопом направилась в Международный аэропорт Ашхабада, откуда вылетела на Родину.
Орал отметил, что турецкие компании на сегодняшний день осуществили в Туркмении более 1 тыс. Они работают в строительном секторе, энергетике, текстильной промышленности, финансовой сфере и других областях.
Эрдоган призвал наладить поставки газа из Туркмении в Европу
Турция и Туркменистан заключили 13 соглашений о сотрудничестве | Товарооборот между Туркменистаном и Турцией с января по ноябрь 2022 года превысил 1,86 миллиарда долларов, что на 9,7% больше, чем в прошлом году. |
Туркмения и Турция обсудили возможности своповых поставок газа через Иран – СМИ | Президент Турции Реджеп Эрдоган рассматривает возможность закупки газа из Туркменистана в обход России. Турецкий лидер обсудит эту идею на грядущих переговорах с руководителями Туркмении и Азербайджана Сердаром Бердымухамедовым и Ильхамом Алиевым. |
Президенты Туркмении и Турции подписали пакет документов по итогам переговоров | Прорабатываются 3 варианта доставки туркменского природного газа в Турцию, подготовительная деятельность в этом направлении подходит к концу, сообщил вице-президент Турции Ф. Октай. |
Президенты Турции и Туркмении дали высокую оценку сотрудничеству двух стран
На туркменском курорте «Аваза» прошла встреча лидеров Турции, Азербайджана и Туркмении, главная тема которой звучала более чем амбициозно — организовать поставки туркменского газа в Европу. Поездке детей в Турцию посодействовал Благотворительный фонд по оказанию помощи нуждающимся в опеке детям имени Гурбангулы Бердымухамедова. Глава Турции встретился с воспитанниками Döwletliler köşgi Туркменистана. Представители таможенных органов Азербайджана, Туркменистана и Турции обсудили дальнейшие шаги по созданию Совместной консультативной группы по таможенному сотрудничеству в ходе онлайн-встречи. Президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал указ об утверждении «Меморандума о взаимопонимании между Правительством Азербайджанской Республики, Правительством Турецкой Республики и Правительством Туркменистана по созданию Совместной. Бердымухамедов отметил, что укрепление долгосрочного сотрудничества с Турцией в различных сферах выступает одним из важных векторов внешней политики Туркмении. Самые свежие новости Туркменистана на русском и английском языках.
В Анкаре прошла встреча турецкого президента с воспитанниками Döwletliler köşgi Туркменистана
Глава Туркмении отметил, что в рамках выставки экспортных товаров Турции, которая состоится в Ашхабаде 6-8 декабря 2023 года, целесообразно провести очередной туркмено-турецкий бизнес-форум. «"Если говорить о том, есть ли у Туркменистана возможность продавать свой природный газ напрямую в Европу или нет, то Турция, конечно, является важным узлом для продажи туркменского газа в Европу. ОЭС создана Турцией, Ираном и Пакистаном в 1985 году как продолжение Регионального сотрудничества в целях развития. В 1992 году к организации присоединились Афганистан, Азербайджан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. Бердымухамедов отметил, что укрепление долгосрочного сотрудничества с Турцией в различных сферах выступает одним из важных векторов внешней политики Туркмении.
Турция и Туркменистан заключили 13 соглашений о сотрудничестве
Несмотря на это, Туркменистан пытается убедить западные страны в обратном, настаивая на перспективности будущего трубопровода. Одним из аргументов, к которым прикаспийские страны уже не раз прибегали, стали прогнозы о будущем уровне добычи газа в Туркменистане. Ашхабад ожидает, что уже в ближайшее время сможет многократно увеличить добычу». По мнению эксперта, более реальными выглядят проекты поставок туркменского газа, которые можно осуществлять через уже действующую инфраструктуру прикаспийских государств. Данное соглашение было подписано в сентябре 2023 года. В реализации этой идеи задействована Турция, которая должна обеспечить прокачку туркменского газа по Трансадриатическому и Трансанатолийскому газопроводам. Однако и здесь туркменский газ подстерегает проблема, связанная с ограниченными возможностями «Южного газового коридора», — отметил Жильцов. Ситуация может кардинально измениться после присоединения Азербайджана к участию в проекте создания турецкого газового хаба.
Есть и другие страны, проявляющие интерес. Например, Азербайджан также готов принять участие в проекте», — сказал Новак. Не исключено, что и Туркменистан станет участником создания газового хаба.
Для западного потребителя наиболее логичным решением было бы проложить трубы по дну Каспийского моря проект «Транскаспийского трубопровода». Каспий разделяется на две глубоководные зоны своего рода хребтом, который на первый взгляд является наиболее комфортным по глубине и по длине между Туркменистаном и Азербайджаном. Но это на бумаге, а на практике прокладка оказывается крайне затруднительна в плане технологии, сейсмоустойчивости, ну и понятно, что Иран и Россия как страны каспийского бассейна всегда найдут нужные экологические аргументы. Иран тут прямо нацелен работать по принципу — либо тянете через нас, либо не тянете вовсе.
Западных проектных структур так или иначе связанных с идеями Транскаспийского трубопровода, в регионе до сих пор работает не одна и не две, и они получают даже регулярное финансирование. На саммитах в том числе последнем по линии ЕС — Центральная Азия этот маршрут упоминается регулярно, но до практической реализации как было далеко, так далеко и остается. До 2022 года все бы и продолжалось в таком вялотекущем режиме, с поправкой на то, что с трудом, но маршрут из Ирака в Турцию все-таки строился. Из крупного кластера «Хор-Мор» газ решили подавать не только на север Иракского Курдистана, но расширить сеть и продолжить маршрут через провинцию Дахук в Турцию. Но 2022 год наступил со всеми его событиями и изменениями. Заинтересованным игрокам стало понятно, что российских объемов трубопроводного газа в Европе рано или поздно не будет. Сейчас уже год 2024, и под вопросом продление контракта на поставку газа через Украину, которым снабжаются Венгрия, Словакия, Австрия, Сербия.
Возможно, что будет найдено временное решение вроде обсуждаемой сейчас возможности закупки европейцами газа на российско-украинской границе. Но понятно, что все это временные варианты. Диспозиция игроков В этой ситуации меняется и диспозиция игроков. Для России предельным фактором на западном направлении является внутренний спрос со стороны Турции, а также необходимость развития сегмента СПГ. Для Ирана важную роль приобретает проект поставок в Индию и Пакистан, а также опционально возможность стыковки своих южных запасов с проектами в Ираке. Для США одной из основных задач становится сохранение части контроля над регионом, при необходимости отвода сил из центрального Ирака. Тут для них самое логичное — обосноваться как раз в Иракском Курдистане, положив контролирующую лапу и на сырьевые проекты, описанные выше.
Для Туркмении ситуация становится вообще своеобразной. Даже в случае завершения прокладки четвертой ветки в Китай, у Ашхабада остаются по мировым меркам колоссальные свободные объемы — до 40 млрд куб. Китай, может быть, и предложит построить пятую и шестую ветки, но у него просто нет таких потребностей.
Речь идет о том, чтобы доставлять газ в танкерах в Азербайджан через Каспийское море, а затем через сеть трубопроводов Южного газового коридора поставлять его в Турцию, откуда топливо распределят по европейским газопроводам. Источники издания признают, что реализация предложения Эрдогана займет годы, однако в перспективе европейскому рынку будет интересен альтернативный поставщик. Такие идеи звучали и раньше, однако поставки российского газа в ЕС делали маршрут через Каспий экономически сомнительным.
Около 600 турецких компаний зарегистрировано в Туркменистане, работающих в сфере торговли, инвестиций, строительстве, энергетики, транспорте, связи, текстильной и перерабатывающей промышленности [16].
За 20 лет независимости общее число проектов, в реализации которых были задействованы турецкие компании в Туркменистане, превысило 600, а их суммарная стоимость достигла 21 млрд долларов [6].
Узбекистан, Туркменистан, Турция и Иран создают транспортный коридор
Туркменистан и Турцию, сказал туркменский лидер, связывает плодотворное сотрудничество, отвечающее как обоюдным интересам, так и целям благополучия в региональном и глобальном измерении. Президент Азербайджана Ильхам Алиев подписал указ об утверждении «Меморандума о взаимопонимании между Правительством Азербайджанской Республики, Правительством Турецкой Республики и Правительством Туркменистана по созданию Совместной. Туркменистан является одним из крупнейших закупщиков турецкого вооружения. Представители таможенных органов Азербайджана, Туркменистана и Турции обсудили дальнейшие шаги по созданию Совместной консультативной группы по таможенному сотрудничеству в ходе онлайн-встречи.
Bloomberg: Турция планирует наладить транзит туркменского газа в Европу в обход России
В 2023 году Узбекистан и Туркменистан наторговали на сумму более 1 миллиарда долларов. За последние шесть лет наши страны увеличили товарооборот более чем в пять раз, передает корреспондент Podrobno. Также хякимлики на местах не дают разрешения на установку елок перед административными зданиями и офисами.
Учитывая, что унификация таможенных процедур и взаимное содействие в осуществлении функций таможенного регулирования способствуют экономической интеграции, отрадно отметить, что в этом году Государственная таможенная служба Туркменистана подписала восемь международных документов о сотрудничестве с профильными органами ряда стран.
Лидеры трех стран обсудили вопросы поставок газа, на саммите был вновь упомянут нереализованный проект Транскаспийского газопровода для поставок из Туркмении через Азербайджан и Турцию в ЕС. Эрдоган заявил, что готов «начать работу по транспортировке туркменского природного газа на западные рынки» цитата по Anadolu. До этого Bloomberg со ссылкой на высокопоставленного турецкого чиновника сообщало, что Анкара использует встречу для возрождения идеи транзита туркменского газа через Турцию в Европу. По итогам саммита было подписано пять соглашений, включая меморандум о сотрудничестве в энергетической сфере. Проект подводного Транскаспийского газопровода мощностью 30 млрд куб. В 2000-х гг. В 2011 г. В сентябре 2022 г.
Новости в ленту.