«Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз. Главной проблемой постоянных сложностей между обществом и Чарли является то, что в ходе научного эксперимента увеличили только интеллект, оставив чувственность на прежнем уровне. В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой. «Цветы для Элджернона». Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Цветы для Элджернона» Цветы для Элджернона книга какова основная идея? Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Анализ произведения «Цветы для Элджернона» Цветы для Элджернона книга какова основная идея?
Проблематика произведения «Цветы для Элджерона» Д. Киза
Анализ произведения «Цветы для Элджернона» В основу анализа книги легли отзывы людей из Соединенных штатов и России. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: История одного эксперимента: как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза. В статье представлен анализ некоторых стилистических приемов, использованных Д. Кизом в романе «Цветы для Элджернона» с целью создания образа главного героя Чарли Гордона.
Цветы для Элджернона: анализ романа, герои и проблематика
Но он не должен никому говорить об операции, и каждый день должен появляться в больнице для осмотра. Узнав, что Элджернон постоянно обыгрывает его только потому, что ему тоже сделали аналогичную операцию, Чарли повеселел: у него появилась реальная надежда, что и он поумнеет. Чарли навестил доктор Штраусс, который принес ему «телевизор» — прибор, который должен работать во время сна. Кроме того, теперь миссис Кинниен будет учить его индивидуально, под присмотром врачей. Он искренне считал их своими друзьями, но мужчины лишь смеялись над слабоумным Чарли.
Во время соревнований Чарли стал побеждать Элджернона и вскоре с ним подружился. Также он начал читать, улучшилась его грамотность. Миссис Кинниен очень радовалась успехам своего ученика. Она считала, что Чарли «сделал больше, чем многие умные люди, которые никогда даже не используют свои мозги».
Глава 10 Чарли поумнел настолько, что понял: он был лишь посмешищем для своих так называемых друзей. Он принялся изучать историю, географию, арифметику, иностранные языки. Кроме того, Чарли влюбился в Алису Кинниен. Глава 11 Поразительно быстро развившийся интеллект поставил стену между Чарли и старыми его знакомыми.
Ему даже стала очевидна ограниченность доктора Штрауса и доктора Немюра, их заблуждения в поставленном эксперименте.
Поэтому первая часть книги написана с ошибками и читается с небольшим трудом. Это сделано специально для того, чтобы читатель вместе с главным героем могли видеть прогресс в его развитии посредством проводимого над ним эксперимента, который должен помочь ему стать умнее. Главная проблема Чарли и одновременно его «щит» состоит в том, что он очень сильно забывчив и видит вещи исключительно в положительном ключе вне зависимости от того, что с ним происходит. Однако он очень усердный и трудолюбивый, радуется мелочам и без устали учится читать и писать, чтобы стать таким же умным как остальные. Благодаря своей забывчивости практически вся его прошлая жизнь остается туманной, поэтому он живет, по сути, одним днем.
Однако, несмотря на все его самостоятельные старания стать умнее, у него это плохо выходит. Тут на помощь к нему приходят профессор Немур и доктор Штраус со своим экспериментом. Суть его заключалась в хирургическом вмешательстве в мозг пациента и некоторые другие сторонние манипуляции с помощью тестов и упражнений. Чарли попросили вести отчеты о том, что с ним происходит, чтобы они могли видеть прогресс или же его отсутствие. Также стоит отметить учительницу Чарли, Алису, которая все это время преподавала у него и поддерживала, а затем еще сыграла немаловажную роль в сюжете. Источник: www.
Со временем слог его отчетов становится более беден, он снова забывает пунктуацию, грамматику, и становится тем же человеком, что был до операции. Роман довольно прост в усвоении, и, на первый взгляд, ничего, кроме этой грустной истории, в нем увидеть нельзя. Но так ли это? На самом деле, здесь можно выудить множество философских идей, которые сразу бросаются в наметанный в глубоком анализе литературы глаз.
Философский посыл произведения можно разделить на несколько уровней. Сначала необходимо выделить некоторые иррационалистические нотки. По мере роста разумности Чарли начинает все сильнее отчуждаться от людей. Ему постоянно говорят, что во времена своего умственного отставания он был добродушным, улыбчивым, имел множество друзей.
Но он прекрасно понимает, какова была цена этой «дружбы». Если человек вечно улыбающийся дегенерат, то, конечно, он постоянно будет находиться в компании других людей. Но какова цена такой социальности? Она состоит в том, что Чарли притягивал к себе людей лишь потому, что был вечным мальчиком для битья и клоуном, являлся легкой целью для постоянных издевок окружающих.
По сути, эта «социальность» является все тем же отчуждением, только не осознаваемым умственно отсталым человеком. Став разумным, Чарли его осознал и отчуждение всего-навсего стало более непосредственным. Человек снимает отчуждение в совместной умственной и практической деятельности, но особенность современного общества такова, что ни односторонний глупец, ни гениальный ученый не могут заниматься оной просто потому, что не соответствуют усредненному уровню одностороннего развития остальных людей. Глупость — искренна и понятна.
Гениальность — сложна, недоступна, а потому страшна.
Ключевые слова: стилистические приемы, прием графона, художественный образ главного героя, проблема умственной отсталости, современная американская проза. Роман Дэниэла Киза «Цветы для Элджернона», написанный в 1966 году, и сегодня пользуется огромной популярностью как среди любителей литературы в жанре научной фантастики, так и среди читателей, увлекающихся психологическим реализмом. Кроме своего необычного содержания рассматриваемое произведение также отличается многообразием используемых стилистических приемов и «выразительных средств языка, способствующих привлечению внимания читателя» [1, c. Именно рассмотрению роли стилистических приемов в исследуемом романе посвящена данная статья. Главным героем произведения является тридцатидвухлетний мужчина по имени Чарли Гордон, имеющий психическую проблему умственной отсталости. В романе «Цветы для Элджернона» вместо глав, к которым привыкли читатели, используется форма дневниковых записей-отчетов главного героя. По сюжету врачи, доктор Ремюр и доктор Штраусс, наблюдающие за Чарли, предлагают ему принять участие в эксперименте по проведению операции на головном мозге, которая нацелена на искусственное повышение уровня интеллекта испытуемого.
Для того, чтобы отследить прогресс в его развитии, они дают ему указание записывать все, что касается его отношений с другими людьми, событий, которые происходят с ним, и его эмоционального и физического состояния. Именно благодаря такой форме повествования читатель имеет возможность понаблюдать за изменениями в психическом состоянии Чарли. Несмотря на то, что среди жанров произведения значится отметка «научная фантастика», больше всего внимания автор все-таки уделил психологическому реализму. Необходимо учитывать тот факт, что Д. Киз окончил в 1950 году Бруклинский колледж Brooklyn College и получил степень бакалавра психологии. Это во многом объясняет выбор тематики произведения, ведь благодаря знаниям, полученным в процессе обучения, и собственному опыту работы с детьми, имеющими умственную отсталость, автор сумел крайне достоверно сформировать художественный образ главного героя своего произведения, а также передать красочную динамику в развитии психологического портрета персонажа, отображенную в его письменной речи. По этой причине данное произведение способно вызвать особый интерес у ученых-психолингвистов. Как известно, психолингвистика занимается изучением соотнесенности психологических процессов с особенностями речи, и в данном случае роман «Цветы для Элджернона» является ярким примером того, насколько сильно состояние психики влияет на речь человека и ее языковое наполнение.
Теперь следует перейти к конкретным примерам. По сюжету отрезок времени из жизни Чарли, за которым наблюдает читатель, можно разделить на три этапа: Низкий уровень интеллекта до операции; Рост уровня интеллекта после операции и пик развития интеллекта; Интеллектуальный спад и возврат к низкому уровню интеллекта. Изменения в письменной речи Чарли происходят постепенно, и в процессе чтения переход от одного этапа к другому идет плавно. Однако если выбрать по одной записи из каждого этапа и сравнить их, то изменения будут уже отчетливо заметны, и можно будет отметить контраст между этими тремя этапами. Описанию первого этапа интеллектуального развития посвящены первые шесть записей. Лингвистически особенности этого этапа переданы с помощью определенных графических стилистических приемов, используемых автором для того, чтобы правдоподобно изобразить специфику письменной речи главного героя, имеющего проблемы умственного развития. Записи Чарли пестрят орфографическими и синтаксическими ошибками, из-за которых чтение текста может оказаться крайне затруднительным, но именно благодаря этому приему писателю удается с самого начала увлечь читателя и позволить ему вникнуть в происходящее. Принцип орфографии у Чарли фонетический, он записывает слова так, как он их слышит: «He had a wite coat like a docter but I dont think he was no docter because he dint tell me to opin my mouth and say ah» [5, с.
Стилистический прием, с помощью которого фиксируются произносительные особенности речи человека посредством намеренного искажения орфографической нормы, носит название графон. Использование графонов в тексте позволяет читателю определить социальное положение персонажа, возможные физиологические нарушения речевого аппарата, психологические нарушения, эмоциональное состояние и др.
СЧ 18: обсуждаем "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза
Интернет-издание "Научный корреспондент". Учредитель: Ассоциация интернет-издателей. Главный редактор: Трищенко Н.
Научный Корреспондент,. Содержимое сайта, если не указано иное, опубликовано в соответствии с лицензией Creative Commons «Attribution» «Атрибуция» 4.
Казалось бы, будь только разум — человек был бы роботом. Только эмоции — обычным животным. У главного героя произведения целая дилемма по этому вопросу. Попробуйте представить второй период взросления. Мы помним детство, когда мы были поглощены эмоциями и чем старше, тем более рациональнее становимся, но уходят краски и яркость жизни. Но что, если вы стали еще на голову умнее от текущего уровня. Как уметь поддерживать социальную связь с людьми, у которых IQ на 70 пунктов меньше, и почему эта связь вообще нужна. Глубокий психоанализ У всех есть какие-то глубинные мотивы того или иного поведения. Разница в том, насколько хорошо вы их осознаете. Еще Фрейд связывал наше поведение с бессознательным. В книге «Цветы для Элджернона», есть отличный пример таких раскопок до глубин бессознательного. Вы сможете приблизительно понять почему вам нравятся блондинки или брюнетки, откуда корни некоторых страхов, почему вам нравится именно шоколадное мороженое, почему вы так сильно хотите стать умным… Вот на какие переформатирования сознания способна эта книга: — Вы увидите истоки некоторых своих желаний. Это повысит вашу самооценку.
Появление риторических вопросов к самому себе приводит к процессу рассмотрения себя со стороны. Главный герой как будто отделяется от самого себя. Например: Isee Charlie «... What did he do first? How did he hold his hand? His fingers? A thousand confusing ideas burst into his mind at the same time... Эпитет confusing в метафорическом обороте confusing ideas burst into his mind дополняет риторические вопросы и показывает героя в состоянии словно полного отделения от реальности и погружения в собственные мысли, в которых герой встречается с важным аспектом психолингвистики -экспериментом. Ассоциативный эксперимент считается одним из самых действенных и заключается в выстраивании словесных цепочек, например, с 120 целью восстановления воспоминаний [6]. Наглядный пример работы метода свободных ассоциаций представлен в материале исследования: I started to free associate. Установление связи между словами позволяет обратиться к бессознательному и овладеть контролем над прошедшими ситуациями, имеющими отклик в настоящем: Free-associated the way... I remember my dreams «... IFs a wall between the present and the past. Таким образом, начало исследования языковой личности героя рассказа Д. Киза продемонстрировало значимость лексического уровня, а именно, наличие эпитетов, метафор, антитез, а также синтаксического, на данный момент раскрывшегося посредством риторических вопросов и параллельно построенных синтаксических единиц. Кроме этого, отмечаем включение метода свободных ассоциаций в действии в повествование, что непосредственно связано с областью изучения - психолингвистикой, и что способствует более детальному рассмотрению психологических особенностей главного героя. Список использованной литературы 1. Глухов В. Основы психолингвистики: учеб. Белянин В. Психолингвистика: Учебник. М: Московский психолого-социальный институт, 2003. Зимняя И. Лингвопсихология речевой деятельности. М: Московский психолого-социальный институт. Ружицкого и Е. Выготский Л. Мышление и речь.
"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция
Цветы для Элджернона. Фенилкетонурия. | Книга «Цветы для Элджэрона» является научно – фантастическим произведением. |
СЧ 18: обсуждаем "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза — 30 ответов | форум Babyblog | Сяду на поез и уеду Дополнительные метки: киз цветы для элджернона критика, анализ, отзывы, рецензия, книга, эссе, Daniel Keyes Flowers for Algernon analysis, review, book, content. |
Проблематика произведения "Цветы для Элджерона" Д. Киза | Какой Смысл | «Цветы для Элджернона» действительно стали новаторским и экспериментальным произведением для своего времени. |
История одного эксперимента: как родилась легендарная книга «Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза | цветы для элджернона Главный герой романа «Цветы для Элджернона» работает уборщиком в хлебопекарне. |
Читайте также:
- 15 фактов о книге “Цветы для Элджернона”
- Навигация по записям
- Как появились «Цветы для Элджернона»
- Читатели занижают рейтинг книги «Цветы для Элджернона». Возмущены «ошибками» в начале романа
- Главное меню
- Все о Мозге!
Bookдайвинг
Книга «Цветы для Элджэрона» является научно – фантастическим произведением. Речь идет об известном романе американского писателя Дэниела Киза «Цветы для Элджернона», который написан в форме дневника умственно отсталого героя. Интересные рецензии пользователей на книгу Цветы для Элджернона Дэниел Киз: Этак книга занимает почетное первое место в моем сердце вот уже 15 лет. В знак протеста он выпускает Элджернона из клетки, потом первым находит его и улетает домой. это небольшой роман, выросший из рассказа.
О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона»
«Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз. Главной проблемой постоянных сложностей между обществом и Чарли является то, что в ходе научного эксперимента увеличили только интеллект, оставив чувственность на прежнем уровне. Главная» Новости» Цветы для элджернона главная мысль проблематика. «Цветы для Элджернона»: смысл, анализ и проблематика книги Дэниел Киз. Главной проблемой постоянных сложностей между обществом и Чарли является то, что в ходе научного эксперимента увеличили только интеллект, оставив чувственность на прежнем уровне.
Похожие статьи
- «Ошибка на ошибке»: в сети высмеяли отзывы читателей к роману «Цветы для Элджернона»
- Поэтика и проблематика романа Д. Киза «Цветы для Элджернона»
- О смыслах и подтекстах «Цветов для Элджернона»
- Проблема гениальной личности в романе Дэниела Киза «Flowers for Algernon»
Как появились «Цветы для Элджернона»
«Верните деньги за книгу»: читатели приняли литературный замысел автора за низкую грамотность | «Цветы для Элджернона» повествуют об эксперименте, заключающемся в том, чтобы из слабоумного, благодаря хирургической операции, сделать умного человека. |
Тема одиночества цветы для элджернона. «Цветы для Элджернона | Роман «Цветы для Элджернона» признан лучшим произведением американского писателя Дэниела Киза и внесен в программу для обязательного прочтения в. |
Цветы для Элджернона (Ольга Шигина) / Проза.ру | Текст научной работы на тему «ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЕГО ДНЕВНИКА (ПО РАССКАЗУ Д. КИЗА «ЦВЕТЫ ДЛЯ ЭЛДЖЕРНОНА»)». |
Морская свинка. Дэниел Киз. Цветы для Элджернона | Текст научной работы на тему «ЭЛЕМЕНТЫ ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ НА МАТЕРИАЛЕ ЕГО ДНЕВНИКА (ПО РАССКАЗУ Д. КИЗА «ЦВЕТЫ ДЛЯ ЭЛДЖЕРНОНА»)». |
Цветы для Элджернона
«Цветы для Элджернона» повествуют об эксперименте, заключающемся в том, чтобы из слабоумного, благодаря хирургической операции, сделать умного человека. *Цветы для Элджернона* пробудили мои воспоминания, которые я стараюсь прятать глубоко-глубоко в недрах своей памяти. Заканчивается книга «Цветы для Элджернона» примечательной фразой – он просит по возможности навещать могилку Элджернона на заднем дворе и приносить ему цветы. В «Цветах для Элджернона» нас вводит в курс некий доктор Немур, который стремится к славе и признанию и готов пойти на любые эксперименты, даже нарушая нравственные принципы. цветы для элджернона Главный герой романа «Цветы для Элджернона» работает уборщиком в хлебопекарне. «Цветы для Элджернона».
Цветы для Элджернона
В сети порой можно увидеть возмущённые заявления о безграмотном переводе «Цветов…» — именно из-за этой особенности. Читать такие отзывы на всяких агрегаторах стало уже отдельным жанром. Вот и пользователи твиттера вспомнили о чём-то таком: Таких отзывов хватает к разным изданиям на том же «Вайлдберриз»: Дурнее книги с ошибками не видела ещё!!! Как мне вернуть эту вещь, даже книгой назвать трудно. Впервые в жизни встречаю такое, посмотрите фото, ужас!!!!!!
Интеллект без способности дарить и получать привязанность приводит к психическому и моральному расстройству, к неврозу и, возможно, даже психозу». Элджернон живет в квартире главного персонажа, становится объектом наблюдения и поводом для отчетов. Отведенное ему время Чарли использует для поиска недочетов в теории обоих ученых. Улучшение разума может оказаться недолгим, и вскоре пациент вернется в исходное психологическое состояние.
Такой вывод подтверждается нестандартным поведением мыши, потерей интеллектуального развития и смертью. Когда способности героя начинают деградировать, то ему ничего не остается, как попытаться восстановить отношения с родителями. Он вспоминает как мальчиком лишился отца и матери из-за своего недуга. Мать Чарли долгое время живет в Бруклинском старом доме, где у нее развивается деменция, и она признает сына, ненадолго. Все что ему остается — это только наладить контакт с младшей сестрой, которая невзлюбила его из-за психологического отклонения. На данный момент ее отношение к брату меняется, и она приглашает его остаться с семьей. Чарли отказывается, откупившись от нее. Жизнь гения закончилась, и герой романа возвращается в свою прежнюю жизнь, оставив только воспоминания.
Жалость друзей и коллег становится невыносимой и приводит его в спонсируемую государством школу имени Уоррена. В последнем отчете Чарли просит принести на могилу мыши Элджернона цветы. Анализ произведения «Цветы для Элджернона» В основу анализа книги легли отзывы людей из Соединенных штатов и России. Текст первоначального рассказа, а после принявшего форму романа, чрезвычайно сложен для прочтения. Киз, будучи филологом, описывает изменения, связанные с психикой Чарли в форме отчетов, которые изобилуют ошибками. Впоследствии интеллект главного героя отражается на качестве текста. Важным моментом является факт поиска. Герой ищет неопровергаемое кристально-честное послание о человечности, измеряемое не интеллектуальным коэффициентом, а добротой.
Обладая IQ в 185 балов, Чарли чувствует одиночество сильнее, чем когда его количество балов за этот тест составляло всего 68. Он отстраняется от друзей и впадает в депрессию. Однако изоляция помогает ему осознать себя как человека, а не как лабораторное животное. Он все тот же, независимо от того, умный или глупый. Желание наладить внутренний мир, стать кем-то иным во многом лучше прежнего — это можно назвать «эффект Ч. Что плохого в романе Киза? Перебирать недостатки нужно с определения жанра.
Американский психолог Ч. Осгуд, выступавший одним из основоположников психолингвистики, определил дисциплину как науку о соотношении процесса речи с психикой человека [1, с. Исследование проводилось и отечественными учеными.
Так, лингвист А. Леонтьев подчеркивал роль языка и личности в ходе порождения, производства и восприятия речи, заостряя особое внимание на целостном характере речевой деятельности и сознании человека в системе языка [2, с. Изучение речевой деятельности человека, а главное - факторов использования тех или иных вербальных и невербальных средств коммуникации является важнейшим аспектом в области психолингвистики. По мнению И. Зимней, речевая деятельность раскрывается в нескольких формах, в ряду которых выделяется устная, письменная и внутренняя речь [3, с. И поскольку сознательная деятельность включает в себя не только непосредственное говорение, но и письмо, считаем возможным и необходимым предпринять попытку проведения психолингвистического анализа собственно письменной речи. В качестве материала исследования был взят рассказ Д. В настоящем исследовании рассматриваем литературного героя в качестве языковой личности. Данное явление, по мнению Ю. Караулова, раскрывается в способности человека воспринимать и осуществлять речевую деятельность.
Отечественный лингвист выделяет три уровня языковой личности - структурно-языковой, лингвокогнитивный и прагматический. Структурно-языковой определяется овладением языка на бытовом уровне и считается нулевым. Лингвокогнитивный - первый - уровень, на котором личность устанавливает связи между явлениями, старается понять и проанализировать действительность. Прагматический, или второй, сложнее предыдущих, поскольку в его рамках происходит более полное развитие человека с точки зрения его жизни в обществе [4, с. Так, произведение американского писателя предстает перед читателем в форме дневниковых записей, демонстрирующих постепенный переход языковой личности с одного уровня на другой. Такой формат сочетает в себе как размышления литературного героя, так и коммуникации - включен- ные в рассуждения диалоги. На основе этого обращаем особое внимание на письменную и внутреннюю речь. Письменная речь по своей природе монологична и не предполагает использования внеязыковых средств подачи информации, поэтому больший интерес вызывает лексический и синтаксический уровень, а именно, подбор слов, их логическое оформление в рамках синтаксических единиц, а также передача эмоциональной составляющей [1, с. Внутренняя же речь не до конца изучена вследствие существования различных ее трактовок. Придерживаемся позиции Л.
Выготского, который описывал эту форму как процесс превращения речи в поток мыслей, с которым человек сталкивается в момент обдумывания предмета своего беспокойства [5, с. В связи с этим единицами внутренней речи, по мнению Т. Ушаковой, становятся целые слова, обладающие особой смысловой нагрузкой для конкретной личности [1, с. Итак, письменная речь позволяет увидеть изменения на структурно-языковом уровне личности. Начало произведения отмечается допущением ошибок на уровне слов, что исправляется на протяжении повествования.
Они не были готовы общаться с Чарли после изменения его личности; Чарли тоже понимает, что не может поддерживать с ними дружеские отношения. В романе, в отличие от рассказа, значительно более разработана сюжетная линия романтических отношений Чарли и его бывшей учительницы. Присутствуют также воспоминания Чарли о своём детстве, его встречи с родителями и сестрой. Ещё через месяц уровень интеллекта Чарли становится выше уровня интеллекта профессоров, проводящих эксперимент. Для Чарли очевидны их ограниченность и заблуждения. Когда у подопытной мыши начинают наблюдаться признаки регрессии , он решает сам продолжить исследование и использовать всю силу собственного интеллекта, чтобы найти решение проблемы. Несмотря на видимую первоначальную удачу эксперимента, поведение мыши даёт серьёзный повод для беспокойства — её интеллект начинает угасать столь же быстро, как и нарастал. Через некоторое время Элджернон умирает. При вскрытии видно, что его мозг уменьшен, извилины сглажены. Чарли попросил не сжигать труп Элджернона, как это обычно делали с лабораторными животными, и похоронил его сам. Исследования Чарли показали, что после операции, разработанной Штрауссом и Немюром, стремительная регрессия неизбежна. Становится понятной дальнейшая судьба Чарли: он обречён на возвращение в исходное умственное состояние. В романе главный герой пытается до последнего, используя свой всё ещё могучий интеллект, найти положительный выход из этой ситуации. Он смутно представляет, в каком направлении следует начинать исследования, которые могут помочь всем людям справиться с проблемой слабоумия , но понимает, что у него нет времени на подготовку этих исследований. Умственный уровень Чарли снижается так же быстро, как и повышался. Чарли испытывает глубокую депрессию и думает о самоубийстве, но острота его переживаний уменьшается вместе с интеллектом. В романе его IQ становится в итоге даже немного ниже, чем был первоначально. Он возвращается к своей прежней профессии, хотя и боится, что теперь над ним будут смеяться больше, чем прежде. Прежние товарищи по работе, ранее всегда злобно шутившие над ним они даже придумали выражение «валять Чарли Гордона» , а после операции отвернувшиеся от него, теперь относятся к нему с добротой и жалостью. Они заступаются за Чарли, когда новый работник начинает издеваться над ним. В рассказе Чарли решает навсегда уехать из родного города после того, как по рассеянности он снова приходит в школу для взрослых к мисс Кинниан и видит, что она плачет.
СЧ 18: обсуждаем "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза
это небольшой роман, выросший из рассказа. Читайте лучшие рецензии и отзывы читателей ЛитРес на книгу «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза. В «Цветах для Элджернона» проглядывается именно такой посыл, складывается из деталей, слов и поступков персонажей – не надо лечить слабоумных.