Возможно, Вячеслав Васильевич в глубине души понимал, что они всё-таки разные люди, потому что, как и в первом браке, отважился на поход в ЗАГС лишь после появления на свет дочери Ани, которая и стала для Тихонова главным смыслом жизни. Зять Тихонова позвонил довольно быстро и сказал, что если бы Николай Головин помог одеть Вячеслава Васильевича, то это бы очень помогло.
Вячеслав Тихонов: ссора с женой и нелюбимая роль Штирлица
Вячеслав Тихонов эта такая глыба нашей отечественной культуры, что масштаб её можно осознать только на приличном расстоянии. Во второй половине 1960-х годов Вячеслав Васильевич сделал большой шаг к вершинам актерского мастерства — была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Будущая жена Вячеслава Тихонова Нонна Мордюкова училась с ним на одном курсе, но поначалу он не обращал внимания на однокурсницу, пока их не пригласили на съемки «Молодой гвардии». Вячеслав Васильевич Тихонов в советское время был одним из самых популярных и востребованных актёров.
"Точно не рубаха-парень": Актриса рассказала, каким был в жизни сыгравший Штирлица Вячеслав Тихонов
Вячеславовна, Карезина Инна Павловна, Кузьмина Людмила Гавриловна, Костылева Полина Владимировна, Лютов Александр Иванович, Жилкин Владимир Владимирович, Жилинский Владимир Александрович, Тихонов Михаил Сергеевич, Пискунов Сергей Евгеньевич. После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха. Но было ли это счастьем, и почему к концу жизни Вячеслав Васильевич превратился в отшельника? 4 декабря 2009 года Вячеслав Васильевич Тихонов скончался, причиной смерти стали отказавшие органы. Этот фильм — последнее интервью Вячеслава Тихонова. Вячеслав Васильевич хотел сыграть в картине «Тени исчезают в полдень» Анисима Шатрова.
95 лет Вячеславу Тихонову: звёздные роли, неудачные браки и безмерная любовь зрителей
Открытие фестиваля началось с возложения цветов к памятнику всеми любимого актера, а продолжилось в ДК "Октябрь". В церемонии приняли участие президент фестиваля, актриса Анна Тихонова, глава Павлово-Посадского городского округа Денис Семенов, председатель жюри фестиваля, актер и режиссер Николай Бурляев и звезды театра и кино. В программе фестиваля - отечественные художественные и документальные фильмы и сериалы, которые поборются за победу в номинациях: Гран-при фестиваля, "За лучший киносериал", "За лучшую режиссуру им. Татьяны Лиозновой", "За лучший сценарий им.
Первые годы семейной жизни были тяжелыми. Наладить отношения было сложно из-за жилищного вопроса. Молодые имели комнату в общежитии, рассчитывать на отдельную квартиру они не могли.
Ребенка часто забирала к себе сестра Нонны, а также родители Тихонова. Владимир Васильевич мечтал, чтобы Нонна взяла на себя домашние дела и занималась семьей, но отказываться от карьеры и светских мероприятий звездная жена не собиралась. Шумные посиделки до утра с песнями и плясками становились тяжелым бременем для Вячеслава Васильевича, который мечтал выспаться в собственном доме, но никак не мог остаться с женой наедине. Как только вопрос с проживанием был решен, в квартиру семейной пары потянулись родственники Мордюковой. Братья, сестры, мать актрисы занимали все свободные места в доме. А Вячеславу Васильевичу зачастую было негде разместиться после трудного съемочного дня.
Камнем преткновения становился не только разный подход к семейной жизни, но и к ведению бюджета. Тихонов откладывал средства на обеспечение больного отца, а молодая жена его в этом постоянно упрекала. Частые скандалы сопровождали знаменитую пару и с каждым годом обстановка накалялась все больше. Когда у Нонны начался период творческого застоя, она проявляла беспочвенную ревность. Объектом могло стать всё, что угодно — внимание поклонниц, новая роль, повышенная нагрузка в кино. Оснований для этого у артистки не было — Тихонов был примерным мужем и не давал поводов для сплетен.
Жить вместе актерам становилось все тяжелей. В фильме «Простая история» снимался Василий Шукшин, с которым Нонна закрутила роман на съемочной площадке. Эта информация дошла до Тихонова от лица самой жены — скрывать отношения Мордюкова не посчитала нужным. Первый такой эпизод Вячеслав Васильевич простил. Но впоследствии увлечения артистки не прекратились и в очередной визит любовника, который случился на глазах Тихонова, было принято решение о разводе. Жилье Тихонов оставил бывшей жене, поэтому первое время ему часто приходилось ночевать у друзей.
Испытывая вынужденные неудобства, Вячеслав Васильевич не мог чувствовать себя спокойно. Развод подкосил его и морально, и материально. О новой семье актер не думал, отвергая предложения приятелей. Те постоянно норовили сосватать Тихонову кого-нибудь из начинающих актрис и прервать затянувшуюся полосу неудач на личном фронте. Но волею судеб на озвучке французской киноленты «Мужчина и женщина» он заприметил 24-летнюю переводчицу Тамару, с которой позже у него завязались отношения. На тот момент женщина уже успела побыть замужем и имела жениха-иностранца, с которым планировалась свадьба.
Но Тихонов решил не отступать. Большое чувство привело пару к свадьбе. Торжество отмечали в ресторане «Прага». А в 1969 году вторая жена преподнесла Вячеславу Тихонову великолепный подарок — родила актеру дочку Анечку. Она пошла по стопам отца, проявив себя в кинематографе — окончила ВГИК, снималась в кино до конца 90-х, выступила продюсером двух документальных лент о Тихонове. Муж Анны и отец их общих детей-близнецов Николай Вороновский — кинорежиссер, в 2005 году снял фильм «Глазами волка».
Главную роль в кинопроизведении сыграл тесть Вороновского. Это плохо сказывалось на развитии ребенка. Не сумев положительно повлиять на парня, Тихонов отдал бразды правления в руки Мордюковой, а тем временем в его жизни появились наркотики и крепкие спиртные напитки, окончательно определив его несчастливую судьбу. Официальное заключение медицины — сын знаменитого актера скончался от сердечной недостаточности. Поговаривают, что видеться Тихонову с сыном украдкой все же удавалось. Но это были редкие, эпизодические встречи.
Сложности возникли, когда помощь потребовалась второй жене покойного Володи и внуку артиста. Новая семья оказала существенное сопротивление порывам Вячеслава Васильевича. Но такое неприятие было обоюдным — Нонна Мордюкова тоже не делала первых шагов к примирению, и взаимное недовольство постепенно переросло в полное отчуждение. Но не тут-то было. Сдержанная Тамара Ивановна была полной противоположностью Нонны Мордюковой, но вместе с тем имела существенный недостаток, мириться с которым было трудно. Она держала мужа под жестким колпаком ревности и не давала шагу ступить без разрешения.
Общение по телефону с молодыми журналистками, контакты с бывшей женой — осуждалось буквально все, что имело отношение к женскому полу. По словам их общей дочери Анны, и сам Тихонов мог вспылить, если Тамара отлучалась из дома. Время от времени ей приходилось ездить в командировки в качестве переводчицы и сопровождать иностранных гостей. Однако до громких скандалов дело не доходило. Во втором браке Тихонову все же удавалось приходить к компромиссу.
Успех картины в те первые послевоенные годы был просто оглушительным. Однако первую популярность Тихонову принесли вовсе не героические роли, а простой деревенский парень Матвей Морозов из фильма Станислава Ростоцкого "Дело было в Пенькове" 1957 , где актёр прибегнул к лирико-комедийным краскам, выводя своего героя за пределы положительного или отрицательного персонажа. Облик Вячеслава Тихонова определенно не вязался с ролью тракториста, однако зритель принял Матвея Морозова. Зритель почувствовал, что истинная драма героя заключалась не в несчастливой любви, а во внутреннем несоответствии с обстоятельствами жизни.
Роль тракториста Матвея Морозова принесла актёру зрительское признание, а главное — обнаружила его востребованность в качестве исполнителя, наделявшего своих героев новым для кино тех лет свойством: неприметным, тихим романтизмом в обыденной, бесконечной повседневности. Не удивительно, что именно эту роль актёр считает своей лучшей работой в кино. На эту роль пробовались и другие актёры. Сергей Фёдорович выбрал Иннокентия Смоктуновского, но тот одновременно получил предложение от Григория Козинцева сняться в роли Гамлета и предпочёл её. Кандидатуру Вячеслава Тихонова предложила С. Бондарчуку министр культуры Екатерина Фурцева. Процесс его утверждения на роль не был простым, пробы актёра не нравились Бондарчуку. Но тем не менее, роль была отдана именно Тихонову. Эпопея "Война и мир" снималась четыре года.
Этот фильм получил много наград, в том числе премию "Оскар" 1968. Людмила Савельева, сыгравшая Наташу Ростову, и Вячеслав Тихонов, исполнивший роль Андрея Болконского, по опросу журнала "Советский экран" были признаны лучшими актёрами 1967 года. После столь сложной и изнурительной роли Вячеслав Васильевич блестяще сыграл учителя Мельникова в фильме С. Ростоцкого "Доживём до понедельника" 1968. Илья Мельников стал идеальным героем в лучшем смысле этого слова , и даже — образцом для подражания. Но самую «звёздную» свою роль — советского разведчика Исаева — Штирлица, Вячеслав Тихонов сыграл в телесериале "Семнадцать мгновений весны" 1973. Вячеслав Васильевич создал живой, сложный характер. Актёру удалось показать насыщенную внутреннюю жизнь персонажа, точность и лаконизм жестов и мимики, тонкий психологизм, игру на подтекстах, едва заметную смену настроений, умение «держать» крупные планы, глубокое понимание специфики актёрской работы в кино. Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили миллионы зрителей.
Одной из самых значительных ролей актёра стала работа в фильме Сергея Бондарчука по одноимённому роману Михаила Шолохова "Они сражались за Родину" 1975. Тихонов сыграл простого солдата Николая Стрельцова. Роль писателя Ивана Ивановича, сыгранная актёром в фильме "Белый Бим Чёрное ухо" 1977 , принесла ему новую волну популярности.
А главврач спросил, как самочувствие, и спокойно вышел. Потом доктор объяснил, что ему лучше не запрещать сейчас курить, иначе станет хуже. За день до его смерти мы с Аней приехали к нему в больницу. После обезболивающих ему было трудно говорить.
Вячеслава Тихонова хоронили в долг
Как и многие его поклонники, больше всего люблю «Семнадцать мгновений весны», «Дело было в Пенькове», «Белый Бим Черное ухо». И «Сочинение ко Дню Победы» — пронзительная, очень тяжелая картина. Как он сам к этому относился? Хотя, я считаю, он действительно был во всех смыслах символом и эталоном. Друзья и знакомые его очень любили, доверяли ему.
Хороших артистов много. Но папа — тот случай, когда красота и талант сочетаются с широкой душой. Хорошо помню дом и двор, которые тогда казались ну очень большими. Сейчас смотрю и удивляюсь: наоборот, все такое маленькое.
Именно в этом доме на улице Володарского, где вырос отец, хотим открыть музей в следующем году — на девяностолетие. Идея родилась давно, но власти города долго бились, чтобы выкупить дом. Сейчас он разобран, все надо строить заново. Придумываем проекты, решаем, чем наполнить экспозицию.
Двухэтажный особняк построил в 1908 году дед народного артиста. Двухэтажный деревянный дом на улице Володарского, 66 построил еще до революции машинист Вячеслав Алексеев — дед знаменитого актера. Тихонов жил здесь вплоть до поступления во ВГИК, в десяти минутах ходьбы учился в лицее, который сегодня носит его имя. В начале 1990-х актеру пришлось дом продать.
Кино оказалось не только развлечением, но и важной вехой в его судьбе. Посещать кинотеатр можно было лишь вечерами и то не всегда. Будущая звезда жадно впитывала в себя происходящее на экране и самостоятельно обучался всему — запоминал приемы, жесты, интонации, манеру игры. Кинофильмы для него были не просто историями.
Мальчик искренне желал стать таким же великим, как его кумиры, и попасть в загадочную сферу киноискусства. В годы ВОВ Тихонову не довелось пойти на фронт — он тогда был 13-летним школьником. В условиях особого военного положения его школу закрыли и превратили в медицинское учреждение. Парень отправился в училище, чтобы получить специальность токаря.
После выпуска Тихонов поступил рабочим на завод и по мере сил участвовал в обеспечении нужд фронта. Если бы не стремление Тихонова, неизвестно, — получил бы советский кинематограф звезду мировой величины. В те годы строительство коммунизма и работа на благо Родины были единственной достойной целью, к которой стремились все граждане страны. Но будущему киноактеру не давали покоя лавры любимых актеров.
Когда он заявил родителям, что будет поступать в театральное, его энтузиазма не поддержали. Сына убеждали отправиться на учебу в сельскохозяйственную академию или получить престижную профессию инженера-механика. Только бабушка разделяла увлечение искусством и поддерживала идею об актерской специальности. Глава дома, мудрая и очень добрая, она сумела найти нужные слова, чтобы убедить Валентину и Василия не препятствовать большой мечте внука Славы.
В 1944 году актер уже был слушателем подготовительного курса автомехаников. Далее настал победный 1945-й. Абитуриент ВГИКа отправляется в столицу, чтобы попытать счастья и попасть на послевоенный набор ведущего института страны. С первого раза поступить не удалось — молодой человек плохо выходил на фото, и это считалось серьезным недостатком.
Кроме того, 17-летний абитуриент не проявил себя должным образом на экзаменах по актерскому мастерству. Придя в отчаяние от безысходности, он стоял в коридоре и горевал. Будущий наставник актера, преподаватель Борис Бибиков случайно проходил мимо и приметил парня, который был явно недоволен исходом экзаменов. Он решил помочь и посодействовал тому, чтобы Слава попал у нему на обучение на условиях испытательного срока.
Война тоже сыграла свою роль — на курс в том году поступали одни девчонки, а мужские роли играть было некому. Это произошло в 1948 году. Большой популярности он на тот период не сыскал, но это было лишь началом пути. Помимо Тихонова, в этом фильме стартовала целая плеяда послевоенных советских талантливых актеров — Нонны Мордюковой, которая впоследствии стала его первой женой, а также будущей звезды советского экрана Клары Лучко, героя фильмов Гайдая Евгения Моргунова, и прочих.
С первой женой Нонной Мордюковой в дебютной фильме «Молодая Гвардия» Следующая крупная работа после окончания курса случилась в 1950-м. Получение диплома шло бок о бок с участием в кинокартине Владимира Брауна «Мирные дни». Далее карьера Тихонова пополнилась картинами разных жанров. Снимался он немало, но многие работы на этапе становления как актера совершенно незнакомы современному зрителю.
Начались трудовые будни в театре. В течение семи лет он участвовал в спектаклях. Далее при первой же возможности перешел работать на Киностудию имени Максима Горького. Несмотря на успех в театре, основным направлением для Вячеслава Васильевича стал кинематограф — его главная любовь и история всей жизни.
В конце 50-х Тихонов артиста уже везде узнавали. У Вячеслава Васильевича появились первые преданные поклонники. После съемок в фильме Ростоцкого известность приобрела крупные масштабы. Роль деревенского парня Морозова быстро стала культовой.
По словам самого Вячеслава Васильевича, он расценивает эту работу как свой первый настоящий творческий опыт. Во время съемок артист подружился с режиссером Ростоцким. Они стали близкими людьми на долгие годы, а Ростоцкий во многом поспособствовал тому, чтобы Вячеслав Васильевич обрел славу. Известная история о том, как режиссер готов был пожертвовать партийным билетом ради участия в кинокартине, полностью правдива.
Вячеслав Тихонов на съемочной площадке Дальнейшее развитие Тихонова как актера кино продолжилось и породило множество известных ролей, где Тихонов проявил себя как профессионал и полюбился зрителю. В целом за пятьдесят лет, отданных экрану, Вячеслав Васильевич стал живой легендой и прообразом многих персонажей. При этом нельзя сказать, что кинокарьера Тихонова обошлась без трудностей. Внешность артиста принято было считать интеллигентной, аристократической, поэтому не каждый фильм мог принять его в свои ряды.
Приходилось прибегать к связям, помощи друзей, чтобы претендовать на участие в съемках. После проката «Дело было в Пенькове» Вячеслав Васильевич участвовал в разноплановых работах.
Ведь вот, смотрите, у мальчишки, который здесь родился в 1928 году, все получилось. Игорь Черницкий, сценарист, актер и режиссер: — Мы вместе снимались в фильме «Мост через жизнь». Мне тогда было лет 25, совсем молодой. Тихонов играл конструктора, а я заводского токаря. Перед первой встречей очень волновался. Когда машина с актером приехала на съемочную площадку, аж затрясло.
Он словно почувствовал и прямиком направился ко мне знакомиться. Подошел, пожал руку — и сразу стало легче. Запомнился еще один случай. На фестивале в Артеке устраивался творческий вечер Вячеслава Васильевича. Мы с братом — композитором и певцом Николаем Романовым — посвятили ему песню. Выступили, вернулись за столик. Смотрим: через весь зал к нам идет виновник торжества, чтобы поблагодарить. Как много интеллигентности было в этом жесте!
Думаете, почему Тихонов оставался таким красивым вплоть до последних дней? Потому что у него была красивая душа. С его сыном Володей мы познакомились в Щукинском училище и, случалось, ездили к бабушке с дедушкой в Павловский Посад.
В фильме режиссёра Виктора Ивченко «Ч. После этих кинокартин в Тихонова поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах: Станислава Ростоцкого «Майские звёзды» 1959 и «На семи ветрах» 1962 , Е. Ташкова - «Жажда» 1959 , М. Швейцера - «Мичман Панин» 1960 , Л.
Лукова - «Две жизни» 1961 , С. Самсонова - «Оптимистическая трагедия» 1963. В фильме «Жажда» Тихонов впервые примерил форму немецкого офицера и роль советского агента - он играл разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Во второй половине 1960-х годов Тихонов сделал большой шаг к вершинам актёрского мастерства - была сыграна роль Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и Тихонов, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил. Затем актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме Ростоцкого «Доживём до понедельника». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию.
Вячеслав Тихонов На семи ветрах 1962 В 12-серийном художественном фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль - разведчика Исаева-Штирлица, работающего весной 1945-го в логове фашистской Германии. Актёрская удача Тихонова принесла ему невиданную популярность. Показ фильма, снимавшегося с 1969 по 1972 год, должен был начаться ко Дню Победы, в мае 1973 года, но был отложен по политическим соображениям, из-за визита советского лидера Л. Брежнева в ФРГ. Первую серию картины зрители увидели 11 августа 1973 года. Это был самый триумфальный год в кинокарьере Тихонова. Примечательно, что сам актёр накрепко привязавшийся к нему на всю оставшуюся жизнь образ Штирлица с собой не ассоциировал.
По воспоминаниям дочери Анны, в ответ на очередное: «Ой, Штирлиц! А чаще: «Нет, вы меня с кем-то перепутали». С этим многосерийным фильмом, ставшим культовым далеко за пределами СССР, съёмочная группа во главе с Тихоновым и Лиозновой объездила многие страны мира. Гонорар за роль Штирлица составил 5500 советских рублей, без каких-либо последующих выплат. К выпуску в мае 2009 года раскрашенной версии фильма 81-летний Тихонов отнёсся резко негативно, сказав, что ни к нему, ни ко всей творческой группе это не имеет почти никакого отношения. Вячеслав Тихонов. Мгновения славы Осенью 1974 года актёр появился на экране в роли майора НКВД Млынского в картине «Фронт без флангов» на фоне ошеломляющего успеха «Мгновений» фильм в прокате не блистал , а затем на несколько лет наступило затишье.
Похожую на Штирлица роль, но не рядового, а руководящего сотрудника советских спецслужб актёр через 10 лет исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить...
Похороны Вячеслава Тихонова
С Вячеславом Васильевичем пересекались в основном на фестивалях, встречах и концертах. российский актер театра и кино. Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова Фото: Global Look Press, РИА Новости Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова.
«Это мои лучшие годы, когда мы все вместе». Последние дни Вячеслава Тихонова
С 1989-го она занялась продюсерской деятельностью, а после смерти Тихонова возглавила созданную им студию. Вячеслав Тихонов читает младшим внукам сказку Анна Вячеславовна вышла замуж за режиссера Николая Вороновского. В 2005 году у пары родились близнецы Вячеслав и Георгий. Мальчиков назвали в честь дедушек с обеих сторон.
Им было по 4 года, когда Вячеслав Тихонов ушел из жизни, но они хорошо помнят деда. Этим двоим знаменитый актер посвящал все свое свободное время. Оба мальчика переняли интерес к театральному искусству.
У режиссера был выгодный контракт в Канаде, и Анна ждала его возвращения. Свадьба состоялась в 2002 году. Родители до сих пор не загадывают, кем станут их сыновья.
Им хочется, чтобы мальчики пошли по стопам великого дедушки, но настаивать на этом они не будут. Пусть всё идет так, как есть. Интересное видео по теме:.
Вячеслав Васильевич молча собрал вещи и ушёл... Тихонов вносить ясность в ситуацию не спешил, хранил молчание и личным ни с кем не делился. С Нонной Викторовной отношений почти не поддерживал: свел всё до холодно-светского "здравствуй" при встрече и пары вежливо-отстранённых вопросов о делах. А Мордюкова сильно, по-женски переживая разрыв, говорила: "Слава - прекрасный человек!
У него был один недостаток - он меня не любил! А я его любила... Тамара, работница "Совэкспортфильма", была моложе знаменитого актёра на 15 лет. В этом браке у Тихонова родилась дочь, которую назвали Анечкой. И всё бы хорошо, но Тихонов находится в зените своей популярности, а Тамара никак не может подавить в себе чувство ревности.
Доходит до того, что Тихонов заранее предупреждает её о "любовных сценах" в картинах. Но всё напрасно. Жена не в состоянии примириться с тем, что её мужа обожает всё женское население Советского Союза. Он не любил вспоминать прошлое, говорить о тех, кто был или остается ему близок. Чувства напоказ для него - вещь недопустимая.
Скриншот Постепенно отношения портятся, и наконец Тихонов уходит из дома. Он переезжает за город, туда, где спокойно, тихо, не суетно. Где он может остаться один на один с собой. Штирлиц, больше чем герой Вячеслав Тихонов. Его штандартенфюрер СС Штирлиц - полковник Максим Исаев - превратился в подлинно народного героя, когда стал персонажем анекдотов, потеснив Чапая - кумира Вячеслава Васильевича в детстве.
Кадр из сериала "Семнадцать мгновений весны". Ограниченность интерьеров, где происходит действие фильма, на все сто компенсировалась блистательной игрой актёров, и прежде всего Тихонова, - его умением держать крупные планы, демонстрацией сложной внутренней жизни, невероятным психологизмом. А когда Леониду Ильичу объяснили, что Штирлиц - это всего лишь киношный персонаж, мастерски сыгранный Вячеславом Тихоновым, генсек искренне расстроился: "Жаль".
Их знакомство состоялось в стенах родного ВГИКа. Официальный брак был заключен еще в студенческое время. Артистка подарила возлюбленному первенца, которого новоиспеченные родители назвали Владимиром. Сын актера ушел из жизни в 40 лет из-за злоупотребления наркотическими средствами и алкогольными напитками. Отношения Мордюковой и Тихнова распались спустя 30 лет совместной жизни. Второй официальной женой актера стала переводчица Тамара Ивановка. Знакомство возлюбленных состоялось на озвучивании одного из французских кинопроектов.
Женщина подарила любимому супругу дочку, которая после получения диплома ВГИКа стала продюсером и кинодеятельницей. В этом браке актер состоял 42 года. Болезнь и смерть Вячеслава Тихонова Тихонов, который был очень талантливым артистом и дарил зрителям своими ролями частичку себя, скончался в 81 год. Согласно медицинскому освидетельствованию, артист скончался из-за неполадок с сердцем. В 2002 году артист перенес инфаркт, а в 2007 году попал в медицинское учреждение с жалобами на боли в области сердца. В 2009 году Тихнов был опять доставлен в клинику, где ему провели хирургическое вмешательство на сосудах сердца. Врачи после операции отмечали, что состояние актера начала постепенно улучшаться. Через некоторое время неожиданно у актера отказали почки.
Успех картины в те первые послевоенные годы был просто оглушительным. Однако первую популярность Тихонову принесли вовсе не героические роли, а простой деревенский парень Матвей Морозов из фильма Станислава Ростоцкого "Дело было в Пенькове" 1957 , где актёр прибегнул к лирико-комедийным краскам, выводя своего героя за пределы положительного или отрицательного персонажа. Облик Вячеслава Тихонова определенно не вязался с ролью тракториста, однако зритель принял Матвея Морозова. Зритель почувствовал, что истинная драма героя заключалась не в несчастливой любви, а во внутреннем несоответствии с обстоятельствами жизни. Роль тракториста Матвея Морозова принесла актёру зрительское признание, а главное — обнаружила его востребованность в качестве исполнителя, наделявшего своих героев новым для кино тех лет свойством: неприметным, тихим романтизмом в обыденной, бесконечной повседневности. Не удивительно, что именно эту роль актёр считает своей лучшей работой в кино. На эту роль пробовались и другие актёры. Сергей Фёдорович выбрал Иннокентия Смоктуновского, но тот одновременно получил предложение от Григория Козинцева сняться в роли Гамлета и предпочёл её. Кандидатуру Вячеслава Тихонова предложила С. Бондарчуку министр культуры Екатерина Фурцева. Процесс его утверждения на роль не был простым, пробы актёра не нравились Бондарчуку. Но тем не менее, роль была отдана именно Тихонову. Эпопея "Война и мир" снималась четыре года. Этот фильм получил много наград, в том числе премию "Оскар" 1968. Людмила Савельева, сыгравшая Наташу Ростову, и Вячеслав Тихонов, исполнивший роль Андрея Болконского, по опросу журнала "Советский экран" были признаны лучшими актёрами 1967 года. После столь сложной и изнурительной роли Вячеслав Васильевич блестяще сыграл учителя Мельникова в фильме С. Ростоцкого "Доживём до понедельника" 1968. Илья Мельников стал идеальным героем в лучшем смысле этого слова , и даже — образцом для подражания. Но самую «звёздную» свою роль — советского разведчика Исаева — Штирлица, Вячеслав Тихонов сыграл в телесериале "Семнадцать мгновений весны" 1973. Вячеслав Васильевич создал живой, сложный характер. Актёру удалось показать насыщенную внутреннюю жизнь персонажа, точность и лаконизм жестов и мимики, тонкий психологизм, игру на подтекстах, едва заметную смену настроений, умение «держать» крупные планы, глубокое понимание специфики актёрской работы в кино. Образ Штирлица был создан Тихоновым настолько достоверно, что в реальность его существования поверили миллионы зрителей. Одной из самых значительных ролей актёра стала работа в фильме Сергея Бондарчука по одноимённому роману Михаила Шолохова "Они сражались за Родину" 1975. Тихонов сыграл простого солдата Николая Стрельцова. Роль писателя Ивана Ивановича, сыгранная актёром в фильме "Белый Бим Чёрное ухо" 1977 , принесла ему новую волну популярности.