сообщает пресс-служба творческого Союза.
Спектакль «Сын» Юрия Бутусова: танцуют все!
Отмечается, что премьера спектакля «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова состоялась в 2001 году. "Гвоздь сезона" 2022 года получила постановка Юрия Бутусова "Сын", сообщает ТАСС. Спектаклем Юрия Бутусова "Сын" завершили сегодня наш 102-й театральный сезон!
Откуда нет возврата. О спектакле "Сын" в постановке Юрия Бутусова в РАМТе
Купить билеты на Сын, с 1 мая по 28 июня 2024, РАМТ - Москва | Премьера спектакля Юрия Бутусова «Сын» на Большой сцене РАМТа. |
В РАМТе стартует 102-й сезон – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | В Театре Вахтангова пройдут предпремьерные показы спектакля Юрия Бутусова «Пер Гюнт». |
ты не можешь так со мной поступить: "Сын" Ф.Зеллера в РАМТе, реж. Юрий Бутусов | один из самых парадоксальных российских театральных режиссеров - представляет свое п. |
Сын | Фестиваль театров Дальнего Востока | Однако задним числом через плохого качества изображение и в "Старшем сыне" удаётся разглядеть спектакли будущего, сегодняшнего Бутусова, и "Сына" в том числе. |
РАМТ показал спектакль Юрия Бутусова «Сын» по пьесе Флориана Зеллера - Арт-Инфо | Пытаться описать впечатления от спектаклей Бутусова – это как догнать Савранского. |
«Гвоздем сезона» стал «Сын» Юрия Бутусова
Дело не в подростковой депрессии, а в тех экзистенциальных вопросах, которые стоят перед всеми нами. Юрий Бутусов Поставленный Юрием Бутусовым «Сын» — сакраментальная семейная коллизия, в которой отец семейства уходит к новой жене и тем самым ломает жизнь сына-подростка. У мальчика Николя расставание родителей совпадает с пиком «сложного возраста». Он на некоторое время переселяется к папе, в его новую жизнь, с молодой женой и маленьким ребенком, затем возвращается к матери и в конце концов, поняв, что родители никогда не воссоединятся, кончает жизнь самоубийством. Бутусов не столько разламывает драматургию Зеллера своими постановочными фантазиями, сколько добавляет ей отсутствующий объем.
А вот это нереальное давление отца на своего сына, его шаблонность и рамки, в которые тот пытался загнать подростка, я почувствовала только во второй раз.
Стали более понятны все эти фокусы мальчика, просто выражающие определенную защитную реакцию. И вот уже сам отец Николя, вспоминая свое детство, говорит, что ненавидел своего отца за те же действия. Как же это трудно, осознать и не причинять такую же боль своим детям. Поэтому нет здесь правых и виноватых. Сила этого спектакля такова, что его можно открывать для себя снова и снова.
Новый опыт и текущие обстоятельства, по грузом которых зритель пришел на спектакль, будут менять впечатления и давать пищу для размышлений. Значение разных музыкальных вставок между сценами открылось для меня тоже только со второго раза. Сначала, я просто наслаждалась талантливым исполнением музыкальных арий актером Денисом Баландиным, и только во второй раз сумела поймать связь между музыкой и внутренними состояниями героев, понять чья сейчас душа вывернулась наизнанку. Постичь вселенную Юрия Бутусова нелегко. Это ребус, который азартно хочется разгадать.
Потом становится близка его эстетика, приходит понимание знаков и большого гуманистического начала, которым проникнуты работы талантливого режиссера нашего времени.
Пос ледний получил на церемонии два "Гвоздя", став также обладателем главного приза - "Большого хрустального гвоздя". В общей сложности церемония заняла около двух часов.
Как всегда, она прошла в остро юмористическом ключе, отразив все стороны театральной жизни столицы.
Вначале это немного отвлекает, но затем кажется органичным. В то же время режиссер заставляет сомневаться зрителя в себе и своей проницательности. Несколько раз он вводит его в сомнение. Сначала в конце первой части после ссоры сына с отцом, а потом когда происходит звук выстрела и все уверены, что мальчик совершил страшное... Но он неожиданно появляется и начинается, как потом становится понятно, иллюзорный рассказ о том, «как могло бы быть», опять не соответствуя ожиданиям. Пространство сцены выстроено таким образом, что имеет горизонтальное и вертикальное деление одновременно. Большую часть преобладает второе. Наиболее отражено это в первом действии, где зона раздела присутствует между столовой и гостиной.
В них разыгрываются различного рода противостояния, перебрасывая зрителя из одного состояния в другое. Между сценами выстроены удачные переходы, которые не просто меняют действие, но и плавно уводят за собой смотрящего. Горизонтальное деление достигнуто с помощью перегородки, играющей роль кухонной стены. Она используется в моменты сомнения героев, страха. Так, например, когда Пьер говорит с Николя, пытаясь выяснить его состояние, он буквально гоняется за ним по кругу или разговор Николя с матерью, когда он сомневается, что проживание у отца сможет что-то решить, его голос витает в зале, а зеркала позади перегородки словно растворяют Николя в пространстве. У него нет дома, его печаль не вмещается в родные стены. Вторая часть сохраняет это деление пространства, однако заметно явное уменьшение количества предметов, а основные действия переносятся на центр — порка ремнем одна из сильных сцен , разговор родителей с врачом, мечта отца о живом сыне. Из всей мебели остались два стула, диван и подобие пуфика. При этом бросается в глаза одна маленькая, но тонкая деталь — зеленые яблоки на столе. Данный фрукт как сказочный предмет, транслирующий жизнь, ее возрождение, исчезает во второй части, не давай надежду на дальнейшее будущее.
Окружающие предметы не так часто становятся активным вспомогательным инструментом для героев. Но это присутствует в сцене разговора родителей с доктором, после того, как мальчик попытался совершить суицид. Пьер и Анна передвигают стулья за доктором, который ходит вдоль сцены. Благодаря этому действию мы впервые замечаем, как окружающие мальчика пытаются услышать пусть не его, но хотя бы друг друга в сложившейся ситуации.
Спектакль «Сын» в РАМТе
Пытаться описать впечатления от спектаклей Бутусова – это как догнать Савранского. Спектакль «Сын» с 7 сентября 2021 по 28 июня 2024, Театр Маяковского. Основная сцена в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. это главное и самое качественное впечатление! В РАМТе сумасшедшая премьера — спектакль Юрия Бутусова «Сын». Премьера спектакля Юрия Бутусова «Сын» на Большой сцене РАМТа.
Отзывы о "Сын"
Российский академический молодежный театр был открыт в далеком 1921 году, и поначалу назывался он «Московский театр для детей». И только в 1992 году, через пять лет после прибавки звания «академический» появилось то название, которое все мы знаем сегодня. Расположен по адресу: г. Москва, Театральная площадь, д.
Центрее не бывает! По крайне мере два спектакля Перегудова вы вполне могли видеть. Что еще сказать?
Это большой столичный театр с крепкими театральными традициями и хорошей материальной базой. А то, что они пригласили Юрия Бутусова говорит об открытости и смелости дирекции, готовой расширить свои театральные горизонты и довериться художнику, способному перевернуть с ног на голову эти самые традиции. Это один из самых титулованных и востребованных современных режиссеров.
Его спектакли идут во многих театрах Москвы. Подробнее здесь… Сейчас он занимается должность главного режиссера театра им. Вахтангова, но продолжает сотрудничать с другими площадками.
О французе Флориане Зеллере, авторе пьесы «Сын» — последней части драматургической трилогии о семье «Мать», «Отец», «Сын», известно не так много. Ему сорок лет, он начинал с романов, но успеха добился, когда опубликовал свои пьесы. В 2016 году The Guardian назвала Зеллера «самым ярким молодым драматургом нашего времени».
В прошлом году он снял по собственному сценарию фильм «Отец» с Энтони Хопкинсом в главной роли. Фильм был номинирован на премию «Оскар» и получил две статуэтки — за лучший адаптированный сценарий и лучшую мужскую роль. Теперь, говорят, в планах у Зеллера экранизировать своего «Сына».
Будем ждать. Великолепная четверка. И человек, который поёт — Денис Баландин.
Что они делают? Для иллюстрации, чтобы было понятно, какой шок или наоборот восторг мог испытать неподготовленный зритель, обрисую одну из первых сцен. Анна мать — маленькая, взъерошенная как воробей, развинченная и разболтанная, еще не произнеся ни слова, долго истерично танцует.
Танец этот странный, непонятный, тревожный.
Фото: Globallookpress. И я вижу результат. Не было у него никаких страшных испытаний, какие человек проходит в подростковом возрасте. Они, конечно, есть.
Кажется, ни пьесе, ни постановке нечем нас удивить. Но, разумеется, это не так. И в этом выборе актёра на роль, думается, главная заслуга Юрия Бутусова. Вся боль подросткового бунта наконец доносится до нас голосом, не прислушаться к которому невозможно, смотрит на нас глазами, от которых не отвести взгляда. Считать, что юношеский кризис самоидентификации — пустяк, это типичная «ошибка выжившего». То, что большинство людей доживают до тридцати по новому постановлению — до тридцати пяти и становятся взрослыми, преображаясь в копии своих занудных предков, не значит, что тонкое не рвётся, а ветер зрелости не холодит былые раны. Нарочитая арлекинада всех персонажей, если вдуматься, по сути — преломление их реального облика, манер и поступков в уме и воображении Николя. Смешит нас это или бесит, но дети часто видят родителей именно такими: суетливыми клоунами, лицемерными марионетками, слепоглухими эгоистами.
Как ни парадоксально, именно это опустошенное пространство диалога довольно адекватно свидетельствует о современности — просто у автора и его героев один общий кризис на всех, кризис того, что можно выразить словами.
Современный человек словами больше не коммуницирует, но литература, и драматургия в том числе, все равно на них обречена. И вся надежда только на то, что театр, такой как у Юрия Бутусова, например, к словам давно уже относится не как к сути дела, а как к аксессуару, поводу для аттракциона, где не раскрывается, а создается смысл фраз, которые сами по себе пусты, обертка без конфеты. Вольно или невольно это соединение яркого аттракциона и голой схемы в спектакле Юрия Бутусова порождает вполне дидактически наглядное — и вполне драматичное — предостережение. Оно состоит в том, что зримый мир, данный вам в ощущениях, больше не предлагает точки опоры для ваших решений. Что самый верный совет вам может дать внушающий наименьшее доверие человек именно к такому совету врача-психиатра фатально не прислушаются родители Николя , что слова «у меня все хорошо» вполне могут оказаться синонимами самоубийства, а могут и не оказаться. Что трагедия всегда случайна — и всегда возможна.
НОВЫЙ НОМЕР
- «Гвоздем сезона» стал «Сын» Юрия Бутусова
- Спектакль Юрия Бутусова получил главный приз премии «Гвоздь сезона»
- Спектакль Юрия Бутусова получил главный приз премии «Гвоздь сезона»
- Участвует в спектаклях
«Гвоздем сезона» стал «Сын» Юрия Бутусова
После премьеры «Сына» в Москве критики писали, что это непривычный для многих Бутусов, в спектакле он выглядит лаконичным и ясным, не предлагая публике каких-то ребусов. Впрочем, он все же остается верен своему почерку, создает не спектакль, а композицию, в которой актерская игра, музыкальные номера, сценография и режиссерские ходы формируют единое художественное высказывание: все решения неспособны существовать отдельно друг от друга. Я прочел все пьесы драматурга, у меня нет предубеждений по поводу классических и современных текстов, я всегда выбираю то, что меня трогает. Пьеса «Сын» меня очень впечатлила тем, что это не судьба одного ребенка, а история человеческой души. Маленький Николя живет в каждом из нас. Проблема отцов и детей — вечная тема, — говорит Юрий Бутусов. Фабула пьесы, кажется, проста: автор передает историю развода супругов глазами подростка, а Юрий Бутусов как будто преобразует ее в апокалипсис.
В целом же Бутусов не столько разламывает драматургию Зеллера своими постановочными фантазиями, сколько добавляет ей отсутствующий объем. Чему в первую очередь способствует центральная инверсия: мальчика Николя в спектакле РАМТа играет самый старший из участников этого спектакля Евгений Редько, отца и мачеху — молодые актеры Александр Девятьяров и Виктория Тиханская. Прием не новый, но в данном случае очень действенный. Николя в исполнении Редько парадоксально точен не только неуклюжей подростковой пластикой, когда тело растет слишком быстро и непропорционально, но и всей своей угрюмой замкнутостью, которая так контрастирует и с моложавой легкостью отца и мачехи, и с кабаретной экстравертностью матери Татьяна Матюхова. Ощущение того, что ты здесь сейчас самый взрослый и серьезный, конечно, детское, но почти каждый из нас по себе помнит, какими смешными, ребяческими кажутся подростку в определенном возрасте заботы старших. Драматическое напряжение между смертельной — буквально — серьезностью Николя и жовиальной инфантильностью взрослых в спектакле Бутусова выглядит как парад театральной эксцентрики, постоянно балансирующей на грани зловещего. Резкий грим, контрастные костюмы, театральные жесты, парадоксальные реакции, неестественные интонации — это внутренний взгляд подростка на то, что происходит вокруг него, и под его взглядом вся жизнь взрослых превращается в пеструю клоунаду. Родители-клоуны, преувеличенно, хотя и искренне, беспокоящиеся о благополучии сына, в конце концов его и угробят.
Но Для Бутусова как раз в этой пьесе есть столь важное ему созвучие С сегодняшним днем — невозможность человека врать самому себе. И те компромиссы, которые возникают в нашей жизни, они Не проходят ему бесследно И они имеют возможность нас уничтожить», — заявил режиссёр Юрий Бутусов. Тайны И откровения, боль И исповедь под густым слоем тальковой пыли. Бутусов И тут Не обошёлся без гротеска И клоунады. В заостренной, нервной пластике то, что персонажи Не имеют возможность выразить словами. В безумных танцах каждый оплакивает, свое отчаяние, свои страхи, свою жизнь.
В ней вроде бы банальная ситуация развода родителей приводит к катастрофе. Зеллер показывает, как отстраненность, замкнутость подростка Николя, поначалу не предвещающая фатального исхода, постепенно перерастает в болезнь, в нежелание жить и заканчивается самоубийством. Кажется, все пытаются ему помочь: и отец Пьер, и мать Анна, и даже мачеха София, вторая жена Пьера и психиатр в клинике. Но Николя все равно чувствует себя лишним и ненужным, не ходит в школу, не общается со сверстниками, никак не встраивается в эту жизнь. Кажется, целый мир обрушился на него и не дает вздохнуть полной грудью. Юрий Бутусов идет еще дальше. В его спектакле все герои глубоко несчастны: с самого начала и до самого конца. Несчастье как будто разлито в воздухе, оно похоже на заразу, и зритель остро чувствует болезненные вибрации, исходящие со сцены. Несчастен отец Пьер Александр Девятьяров : он буквально разрывается между сыном, требующим внимания, и новой семьей. Несчастна мать Анна Татьяна Матюхова , остро переживающая свое одиночество и отсутствие взаимопонимания с сыном. Несчастна София Виктория Тиханская : она пытается наладить быт в доме, пусть и мещанский, но здоровый, нормальный, и постоянно наталкивается на одну и ту же саднящую проблему — Николя. Роль подростка исполняет Евгений Редько, который чуть ли не в два раза старше всех других артистов. Он потрясающе играет «состарившегося» мальчугана, с израненной, искалеченной душой: ему присущи детские интонации, но каменное, застывшее лицо выдает его «внутренний» возраст. И он единственный здесь не похож на заводную куклу со сломанным механизмом. Они говорят на повышенных тонах, двигаются импульсивно, их жесты изломаны и неправдоподобны.
Спектакль «Сын» Юрия Бутусова: танцуют все!
Бутусов, обращаясь к этому современному материалу, ищет человеческое содержание и глубину. В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в то, что Шекспир назвал «квинтэссенцией всего живущего». Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить.
В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в идеальный мир, то, что Шекспир назвал "квинтэссенцией всего живущего". Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить. И ничего тут нельзя изменить.
Бутусов, обращаясь к этому современному материалу, ищет человеческое содержание и глубину. В вынужденных компромиссах, в необходимости соглашаться с тем, с чем не хочет мириться, человек разрушает свою природу, веру в то, что Шекспир назвал «квинтэссенцией всего живущего». Идеализм, неприятие несправедливости в человеке невозможно уничтожить.
Но справедливо ли это или нет — решение за каждым. Этот сюжет кажется настолько русским: герой напоминает все те образы «лишних людей» из русской литературы. И именно большие жизненные вопросы, а не подростковая депрессия, представляются здесь ключевыми, утверждает режиссер Бутусов, как сообщает пресс-служба театра. Интерпретация Бутусова последней части трилогии Зеллера «Мать», «Отец», «Сын» передает историю подростка Николя, который столкнулся с депрессией после развода родителей. Главную роль в постановке исполнил старейший участник Евгений Редько, отца и мачеху сыграли молодые актеры.
В РАМТе стартует 102-й сезон
Спектакль "Сын" РАМТа, получивший "Золотую Маску" 2022 года за лучшую мужскую роль второго плана (Александр Девятьяров) и еще шесть номинаций на премию, можно будет также увидеть в Перми в среду. В "Папе" тоже предлагается увидеть события глазами героя, но спектакли Арье и Бутусова реализуют эту задачу очень разными средствами. После публикации театром новости о последнем показе спектакля билеты на него разошлись в считанные часы. Российский академический молодежный театр (РАМТ) отменил премьерный показ спектакля «Сын» в постановке Юрия Бутусова, проведение которого было намечено на 11 сентября. сообщает пресс-служба творческого Союза.
СЫН (Российский академический Молодежный театр, Москва)
Сон и явь и на сцене РАМТа | Спектакль воронежского театра стал лауреатом театральной премии «Золотая маска» Фото Лауреатом Российской национальной театральной премии «Золотая маска» стал спектакль «Ребенок» Воронежского Камерного театра. |
Александр ДЕВЯТЬЯРОВ: «Чтобы жить, мне нужен театр» | Газета о театре и кино. | Спектакль «Сын» показывает продуктивность раздражения, И сам по себе раздражает, даже цвет его сразу Не предоставляет покоя. |
Бутусов, Юрий Николаевич — Википедия | Режиссер спектакля Юрий Бутусов — один из самых парадоксальных российских театральных режиссеров — представляет свое прочтение пьесы «Сын», замыкающей трилогию французского драматурга Флориана Зеллера «Мать», «Отец», «Сын». |
Это интересно: спектакль «Сын» Юрия Бутусова | Спектаклем Юрия Бутусова "Сын" завершили сегодня наш 102-й театральный сезон! |