Дата в 2024 году: 3 июня православная церковь отмечает день памяти царя Константина Великого.
Именины Константина. Когда праздновать и какие святые являются покровителями?
Кто такой Константин и 42 святых мученика в Амморее? РИА Новости, 28.09.2023. По желанию святого царя Константина его мать, святая Елена, отправилась в Палестину, чтобы почтить великие христианские святыни и найти Крест, на котором распялся Господь наш Иисус Христос. Великий архидиакон Константин навсегда остался в исто-рии Русской Православной Церкви, явив нам высочайший образец диаконского служения.
Именины Константина. Когда праздновать и какие святые являются покровителями?
Становление христианского мировоззрения Император понял всю силу христианства и несколько позже вывел ревнителей Веры из-под запрета. В документе, известном как Миланский эдикт была утверждена полная свобода вероисповедания. Несмотря на то, что язычество не было запрещено, оно быстро ослабло. Слишком много людей, смотревших, как до этого люди с именем Христа на устах погибали на аренах цирков, понимали всю силу христианского учения, которое нельзя перебороть даже страхом неминуемой смерти. Так по всей Италии стали строиться и процветать православные храмы, все больше людей приходили в них сначала просто посмотреть, а потом и принять крещение. Христианство — государственная религия С развитием христианства стало процветать и римское общество. Церкви освободили от уплаты податей и повинностей, объединяя в своих стенах народ. Ведь церковь и переводится как «собрание народа». Именно святой равноапостольный Константин Великий стал инициатором Никейского Собора. На нем были приняты первые постулаты, благодаря которым Церковь стала намного организованнее, чем это было ранее, в катакомбные времена. Становление Константинополя Огромные территории Римской империи не давали великому императору покоя.
Ему постоянно приходилось бывать в разъездах, чтобы решать внутриполитические дела. Именно поэтому он загорелся идеей построить на месте древней Византии, находящейся на побережье Босфора новую столицу христианской империи. Границы старого города были значительно расширены и укреплены стенами, а внутри массово строились новые церкви, торговые площади и административные здания. Промыслом Божиим и благодаря стараниям святого равноапостольного императора Константина город быстро получил славу во всем мире. Удачно выбранное место стало причиной развития культуры.
Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы — Шуйская Смоленская. Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году. В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый. В следующем столетии на богомолье в Шуе побывал наследник престола, будущий император Александр Второй.
Малолетний внук находился под мудрой Ольги в Киеве, но воспитанием его занимался скорее всего дядя по матери Добрыня, так как в обычаях Руси было доверять воспитание наследников членам старшей дружины. Следуя же заветам своей бабки, Владимир, после воцарения на киевском престоле в 980 году, решил креститься. Но он не желал подчинения Руси грекам, поэтому пошел на них войной и взял Херсонес. Отсюда он отправил послов в Константинополь к императорам Василию и Константину с требованием руки сестры их, царевны Анны. Те отвечали ему, что царевна может быть женой только христианина. Тогда Владимир объявил, что желает принять христианскую веру. Но прежде, чем невеста прибыла в Херсонес, Владимир был поражен слепотой. В таком состоянии, подобно апостолу Павлу, он познал свою духовную немощь и приготовился к великому таинству возрождения. В крещении Владимир принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II, согласно практике политических крещений того времени. При выходе из купели, он прозрел душевными и телесными очами и в избытке радости воскликнул: «Теперь я познал истинного Бога! Вслед за ними крестились многие бояре. Среди русских великих и удельных князей из династии Рюриковичей известно немало лиц, носивших имя святого императора. Одним из свидетельств широкого почитания на Руси после ее крещения святого императора Константина служит то обстоятельство, что его имя нередко давалось русским людям при крещении. Наши древние летописи сохранили в основном имена князей и епископов, и вот среди русских великих и удельных князей из династии Рюриковичей известно немало лиц, носивших имя святого императора. Имя Константина носил также младший восьмой из сыновей святого великого князя Димитрия Донского, правивший Угличским уделом и в конце жизни постригшийся с именем Кассиан. Среди князей Рюриковичей, носивших имя императора Константина, есть и прославленные Церковью угодники Божии: святой Константин Всеволодович Ярославский, внук упомянутого выше великого князя Ростовского и Владимирского, имевшего то же самое имя и отчество, а также преставившийся в 1321 году святой князь Ярославский Константин Федорович по прозвищу Улемец. Вообще, это имя среди русских княжеских и священнических родов было одним из самых распространенных. Почитание святого императора Константина на Руси выразилось и в том, что в его честь во все эпохи христианской истории освящались многочисленные храмы и алтари. При этом, поскольку память святого Константина совершается совместно с памятью его матери, храмы во всех известных мне случаях носят имя обоих святых — Константина и его матери Елены. Это название носила одна из кремлевских церквей, разрушенная в 1930-е годы и по сей день не восстановленная. В настоящее время, по приблизительным подсчетам, Русская Православная Церковь насчитывает около 60 храмов, освященных в честь святых Константина и Елены. В провинциальных епархиях на территории Российской Федерации имя святых Константина и Елены носят еще около 30 храмов, в том числе расположенные в таких древних или старинных городах, как Владимир, Суздаль, Псков, Вологда, Галич, Свияжск, в городах Поволжья, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока. На территории Украины насчитывается, по меньшей мере, восемь приходских и монастырских храмов, освященных в честь святых Константина и Елены, в Белоруссии — два храма, в Молдавии — один: в Кишиневе; один в столице Казахстана Астане.
Причислен к лику святых в 2000 году4 ноября: Ексакустодиан Константин Ефесский15 ноября: Константин Юрганов, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году19 ноября: Константин Любомудров, священномученик, иерей новомученик, 2005. Причислен к лику святых в 2005 году22 ноября: Константин Черепанов, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году Константин Немешаев, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году23 ноября: Константин Грузинский, мученик, князь25 ноября: Константин Успенский, священномученик, протоиерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году27 ноября: Константин, мученик Декабрь 2 декабря: Константин Михайловский, священномученик, протоиерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году11 декабря: Константин III, царь15 декабря: Константин Некрасов, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году23 декабря: Константин Бажанов, священномученик, протоиерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году 18 НравитсяПоделиться.
КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ
Радуйся, таинств церковных благоговейный совершителю. Радуйся, возлюбленный пастырю стада Христова. Радуйся, священномучениче Константине, добрый пастырю и преславный исповедниче. Кондак 2 Видевше чада церковныя твердое стояние твое в вере Православней, возлюбиша тя, яко отца чадолюбива, паче же возлюбиша Господа, Его же ты, отче, проповедал еси, призывая всех воспевати Ему: Аллилуиа. Икос 2 Разум совершен стяжал еси, отче, от Бога, яко противостати последователем треокаянного Аввакума, вся бо труды твоя направляя, да будет едино стадо и Един Пастырь.
И много преуспел еси в сих трудех твоих: мнози бо из раскола в лоно Матери Церкви возвратишася и паки спасение узревше, возопиша к тебе таковая: Радуйся, раскола искоренителю. Радуйся, заблуждения Аввакумова и последователей его обличителю. Радуйся, молние, ереси пожигающая. Радуйся, веру чрез многия труды непреложно утвердивый.
Радуйся, многих заблудших на путь истины наставивый. Кондак 3 Сила Вышняго, немощная врачующая и оскудевающая восполняющая, обильно сниде на тя, отче, егда святителем Сергием в область столичную в богоспасаемый град Богородск призванный на служение и во иерея поставлен бысть, да многия души, в сети раскола уловленныя, спасеши и научиши всех православно воспевати Богу: Аллилуиа. Икос 3 Имущи дарования многоразличныя от Господа, в юном возрасте встал еси на миссионерства стезю и, Крестом Святым укрепляемый, многажды трудился еси, да вернии людие имут училища, идеже Закону Божию обучаеми, просвещение истинное приемлют. Ты бо рекл еси: «Аще не имут проповеди церковной и просвещения подлиннаго, тогда и от Православия отходят».
Поминающе таковая твоя словеса, приносим тебе, святе, благохваления сицевыя: Радуйся, школу духовную в веси твоей устроивый. Радуйся, закону Христову учитель изрядный в ней был еси. Радуйся, всем сердцем и всем помышлением твоим Бога возлюбивый. Радуйся, сего ради и чада твоя духовная искренне того любити учивый.
Радуйся, благочиния православнаго верный хранителю. Радуйся, сосуде благодати, просвещающий верных. Кондак 4 Бурею духовною обуреваемии народи Российстии от веры отеческия отхождаху и Заповеди Божий нарушаху. Ты же учил еси: «Не познают чада истиннаго Бога, аще матери их не сохранят веру Христову».
Сего ради училище для жен устроил еси, отче, научая их воспевати Единому Богу: Аллилуиа. Икос 4 Слыша Филарета Милостивого, в тонком сне тебе явльшагося, глаголющаго о тяжком недуге супруги твоея Марии, не унывал еси, отче Константине, но паче к Богу молитвы твоя о здравии тоя возсылати потщался еси, на милосердие Его уповая. В сих узревше твердость духа твоего, со умилением взываем тебе: Радуйся, в супружестве в любви и целомудрии поживый. Радуйся, яко супруге твоей болящей молитвенник и духовный целитель был еси.
Радуйся, чад своих в Законе Христовом воспитавый. Радуйся, в добрых делех их и наш наставник явивыйся. Радуйся, супругом благочестивым покровителю. Радуйся, скорбных сердец радостотворный посетителю.
Кондак 5 Боготечная звезда явился еси, отче Константине, во граде Богородске, проповедию боговдохновенных словес твоих вся просвещая, от ереси и раскола отвращая и призывая всех взывати Света Подателю Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видевше Преосвященный Архипастырь Московский и вси православнии людие Божие избрание тя в миссионера земли Богородския, радовахуся. Мы же со благоговением воспеваем сице: Радуйся, любимиче Божий, на подвиг равноапостольский избранный. Радуйся, служителю Господень, предопределенный для возделывания нивы Христовой.
Радуйся, пастырю словесного стада Христова, блуждавшаго по вертепам неверия и раскола. Радуйся, проповедниче веры истинныя в краю нечестия Аввакумова. Радуйся, света истиннаго распространителю. Кондак 6 Проповедник богоносный быв, отче праведный, истинному боговедению и благочестию поучал еси паству твою и вся люди земли Богородския словом спасения, паче же образом жития своего наставляя на путь спасения, да вопиют вси Богу: Аллилуиа.
Икос 6 Возсиял еси яко вторый Павел проповедию твоею в земли Богородстей, отче Константине, возвещая Истину Христову и во узах сущим. Они же, слово твое доброе послушающе, радости и надежды исполняхуся, зовуще ти сице: Радуйся, сущих во узах посетителю неленостный. Радуйся, проповедию твоею всех утешал еси. Радуйся, Божественныя Литургии и в тюремном храме совершителю.
Об этом пишут такие корифеи истории Древней Церкви, как В. Болотов [1] , А. Карташев [2] , А. Бриллиантов [3] , М.
В своих выводах ученое сообщество опирается на древнейших христианских авторов. И действительно, казалось бы, как можно не верить человеку, лично приближенному к императору Константину, — его первому официальному биографу Евсевию Кесарийскому? В своей четвертой книге «О жизни блаженного василевса Константина» он так изложил обстоятельства крещения царя: «Сначала произошло расстройство в его Константина Великого. Поэтому, оставив свой город, он отправился на теплые воды, а оттуда переехал в город, одноименный своей матери Еленополь.
Здесь, проводя время в храме мучеников, он воссылал к Богу усердные молитвы и прошения; когда же ощутил конец своей жизни, то подумал, что пора уже очиститься ему от прежних прегрешений, ибо веровал, что все, в чем он согрешил как смертный, будет снято с души его силой мистических молитв и спасительным словом крещения. Размышляя таким образом, он преклонял колена на землю, изливал молитвы пред Богом, исповедовал в самом храме грехи свои и здесь в первый раз удостоился молитвенного возложения рук. Пора и нам принять печать бессмертия, приобщиться спасительной благодати. Я думал сделать это в водах реки Иордан, где во образ нам, как повествуется, принял крещение сам Спаситель, но Бог, ведающий полезное, удостаивает меня этого здесь.
Так сказал Константин, и епископы, совершив над ним священный обряд, исполнили определение Божье, приготовив что было нужно, преподали ему таинство. Таким образом, Константин первый из всех от века бывших автократоров через возрождение в церкви мучеников сделался совершенным христианином... Думаю, если спросить любого семинариста и даже священника о крещении равноапостольного Константина, мы услышим в ответ вышеназванную историю Евсевия Памфила. Чтобы понять позицию Церкви, следует объяснить, кому приписывает «отец церковной истории» крещение первого православного государя.
Примечательно, что в своем труде о «василевсе Константине» автор даже не осмелился назвать имени этого человека — уж слишком оно было вызывающим. Имя этого человека, как было уже сказано, озвучил в своей «Хронике» только блаженный Иероним Стридонский, причем с очень странным выводом: «Константин, в последнее время своей жизни крещенный Евсевием, епископом Никомидийским, уклоняется в арианское учение» [11]. Другими словами, блаженный Иероним выводил уклонение святого царя в ересь на том основании, что его крестил известный всем своим арианством Никомидийский архиерей. Сегодня тоже много кто из православного духовенства исповедует явно еретические взгляды, но, пока они не под запретом, Таинства, совершенные ими, действительны.
Однако Никомидийский епископ был не просто одним из иерархов, сочувствующих еретикам. Это был не кто иной, как глава самой арианской ереси. Это сейчас для нас привычно называть последователей ересиарха Ария арианами, сами же еретики именовали себя не иначе как евсевиане. Вот что об этом сообщает профессор В.
Иными словами, сказать, что царя Константина крестил Евсевий Никомидийский, было бы все равно что сказать, что его крестил сам Арий. Вероятно, чтобы не бросать тень на чтимого Церковью царя, именно по этой причине имени крестившего не называют ни Ермий Созомен, ни Сократ Схоластик, ни блаженный Феодорит Кирский, а Руфин Аквилейский даже не упоминает об этом сюжете с крещением. Но Православная Церковь не пошла на поводу у авторитетных церковных историков древности, хотя среди них были и святые мужи Феодорит Кирский и Иероним Стридонский.
Он принял случившееся как волю Божию и сохранил нерукотворные преобразования святого изображения. Так появилась новая разновидность древней Смоленской иконы — Шуйская Смоленская.
Святыню поместили в храме Воскресения, слева от Царских врат иконостаса. С этого момента эпидемия чумы стала отступать от Шуи и вскоре прекратилась. В последующие годы по молитвам перед Шуйским Смоленским образом совершилось более ста исцелений и прочих чудес. Все они были засвидетельствованы и послужили основанием для прославления иконы в 1667 году. В начале восемнадцатого века поклониться Шуйской Смоленской иконе Богородицы приезжал царь Пётр Первый.
Петр Смирнов, говоря, что св. Константин был мудрым политиком и, покровительствуя христианству, он старался не раздражать язычников насильственными мерами, так как они были еще довольно сильны в империи [39]. Александр Шмеман указывает: «Император не скрывает своей особой симпатии к христианству и прямо заявляет, что свободу нехристианам он дарует «ради спокойствия нашего времени», его же собственное сердце уже безраздельно принадлежит новой вере.
Это свобода для переходного времени, в ожидании безболезненного торжества христианства. Язычество уже обречено на гибель и гонение» [40]. Тальберг пишет, что Константин, будучи настоящим христианином, делал все, что было в его власти, для блага Церкви [41].
В то же время им были предприняты меры против некоторых проявлений язычества: запрещены тайные гадания и чародейства [42] , закрыты сирийские языческие храмы, культы которых были безнравственны [43]. Константин иногда публично высмеивал заблуждения язычников [44] , при этом признавая официальный характер языческого культа и не требуя от них перехода в христианство [45]. Государственная власть, начиная с Константина Великого, так или иначе, влияет на церковную жизнь.
Об этом, как писал церковный историк П. Малицкий, «влияние государства на церковную жизнь, прежде всего сказалось в широком участии византийских императоров в церковных делах. Широта этого участия вытекала из традиционной религиозной политики Рима.
Римский император, как pontifex maximus, был высочайшим служителем и покровителем своей языческой государственной религии. Такое положение по отношению к христианской церкви заняли и христианские императоры» [46]. Евсевий Кесарийский первым сформулировал «структурную модель» церковно-государственных отношений, где впервые выразилась теория цезарепапизма.
Евсевий считал, что император имеет право на прямое вмешательство в дела Церкви и вопросы вероучения. Для Евсевия император играет исключительную роль в церковно-государственных отношениях: он соединяет в себе гражданскую и религиозную власть, авторитет Соборов ниже, чем авторитет императора, епископы играют менее значительную роль, чем император [48]. Шершеневич определяет: «На Востоке государство сразу и бесповоротно берет преобладание над Церковью, которая становится в положение одного их государственных учреждений» [49].
Такой же точки зрения придерживался Ф. Успенский: «Константин подвергся большим упрекам за то, что он допустил вредное смешение Церкви и государства и что не поставил строгого разделения между делами, принадлежащими кесарю и Богу» [50]. И далее: «Он первый оценил христианство как громадную нравственную силу, борьба с которой оказывалась уже не под силу правительству.
Вследствие этого он решился ввести христианскую общину в государство и воспользоваться ее громадным нравственным влиянием для наиболее прочного утверждения в империи своей власти» [51]. Кулаковский также согласен с приведенным мнением: «Так создалась в церкви новая центральная власть: император стал высшей инстанцией церковного законодательства в вопросах как догмы, так и церковного строительства» [52]. Дворкин считает, что «все христиане признавали ведущую роль императора в жизни Церкви, хотя никто не считал его непогрешимым» [53].
Того же мнения придерживался С.
Именины Константина. Когда праздновать и какие святые являются покровителями?
Для достижения своих целей он в прямом смысле этого слова шёл по трупам. В 323 году Константин разгромил армию своего союзника Лициния и казнил его самого. Несмотря на то, что жена Лициния — его родная сестра, умоляла оставить мужу жизнь. Вид на кратер от падения метеорита с равнины. Единоличным властителем и императором великой Римской империи. Но что заставило его стать столь лояльным к христианской вере? Столь резкая перемена мировоззрения императора и государственной политики Рима, не даёт покоя и современным учёным. В частности, геологи, считают, что видение Константина — это падение метеорита. Кратер, который остался после этого падения всё еще находится в центральной Италии.
Это кратер Сиренте, он расположен в горах, к северу от массива. Он аккуратной круглой формы. Шведский геолог Йенс Ормо считает, что этот кратер образовался от удара: «Его форма соответствует, а также он окружён многочисленными небольшими вторичными кратерами, выдолбленными выброшенными обломками». По мнению шведского геолога Йенса Ормо - это не что иное, как кратер от падения метеорита. Проведённые анализы и исследования относят появление кратера примерно к тому времени, когда у Константина было его видение. По мнению учёных пылающий летящий по небу метеорит был виден с большого расстояния. При падении он вспыхнул, приняв форму огненного шара и это зрелище буквально загипнотизировало военачальника. Падение метеорита было сродни взрыву маленькой ядерной бомбы мощностью около килотонны.
Возраст кратера также соответствует и местной истории. Соседняя деревня была внезапно заброшена, возможно, из-за пожара в 4 веке. В Катакомбах, относящихся к тому же периоду, археологи нашли множество тел, похороненных поспешно. Местная легенда, переданная в устной форме, также дает яркое описание этого катастрофического события. Одна версия легенды звучит так: "И затем, грянул гром и расколол гигантские дубы, что предвещало прибытие богини. Внезапно сильный жар волной захлестнул людей, и эхом разнеслись крики боли, раскалывающие воздух. Вдруг там, высоко в небесах, вспыхнула новая звезда, огромная, невиданная прежде, она приближалась и приближалась, появлялась и исчезала за вершинами восточных гор.
Кроме того, Константин запретил пытать и убивать рабов, отменил уголовное преследование недоимщиков. Одним из важнейших событий его правления стал созыв в 325 году Первого Вселенского Собора в городе Никее. Целью Собора было положить конец церковному раздору, вызванному распространением арианства — еретического учения, гласившего, будто Сын Божий не Бог в точном смысле слова, а лишь самое совершенное из творений Отца. Именно Константин скорее всего, по предложению западных епископов предложил участникам Собора термин «Единосущный», указывающий на полное единство Божественной сущности Сына и Отца. Интересные факты о Константине Великом 1. Сражаясь под этим знаменем, Константин ни разу не потерпел поражения. Музеи Римского Капитолия 2. Константин решил, что новому христианскому государству нужна и новая столица взамен прежней, роль которой после Рима исполнял Милан. Сначала его переименовали в Новый Рим, а позже — в Константинополь. Византий и дал название государству Византия; впрочем, называть так «государство ромеев» стали лишь после его падения под натиском турков-османов в 1453 году. Около 326 года по приказу Константина в окрестностях Иерусалима, еще не восстановленного после римских разрушений I—II века и утратившего даже свое имя, провели раскопки и нашли Честное Древо Креста Господня — то самое, на котором за 300 лет до этого был распят Спаситель. Руководила поисками Креста мать Константина, святая равноапостольная Елена. На месте его обретения император построил Храм Гроба Господня. Константин вернул городу имя Иерусалим и повелел восстановить его христианские святыни. Во главе Первого Вселенского собора — Константин Великий. Убежденный христианин, Крещение император Константин принял только перед смертью. Крестившись раньше, он подчинился бы, согласно тогдашним законам, одной из римских корпораций — христианской Церкви, что ограничило бы его власть как императора. Тем не менее Константин называл себя сослужителем архиереев и «епископом внешних».
Она выдает, что перед нами человек, стоящий на высокой ступени в обществе император. Вокруг головы - нимб святого. Константина часто рисуют в царской мантии красного цвета. Богатая одежда цвета лазури с золотыми регалиями подчеркивает знатное происхождение святого. В левой руке святой Константин Великий держит крест, в правой - иногда список, иногда она сложена в жест сердечной молитвы, иногда - в жесте праведника, что означает искренность и доверие. Иногда икона Константина Великого показывает нам святого с городом в руках, центральным зданием которого является храм. Это знак, дань уважения тому, что император превратил захудалый город на Босфоре в центр православной культуры и дал ему свое имя - Константинополь в наши дни - Стамбул. Если святой изображен с матерью, равноапостольной княгиней Еленой, то центральной фигурой иконы является крест, а святые изображаются по краям. Крест здесь и символ веры и буквальный - ведь это княгиня Елена в своих духовных и археологических изысканиях явила миру крест, на котором был распят Спаситель, а так же гроб Господень. Кстати, на некоторых иконах в руках у женщины блюдце с окровавленными гвоздями из святынь. В чем поможет икона? Император Константин Великий принял крещение незадолго до смерти, до этого был известен благими делами во имя веры, военными и политическими победами. Ему молятся, если вера и церковь в опасности, если нет покоя в душе и нужна опора. Если благополучие семьи, фирмы в опасности. Если нужно переезжать из города в город, страны в страну, святой поможет сделать так, чтобы переезд и путешествие были благополучными. Поможет икона святого Константина и в решение геополитических вопросов. Молитва Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Константине, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей. Молитва равноапостольным царю Константину и царице Елене О предивнии и всехвальнии царие, святии равноапостольнии Константине и Елено! К вам, теплым заступником, возносим наши недостойныя молитвы, яко велие имате дерзновение ко Господу. Испросите у Него мир Церкви и всему миру благоденствие. Начальником мудрость, пастырем попечение о пастве, пасомым смирение, старцем желанное упокоение, мужем крепость, женам благолепие, девственником чистоту, детем послушание, младенцем христианское воспитание, больным исцеление, враждующим примирение, обидимым терпение, обидящим страх Божий. Приходящим в храм сей и молящимся в нем святое благословение и всем вся по коегождо прошению полезная, да хвалим и поем Благодетеля всех Бога в Троице славимаго Отца и Сына и Святаго Духа ныне, и присно, и во веки веков. Житие святого Константина Чтобы полнее представить себе подвиг императора во имя веры, нужно понимать, в какое время он жил. Это была эпоха нечестивых римских царей, которые жестоко истребляли христиан. Мы хорошо знаем их имена - Диоклетиан и Максимиан.
Затем он привязал ему свинцовые пули ремнем к вискам так, что глаза вылезли из глазниц. Несколькими днями позже, вновь представ перед судом, Константин попросил, чтобы его развязали. Он широко перекрестился и сказал: "Смотрите, кто я! Не надейтесь, что я изменю свои убеждения! На него надели тяжелые цепи. В течение дня его ноги были забиты в колодки, а на ночь святого подвешивали за кандалы. Кроме того, сатана искушал его различными видениями. Но Константин держался стойко — одни мальчик-школьник проник в тюрьму и подбадривал его, описывая подвиги мучеников Христовых, а все христиане Кидонии собирались в храмах и молились о том, чтобы Господь укрепил Константина в исповедании веры. Однажды ночью ему явилась Божия Матерь. Она приветствовала Константина как верного раба Своего Сына и возвестила, что его брань увенчается славным исходом, а город ожидает неминуемое бедствие. Непреклонного исповедника перевели в Константинополь. И там под пытками святой пылко исповедал христианскую веру перед правителем.
5 мая — Светлое Христово Воскресение (Пасха)
- Что можно и нельзя делать в День памяти святых Елены и Константина 3 июня
- Блаженный император-мученик Константин XI Палеолог | Алчевск Православный
- Домен припаркован в Timeweb
- Равноапостольные Елена и Константин в России (Страницы Русской Истории) / Проза.ру
- 👼 Константина в 2024 году
- Обратите внимание:
Равноапостольный Константин Великий
Святой император Константин, будучи по вере христианином, вел себя как член Церкви, выстраивая систему отношений вверенной ему власти с Церковью в соответствии с интересами Бога. РИА Новости, 28.09.2023. ? В этом выпуске Вы узнаете о жизни и служении Константина Великого, воспитанного великой матерью – императрицей Еленой. Святые покровители для имени «Константин». Константин Косинский (Старорусский), преподобный Август, 11. Христианская церковь не только простила Константину все его прегрешения, но превратила его в великого святого только за то, что он первым из римских императоров принял христианство и сделал его господствующей, государственной религией Римской империи. Выраженная позиция священника Константина Верецкого, основанная на послании Святейшего Патриарха Тихона, стала причиной особой ненависти тех, кто поддерживал большевиков.
День равноапостольных святых Константина и Елены
это важные фигуры в истории христианства, которые оставили свой след в мире и помогли распространению веры. Вечером 24 апреля на парковке храма святых равноапостольных Константина и Елены в Митино состоялся концерт единственного в России фронтового звонаря Вадима Мартового в поддержку и продвижение культуры в зоне СВО «Привет из-за ленточки». Елена и Константин (без дат) В православии известны случаи, когда святыми становятся семейные пары, как Петр и Феврония. После Пасхи православные будут отмечать Пасхальную седмицу и Радоницу — день особого поминовения усопших. Кроме того, в последний весенний месяц отмечаются и другие церковные праздники, дни памяти икон и обретения мощей, а также дни почитания святых. Святой Константин активно продолжал участвовать в церковных делах, в просвещении и распространении веры. Он почитается как святой и апостолос в Восточной православной церкви, Восточной православной церкви и различных восточнокатолических церквях за его пример христианского монарха.
Кто такой Константин и 42 святых мученика в Амморее?
- Молитва Святой равноапостольной Елене и животворящему кресту
- Выбор редактора
- Святые равноапостольные Константин и Елена краткое житие
- КОНСТАНТИН ВЕЛИКИЙ
- Какие православные праздники будут в мае 2024-го: смотрим церковный календарь
- Что означает имя Константин?
Торжество Православия. Святой царь Константин и святая мать его Елена
Василия Великого служится по воскресеньям Великого поста. На ней происходит освящение Даров, которыми верующие причащаются за литургиями Преждеосвященных Даров в течение последующей седмицы. За Божественной литургией митрополит Константин сугубо помолился об упокоении погибших и о здравии пострадавших в результате террористического акта. Проповедь о истории праздника Торжества Православия произнёс иерей Евгений Барышев.
Константин стал поклоняться христианскому Богу, но он обнаружил, что существует много мнений о вере и о том, кем и чем был Бог. В 316 году Константина попросили вынести решение по североафриканскому спору о секте донатистов , которая возникла из-за отказа повиноваться епископам, которые каким-либо образом поддавались гонениям, позже считая всех епископов, кроме их собственных, совершенно осквернившимися. Что ещё более важно, в 325 году он созвал Первый Никейский Собор , который получил статус первого вселенского собора. Никейский Собор — первая крупная попытка христиан определить православие для всей Церкви. До Никеи все предыдущие церковные соборы были местными или региональными синодами, затрагивающими только части Церкви. Никейский собор имела дело прежде всего с арианскими спорами. Сам Константин разрывался между арианским и тринитарным лагерями. В 328 году из ссылки были возвращены лидеры ариан, епископы Евсевий Никомедийский и Феогн Никейский [en] , а в 330 году осуждён и сослан один из главных противников арианства, епископ Евстафий Антиохийский. По приказу Константина в 335 году был созван собор в городе Тир, на котором Афанасий Великий был осуждён и сослан в Трир.
По мнению некоторых современных историков, поражение Афанасия стала результатом не доктринальных разногласий, а его ненадлежащее поведение в Египте. По мнению английского историка Церкви В. Френда, в связи со своим значением для будущих взаимоотношений Церкви и государства, Тирский собор может быть поставлен в один ряд с Никейским [31]. Незадолго до своей смерти в мае 337 года Константин был крещен в христианство. До этого времени он был катехуменом большую часть своей взрослой жизни. Он верил, что если будет ждать крещения на смертном одре, то меньше рискует осквернить свою душу грехом и не попасть на небеса. Он был крещён своим дальним родственником арианским епископом Евсевием Никомидийским. Во время пребывания Евсевия Никомедийского при императорском дворе Восточный двор и главные посты в Восточной церкви занимали ариане или сочувствующие арианам [32]. За исключением короткого периода затмения, Евсевий пользовался полным доверием Константина и Констанция II и был наставником императора Юлиана Отступника [33].
После смерти Константина его сын и преемник Констанций II был Арианином, как и император Валент [ источник не указан 326 дней ]. Подавление других религий[ править править код ] Позиция Константина относительно религий, традиционно практиковавшихся в Риме, развивалась во время его правления. Фактически, чеканка монет и другие официальные мотивы, до 325 года, связывали его с языческим культом непобедимого солнца.
Спустя некоторое время, исполнив все требуемое, Константин принимает Таинство Крещения от святого папы Сильвестра и в крещальной купели очищается от проказы. С этого момента он преображается из языческого императора в царя христианина. Источник этого повествования в науке именуется «Деяниями или Актами Сильвестра». По древности он признается равноправным с историей Евсевия.
Такое допущение делал еще в XIX в. Так Иоанн Малала VI в. И вот император Константин стал христианином». И ныне жители старого Рима берегут крестильню его, во свидетельство, крещения его в Риме Сильвестром, по истреблении тираннов. Другие говорят, что его крестил на Востоке, в Никомидии, при смерти, арианин Евсевий Никомидийский, где пришлось ему и почить. Уверяют, что он откладывал крещение по той причине, что надеялся совершить его в реке Иордане. Но, по моему мнению, вероятнее всего, что он крещен в Риме Сильвестром, и что повеления к Мильтиаду [17] , обращающиеся под его именем, выдуманы арианами.
Этим они хотели получить себе славу, а благочестивого царя опорочить, утверждая, будто он не крещен; но это нелепо и ложно. Если он не крещенный присутствовал при Никейском соборе, то следует, что также не приобщался Божественных Таин и не имел общения со святыми отцами; а это и говорить и думать совершенно бессмысленно» [18]. Мнение преподобного Феофана не было только его частным мнением, оно выражало мнение всей полноты Православной Церкви. Никее, в котором принимал участие, как предполагают, и сам святой Феофан. На этом Соборе в доказательство истинности и древности иконопочитания на Западе были зачитаны послания римского первосвященника Адриана I. В них, в частности, папа ссылается на древнее предание Римской Церкви о крещении Константина Великого в Риме от папы Сильвестра, а именно на то место, где святой Сильвестр показал Константину икону апостолов Петра и Павла для подтверждения того, что царю во сне явились не боги, а именно первоверховные апостолы, указавшие ему на принятие крещения как средство для очищения от проказы. После прочтения папских посланий весь Собор на вопрос «принимает ли Святой Собор послание святейшего папы древнего Рима» сказал: «допускаем и принимаем».
Причем, каждый архиерей затем персонально подтверждал свое согласие с папскими посланиями, а несогласных предавал анафеме в таких формулировках: «послания, отправленные Адрианом, святейшим папою древнего Рима, к благочестивым императорам нашим, а также и к святейшему вселенскому патриарху нашему Тарасию, признаю как бы божественным определением православия, и принимаю священные и досточтимые иконы, по древнему преданию вселенской и апостольской церкви; думающих же иначе подвергаю анафеме». Поэтому именно в таком виде оно вошло в официальные византийские исторические хроники и жития. И именно в такой безальтернативной редакции их восприняла от Византии Православная Церковь Святой Руси. Все переводные и местные всемирные хроники на Руси содержали повествования о Сильвестровом крещении Константина. Это событие подробно описано и в «Хронике Георгия Амартола» [20] написана в 840-х гг. XVI в. Этот же текст о римском крещении Константина Великого содержат различные авторитетные для Церкви русские редакции житий святых, как например Великии Минеи Четии святителя Макария Московского [23] сер.
Указанные книги для православного человека имеют статус официального Церковного Предания, так как Типикон их предписывает читать в определенные моменты Богослужения. В службе равноапостольным Константину и Елене Церковь воспевает святого Константина такими словами: «Богатых даров лучшая прием от Бога, царю державнейший, Константине превеликий, добре в сих преуспе: озарився бо зарями Пресвятаго Духа, от Сильвестра святителя крещением, вселенную, яко дар, дал Зиждителю твоему и царствующий град благочестивый...
Римский император Константин, чье имя часто употребляется историками с приставкой «Великий», продолжил дело своего отца цезаря Констанция Хлора и оказал большое влияние на распространение христианства. При нем после 300 лет гонений Церковь перестала преследоваться и была наделена гражданскими правами, благодаря чему люди впервые смогли открыто говорить о своей вере. Изданный в 313 году Миланский эдикт провозгласил религиозную терпимость на территории всей империи, при этом традиционное для государства язычество потеряло роль официальной религии. Христианам была возвращена собственность, отнятая при гонениях. Константина стали называть равноапостольным, потому его дела приравнены благодеяниям апостолов. Центр восточно-христианского мира назван в честь Константина. Древний Рим, прежде являвшийся центром языческой империи, по мере развития христианства уступил место Византии, которую император выбрал в качестве новой столицы. В честь него она была переименована в Константинополь.
Здесь были построены десятки храмов и благотворительных домов, постепенно ставших центром общественной и культурной жизни. В нынешнем Стамбуле трудно узнать город, святыни которого притягивали христианских паломников со всего мира.
Святые покровители для имени «Константин»
В данной статье мы рассмотрим несколько святых с именем Константин, их жизнь и вклад в развитие православия. В Москве состоялся церковный суд над иереем Иоанном Ковалем, который заменил слово победа на слово мир в молитве О Святой Руси, которую патриарх Русской православной церкви Кирилл благословил. это важные фигуры в истории христианства, которые оставили свой след в мире и помогли распространению веры. В июне 2022 года у христиан будет немало праздников, среди них и День памяти святых Елены и Константина, отмечаемый. Святые Отцы о духовной жизни.
Рассказы о Святых. Равноапостольный Константин Великий, император
В возрасте 79 лет она отправилась на Святую Землю, где разрушала идольские капища, а в местах, связанных с Иисусом Христом, строила храмы. Так, по ее инициативе были воздвигнуты Храм Гроба Господня на Голгофе, базилика Рождества Христова в Вифлееме, церковь над местом Вознесения Христа на Елеонской горе, Храм двенадцати апостолов у Тивериадского озера, церковь Святого Семейства в Гефсимании и многие другие, восславившие Спасителя. Елена нашла Животворящий Крест. С пребыванием на Святой Земле равноапостольной Елены связано возникновение в церковном календаре одного из самых больших православных праздников — Воздвижения Креста Господня. В ходе своей поездки Елена организовала на Голгофе раскопки. Обнаружив пещеру, в которой, по преданию, был погребен Иисус Христос, она обрела Животворящий Крест. Святыня почитается верующими как орудие спасения человечества.
Часть древа вместе с гвоздями распятия Елена увезла в Константинополь. Константин был крещен в конце жизни. В отличие от своей матери Елены, Константин покрестился только на смертном одре, хотя принял веру во Христа еще в молодости.
Показываем и их прижизненные изображения с портретными чертами, и иконописные. Конечно, речи не идет о том, чтобы менять иконописный подлинник. Константин и дальше должен изображаться с бородой, которую он не носил, а святая Елена в тяжелых средневековых одеждах византийской царицы. Условность их изображений — это аргумент в пользу того, что икона — не портрет, и у иконописца нет задачи в деталях срисовывать лик с фотографии, как зачастую происходит сегодня, например, с иконами новомучеников. Так облик современника благочестивых императоров свт. Николая Чудотворца передан на византийских и русских иконах довольно точно, а вот другой святой IV века Амвросий Медиоланский, согласно подлиннику, будет изображен с длинной седой бородой. Он, умерший в 57 лет бывший римский чиновник, носил небольшую бородку.
Статуя св. Константину в Йорке, Великобритания, восходит к римским статуям императора. Памятник установлен в этом городе потому, что здесь в 306 г. На ней император Константин изображен вместе с языческим божеством Непобедимым Солнцем Sol Invictus Более поздняя монета с изображением св.
Но поскольку пути Господни неслучайны и неисповедимы, то именно в этом придорожном заведении на пути к городу Никомидия в начале 270 года Елена познакомилась с Констанцием Хлором, одним из четырех тогдашних правителей Римской империи. Он полюбил ее и сделал своей женой.
Голова статуи Константина Великого. Капитолийский музей, г. Рим В 306 году отец будущего императора — Констанций Хлор — умирает, и армия провозглашает Константина августом, тем самым делая его одним из четырех правителей Римской империи. Времена тогда были неспокойные: римским полководцам постоянно приходилось вести сражения, то защищая границы империи от внешнего врага, то сражаясь с врагами внутренними. Известно, что один из соправителей Константина — Максенций — очень быстро превратился в жесткого тирана. Обложив римский народ непомерными налогами, он сам проводил время в непрерывных празднествах и развлечениях.
Будущему правителю Римской империи Константину пришлось начать внутреннюю войну сначала с Максенцием, а потом и с другим соправителем — Лицинием. Лишь одержав над ними победу, Константин стал единовластным правителем Римской империи. И надо сказать, что на этом посту он проявил себя поистине великим императором. Издав Миланский эдикт, император Константин первым в римской истории сначала объявил на всей территории империи религиозную терпимость, а позже сделал христианство господствующей религией. Историки считают, что отказаться от язычества в пользу христианства Константина Великого побудило видение. Вечером 27 октября 312 года, накануне главного сражения с армией Максенция, по словам самого Константина, к нему во сне явился Христос и повелел ему начертать на щитах и знаменах войска греческие буквы ХР — первые две буквы греческого написания имени Христа.
Очнувшись от сна, Константин приказал своим воинам нанести эту надпись на щиты и знамена. А утром следующего дня, готовясь к главному сражению возле Мильвийского моста, Константин и находящиеся подле него воины увидели в небе светящееся изображение креста, а над ним надпись «In hoc signo vinces» — «Сим победиши». Рафаэль Санти. Сам Максенций в страхе бежал и утонул в водах Тибра. С тех пор аббревиатура ХР и изображение креста были всегда вышиты на знаменах императора Константина Великого. Став полновластным правителем Римской империи, Константин Великий решил перенести столицу из Рима в древнегреческий город Византий.
Он значительно перестроил город и назвал его Новым Римом.
Причислен к лику святых в 2000 году Июль 14 июля: Константин Чудотворец, мученик16 июля: Константин Всеволодович Ярославский, князь22 июля: Константин Лебедев, священномученик, иерей новомученик, 2002. Причислен к лику святых в 2002 году27 июля: Константин Богоявленский, священномученик, иерей новомученик, 2002. Причислен к лику святых в 2002 году Август 2 августа: Константин Словцов, священномученик, иерей новомученик, 2002.
Причислен к лику святых в 2002 году9 августа: Кирилл Константин Философ, Моравский, равноапостольный Собор Болгарских просветителей 11 августа: Константин Косинский, Старорусский, преподобный Константин, патриарх, Константинопольский13 августа: Константин Разумов, исповедник, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году17 августа: Ексакустодиан Константин Ефесский26 августа: Константин Попов, священномученик, иерей новомученик, 2002. Причислен к лику святых в 2002 году Сентябрь 16 сентября: Константин Новый, царь19 сентября: Константин Богословский, священномученик, протоиерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году23 сентября: Константин Голубев, священномученик, протоиерей новомученик, 2000.
Причислен к лику святых в 2000 году Константин Колпецкий, священномученик, иерей новомученик, 2000. Причислен к лику святых в 2000 году Октябрь 1 октября: Константин Твердислов, священномученик, иерей новомученик, 2002. Причислен к лику святых в 2002 году2 октября: Константин Ярославский, князь4 октября: Константин Аксёнов, священномученик, иерей новомученик, 2000.
Торжество Православия. Святой царь Константин и святая мать его Елена
это важные фигуры в истории христианства, которые оставили свой след в мире и помогли распространению веры. Все новости Новости Бердска Новости компаний Политика Происшествия Общество Спорт Акции Партнерские статьи Пресс-релизы. В деле распространения христианства императору Константину много помогала мать его, святая царица ЕЛЕНА. Узнайте список дат именин Константина по православному календарю, когда отмечаются дни ангела Константина по святцам и церковному календарю. Святой Константин — император Римской империи, возвысивший христианство над язычеством.