Новости совет профилактики в школе что такое

работаю в школе социальным педагогом, провожу как раз совет профилактики. присутствуют обычно учителя, психолог, завуч и я. проводится больше с целью привлечь внимание родителей к проблеме, чтобы родители включились в ее решение. и это далеко не высшая мера. Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся в школе создан Совет профилактики. Совет по профилактике правонарушений рассматривает вопросы: состояния работы по профилактике правонарушений в школе. Организация работы Совета профилактики в школе на сегодняшний день одна из наиболее востребованных и пропагандируемых форм работы. Совет профилактики — это коллективный орган школы, который занимается организацией и планированием контроля над профилактикой социально опасных явлений и заболеваний среди учащихся.

Как себя вести на совете по профилактике в школе? 5 советов психолога.

Заседание Совета профилактики Преимущества профилактики в школе Профилактика в школе имеет множество преимуществ, которые помогают обеспечить здоровье и безопасность учеников, создать комфортную образовательную среду и снизить риск негативных последствий.
Как себя вести на совете по профилактике в школе? 5 советов психолога. Как долго длится совет профилактики Состав совета профилактики утверждается педагогическим советом школы на срок до 2-х лет.
Ответы : Что такое школьный совет профилактики? Деятельность Совета профилактики основывается на принципах: Протокол заседания Совета профилактики в обязательном порядке содержит следующие пункты.

Как себя вести на совете по профилактике в школе? 5 советов психолога.

Я …………. На Совете мы совместно с родителями обсуждаем пути разрешения проблем учащихся, возникающих в процессе их обучения и воспитания. У нас возникла сложная ситуация в отношении вашего вашей сына дочери …….. Мы наблюдаем, что он она ……………………… кратко формулируется суть проблемы.

В ходе совета мы не обвиняем, не выносим административных решений. Ваше участие в Совете добровольное. Наша задача договориться о совместных действиях родителей и школы, направленных на решение проблемы.

В конце Совета Вам будет предложен договор о сотрудничестве, который можно будет обсудить с …… например, с мужем. Решение о подписании договора тоже добровольное. После Совета вы сами примите решение, хотите ли Вы его подписывать или нет.

Вы готовы совместно с нами обсудить создавшуюся ситуацию на школьном Совете профилактики? Совет проходит …………. Давайте обсудим удобное для Вас время.

Учащийся до 14 лет на Совет профилактики, как правило, не приглашается, так как он не всегда осознает причины своего деструктивного поведения, не может заключить договор на предоставление профилактических услуг. Учащиеся 14 лет и старше могут присутствовать на Совете с целью повышения ответственности подростка за свою жизнь, демонстрации подростку конструктивной позиции в сложной проблемной ситуации. В этом случае особенно важно вести с подростком откровенный, уважительный диалог на равных.

Необходимость участия в Совете несовершеннолетнего определяется в каждом конкретном случае отдельно. Примерная последовательность диалога при заключения договорных отношений Представление присутствующих. Председатель Совета, обращаясь к родителям учащегося по имени отчеству, представляет всех присутствующих, это дает возможность родителям вступать в диалог с каждым педагогом, присутствующим на Совете.

Например: «Ольга Владимировна, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Алла Петровна, я являюсь директором школы. Разрешите Вам представить присутствующих — Марина Аркадьевна, классный руководитель 7А, где учиться Саша, вы знакомы, и Ирина Петровна, координатор профилактической работы в школе.

В большинстве своем родители приходят в школу после работы, они хотят ужинать, их ждет еще масса домашних дел, в связи с этим все высказывания должны быть лаконичными и тактичными. Например: «Ольга Владимировна, мы хотим посоветоваться с Вами, найти взаимопонимание и обсудить наши совместные дальнейшие действия. У нас возникли проблемы в отношениях с Сашей — в течение сентября месяца Саша дважды грубо нарушил правила поведения учащихся.

Саша курил в туалете школы и во время урока в ссоре с одноклассником использовал нецензурную брань в классе. Мы обеспокоены тем, что такое поведение может закрепиться в привычку или стать примером для подражания. В ходе нашей сегодняшней встречи мы хотим обсудить ситуацию, услышать вашу точку зрения, выработать совместное решение и обсудить условия возможного договора о сотрудничестве.

Основная цель заявлена, как договор о совместных действиях, направленных на оказание помощи учащемуся, и предотвращение дальнейших нарушений дисциплины. Прояснение точки зрения школы и родителей на ситуацию. К социальному педагогу Мария Ивановна, как вы видите ситуацию?

К родителю Ольга Владимировна, ваша точка зрения по поводу сложившейся ситуации? Мы видим, что Вас тоже очень тревожит, что у Саши снизилась успеваемость, он ссорится с одноклассниками необходимо повторить те слова, которые произнес родитель. Меня волнует эмоциональная неуравновешенность Саши, мы с Вами разговаривали об этом в конце учебного года, решили, что за лето Саша отдохнет, и все войдет в норму, однако этого не произошло.

За сентябрь Саша успел перессориться со всеми мальчиками в классе, они стали объединяться против него. Вы говорите, что уже пытались с ним разговаривать, объясняли, что хотите ему помочь и т. Мы, со своей стороны, тоже проводили индивидуальные беседы с Сашей, приглашали его на консультацию к школьному психологу.

Однако ситуация изменилась незначительно: курение вошло в привычку, Саша не может справиться со своим состоянием, учителя отмечают, что он стал отвечать грубостью на любое внимание по отношению к нему. Педагог характеризует и действия подростка и ситуацию, в которой он оказался. Важно, определяя проблему, не искать и не обозначать виновного.

Совет профилактики не должен быть следствием и судилищем, его цель мотивировать родителей учащегося на совместные результативные действия в интересах подростка. Предложение совместного обсуждения и решения проблемы Как Вы думаете, ему нужна помощь? Есть ли у Вас предложения по решению ситуации?

В школе существует система помощи в подобных случаях. Ирина Петровна, расскажите, пожалуйста, как и чем мы можем помочь. В школе действует следующая система помощи учащимся.

Сначала диагностируется проблемная ситуация , диагностику осуществляют, как правило, и педагоги, и психолог, затем собирается педагогический консилиум, он вырабатывает приемы педагогической поддержки и другие профилактические услуги и мероприятия, которые смогут результативно изменить ситуацию и помочь Саше. Назначается куратор — наставник из числа педагогов, который встречается с родителями учащихся, знакомит их с результатами консилиума, обсуждает план действий со стороны школы и родителей, разговаривает с Сашей, и с ним обсуждает сложившуюся ситуацию, возможную помощь и меру ответственности с его стороны. Чаще всего куратор помогает учащемуся в течение полугода, в этот период осуществляются все необходимые профилактические услуги, скорее всего, Саше необходима будет помощь психолога и классного руководителя, чтобы восстановить дружеские отношения с одноклассниками, занятия с психологом по обучению навыкам самоконтроля и саморегуляции эмоционального состояния.

Разделение ответственности школы и родителей в совместной работе. Насколько Вы готовы с нами сотрудничать, если Вас что-то смущает или волнует, спрашивайте, мы готовы отвечать на ваши вопросы. Председатель В данном случае участники СП снимают с родителей учащегося излишнюю тревогу по поводу поведения сына, проговаривая, что с таким поведением подростков они встречались, что в школе существует даже система помощи в подобных случаях.

Излишняя тревога приведет к не конструктивным действиям родителей, яркой эмоциональной реакции с их стороны, или к защитным психологическим реакциям. В случае защитных психологических реакций человеку свойственно отрицать случившиеся факты, начинать оправдываться или обвинять других в сложившейся ситуации, упрямо молчать, а именно этого, хотелось бы избежать на СП. Координатор старается с одной стороны достаточно кратко, с другой стороны подробно и приближенно к ситуации рассказать родителям о школьной модели ранней профилактики социально опасного положения.

И координатор, и председатель демонстрируют родителям уверенную профессиональную позицию, активизируют позицию родителей, возлагают на них ответственность по поводу принятия решения. Ответы на вопросы родителей, активизация их вопросов. Участники отвечают на любые вопросы родителей, выслушивают их позицию, пожелания.

Ознакомление с договором. Это бланк типового соглашения, Вы можете взять его с собой, ознакомиться дома вместе с супругом, и принять окончательное решение. Нам важно было принципиально договориться с вами.

В этом случае участники СП поддерживают решимость родителей активно и конструктивно повлиять на ситуацию, предостерегая родителей с позиции своего опыта от неконструктивных действий, действий не в интересах несовершеннолетнего, любых форм жестокого обращения. В этом случае определяется срок на протяжении, которого родители попробуют сами исправить ситуацию и деструктивное поведение учащегося будет прекращено.

Журнал протоколов заседаний совета профилактики должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью руководителя. Порядок деятельности Совета профилактики. При разборе персональных дел утверждении программ планов индивидуальной профилактической работы, осуществлении промежуточного контроля за их реализацией, полным завершением данной работы или ее продлением приглашаются классные руководители, специалисты других учреждений и ведомств, родители законные представители.

Создайте условия для обучения коллектива цифровой и правовой грамотности. Отправьте коллег на курсы повышения квалификации. Организуйте сотрудничество с другими образовательными учреждениями и социальными ведомствами. Чтобы учителя могли поделиться практическим опытом, Министерство просвещения рекомендует школам создавать профессиональные сообщества. Обменивайтесь с коллегами методическими материалами, совместно решайте кейсы и создавайте проекты. Отдельно спланируйте взаимодействие с учениками группы риска: Организуйте сотрудничество социального педагога и психолога с учителями-предметниками и классными руководителями. Поручите исполнителям выявить и поставить на внутренний учет учеников, которые проявляют отклонения в поведении, плохо учатся. Обяжите классных руководителей составить на школьников педагогические характеристики. Поручите ответственным лицам подготовить индивидуальное планирование и коррекционные программы.

Динамику развития школьников контролируйте с помощью диагностических методик по трем направлениям — педагогическому, медицинскому и психологическому. Если ребенок испытывает трудности в обучении, поручите председателям методических предметных объединений на заседании составить индивидуальный план образования. Используйте метод педагогического наблюдения, чтобы своевременно выявить проблемы. Контролируйте посещение трудными учащимися уроков и внеклассных занятий.

Важно помнить, что законы есть не только в государстве, но и в каждом человеке. Мы сами делаем выбор, по каким законам жить. По законам правды или лжи, добра или зла.

СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЫ

Журнал протоколов заседаний совета профилактики должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью и подписью руководителя. Порядок деятельности Совета профилактики. При разборе персональных дел утверждении программ планов индивидуальной профилактической работы, осуществлении промежуточного контроля за их реализацией, полным завершением данной работы или ее продлением приглашаются классные руководители, специалисты других учреждений и ведомств, родители законные представители.

Вносить предложения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав по возбуждению дел по лишению родительских прав. Создавать мобильные рабочие группы из числа членов Совета для решения оперативных вопросов, находящихся в его компетенции. Порядок работы Совета 4.

Состав Совета по профилактике формируется директором организации, осуществляющей образовательную деятельность, и утверждается его приказом. В состав Совета по профилактике входят председатель Совета, секретарь и члены Совета. Членами Совета по профилактике могут быть педагогические, руководящие работники организации, представители родительского Совета, представители органов внутренних дел. Координацию деятельности Совета по профилактике осуществляет председатель Совета. Организационной формой работы Совета по профилактике является заседание.

Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения принимаются простым большинством голосов членов совета, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председателя является решающим. Совет вправе удалить несовершеннолетнего с заседания Совета на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на него.

Решение Совета оформляется протоколом, который подписывается председательствующим и секретарем Совета. Совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции. Совет по профилактике согласовывает свою работу с Советом школы и Педагогическим советом. Решения Совета по профилактике доводятся до сведения педагогического коллектива, обучающихся, родителей законных представителей на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях. Решения Совета по профилактике реализуются через приказы директора школы, распоряжения заместителя директора по учебно-воспитательной работе или методистом по внеклассной работе.

Меры воздействия и порядок их применения 5.

На заседания приглашаются классные руководители, педагоги, родители, сами учащиеся. Нормативная база работы Совета профилактики В своей деятельности Совет профилактики руководствуется следующими нормативными документами: Конституция РФ Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" Устав школы и др. Целенаправленная совместная работа всех служб дает положительные результаты в профилактике правонарушений. Основные направления работы Совета профилактики Основными направлениями в работе Совета профилактики являются: Анализ состояния и динамики правонарушений среди учащихся Выявление и постановка на внутришкольный учет трудных подростков Организация индивидуальной профилактической работы Результаты анализа и выявленные проблемы фиксируются в протоколах Совета профилактики.

Совет собирался 12 раз согласно плану работы и 2 раза собирался по мере возникавшей необходимости. Помимо плановых вопросов рассматривались и текущие, возникавшие по ходу осуществления учебно-педагогического процесса. На первом январском заседании рассматривались большей частью организационные вопросы по построению и планированию работы самого Совета профилактики. Всего за год было рассмотрено 34 плановых основных вопроса и 15 внеплановых текущих. Основные вопросы были внесены в план, согласно методическим рекомендациям «По организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 31. Текущие вопросы касались рассмотрения поведения и проступков несовершеннолетних обучающихся. Всего было рассмотрено 9 обучающихся, три из которых рассматривались дважды по разным причинам. Также за 2022 год на заседаниях Совета профилактики дважды заслушивались итоги проведённых социальных расследований.

В обоих случаях критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних выявлено не было. Было рекомендовано в установленные сроки обратиться к узким специалистам в обоих случаях к семейным психологам за помощью. За минувший год не были выявлены несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении. Вообще последний раз категория СОП на территории Коленской средней школы выявлялась в 2018 году. Данный факт свидетельствует о правильном построении профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия. Реально за предыдущие годы были проработаны все семьи, несущие признаки неблагополучия. Большинство из них поменяли место жительства захотели начать «с чистого лтста». Кто-то пересмотрел жизненные позиции и теперь вопросов неблагополучия не возникает.

Также есть категория семей, где дети достигли совершеннолетия и разъехались с родителями. На текущий момент на учете, как требующие повышенного внимания состоят 10 семей. С этими семьями работа ведется постоянно для предотвращения возникновения социально опасного положения несовершеннолетних. Система работы по раннему выявлению семейного неблагополучия налажена и функционирует должным образом. Все субъекты профилактики на территории учреждения образования неоднократно ознакомлены с алгоритмом действий при раннем выявлении семейного неблагополучия.

Совет профилактики в школе

Совет профилактики В каждой образовательной организации создается и функционирует Совет профилактики гаем ознакомиться с примерным регламентом проведения его заседания.
Совет профилактики: цель, назначение, протокол это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществление контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщест.
Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков, анализируют оперативную обстановку в школе.

Совет профилактики правонарушений

Совет профилактики. Протокол заседания совета профилактики правонарушений в школе — это документ, в котором отражают деятельность, направленную на предотвращение нарушений несовершеннолетними законодательства, безнадзорности и неблагополучия в семье. • Вызов прогульщика с родителями на заседание совета профилактики школы. Совет профилактики.

Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении

Совет профилактики– это коллегиальный орган, который создается для организации работы по предупрежденмию безнадзорности и правонарушений обучающихся. Совет профилактики действует на основании положения о Совете профилактики. Совет профилактики — это коллективный орган школы, который занимается организацией и планированием контроля над профилактикой социально опасных явлений и заболеваний среди учащихся.

«Инспектор ПДН угрожал сыну большими проблемами в жизни»: мама — о методах воспитания в школе

Оказания помощи родителям законным представителям по вопросам воспитания детей. Внеочередное заседание Совета может быть созвано по распоряжению директора, заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога или по решению большинства членов Совета. План работы по профилактике правонарушений составляется на учебный год. План работы обсуждается на заседании совета профилактики и утверждается директором школы. Свою работу Совет профилактики проводит в тесном контакте с правоохранительными органами, общественными организациями, проводящими воспитательную работу с детьми. Решения Совета доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей законных представителей. Решения Совета реализуются через приказы директора школы, аналитические справки заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога. Совет изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение; 4.

С этими семьями работа ведется постоянно для предотвращения возникновения социально опасного положения несовершеннолетних. Система работы по раннему выявлению семейного неблагополучия налажена и функционирует должным образом. Все субъекты профилактики на территории учреждения образования неоднократно ознакомлены с алгоритмом действий при раннем выявлении семейного неблагополучия. В текущем году членами Совета профилактики дважды проводилось анонимное анкетирование на предприятии КСУП «Коленское» при участии комиссии по содействию семье и школе по вопросам семейного неблагополучия. Итоги также были рассмотрены на заседаниях Совета профилактики. По итогам категории СОП не было выявлено. Следующим направлением работы являлась профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В 2022 году в учреждении на учете в ИПР состоял 1 учащийся. Единственным направлением работы Совета профилактики стала помощь данному учащемуся в комплексной социально-психолого-педагогической поддержке. Была разработана и принята к реализации программа индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего. В реализацию программы были включены: педагог социальный, педагог-психолог, заместитель директора по ВР, педагог-организатор, классный руководитель, учитель физкультуры, родители несовершеннолетнего, инспектор ИДН при необходимости: пропуски занятий , врач-нарколог при возникновении риска рецидива. В октябре заслушивались результаты текущего хода выполнения программы ИПР. Мероприятия приносят ожидаемый положительный эффект. Кроме того, в школе на учете состояло 2 учащихся, состоящих на учёте ТППВ. По каждому учащемуся был реализован ряд мероприятий специалистами СППС организация занятости, вовлечение в общешкольные мероприятия, спортивную жизнь, общественные объединения и др. На заседаниях Совета профилактики классные руководители ежеквартально зачитывали отчёт о проделанной работе, а также о полученных результатах. Все члены Совета анализировали полученные данные и оказывали помощь в разработке необходимых профилактических мероприятий. За весь подотчётный год несовершеннолетние не совершили ни одного преступления, что свидетельствует о правильности выбранных профилактических мер воздействия. Получается, что за 2022 год учащимися Коленской средней школы не было совершено ни одного преступления. Не зафиксировано случаев бродяжничества. Однако, зафиксировано одно правонарушение по ст.

На заседаниях Совета профилактики классные руководители ежеквартально зачитывали отчёт о проделанной работе, а также о полученных результатах. Все члены Совета анализировали полученные данные и оказывали помощь в разработке необходимых профилактических мероприятий. За весь подотчётный год несовершеннолетние не совершили ни одного преступления, что свидетельствует о правильности выбранных профилактических мер воздействия. Получается, что за 2022 год учащимися Коленской средней школы не было совершено ни одного преступления. Не зафиксировано случаев бродяжничества. Однако, зафиксировано одно правонарушение по ст. Таким образом, работа по данному направлению можно признать условно удовлетворительной. Пропаганда ЗОЖ на современном этапе развития общества неотъемлемая составляющая успешной социализации личности. А также навыки здорового образа жизни — одно из наиболее эффективных средств, при осуществлении профилактической работы. Именно поэтому данное направление работы было включено в планы при реализации деятельности Совета профилактики. В течении подотчётного года вопросы по формированию у учащихся навыков ЗОЖ рассматривались два раза планово и два раза в разделе текущих вопросов. Причём, по двум направлениям работы. С одной стороны мероприятия по здоровому образу жизни были разработаны членами Совета профилактики для учащихся, состоящих на учёте ИПР, ТППВ, а с другой, параллельно были разработаны общешкольные мероприятия для осуществления профилактического воздействия на всех учащихся учреждения. В начале и по окончанию 2022 года были проведены мониторинги по выявлению уровня у учащихся навыков здорового образа жизни. Ты — жизнь» и мн. На основании всего вышеизложенного приходим к выводу, что работа по данному направлению велась на достаточном уровне. Одной из составляющих успеха является вовлечение несовершеннолетних учащихся в работу спортивных секций, кружков, клубов. Советом профилактики в план работы было включено рассмотрение и координация работы по вовлечению в работу кружков и секций как учащихся, состоящих на различных видах учёта, так и остальных учащихся школы в рамках общешкольной профилактической работы. Данные цифры были получены по окончанию года по результатам проверки журналов кружковой работы. Вторым немаловажным аспектом данного направления работы является посещаемость кружков и секций учащимися. Таким образом, работа Совета профилактики велась по данному направлению на удовлетворительном уровне.

Помимо плановых вопросов рассматривались и текущие, возникавшие по ходу осуществления учебно-педагогического процесса. На первом январском заседании рассматривались большей частью организационные вопросы по построению и планированию работы самого Совета профилактики. Всего за год было рассмотрено 34 плановых основных вопроса и 15 внеплановых текущих. Основные вопросы были внесены в план, согласно методическим рекомендациям «По организации деятельности совета учреждения образования по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 31. Текущие вопросы касались рассмотрения поведения и проступков несовершеннолетних обучающихся. Всего было рассмотрено 9 обучающихся, три из которых рассматривались дважды по разным причинам. Также за 2022 год на заседаниях Совета профилактики дважды заслушивались итоги проведённых социальных расследований. В обоих случаях критериев и показателей социально опасного положения несовершеннолетних выявлено не было. Было рекомендовано в установленные сроки обратиться к узким специалистам в обоих случаях к семейным психологам за помощью. За минувший год не были выявлены несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении. Вообще последний раз категория СОП на территории Коленской средней школы выявлялась в 2018 году. Данный факт свидетельствует о правильном построении профилактической работы по предупреждению семейного неблагополучия. Реально за предыдущие годы были проработаны все семьи, несущие признаки неблагополучия. Большинство из них поменяли место жительства захотели начать «с чистого лтста». Кто-то пересмотрел жизненные позиции и теперь вопросов неблагополучия не возникает. Также есть категория семей, где дети достигли совершеннолетия и разъехались с родителями. На текущий момент на учете, как требующие повышенного внимания состоят 10 семей. С этими семьями работа ведется постоянно для предотвращения возникновения социально опасного положения несовершеннолетних. Система работы по раннему выявлению семейного неблагополучия налажена и функционирует должным образом. Все субъекты профилактики на территории учреждения образования неоднократно ознакомлены с алгоритмом действий при раннем выявлении семейного неблагополучия. В текущем году членами Совета профилактики дважды проводилось анонимное анкетирование на предприятии КСУП «Коленское» при участии комиссии по содействию семье и школе по вопросам семейного неблагополучия.

Совет по профилактике в школе нормативная база

СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ ШКОЛЫ Приказ директора школы о создании Совета профилактики 6.2.
Как выдержать совет профилактики в школе. Положение о совете профилактики правонарушений управленческую структуру образовательных учреждений для поиска путей разрешения проблем учащихся, родителей и школы в процессе обучения и воспитания несовершеннолетнего.

Как себя вести на совете по профилактике в школе? 5 советов психолога.

Администрацией школа, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре и зам. В планах отражена совместная работа с правоохранительными органами , органами здравоохранения, службой занятости, Нормативные документы, план работы школы по профилактике правонарушений расположены на сайте школы. Для работы по предупреждению правонарушений и преступлений, укреплению дисциплины среди учащихся в школе создан Совет профилактики.

Совет профилактики в школе реализует комплекс мероприятий ст. Непосредственно основания для постановки и снятия несовершеннолетнего с учета предусматриваются локальными нормативными актами школы. При этом необходимо обратить внимание, что основанием для организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними обучающимися с девиантным поведением является поступление в школу одного из следующих документов ст. Решение совета профилактики школы, согласованное ее руководителем, по вопросу организации индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением, а также постановки на учет оформляется в форме заключения. На основании указанного заключения на учет могут быть поставлены следующие категории несовершеннолетних Методические рекомендации абз. IV Методических рекомендаций : а не посещающие или систематически пропускающие занятия без уважительных причин, неуспевающие по учебным предметам; б участвующие в деятельности неформальных объединений и организаций антиобщественной направленности; в допускающие неисполнение или нарушение устава школы, правил внутреннего распорядка , правил проживания в общежитиях и интернатах и иных актов и др. Совет профилактики школы обязан выявлять указанные категории несовершеннолетних и вести их учет.

Другими полномочиями совета профилактики школы являются согласно Методическим рекомендациям по межведомственному взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам оказания помощи осужденным несовершеннолетним, отбывающим наказания, не связанные с лишением свободы, и несовершеннолетним, освобождающимся из мест лишения свободы, направленным Письмом Минобрнауки России -3188: - снятие учащихся с внутришкольного учета; - ходатайство о снятии с профилактического учета в подразделении по делам несовершеннолетних ОВД в связи с исправлением или о продолжении индивидуальной профилактической работы с ребенком и его семьей; - анализ информации и составление отчетов о непосещении или систематических пропусках обучающимися занятий по неуважительным причинам; - участие в процессе информационного обмена , осуществляемого между субъектами системы профилактики, а также проведение совместных профилактических мероприятий. Дополнительными полномочиями совета профилактики школы являются п.

Ежедневно в России совершаются тысячи разнообразных правонарушений. Среди основных особенностей, которыми могут быть охарактеризованы правонарушения в последние годы, следует отметить такие как: увеличение количества преступлений. Данный факт говорит о том, что среди правонарушений увеличивается количество именно преступлений, а не иных форм нарушений; увеличение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. В основном несовершеннолетние совершают такие преступления как кража, грабеж, разбой; появление новых видов правонарушений, ранее неизвестных в Российской Федерации.

Организация работы Совета профилактики в школе на сегодняшний день одна из наиболее востребованных и пропагандируемых форм работы. Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему.

Совет профилактики призван координировать действие педагогического коллектива с работой других субъектов профилактики правонарушений, работающих с детьми и подростками. В подобных условиях совет по профилактике является одним из инструментов, способным снизить влияние факторов риска на развитие подростков. Закон нужен, чтобы не предотвратить преступность и безнадзорность среди детей до 18 лет.

Как вести себя на Совете профилактики в школе: Что делать, если вас вызывают на Совет профилактики

Читать 7 ответов Совмещение работы в армии и детской спортивной школе: возможно ли это и как решать вопросы декретного отпуска? И если да, в декрет с обеих мест уйти нельзя? Требуется увольнение с одного места? Читать 5 ответов Девочке 14 лет запретили пойти в вечернюю школу после нескольких конфликтов: как решить проблему? Хочу перейти в вечернюю школу, из-за конфликтов со старой школой. Перебрала таким образом 4 школы за 3 года, осталось только пробовать пойти в вечернюю. Комиссия ПДН запретила, бабушка обращалась к депутату города, но та сказала, что переведет в любую школу, кроме вечерней. Знаю, что она даже не разобралась в вопросе, а просто сказала нормальная девочка, нечего там делать, пусть идет в обычную. Как решить проблему? Меня никто не хочет слушать, ибо маленькая.

Куда жаловаться? Остался всего месяц до начала учебного года. Не смогу ничего сделать, останусь в школе, где меня убить готовы. Читать 5 ответов Как защитить право на отказ от прививок и манту в школе: советы родителю. При поступлении в школу писала отказ от всех прививок, сбоем, но отстояла свои права. Сегодня подошла завуч и сказала, что без манту или без посещения фтизиатора мою дочь не допустят в школу. Признаков теберкулёза педиатр не подозревает. Как отстоять право на отказ от противотуберкулёзной помощи. На какие законы ссылаться?

Заранее благодарна. Елена Меркулова г. Читать 7 ответов На каком основании с меня родителя ученика, требуют одевать маску и находиться в ней в школе Красноярского края, если не оденете уходите из школы? Какие документы постановления, какие-то ужесточения для школ и т. Обязаны ли учителя и весь персонал школы находится в масках, если да, какой документ? Москва, 2-й Южнопортовый проезд, 11 с 2 для средних классов назначили нового учителя по алгебре и геометрии. Преподаватель в возрасте и находится в неадекватном состоянии, а именно: обзывает учеников прилюдно в классе, называя их тупыми и тд. Ставит всем ученикам двойки, ничего по предметам не объясняя. Ученики имевшие практически круглые пятерки, с момента прихода нового преподавателя по алгебре и геометрии имеют круглые двойки.

По отношению к детям устроена настоящая травля со стороны нового преподавателя. Подскажите пожалуйста каким образом можно действовать в данной ситуации, куда и как можно пожаловаться и как сделать чтобы выгнать данного преподавателя из школы с лишением преподавательских прав и дальнейшей работы с детьми? Читать 16 ответов Пропуски уроков ученика 4 класса в связи с соревнованиями - какую роль играют справки в школе? И при наличии справки, ставятся пропуски уроков?

Чем занимается Совет по профилактике в школе Совет по профилактике правонарушений занимается проведением комплексной профилактической работы. Это включает в себя предупреждение правонарушений и асоциального поведения учащихся, а также устранение безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних.

Кроме того, Совет по профилактике обеспечивает защиту прав детей и подростков. Какие задачи решает Совет по профилактике Одной из основных задач, которые решает Совет по профилактике, является предотвращение правонарушений и асоциального поведения учащихся. Совет также устраняет безнадзорность и беспризорность среди несовершеннолетних. Он активно работает по защите прав детей и подростков, а также обеспечивает их безопасность в школе и вне ее.

Концепция проведения: повышение родительских компетенций по направлениям дошкольное воспитание, обучение дошкольника, школьника, воспитание несовершеннолетнего, кризисные ситуации в жизни детей и подростков, проблемы социализации и адаптации несовершеннолетних в т. Материал будет полезен в работе учителей предметников, специалистов психологов, в работе классных руководителей. Нормативно-правовая база профилактической работы в образовательной организации. Законы, постановления, распоряжения и другие нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность образовательной организации в области профилактики безнадзорности и правонарушений Региональный и муниципальный уровень: Нормативно-правовая база профилактической работы в образовательной организации. Утвердить прилагаемое типовое положение о Совете профилактики в образовательной организации. Руководителям муниципальных органов управлений образованием и государственных образовательных организаций Республики Тыва: - при проведении советов профилактики в образовательных организациях Республики Тыва руководствоваться утвержденным Положением о Совете профилактики в образовательной организации; - ознакомить с утвержденным Положением о Совете профилактики в образовательной организации, составом Совета профилактики в образовательных организациях Республики Тыва. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Тыва Хардикову Е. Утверждено от 30 июля 2020 г. Общие положения 1. Настоящее Положение регламентирует порядок и организацию деятельности Совета профилактики правонарушений среди обучающихся образовательных организаций Республики Тыва далее - Совет. Совет создается в образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы, для организации работы по предупреждению правонарушений обучающихся. Свою деятельность Совет осуществляет на основании федеральных законов от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 29 декабря 2012 г. N 1165 ВХ-1 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Тыва", других нормативных правовых актов Республики Тыва и органов управлений образованием, устава образовательной организации и настоящего Положения. Совет действует на основе принципов гуманности, демократичности и конфиденциальности полученной информации, разглашение которой могло бы причинить моральный, психологический или физический вред несовершеннолетнему. Совет направляет свою деятельность на обеспечение системы мер социально-правовой, медико-психологической и социально-педагогической помощи обучающимся, семье в первую очередь, семьям и детям группы социального риска. Общие термины Профилактика правонарушений - реализация комплекса воспитательных мероприятий по предупреждению асоциального поведения детей и подростков; предупреждение возникновения явлений дезадаптации учащихся, разработка рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития; постановка учащихся на учет в Подразделения по делам несовершеннолетних, на внутришкольный учет и снятие с учета; постановка на учет неблагополучных семей. Совет профилактики в образовательной организации - общественный орган образовательной организации, выполняющий функции социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих беспризорности, безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.

На Совете мы совместно с родителями обсуждаем пути разрешения проблем учащихся, возникающих в процессе их обучения и воспитания. У нас возникла сложная ситуация в отношении вашего вашей сына дочери …….. Мы наблюдаем, что он она ……………………… кратко формулируется суть проблемы. В ходе совета мы не обвиняем, не выносим административных решений. Ваше участие в Совете добровольное. Наша задача договориться о совместных действиях родителей и школы, направленных на решение проблемы. В конце Совета Вам будет предложен договор о сотрудничестве, который можно будет обсудить с …… например, с мужем. Решение о подписании договора тоже добровольное. После Совета вы сами примите решение, хотите ли Вы его подписывать или нет. Вы готовы совместно с нами обсудить создавшуюся ситуацию на школьном Совете профилактики? Совет проходит …………. Давайте обсудим удобное для Вас время. Учащийся до 14 лет на Совет профилактики, как правило, не приглашается, так как он не всегда осознает причины своего деструктивного поведения, не может заключить договор на предоставление профилактических услуг. Учащиеся 14 лет и старше могут присутствовать на Совете с целью повышения ответственности подростка за свою жизнь, демонстрации подростку конструктивной позиции в сложной проблемной ситуации. В этом случае особенно важно вести с подростком откровенный, уважительный диалог на равных. Необходимость участия в Совете несовершеннолетнего определяется в каждом конкретном случае отдельно. Примерная последовательность диалога при заключения договорных отношений Представление присутствующих. Председатель Совета, обращаясь к родителям учащегося по имени отчеству, представляет всех присутствующих, это дает возможность родителям вступать в диалог с каждым педагогом, присутствующим на Совете. Например: «Ольга Владимировна, проходите, присаживайтесь. Меня зовут Алла Петровна, я являюсь директором школы. Разрешите Вам представить присутствующих — Марина Аркадьевна, классный руководитель 7А, где учиться Саша, вы знакомы, и Ирина Петровна, координатор профилактической работы в школе. В большинстве своем родители приходят в школу после работы, они хотят ужинать, их ждет еще масса домашних дел, в связи с этим все высказывания должны быть лаконичными и тактичными. Например: «Ольга Владимировна, мы хотим посоветоваться с Вами, найти взаимопонимание и обсудить наши совместные дальнейшие действия. У нас возникли проблемы в отношениях с Сашей — в течение сентября месяца Саша дважды грубо нарушил правила поведения учащихся. Саша курил в туалете школы и во время урока в ссоре с одноклассником использовал нецензурную брань в классе. Мы обеспокоены тем, что такое поведение может закрепиться в привычку или стать примером для подражания. В ходе нашей сегодняшней встречи мы хотим обсудить ситуацию, услышать вашу точку зрения, выработать совместное решение и обсудить условия возможного договора о сотрудничестве. Основная цель заявлена, как договор о совместных действиях, направленных на оказание помощи учащемуся, и предотвращение дальнейших нарушений дисциплины. Прояснение точки зрения школы и родителей на ситуацию. К социальному педагогу Мария Ивановна, как вы видите ситуацию? К родителю Ольга Владимировна, ваша точка зрения по поводу сложившейся ситуации? Мы видим, что Вас тоже очень тревожит, что у Саши снизилась успеваемость, он ссорится с одноклассниками необходимо повторить те слова, которые произнес родитель. Меня волнует эмоциональная неуравновешенность Саши, мы с Вами разговаривали об этом в конце учебного года, решили, что за лето Саша отдохнет, и все войдет в норму, однако этого не произошло. За сентябрь Саша успел перессориться со всеми мальчиками в классе, они стали объединяться против него. Вы говорите, что уже пытались с ним разговаривать, объясняли, что хотите ему помочь и т. Мы, со своей стороны, тоже проводили индивидуальные беседы с Сашей, приглашали его на консультацию к школьному психологу. Однако ситуация изменилась незначительно: курение вошло в привычку, Саша не может справиться со своим состоянием, учителя отмечают, что он стал отвечать грубостью на любое внимание по отношению к нему. Педагог характеризует и действия подростка и ситуацию, в которой он оказался. Важно, определяя проблему, не искать и не обозначать виновного. Совет профилактики не должен быть следствием и судилищем, его цель мотивировать родителей учащегося на совместные результативные действия в интересах подростка. Предложение совместного обсуждения и решения проблемы Как Вы думаете, ему нужна помощь? Есть ли у Вас предложения по решению ситуации? В школе существует система помощи в подобных случаях. Ирина Петровна, расскажите, пожалуйста, как и чем мы можем помочь. В школе действует следующая система помощи учащимся. Сначала диагностируется проблемная ситуация , диагностику осуществляют, как правило, и педагоги, и психолог, затем собирается педагогический консилиум, он вырабатывает приемы педагогической поддержки и другие профилактические услуги и мероприятия, которые смогут результативно изменить ситуацию и помочь Саше. Назначается куратор — наставник из числа педагогов, который встречается с родителями учащихся, знакомит их с результатами консилиума, обсуждает план действий со стороны школы и родителей, разговаривает с Сашей, и с ним обсуждает сложившуюся ситуацию, возможную помощь и меру ответственности с его стороны. Чаще всего куратор помогает учащемуся в течение полугода, в этот период осуществляются все необходимые профилактические услуги, скорее всего, Саше необходима будет помощь психолога и классного руководителя, чтобы восстановить дружеские отношения с одноклассниками, занятия с психологом по обучению навыкам самоконтроля и саморегуляции эмоционального состояния. Разделение ответственности школы и родителей в совместной работе. Насколько Вы готовы с нами сотрудничать, если Вас что-то смущает или волнует, спрашивайте, мы готовы отвечать на ваши вопросы. Председатель В данном случае участники СП снимают с родителей учащегося излишнюю тревогу по поводу поведения сына, проговаривая, что с таким поведением подростков они встречались, что в школе существует даже система помощи в подобных случаях. Излишняя тревога приведет к не конструктивным действиям родителей, яркой эмоциональной реакции с их стороны, или к защитным психологическим реакциям. В случае защитных психологических реакций человеку свойственно отрицать случившиеся факты, начинать оправдываться или обвинять других в сложившейся ситуации, упрямо молчать, а именно этого, хотелось бы избежать на СП. Координатор старается с одной стороны достаточно кратко, с другой стороны подробно и приближенно к ситуации рассказать родителям о школьной модели ранней профилактики социально опасного положения. И координатор, и председатель демонстрируют родителям уверенную профессиональную позицию, активизируют позицию родителей, возлагают на них ответственность по поводу принятия решения. Ответы на вопросы родителей, активизация их вопросов. Участники отвечают на любые вопросы родителей, выслушивают их позицию, пожелания. Ознакомление с договором. Это бланк типового соглашения, Вы можете взять его с собой, ознакомиться дома вместе с супругом, и принять окончательное решение. Нам важно было принципиально договориться с вами. В этом случае участники СП поддерживают решимость родителей активно и конструктивно повлиять на ситуацию, предостерегая родителей с позиции своего опыта от неконструктивных действий, действий не в интересах несовершеннолетнего, любых форм жестокого обращения. В этом случае определяется срок на протяжении, которого родители попробуют сами исправить ситуацию и деструктивное поведение учащегося будет прекращено. В некоторых ситуациях родители бояться подписывать договорные документы, в этом случае можно подписать только разрешение на диагностику учащегося, а соглашение подписать позже, когда выстроится доверие между родителями и куратором.

Как выдержать совет профилактики в школе. Положение о совете профилактики правонарушений

Совет профилактики призван координировать действие педагогического коллектива с работой других субъектов профилактики правонарушений, работающих с детьми и подростками. 4.1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции, на своих заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц (за исключением экстренных случаев, либо сложившейся обстановки в школе). В каждой образовательной организации создается и функционирует Совет профилактики гаем ознакомиться с примерным регламентом проведения его заседания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий