Renata Shakirova - Wikipedia. Рената Шакирова (русский: Рената Шакирова) - артист балета, на данный момент первая солистка с Мариинский балет.
Солистку Мариинского театра Шакирову торжественно объявили прима-балериной
Вся эта история меня завораживает. Я очень люблю эту партию. То же могу сказать про Парашу, Прасковью в Медном всаднике. Русская дeвyшка, которая любит, она чиста и открыта, в ней нет лжи, фальши — такой интересный образ! Я люблю каждую партию. Сейчас была премьера Пахиты, я танцевала Кардучу — это коварная дeвyшка, которая пытается заполучить Андреса, главного героя.
Все образы для меня уникальны и любимы. В балете Лауренсия. А что было самым сложным? Наверное, Дон Кихот. Это было начало сезона.
Мы поехали в Америку, были гастроли. И совпало так, что было очень много работы. Я совмещала: утром спектакль, днем репетиция, вечером спектакль и другая партия. Сложный график. И после приезда оставалось буквально 10 дней на подготовку.
А перелет тяжелый. Мы прилетели, на следующий день репетиции… Я стою и не понимаю. Мне делают замечания, я говорю: Да. Да, сейчас исправлю!. Потом поворачиваюсь к партнеру я готовилась с Кимином : Подожди, что мне сейчас сказали?.
Педагоги заволновались, говорят: Надо отказываться!. Но потом успокоились, через 2 дня прошла акклиматизация, я собралась, и мы очень упopно работали. Я говорю: Все, у меня нет сил!. А мне: Нет, давай дальше, дальше!. В такие моменты думаешь: Все, я сейчас упаду!.
А потом щелчок — и раз, второе дыхание. Хотелось показать спектакль на уровне. Тяжелые гастроли были позади, и не хотелось понижать планку. Хотелось ее только поднимать и поднимать. Это подбадривало и давало сил.
Во время гастролей, я так понимаю, всегда cyмacшедший ритм. Город никогда посмотреть не удается? Нет, бывают свободные моменты. Свой первый Лондон я очень хорошо запомнила. Так как я была тогда еще ученицей, было не так много спектаклей и удавалось гулять, наслаждаться городом, музеями.
Я веду активный образ жизни и люблю много гулять. Даже когда настраиваюсь перед спектаклем, люблю погулять немного. За день до спектакля — чуть-чуть отвлечься, посмотреть город, погулять в парке, на велосипеде покататься, встретиться с подругами. У меня есть подруга, которая не в театре работает, — с ней поговорить, провести время удается. Получается, что рецепт от выгорания — это прогулки и общение с друзьями.
А есть еще какие-то хобби, на которые вы отвлекаетесь? Я люблю все делать своими руками. Началось это с того, что на одну партию мне нужна была диадема. В Академии или не было, или она мне не подходила, и я подумала, что сделаю сама. Мне говорят: Как сама?!
Так я начала делать сама диадемы. Я люблю шить, вышивать бисером, делать прически. Сейчас даже выучилась на визажиста и могу профессионально сделать макияж. Это, конечно, удобно для сцены. Много занятий, остается находить на все это время смеется.
Фото Андрея Петрова Было когда-нибудь желание что-то изменить в костюме — что-то пришить или наоборот убрать? Было, конечно. Даже получилось однажды, что надо было выступать и не было костюма, и я его сама сшила. Для какой партии? Это было в отпуске, нас пригласили станцевать.
Я танцевала адажио из балета Кармен-сюита и сама сделала красный купальник с юбочкой. Нашла ткань, сделала выкройки и дома на швейной машинке сама сшила себе костюм. А обычно в театре все шьется в костюмерном цехе? Как все это происходит?
Одеваются балерины в своей гримёрке. В костюмерной. Фото: По лабиринтам театра Поднимаемся в балетный буфет. Здесь артисты встречаются за чашкой кофе, обсуждают новости. Заглядываем в репетиционный зал. Рената встаёт к станку, показывает, как балерины разогреваются перед спектаклем. Уже с первого класса вместе с другими детьми участвовала в спектаклях. Первым стал "Щелкунчик", где мне досталась партия поварёнка. Мы боялись заблудиться и ходили только в сопровождении опытных артистов.
Они внушали, что хорошие данные — не залог успеха в будущем, пробиваются те, кто много трудится. В Академии моим первым наставником была Галина Александровна Еникеева, ей самый низкий поклон. Она смогла раскрыть мои способности. С первого класса я была задействована во всем репертуаре Мариинского театра, уже во втором классе мне доверили танцевать маленькую Машу в «Щелкунчике», хотя тогда эту партию исполняли только девочки постарше. Мой второй педагог, у которого я выпуска- лась — Татьяна Александровна Удаленкова. Благодаря потрясающей базе, которую она мне дала, я могу больше внимания уделять актерскому мастерству и усложнять элементы в танце. Ранее я видела себя только в бравурных партиях, а Татьяна Александровна впервые дала мне па-де-де из очень лирического балета «Ручей». Я тогда удивлялась, думала, что это — не мое. А как оказалось, она обнаружила во мне лирическую и драматическую балерину. Я перестала бояться исполнять разные по эмоциональности партии. Есть ли такая роль, которая, как Вы думали, не по дойдет — а теперь она Ваша? Для меня неожиданным стал дебют в «Карменсюите». Хотя по темпераменту Кармен мне близка, я всегда считала, что ее танцуют только высокие балерины. Еще — Никия в «Баядерке». С каждым высту- плением я иначе отношусь к партии, глубже погружаюсь в образ. Рената, чем запомнились ученические дни? Мы жили в интернате, практически сутками напролет находились в Академии. Конечно, в какой-то момент мы начинали скучать по родителям. В нашей комнате жили шесть девочек, и, если кто-то начинал плакать от тоски по дому, в итоге это делали все вместе — так и сидели в обнимку, поддерживая друг друга. С другой стороны, с раннего возраста мы знали, к чему стремимся. Уже с одиннадцати лет видели цель и шли к ней. В каком-то плане это тяжелое детство, но сейчас я бы ничего не поменяла. Помню только хо- рошее. Мы с малых лет учились самостоятельности и ответственности. У Вас нестандартная судьба балерины — без привычной иерархии. Мне повезло. Уже на предвыпуском курсе глава мариинской балетной труппы Юрий Валерьевич Фатеев пригласил меня в театр. Это была моя первая серьезная практика — выступать наравне с артистами не как студентка, а как профессионал. После этого у меня уже была работа в театре. Официально меня не могли пригласить как солистку, зачислили в кордебалет, но сразу стали доверять сольные партии — я танцевала в Трио одалисок, Трио теней, па-де-труа в «Лебедином озере». У меня был нестандартный путь. А была разница между прошлым опытом и тем временем, когда Вы оказались в труппе? Во время учебы у меня была возможность спокойно готовиться к партиям, меня не могли слишком часто задействовать в спектаклях. В театре такой привилегии уже не было. Когда новенькие приходят в театр, их ставят везде — важно присутствовать на всех репетициях и как можно быстрее изучить порядок, на- брать репертуар. Первые сезоны считаются самыми сложными, потому что практически каждое выступле- ние — премьера.
Балерина должна уметь чувствуется на сцене и вести собой как прекрасная королева бала. Полезные советы Если вы хотите стать примой-балериной, то вам нужно постоянно тренироваться и работать над собой. Важно находиться в постоянной форме, следить за своим здоровьем и прогрессировать в своей профессии. Вам необходимо не только быть талантливым, но и уметь работать в команде и уважать других артистов.
Солистку Мариинского театра Шакирову торжественно объявили прима-балериной
Он поблагодарил наставниц артистки Татьяну Удаленкову Академия русского балета имени А. Вагановой и Татьяну Терехову, с которой Шакирова в театре готовит репертуарные партии. Шакирова родилась в Ташкенте Узбекистан. В 2015 году окончила Академию русского балета имени А.
В 2015 году она была процитирована Dance Magazine en , статья «25 на просмотр». В 2016 году была удостоена первой премии на конкурсе артистов балета Большого театра, организованном телеканалом « Россия-К » с солистом Мариинского театра Кимином Кимом. Награды 2016: Первая премия на конкурсе артистов балета Большого театра с Кимином Кимом.
Сейчас она играет главные партии в множестве постановок.
Во время обучения в академии она танцевала в спектаклях Мариинского и исполняла сольные партии на гастролях театра в Лондоне. В 2016 году в паре с Кимином Кимом стала победительницей проекта телеканала «Россия-Культура» «Большой балет».
Накануне Большой и Мариинский театры провели совместный фестиваль к 180-летию со дня рождения композитора Николая Римского-Корсакова. Ранее стало известно , что киносказка «Варвара-краса, длинная коса» получит ремейк.
Победительница проекта «Большой балет» Рената Шакирова вновь выступит на Приморской сцене
Рената Шакирова — солистка Мариинского театра, которая недавно была повышена до звания прима-балерины. Интервью с балериной Ренатой Шакировой о том, как проходили репетиции балета. Солистка Рената Шакирова стала новой примой-балериной Мариинского театра в Санкт-Петербурге. 20-летняя Мария Хорева — не только известная балерина, но и, что пока редкость среди «балетных», поклонник фитнеса. Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала новой примой-балериной.
Рената Шакирова Мариинский Театр биография
Источник: Комсомольская правдаНовой примой-балериной Мариинского театра стала Рената Шакирова. Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова начала свой путь на Театральной площади, еще учась на первом курсе Академии Вагановой. Актриса, музыкант Рената Шакирова родилась: 5 апреля 1995 г (29 лет). Солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала известна широкой публике после того, как в паре с Кимином Кимом победила в телепроекте «Большой балет».
Первая солистка Мариинского театра Рената Шакирова стала прима-балериной
Бизе, «Pas de deux на музыку П. Прокофьева, Сююмбике — «Шурале» Ф. Яруллина, Танец золота, Ширин — «Легенда о любви» А. Меликова, Кармен — «Кармен-сюита» на музыку Ж. Бизе — Р. Щедрина, «Адажио Хаммерклавир» на музыку Л. Шостаковича, Царь-девица — «Конек-Горбунок» Р.
Мне было трудно, потому что у меня не было стольких природных данных - у девочек была выворотность и стопы, подходящие для балета, а у меня ничего такого не было. Я помню, с каким трудом в первом классе мне давались первая, вторая и пятая позиции, у меня всегда заворачивались ноги. Я старалась, приходилось заниматься больше, чем другим.
Но через год за счет трудолюбия я добилась больших успехов. Я знала: чтобы туда попасть, надо отработать технику на высшем уровне. И всегда стремиться к большему.
Сильное желание танцевать на этой сцене мне помогло. Чем вам запомнилась работа с двумя хореографами? Работа лично с хореографом - совсем другое дело...
Вот с Владимиром Варнавой мне удалось поработать на проекте «Большой балет» - мы готовили номер «Каменный берег». На первых репетициях мы с Кимином Кимом не понимали, как мы это станцуем, не понимали, как Владимир двигается: у него очень специфическая пластика и она завораживает. Но через какое-то время ты привыкаешь к хореографу и чувствуешь, каким будет следующее движение.
Чтобы исполнить злодея Шурале, в некогда родные стены театра вернулся Руслан Савденов, он протанцевал здесь долгое время, а сейяас выступает во Франции. Большой перерыв прошел, но я его с удовольствием вспомнил. Очень хорошая партия и очень многогранная.
Его очень приятно исполнять», — делится Руслан. Савденов каждый раз исполняет Шурале по-разному. Либо можно в какой-то момент замирать и сливаться с лесом.
Партия очень многогранная и очень красивая. Можешь быть мягким таким, а потом раз — и становишься кочерыжкой, и идешь, как кочерыжка. Можно изобразить, как будто руку заклинило, начинаешь эту руку двигать и обратно становишься мягким», — рассказывает он.
Наверное, не только артист, но и зритель воспринимает этого героя по-своему — то веселым, то злым, но каждый раз с ностальгией по детству. Балет окутывает какими-то теплыми чувствами, пусть в нем есть и сцены драки, и сожжения нечести в огне. На показе можно было увидеть много детей — все они не отрывали своего внимания от сцены, успевая периодически задавать вопросы взрослым.
По сюжету балет отличается от оригинальной сказки Тукая, но не обошлось без известной сцены, когда злодею зажимают пальцы в бревне.
Рената Шакирова родилась в Ташкенте, в 2015 году окончила Академию русского балета, в том же году присоединилась к труппе Мариинки. Артистка исполняет главные партии классического балетного репертуара, в том числе в постановках «Жизель», «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Дон Кихот».
На нуриевском фестивале актеры Мариинского театра исполнили главные роли в «Шурале»
Еще с детства Рената Шакирова обожала танцевать. Талантливая первая солистка Мариинского театра, Рената Шакирова, была торжественно провозглашена прима-балериной - высшим званием в балетной искусстве. Досье балерины Ренате Шакировой 24 года.
Новой примой-балериной Мариинского театра стала Рената Шакирова
Показ самой знаменитой оперы композитора состоится 24 апреля на новой сцене. В новом сезоне впервые за всю историю фестиваля в нем примут участие артисты Большого театра — симфоническую программу представит сводный симфонический оркестр Мариинского и Большого. Также впервые к акции масштабно присоединится Приморская сцена Мариинского театра — она представит Дальневосточный Пасхальный фестиваль, который пройдет с 9 по 14 мая в Сахалинской области, Приморском и Хабаровском краях.
Те, кто попадают в фокус нашего внимания, выглядят воплощенным счастьем, иллюстрацией «сбычи мечт». И рассказы всякий раз звучат, как сказка. Во всяком случае, так, как сказку, было бы легко рассказывать историю Ренаты Шакировой.
Коллеги отмечают ее работоспособность, харизматичность и талант, которые были замечены еще в годы ее учебы в Академии Русского балета имени А. Еще обучаясь специальности, Шакирова исполнила несколько сольных партий в спектаклях Мариинского театра, рассказали в его пресс-службе. Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург.
Когда я начинала учиться, в нашем классе было семнадцать человек. Когда заканчивала, — семь. Я всегда была самая маленькая. И самая упрямая. Помню, стояла у станка рядом с голландской печкой. И вот все поднимают ножку с одной ноги сначала вперед, потом в сторону, потом назад.
А я назад не могу, потому что мешает печка. В принципе, я могла остановиться в этот момент. Но я так не могла! И когда все делали движение ногой назад, я снова делала движение ногой в сторону. Я всегда находила возможность не останавливаться. Это упрямство — эстонское. Это мое дорогое «наследство». Наталия Михайловна никогда нас не хвалила. Меня совершенно не за что было хвалить: данные были — не очень.
Кроме любви к танцу, координации и музыкальности, ничего выдающегося у меня не было. Все очень-очень среднее. Репетировать со мной было непросто. У меня такой характер иногда проявлялся: Дудинская сделает мне замечание, а я ей в ответ: «А мне так неудобно». Или: «А я так не хочу». После таких выходок я на месяц выпадала из поля ее внимания. Она меня просто игнорировала. Не кричала она никогда не кричала , не била никогда никого не била , не щипала никогда никого не щипала. Она просто переставала тебя замечать.
И это было самое страшное. Наталия Михайловна говорила: «Пропустишь один день в классе, будешь наверстывать два дня. Два дня пропустишь — четыре дня придется наверстывать». Это — правда. Все ее ученицы старались занятия не пропускать. Хотя девочкам в училище официально разрешалось не заниматься в дни менструации: можно было прийти на урок и сидеть в уголочке — просто смотреть. Маргарита Куллик и Наталия Дудинская обсуждают сцену из балета «Золушка». В классе Дудинской этой привилегией никто не пользовался. Мы не обращали внимания на месячные — мы занимались.
Нам было важно не пропустить урок, понимаете? Мы сурово были воспитаны. Я потом и спектакли свои ни разу в жизни не пропускала из-за критических дней. Дудинская сама была очень волевая, и учениц своих такими воспитывала. Ее невозможно было разжалобить. Еще она почему-то очень верила в целебную силу таблеток с названием «Этазол». Голова болит? Выручит этазол. Нога болит?
Нужно выпить этазол. Только в этазол верила. Один из типичных диалогов на уроке: — Ритка, что ты так вяло сегодня танцуешь? Да причем здесь нога?! Танцуй носиком! Кто у нас в училище был звездой? Володя Ким. Он учился на четыре года старше, не только наш класс — все училище ходило на него, необыкновенно талантливого, смотреть. Еще Фарух Рузиматов был у нас звездой.
Все родители специально покупали билеты в Кировский театр на «Дон Кихот», чтобы посмотреть, как там Фарух в первом акте, изображая уличного мальчишку, играет в карты. Он делал это уморительно! Он с малых лет был большим артистом. Да, у него изначально не было хороших стоп, но кто это замечал? Кто это помнит? Труд перетрет все, если не вдаваться в подробности. Автор фотографии — Владимир Зензинов. Я терпеть не могла участвовать в международных конкурсах, а Наталия Михайловна все время меня на них пихала. Она понимала, что для молодой артистки — это прекрасная практика и наилучшая возможность быть всегда на виду.
Это было еще в годы в СССР: тогда все этапы конкурсных соревнований артистам оплачивало министерство культуры страны, а кто поедет от Советского Союза на международный конкурс, решалось после жестких отборов в Москве. Никакой самодеятельности, как сегодня, когда можешь за свои деньги участвовать в каком угодно конкурсе. Не один раз так было, что в моей возрастной категории отбирали на следующий — международный — этап Нино Ананиашвили, и ставили ее в пару с Андрисом Лиепой. Они оба были на год старше меня. И вот когда их отбирали, про меня говорили: «Куллик — девочка хорошая, но ей еще рано». Сейчас я понимаю, что это было справедливо. И вот меня все отодвигали, отодвигали. И вдруг в 1983 году отобрали на конкурс в Варну! Поставили меня тогда в пару с Виктором Еременко из Киева.
Помню, в день объявления результатов конкурса ко мне прибежала Нинель Александровна Кургапкина она с Ирой Чистяковой, своей ученицей, на конкурс этот ездила и говорит: «Ритка, ты получила «бронзу! Боже мой, радости было! Я чуть не расплакалась от счастья. А потом подхожу к спискам и вижу, что у меня не «бронза», а «золото». Кургапкина ошиблась! Но я уже чувствовала себя очень, очень счастливой. Мое «золото» в нашей возрастной группе в Варне не было высшей наградой — был еще Гран-при, его взяла Сильви Гиллем. Именно на конкурсе в Варне у нас с Володей Кимом начался роман. Он тогда работал в якобсоновских «Хореографических миниатюрах», в конкурсе участвовал как солист.
Ким по-хулигански, дерзко со мной заигрывал. Я носила красивый сарафан с замком «молния» на спине, и вот он подходил ко мне незаметно, быстро расстегивал «молнию» и внимательно наблюдал за моей реакцией… Наш роман развивался бурно: уже через год, когда мне исполнилось 19 лет, мы поженились. Наталия Михайловна была категорически против нашей свадьбы. Так и говорила: «Я — против!