Премьера фильма «Донбасс – истерзанное сердце России» состоится в апреле. Но русские документалисты (и не только) опровергают эту формулу — в подборке «ВН» двенадцать крутейших фильмов про Донбасс от непосредственных участников и очевидцев событий. ?Когда русская кровь полилась на Донбассе, наша жизнь разделилась на «до» и «после». В целом фильм немного напомнил фильмы Кустурицы о войне, т.к. акцент также сделан не на боевые действия, а на человеческие отношения.
Незаживающие раны Донбасса
- Лента новостей
- Фильмы о Донбассе — РТД Фильмы
- Обнаружен Adblock
- Солнцепек (2021)
«Нас могли убить или взять в плен». Интервью с создателями фильма о тлеющей войне в Донбассе
Часть прибыли от проката направят на нужды бойцов в зоне СВО. Вот, кому по-настоящему сложно, тяжко и страшно, — рассказал исполнитель главной роли Антон Шагин.
Этому предшествовали глубокий политический кризис, государственный переворот и раскол общества.
Авторы фильма попытались не только восстановить хронологию народного восстания, но и разобраться в причинах «русской весны». С надеждой на справедливость Сегодня в зоне специальной военной операции выполняют свой долг воинские подразделения, выбравшие в качестве обозначений имена святых. Авторы фильма познакомились с бойцами батальона архангела Михаила, побывав в расположении, на учебном полигоне и в мастерской, которую солдаты сами оборудовали.
Я пришёл закончить войну Они не просто воюют против украинских нацистов, но и освобождают от них свою родную землю. В батальоне имени Дмитрия Донского — много уроженцев Донбасса, которые сражаются с 2014 года. И каждый приближает победу, как может.
Я приближаю победу Андрей Филатов — известный военный корреспондент.
И вот, когда, казалось бы, умерла последняя надежда, появляется он. Как это иногда бывает, пока муж занимается бизнесом, его лучший друг заводит «дружбу» со скучающей женой.
Но интерес к ней обусловлен далеко не масштабами, а историями участников, людей, оказавшихся в гуще событий, непростыми ситуациями, поступками, наполненными героизмом и отвагой.
Запрос на справедливость Российским кинематографистам сегодня пора бы задуматься о том, чтобы снимать фильмы об СВО. Ведь российские военные ежедневно проходят проверку на прочность и совершают подвиги, о которых нельзя молчать. Об этом высказывался и заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев: «Мы должны снимать фильмы про наших героев, возвеличивая их подвиги. Снимать документалку и игровое кино.
Снимать, чтобы знали и помнили. Настал момент».
Спецоперация на Украине
Потому что солдатское радио знает больше, чем «советник из телевизора», - пишет проукраинский паблик DeepState. Карта СВО. Проукраинский военный ресурс признаёт потерю Соловьёво и Семёновки. У этого населенного пункта враг потерял кучу американских танков Abrams, пытаясь остановить продвижение наших войск. ВСУшники оказались под угрозой попадания в клещи после потери Новобахмутовки и Соловьево и оставляют позиции на обширном участке», - описывает ситуацию Telegram-канал «Военкоры русской весны». Он прогнозирует дальнейшее отступление ВСУ на Запад вплоть до 10-15 км.
Это неправда.
В фильме даже некоторые эти трагические эпизоды не до конца раскрыты. Бывало и хуже. А вот мотивация убивать, момент, после которого говорить уже невозможно, показаны очень хорошо. Был такой момент, когда уже не о чем разговаривать людям, что оказались по разные стороны переднего края. И еще. В фильме потрясающий Ильин.
И герой, которого он играет — это совокупность реальных судеб. Такие люди, которые никогда не должны были оказаться на войне, шли в ополчение и воевали. Воевали как могли.
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения пользовательского опыта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование файлов cookie.
В марте этого года премьера фильма прошла в киноконцерне "Мосфильм" при поддержке Карена Шахназарова. Фильм получил высокую оценку среди профессионального киносообщества, общественных и политических деятелей России. Но, несмотря на все старания его авторов, из-за противодействия пятой колонны — где открытого, где скрытого — фильм так и не вышел в широкий прокат. Пока зрители по всей России ждали его выхода, в кинотеатрах успели показать другие наши фильмы о войне в Донбассе: "Донбасс. Окраина" и "Солнцепёк". Тем не менее 11 ноября состоялась долгожданная премьера "Ополченочки" в нескольких онлайн-кинотеатрах. Стоимость просмотра в них — от 200 рублей.
Сумма символическая, если учесть, сколько создатели фильма вложили в него своих личных средств. Правда, через пару дней после премьеры фильм уже появился в Сети. Поэтому те, кому жалко 200 рублей либо у кого нет технической возможности сделать перевод, могут посмотреть фильм в соцсетях. Теперь непосредственно о кино. Главное его достоинство — он достаточно точно передаёт атмосферу и дух трагически-героических событий в Донбассе. Фильм показывает, чем руководствовались жители Донбасса и российские добровольцы, которые взяли в руки оружие в 2014 году. Про восставший русский Донбасс, помешавший планам полного порабощения южнорусских земель и давший надежду миллионам на воссоединение русских земель.
Несмотря на то, что фильм художественный, он вобрал в себя реальные истории как ополченцев, так и мирных жителей, переживших военную агрессию со стороны Украины. Он состоит из нескольких эпизодов, показывающих истории женщин, которые образовали танковый экипаж. Начинается фильм с истории легендарного Павла Дрёмова. Именно он был прототипом героя фильма казачьего атамана Егора Шатохина. Первое действие "Ополченочки" — это одновременно и одна из смысловых и эмоциональных кульминаций всей картины. Она сразу показывает, о чём фильм.
Семь российских фильмов про Донбасс
Отметим, помимо копирования запрещённых российских фильмов, Украина пытается снимать свои, также вплетая в сюжет войну в Донбассе. В Москве презентовали один из лучших документальных фильмов о войне на Донбассе. "И [ещё] о тех, кто плачет, спускаясь в неглубокий ров безымянной могилы". Документальный фильм можно посмотреть в субботу, 23 октября, в 15:00 и 4:00 (после выпуска новостей) и в воскресенье, 24 октября, в 14:00, 17:00 и 22:00 на канале "Россия 24". В Москве презентовали один из лучших документальных фильмов о войне на Донбассе. Военный журналист Юрий Котенок также высоко оценил фильм «Солнцепек»: по его словам, фильм досконально передает всю сложность ситуации, в которой оказались мирные жители ДНР и ЛНР и которую он наблюдал своими глазами в Донбассе. Драма. Режиссер: Давид Дадунашвили. В ролях: Карэн Бадалов, Юлия Афанасьева, Александр Дьяченко и др. Драма о бельгийском скрипаче, оказавшемся в феврале 2022 года на Украине.
Остальные серии фильма
- В Москве показали фильм о действиях украинских военных в ДНР
- Создатели и актёры
- Владимир Агранович: «Почему фильмы о спецоперации нужно снимать здесь и сейчас»
- Фильмы о Донбассе — РТД Фильмы
Топ-5 фильмов про события на Донбассе и СВО
?Когда русская кровь полилась на Донбассе, наша жизнь разделилась на «до» и «после». Сервис подбора фильмов поможет подобрать По соответствию фильтру фильмы про донбасс на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 5 интересных фильмов про донбассов. Окраина, 2019 | Лучший фильм о войне на Донбассе в моем личном рейтинге.
Юрий Подоляка от 26.04.2024 Война на Украине, последние новости на сегодня с фронта
Главный из них герои задают друг другу — почему они там? Фильм на украинском языке снят по художественному сценарию в районах, в то время далеких от конфликта — Киевской и Черниговской области. По сюжету батальон добровольцев приехал в Донецк, в разрушенное здание аэропорта.
Здесь собраны художественные и документальные ленты о страшных событиях в жизни жителей Донбасса. Война вошла в дома простых людей, изменила их жизнь до неузнаваемости. Многие люди бежали от ужасов боевых действий, для кого-то жизнь в «красной зоне» остается необходимостью. Как справляется народ Донбасса с обрушившейся на них трагедией?
По сути-то - ничейная территория. А раз уж вышел к людям - крутись, как знаешь, цепляясь за какие-то слова, и, встретившись с другими, выдвигая мотивировки, получаешь штампованные ответы. Поэтому сам режиссер на «идейных» спорах своих героев о том, кто прав, подробно не останавливается, он эти споры дает по касательной. Так что же? Неужели остановимся на том, что у каждого своя правда, и на этом успокоимся? Ближе к последней трети картины пожилая женщина Анна Васильевна Валентина Попова , раненная тяжело, скажет: «Разве это война? С этой фразы начинается другой отсчет времени. Оказывается, есть иная, гуманистическая, оценка происходящего, исходящая из общего нашего исторического прошлого, а не только настоящего. Главное, что позволяет расставить точки над i: для одних это война без правил, а для других - все-таки нет. Персонажи окажутся в ситуации, когда они, независимо от того, кто и какую правду считает своей, будут просто вынуждены помогать друг другу. В том числе и потому, что им, как утверждает фильм, по сути, противостоят не военные неприятели, а бандиты. А ведь еще есть Россия, на которую, как намекают авторы картины в финале, может быть, и можно надеяться. На чем сегодня зиждется эта надежда, если война длится уже пять лет? Тут самое время вспомнить ленты о Второй мировой войне, снятые сразу же после нее в Европе. Они-то рассматривали только что закончившуюся мировую схватку не как поле брани с заранее расписанными ролями жертв или палачей, а как мировоззренческую проблему. Возможно ли вообще понятие чьей-то правоты, если творилось такое? И что есть истина «после Освенцима», что есть сам человек? Именно такой взгляд на проблему имеет в виду режиссер сегодня, зная, что зрители будут разные, но одинаково предубежденные. Потому что наше-то кино всегда знало четкий ответ: «Это не война, а бесстыдство».
За время съемок у вас были контузии или ранения? Хотя один случай расскажу — меня ранило в Донецком аэропорту. Вывозил меня Моторола. Я жил на улице Артема и вот меня везут прямо мимо окон моей собственной квартиры, а там свет горит, жена ходит, а меня везут. И я не знаю, что со мной будет. Были ли случаи, которые можно назвать светлыми? В процессе съемок этого кино. Это сами люди. Пацаны, которых я снимал. Хотя святых на войне мало, если разобраться, но именно они были тем светом, за которым мне было интересно наблюдать. В Славянске в 2014 году мне было очень интересно наблюдать за людьми, слушать их. Они были более глубокими, осмысленными, эрудированными. Это были взрослые мужики, повидавшие жизнь. А здесь все иначе — просто пацаны: один в 13 лет ушел на войну, другой в 17, Воробей в 18 лет ушел воевать. Они кроме войны ничего в жизни не видели. Хотел, чтобы этот ужас закончился Вы в армии служили? Откуда такая выносливость? Служил на флоте, служба в армии мне тут, конечно, помогла только тем, что подготовила к нормальному восприятию военной специфики в разных вариантах. Вы тяжело восприняли начало СВО? Честно, до последнего не верил, что Россия войдет. Просто за восемь лет ожидания ее прихода — надежда таяла все больше. В тот момент — в феврале 2022-го — уже все коллеги поехали в Донецк в предвкушении СВО, а я нет — в те дни приехал в Москву заканчивать монтаж проекта для другой студии, где тогда подрабатывал. На третий день уже было понятно, что все идет не так. Тяжелая была ситуация — армия мирного времени заходила в войну, которая шла уже несколько лет. А как вы вообще попали на Донбасс? Я там жил. Война началась в моем родном Славянске, куда пришла группа Стрелкова. Я был далек от съемок, был одним из совладельцев и арт-директором донецкой фирмы, которая занималась изданием корпоративных изданий в категории Luxury: фотосессии в Италии, черно-белая пленка, камеры Leica… Я мечтал снимать документальное кино, но боялся. Помню — купил камеру и первый раз в видео режим переключил ее только через год, попытался снять первое видео, когда чемпионат Европы был в Донецке. Потом начал снимать документальный фильм про добычу сланцевого газа. Мало кто помнит, но за год до Майдана на Востоке Украины было серьезное протестное движение против его добычи. В том числе в Славянске. Возникли горизонтальные связи между людьми. Многотысячные демонстрации в городе собирались. Янукович отдал в разработку британской Shell три района Донецкой и четыре в Харьковской области. Договоры были коррупционные — государство и граждане ничего от них не получали. Меня пригласили люди из этого протестного движения поснимать. Я согласился. Ездил в Пенсильванию на месторождение Shell. В город к ополченцам я смог попасть только 9 мая. Сначала вел стримы из города с планшета. А потом, когда пропала мобильная связь, взялся за свою камеру. Сейчас Белгород превратился в Славянск 2014 года. Бои за Славянск — маленькая точка черной дыры, которая разрасталась. Тогда эту опухоль можно было купировать. Но все предпочитали молчать и не замечать. Все жили своей обычной жизнью. Черная дыра поглотила Славянск, Донецк, Мариуполь, а теперь Белгород. Чтобы попасть в Славянск нужно было проехать Константиновку, Дружковку, Краматорск. В каждом городе ополчение, и каждый город окружен блокпостами нациков, тогда они носили черную форму. Все дымит, помню бензовоз взорвавшийся. Донецк продолжает жить своей жизнью. Тебе звонят родственники и происходит примерно такой разговор: — А чего там у вас? ВСУ артой нас накрывают. У меня цель была просто показать, что война началась. Что вот эти отсюда стреляют сюда. Я хотел подобраться как можно ближе к украинцам и снять, как их орудие стреляет, потом снять, как снаряды летят, и снять, куда они прилетают. У меня была наивная мысль, что, как только все увидят мой репортаж, весь этот ужас закончится. Некоторые молодые парни, которые в 2014 году были несовершеннолетними, сейчас воюют в рядах ВСУ.
Документальный спецпроект — Донбасс: с возвращением! (01.10.2022)
В Москве презентовали один из лучших документальных фильмов о войне на Донбассе. Ренат Давлетьяров, режиссер-постановщик фильма «Донбасс. Но русские документалисты (и не только) опровергают эту формулу — в подборке «ВН» двенадцать крутейших фильмов про Донбасс от непосредственных участников и очевидцев событий.
Документальный спецпроект — Донбасс: с возвращением! (01.10.2022)
К тому же сейчас, по прошествии семи лет народ где-то воспринимает события первых лет войны по-другому. Тогда идейная составляющая не была настолько выхолощена, а народ горел идеей русской ирреденты. И, казалось, процесс собирания русских земель уже не остановить. Поэтому в речах героев фильма присутствует особый пафос. Но именно за идею русского единства, а не только из мести за погибших близких и родных люди и вступали в ополчение и отдавали свои жизни. Что касается военных эпизодов: сражений, бомбёжек, диалогов жителей в подвалах, сняты они очень реалистично. У нас вообще изначально была цель сделать фильм реалистическим.
Без применения графики. Там практически нет графики. Где-то какие-то моменты, мы просто там дорисовали какие-то детали. Все остальное вживую стреляет, летает, едут настоящие танки… У нас нет "замедленного снаряда", но зато всё по-настоящему. Всё очень реалистично. Интересная и важная деталь: основные луганские актёры в фильме "Ополченочка" — это артисты Луганского академического украинского музыкально-драматического театра.
В фильме даже есть эпизод реального спектакля этого театра "Тарас Бульба", в котором зрители смогли увидеть игру художественного руководителя театра народного артиста Украины Михаила Голубовича. Не случайно одна из трёх главных героинь фильма учитель истории. Роль прекрасно сыграла ведущая актриса Луганского украинского театра Наталья Стародубцева. Именно в её уста были вложены важные идейные посылы фильма: об искусственной природе украинской нацистской идеологии, о ленинской украинизации и предпосылках гражданского противостояния в Донбассе. Вместе с тем в фильме нет ненависти к украинской культуре, языку. Один только эпизод из украинского театра чего стоит.
Авторы фильма чётко демонстрируют, что украинский театр, малороссийское наречие, украинские песни — это часть русской культуры.
В результате герой развелся со своей женой, которая уехала с новым мужем за границу, и сам воспитывает дочь. Девочка-подросток требует постоянного внимания, которое отец не может ей уделить, и в доме появляется гувернантка.
Но у нас этого нет», — сказал Малькевич. Директор Фонда исследования проблем демократии, член ОП РФ Максим Григорьев, который руководит Международным общественным трибуналом по Украине, сообщил, что трибунал уже занимается сбором документов и свидетельств того, что происходило на Донбассе последние восемь лет. Мы собираем свидетельства пострадавших и жертв этих преступлений, опрашиваем пленных, делаем выемки документов на базах националистов, в зданиях СБУ, выявляем личный состав этих подразделений, то, что они делали. По его словам, все эти материалы передаются в Следственный комитет РФ. Но по количеству убийств на первом плане ВСУ, так как с 2018 года ответственность за проведение так называемой операции объединенных сил лежит на Вооруженных силах Украины», — сказал Григорьев.
Но если раньше бы эти фильмы так и остались в афишах фестивалей, а широкий зритель в лучшем случае узнал бы о них из СМИ, то теперь ситуация в корне изменилась. Как сегодня рассказала глава Министерства культуры РФ Ольга Любимова, фильмы о жизни на Донбассе покажут в 219 кинозалах в 51 регионе страны. Соответствующую новость можно найти в Telegram-канале министра. Речь идет о тех кинотеатрах, которые модернизировали благодаря нацпроекту "Культура", это, в том числе, залы в маленьких городах и районных центрах, то есть документальное патриотическое кино, наконец-то, сможет стать достоянием тех, до кого раньше подобные фильмы доходили редко. Впрочем, как в разговоре с "РГ" справедливо заметил президент гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России Филипп Кудряшов, зритель уже отвык от просмотра фильмов в кинозалах, и теперь нужно немало сделать, чтобы его туда вернуть, "иначе столь своевременная и нужная идея, как показывать доккино в реанимированных залах, станет лишь еще одним поводом для красивой отчетности" "Важно больше говорить об этом, больше показывать, больше делать фестивалей, чтобы именно в рамках фестивального движения эти фильмы приезжали в города и были показаны зрителю, - уверен Кудряшов.