В эрмитажной коллекции находится полотно с очень непростой судьбой. Это "Даная", созданная великим голландским художником Рембрандтом Харменсом ван Рейном. Самая известная картина Рембрандта – «Даная» – с момента своего создания и до наших дней попадала в такие истории, что ее сохранность можно считать чудом. «Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная, как считается, по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея.
Эгина Картина Рембрандта Фото
Примятая подушка говорят о том, что еще мгновение назад Даная крепко спала. Массивная позолоченная ножка кровати украшена головой орла. Согласно мифологии, именно эта птица являлась спутником и символом Зевса. Служанка, придерживающая занавес, приставлена для охраны Данаи. Существует версия, что в образе подглядывающего художник мог изобразить самого себя. Мне нравится2 Не нравится Картина была создана по мотивам древнегреческой мифологии. В основе лежит история о Данае — дочери царя Аргоса.
Причиной послужила так называемая гипердиагностика. Женщина, не являясь врачом, может найти у себя то, чего на самом деле нет и дофантазировать самый страшный прогноз, что приводит к усугублению ситуации.
Диагностировав у себя признаки грозного заболевания, скованная страхом, женщина, вопреки здравой логике, не идёт к врачу. Она прикладывает капустные листы, использует различные народные методы лечения и теряет драгоценное время. Врачи говорят о том, что часто между нахождением у себя уплотнения и обращением к доктору может пройти год. Поэтому лучше доверять своё здоровье профессионалам и один раз в полгода посетить врача-маммолога или онколога. Данные исследования не требуют направления врача и являются безопасными. Современная аппаратура позволяет диагностировать любые, даже самые мелкие образования молочных желёз. Картина «Даная» оставалась с художником до момента распродажи его имущества в 1656 году. Рембрандт нарушал каноны и превратил парадные портреты в жанровые сцены.
Был известен при жизни и богат, но умер в нищете и одиночестве… Весной 1656 года осознав, что у него остался единственный способ избежать тюрьмы — написать прошение о деловом банкротстве, Рембрандт сделает это. А причиной укажет потери в сделках. Это была правда лишь отчасти, но судьи не знали об этом. Художника признали несостоятельным должником и судебные исполнители приступили к описанию его имущества… Судить гениев сложно.
Саския появлялась на картинах нидерландца в уютной домашней обстановке. Образ этой пухлощекой женщины появляется на многих полотнах, например, загадочная девочка на картине «Ночной дозор» сильно напоминает возлюбленную художника.
В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Дело в том, что ван Рейн отошел от канонов стандартных групповых портретов, которые изображались с лицами, повернутыми к зрителю. Крайне реалистичные портреты доктора и его учеников сделали художника знаменитым. Картина Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа» В 1635 году написана знаменитая картина по библейскому сюжету «Жертвоприношение Авраама», которую по достоинству оценили в светском обществе. В 1642 году ван Рейн получил заказ от Стрелкового общества на групповой портрет, чтобы украсить полотном новое здание. Картина ошибочно получила название «Ночной дозор».
Она была запачкана сажей, и только в 17 веке исследователи пришли к выводу, что действие, разворачивающееся на полотне, происходит в дневное время. Картина Рембрандта «Ночной дозор» Рембрандт досконально изобразил каждую деталь мушкетеров, находящихся в движении: будто бы в определенный момент остановилось время, когда ополченцы выходили из темного дворика, чтобы ван Рейн запечатлел их на полотне. По мнению ученых, эта картина и послужила поводом для банкротства художника в 1653 году, так как отпугнула потенциальных клиентов. Другие работы художника Ночной дозор Это самая известная картина Рембрандта. Объясняется это просто. Тёмный лак снятый позднее создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
Автопортрет Создавая этот автопортрет, Рембрандт отказался от театральных приёмов, свойственных его ранним автопортретам, и изобразил себя очень просто. Мы не найдём здесь экзотических одеяний и поз. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель Однако и сама рука, и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове Возвращение блудного сына История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Он использовался многими художниками. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. В Библии речь идёт о сыне богатого человека, попросившем отца выделить ему свою часть наследства, покинувшем родной дом и истратившем деньги в кутежах и распутстве.
Нищий и больной сын возвращается к отцу, и тот радостно приветствует его, чем вызывает гнев со стороны второго сына. Урок анатомии доктора Тульпа Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. И тем не менее, это вполне реалистичный групповой портрет амстердамских врачей, заказавших картину. Личная жизнь А теперь кратко о том, как жилось рисовальщику в домашнем кругу. Когда ему исполнилось 28 лет, он предложил руку и сердце Саскии, дочери бургомистра.
Супруги прожили душа в душу восемь лет. За это время у них родилось четверо детей, из которых выжил младший Титус. Но женщина скончалась от туберкулеза. Она родила возлюбленному дочь Корнелию. Официально зарегистрировать брак пара не могла, поскольку в этом случае живописец потерял бы права на наследство Саскии. Пережил Рембрандт и гражданскую жену, и сына с невесткой и внучкой.
Саския — лучшее, что знал Рембрандт в жизни? Нам эта картина известна, как «Даная». Между тем на родине художника при виде этого шедевра чаще всего произносят другое слово — Саския. Именно так звали 21-летнюю красавицу, которую в 1634 году, молодой 27-летний начинающий портретист Рембрандт привел в одну из Амстердамских церквей, чтобы поставить роспись в книге актов. Она — дочь бургомистра города Лаувардена, он — сын мельника из Лейдена. Ее очень не хотели отдавать за него, еще бедного и незнаменитого.
Сколько им отмерит Бог счастья? Тогда они еще не подозревали, что ужасно мало. Спустя восемь лет, в июне 1642 года, неутешный вдовец войдет в церковь Аудекерк вслед за гробом любимой женщины. Восемь лет безбрежного счастья. Четыре беременности, роды.
Даная прощалась с Зевсом, кисть её руки была направлена вниз это знак прощания. И лицо Данаи было другим — лицом Саскии. Та картина была выдержана в стиле мифа. Однако, уже тогда, Амура Рембрандт написал плачущим и со скованным руками. Он-то знал, что Зевс уходит навсегда, что счастье так мимолётно. Знал это и Рембрандт. В 1642 году Саския умерла. С этого времени всё в его жизни пошло не так, вплоть до самой смерти. В 1647 году Рембрандт решил изменить картину. Что его побудило к этому? Единого мнения, как всегда нет. Возможно, он переосмыслил сюжет, решил показать ещё выпуклее, насколько счастье мимолётно. Возможно, на его решение повлияла его тогдашняя связь с Гертье Диркс, по одной версии, во втором варианте изображена именно она. В некоторых описаниях картины, можно прочитать, что Рембрандт не любил приукрашивать жизнь, изображал людей такими, какие они есть. Что его Даная — женщина весьма не симпатичная... Это ставит меня в тупик. Смотрю на эту картину и вижу, как раз красоту.
"Даная" Рембрандта: история картины и интересные факты ее создания
Оплатить картину можно любым удобным способом: банковской картой на основании платежной ссылки или через платежный терминал в нашем офисе , наличными, на основании счета для юр. Остались вопросы? Наши консультанты с радостью ответят на любые вопросы - Вы можете связаться с нами в WhatsApp, по телефону, электронной почте или открыв диалоговое окно "Задать вопрос" для онлайн-консультации. Стоимость доставки.
Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх скончалась в 1642 г.
После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг. Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. По мнению ряда искусствоведов, живописец придал Данае черты своей гражданской жены Гертье Диркс. Установлено также, что в первоначальном варианте полотна был изображен льющийся сверху золотой дождь, который в окончательном варианте художник заменил на золотистый свет. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда.
В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. В 1656 г. В 1772 г. Вандалом оказался 48-летний житель Литвы Бронюс Майгис, объяснивший свой поступок политическими мотивами.
Назойливая Гертье на этом не успокоилась — она требовала, чтобы художник изменил позу лежащей женщины и очертания ее фигуры.
Тогда Рембрандт отнес картину в кладовую, чтобы Гертье оставила свои придирки. Но на этом злоключения «Данаи» не прекратились. Рентгеновский снимок руки Данаи: на рентгенограмме две поднятые руки В 1656 г. Так «Даная» оказалась в «Эрмитаже». Вандалом оказался 48-летний литовский безработный Бронюс Майгис.
Говорят, что перед этим он выкрикнул «Свободу Литве! Преступника признали душевнобольным и освободили от уголовной ответственности. Центральная часть картины пострадала больше всего: кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, которые заполнили стекавшие сверху картины темные краски. Но к вечеру химическая реакция была остановлена. Широков, А.
Рахман и Е.
Им оказался житель Литвы Бронюс Майгис, который объяснил свой поступок политическими мотивами. Майгис провёл 6 лет в психиатрической лечебнице, после чего был выпущен на свободу уже в независимую Литву, где проживает и сейчас. Окончательно реставрация закончилась лишь спустя 12 лет, в 1997 году, с тех пор картина демонстрируется в Зале голландской и фламандской школ на втором этаже главного здания Эрмитажа. Для предотвращения актов вандализма в настоящее время картина защищена бронированным стеклом.
Картина «Даная» Рембрандта ван Рейна — шедевр с трагической судьбой
Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Долгое время оставалось загадкой, почему сходство с Саскией не так очевидно, как на других картинах художника 1630-х годов, а использованный им стиль местами более походит на творения более позднего периода его творчества. Лишь сравнительно недавно, в середине XX века, при помощи рентгенографии удалось найти ответ на эту загадку [2]. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника 1642 , в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом, что совместили в себе обеих любимых женщин художника.
Кроме того, рентгеноскопия показала, что на первоначальном изображении присутствовал золотой дождь, льющийся на Данаю, а взгляд её был направлен вверх, а не в сторону. У ангела в изголовье кровати было смеющееся лицо, а правая рука женщины была повёрнута ладонью вверх. Даная в России [ править править код ] После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Дидро обратил внимание на часть коллекции Кроза , находившуюся у барона Луи Антуана, которая и была приобретена Екатериной в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и « Даная » Тициана [3] [4].
Акт вандализма [ править править код ] В субботу, 15 июня 1985 года, в зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришёл житель Литовской ССР 48-летний Бронюс Майгис , который спросил у работниц музея, какая из картин в этом зале наиболее ценная. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул трижды её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, кипеть, менять цвет — в литровой склянке была серная кислота. Майгис также достал нож и успел дважды полоснуть картину. Восстановлению подлежит без промедления. Сотрудники Эрмитажа опасались, что полотно после покушения иссохнет до основания и будет разъедено компонентами моноклинной серы — основы серной кислоты.
Лица коленопреклонённого не видно, он изображён в неполный профиль, но облегчение, которое исходит от фигуры, передаётся поникшими плечами и туфлей, спавшей с ноги и лежащей рядом. С центральной точки взгляд сам перемещается на другие фигуры, стоящие рядом и с умилением смотрящие на встречу отца и сына. Вот только, кто это такие, исследователи творчества Рембрандта спорят до сих пор. Наиболее интересна версия, что две выхваченные светом фигуры справа — это те же отец и сын, но до того, как последний ушёл из дома и промотал своё наследство.
Точной даты написания картины нет, она варьируется от 1666 до 1669 года — последние годы жизни Рембрандта. Это самое большое полотно художника, связанное с религиозной тематикой, но не единственное. Например, тот же сюжет про блудного сына он использовал не один раз в ранние годы. Но все они умерли во младенчестве и оставили на сердце художника незаживающие раны.
Может быть, поэтому картина «Жертвоприношение Авраама», где отец почти приносит в жертву своего единственного сына по указанию Бога, получилась у него такой личной и живой. Полотно было написано в 1635 году сразу после смерти первенца Рембрандта. В центре композиции молодой человек, лежащий на жертвеннике со связанными за спиной руками и старец с полубезумным взглядом, закрывающий лицо сына огромной рукой, чтобы он не видел, кто его убьёт. И чтобы не видеть его глаз.
В этом читается не рвение религиозного фанатика, а боль и даже как будто удивление, что он должен принести в жертву собственного ребёнка. Но он сделает это, потому что верит, что так надо. В последнюю минуту ангел остановил его, мягко схватив за руку и старик изображён в полуповороте, а его пальцы, выпустившие детально прорисованный кинжал, всё ещё напряжены. Но мы, зрители, выдыхаем с облегчением.
В Эрмитаж картина попала в 1779 году, благодаря покупке коллекции премьер-министра Англии сэра Роберта Уолполла. Здесь он в полной мере использовал свой талант смешивать божественное и земное с помощью игры с тенями и светом, которые оживляют его работы и подчёркивают самое главное.
Она родила возлюбленному дочь Корнелию. Официально зарегистрировать брак пара не могла, поскольку в этом случае живописец потерял бы права на наследство Саскии. Пережил Рембрандт и гражданскую жену, и сына с невесткой и внучкой. Саския — лучшее, что знал Рембрандт в жизни?
Нам эта картина известна, как «Даная». Между тем на родине художника при виде этого шедевра чаще всего произносят другое слово — Саския. Именно так звали 21-летнюю красавицу, которую в 1634 году, молодой 27-летний начинающий портретист Рембрандт привел в одну из Амстердамских церквей, чтобы поставить роспись в книге актов. Она — дочь бургомистра города Лаувардена, он — сын мельника из Лейдена. Ее очень не хотели отдавать за него, еще бедного и незнаменитого. Сколько им отмерит Бог счастья?
Тогда они еще не подозревали, что ужасно мало. Спустя восемь лет, в июне 1642 года, неутешный вдовец войдет в церковь Аудекерк вслед за гробом любимой женщины. Восемь лет безбрежного счастья. Четыре беременности, роды. Только один ребенок, последний, выживет, вытянув из матери во время ее беременности последние соки жизни. Карандашный набросок портрета жены художника, сделанный им самим на третий день после свадьбы.
И эта картина — «Даная», которую гений кисти закончил спустя два года после свадьбы, в 1636 году. Но не спешите вглядываться в лицо Данаи, пытаясь разглядеть в нем Саскию. Это и она, и одновременно не она. После смерти любимой жены Рембрандт по-прежнему нуждался в Музе, которой бы он посвящал свое творчество. Он нашел ее не сразу, и ее имя не столь известно, хотя бы потому, что у нее не было такой трагической судьбы, как у Саскии. Однажды Гертье Диркс, с которой мастер сошелся после смерти жены, увидела картину и устроила художнику большой скандал: «Кого ты любишь?
Меня или давно ушедшую из жизни женщину? Ступив на земли острова, путешественник сразу проникается внушительными масштабами побережья. На Эгине организовано больше двадцати великолепных пляжей. Жителей столицы радуют золотые побережья Авра, Колона, Эгинитисса и чистейший песок пляжа Панагитца. Пляжи острова Эгина могут быть бесплатные и платные, однако и те, и другие оборудованы всем необходимым для комфортабельного, расслабляющего отдыха, позволяющего насладиться шумом морской волны и палящим солнцем. Лавры первенства среди всего разнообразия пляжей занимает Агия Марина.
Курорт поразить многообразием водных развлечений, где каждый путешественник сможет прокатиться на каноэ или арендовать надувную лодку. Уютные бары, колоритные таверны, национальные кафе — все отдано в распоряжение отдыхающим, именно поэтому путешественники с таким трепетом спешат вновь и вновь посетить этот пляж в разгар курортного сезона. Не менее популярна набережная Айгинитисс — это прекрасно обустроенное аттракционное и рекреационное место. Однако популярностью оно обязано эффектно панорамой, которая отрывается с берегов пляжа — великолепие достопримечательностей Колонны. Айгинитисс прослыл излюбленным местом для молодежи и яхтсменов, а также всех любителей активного, динамичного способа отдыха. Расслабление от спокойных и тихих вод можно получить на побережье Авра, настоящим природным достоянием можно считать пляж Лутра, поражающий своим уникальным нахождением в естественной бухте Не стоит обделять вниманием золотой песок Марафонаса и широкую набережную Сарпа, а все дамы на заметку могут взять посещение пляжа Панагитса, славящегося максимально комфортабельным обустройством Какой же миф изобразил Рембрандт?
Долго спорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю. Ведь нет главного атрибута: золотого дождя. К тому же Даная смотрит вперёд, а не вверх, откуда по легенде на неё снизошёл Зевс. Отгадку нашли опять-таки благодаря рентгену. Изначально в 1634 году дождь был! А Даная со служанкой смотрели вверх.
Но по какой-то причине Рембрандт изменил не только внешность Данаи. Но и заставил ее смотреть вперёд, а не вверх. А вместо дождя на девушку полился свет.
Вот-вот появится ее божественный возлюбленный.
В образе Данаи Рембрандт запечатлел черты своей жены Саскии. После ее смерти они были изменены и дополнены чертами новой любимой женщины художника. Смеющегося ангелочка в изголовье кровати Рембрандт также переписал, теперь он плачет, очевидно, по усопшей.
Эгина рембрандт картина - фото сборник
Картина на холсте Рембрандт "Эгина принимает Юпитера". Зал Рембрандта (254) — Путеводитель по Эрмитажу Юрия Нежинского. Заставки и обои » Картины» Картина рембрандта эгина в эрмитаже. На картине Рембрандта «Даная» золотого дождя нет, и Амур почему-то плачет, и взгляд девушки устремлен куда-то прямо перед собой, за полог. «Даная» (1636—1647) — картина выдающегося голландского художника Рембрандта, написанная в 1636—1647 годах по мотивам древнегреческого мифа о дочери аргосского царя Акрисия Данае, матери героя Персея.
Эгина рембрандт картина
Какая самая дорогая картина в Эрмитаже? Произведения школы Рембрандта в собрании Эрмитажа Сегодня мы представляем вторую серию цикла видеофильмов об искусстве Нидерландов. Просмотры: 37841 РКН: иностранный владелец ресурса нарушает закон РФ Белорус спас Эрмитаж от беды и остался неизвестным Белорус спас Эрмитаж от беды и остался неизвестным Видео Как безжалостно портили картины Рембрандта Кто и зачем обрезал холсты.
Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. По мнению ряда искусствоведов, живописец придал Данае черты своей гражданской жены Гертье Диркс. Установлено также, что в первоначальном варианте полотна был изображен льющийся сверху золотой дождь, который в окончательном варианте художник заменил на золотистый свет. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. В 1656 г.
В 1772 г. Вандалом оказался 48-летний житель Литвы Бронюс Майгис, объяснивший свой поступок политическими мотивами. Решением Дзержинского суда Ленинграда ныне - Санкт-Петербург 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц.
Краска немедленно начала пузыриться, кипеть, менять цвет — в литровой склянке была серная кислота. Майгис также достал нож и успел дважды полоснуть картину.
Восстановлению подлежит без промедления. Сотрудники Эрмитажа опасались, что полотно после покушения иссохнет до основания и будет разъедено компонентами моноклинной серы — основы серной кислоты. Работники сняли полотно со стены зала, облили водой для максимального снижения эффектов поражения и отправили на реставрацию. На восстановление картины ушло 12 лет. После ареста фанатик заявил, что совершил акт вандализма в знак протеста против ввода советского контингента в Литву в 1940 году. Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым.
Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями якобы был литовским националистом , потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание. По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным [5] диагноз — вялотекущая шизофрения и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза [6]. Реставрация В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Картина Рембрандта.
Май 2021 года Первыми откликнулись специалисты Ленинградского технологического института, дали совет смывать водой, и одновременно — директор Эрмитажа академик Б. Пиотровский позвонил директору Института химии силикатов имени И. Гребенщикова академику М. Шульцу и послал за ним машину, а тот ещё по телефону дал первые рекомендации: смывать обильно водой, держа картину в вертикальном положении, а затем, приехав вскоре в музей, консультировал реставраторов уже на месте. Он, вероятно, принадлежал к немногим химикам, которым на собственном опыте одновременно была хорошо известна техника масляной живописи и химизм процессов, протекавших на поверхности повреждённого произведения и в зонах соединения лакового и красочного слоёв, грунта и холста [7].
Зато возле картины «Даная» остановился невысокий и явно немолодой мужчина. Вначале он осмотрелся и радостно потер руки: рядом с ним не было абсолютно никого. Но в зале, посвященном работе голландского художника Рембрандта,... Зато возле картины «Даная» остановился невысокий и явно немолодой...
Фильм 1. Барон: фото, видео... Главные роли в сериале «Бандитский... Лавров похищает из частной коллекции подлинник Рембранта «Эгина»,...
Легендарная картина Рембрандта "Даная". Эрмитаж (01.06.2023)
На приведенных рентгенограммах участков картины Рембрандта «Даная», полученных в рентгеновской лабораторий Государственного Эрмитажа, видно, как в ходе работы художник вновь и вновь переписывал голову Данаи, искал наиболее выразительное положение ее руки. Картина «Даная» (1636) – одна из самых известных картин Рембрандта Харменса ван Рейна. История создания. Замысел написать картину, посвящённую сюжету древнегреческого мифа о Данае, возлюбленной Зевса и матери прославленного Персея, у Рембрандта появился в 1636 году. Солнечным летним днем 15 июня 1985 года неприметный мужчина средних лет зашел в зал Рембрандта Харменса ван Рейна в Эрмитаже. Уже больше тридцати трёх лет с тех пор, как было совершено покушение на один из главных шедевров мирового искусства, картину «Даная» Рембрандта ван Рейна. В этот день в 1985 году в Эрмитаже случился акт вандализма — житель города Каунаса Литовской ССР Бронюс Майгис плеснул на полотно кисти Рембрандта «Даная» серной кислотой и нанес два сквозных пореза.
Эгина рембрандт - фото сборник
Зато возле картины «Даная» остановился невысокий и явно немолодой мужчина. Вначале он осмотрелся и радостно потер руки: рядом с ним не было абсолютно никого. Но в зале, посвященном работе голландского художника Рембрандта,... Зато возле картины «Даная» остановился невысокий и явно немолодой... Фильм 1. Барон: фото, видео... Главные роли в сериале «Бандитский... Лавров похищает из частной коллекции подлинник Рембранта «Эгина»,...
Прославленный шедевр сменил несколько владельцев, а в 1772 г. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет — в склянке была серная кислота. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину.
Если же в качестве грунта был использован материал, сильно поглощающий рентгеновские лучи, например, свинцовые белила, хорошего изображения красочного слоя на рентгенограмме получить не удается. Проницаемость рентгеновских лучей зависит от атомного веса просвечиваемого вещества. С увеличением атомного веса проницаемость уменьшается. Непосредственно воспринимаемый зрителем красочный слой картины представляет наибольший интерес для исследователя. Различные краски поглощают рентгеновские лучи далеко не одинаково. Так, если растительные краски их практически не задерживают, то краски, содержащие соли и окислы металлов, представляют для лучей препятствие более или менее серьезное — в зависимости от атомного веса металла или его количественного содержания в химическом соединении. Например, краски, содержащее свинец, почти непрозрачны для лучей; ртуть, кадмий более прозрачны; такие же краски, как охра, умбра, сиена, состоят из веществ, очень слабо поглощающих рентгеновские лучи. На оригиналах картин всегда можно видеть следы поиска художника: изменение позы, положения головы и рук, расстановки предметов... На приведенных рентгенограммах участков картины Рембрандта «Даная», полученных в рентгеновской лабораторий Государственного Эрмитажа, видно, как в ходе работы художник вновь и вновь переписывал голову Данаи, искал наиболее выразительное положение ее руки. Всестороннее изучение картины «Даная», написанной Рембрандтом в 1636 году, позволило искусствоведу Государственного Эрмитажа Юрию Ивановичу Кузнецову доказать, что картина спустя несколько лет была переписана автором чуть ли не заново. Сопоставление рентгенограммы знаменитом «Мадонны Литты», созданной Леонардо да Винчи почти 500 лет назад и находящейся в Эрмитаже с 1865 года, с рентгенограммами других картин великого флорентийского мастера показало их удивительное сходство в манере письма и технике выполнения. Рентгеновский анализ «Мадонны Литты» — этого, по определению советского историка искусств В. Лазарева, «одного из самых земных и поэтических образов всего ренессансного искусства», — проводился с большими трудностями и позволил установить принадлежность «Мадонны Литты» кисти Леонардо да Винчи. Сложность рентгенографического исследования картин Леонардо да Винчи вызвана тем, что живописный слой очень тонок и выполнен такими легкими красками, которые не задерживают рентгеновских лучей. Рентгеновские лучи проходили, ничуть не ослабляясь, даже сквозь самые светлые места картины, которым на рентгенограммах обычно отвечает наименьшее потемнение пленки — ведь белила, как уже говорилось, сильно поглощают рентгеновское излучение. Видимо, белила, применявшиеся гениальным флорентийцем, имеют не совсем обычный состав: быть может, белизна наиболее светлых участков картины получается скорее за счет отражения света от белого грунта сквозь прозрачные слои краски, чем за счет белил. Вышедшая из мастерской своего создателя, картина за долгие годы жизни переходит от одного владельца к другому: передается пo наследству, продается на аукционах, в антикварных лавках, пока наконец не попадет в надежные руки хранителя музея. Со временем картина, как и все в мере, неизбежно стареет: темнеет лак, трескаются краски, ветшает холст... Даже идеальные условия хранения картины в музее не избавляют их от разрушения, а только обеспечивают более медленное их старение. Когда картина состарится, ее реставрируют. Опытный мастер оживит краски, исправит поврежденные места, нанесет свежим слой покровного лака... И картина вновь предстанет перед зрителем во всем своем блеске. Однако известны случаи, когда реставраторы по своему желанию, а чаще по требованию владельца картины делали новые записи, варварски уменьшали или, делая приставки, увеличивали размеры полотна. Внесенные изменения, выполненные рукой другого художника, как правило, искажают первоначальный замысел автора.
В отличие от классических изображений, Рембрандт заменил золотой дождь на золотой свет, мягко озаряющий Данаю. Императрица Екатерина II приобрела эту картину в 1772 году. Это полотно считалось достоянием Эрмитажа. Но в 1985 году в музей вошел мужчина с пакетом. Он подошел к картине, дважды разрезал ее ножом, а потом облил серной кислотой.
Рембрандт эгина фото оригинала - 90 фото
любимой жены и любимой модели, которую он изобразил на многих своих картинах. Замысел написать картину, посвящённую сюжету древнегреческого мифа о Данае, возлюбленной Зевса и матери прославленного Персея, у Рембрандта появился в 1636 году. Для одной из главных своих картин Рембрандт выбрал сюжет о царе Акрисии и дочери его Данае. Портрет Саскии кисти Рембрандта. «Даная» (1636–1647) Рембрандта, ныне хранящаяся в Эрмитаже, не похожа на полотна предшественников (название картины стало известно из описи имущества художника 1656 года). Картина Рембрандта «Ночной дозор» Картина Рембрандта «Ночной дозор». Рембрандт досконально изобразил каждую деталь мушкетеров, находящихся в движении: будто бы в определенный момент остановилось время, когда ополченцы выходили из темного дворика. Самая известная картина Рембрандта – «Даная» – с момента своего создания и до наших дней попадала в такие истории, что ее сохранность можно считать чудом. Рембрандт.
Картина «Даная» Рембрандта Ван Рейна
Смотрите 46 фото онлайн по теме эгина рембрандта. «Даная» (1636—1647) — картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная, как считается, по мотивам древнегреческого мифа о Данае, матери Персея. «Даная» — это картина голландского художника Рембрандта, впервые написанная в 1636 году, однако позже не раз подвергавшаяся существенной переработке.