Назначение контактов выводов («распиновка») ЭБУ Январь 5, Bosch M1.5.4, Bosch MP7. Блок управления Bosch M7.9.7 совместим с ЭБУ Январь 7.2, поэтому имеет аналогичную распиновку и может быть заменен при условии соответствия датчиков.
Схема ЭСУД ВАЗ 2114 с ЭБУ Я7.2
ВАЗ 2111 распиновка блока ЭБУ. Распиновка разных ЭБУ. Самостоятельная установка инженерной платы в блок ЭБУ Январь 7.2 Пособие по сборке инженерного блока для (онлайн настройки) Январь 7.2. Распиновка эбу приора 16 клапанов – Распиновка январь 7.2, схема разъема ЭБУ. (Готовая прошивка для восьми клапанного блока эбу с 16-ти клапанным двигателем под Калиновскую катушку зажигания, в архиве две прошивки под Январь 7.2 и 7.2+). Электронные компоненты которые необходимо припаять в блок ЭБУ Январь 7.2 куда что припаять Переделанный январь 7.2 в 16 кл.
Блок управления двигателем январь
Электронные блоки управления двигателем (ЭБУ, контроллеры) Январь таблица применяемости в ЭСУД впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ разных годов выпуска. Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто. Самая полная тнхническая документация по системам впрыска ВАЗ Bosch M7.9.7 и Январь 7.2.
Схема прошивки ЭБУ ВАЗ Январь 7.2
Каждая плата имеет свой идентификационный номер метку, ключ , микросхема Dallas- ds 2401 содержит в себе уникальный код, об этом читайте в статье как прочитать Даллас. Данная плата будет работать с любым бесплатным софтом, так и с любым платным ПО. Купить инженерную плату Январь 7. При самостоятельной установке инженерной платы, необходимо иметь навыки работы с паяльником. Мы не несем ответственность за Ваши действия в случаи повреждения инженерной платы или блока. Для качественной установки и проверки воспользуйтесь нашей услугой, установка инженерной платы в Ваш блок. Вы получите качественный монтаж инженерной платы, полностью проверенный и работоспособный инженерный Эбу.
Смотрите видео: Первый запуск! Таким образом появляется возможность управления «настройками» прошивки без предварительной перепрошивки блока, то есть «на лету».
Что же нужно чтоб 8-ми клапанный эбу работал на 16-ти клапанном двигателе. Открыть 8-ми кл. Как показала практика, 16-ти клапанные моторы довольно неплохо работают на восьми клапанных эбу, с правильной настройкой прошивки. Готовая прошивка для восьми клапанного блока эбу с 16-ти клапанным двигателем под Калиновскую катушку зажигания, в архиве две прошивки под Январь 7. Электронные компоненты которые необходимо припаять в блок ЭБУ У нас Вы можете приобрести качественный готовый комплект электронных компонентов для самостоятельной переделки ЭБУ в 16-кл.
Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть. Далее приводим справочник по всем самым распространённым ЭБУ. На 1,5л 8 кл. Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод. Через дробь указывается номер контакта колодки. Если у вас возникла потребность подключить ДАД датчик абсолютного давления на канал ДМРВ,на 37 пин, то для более точных показаний вам необходимо заменить резистор подтяжки. Установлен там 4. Данная доработка не отразится на работе ЭБУ с дмрв. Необходимо переместить резистор 22ком на другое место, а вместо него впаять конденсатор 33n,и добавить резистор 51 ком. Если вам очень нужен Дф датчик фазы , но вы используйте ЭБУ от классики 21067, то вам необходимо проверить и, при необходимости, допаять детали цепи 79 пин. Конденсатор и два резистора в классическом блоке часто отсутствуют! В классическом блоке отсутствует канал ДД датчика детонации но эта переделка часто не актуальна, поэтому просто приложу фото всех деталей, отвечающих за ДД Если вам вдруг понадобилось использовать ИКЗ индивидуальные катушки зажигания , а у вас а распоряжении Эбу от восьмиклапанного двигателя, то вам необходимо допаять недостающие элементы двух каналов зажигания см. Если вам понадобится использование двухрежимной прошивки, то вам нужно переместить на другое место резистор. Картинка взята с просторов интернета.. Типовые параметры для данного эбу для диагностики: Диагностику делаем программой OpenDiagFree 1. К-лайн Адаптер для примера МастерКит или Ромокабель, любой другой 2. Авторская или стоковая прошивка. Блок снять для удобства работы на столе. Питание беру с прикуривателя.
В 16-ти кл. Читайте также: Вентиляция в покрасочной камере своими руками - расчет и способы устройства С таким же успехом можно оставить восьми клапанную проводку и восьми клапанный ЭБУ с катушкой зажигания от Лада Калина. Некоторые наоборот переделывают индивидуальное зажигание, на попарно параллельное из за некачественных катушек, которые приходиться довольно часто менять. Что же нужно чтоб 8-ми клапанный эбу работал на 16-ти клапанном двигателе. Открыть 8-ми кл. Как показала практика, 16-ти клапанные моторы довольно неплохо работают на восьми клапанных эбу, с правильной настройкой прошивки.
Описание контактов ЭБУ М7.9.7/ Январь 7.2 часть № 1
Для этого товара еще нет обзоров. Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов Бензонасос на автомобиле предназначен для подачи топлива в камеру сгорания. Контролируется его работа при помощи реле. На ВАЗ в зависимости от модели агрегат для подачи топлива может быть электрическим или механическим — всё зависит от системы подачи топлива. На инжекторном авто бензонасос находится в баке.
При включении зажигания напряжение подается на клеммы агрегата и он начинает перекачивать топливо. Если в системе создается нужное давление, то реле отключает автоматически бензонасос — мотор готов к запуску. Когда включается зажигание — реле создаёт давление в топливных магистралях методом включения бензонасоса БН на пару секунд. После этого, БН будет работать либо при прокрутке стартером двигателя, либо при работе двигателя.
Иногда эта система нуждается в ремонте — ничего сложного здесь нет и редакция сайта 2Схемы. Начнём с распиновки БН, далее укажем его на схемах и в конце будет инструкция по замене элементов подачи топлива. Далее приводятся цветные схемы проводки инжектор и карбюратор с описанием всех элементов для различных модификаций. Информация предназначена для самостоятельного ремонта авто.
Электрические схемы разделены для удобства просмотра через компьютер или смартфон на несколько блоков, также имеются схемы в виде единой картинки с описанием элементов — для распечатки на принтере одним листом. Для диагностики и самостоятельного ремонта вначале посмотрите, все ли в порядке с генератором. Хорошо ли он надет, не провисает. Эту процедуру нужно проделать со всеми вариантами исполнения топливной системы как карбюраторной, так и инжекторной.
Проверяем предохранители согласно схеме электрооборудования. Большую помощь окажет также обратная сторона крышки предохранительного блока. Там есть подсказки, расшифровать которые поможет схема. Замените перегоревший элемент и попробуйте завести машину снова.
Нужно проверить, плотно ли надеты клеммы аккумулятора, не окислились ли они. Не поврежден ли провод, идущий от батареи к генератору и к стартеру. Как снимается монтажный блок — все шаги на одном видео Слева: Если указатели поворота работают исправно, а сигнал световой аварийной сигнализации не включается, то причиной этого обычно является неисправный выключатель аварийной световой сигнализации. Если несколько раз сильно нажать на выключатель, то чаще всего он начинает работать нормально.
Если этого не произошло, то снимите выключатель 2 , сжав его фиксирующие выступы и вынув его из паза, проверьте контакты штырькового соединения 1. Справа: При установке включателя стоп-сигнала 2 он должен быть прижат к опоре педали 3 , чтобы штифт включателя при отпущенной педали 4 также нажимал на включатель. Для безупречной работы должна быть правильно подсоединена штырьковая колодка 1. Без ДК, с регулировкой СО с диагностического оборудования.
Калибровка Aviacop Tuning Lab. Без ДК, регулировка СО с диагн. Протокол Россия-83. При переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно.
БН и форсунки программно не отключаются, необходим эмулятор. В качестве базовой версии применена динамичная коммерческая версия на основе «переднеприводного» ПО, при переключении на ГАЗ форсунки отключаются программно, произведена коррекция для работы с ГБО. Версия для топливных систем «с обраткой». Для топливных систем без обратки.
Где находится ЭБУ ВАЗ и взаимозаменяемость блоков управления Прежде всего, для определения типа блока управления нужно найти его место установки в автомобиле.
На рисунке показаны аппаратные различия и необходимые изменения. После того, как вы перепаяли резисторы, убедитесь, что процессор не закрыт. Для этого выполните чтение прошивки через бутлоадер с помощью модуля BSL ST10F27x с замыканием 104-й ноги процессора на землю через резистор, более подробно это описано в справке к CombiLoader. Проверьте считанную прошивку: если после считывания FLASH буфер будет заполнен повторяющимися значениями 9B 00 9B 00 9B 00, то процессор закрыт и необходимо воспользоваться методом, описанным ниже. После проверки запишите в блок прошивку от Января-7. На этом переделку можно считать законченной. Переделка ЭБУ M73 с закрытыми процессорами. Подробную информацию о работе с модулем можно найти в справке к CombiLoader. Важно: после отключения защиты допускается включение ЭБУ только в режиме BSL с замыканием 104-й ноги процессора на землю через резистор.
После отключения защиты выполните все действия, описанные выше для «незакрытых» ЭБУ. В 2010 г. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора и, соответсвенно, ОЗУ во время отключения зажигания. Такие ЭБУ не допускается переделывать в Январь-7. В крайнем случае, можно установить вместо TDA3664 обычный стабилизатор 78L05. Внешний вид и устройство кузова Что касается габаритов, то ВАЗ-2112 16 клапанов уменьшился в длину на 93 мм. Это изменение вышло в районе заднего свеса. Но при всем этом размер колесной базы не трансформировался. Длина кузова составила 4170 мм.
В схеме ЭБУ есть защитные диоды на этот случай.
Если они пробиваются, возникает короткое замыкание по питанию, что и приводит к постоянному перегоранию предохранителей. Неисправные необходимо менять. Также неисправность по питанию может вызвать отключение АКБ во время работы двигателя. В таком случае блок управления запитывается только от генератора и, если он неисправен, может возникнуть ситуация некорректно поданного на блок напряжения. Нельзя на работающем двигателе снимать клеммы АКБ! Как проверить ЭБУ на работоспособность Первый этап проверки работоспособности — контроль всех питающих напряжений. Второй этап — компьютерная диагностика. Если диагностирующее устройство связывается с двигателем это уже признак работоспособности ЭБУ. О блокировке блока иммобилайзером, тогда необходимо привязывать ключи. В некоторых случаях для определения неисправности необходимо разобрать ЭБУ, то есть удалить герметик и снять крышку, получив доступ к плате.
На ней можно обнаружить прогоревшие токопроводящие дорожки, неисправные транзисторы, диоды и другие элементы. В таком случае проблем нет. Подключаете к схеме ЭБУ и иммобилайзер, чип устанавливаете в торец катушки накачки на замке зажигания, после чего заводите двигатель. Дополнительная защита Для более уверенной защиты блока управления двигателем от переполюсовки аккумуляторной батареи и можно по питающим цепям установить диоды лучше мощные стабилитроны с напряжением стабилизации 15 — 17 Вольт в обратном включении. Тогда перенапряжение и переполюсовка приведут к выходу из строя предохранителей, обслуживающих цепи питания ЭБУ, повышенное напряжение либо напряжение обратной полярности на блок управления не пройдет, а это самая большая опасность. В целях защиты ЭБУ от климатических воздействий необходимо следить за качеством герметика. Через пять лет эксплуатации желательно принимать меры по улучшению герметичности, так как прежний герметик может рассохнуться в условиях повышенных температур под капотом. Видео — защита блока управления двигателем Рено Дастер Логан, Ларгус : Нельзя закрывать доступ к блоку дополнительными конструкциями, класть ветошь возле него. Это уменьшает естественную вентиляцию устройства, которое в процессе работы автомобиля нагревается. Замена блока управления двигателем Если блок управления вышел из строя, и не подлежит ремонту его следует заменить на аналогичный с таким же номером, указанным на корпусе ЭБУ.
Иногда допускается небольшое отклонение в номере.
Рекомендуем к прочтению В магазине для выбора лучшей модели датчика следуйте пошаговому руководству: Вооружившись переменным резистором с сопротивлением 1 кило Ом, подключаете его к машине вместо ДУТ. Временно бедственное положение может спасти подгибание бегунка. Графическое фото монтажного блока ВАЗ Справочно: на автомобиле ВАЗ применены биметаллические предохранители многоразового действия для защиты электродвигателей стеклоочистителей лобового окна, а также блок-фар головного света. Условная нумерация штекеров в колодках: А — колодки блок-фар; В — колодка электробензонасоса; С — колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D — плафона освещения салона 7.
Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Такие модели маркируются цифрами Среди самых заметных модификаций — видимые части кузова см. Естественно, модернизация не могла обойти стороной и силовой агрегат. Полную схему одним файлом смотрите далее клик для увеличения : Схемы жгутов проводов ВАЗ С 9-ти контактной квадратной колодкой на инжектор, нефиксируемой кнопкой включения зптф, и реле блокировки стартера инжектор отключает стартер если двигатель запущен. В целом — довольно практичная и интересная модель, соответственно, это привело к тому, что она стала настолько популярной среди наших автолюбителей.
Соединения узлов системы управления двигателем см. Замок зажигания включает реле, которое подает сигнал на контроллер. В некоторых случаях проблема в работе тех или иных устройств решается путем переподключения штекера если речь идет о плохом контакте устройства с электрсоетью. Он соединен с фильтром очистки гибким шлангом.
Документация
Распиновка контактов катушек зажигания ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2/М73. Блок управления Январь 7 появился на машинах с 2007 г., поддерживает все датчики, эффективно управляет двигателем. Распиновка контактов катушек зажигания ЭБУ М7.9.7 / Январь 7.2/М73. Перепрограммирование ЭБУ для начинающих. Разница в распиновке м73 и январь 7.2 есть ли она? Распиновка ЭБУ Январь-7.2 для работы с прошивками J7LS.
Блок управления двигателем январь
Многие обладатели новых автомобилей не посчитали необходимым выполнить противокоррозийную обработку. Днище очень стремительно ржавело до дыр. Что делать, чтобы устройство могло подключиться и видеть блок? На сегодняшний день в продаже можно встретить множество различных адаптеров для тестирования транспортного средства. Если вы покупаете ELM327 Bluetooth, вероятнее всего, вы пытаетесь подключить некачественное устройств. Вернее, вы могли приобрести адаптер с устаревшей версией программного обеспечения. В устройствах ELM327 Bluetooth с устаревшей прошивкой применяется другой модуль Bluetooth, позволяющий взаимодействовать с двумя протоколами из имеющихся шести.
Соответственно, со синхронизировать прибор со смартфоном можно, но когда вы попытаетесь соединить девайс с блоком управления, он вам сообщит о том, что нет связи с ЭБУ. Итак, по каким причинам устройство отказывается подключаться к блоку: Сам адаптер некачественный. Проблемы могут быть как с прошивкой девайса, так и с его «железом». Если основная микросхема является неработоспособной, произвести диагностику работы двигателя, как и подключиться к ЭБУ, будет невозможно. Плохой кабель подключения. Возможно, кабель переломлен или сам по себе является неработоспособным.
На девайсе установлено неправильная версия программного обеспечения, в результате чего добиться синхронизации не получится автор видео о тестировании устройства — Rus Radarov В том случае, если вы являетесь владельцем девайса с правильной версией прошивки 1. Подключаться к блоку можно, используя строки инициализации, позволяющие устройству подстроиться под команды блока управления мотором машины. В частности, речь идет о строках инициализации к утилитам для диагностики ХобДрайв и Torque к транспортным средствам, которые используют нестандартные протоколы подключения. Как обманывают ДМРВ с помощью прошивки ЭБУ Предыдущий способ хорош тем, что для его реализации не требуется сложного оборудования и кропотливой работы. Если вы смогли проверить мультиметром напряжение на выходе расходомера значит, он у вас как минимум есть , и умеете держать в руках паяльник, установить резистор в разрыв провода не составит труда. Однако зависимость напряжения от массы воздушного потока нелинейная.
И при открытии дроссельной заслонки, погрешность сигнала, скорректированного резистором в состоянии покоя, будет расти. Соответственно, топливно-воздушная смесь не будет идеальной. Сохраняем изменения прошивки. После проведенной тарировки, данные о массовом расходе воздуха будут корректными во всем диапазоне оборотов двигателя.
Кроме того, давление топлива в системе зависит от разрежения во впускном тракте, которое подведено к регулятору давления. На диафрагму перепускного клапана регулятора давления топлива с одной стороны воздействует давление топлива, а с другой - давление пружины и давление всасываемого воздуха.
За счет этого обеспечивается оптимальное давление топлива в системе в прямой зависимости от положения дроссельной заслонки и нагрузки двигателя. Топливные форсунки управляются контроллером и обеспечивают одновременную подачу топлива во впускной коллектор каждого цилиндра двигателя при каждом обороте коленчатого вала. Количество поступающего в камеры сгорания топлива пропорционально времени открытия форсунок. Контроллер, в свою очередь, регламентирует это время определяя его по сигналам датчиков установленных на двигателе. Момент подачи управляющего сигнала на форсунки контроллер определяет по сигналу датчика положения коленчатого вала. Обогащение топливной смеси в режимах повышенной нагрузки двигателя и ускорений контроллер производит увеличивая время открытия форсунок, регламентируя его по сигналам датчика положения дроссельной заслонки и датчика массового расхода воздуха, учитывая при этом скорость движения автомобиля, по сигналам датчика скорости.
При прогреве холодного двигателя и на холостом ходу контроллер управляет работой регулятора холостого хода и взависимости от нагрузки и температуры двигателя обеспечивает обороты коленчатого вала на необходимом уровне.
Если вы сделали какую либо доработку двигателя, тюнинговые валы, доработку ГБЦ, турбо и т. Как правило отличия восьми клапанного эбу, от шестнадцати клапанного, существует в системе индивидуального управления катушками зажигания и самой прошивки. В 16-ти кл. Читайте также: Вентиляция в покрасочной камере своими руками - расчет и способы устройства С таким же успехом можно оставить восьми клапанную проводку и восьми клапанный ЭБУ с катушкой зажигания от Лада Калина.
Некоторые наоборот переделывают индивидуальное зажигание, на попарно параллельное из за некачественных катушек, которые приходиться довольно часто менять. Что же нужно чтоб 8-ми клапанный эбу работал на 16-ти клапанном двигателе.
Таким образом появляется возможность управления «настройками» прошивки без предварительной перепрошивки блока, то есть «на лету». Возможности: При наличии специальной прошивки и специальной программы возможна настройка параметров и калибровок находящихся в «области переменных» прошивки. Проще говоря можно «на ходу» onLine, в полёте, в процессе, на старте, на пуске отстраивать «поведение прошивки».
Повседневное использование: Возможно безо всяких ограничений. Следовать инструкциям по установке. В случае не правильной установки переполюсовка питания, КЗ на соседних ногах микросхем, дорожек, соединительных элементов вы рискуете потерять как плату так и блок в плане работоспособности. Если вы не обладаете соответствующей квалификацией, лучше передать данную работу опытному инженеру-электронику, или лицу имеющему опыт в данных работах. В противном случае вы не увидите ожидаемого результата.