2 635 объявлений по запросу «пуховая шаль» доступны на Авито во всех регионах. Шаль – была и остается предметом гордости женщины любого возраста, желанным подарком и для молодой девушки и для взрослой дамы. Для того, чтобы получить такой платок, нужен пух оренбургских коз – только так получается самая тонкая пуховая нить в мире. Этот платок выполнен в единственном экземпляре, подчеркнул Юрий Комлев и напомнил об особой любви оренбуржцев к Пушкину — не в последнюю очередь, за «Капитанскую дочку». Шерстяные многоцветные платки 148x148 см (шали), уплотнённые с шёлковой вязаной бахромой.
Вяжу спицами пуховую шаль. Первый угол
Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды. ручная работа Пуховый платок - паутинка (110х110 см) белый. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Оренбургские пуховые платки будут носить в Израиле
Вместо артелей вязальщиков появились промышленные предприятия, с которыми артельщики уже конкурировать не смогли. Одно время существовало мнение, что машинное вязание вытеснит ручное, однако чем больше выпускалось изделий массового производства, тем более ценными становились вещи, связанные вручную. Особенно это относилось к вязанию крючком. Потому что вязание на спицах очень похоже на машинное, а в вязании крючком всегда очевидна уникальность, единичность изделия. Шаль из французских кружев Шантильи Вязание так распространилось среди населения Шотландии в 17-18-м веках, что целые семьи участвовали в изготовлении свитеров, шарфов, носков и других аксессуаров. Шотландцами была разработана специальная техника многоцветных красочных узоров. Свитера из шерсти, пропитанные специальными рыбными маслами, были особенно необходимы большому количеству здешних моряков-рыболовов, чтобы защищать их от неблагоприятных условий северных морей. В странах с суровым климатом женщины проводили долгие зимние вечера, вывязывая теплую, красивую и оригинальную одежду для семьи и на продажу. Южанки спасались от солнца шляпами, зонтиками, шалями и перчатками, связанными своими руками, которые не требовали больших затрат на их изготовление - только нитки и крючок. О традициях вязания на древней Руси Считается, что с вязанием связана и существовала целая система передачи информации, которой владели почти исключительно женщины-ведуньи. Для разной цели использовалась разная основа: шерсть животных, лён, конопля, крапива, другие травы.
Прялась пряжа тоже разными способами , и это всё происходило в виде ритуала, в строго определённое время. Потом по мере необходимости спрядённая нить использовалась для вязки посланий. Причём для "передачи" чаще использовалась линейная вязка. В Линейной вязке плотность информации была очень высокой, узлы вязы это как бы трёхмерные иероглифы. А для сохранения летописания , поучения, или наставления будущему поколению использовалась вязка полотна, иногда и ткачество и простая вышивка. В полотне узоры и их размещение несли огромную информацию. Потом полотенца, скатерти, платки дарились и служили долгое время не просто как украшения интерьера и одежда, а и как обереги. Вязы существовали, как основные корневые , их были многие сотни, так и дополнительные, привязи, навязи, подвязы подвязки. Были и специальные технические вязы, они облегчали чтение и, как бы, переводили чтеца на новые "регистры" считывания. Таковыми вязами были перевязь и развязка и другие.
Дистанция, пространственное положение и чередование вязов на нити тоже имело важное значение. Вязка осуществлялась с помощью родового "Устя". Усть это грубо - палка длиной в локоть и толщиной с руку, полностью покрыта сложным и глубоко нарезанным орнаментом. Походит на толстое, длинное, но тупоконечное веретено, или скорее даже на палицу. Усть мог быть: из спицы от колесницы, на которой ездили наши предки в незапамятные времена. У других родов бывали Устя и костяные и из бивня мамонта. Родовой Усть хранят как святыню, обернув в материю. Основной его узор идёт в виде двух встречных спиралей с утолщениями, ямками перстками и знаками, а также в некоторых местах из Устя торчат маленькие округлые бугорки-рожки, особенно у вершины устя, там они самые большие 4 штуки с фалангу большого пальца Вязание происходит на Усте всегда по единой схеме, как по программе, но с многочисленными вариациями. С его помощью не только «вяжут» разговор то есть записывают, наматывают на усть «нить повествования» , но и "завязывают" боли, или душевные муки. Завязанную таким образом болезнь, например, хоронят в топком месте или сжигают в печи.
Кстати можно и беду сотворить такой методой... С помощью Устя и нити можно даже буквально "вымотать" у человека душу. Связанное на Усте послание затем сматывалось в клубок и вручалось гонцу-ходоку, который специально или по оказии шёл в землю, где живёт адресат. Иногда адресат был не один и клубочек, обходя род за родом, селение за селением, помаленьку уменьшался в размерах, каждый отматывал на Усть - "мотал на УС" или "Усть" себе от него. А в иные времена каждому адресату полагалось нести по отдельному клубочку и тогда ходоки несли с собой вестей «с три короба»! Многие старцы тоже умели прочитать вязь, но сами никогда не вязали. Древние предания гласят, что русская письменность произошла от отпечатков главных узлов этой древней вязи. Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока.
Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины. Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка.
Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей. Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей.
Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые. Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь. Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа. Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз. Делали это где - то в декабре — январе. Чесали руками.
Первым делом из пуха надо было выбрать волосы и другие заметные глазу примеси. Медлительная и утомительная работа.
Еще недавно это приносило небольшой, но стабильный доход. Но теперь продавать платки, называя их привычно, — "оренбургские", Гузель уже не может. Потому что местная фабрика, которая поставила производство на поток, запатентовала многовековое название. Нас родители учили вязать-вязать-вязать. Мы вот даже сидим, телевизор смотрим — мы обязательно вяжем", - поделилась Гузель.
И в таком же положении — сотни вязальщиц по всей Оренбургской области. Идти на хитрости теперь приходится и владельцам магазинов. Они вынуждены менять вывески и продавать знаменитые платки как безымянные. Иначе затаскают по судам. Прецедентов немало — причем уже и в других регионах.
Шильпухи, Дом культуры Режим работы: понедельник - суббота Часы работы— с 10.
Режим работы установлен, но с учетом потребности посетителей может быть изменен. Телефон для справок и заказа билетов: 89092761925, 8 48549 34721 Дополнительная информация по телефону: 48549 2-10-73 - специалист по туризму Анастасия.
В XIX веке для промысла была выведена специальная порода оренбургских коз с длинным, мягким и тонким пухом. Фото: Предоставлено пресс-службой выставки "Россия" Мировое признание оренбургский пуховый платок получил в 1857 году, когда он был представлен на международной ярмарке в Париже. Французы, законодатели мод, объявили пуховую шаль модным аксессуаром для наряда. Фото: Предоставлено пресс-службой выставки "Россия" На главной аллее ВДНХ посетителей встречают 89 елей, каждая из которых представляет регион страны с его народно-художественными промыслами и традициями. А 90-я голубая ель олицетворяет саму выставку "Россия".
Жительница Уфы организовала ремесленную артель по производству пуховых платков
Оренбургские пуховые платки в интернет-магазине Фабрики Оренбургских пуховых платков | Выставка «Оренбургский пуховый платок — душа России» продлится до 3 декабря в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. |
Из истории оренбургского пухового платка | Оренбургский пуховый платок Пуховый платок женский теплый палантин шаль косынка подарок. |
Каталог Оренбургский пуховый платок | В общем, был платок настоящий оренбургский пуховый, стал безымянный, иначе, суд и выплата. |
Конец легенды? Крупнейшая вязальная фабрика РФ на грани остановки | С тех пор, как в Оренбурге появилась первая фабрика пуховых одеял, ажурных платков стало больше. |
Добавьте в свой гардероб «изделия для здоровья» – продукцию из натурального козьего пуха!
- Пуховая шаль
- Burberry больше не будет использовать натуральный мех
- Как делают пуховые платки
- Правила комментирования
- Заявка на вступление
- Страсти вокруг оренбургского пухового платка: где настоящий |
От мастериц-кустарок до фабрики
- Вяжу спицами пуховую шаль. Первый угол – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Шарлота ***
- «Оренбургский пуховый платок» под запретом
- Путешествия
- Оренбургский пуховый платок
Когда оренбургский пуховый платок перестал быть оренбургским… и пуховым?
Районный фестиваль пуховой шали «Стэрлебаш бизэктэре» красивым, зрелищным мероприятием «Шэл бэйлэнем кистэр ултырып», превратившимся в настоящий праздник. Первыми пуховые платки начали носить джигиты из Киргиз-Кайсацкой орды. Шаль – была и остается предметом гордости женщины любого возраста, желанным подарком и для молодой девушки и для взрослой дамы. Выставка «Оренбургский пуховый платок — душа России» продлится до 3 декабря в художественном отделе Вологодского музея-заповедника. Ирина Первушина подчеркнула, что купленный пуховый платок сейчас, при детальном осмотре, вызывает вопросы.
Семейный интернет-магазин пуховых платков, шалей и других изделий из козьего пуха ручного вязания
Туристический проект «Шаль пуховая». Пуховые не только шали — пледы, палантины, пончо. Пуховые платки ручной работы. SKU. Оренбургский пуховый платок у многих из нас на слуху. Самое любопытное, раньше я думала, что только такие шали и существуют. Шаль – самый тёплый толстый платок, но и самый грубый, на основе хлопчатобумажной нити, для повседневной носки.
Читайте также:
- Заявка на вступление
- Каталог изделий
- Пуховая шаль – советы вязальщицам
- БАШКОРТОСТАН 24
Наш пуховый платок на английском ТВ
«Русская душа»: Екатерина Вилкова продемонстрировала, как носить пуховый платок | Английский телеканал SkyNEWS показал сюжет о знаменитом бренде Оренбуржья — пуховом платке. |
Из истории оренбургского пухового платка | Пуховые платки,artyr1995.2. |
ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ И ШАЛИ 89608709467, сменила причёску, еду в Дагестан | Кстати, самый большой платок 3,6х3,6 м создали в 2013 году на фабрике Оренбурга, на него ушло 13,5 км пуховой пряжи. |
ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ - смотреть последние видео | Чтобы пуховая шаль прослужила как можно дольше, пух должен быть прочным и качественным. |
Шаль пуховую связала
Скандальная ситуация с запретом использовать бренд «Оренбургский пуховый платок» частным мастерицам набирает обороты. Настоящий оренбургский пуховый платок не упадёт, он способен висеть всего лишь на нескольких волосках пуха. Певица Нюша (Шурочкина) пришла на вечеринку, посвященную проводам зимы в платье из оренбургских пуховых платков. Пуховые платки ручной работы. SKU. Оренбургский пуховой платок история и происхождение, старинные традиции изготовления платков и паутинок из шерсти и козьего пуха народные промыслы. Пуховые платки ручной работы. SKU.
Ель Оренбургской области украсили нежнейшими узорами пухового платка
Кстати, материала на них уходит не так уж и много: 350-400 граммов. А вот труда — порядочно. Бывает, одну-единственную эксклюзивную работу со сложным узором схемы она получила от мамы и воспроизводит их по памяти вяжет около месяца. Отсюда и стоимость: за платок ручной работы Лениза просит около 5000 рублей: 3000 стоят качественные материалы, 2000 рублей женщина берет за работу. Для нее это неплохая прибавка к пенсии. Сейчас пенсионерка из Редутово обучает своему чудесному ремеслу двенадцатилетнюю внучку. Лениза учит девочку вязать, как много лет назад ее саму учила мама. Фото из архива семьи Кельмухаметовых.
Борьба за раскрученный бренд Оренбургская фабрика пуховых платков начала выпускать изделия с серебряной нитью "Не думаю, что в каком-либо другом регионе России проведено больше исследований об истории возникновения и развития пуховязального промысла, чем у нас - в Оренбуржье. А соответственно, и претендовать на большую достоверность эти исследования вряд ли смогут", - сказала Евгения Шевченко. По ее словам, оренбургский пуховый платок и тончайшая оренбургская паутинка, проходящая через обручальное кольцо, были, есть и будут брендом Оренбуржья.
Тут без вариантов: понять и простить. Попробуйте спустить петли вниз на нужное количество рядов и исправить удобнее это делать крючком. В платке "Княженика" я привязала всю верхнюю кайму и поняла, что связала неправильно последний зубец середины слева.
Чтобы изделие было мягким, в работу нужно добавить немного нежности и парочку секретов. Издревле вязание шалей происходило таким образом. Башкирские женщины собирались в одном доме. За разговором или песней работа шла быстрее. Секрет башкирской шали в том, что мастерство передается от мамы к дочери. И цепочку эту прерывать не собираются. Зианчуринскую шаль делают из козьего пуха. Процесс от обработки шерсти до изготовления может занять месяц.
Пенсионерка из южноуральской глубинки вяжет оренбургские платки и продает их за границу
На международной выставке-форуме "Россия" новогоднюю елку Оренбургской области декорировали необычными украшениями с элементами пухового платка, их сделали. Результатом этих исследований стали четыре иллюстрированных альбома об оренбургском пуховом платке, выпущенные в различных издательствах Оренбурга. Для вязания пуховой шали нужно взять козий пух или пуховую пряжу с добавками в составе вискозы или хлопка. Ещё бы платок "Жар птица" связать, а для вас в книге "Пензенский ажурный платок" есть палантин с таким названием, который связала Татьяна Занозина Мне так понравился его цвет. На международной выставке-форуме "Россия" новогоднюю елку Оренбургской области декорировали необычными украшениями с элементами пухового платка, их сделали.