Новости прозорливые старцы в москве

Ныне в Оптиной пустыне стоит перед Богом и молится за нас старец Серафим. Подскажите современных прозорливых старцев и монахов на территории России. Прозорливый старец отец Власий и Боровский монастырь – сегодня понятия неразделимые. Старец прозорливо предвидел её монашеский путь.

Старцы которые принимают. Святые наших дней

Прозорливые старцы в москве. Старец Илларион Ключевская пустынь. Митрополит Антоний Сурожский писал об этом: “Беда в том, что старцев, даже духовников, нельзя искать, потому что мы можем обойти весь мир и не найти; но опыт подсказывает, что иногда Бог нам посылает нужного человека в нужную минуту хоть на короткий срок. Своим горячим служением Богу старцы стяжали благодатный дар прозорливости Прозорливость — способность видеть мир духовным взором, раздвигая границы пространства и времени. Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) подтвердил, что находится под охраной после того, как стал получать угрозы в свой адрес, время от времени встречается с Путиным и верит в пророчества украинских старцев.

Как попасть к старцу в Оптиной Пустыни в настоя-щее время

  • Митрополит Тихон верит в пророчества трех великих старцев - МК Крым
  • «Это был великий прозорливец»: воспоминания уральцев об отце Власии
  • Богатырь с кошачьими усами
  • Публикации
  • Известные старцы современности
  • Старцы Оптиной Пустыни: кто они и можно ли к ним попасть в настоящее время

Ищу прозорливого старца

Страждущие со всех городов и весей стремятся попасть на приём к старцу, получить благословение, исповедоваться. Прозорливый отец Власий единственный из 8 детей, рождённых в семье Перегонцевых, которому удалось выжить. Вскоре отец умер, а мать вышла во второй раз замуж. Отчим невзлюбил, ведь мальчик был очень набожным. До 10 лет его растила бабушка — бывшая монахиня. Её влияние попало на благодатную почву. Окончив семилетку, Василий переехал в Смоленск, где вскоре поступил в Медицинский институт.

Здесь он встретил свою любовь. Девушка быстро поняла, что её избранник — глубоко верующий человек. Она пыталась «спасти» его от религиозного мракобесия и даже написала донос. Таковы были нравы при Советской власти. Институт пришлось оставить. Чудесное исцеление старца Власия.

Страшный диагноз подвиг священнослужителя на поездку в Афон. Он хотел окончить свою жизнь в святом месте, в отдалении от людей — в молитвах и покаянии, но болезнь отступила. В 2003 году Прозорливый Власий вернулся на Родину, дабы продолжить своё служение и помогать тем, кому осталось уповать только на Божий промысел. Предсказание Прозорливого Власия. Новый лидер появится в России в 2022 году после правления 10 царей. Приём отца Власия.

С момента его возвращения не иссякает поток людей к старцу. Известны сотни историй об излечении от недугов, об избавлении от дурных пристрастий после встречи с Прозорливым Власием. На самом таких случаев больше, но люди стараются не выносить сокровенное на всеобщее обсуждение. Поездка на приём расписана задолго наперёд, но часто он сам выбирает из толпы тех, кто больше нуждается в помощи. Очередь бывает по записи и не по записи запись делают сами люди которое ждут очереди. Если Вы решились на поездку к отцу Власию, то можете воспользоваться благотворительной поездкой, с помощью которой Вы увидитесь со старцем в его келье и побываете в священных местах Боровска.

Подробнее о поездке здесь.

Отец Роман Загребнев. Игумен Роман Загребнев запрещен. Старец Илий Ноздрин. Схиархимандрит Илии Ноздрину. Оптина пустынь старец Илий. Отец Илий Ноздрин. Схиархимандрит Илий Ноздрин. Оптина пустынь Илий Ноздрин. Схиархимандрит Илия Ноздрин.

Иона Игнатенко Схиархимандрит. Старец Иона Одесский. Архимандрит Иона Одесский. Старец архимандрит Иона Одесский. Старец Серафим Мирчук. Батюшка Схиархимандрит Серафим Мирчук. Монах Власий Псково-Печерский монастырь. Монах Серафим в миру Алексей Патрушев. Иеромонах Иов Чумаченков Ганина яма. Иеромонах Никодим Бекенев.

Отец Никодим Ганина яма. Отец Никодим. Ноздрин Илий монах. Оптина пустынь монах Илия. Схимник Илий Ноздрин. Гавриил Легач. Схимитрополит Зосима. Схиархимандрит Власий голубой. Схиархимандрит Михаил. Схиархимандрит Михаил Троице Сергиева.

Схиархим Михаил Балаев. Схиархимандрит Михаил Лавра. Архимандрит Павел Груздев. Отец Павел Груздев. Архим Павел Груздев. Архимандрит Павел Груздев Тутаев. Отец Илий фото. Крымский монах. Илий Ноздрин фото. Отец Евфимий Оптина.

Схимонах Серафим Оптина пустынь. Схимонах Евфимий Оптина пустынь. Старец Евфимий Оптина пустынь. Кирилл Соколов Схиархимандрит. Схиархимандрит Кирилл духовник Браиловского монастыря. Папа Янис Афон. Греческий монах Янис. Архимандрит Даниил Сарычев. Архимандрит Даниил Донской монастырь. Старец Даниил Сарычев.

Старец Даниил Сарычев Донской монастырь. Отец Паисий Очево. Батюшка Паисий Очево. Старец Паисий Очево. Схиархимандрит Амвросий Иванов. Старец Илларион Мордовия. Афонский монастырь прозорливые монахи. Амвросий Балабановский. Зосима Сокур наставления.

А если какая трудность или беда, посетите мощи Святой старицы Матроны Московской, если вера слаба получить помощь от Господа напрямую, в Таинствах Церкви. А ведь в Таинствах сам Господь есть! Неужели Он не знает нужд наших? Спасает нас, а мы сопротивляемся. Хотя конечно многое нам непонятно.

И вот он мне говорит: «Ты из нашего рода». Я замолчал и не стал больше ничего говорить. Скит Катунаки Потом он предложил нам присесть. Мы сели. Он поговорил с нами немного, а затем сказал, что так как настало время вечерней службы, то нам нужно взять четки и молиться в течение часа, а потом мы все вместе пойдем в каливу, где праздновали память святого апостола Фомы, и там он с нами попрощается. Старец спросил: «У вас есть четки? Когда я достал свои, которые были размером в пять сантиметров, старец сказал мне: «Это четки или детский сад? Тогда он принес мне свои, гигантского размера. Я был в шоке, когда их увидел. Итак, взяли мы четки, помолились, кто как умел, а потом пошли в каливу апостола Фомы. По пути старец держал меня за руку, для опоры, но я постоянно поскальзывался на камнях, и он меня поддерживал, а потом сказал мне: «Слушай, кто на кого опираться должен? Зашли мы в каливу, потом в монастырь Дионисиат, потом в келью Буразери, а затем отправились к старцу Паисию. В те времена жизнь на Афоне была очень простой, я бы даже сказал, первобытной: не было ни дорог, ни телефонов, ни электричества, ничего. Пришли мы к старцу Паисию. Мы уже были наслышаны про его святость. Нас было трое: я и двое моих сокурсников, один из которых был диаконом. Позвонили в колокольчик. Старец не вышел к нам. Мой однокурсник-диакон тогда сказал: «Давайте помолимся, чтобы Господь просветил старца, и он нам открыл». Старец жил в такой глуши, куда очень сложно добраться. Не зря же мы проделали такой путь. Поэтому мы достали свои четки, помолились, и на последнем узелочке четок слышим его голос. Издалека мы увидели его силуэт: ему тогда было около 50—55 лет, он не выглядел пожилым старцем, но был очень худым, с каким-то зеленым одеялом на плечах, потому что сильно мерз. Старец Паисий вышел к нам и пригласил в свою каливу. Как только старец с нами попрощался, в тот же миг все пространство наполнилось необычайным сильнейшим благоуханием Он рассказывал нам разные вещи, но на меня не произвел никакого впечатления. Я тогда подумал, что он сумасшедший, и раз он сумасшедший, то люди решили, что он святой. Например, мы ему говорим одно, а он отвечает нам совсем другое. Причем он рассказывал нам разные шутки и анекдоты, а ребята смеялись. Я же не находил смешным то, что он рассказывал. Когда пришло время уходить, я был полностью разочарован в старце Паисии. Мы тогда спросили его совета, что нам делать? И он ответил, что раз мы молоды, то нам следует совершать много поклонов. Мы спросили: «Сколько? Потом похлопал нас по спине и сказал, чтобы мы шли. Как только старец с нами попрощался, в тот же миг все пространство наполнилось необычайным сильнейшим благоуханием. Мы не знали, что нам делать и как на это реагировать. Мы хотели подойти к нему и спросить, что это такое, но он выпроваживал нас, говоря: «Ну идите, идите! Затем закрыл дверь и ушел, а мы побежали в Буразери. Это был первый раз, когда я увидел старца Паисия. Уже позже я понял, что этот человек был святым, побывав у него еще много раз в период с 1976 года по сентябрь 1977 года. Встречает меня старец и говорит: «Приветствую, диакон! Мне как раз сегодня нужен диакон, у нас вечером будет большой праздник, приедет епископ, будут певчие, придут люди, мы будем готовить еду…». Я ему поверил, конечно же, что он будет устраивать праздник. Он мне говорит: «Сегодня со мной останешься». Я прыгал от радости, потому что весь год часто к нему приезжал, но он никогда никого у себя не оставлял. Многие хотели бы пожить рядом со старцем, но он никому не разрешал. Я пробыл с ним все утро.

Старцы которые принимают. Святые наших дней

Старец Миряне полагают, что дар предвидения дан старцам свыше, однако обозревать вселенское грядущее они могут не в силу своих исключительных. Главная» Новости» Новости патриархии русской православной церкви сегодня о смерти схиархим илия. Прозорливый старец отец Власий и Боровский монастырь – сегодня понятия неразделимые. Как отличить старца от пожилого мужика с бородой и в подряснике все новостные обзоры на сегодня на на Старец Николай сподобился многих даров Духа Святого, среди них — дары прозорливости, исцеления, чудотворений.

Святые провидцы. Сокровенный дар прозорливости, предсказания и пророчества угодников Божиих

На путь служения Богу его наставил архимандрит Иларион в Абхазии. Отец Иероним обладал даром высокой проницательности и часто давал обратившимся к нему советы в житейских вопросах. Принимал старец в Успенском мужском монастыре в Чувашии в городе Алатыре Сеченовского района, где и скончался в возрасте 60 лет. Под Саранском в Иоанновском мужском монастыре принимал до начала этого года схиархимандрит Иоанн. Старец современности обладал даром изгнания бесов из человеческого тела и очищением души. Родился будущий спаситель душ, в миру Иван Слугин, в 1941 году в Липецкой области. С ранних лет будущий служитель Господа воспитывался в строгости и в христианской вере, так как его мать была верующей женщиной.

Рукоположен в сан диакона в возрасте 29 лет. Скончался протоиерей Иоанн 2 февраля 2018 года и похоронен на Даниловском кладбище города Москвы. Священнослужитель проживает в Троице-Сергиевой Лавре и обладает даром ясновидения и изгнания бесов. Старец уверен, что только отчитка святым словом-молитвой можно излечить человеческую душу от страданий. Побывавшие на его службах отмечают, что батюшка проповедует больше часа, и всё это время посетители с замиранием сердца внимают его словам. Схиархимандрит Власий в миру Перегонцев принимает всех желающих в Пафнутьев-Боровском монастыре.

Побывавшие у него на приёме отзываются о духовнике, как о действительно просветлённом человеке. Главным его даром является ясновидение или прозорливость, и обратиться к нему можно с любой проблемой. Известно, что старец из города Боровска родился в 1934 году в верующей семье и принял постриг после ухода из Смоленского медицинского института, где из-за своих духовных убеждений подвергся травле. Интересным фактом из биографии старца Власия является тот, что его бабушка тоже посвятила себя Богу и постриглась в монахини. Отец Власий ранее занимался иридодиагностикой и именно поэтому может определить заболевания по радужной оболочке глаза. Духовник Пафнутьево-Боровского монастыря очень не любит, когда его называют экстрасенсом.

Известно, что сам отец Власий тоже испытал на себе чудотворное воздействие молитв и целебных мест. В 1998 году старец заболел онкологией и отправился для исцеления на гору Афо. Пребывание в афонском монастыре святого Пантелеймона поставило его на ноги, излечив от недуга. Отец Пётр из села Лукино обладает даром ясновидения, за что миряне окрестили его именем Пётр Прозорливый. Старец принимает всех желающих на территории Покровского женского монастыря в Нижегородской области. Известно, что архимандрит помогает только по записи, и если присутствует необходимость попасть к нему, то стоит заранее оговорить время.

Схиархимандрит Илий, личный духовник патриарха Кирилла, живёт и работает в Оптиной Пустыне в Переделкино. В связи с преклонным возрастом старцу 85 лет сегодня практически не принимает посетителей. Родился святой ясновидящий, в миру Алексей Ноздрин, в 1932 году в Орловском районе Центрально-Чернозёмной области. В Тургеневской Казанской Ключевской мужской пустыни, одном из тринадцати монастырей Мордовии, принимает старец Илларион. Батюшка принимает людей в посёлке Тургеневый на исповедь, и попасть к нему относительно просто, больше времени отнимает дорога, и не у всех хватит средств, чтобы к нему добраться.

Схиархимандрит Михаил Лавра. Архимандрит Павел Груздев. Отец Павел Груздев.

Архим Павел Груздев. Архимандрит Павел Груздев Тутаев. Отец Илий фото. Крымский монах. Илий Ноздрин фото. Отец Евфимий Оптина. Схимонах Серафим Оптина пустынь. Схимонах Евфимий Оптина пустынь.

Старец Евфимий Оптина пустынь. Кирилл Соколов Схиархимандрит. Схиархимандрит Кирилл духовник Браиловского монастыря. Папа Янис Афон. Греческий монах Янис. Архимандрит Даниил Сарычев. Архимандрит Даниил Донской монастырь. Старец Даниил Сарычев.

Старец Даниил Сарычев Донской монастырь. Отец Паисий Очево. Батюшка Паисий Очево. Старец Паисий Очево. Схиархимандрит Амвросий Иванов. Старец Илларион Мордовия. Афонский монастырь прозорливые монахи. Амвросий Балабановский.

Зосима Сокур наставления. Прозорливые старцы Екатеринбург. Архимандрит Афанасий Культинов. Афанасий Нечаев. Прозорливые старцы нашего времени живущие сейчас. Старцы нашего времени живущие сейчас 2022. Прозорливые старцы Кировской области список. Батюшка Паисий Дмитровский район.

Прозорливые подвижники не из священнослужителей. Старец Адриан Псково-Печерский монастырь. Схиархимандрит Никон Антонов Псково-Печерский монастырь. Архимандрит Никон Псково Печерский монастырь. Схимонах Никон Псково-Печерский монастырь. Старец с помощниками. Современные старцы 2021. Отец Илиодор Оптина пустынь.

Батюшка Илиодор Оптина пустынь. Архидьякон Илиодор. Архидиакон Илиодор Оптина пустынь. Пётр Кучер архимандрит Боголюбово. Архимандрит Петр Кучер Боголюбский монастырь. Схиархимандрит Петр Кучер. Старец Петр Кучер Боголюбово. Монах Антоний Оптина пустынь.

Схиархимандрит Антоний Оптина пустынь. Схиархимандрит Илиодор Оптина. Иеросхимонах Феодор Сухарево. Батюшка Феодор Сухарево. Иеросхимонах Феодор новый Иерусалим. Новый Иерусалим в Белгородской области отец Феодор. Иеросхимонах Валентин Гуревич.

И люди совершенно не готовы к тому, что вся наша жизнь будь она горькая или сладкая, будь она со скорбями или с радостями, будь она какая угодно, есть достояние Божие. И апостол Иаков нам говорит: «Братья! С великой радостью принимайте, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытания вашей веры производят терпение. Терпение же должно иметь совершенные действия, чтобы вы были совершенно во всей полноте без всякого недостатка. Господь говорит: «В мире скорбны будете, но дерзайте: Я победил мир». И кто-то из мудрых людей сказал, что Бог не обещал нам безбедного плавания, но всем нам обещал тихую пристань. И сколько же людей приходит в недоумение, в разочарование, в отчаяние, в какие-то претензии к церкви, к Богу, к Евангелию! Мол, я живу, молюсь, прошу, записки, хожу на исповедь- а у меня как были скорби, так и есть. Как был муж пьяница - так и есть. Как был сын безбожник - так и есть. Я прошу о здоровье, а здоровья как не было, так и нет. И мало того все хуже, хуже, хуже. Спрашивается, а мы что, вечные? А кто нам сказал, что мы, так сказать, с давлением 120 на 80, без вставных зубов или без седины отправимся в Царство Небесное, отправимся на небо? Кто нам это обещал? И христианство, и церковь воспринимается как некое бюро добрых услуг - пришел, написал, помолился, получил. А если не получил, тогда что? А если не исполняется молитва, тогда что? Господь чудеса творил в редких случаях, потому что ценно не то, что Господь творил чудеса, а ценно то, что Господь показал нам путь жизни. Вспомните, дьявол говорит: «Пусть эти камни сделаются хлебами». Вот, все социальные проблемы как бы в искушении от дьявола, дескать, реши все социальные проблемы, накорми людей - и все пойдут за тобой. И вдруг Господь говорит: "Не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих", то есть есть что-то ценнее хлеба. Есть что-то ценнее благополучия, есть что-то ценнее всегдашнего удовольствия. И поражает жизнь преподобного Амвросия. Накануне сейчас этой передачи, когда ты меня сюда позвал, читая Житие, еще раз его вспоминаю. Я был в очередной раз потрясен. Преподобный Амвросий был рукоположен в священники в 33 года, когда его зимой везли из Оптиной Пустыни на рукоположение в Калугу от епископа Николая. Тогда никаких машин, автобусов, джипов и электричек не было. Везли на санях. Понятно, там укрытия были или прочее. И преподобный так простудился, что в 33 года стал инвалидом первой группы. А он выжил. И лежа на одре, принимал посетителей, и принимал сначала братьев монастыря, потом и мирян. И говорит бытописатель его жизни: он не мог есть твердую пищу. Потому что у него было сильнейшее заболевание желудочно-кишечного тракта. Какая-то инфекция была, медицина конкретно не говорит, но он принимал объем пищи трехлетнего ребенка. Покрывался испариной так, что за ночь, келейники говорили, несколько раз переодевался. Была такая слабость, и потел. А как он встречал посетителей! Когда ему задавали вопрос: «Батюшка, а как жить, как спасаться-то? Как подвизаться? Ничего себе. Это говорит инвалид первой группы. Значит, в душе было что-то такое, что делало его выше всех испытаний, скорбей, чрезвычайных обстоятельств. Он в храм даже не мог ходить. Келейники вычитывали ему правила и всенощные бдения. И причащался в келье и редко, редко выбирался в храм на двунадесятые праздники, даже этого не мог. И к этому больному, на одре лежащему человеку, шла вся Россия! Так вот пример преподобного нам показывает, чего надо просить у Бога. Такого фундамента в жизни, такой веры, такого взгляда на жизнь, на веру, на будущую жизнь. Не строить себе планы, что все только здесь. И счастливы только тогда, когда давление 120 на 80, когда все зубы целы. Когда получка 30 тысяч рублей, а если больше, так еще лучше. Как у одной спрашиваю: «Вы как бы хотели умереть? Она так растерялась и говорит: «Умереть? Я бы знаете, как хотела, вот так, пшик -и нету». Вот так руками вверх показала. Вот взгляд неверующего человека, так сказать, на переход в вечность. Поэтому вечных людей нет. Безболезненности нет. Вот написала замечательную книгу, такая была деятель культуры Наталья Сац. В честь ее назван Детский театр рядом с цирком, метро "Университет". Она отсидела в свое время в тюрьме, будучи молодой женщиной, ее сослали в Казахстан за то, что занималась с детьми. Это было до войны. И когда она вышла, она написала потрясающую книгу. Я ее не читал. Она ценна только одним своим названием: "Полосатая жизнь". Наша жизнь - это непрестанно чередующийся ряд событий. И как Иов сказал: «Вкусив сладкое, откажемся ли от горького? Вкусив благое, злых ли не стерпим? Что далеко ходить? Господь наш - основоположник нашей веры, Господь и Спаситель. Сам не прошел мимо креста. Ни один из апостолов, кроме Иоанна Богослова, не закончил жизнь своей смертью. А мы думаем, что вот у нас должно быть как-то иначе! А вот это и делает нас верующими людьми, потому что мы идем не из-за того, что мы видим чудеса и нам церковь что-то дает. Если бы она даже ничего не давала, в чисто внешнем плане не давала ни вера, ни церковь, мы и все равно Бога должны были любить, даже если бы ничего реального в нашей жизни не было. А у нас реального в нашей жизни много бывает. А самое главное - это чудеса исцеления души, чудеса укрепления веры, чудеса мужества, чудеса надежды, чудеса любви независимо оттого, есть у тебя какие-то внешние проявления, так сказать, этих наших молитв, просьб и прочее. Преподобный Амвросий других исцелял, а сам себе не вымолил здравия. А может быть, и не просил. А вот так угодно Богу. Просил только одного: «Господи, дай терпения перенести все до конца». Слушаем вас. Говорите, пожалуйста. Здравствуйте, батюшка Мелхиседек. Слушаем вопрос. Меня на Покров обворовали. Я навещала больную подругу в Истре. А вернулась- у меня, в общем, все украдено, и документы, и деньги. А самое главное - мне очень жалко, что украдены боевые награды моих родителей во время Отечественной войны. Я, конечно, полицию вызвала. Но я не больно-таки уверена, что они помогут. Как мне к этому относиться, как молиться? Меня потрясло то, что это случилось в Покров. Я знаю другой случай. Наша прихожанка в Великий Четверг, представляете, приносит домой четверговую свечу, зажженную после прочтения 12-ти страстных Евангелий. Они жили в Подмосковье, вместе с мамой были на службе в четверг. Она пошла наверх, зажгла лампаду перед иконами и спустилась вниз. Начали готовить ужин- а мама говорит: «Что-то пахнет гарью». Она подымается на второй этаж- а там горит иконостас. И у них за 15 минут в Великий Четверг от четверговой свечи сгорел весь дом.

К старцам по пустяковым вопросам не ездят. Они день ночь пропускают через себя людей, спят по 2-3 часа. Мне их очень жалко, а еще своим вопросом отвлекать. Если надо, чтобы человек получил какую-либо информацию от Бога, то он и через обычного священника получит.

Богатырь с кошачьими усами

  • Оптинский старец
  • Про прозорливых старцев
  • Рупор Божий. Откуда у старцев берётся дар предвидения | Аргументы и Факты
  • Где найти старца провидца в наше время

Митрополит Тихон верит в пророчества трех великих старцев

В Оптину пустынь к старцу Серафиму Митрополит Симферопольский и Крымский Тихон (Шевкунов) подтвердил, что находится под охраной после того, как стал получать угрозы в свой адрес, время от времени встречается с Путиным и верит в пророчества украинских старцев.
Благословение - Прозорливые старцы нашего времени, которые живут сейчас Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе. Еще недавно Чихачево было известно как место, где служит «прозорливый старец».

Есть ли сейчас на валааме прозорливые старцы. Современные старцы: кто они и чему учат

В то время я не очень понимал различие между старым человеком и старцем-молитвенником — богатырем Духа. Постой-ка рядом, послушай, о чем говорят, о чем просят старца паломники. Сколько горя — с ума сойдешь! Грузная тетка с почерневшим от свалившейся на нее беды лицом цепляется за отца Илия: «Батюшка, сын человека убил. Скоро суд будет. Что делать — не знаю! Второй раз я увидел отца Илия, когда приехал в Оптину в числе таких же, как и я, новоначальных христиан. Нас по одному подводили к батюшке под благословение.

Не знаю, что он говорил моим предшественникам, но мне слово его попало не в лоб, а прямо в глаз. Я подбежал к батюшке, сложил ладони лодочкой и молодцевато, как на плацу генералу, гаркнул: «Раб Божий такой то». Отец Илий устало взглянул на меня и слабым голосом произнес: «Да… Русский язык мы знаем…» Кровь бросилась мне в лицо — я с особой ясностью осознал смысл привычных русских слов, которыми мы козыряем по много раз в день. Ты есть раб греха и порока», — словно со стороны подумал я о себе во втором лице. Батюшка сходу обличил меня: произнес, прикровенно, невеселую правду обо мне. Пожалел он меня, сказал в необидной форме, с горечью, как бы внутренне сокрушаясь обо мне, что я такой непутевый. Третья встреча с отцом Илией состоялась в братском корпусе, за закрытыми дверями.

Нас, паломников, было трое, и каждый мог сравнительно спокойно поговорить с батюшкой. Я заранее подготовил в уме слова о своих внутренних нестроениях и житейских бедах, которые в тот период моей жизни особо одолевали меня, рождая в душе ледяное уныние и безразличие ко всему. Мне хотелось попросить святых молитв батюшки ведь много может молитва сильного и узнать, как жить дальше. Когда подошла моя очередь, я, стесняясь своего физического превосходства, встал перед отцом Илией на колени и неожиданно для себя сказал: «Батюшка, умножь во мне веру! Затем хорошо, так ласково улыбнулся, что сразу угрел мне сердце. Слова и время потеряли значение. Все, кроме одного, утратило смысл — вот так стоять бы до конца жизни рядом с батюшкой на коленях, да греться в его лучах — на греческом языке его имя значит Солнце.

Сколько же это длилось? Может быть, десять минут, а может быть, и вечность. С того дня я стал живее понимать слова Апостола — «покрывайте любовью», испытав на себе тепло настоящей любви. Батюшка Илий! Пожалуйста, помолись Богу о нас, грешниках! Гришин, М. Русский вестник от 04.

Пять лет он был оптинским послушником. По его словам, это была хорошая школа, давшая внутренний стержень для всей дальнейшей жизни. Я прошу рассказать мне о старце, и внутри уже звучит знакомая мелодия, и я знаю, что услышу что-то интересное. И отец Владимир, действительно, рассказывает мне истории про старца, которые, с его разрешения, я и передаю. Произошла эта история довольно давно. Отец Владимир тогда еще не был дьяконом. И от церкви был далек.

А был он молодым бизнесменом. Занимался строительным бизнесом. И вот дела его стали идти всё хуже и хуже. Навалились всевозможные скорби и испытания. Да так тяжело стало, что и не знал он, как пережить такие трудные и запутанные жизненные обстоятельства. И тут кто-то из верующих друзей посоветовал: «Тебе нужно к старцу обратиться. Ты его совет-то исполнишь — вся жизнь твоя и наладится.

Да еще и помолится за тебя старец-то. Вот и будет у тебя всё в порядке, заживешь лучше прежнего». Как это — лучше прежнего, — тогда Володя и не представлял. Бизнес лучше пойдет? Конкуренты исчезнут? Проблем не будет? Вот сейчас отец дьякон сидит за рулем, и для него главное — духовная жизнь, жизнь по заповедям.

А тогда он не знал, как выбраться из жизненного тупика. Но слова о старце крепко запали в душу. Где искать этого старца, Владимир не имел ни малейшего представления. Скорби продолжались, и время от времени он вздыхал: «Совсем невмоготу… Эх, вот найти бы старца…» Как-то раз вечером ехал Володя на машине по городу, и так вдруг на душе тяжело стало, что подрулил он к обочине дороги, положил голову на руль и так остался сидеть. Вдруг слышит: кто-то стучит в окошечко. Поднимает голову — стоит священник в рясе с крестом на груди и просит его подвезти. Володя встрепенулся: — Да!

Я он самый и есть! А у меня вот проблемы. Старца я ищу… — Старца? Ну, тогда тебе надо в Оптину ехать. Сейчас ты меня подвези, пожалуйста, до Ясенево. Там Оптинское подворье. А завтра, если хочешь, поедем вместе в Оптину.

А был это, оказывается, отец Симон. Сейчас-то он уже игумен, а тогда был молодым оптинским иеромонахом. Назавтра они и поехали. Приезжают в Оптину, и Володя первый раз в монастыре оказался. Приехали уже поздно, ночью. Пришли в скит, заходят в большую келью. А там нары двухъярусные.

Народу много. Кто молится, кто спит-храпит. С дороги устал сильно. Попросил соседей разбудить его пораньше — и отключился. Просыпается, глаза открывает и понять не может, где находится. Светло уже. Вокруг пустые нары, и никого.

Смотрит на часы — время одиннадцать. И на службу опоздал! Расстроился сильно. Всё на свете проспал… Пошел Володя по утоптанной тропинке к монастырю. Бредет, головы не поднимая. Слышит, снег скрипит под ногами — кто-то навстречу идет. Поднял с трудом свою унывающую головушку — а это какой-то старенький монах идет с палочкой.

Остановился и говорит Володе: «С праздником! С воскресным днем! Что невесел? Не знаешь, где бы мне старца найти? Нет, не знаю. А что у тебя случилось-то? Володя немного приободрился.

Обрадовался, что хоть кто-то его проблемами интересуется. Думает: «Как хорошо, что я старого монаха-то встретил! Хоть и не старец, но жизнь-то повидал. Может, мне его Господь послал. Может, он мне чего и посоветует…» Начал рассказывать. А монах слушает, да так внимательно. Головой кивает.

Так, понимаешь, слушает хорошо. Не все ведь слушать умеют. Иногда рассказываешь и понимаешь, что человек только из вежливости делает вид, что внимает тебе. А проблемы ему твои не нужны, ему своих хватает. Или, бывает, слушает и только и ждет, когда ты рот закроешь, чтобы выложить тебе свои умные мысли. А этот старенький монах так слушал, как будто Володя ему сын родной. И все его беды для него тоже — боль.

Так и захотелось этому старому монаху всё, что на душе камнем лежит, рассказать. Всё ему изложил. Все проблемы. Так, мол, и так, отец, совсем невмоготу, как и дальше-то жить — не знаю. А монах выслушал внимательно и говорит: — А ты хоть кушал сегодня?

Сейчас немногие россияне знают, что традиции старчества все еще живы. Как и сотни тысяч лет назад, к православным старцам выстраиваются очереди из мирян, желающих получить отеческий совет, поддержку в тяжелой для себя жизненной ситуации. В православной церкви считается великим благом найти духовного наставника, который всегда поможет принять правильное решение, даст мудрый совет, выслушает исповедь, поможет справиться с тяжелой болезнью.

Сегодня в Москве и в Московской области авторитетные священнослужители русской православной церкви, которые имеют репутацию духовных, мудрых наставников, обладающих глубоким знанием святоотеческих книг, готовы принять и выслушать страждущих. У них есть уникальные способности, открывшиеся благодаря высокой духовности, глубокой православной вере. Если у человека нет денег для того, чтобы посетить прозорливого старца, можно обратиться в благотворительную организацию христианской церкви. Она поможет на пожертвования устроить православное паломничество к одному из ныне живущих духовных наставников в Москве. Ниже представлен список прозорливых старцев, известных своими советами и чудотворными деяниями. Разве так может быть? Вот типичные их примеры: «Здравствуйте! Есть ли прозорливые старцы в наше время?

Мне нужна помощь! Вот мои родные и сказали — расставаться. Мне очень трудно и больно без нее, не могу места найти. Что делать? Я причащаюсь раз в две недели, смертными грехами не грешу. Что еще можно предпринять? Мне очень надо, чтобы то, что сказал старец, произошло». При этом духовнику сказать о своем состоянии и его причине не могу — боюсь, что не найду понимания».

Теперь я очень переживаю. Стоит ли мне обратиться к прозорливому старцу? Помочь им разобраться прежде всего в себе самих и предостеречь от подстерегающих на этим пути опасностей мы попросили настоятеля московского храма святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой слободе, ректора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерея Владимира Воробьева. Вот, скажем, архимандрит Кирилл Павлов был замечательным старцем, у которого можно было узнать волю Божию, который мог подсказать, как надо поступать, как правильно думать. Но не каждый духовник, не каждый священник обладает таким благодатным даром. Это все знают, духовники всегда об этом предупреждали. Если человек, принимая важное решение, понимает, что он может ошибиться и ошибка эта может стать для него роковой, он, естественно, будет искать правильный ответ. И будет надеяться узнать, как говорят, волю Божию.

Этим и объясняется желание найти прозорливого старца. Но нельзя так легко полагаться на то, что о каком-то человеке идет слава как о прозорливом. Бывают действительно святые люди, обладающие таким даром. Я знал такого человека — ему было открыто все о человеке даже на расстоянии. Но это очень редкие случаи, в нашей современной жизни в особенности. И конечно, как говорится, у человека на лбу не написано, что он прозорливый. Более того, духовники зачастую сами предупреждают, чтобы их так не воспринимали. Поэтому тут нужна разумная осторожность.

У меня нет такого духовного опыта. Есть старец — отец Илий в Оптиной пустыни, к нему езжай. Не знаю, сможешь ли пробиться: к нему много людей притекает». Сказано — сделано. Вот я в Оптиной — стою в Казанском соборе, благоговейно замирая, слушаю звонкие переливы двух монашеских хоров, стоящих на левом и правом клиросах. У кого-то из поющей братии такой сильный и густой бас, что у меня внутри, там, где предположительно должна находиться душа, что-то начинает трепетать. Один богомолец указал, по моей просьбе, на отца Илия. Я представлял его совсем по-другому. Богатырем, типа Ильи Муромца, и имя у него схожее.

А тут? Маленького роста, тщедушный, длинная седая борода. Служба закончилась. Отца Илия обступили такой плотной толпой люди, что оставалось только удивляться, как его не сбили с ног и не затоптали. Тогда для меня, только идущего ко храму, это было в диковину — фу, как не культурно, не вежливо, какой фанатизм — так набрасываться на пожилого человека! В то время я не очень понимал различие между старым человеком и старцем-молитвенником — богатырем Духа. Постой-ка рядом, послушай, о чем говорят, о чем просят старца паломники. Сколько горя — с ума сойдешь! Грузная тетка с почерневшим от свалившейся на нее беды лицом цепляется за отца Илия: «Батюшка, сын человека убил.

Скоро суд будет. Что делать — не знаю! Второй раз я увидел отца Илия, когда приехал в Оптину в числе таких же, как и я, новоначальных христиан. Нас по одному подводили к батюшке под благословение. Не знаю, что он говорил моим предшественникам, но мне слово его попало не в лоб, а прямо в глаз. Я подбежал к батюшке, сложил ладони лодочкой и молодцевато, как на плацу генералу, гаркнул: «Раб Божий такой то». Отец Илий устало взглянул на меня и слабым голосом произнес: «Да… Русский язык мы знаем…» Кровь бросилась мне в лицо — я с особой ясностью осознал смысл привычных русских слов, которыми мы козыряем по много раз в день. Ты есть раб греха и порока», — словно со стороны подумал я о себе во втором лице. Батюшка сходу обличил меня: произнес, прикровенно, невеселую правду обо мне.

Пожалел он меня, сказал в необидной форме, с горечью, как бы внутренне сокрушаясь обо мне, что я такой непутевый. Третья встреча с отцом Илией состоялась в братском корпусе, за закрытыми дверями. Нас, паломников, было трое, и каждый мог сравнительно спокойно поговорить с батюшкой. Я заранее подготовил в уме слова о своих внутренних нестроениях и житейских бедах, которые в тот период моей жизни особо одолевали меня, рождая в душе ледяное уныние и безразличие ко всему. Мне хотелось попросить святых молитв батюшки ведь много может молитва сильного и узнать, как жить дальше. Когда подошла моя очередь, я, стесняясь своего физического превосходства, встал перед отцом Илией на колени и неожиданно для себя сказал: «Батюшка, умножь во мне веру! Затем хорошо, так ласково улыбнулся, что сразу угрел мне сердце. Слова и время потеряли значение. Все, кроме одного, утратило смысл — вот так стоять бы до конца жизни рядом с батюшкой на коленях, да греться в его лучах — на греческом языке его имя значит Солнце.

Сколько же это длилось? Может быть, десять минут, а может быть, и вечность. С того дня я стал живее понимать слова Апостола — «покрывайте любовью», испытав на себе тепло настоящей любви. Батюшка Илий! Пожалуйста, помолись Богу о нас, грешниках! Гришин, М. Русский вестник от 04. Пять лет он был оптинским послушником. По его словам, это была хорошая школа, давшая внутренний стержень для всей дальнейшей жизни.

Я прошу рассказать мне о старце, и внутри уже звучит знакомая мелодия, и я знаю, что услышу что-то интересное. И отец Владимир, действительно, рассказывает мне истории про старца, которые, с его разрешения, я и передаю. Произошла эта история довольно давно. Отец Владимир тогда еще не был дьяконом. И от церкви был далек. А был он молодым бизнесменом. Занимался строительным бизнесом. И вот дела его стали идти всё хуже и хуже. Навалились всевозможные скорби и испытания.

Да так тяжело стало, что и не знал он, как пережить такие трудные и запутанные жизненные обстоятельства. И тут кто-то из верующих друзей посоветовал: «Тебе нужно к старцу обратиться. Ты его совет-то исполнишь — вся жизнь твоя и наладится. Да еще и помолится за тебя старец-то. Вот и будет у тебя всё в порядке, заживешь лучше прежнего». Как это — лучше прежнего, — тогда Володя и не представлял. Бизнес лучше пойдет? Конкуренты исчезнут? Проблем не будет?

Вот сейчас отец дьякон сидит за рулем, и для него главное — духовная жизнь, жизнь по заповедям. А тогда он не знал, как выбраться из жизненного тупика. Но слова о старце крепко запали в душу. Где искать этого старца, Владимир не имел ни малейшего представления. Скорби продолжались, и время от времени он вздыхал: «Совсем невмоготу… Эх, вот найти бы старца…» Как-то раз вечером ехал Володя на машине по городу, и так вдруг на душе тяжело стало, что подрулил он к обочине дороги, положил голову на руль и так остался сидеть. Вдруг слышит: кто-то стучит в окошечко. Поднимает голову — стоит священник в рясе с крестом на груди и просит его подвезти. Володя встрепенулся: — Да! Я он самый и есть!

А у меня вот проблемы. Старца я ищу… — Старца? Ну, тогда тебе надо в Оптину ехать. Сейчас ты меня подвези, пожалуйста, до Ясенево. Там Оптинское подворье. А завтра, если хочешь, поедем вместе в Оптину. А был это, оказывается, отец Симон. Сейчас-то он уже игумен, а тогда был молодым оптинским иеромонахом. Назавтра они и поехали.

Приезжают в Оптину, и Володя первый раз в монастыре оказался. Приехали уже поздно, ночью. Пришли в скит, заходят в большую келью. А там нары двухъярусные. Народу много. Кто молится, кто спит-храпит. С дороги устал сильно. Попросил соседей разбудить его пораньше — и отключился. Просыпается, глаза открывает и понять не может, где находится.

Светло уже. Вокруг пустые нары, и никого. Смотрит на часы — время одиннадцать. И на службу опоздал! Расстроился сильно. Всё на свете проспал… Пошел Володя по утоптанной тропинке к монастырю. Бредет, головы не поднимая. Слышит, снег скрипит под ногами — кто-то навстречу идет. Поднял с трудом свою унывающую головушку — а это какой-то старенький монах идет с палочкой.

Остановился и говорит Володе: «С праздником! С воскресным днем! Что невесел? Не знаешь, где бы мне старца найти? Нет, не знаю. А что у тебя случилось-то? Володя немного приободрился. Обрадовался, что хоть кто-то его проблемами интересуется. Думает: «Как хорошо, что я старого монаха-то встретил!

Хоть и не старец, но жизнь-то повидал. Может, мне его Господь послал. Может, он мне чего и посоветует…» Начал рассказывать.

Болезнь меня и в церковь привела, если честно». Объяснил Сергей ему, что к святому целителю Пантелеимону обращаются в болезнях. И вот что интересно: пока Сергей подаренную батюшкой иконочку в машине хранил, ни разу его ГАИ не останавливала. А потом решил унести икону домой, чтобы на солнышке не выцветала. Только унёс — на четыре месяца права отобрали за нарушение. Как так нарушил, и сам не понял.

Теперь только с иконочкой — батюшкиным благословением — и ездит. После этого случая стал он все серьёзные решения принимать только с благословения старца — своего духовного отца. Хотел купить старый «КамАЗ». Деньги долго копил, в долги влез. Нашёл и «КамАЗ» подходящий. Проверил — хорошая ещё машина! Пошёл к старцу благословиться. А старец не благословляет — без объяснений. Ну, что делать, послушался Сергей, не стал покупать.

Хоть и расстроился. А выходит, что расстроился-то он зря. Были, оказывается, какие-то незаметные, но серьёзные неполадки в машине. И через неделю сломался «КамАЗ», по выражению Серёжи, «в хлам». А как-то приехал Сергей к духовному отцу, а он ему и говорит: «Ну что, путешественник мой, путешествуешь? Старец только улыбнулся. Вот только недавно вернулся. И в Калугу поехал. Тут мы с ним и встретились.

Сергей думает недолго: — Ну, вот жениться я собирался несколько лет назад. Невеста моя объявила, что хочет учиться поступать. Поедет, дескать, документы отвозить. Деньги заплатить нужно. Ну, я с деньгами помог ей. А я только ещё начинал у батюшки на стройке работать. Нужно было песок ехать нагружать. И подобрались мы так, что все ребята здоровые, рослые, а я самый молодой, меньше всех ростом и худее. И вот благословляет отец Илий, чтобы меня отправили песок этот грузить.

Я ещё в душе возроптал: ну, думаю, нашёл батюшка, кого выбрать! Но поехал, конечно. И вот еду — и вижу девушку свою с другим. Было у нас объяснение, после чего мы расстались. О чём я сейчас нисколько не жалею. Она за этого, другого, замуж вышла, ребёнка ждёт. А я вот в монастыре работаю. Может, совсем сюда переберусь. А ведь жениться хотел… Ну, скоро приедем уже.

Видишь, как незаметно за разговором дорогу скоротали? Что тебе ещё рассказать — напоследок? Вот, представляешь, недавний случай: работаю на стройке, бетономешалка грохочет вовсю. Приезжает отец Илий. Батюшка никогда на машине в ворота не въезжает. Он смиренный очень.

ПУТЬ К СТАРЦУ

На территории святой обители прием паломников ведет отец Петр Прозорливый – один из ныне живущих русских православных старцев. Кто знает, есть ли в наше время великие старцы, прозорливцы, которым открыты Богом судьбы и помыслы приходящих к ним людей? Прозорливые старцы в Брянске. Митрополит и она 2 ПРОЗОРЛИВЫЙ Ростовский.

Известные старцы

  • Прозорливые старцы сейчас в россии
  • Известные старцы современности
  • Есть ли старцы сегодня?
  • Великие старцы в наше время
  • Пророчество схиархимандрита Власия Перегонцева на (Тамара Кочнева 10) / Проза.ру

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий