Новости протоиерей уминский алексей

Церковный суд лишил сана Алексея Уминского, бывшего настоятеля московского храма Троицы в Хохлах. Протоиерей Алексей Уминский во дворе храма Живоначальной Троицы в Хохлах. так зафиксировали свое оперативное подозрение или утверждение оперативные сотрудники МВД.

Константинополь "восстановил" в сане Алексия Уминского в рамках новой доктрины

Священник открывает читателю самые важные моменты христианской жизни: понятия свободы и совести, что являет собой молитва и страх Божий, зачем нужна память смертная и борьба со своими страстями. Кроме книг, Алексей Уминский также является автором множества педагогических статей — здесь стал полезным опыт его работы в гимназии. Также священник входит в состав редколлегии православных журналов и сайтов. Телевизионные проекты Здесь отец Алексей реализует себя в несколько ином амплуа. Телепередач с участием священника множество — он принимает участие в дискуссиях, читает лекции и т.

Однако в роли ведущего он был задействован в трёх проектах. Сначала это была программа, которая называлась «Дела житейские». Позднее на телеэкраны вышел сериал, рассказывающий о жизни святых — «Тесные врата». В настоящее время отец Алексей ведёт ещё один православный телевизионный проект, который называется «Православная энциклопедия».

Программа знакомит телезрителей с основами православной жизни. В передачах известные деятели культуры, историки, писатели и представители духовенства обсуждают темы, имеющие отношение к христианству. Каждая телепередача содержит события Патриаршего служения, сообщения о новостях и событиях православной жизни. Темы, которые поднимаются в передачах, всегда актуальны и позволяют зрителям найти ответы на многие волнующие их вопросы.

Кто такой современный священник? Задаваясь этим вопросом, Алексей Уминский ставит и другие: способен ли он ответить на самые острые вопросы нашей жизни, готов ли он к встрече с сомневающимися людьми? Отвечая на вопросы журналистов о работе в церкви, священник проводит своеобразную грань между тем, что есть работа, а что служение. Алексей Уминский говорит о том, что священство — это не работа.

Служение Господу и церкви происходит постоянно и к нему особое отношение. Вот журналистика, преподавание — это работа, а остальное - это служение. И так дано самим Господом.

Уминский, исповедующий радикально-либерально взгляды, настойчиво пытался втянуть Русскую Православную Церковь, которую считает «самой массовой гражданской организацией», в антироссийскую деятельность. Он стал своего рода «духовным вождем» всех «церковных» русофобов-забандеровцев, не слишком многочисленных, но предельно вредоносных. Довольно показательны происхождение и биография Алексея Уминского. Он родился в 1960 г. Сам Алексей в юности принадлежал некоторое время к субкультуре «хиппи», потом стал комсомольским активистом, председателем комсомольского штаба Перовского района и даже имел награды от ЦК ВЛКСМ совсем как его друг Ходорковский. В 1982 г. Крупской МОПИ. В течение 8 лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе. В это же время он, судя по некоторым данным, «экспериментировал со своим гендером». В 2015 г. Но эта оперативная информация стала общедоступной только спустя 28 лет, и 27 мая 1990 г. Уминский был рукоположен в диаконы, 9 сентября 1990 г. С конца — 1990 г. Через три года перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира. С 1994 г. В своем приходе никакого особого либерализма о. Алексий не допускал, железной рукой насаждая младостарчество и самый настоящий тоталитаризм, требуя от всех беспрекословного послушания. С клиром, по свидетельству очевидцев, обращался предельно грубо, особенно с о. Николаем Лызловым, который не является его единомышленником.

Кадр из видео с канала храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах на YouTube Дело протоиерея Алексия Уминского в Московском епархиальном суде некоторые расценивают как удар по «либеральной оппозиции» патриарху Кириллу среди духовенства. Глава РПЦ запретил клирика в священнослужении и лишил его настоятельства в храме Живоначальной Троицы в Хохлах, который облюбовали представители столичной интеллигенции. После этого церковный суд принял решение лишить Уминского сана, и теперь этот вердикт ждет подтверждения патриарха. Скорее всего одобрение судебного решения главой РПЦ не заставит себя долго ждать, учитывая, что три «судебных» заседания, необходимых для вынесения вердикта в отсутствие обвиняемого, прошли подряд с 11 по 13 января. Вероятно, коллегия не надеялась на то, что протоиерей укажет причину неявки на заседания. Видимо, и теперь патриарх не будет ждать «покаяния» со стороны обвиненного протоиерея и поставит свою визу на документах епархиального суда. Те, кто считает, что патриархия последовательно устраняет своих оппонентов с либерального фланга, приводят истории бывшего протодиакона Андрея Кураева признан иноагентом и бывшего священника Иоанна Коваля. Как и Уминского, Коваля осудили на лишение сана по причине отказа произносить за богослужением молитву, утвержденную патриархом. В этих действиях усмотрели политический подтекст. А в случае с Кураевым патриарх два года ждал, что протодиакон «покается», но так и не дождался. На место прежнего настоятеля в Хохлы направили протоиерея Андрея Ткачева, который известен своей жесткой критикой киевского режима и идеологии «украинства». Но главное, что назначенный настоятель, вероятно, расходится со своей новой паствой в стилистике. Он уже произнес проповеди с кафедры в Хохлах, и они были выдержаны в характерной для этого священнослужителя брутальной и панибратской по отношению к слушателям манере. Так что если захотеть, то и в этом назначении можно разглядеть шпильку церковных властей, предназначенную вечно фрондирующей московской интеллигенции. Есть и другая точка зрения, согласно которой функционеры РПЦ не ставят целью вычистить исключительно духовенство «либеральных» взглядов. В пример приводят судьбу митрополита Леонида Горбачева , которого отправили на покой в 55 лет прямо с карьерных высот патриаршего экзарха в Африке.

Вот о чем эта молитва — молитва о Святой Руси. Это очень ясный, подтверждённый сотнями железобетонных фактов, не одурманенный и трезвый взгляд на вещи. Об этом сегодня в Европе могут говорить только самые смелые и самые свободные. Как например словацкий евродепутат Мирослав Радаковский, которые выступая на днях в Европарламенте заявил: «Если вы не прекратите поставки оружия Украине и убийства славян, то мы, славяне, объединимся, как братья, а я верю, что мы объединимся и сравняем Западную Европу с землей. Уверен, никто здесь этого не желает». Вот такие резкие слова. Но разве смысл сказанного от этого меняется? Все, кто еще способен думать головой, и кто не связан по рукам и ногам специальными контрактами с западными центрами влияния говорят сегодня именно то, о чем вся Русская Православная Церковь молится за каждой литургией в «молитве о Святой Руси» — «Восстании, Боже, и подай победу над теми, кто желает войны и ополчился на Святую Русь, мечтая разделить и погубить единый её народ». И вот скажите на милость, о чем эта молитва? О победе или о мире? Ведь когда критики называют эту молитву «молитвой о Победе» — они совершают смысловой подлог. Потому что создается впечатление, что речь идет о победе одной стороны над другой, о том, чтобы русские как можно больше убили украинцев и тем самым победили. Но это лукавая ложь. Слово «победа» в этой молитве звучит исключительно в контексте нашей общей победы — русских и украинцев, всего единого славянского мира, к которому уже вот даже словаки себя отнесли — в контексте нашей общей победы над теми бесами, которые греют на этом конфликте руки. То есть, эта молитва о нашем общем духовном прозрении, о четком осознании корня постигшего нас несчастья. Однако еще большая ложь рождается там, где некоторые популисты начинают заменять в этой молитве слово «победа» на слово «мир». Они полагают, что тем самым служат высоким идеалам добра и справедливости. Но это всё лозунги, рассчитанные на глупцов.

Алексей Уминский: протоиерей православной церкви, писатель, телеведущий — биография и творчество

Надеемся, мы еще узнаем причины», — написала религиовед Ксения Лученко в своем телеграм-канале. В канун Рождества стало известно, что Уминского отстранили от настоятельства храма Троицы в Хохлах и запретили в служении из-за его пацифистской позиции. В частности, в одном из последних интервью он сказал, что «война не делает никого лучше». Он также посоветовал прихожанам, не желающим посещать храмы, где «молятся за победу и за поддержку СВО», искать священников, которые «больше молятся о мире, нежели о победе». Теперь на его место назначен протоиерей Андрей Ткачев — бывший священник Украинской православной церкви Московского патриархата, проклявший участников Евромайдана и поддержавший боевые действия на Украине.

Об этом сообщили на сайте Московской епархии РПЦ. Читайте также В РПЦ заявили, что протоиерей Уминский беспричинно не явился на заседание церковного суда Церковный суд рассмотрит дело протоиерея Уминского заочно при его третьей неявке В базе данных РПЦ появилось подтверждение назначения Ткачева настоятелем храма в Москве "Протоиерей Алексий Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление - отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией", - говорится в сообщении. Отмечается, что решение было принято в отсутствие священника, поскольку Уминский трижды без объяснения причин не явился на заседания епархиального суда.

Он резко осудил Евромайдан и проклял его участников, а после поддержал проведение специальной военной операции СВО. Помимо этого, Ткачев получил известность благодаря своим высказываниям, поддерживающим физическое наказание в отношении женщин и детей. Ни Уминский, ни Ткачев, ни храм Троицы в Хохлах, ни Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Московского патриархата пока не прокомментировали ситуацию, написала в своем Telegram -канале религиовед Ксения Лученко.

Уминский в 2022 году поддержал и подписал открытое письмо священников, выступивших с критикой действий России на Украине.

Зампредседателя суда, профессор Московской духовной академии протоиерей Владислав Цыпин уточнил, что с Уминским не могут связаться. Запрет в служении 5 января бывший главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов признан в РФ иностранным агентом сообщил, что Уминского запретили в служении. Информацию также подтвердили религиовед Ксения Луценко и историк культуры Николай Подосокорский. Отмечалось, что в храме уже назначен новый настоятель — протоиерей Андрей Ткачев, который до 2014 года был священником Украинской православной церкви Московского патриархата. На следующий день Ткачев подтвердил, что стал настоятелем храма Троицы в Хохлах. На самом деле людям никто не интересен, кроме себя самого. Подавляющему большинству людей.

То, что тяжело о.

Письмо патриарху в поддержку прот. Алексия Уминского подписали более 2,7 тыс. человек

Ельциноиды поголовно превратившиеся вдруг из атеистов в православных! Яркий проповедник, обличитель бандеровского фашизма, он был вынужден покинуть Украину под угрозой физической расправы. Это прекрасный рождественский подарок всем добрым русским людям. Надо только озаботиться насчет охраны батюшки: либеральные ироды способны на любое преступление. В сериале «Монастырь» прошмандовка совращает паренька, который собирался стать монахом. В свое время он отчаянно защищал насильника Дмитриева, руководителя карельского отделения общества «Мемориал».

В то же время иеромонах Иоанн Гуайта , еще один любимец московской интеллигенции, 1 февраля заступает на новое служение в зарубежных структурах РПЦ. По крайней мере такое сообщение появилось одновременно с историей суда над Уминским. О новом назначении Гуайта рассказал сайт русского храма в испанском городе Эстепоне. Иеромонах высказывал критические суждения по поводу российской политики, однако сделал это еще в 2022 году и с тех пор, кажется, исчез из поля зрения широкой публики. То есть РПЦ может наказывать и ультрапатриотично настроенного, но слишком активного митрополита, и при этом не замечать «либеральных грешков» священнослужителя, если тот не пытается нарушить установленный в религиозной организации административный порядок. И та, и другая точка зрения находят свое подтверждение в событиях этих дней. Многие обратили внимание на то, что отстранение Уминского от кафедры, которое поначалу не афишировалось, состоялось спустя примерно два месяца после интервью журналисту, признанному в РФ иноагентом. В этом разговоре священнослужитель упомянул нежелание некоторых верующих посещать храмы, где много говорится о воинском служении, о военно-патриотической деятельности РПЦ. Уминский посоветовал таким людям выбирать тех пастырей, которые «больше молятся о мире». Вероятно, он отвечал на запрос прихожан, которые далеки от воинской тематики и в христианстве ищут ответов на какие-то непреходящие вопросы бытия, а не обсуждение политической повестки дня. Но в сообщении епархиального суда о лишении Уминского сана не говорится о гражданской позиции, публичной активности или о чем-то подобном. Москвы по делу протоиерея Алексия Уминского. На заседании в соответствии со ст. Ранее, 10 января, на сайте епархии Москвы был обнародован указ патриарха Кирилла о том, что протоиерей запрещается в служении и отстраняется от настоятельства храма. Однако причина не была обозначена. Да и само распоряжение датировано 3 января, а публикация состоялась только спустя неделю.

Сразу после отравления Алексея Навального отец Андрей получил СМС от неизвестного ему номера, в котором аноним попросил его молиться за политика: «Когда я узнал, что Алексей Навальный верующий, то был рад и включил его имя в сорокоуст о болящих, который читается в храме, — вспоминает он. У священника уже было несколько судов за уличные акции, по которым он выплатил 180 тысяч рублей штрафов, но 20 суток он получил впервые. Причем в начале Следственный комитет даже искал в его действиях статью 212. Голодовку отец Андрей объявил, чтобы привлечь внимание к ФЗ-54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» , по которому был осужден сам. Режим дня в камере протоиерей расписал так, чтобы у него не было свободного времени: утром он читал Псалтырь и молился за Сергея Фургала и Алексея Навального, после небольшого перерыва читал Новый Завет, потом опять делал перерыв и читал учебники: по теории государства и права, социальному прогнозированию и проектированию интерес к теме сохранился у него после окончания в 1998 году Дальневосточной академии госслужбы, сейчас — Дальневосточного института управления РАНХиГС. Например, Оруэлла», — вспоминает отец Андрей. После того как протоиерея арестовали, его освободили от настоятельства двух приходов. В тот же день отец Андрей был назначен на служение в приход Святой Равноапостольной Марии Магдалины, но в указе обращалось внимание на недопустимость участия в собраниях и акциях, через которые можно нарушить присягу, данную при принятии духовного сана. Пока решение не принято». Он продолжает ждать. Любые наказания его не пугают — он говорит, что перестанет участвовать в акциях протеста, только когда в России «не будет репрессий по политическим, идеологическим и идейным соображениям». Однако священник беспокоится о том, что кого-то из прихожан может оттолкнуть его гражданская позиция. Как священники РПЦ высказывались в защиту оппозиционеров 2018 год. В августе на пикете в поддержку Марии Мотузной и Даниила Маркина, которых обвиняли в экстремизме за изображения в соцсетях, выступил барнаульский священник Александр Микушин. Он заявил, что его не оскорбили «картинки ребят и что не стоит их за это жестоко наказывать». Священник добавил, что про репосты и оскорбление чувств верующих «в Священном Писании ничего не сказано». После нескольких арестов и приговоров по «московскому делу» больше 180 священников подписали открытое письмо в защиту осужденных. Они попросили пересмотреть решения о тюремных сроках, назначенных участникам акций, и отдельно обратили внимание на дело Константина Котова, который «не совершая никаких насильственных действий ни в отношении представителей власти, ни других граждан, был подвергнут беспрецедентно жестокому наказанию» суд первой инстанции приговорил его к четырем годам колонии. После избиений и задержаний на январских митингах, связанных с фильмом о «Дворце Путина», игумен Нектарий Морозов опубликовал пост , в котором выразил мнение, что власти нельзя вести «диалог с людьми посредством дубинок и электрошокеров». Он обратил внимание, что «к мирным людям, вышедшим на улицу выразить свое мнение, применяются те же меры, которые были бы, возможно, оправданы, если бы речь шла о преступниках или террористах». Под заявлением подписался единственный священник — отец Георгий Эдельштейн. Протестные настроения отдельных священников по просьбе «Сноба» оценил председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви с обществом и СМИ Владимира Легойда: «Священник, как и любой гражданин, имеет свои политические взгляды и выражает их — посредством голосования на выборах разного уровня.

Мальчик не отличался усердием в учебе, но был любознательным. Происхождение и рождение Родился будущий священник 3 июля 1960 года в Москве. Его дед был прокурорским работником. Узнав о крещении внука, он сильно возмущался. Но когда дед, будучи в преклонном возрасте, умирал, то шепотом повторял только одно слово: «Господи! Родители принадлежали к советской интеллигенции. Отец работал инженером, состоял в партии. Мать преподавала французский язык в школе. И хотя разговоров о вере дома не возникало, родители привили сыну понятия правды, добра и справедливости. Юношеские годы и молодость Еще учась в школе, Алексей вступил в комсомол. Он не просто числился в данной организации, а был активистом, состоял в штабе, посещал собрания. Перемены в его мировоззрении произошли после поступления в педагогический институт имени Крупской. Студенческие времена С ранних лет благодаря маме Алексей хорошо знал французский язык. Поэтому местом учебы он выбирает факультет романо-германских языков. Юноша с легкостью туда поступает. В институте присутствовала совсем другая атмосфера: студенты чувствовали себя свободней в своих взглядах. Там юноша влился в движение хиппи. Расцвет этой субкультуры в СССР как раз пришелся на 70-е годы. Вскоре после поступления в учебное заведение Алексей уже ходил с длинными волосами и в джинсах с заплатками. Автостопом он ездил во многие города страны. Из-за своего внешнего вида несколько раз попадал в милицию. Среди однокурсников юноши встречались верующие люди, показавшие новый для него церковный мир. Молодой человек начинает читать Евангелие, православную духовную литературу. Так он приходит к Богу. В 1980 году в двадцатилетнем возрасте Алексей крестился.

Протоиерея Уминского отстранили от служения. Теперь его ждет церковный суд

Протоиерей Алексей Уминский во дворе храма Живоначальной Троицы в Хохлах. Труды ИРСИ. Буренков Александр. Шокирующую новость о запрете в служении протоиерея Алексия Уминского подтверждает протоиерей Андрей Ткачев, назначенный на его место. Протоиерея Алексея Уминского, который на протяжении более 30 лет возглавлял храм Троицы в Хохлах, сняли с должности настоятеля в канун Рождества. Протоиерей Алексий Уминский был вызван на заседания церковного суда трижды и не являлся без объяснения причин, в связи с чем решение Епархиального суда г. Москвы было принято в его отсутствие. Епархиальный суд г. Москвы. Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви: «В мире Церкви все – священники. Протоиерей Алексей Уминский о церковном образовании, подростковых проблемах и сексуальном просвещении. Рождественский подарок подоспел вчера — новость о том, что протоиерей Алексий Уминский запрещён в известный и уважаемый в либеральных.

«Клятвопреступление» протоирея Уминского: бывший настоятель храма Троицы в Хохлах лишен сана

Неоднократно выступал в защиту фигурантов различных уголовных дел. В 2022 году он заявлял, что не разделяет поддержку РПЦ специальной военной операции на Украине. По версии ведомства, священник выступал против СВО на Украине и распространял недостоверную информацию о решениях и действиях российских властей.

В 2022 году он заявлял, что не разделяет поддержку РПЦ специальной военной операции на Украине. По версии ведомства, священник выступал против СВО на Украине и распространял недостоверную информацию о решениях и действиях российских властей.

А то же, что человек не только не зазывает публику в Церковь, а в некоторых моментах даже дружелюбно….

В среду на сайте Московской епархии был опубликован указ патриарха Кирилла от 3 января, в соответствии с которым Уминский "освобождается от несомого послушания и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете Москвы". Ранее в СМИ и Telegram-каналах упоминалась критика Уминским нынешней церковной практики в связи со спецоперацией в интервью Алексею Венедиктову признан в РФ иноагентом , а также тот факт, что священник отказался читать в храме молитву о Святой Руси, которая по благословению патриарха Кирилла должна ежедневно возноситься за богослужениями.

Алексей Уминский: биография и семья протоиерея, его проповеди, лекции и книги

Настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах протоиерея Алексея Уминского отстранили от настоятельства и запретили в служении. Об этом сообщило издание РБК со ссылкой на историка культуры Николая Подосокорского и религиоведа Ксению Лученко. Андрей Кураев*: Действия Патриарха — это боль тысяч людей. Московского священника Алексия Уминского уволили с поста настоятеля Троицкого храма Москвы, запретили в служении и вызвали на церковный суд за игнорирование на литургии «Молитвы о Святой Руси», которую в народе называют «Молитвой о победе».

Протоиерей Алексей Уминский: почему я ушел из соцсетей

Не потому, что ты без Бога жить не можешь, а потому, что ты можешь без Бога жить спокойно, но просто вот в какой-то момент тебе необходима Его помощь. И как только этот момент теряет свою остроту, ты дальше спокойно можешь продолжать жить без Бога. Ну, то есть, знать, что Он есть, но в Нём не нуждаться. Род неверный — не нуждающийся в Боге, тот, который жить без Бога может преспокойно. Только тогда, когда человек по-настоящему верен, то есть не может без Бога жить, когда он абсолютно принадлежит Богу, когда он так знает Бога, что доверяет ему всё в своей жизни — вот только тогда всё возможно верующему. В этом Евангелии говорится не только о том, что Господь силен исцелить больного эпилепсией отрока — конечно, силен, и таких историй об исцелении в Евангелии достаточно много. О том, кто мы Ему.

Род избранный, царственное священство, люди, взятые в удел? Те, кто действительно Ему принадлежат — либо те, которые приходят и уходят, лишь касаются Его время от времени, как толпа, касающаяся Его в Капернауме? Вот о чём разговор. Поэтому, если мы по-настоящему живём как верующие люди, давайте себя проверим на эту верность Богу, на это родство Богу. Потому что родство предполагает такую вот общность нашу. И эти Тело и Кровь соделают нас абсолютно родными Ему, совершенно Ему принадлежащими, включёнными в Его род, Его родство.

Поэтому эта вера даётся нам каждый раз от Него, как и любовь, и надежда — Он нам всё время Себя отдаёт во всей полноте.

По словам о. Алексия, "мои родители были людьми далекими от Церкви, но с настоящими глубокими нравственными устоями, и естественным образом заложили в меня понятия правды, справедливости, любви, добра, необходимые каждому человеку". По окончании средней школы поступил в Педагогический институт имени Крупской МОПИ на факультет романо-германских языков. В институте среди сокурсников встретил "стихийно верующих людей", стал читать Евангелие и другую литературу, и постепенно стал обращаться к Богу. В 1980 году крестился, а к концу института 1982 был уже сознательным христианином.

После института в течение десяти лет работал в школе учителем французского языка. В конце 1980-х сознательно выбрал для себя путь священства и получил благословение архимандрита Иоанна Крестьянкина. С 1990 года - настоятель Успенского собора города Каширы , благочинный храмов Каширского округа Московской епархии.

Глава РПЦ запретил клирика в священнослужении и лишил его настоятельства в храме Живоначальной Троицы в Хохлах, который облюбовали представители столичной интеллигенции. После этого церковный суд принял решение лишить Уминского сана, и теперь этот вердикт ждет подтверждения патриарха. Скорее всего одобрение судебного решения главой РПЦ не заставит себя долго ждать, учитывая, что три «судебных» заседания, необходимых для вынесения вердикта в отсутствие обвиняемого, прошли подряд с 11 по 13 января.

Вероятно, коллегия не надеялась на то, что протоиерей укажет причину неявки на заседания. Видимо, и теперь патриарх не будет ждать «покаяния» со стороны обвиненного протоиерея и поставит свою визу на документах епархиального суда. Те, кто считает, что патриархия последовательно устраняет своих оппонентов с либерального фланга, приводят истории бывшего протодиакона Андрея Кураева признан иноагентом и бывшего священника Иоанна Коваля. Как и Уминского, Коваля осудили на лишение сана по причине отказа произносить за богослужением молитву, утвержденную патриархом. В этих действиях усмотрели политический подтекст. А в случае с Кураевым патриарх два года ждал, что протодиакон «покается», но так и не дождался.

На место прежнего настоятеля в Хохлы направили протоиерея Андрея Ткачева, который известен своей жесткой критикой киевского режима и идеологии «украинства». Но главное, что назначенный настоятель, вероятно, расходится со своей новой паствой в стилистике. Он уже произнес проповеди с кафедры в Хохлах, и они были выдержаны в характерной для этого священнослужителя брутальной и панибратской по отношению к слушателям манере. Так что если захотеть, то и в этом назначении можно разглядеть шпильку церковных властей, предназначенную вечно фрондирующей московской интеллигенции. Есть и другая точка зрения, согласно которой функционеры РПЦ не ставят целью вычистить исключительно духовенство «либеральных» взглядов. В пример приводят судьбу митрополита Леонида Горбачева , которого отправили на покой в 55 лет прямо с карьерных высот патриаршего экзарха в Африке.

Горбачев как раз отличался антилиберальными взглядами.

Есть и такие, без слова которых «не стал бы я самим собою». Обсуждать действия патриарха я не стану, поскольку только вчера опубликованный указ не называет никаких причин освобождения «от несомых послушаний» до окончания действий Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г. К сожалению, все патриархии, включая нашу Московскую, по отношению к своим служителям нередко ведут себя нецерковно. Они не утруждают себя тем, чтобы объяснить ни тому, кого наказывают, ни нам, простым верующим, почему так поступили. Разрушительно ли это для церкви? Чаще всего. Меня не удивляют ни ставшие привычными нецерковные действия церковной власти, ни бессмысленные действия людей, которые о чём говорят многие и многие подписи причисляют себя к церковным и верующим. Наше церковное пространство за редчайшим исключением не знает соборности и оказывается способным только на коллективизм — коллективный ум и коллективное действие, явление слишком бескачественное, чтобы быть проводником не только евангельского духа, но и вообще чего-то целостного, доброго и добротного, просто разумного.

Коллективный ум, массовое сознание — это «разум возмущённый», или — в данном случае — по тону скорее смущённый, который всё равно кипит и пишет коллективные письма. На большее он оказывается пока не способен, и это хорошо, поскольку исторический апогей массового сознания — революция, разрушение, а не созидание. Во всех этих письмах нет положительной программы, созидательного зерна. В лучшем случае нечто примирительное. Интересно, что письмо вызвано не указом о запрете в служении указ опубликовали 10 января, когда под письмом были тысячи подписей , а слухом о таком запрете. Возможно, у авторов этого послания есть сочувствующие инсайдеры в аппарате Московской патриархии и его публикация — попытка не допустить запрет. Собственно, об этом косвенно свидетельствует последнее предложение этого послания: «Мы надеемся, что это решение будет пересмотрено ради душевного равновесия верующих людей». Потому что это безличностное действие. Потому что немало людей, которые кинулись бороться за правду, не зная отца Алексея, не видя в глаза никакого указа о запрете может, его и нет?

Отец Алексей никак лично или через кого-то не выразил своего отношения к происходящему, никого ни о чём не просил и ни к чему не призывал. Когда человек не заступается за себя — это вполне достойное действие, но в данном случае от этого зависит не только его жизнь и доброе имя, но жизнь многих других людей как следует из письма, его духовных детей, тех больных, которых он окормляет , его служение Богу и Церкви. Многие ли из подписантов спросили у отца Алексея Уминского, почему такое происходит?

Иерей Андрей Леушин: «Мы думаем, что Бог далеко, а Он рядом с нами»

Напомним, протоиерей Алексей Уминский был среди первых священников, которые подписали письмо за мир в марте 2022 года. Из Тверской епархии это письмо подписали три священника, один из них потом отозвал свою подпись. Теперь на его место назначен протоиерей Андрей Ткачев — бывший священник Украинской православной церкви Московского патриархата, проклявший участников Евромайдана и поддержавший боевые действия на Украине. На объявление откликнулся священник Алексей Уминский.

УМИНСКИЙ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ

Протоиерея Алексея Уминского лишили священного сана за клятвопреступление. Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РПЦ. Алексий Анатольевич Уминский (род. 1960), протоиерей, клирик Константинопольского Патриархата, православный публицист, проповедник Родился 3 июня 1960 года в Москве в семье инженера и учительницы. протоиерей Алексей Уминский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. На объявление откликнулся священник Алексей Уминский. Протоиерей Алексей Уминский. В начале января стало известно, что Уминского сняли с настоятельства в храме Троицы в Хохлах и запретили в служении.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий