Новости профессор осипов алексей ильич лекции

Профессор Московской духовной академии. Есть ли Бог и кто Он? Каков же смысл жизни? Я человек не религиозный, но Алексей Ильич Осипов зажигал, вдохновлял. Алексей Ильич Осипов о старообрядчестве. Русские религиозные мыслители, лекция 1. Алексей Ильич Осипов — профессор МДА, преподаватель, специалист в области Основного богословия (апологетики).

Самого страшного пока не случилось

Где же истинное христианство? Святоотеческий фундамент Православия Главнейшей особенностью Православия, в отличие от других христианских исповеданий, является его основополагающий принцип, заключающийся в том, что правильное понимание Священного Писания, как и любой истины вероучения и духовной жизни, возможно только на основе соборности, средоточием которой является согласное учение святых отцов. Речь, естественно, идёт не о единичных мнениях, а об определённом консенсусе в учении по тому или иному вопросу. Эта особенность Православия объясняется тем, что согласие отцов в силу святости их жизни свидетельствует о богооткровенном характере их учения, и потому оно является единственно достоверным критерием во всех вопросах христианской веры и жизни.

Отмещущим безсмертие души, кончину века, суд будущий и воздаяние вечное за добродетели на небесех, а за грехи осуждение стр. Отмещущим все таинства святая стр. Отвергающим Соборы святых Отец предавших анафеме всех еретиков, о которых вы, Алексей Ильич, утверждаете, что они будут спасены стр. Помышляющим, яко православнии Государи возводятся на престолы не по особливому о них Божию благоволению и при помазании на царство дарования Духа Святаго к прохождению великого сего звания на них не изливаются, и тако дерзающим против их на бунт и измену: анафема. Признавая возможность спасения всех стр.

Ругающим и хулящим святыя иконы, ихже Святая Церковь к воспоминанию дел Божиих и угодников Его, ради возбуждения взирающих на оныя ко благочестию, и ко оных подражанию приемлет, и глаголющим оныя быти идолы: анафема. Еще раз повторяю, что признавая возможность спасения иконоборцев и всех вышеперечисленных еретиков стр. Ответ: Андрей, Вы сами путаете. Там, где сроки отлучения указаны, это не к правилам относится, а к каноническим посланиям святых отцов. В канонических посланиях святых отцов говорится также, что отлучения на очень длинные сроки были только за самые тяжкие смертные грехи — во первых; во-вторых — срок эпитимии может сокращаться; в третьих, — эти правила не применяются к язычникам при их воцерковлении вообще; в четвертых, — человек хотя и был крещён, но вообще не был воцерковлён и ничего не знал, для того тоже такие правила не применялись. Надо смотреть насколько был воцерковлён человек. И вот так пугать народ, что вот там такие правила, что это жуть, что их вообще применять нельзя — это ЛОЖЬ! Далее Вы, Андрей, цитируете профессора А.

Осипова: «… Потому что правило имеет несколько уровней: от весьма фундаментального например, поставления епископа до таких бытовых мелочей например, можно ли мыться в бане с евреем или нет ». Посмотрим, какого же уровня это правило: «можно ли мыться в бане с евреем»? Осипов говорит: «Я всегда привожу один и тот же пример, и все смеются, конечно, но он очень хороший. Таких Правил там очень много! Но приведём это самое 11-е Правило Шестого Вселенского Собора: «Никто из принадлежащих к священному чину или из мирян отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступать в содружество с ними, ни в болезнях призывать их и врачевства принимать от них, ни в банях купно с ними мыться. Отчётливо видны несколько отклонений: вместо «иудеями», что говорит о религиозной принадлежности, профессор употребляет «евреями», что говорит о принадлежности национальной; вместо явного акцента на запрете вступать в содружество с иудеями, что является главным смыслом Правила, всё внимание и весь смысл Правила сводится к запрету мыться с ними вместе в общественной бане. Если же игнорировать его, то при слабой вере современных христиан заразиться заблуждениями иноверцев и еретиков становится очень легко». В итоге, Андрей, посмотрите, Вы повторяете абсолютно всё тоже самое, что говорил Алексей Ильич про баню, про евреев в своём «Подробном ответе на обвинении в ереси».

Толи Вы оттуда списали, толи Вам Алексей Ильич вторично это всё повторил, но сами Вы никак не относитесь к человеку самостоятельному, думающему, анализирующему. Вы только копируете то, что Вам говорят. Почему же не хотите сами прочитать, например, игумена Нестора Кумыша «О Вечности». Прочитайте, сравните , проанализируйте всё ли правильно приводит Алексей Ильич, так ли он толкует цитаты. Сколько там сделано справедливых критических замечаний со ссылками и доказательствами что подход в этих вопросах у Алексея Ильича не научный. Так в богословии не было принято. Поэтому, при всех заслугах Алексея Ильича, при всем множестве его лекций, которые во многом полезны, положительны и очень интересны, у него также точно есть вот такие ошибочные и очень опасные моменты. На эти ошибочные моменты, которые являются отклонением от Церкви, и даже являются в двух случаях возрождением двух древних ересей, ему и указывают.

Либо он это смотреть и читать ничего не хочет, либо с презрением относится к своим справедливым критикам, но дело то не движется. Он упорно стоит в своих заблуждениях и не хочет принимать справедливой критики.

Часто это бывает даже интереснее, чем основная часть. В течение трех лет в домашних условиях занимался изучением начал богословия под руководством игумена Никона Воробьева. По окончании МДА читал лекции по курсам: «Экуменизм», истории русской религиозно-философской мысли, протестантизму, современным богословским проблемам, основному богословию, западным исповеданиям. Состоял секретарем комиссии РПЦ по подготовке материалов в Религиозно-этическую энциклопедию, издававшуюся в Афинах; членом редколлегии сборника "Богословские труды", Учебного Комитета при Священном Синоде от МДА, комиссии Священного Синода по вопросам христианского единства, преобразованной в 1994 г.

В 2004 году удостоен почетного звания заслуженного профессора МДА. В 2005 году определением Священного Синода включен в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений». Был участником ряда Ассамблей Всемирного Совета Церквей, Конференции Европейских Церквей, Христианской Мирной Конференции; многих всемирных, международных, региональных и иных церковных и общественных конференций и ассамблей как внутри страны, так и за рубежом.

Выступал с докладами и лекциями в России и за рубежом перед различными аудиториями, как церковными, так и светскими: в академиях, университетах, институтах, школах, в общественных, военных и деловых организациях, по радио и телевидению. С 27 июля 2009 года - член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Критика Оппоненты проф.

Осипова находили в его высказываниях взгляды, которые, по их мнению, серьезно противоречили церковному учению, градус критики порой доходил до обвинений в ереси. В 2013 году на имя патриарха Московского и всея Руси Кирилла было направлено письмо группы верующих 48 подписей во главе с руководителем Школы православного миссионера при Синодальном миссионерском отделе А. Люлькой [1] , в котором авторы просили дать разъяснения относительно того, соответствуют ли мнения А.

Осипова "точному изложению православной веры". Неправота профессора была выражена авторами письма в к следующих пяти пунктах: Отрицание Осиповым А. В некоторых лекциях Осипов А.

Осипов А. Говоря о Таинстве Евхаристии профессор Осипов А. Отрицание необходимости крещения младенцев, отрицание вообще необходимости Таинства Крещения для спасения.

В 2016 году авторы письма получили Заключение Синодальной Библейско-богословской комиссии за подписью её секретаря А. Шишкова [2] по всем пяти пунктам, суть которого сводится к следующему: Мнение о конечности адских мучений и связанные с ним богословские воззрения не находят основания в Священном Писании В Новом Завете неоднократно подчеркивается совершенная непричастность воплотившегося Сына Божия какому-либо греху. Православное богословие, не принимая крайностей юридической теории Искупления, всегда признавало догмат Искупления одной из фундаментальных основ христианского учения о спасении.

Ни в одной Поместной Церкви, ни на одном церковном Соборе термин «пресуществление» не был отвергнут или осужден в качестве неправославного. Что касается теории профессора А. Осипова, то она является богословским новшеством, основанным на воззрениях протоиерея Сергия Булгакова.

Практика крещения младенцев упоминается в раннехристианских источниках.

Алексей Ильич Осипов профессор МДА читает лекции для студентов и слушателей

Осипов Алексей лекция (найдено 80 песен) Видео и клипы Лекции профессора а.
Профессор Алексей Ильич Осипов. Лекции и Беседы Осипов Алексей Ильич — русский православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор богословия Что т.
Когда же, наконец, этого еретика отлучат от Церкви?! Сколько он еще будет сеять соблазн? Общественные лекции профессора Московской духовной академии Осипова Алексея Ильича, прочитанные им в 2023 году.
Лекции Осипова Алексея Ильича Алексей Ильич Осипов профессор МДА читает лекции для студентов и слушателей.

Библиография

  • Лекции Осипова - Скачать mp3 бесплатно
  • О Таинствах Церковных
  • Противник канонизации Царя-Мученика
  • Лекции Осипова Алексея Ильича
  • Осипов Лекции Cкачать Бесплатно Mp3
  • В лектории «Маковец» пройдет встреча с профессором Московской духовной академии А.И. Осиповым

Лекции Алексея Ильича Осипова.

Последние выступления Осипова Алексея Ильича 2023: новости и аналитика. Книга профессора Московской Духовной академии Алексея Ильича Осипова, составленная на основе его публичных лекций и ответов на вопросы слушателей, поможет читателю во многом заново осмыслить прежде известное, взглянуть на тот мир через призму святоотеческого учения. 10 декабря в лектории «Маковец» состоится встреча с известным богословом, профессором Московской духовной академии Алексеем Ильичем Осиповым. Профессор Алексей Ильич Осипов: Процесс обмирщения Церкви идёт, и, к сожалению, на него не обращается внимания. Профессор Алексей Ильич Осипов: Процесс обмирщения Церкви идёт, и, к сожалению, на него не обращается внимания. Самый известный профессор Московской Духовной Академии, человек чье слово одним открывает Бога, других заставляет волноваться и полемизировать – удивительный Алексей Ильич Осипов.

Лекции Алексея Ильича Осипова.

Кекушева в Ивантеевке, состоялась встреча жителей города с профессором Московской Духовной Академии А. Осиповым, организованная настоятелем Смоленского храма протоиереем Иоанном Монаршеком. Тема встречи: «Что такое вера в Бога?

Опираясь на святоотеческое учение, богослов рассматривает понятия «святость» и «святой человек», приводит примеры жизни подвижников и старцев, которые доказали истинность православного пути к святости. Через свои работы православный деятель делится с последователями своим опытом духовной жизни. Самыми популярными считаются следующие книги духовного писателя: [h2]«Зачем человеку Бог? Самые наивные вопросы и самые нужные ответы»; «Жизнь с Евангелием. Смысл Жертвы Христовой»; «Вера, семья и воспитание»; «Духовное наставничество». Популярные книги.

Феофан Затворник в этом отношении чрезвычайно интересен. Все-таки и с тех пор прошло много времени, жизнь сильно поменялась. Мы живем в мире гаджетов и информационных технологий, наш век очень отличается от XIX-го. Уже и они не вполне соответствуют, как принято сейчас говорить, нашему менталитету. Сам язык очень сильно изменился. Особенно если взять язык епископа Феофана. Он не любил всяких новых словечек, не выносил никакой иностранщины. Все труднее находить авторов, которые писали бы те же самые вещи и так же точно выражали суть духовной жизни уже на современном языке. Схиигумен Иоанн Алексеев Правда, помню, как-то я в Финляндии зашел в магазин русской книги и увидел там письма валаамского старца — схиигумена Иоанна Алексеева.

Признаюсь, несколько небрежно взял книгу — думаю: да сколько уже было разных писем. Но, начав читать, не смог оторваться! А теперь сколько переизданий у нас сделано. Пожалуйста — современный и очень простой язык. Отец Иоанн был не очень образованный человек, но глубоко понимал духовную жизнь. Или другая фигура — тот же игумен Никон Воробьев , который, напротив, был очень образованным человеком. В его письмах тоже современный язык и точные, глубокие формулировки. Вот, пожалуйста, еще одно переложение, если хотите, тех же мыслей и идей, которые мы находим и у древних отцов, и у святителей Игнатия и Феофана. И это уже XX век.

Нет аскетизма — невозможно ожидать каких-либо достижений — Вы только что назвали уровень современной христианской жизни «скудным». Что вы имеете в виду? Для того чтобы были духовные достижения, необходима соответствующая жизнь. Жизнь эта заключается, во-первых, — что всегда было очевидно для всех религий, не только для христианства, — в аскетизме. Нет аскетизма — невозможно ожидать каких-либо достижений. Но о каком аскетизме мы можем говорить сейчас? Современному человеку в условиях нашего века очень трудно проводить жизнь, которая была бы полностью отрешена от непрестанной житейской суеты и огромных информационных потоков. Второе — даже монастыри у нас уже не те. Они сейчас, по крайней мере в преимущественной степени, а подчас почти полностью, заняты хозяйственно-туристической, извините, ошибся, паломнической деятельностью.

Монахи встречаются со всеми. А смотрите, что писали святые отцы: один взгляд на женщину уже сбивает с толку. Единственное достижение, которое может иметь современный христианин и монах, — это искренно осознать свою неспособность быть тем, кем себя называет, смириться, не осуждать других людей и действительно каяться а не отчитываться на исповеди о проделанных грехах. Постоянно что-то пишут, комментируют. Присутствие монахов и монахинь в блогах — это нормальное явление или нет? Как вы считаете? Есть и такое высказывание: «Монах, вышедший из кельи, уже не вернётся в неё тем же». Рассеянность, много впечатлений и новых грехов. Монашества, единогласно говорят святые отцы, нет без умного делания, то есть без постоянной умно-сердечной молитвы — преимущественно молитвы Иисусовой.

А какое тут умное делание в сетях и блогах — одни блохи. Даже научиться более-менее нерассеянной молитве — и это оказывается уже недостижимо. Концерт для патриарха Алексея I на день памяти свт. Филарета Московского Идет вырождение человечества, деградация человеческого существа — Хотелось бы тогда более конкретно спросить, что именно в современности мешает сосредоточенной духовной жизни и аскетике, какие факторы? Наверно, это даже неизбежно в условиях потребительского общества, в котором мы живем? Про первый я уже начал говорить. Слишком много информации, общения и впечатлений. Мы, например, без мобильных телефонов уже жить не можем. Наша образованность и самообразованность рассыпана на множество вещей.

Но это состояние рассеянности. Попробуйте рассеянным светом сделать так, чтобы загорелась бумажка. А возьмите линзу, сфокусируйте лучи — и пожалуйста, все загорелось. Второй момент, который мы должны принять, хотя это не очень приятно: идет вырождение человечества, некая деградация человеческого существа. Даже в плане психики — все больше и больше рождается больных, неполноценных людей. Их процент увеличивается буквально на глазах. В целом, современному человеку уже трудно напрячь себя для того, чтобы бороться с собой. Он будет бороться с чем угодно и кем угодно — с политиками, священнослужителями, общественными язвами, — но только не со своим самомнением и эгоизмом. Верно сказал поэт: «Да, бой с самим собой — есть самый трудный бой.

Победа из побед — победа над собой». Сама сущность аскетики — борьба со страстями — можно сказать, исчезла из сознания христианской жизни, а про нехристианскую уже и не говорю. Алексей Осипов в городе Гагарин тогда назывался Гжатск , начало 1960-х годов — Наверное, эти причины взаимосвязаны. Потребительское общество специально стимулирует человеческие страсти, чтобы интенсифицировать потребление. Но, кстати, знаете, древние отцы говорили, что последние люди не будут иметь наших подвигов и будут неспособны на них, и указали почему. И главная причина, это очень интересно: гордые будут очень! Об этом очень многие говорили, в частности, Антоний Великий, Исаак Сирин. Так что главная причина постепенно идущего современного вырождения — именно гордость. Чтобы он жил удобно, хорошо, не мучил себя и близких: какая борьба со страстями, зачем это нужно?

Что бы вы сказали на это? Не нагружайте его всякими занятиями, уроками и кружками. Дайте ему все, что он хочет. Пусть ему будет удобно и хорошо. Вы мне скажете: «Простите, а что же с ним будет дальше? Главное — счастье сейчас. Потому христианство и говорит, что личность неуничтожима и её ожидает вечная жизнь, счастье в которой невозможно, если не будут побеждены страсти: эгоизм, зависть, самомнение, злоба и т. Кстати, число зависимых растёт неуклонно. Скажите это спортсменам, тем, кто хочет чего-то достичь.

Посмотрите, как они трудятся. Я как-то ехал с одним спортсменом из сборной нашей страны. Он мне рассказал, сколько они занимаются, и я в ужас пришел! Если мы хотим чего-то достичь, всегда требуется труд.

На страницах «Литература России» утверждает, что среди людей, считающих себя православными, распространено безразличие «к догматическому и нравственному учению».

Отмечает тенденции превращения Церкви в религиозное объединение людей, разномыслящих и равнодушных к истине Христовой. Он связывает это с тем, что «православный народ плохо знает свою веру, легко подвержен суевериям и маловерию, заражён язычеством» [29]. Считает, что «если человек не имеет внутри себя молитвы , не молится душой, умом, то вся его религиозность оказывается пустой» [30]. Утверждает, что Бог есть врач и все действия Божии полностью обусловлены духовным состоянием людей, а заповеди Божии — это свойства нормального человека, выполнение которых позволяет человеку оставаться здоровым и счастливым [31]. Убеждён, что любовь стала более редким явлением из-за развращения людей с детского возраста через пропаганду разврата, которая воспитывает страшный эгоизм [32].

А также, что идёт целенаправленное разложение семьи [33]. В 2022 году поддержал нападение России на Украину [34] , транслируя нарративы российской антиукраинской пропаганды [35]. В частности по поводу этой войны заявил следующее: «В чем суть украинского конфликта, каковы его причины? Теперь есть полные доказательства, документы, которые показывают, что восемь лет Донецк и Луганск не только подвергались непрерывным нападениям, артобстрелам, но, оказывается, уже была подготовлена и окончательная жестокая расправа над всем населением и, прежде всего, русским. Ведь ДЛНР постоянно пытались найти решение на почве переговоров.

И даже Минские соглашения заключили при международных посредниках. И что же это дало? Вот только что Порошенко заявил, что они и не думали выполнять их. Сейчас стало совершенно ясно, что Россия воюет не с Украиной , а с Западом , с Америкой и их ставленниками. Своей небывалой по силе пропагандой они искусственно разжигают неприязнь украинцев к русским.

Это страшное нравственное зло, за которое они ответят перед Богом и, уверен, перед всеми людьми. Вы только подумайте, какую любят они Украину, когда призывают бороться «до последнего украинца»! Это же открытая издёвка, сатанизм.

Алексей Ильич Осипов профессор МДА читает лекции для студентов и слушателей

Осипов Алексей Ильич: биография, личная жизнь и семья, образование, преподавательская карьера Законы духовной жизни Лекция профессора 3.
Новые видео канала Алексей Ильич Осипов, Смотреть онлайн Книга профессора Московской Духовной академии Алексея Ильича Осипова, составленная на основе его публичных лекций и ответов на вопросы слушателей, поможет читателю во многом заново осмыслить прежде известное, взглянуть на тот мир через призму святоотеческого учения.
новые лекции профессора осипова 2024 года | Дзен Добродетели Мистицизм и духовность Страсти и грехи Общество Культура Образование Все о человеке «Спецкурс о духовной жизни» (2013-2014) Наука «Апологетика» Курс религиоведения Наука «Основное Богословие» Сурдоперевод Переводы на иностранный язык ВСЕ ЛЕКЦИИ.
Алексей Ильич Осипов. Книги, лекции, публикации, интервью, аудиолекции - читать слушать онлайн 34. Без Молитвы Нет Религии (Встреча С Духовенством Одинцовской Епархии) / А.и. Осипов.
Алексей Ильич Осипов 2024 | ВКонтакте Алексе́й Ильи́ч О́сипов — советский и российский учёный-богослов, педагог и публицист, доктор богословия (1985). Заслуженный профессор Московской духовной академии, апологет.

Алексей Осипов: Статьи и лекции

Определением Священного Синода был включен: в рабочую группу на базе Учебного комитета по разработке детальной концепции новой системы богословского образования Русской Православной Церкви; в рабочую группу по изучению темы: "Об отношении Русской Православной Церкви к межхристианскому сотрудничеству в поисках единства"; в Синодальную рабочую группу по разработке Основ Социальной концепции РПЦ; в состав рабочей группы «для составления концептуального документа, излагающего позицию Русской Православной Церкви в сфере межрелигиозных отношений». От имени РПЦ участвовал в межконфессиональном диалоге. Выступает с докладами и лекциями в России и за рубежом перед различными аудиториями, как церковными, так и светскими: в академиях, университетах, институтах, школах, в общественных, военных и деловых организациях, по радио и телевидению. Наша встреча и Алексеем Ильичем Осиповым.

Однако Бог есть Любовь и Врач, а не палач, поэтому и страдания являются не местью Бога людям, а лечебными средствами, помогающими исцелению их душ. Это исцеление и очищение, естественно, зависит от того, как человек отнесётся к возникающим скорбям. Если он будет искать виновных вне себя и обвинять их, то не получит пользы. Если же, как правый разбойник, скажет: «Достойное получил по делам своим, благодарю Тебя, Господи, помилуй меня», — то вместе с ним получит и облегчение в страданиях, и мир души, и жизнь вечную.

Но впечатление такое, что покаяние, а следовательно, и очищение не столь часто бывает среди христиан. Поэтому говорить о сиянии церкви в своей полноте не приходится. Почему храмов, проповедей и разговоров о духовности всё больше, а нравственное состояние общества ниже, чем даже в эпоху развитого социализма? Почему всё чаще говорят о феномене «выгорания священства», разочарования простых верующих и иночествующих? К сожалению, действительно всё больше разговоров о чудотворных иконах, мощах, святых местах, чудесах, новых старцах, торжественных праздниках и богослужениях, фестивалях и т. Поэтому разочарование, поэтому выгорание, поэтому снижение нравственного состояния общества. Конечно, сильнейшее отрицательное влияние оказывает теперь на наш народ развращенная и уже давно, по существу, атеистическая Европа.

Меньший ли размах сегодня имеет проблема «младостарчества», искалечившая многие судьбы в 90-х и 2000-х годах? Эта проблема была всегда и будет. Проистекает она непосредственно от лжестарчества, которое в свою очередь порождается самомнением, гордостью тех невежественных священников и монахов, которые не читают и не знают святых отцов. Они не хотят слышать, что говорят святые наставники: Душепагубное актерство и печальнейшая комедия — старцы, которые принимают на себя роль древних святых Старцев, не имея их духовных дарований. Да ведают такие, что самое их намерение, самые мысли и понятия их о великом иноческом делании — послушании, суть ложные, что самый их образ мыслей, их разум, их знание суть самообольщение и бесовская прелесть. Почему при переходе в РПЦ католическое духовенство принимается в сущем сане, а старообрядческих священников рукополагают заново? Почему такая же ситуация и с духовенством обновленческой Церкви, хотя понятно, что старообрядцы и обновленцы ближе к РПЦ, чем католики?

Считается, что в католичестве и у обновленцев исторически сохраняется преемство рукоположений, а в старообрядчестве нарушено. Поэтому для католиков и для обновленцев достаточно покаяния. Появились данные, что преподобный Исаак Сирин принадлежал к Церкви Востока несторианской , признающей только два Вселенских Собора. Но он всегда находился в лике святых Православной Церкви. Есть ли здесь противоречие? Как относиться к этому и подобным случаям? Бесспорно, что, исходя из характера его аскетических творений, прежде всего, «Слов подвижнических», он достиг высочайшей степени духовного совершенства.

В то же время его мало интересовали вопросы вероучительного характера, и в любом случае каким-то убеждённым несторианином он не был. Его основная догматическая мысль: и творение мира, и Жертва Христова были следствием одной и той же неизменной любви Божией. Поэтому для него был чужд юридический взгляд на Спасение, совершённое Господом Исусом Христом, как выкуп искупление. Староверы сохранили литургическое пение и его жемчужину — знаменный распев, главная задача которого — это не устроить торжественный концерт, а помочь человеку молиться во время богослужения. На Ваш взгляд, может ли эта форма пения вновь стать значимой в РПЦ? Да, такова цель церковного пения, и знаменный напев отвечает ей. Но итальянщина слишком глубоко зашла в нашу Церковь, и трудно надеяться на положительные изменения.

Каким образом или способами русскую церковную традицию и культуру лучше всего передавать новым поколениям? Воспитанием, образованием, примером, трудом.

Осиповым в Ивантеевке 16 апреля 2024 г. Кекушева в Ивантеевке, состоялась встреча жителей города с профессором Московской Духовной Академии А. Осиповым, организованная настоятелем Смоленского храма протоиереем Иоанном Монаршеком.

Аудиолекции Алексея Ильича Осипова 440 аудиолекций.

Краткая биография: Алексей Ильич Осипов родился в 1938 году. Окончил Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. С 1965 года — преподаватель основного богословия в МДA.

Авторизация

  • Осипов Алексей Ильич - Антимодернизм.ру
  • Алексей Осипов:"Церковь поддерживает СВО и борьбу с неонацизмом"...
  • Алексей Ильич Осипов профессор МДА читает лекции для студентов и слушателей
  • Лекции Осипова
  • Личная жизнь Алексея Осипова. Жена и дети

Лекции профессора А.И.Осипова (Москва)

Известен своими апологетическими статьями, книгами, публичными лекциями. Официальный сайт профессора Алексея Ильича Осипова: www. Купить книги Алексея Ильича Осипова можно в интернет-магазине Благовест. О неработающей ссылке сообщите нам на контактный e-mail Оставить свой отзыв о книге, вы можете на нашем форуме « Душеполезное чтение » Заметили ошибку в тексте?

Все кто имел такую возможность очень быстро восходили, а потом начались карикатуры!.. Карикатуры, обезьянничанья!!! Когда человек, не имеющий никакого духовного опыта, а только потому, что он в сане или в возрасте, например, или занимает определенное положение, начинает требовать себе откровения помыслов… Я слышал, что будто бы это сейчас проделывают некоторые наши игуменьи — это, я вам скажу, настоящая беда!.. Потому что откровение помыслов возможно только человеку духовно — слышите?! Если у человека есть страстишки то он подумает: ах ты так, ну я тебе покажу! Преподобный Касиан Римлянин так и говорил: «Полезно открывать свои помыслы, но не кому попало». Многие не зная этого и открыв свою душу людям неопытным, потерпели огромный урон.

А тут, подумать только, требуют! На колени!.. Смотри в глаза!!! Открывай свои помыслы!.. Это, знаете, жуть!!! И против этого не принимается даже мер!.. Я вам скажу: это трагедия, это настоящая трагедия!..

Это же молодых девчонок буквально сводит с ума: придут они в монастырь — молодые, ничего не понимающие — а тут им: «На колени! Так, что ты сегодня?.. Духовник избирается по доброй воле, вы слышите? Тот с кем я вижу общение, с кем у меня устанавливается душевный контакт, к кому я чувствую доверие — к этому человеку я приду и действительно всю душу открою, и скажу: помогите. Что мне делать? А здесь, видите ли, по обязанности: я игуменья!.. Кощунство это настоящее над великим делом христианской жизни, которое именуется откровением помыслов!..

Это кощунство и издевательство!!! Ведь при крещении дается имя и ангел—хранитель? ОТВЕТ: Вот потому стремятся, что в наше сознание глубоко вошло, что некрещеный ребенок… а дальше я не знаю, многоточие… Что — некрещеный ребенок?.. Что, погибнет? Все дети, жившие до Христа и естественно не могущие принять крещение, интересно, куда они идут? Спаслись или в ад? Теперь, с пришествием Христа?

Все те, до Христа, которые вели праведный образ жизни — тем более дети, о которых Христос сказал: «Не мешайте им приходить ко Мне, ибо их есть Царство Небесное» — все они будут спасены. Знаем это учение Церкви — не мое, не его, не третьего!.. Все до Христа жившие праведно, скончавшиеся в покаянии и дети — и дети! Это учение церкви. Убийственная логика! До Христа жившие дети оказывается, не погибнут благодаря жертве Христовой, а рожденные после жертвы Христовой — погибнут!? Причем, дети, о которых Сам Господь сказал!..

Откуда это взяли?! Эта мысль встречается только у одного — у блаженного Августина. Кстати, он нашей Церковью так и именуется — блаженным, не святым даже. Ну не важно, он святой. Ни у одного святого отца нет такой мысли, ни намека даже на то, что дети не крестившиеся погибнут. Нет такого учения!.. Но, еще раз вам говорю — мы уже говорили с вами о крещении — если есть возможность крестить умирающего ребенка, то можно и крестить.

По вере родителей он получает тот же дар благодати, но скажу вам такую вещь: мы, наверное, забываем о том, кто совершает крещение. Таинство крещения кто совершает? С этой целью я должен вам зачитать одну мысль, чтобы мы поняли это. Кто крестил разбойника, скажите? Какой священник его крестил? Иоанн Златоуст об этом пишет: «Христос крестил разбойника на кресте из своей раны, и он тотчас же удостоился отверзть двери рая». Так же крещены были множество мучеников, которых никто не крестил — не успевали они креститься.

Спрашивается: как же они? Крещение, то есть дар благодати, дает Господь — еще раз повторяю — Господь, не священник! А как Господь дает, при каком условии? Для нас, которые ничего не видят, Церковь установила священнодействие, которое уверяет нас в том, что дар благодати дается верующему искренно. Так вот и здесь, мы можем быть в полной уверенности, что Господь конечно же даст этот дар нового человека — этот дар благодати, это семя — даст каждому младенцу, который ни в чем не повинен! Ни в чем!.. Даже если он и не был крещен… Поэтому не надо вот так… Великие страдания подчас испытывают родители: умер некрещеным!..

Даст Господь!!! Как дал этим мученикам, как дал этому разбойнику, но если имеете возможность крестить — ну что ж, крестите. Если не успели по объективным причинам, не нужно переживать: Господь даст, каждому человеку даст, все то, что можно ему дать. Тем более — невинному младенцу. Вот на панихиду записку подают, спрашивают: крещеный или некрещеный? Почему не пишут на панихиду? Говорят, что ангелов не надо поминать.

Дети кто? Это и есть ангелы!.. Это наши ангелы — дети, они же невинные! Кого же тут писать!? Это первая сторона. Вторая сторона: в церкви все благообразно и по чину да бывает… То есть все священнодействия постепенно оформлялись исторически!.. И вот в частности проскомидия, например, сопряжена с чем?

Она символизирует собою поминовение членов церкви крещеных — отсюда, частичка вынимается, вот — она собой и символизирует. Поэтому за некрещеных, которые не приняли крещения здесь в условиях жизни земной, эта частичка не вынимается, но совсем не потому, что дети отверженные. Более того, совсем не потому, что они вообще, все люди не крещеные — отверженные, совсем нет!.. В таком случае мы должны отвергнуть весь ветхозаветный народ, а мы почитаем многих из них праведниками. Смотрите, мы празднуем из них пророков, святых — они крестились? Так как же тогда мы смеем их поминать? Надо понять же это… В Церкви есть определенная дисциплина и только по этой причине!..

А вообще я вам скажу так: молиться мы не только можем, но и должны за всех. И всегда — даже в самые тяжелые гонения Русской Церкви, в атеистическое время, во времена издевательства над нашей Церковью — вы всегда слышали прошение «…о властех и воинстве ея». А у власти кто стоял? Те, кто гнал Церковь, противники Церкви, враги Церкви!.. Даже о них Церковь молилась… Так если уж молилась о ненавистниках и гонителях Церкви, как же нам быть с младенцами? Причем мы не спрашивали, кто там стоит: крещен ли, некрещен — многие из них, в этих «властех и воинствах», не были крещены — это бесспорно. Там были разные: иудеи, мусульмане и др.

Что же делает Церковь?.. На весь храм дьякон возглашает!.. А здесь это у нас так уж установилось, чтобы на панихиде младенцев не поминали. Я думаю, что действительно их не следует поминать — ангелов не поминают!.. В этом я не вижу ничего худого: мы можем к ним только обращаться, чтобы они за нас помолились, и это будет более правильным, чем за них молиться. Если понимать вот эти слова Христовы: «Кто не крестится от воды и Духа, тот не войдет в Царство Небесное» буквально, то мы сразу должны исключить из Царства Небесного: первое — все ветхозаветное человечество; во—вторых — из святцев следует исключить всех мучеников за Христа, которые не приняли крещения! Первого среди них — разбойника из святцев надо быстрее удалить!..

Нельзя же понимать слова Христовы так формально!.. Церковь объясняет, что это значит, кто это таковые: те кто, кажется, имеет веру, а крещения не принимают. Помните, как только что мы с вами говорили?.. Кажется верующий, а не причащается! Кажется верующие, а не венчаются! И так далее… Понимаете? Вот о ком говорится, что не будет спасен… Нельзя же понимать вот так — прямолинейно!..

Иначе мы дойдем до самых неразумных вещей. Церковь и показывает, что это значит… Масса мучеников в наших святцах — не крестились, все ветхозаветные праведники не были крещены — мы их почитаем!.. И так далее… И это так будет до скончания мира. Ну вот свидетели Иеговы, на тех же правах идут? ОТВЕТ: Ну здесь мы с вами уже затрагиваем вопрос о спасении — кто спасется, кто не спасется… Насчет этого мы с вами можем быть совершенно спокойны!.. А знаете почему? Потому что оказывается, по православному учению, Господь видит каждого человека: видит его душу; видит, почему он стал таким или другим — видит!

Видит… и, соответственно, решается судьба этого человека! Сама истина сказала: «Всякий грех и хула простится человеку — хула на Духа Святого не простится ни в этой жизни, ни в будущей». Есть оказывается страшный грех, который заграждает от человека Бога! Этот грех называется хулой на Духа Святого. То есть это что такое? Это ожесточение против самой истины! Прочие грехи, при раскаянии, или грехи совершенные по неведению… Сколько у нас людей просто ничего не понимают.

Вступают в ту или иную секту ничего не понимая ровным счетом. Или воспитан в атеистической среде, он другого ничего не знает. Он искренне убежден, что именно это мировоззрение правильное… Искренно! Я вам скажу: я предпочитаю говорить с искренне заблуждающимся человеком — с ним можно говорить, он ищет — чем с человеком—фанатиком, который ничего не слышит, не видит и знать не хочет. Вот тогда это беда!.. Итак, Господь решает судьбу человека. И здесь это уж не в наших руках и не в нашей власти.

Оставим это на милость Божью — тех же и иеговистов даже. Он решит!.. О каких некрещеных? О младенцах мы решили вопрос. А о некрещеных, по—моему, надо решать вопрос со священником. Еще раз повторяю: «о властех и воинствах» молятся. То есть, прецедент есть.

Церковь, оказывается, может молиться, не разбирая даже — крещен или не крещен. И когда, тем более, просят родные — родственники, которые любят этого некрещеного — я считаю это моя личная точка зрения за таковых конечно надо молиться. Кроме проскомидии, потому что это уже особый чин. Почему же не молиться, если все за него просят? Мы все должны молиться! Мы должны молиться обо всех людях!.. О ненавистниках истины — обо всех должны молиться!..

Поэтому если верующие просят помолиться о некрещеных, то, по моему глубокому убеждению, нужно за него молиться. Я думаю, что и священник не откажет в этом. Жертва Христа это не есть оправдание, снятие с меня грехов. Жертва Христа является началом нашего исцеления… Исцеления!.. Вы знаете, есть два совершенно несовместимых подхода к пониманию жертвы Христовой. Один из этих подходов говорит, что жертва Христова сняла с нас вину за грех и за грехи. Это западная точка зрения, в частности — протестантская.

Православная точка зрения говорит: жертва Христова дала нам возможность исцелиться — исцелиться! Вот… Поэтому с протестантской точки зрения — да, жертва Христова сняла с нас вину, поэтому верующему грех не вменяется в грех! Благодаря жертве Христовой я уже праведный и поэтому могу есть пить и веселиться. Это совершенно дикий подход, не приемлемый для православия! Православие говорит о спасении как исцелении — протестантский подход говорит о спасении как оправдании, то есть снятии вины. Вот человека под суд отдали, и суд решает: снимем с него виновность!.. Ну, по амнистии, допустим… В силу амнистии!..

Вот жертва Христова и является вот тем актом, благодаря которому происходит амнистия. Вот как они подразумевают спасение, а мы говорим о другом. Мы же все повреждены страстями, нас же ни с какой стороны нельзя тронуть!!! Ну неужели каждый из нас не знает: и осуждаем, и завидуем и злобствуем, и раздражаемся и все что угодно!.. Исцелить надо!.. Благодаря жертве Христовой мы получили всю совокупность средств, которые помогут человеку в исцелении его. Поэтому ни в коем случае!..

Это протестантская, глубоко порочная мысль: о том, что Христос совершил там жертву — все в порядке, а мы праведные. Над чем и издевался Лев Толстой. И справедливо издевался, когда говорил: «Один за всех погрешил, другой за всех пострадал». Он только ошибся в одном: он приписал это православию… На самом деле это концепция целиком и полностью протестантская, а не православная. ОТВЕТ: Вот об этом никакого определенного учения Церкви нет и нам трудно об этом говорить, поскольку мы не знаем тайны становления личности. Мы не знаем!.. Человек он и в семени человек, но мы же знаем разницу между семечком яблони и яблоней плодоносящей.

Знаем разницу?.. Так семечко это яблоко или не яблоко? Так вот то же самое и человек!.. Мы же не знаем этой тайны, и мы не знаем, что происходит с каждой личностью. Я не знаю. А этого я не знаю, и поэтому должен молчать. Если так поскору ответить, то при некоторых обстоятельствах не только можно, но и должно менять духовника.

Об этом пишет целый ряд святых отцов. Ныне вспоминаемый, преподобный Иоанн Лествичник говорил, что при выборе духовника: надо испытать его, узнать его и, так сказать, искусить его, прежде чем «вдаться» ему. Вот как!.. Да, да! Все говорят, что он прозорливый чудотворец — ирония это самое главное, вы знаете, да? Так вот, прежде всего, нужно познакомиться с человеком, слышите? Вот если бы подходили трезво, как говорят святые отцы — то есть прежде бы тщательно знакомились с человеком — то тогда не возникало бы вопроса: можно ли менять духовника?

Мы, к сожалению, прямо опрометчивы сейчас: где бы за кого бы вцепиться? А потом начинаем кричать: ах! Сами себя то есть наказываем. Да, Пимен Великий прямо говорит, что нужно разлучаться с тем духовником, общение с которым оказывается душевредным для тебя. Прямо говорит об этом… Поэтому святые отцы дают прямой совет в этом отношении. В наше время нет — оно всегда было редким — отношения послушания. Я просто удивляюсь, это же вещь элементарная и должна быть всем же ясной.

Отношение послушания, то есть когда беспрекословно говорит духовник и беспрекословно исполняет послушник, это всегда было редким явлением в истории Церкви. Преподобный Нил Сорский, например, вообще от себя ничего не советовал, а находил мысли святых отцов и приводил: вот как смотрит тот или иной отец на ваш вопрос. Точно так же делали: старец Лев Оптинский, старец Макарий Оптинский и их за это похваляет святитель Игнатий Брянчанинов. Вы подумайте только — советовали, ни в коем случае не брали на себя ответственность приказывающего. Ну а дальше это просто беда!.. Отцы тысячу лет тому назад писали, что редко—редко можно найти духовника не прелестного. Мы сейчас скажем: да сколько вам угодно!

Бедные вы святые, придите в наше время, сколько вам надо — десять, двадцать, сто??? Я не знаю… Игнатий Брянчанинов по этому поводу произносит страшные слова, которые стоит помнить каждому: «Душепагубное актерство и печальнейшая комедия старцы, которые принимают на себя вид древних старцев, не имея их великих дарований». А они отличались потрясающим смирением, видели себя ниже тех, кто к ним приходил!.. Пимен Великий говорил: «Поверьте, братья, куда будет ввергнут Сатана, туда буду ввергнут я! И это отличало всех истинных наставников! Ложные наставники — это командующие, это начальники сект!.. Создают буквально тоталитарные секты внутри Православной Церкви!

Мы говорим: вот та тоталитарная секта, эта, иеговисты, кришнаиты — что мы все показываем на других? Не лучше ли, кума, к себе оборотиться? Внутри нас тоталитарные секты! Буквально разбивают семьи даже; влезают в супружеские отношения, в семью; командуют направо и налево — кому жениться, кому в монастырь идти. Командуют, вы слышите?! О совете речь не идет — команды даются! Я всегда повторяю и говорю: бегите от таких духовников!..

Они угробят и душу и тело человека. Душепагубное актерство и печальнейшая комедия… Истинных наставников всегда отличает смирение; осторожность великая; понимание того, что он многого может не знать… Самое большее — это можно дать совет. Посоветовать, но и то: посмотри только, так это, а может быть и не так. К сожалению, мы вырабатываем в себе рабскую психологию: ждем, кто бы нам приказал. Ну что же это такое? ВОПРОС: Прокомментируйте, пожалуйста, следующее изречение основателя ислама Муххамеда: «Кто хочет блаженства в этом мире, тот пусть идет займется торговлей, а кто хочет блаженства в том мире, тот пусть ищет воздержания и благочестия. Кто хочет блаженства в обоих мирах, пусть ищет учения и знаний».

ОТВЕТ: Мы обычно оцениваем разные явления по категории: да — нет, черное — белое, хорошее — плохое, доброе — злое. На самом деле подавляющее большинство того, с чем мы сталкиваемся, является смешением добра и зла. Смешением черного и белого. Как, например, мы все с вами — добрые мы или злые? Я думаю, и добрые, и злые… Все у нас вместе — и хорошее, и плохое… Мусульманство как религия возникло как раз на почве смешения или, если хотите, соединения разнородных элементов: арабских верований, которые имели место в VI столетии, иудейских верований и христианских верований. Это просматривается в Коране и во многих мусульманских верованиях — просматривается очень ярко! Перемешаны вот эти три категории, поэтому мы можем там найти целый ряд мыслей прекрасных!..

Можем найти такие, что будем чесать затылок, можем найти такие, которые возмущение вызовут. Так вот, в данном случае, в отношении первого и второго он прав, когда говорит: кто хочет здесь получить — займись тем, кто хочет небесных благ — займись этим. Правильно… Это верно! А кто хочет того и другого, пожалуй, и здесь он в определенной мере прав — не удивляйтесь этому. Нельзя подходить к оценке этих явлений по типу: да — нет! Это бывает очень и очень редко. Знал ли Христос по человечеству о дне и часе второго пришествия?

Я не думаю, что Христос лицемерил, когда спрашивал, где положили там Лазаря и т. Или это были просто так — слова?.. Мы никак не можем понять, что Он был истинный человек, при Своем истинном Божестве, и мы видим в нем то и другое проявляющимся в полную меру. Поэтому отвергаем как еретические: ересь монофизитов, которые утверждали, что человечество было полностью под контролем божества и фактически не имело своего человеческого проявления; или автартодакетов, которые считали, что естество Христово страдать никак не могло — это уж так просто, захотелось Ему зевнуть, и Он добровольно принимал это и тогда зевнул. А так Он нет — не надо было Ему зевать… А так бы Его тело не могло страдать, но вот Он захотел, и оно начало страдать. Вот об этих всяких выдумках пишет Иоанн Дамаскин как о ереси этих автартодакетов. Мы никак не можем принять, что Он был по естеству человеческому настоящим полноценным человеком, кроме одного — Он не совершил греха!

Вот в чем уникальность этой личности!.. Но Он был настоящим полноценным человеком. Поэтому не надо удивляться тому, что Он мог этого не знать. И не знал — по человеческой своей природе. Но нам это очень трудно вот здесь распределить!.. Мы вступаем в область, где лучше бы нам молчать!.. Я всегда говорю: молчать нам об этом надо, ну зачем нам это нужно знать?!

Ну, скажите, зачем это — знал Он по человечеству или нет?

Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Еще Паскаль, Паскаль сказал, не кто-нибудь, католик! Да смеется , и сказал: где нет любви, там нет истины. Совершенно верно.

И когда вот это с таким фанатическим расстройством, тем более с оскорблениями, первый признак: тут Бога нет. Поэтому святые отцы, они говорят интересные вещи. Вот Варсонофий Великий, например, он даже такую фразу говорит: «Молчанием загради уста клевещущих на тебя». Клевещут, личные какие-то вещи клевещущие приписывают тебе что-то такое. Святые отцы об этом много говорят. Совсем другое, когда касается вероучительных вещей. Там для этого есть Церковь. Для этого есть церковное руководство, для этого есть церковные определения, для этого есть церковная власть, которая призвана рассматривать эти вещи и выносить в конце концов решения, те или решения по этим вопросам.

Когда же мы друг друга начинаем поносить, первый признак: нет любви — нет христианства. А вот важнейшую вещь вы сейчас сказали. Действительно, есть какие-то вещи, для которых и существует церковное руководство, церковная власть. Я помню одну историю, которая меня тогда потрясла, когда была дискуссия в Церкви, очень большая, и решение еще не было принято, и вы выступили со статьей, не важно сейчас, какая там была тема, и вы сказали, вот я считаю так-то и так-то, с этим я не согласен, но если будет принято общецерковное решение, я ему, естественно, подчинюсь и тему для себя закрываю. Вот меня тогда это потрясло, а сейчас меня потрясает то, что уже и решения по ряду вопросов приняты, а люди продолжают, так сказать, добиваться. Вот это удивительно. Я помню это, я помню и не хочу даже называть, но действительно, первый же вопрос на моей лекции, публичной лекции, когда совершился этот церковный акт, первый же вопрос: «Ну как вы, Алексей Ильич теперь? Да-да… Я ответил: «Я хочу быть послушным Церкви, и больше я о том говорить не буду.

Публично не буду. Это очень важно. Конечно, что вы. Ну хоть маленький-то элементик смирения должен же быть-то, хоть чуть-чуть. Вот так… Не все тайные столпники, Алексей Ильич… смеется. Очень непростая, наверно, тоже, ну уж не проще, чем терпение, точно. Очень часто в разных дискуссиях по теме прощения приводят пример с прощенным разбойником на кресте, когда Спаситель прощает разбойника. Я знаю, что вы тоже нередко этот пример приводите, и слышал у вас это, и читал.

Но, Алексей Ильич, это ведь очень сложный пример. В каком смысле… даже я, если позволите сказать, так назвать его, он даже в каком-то смысле смущающий, потому что… и мне даже кажется, что люди, когда его приводят, иногда даже не понимают сами, что они говорят, да? Ведь, действительно, человек, который, быть может, в жизни, вообще ничего хорошего не совершил, может быть, он был убийцей там, негодяем, прощен за одну фразу, да? И как прощен! Ему же не сказано: знаешь, у тебя есть шанс. Сказано: ныне будешь со мной в Раю. Я не могу вам не признаться, что я нередко тоже вот спотыкаюсь об этот эпизод, причем не когда я его отдельно рассматриваю, сам эпизод, а когда ты сравниваешь с чем-то другим в жизни, да? Вот что это такое?

Это бездна милосердия Божия, которая нам проявлена, это пример какого-то особого или подлинного раскаяния? Как это всё понимать? Ну в отношении самого этого примера надо сказать следующее. Находиться в таких жутких страданиях, в которых находился разбойник, и вдруг заговорить об этих вещах — это поразительно. Вот другой, левый, напротив, оскорблял, ругал и прочее. Это естественная реакция, болевая, жуткая. Ведь поэтому тот факт, что он, этот правый разбойник, такое сказал, значит, он действительно раскаялся — по существу. Тем более прекрасно понимая, что смерть — вот она.

Это не был какой-то расчет на что-то, нет. И при этом посмотрите, как раскаялся, он же сказал: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». То есть что он осознал? Что он-то, разбойник, никогда там не будет, понимаете? Он прекрасно понимал, что он никогда в Царствии там не будет. Вот это вот смирение, на этом говорят: вот что сделало этого разбойника достойным Царствия Божия. Кстати, хочу сказать, что вот в этом моменте христианство радикальный образом отличается от всех прочих религий, потому что в любой религии: хочешь спастись — исполни. То, что требуется.

Не исполнишь — всё. И вдруг христианство объявляет что? Это невероятное, кого прощает: вышел этот мытарь оправданным, эта женщина, взятая в прелюбодеянии — иди, только не греши и всё, этому разбойнику. Это проявление такой потрясающей любви эта религия, которой никогда в истории просто не было. Ну а в отношении прощения скажу так. У святых отцов есть замечательный тезис: нет добродетели без рассуждения. То есть нет добра без рассуждения. И вот в данном случае ситуации бывают очень разные в отношениях между людьми.

Я вам приведу один пример, который будет просто, мне кажется, замечательной иллюстрацией, почему требуется такое рассуждение. К Варсонофию Великому приходит один монах, который работал с другими монахами, и там один на него набросился, изругал его вдребезги, без всякой причины и повода. Ну монах пришел к Варсонофию Великому: «Отче, что мне, пойти просить прощения у него надо? Видите как оказывается, всё непросто. Не так это просто, как это мы думаем, так здесь… Поэтому надо смотреть на эти особенно личные отношения, здесь надо смотреть. Знаете, есть такая хорошая мысль: всё, что дается даром, способно развращать. Но смотреть надо, кому: кому-то ты даешь — и он становится тунеядцем, а кого-то ты спасаешь действительно от беды и скорби. Поэтому всё, что дается даром, способно развращать.

То есть о чем опять речь? О рассуждении. Нет добра без рассуждения. И вот здесь… но основным принципом отношения во всех этих рассуждениям, конечно, должно быть что? Благожелательное отношение к человеку, каким бы он ни был. Благожелательное, но благожелательность — это совсем не значит: «я хозяин фирмы, у меня винный склад, у меня тут значит пьяница на винный склад». Пусть попивает, да смеется. Нет, голубчик, тебе там нечего делать.

А вот, Алексей Ильич, в плане рассуждения здесьтогда возникает вопрос: а как же тогда говорят, в личных отношениях, вот ты можешь себя не чувствовать виноватым, но ради мира попроси прощения. Это зависит от ситуации, да? Это очень… в такой общей фразе, в такой общей форме невозможно ответить на этот вопрос. Но в Евангелии сказано в отношении многих, по крайней мере, многих таких ситуаций «ударили по щеке — подставь другую». А в каком смысле? Иногда ведь споры, особенно в семье, из-за какого-нибудь неудачного слова или дела, и что начинается? Он призывает к чему? Сделай вид, что ты не прав!

Сделай вид, что не прав, пройдет ситуация — все объяснишь. В данном случае, сделав вид, ты как бы подставляешь другую щеку. Вот оно какое дело. Вот, здесь поэтому требуется всегда рассуждение, но критерием должно быть при этом благожелательное, я уже боюсь употреблять слово любовь… да, благожелательное отношение к человеку, великодушие. Ну вот сорвался человек, ну я знаю... Ну да. Потерпи немножко, потом сам извинится. Подставь и другую щеку здесь.

Но это все от ситуации зависит. Алексей Ильич, а вот еще, возвращаясь к разбойнику, почему я сказал: спотыкается. Да ведь иногда и так начинают рассуждать — в другую сторону: ну, время еще есть, мы, значит, пока еще, так сказать, молоды, красивы, здоровы, мы сейчас, так сказать, побегаем-погуляем, а потом, как разбойник, за пять минут — старые, больные, на кровати… Ну да. Простил же, ну и меня простят. Ну забыли, забыли одну священную фразу Священного Писания: «лукавый уловляется в лукавстве своем». Ты надеялся, а тебя — хоп! Так обстоятельства, что ты ничего уже не сможешь сделать. Лукавить нельзя перед Богом.

Противник канонизации Царя-Мученика

  • Встреча с профессором А.И. Осиповым в Ивантеевке
  • Лекции Осипов / Новое видео - 2024
  • Евхаристия в жизни христианина
  • Лекции Осипова
  • Встреча с профессором А.И. Осиповым в Ивантеевке

Последние лекции осипова

Источник: youtube канал Алексей Ильич Осипов. Алексей Ильич Осипов и Владимир Путин Алексей Ильич был удостоен Ордена Дружбы. профессор Московской духовной академии, богослов, заслуженный человек. Источник: youtube канал Алексей Ильич Осипов. Алексей Ильич Осипов о старообрядчестве. Главные новости.

Лекции профессора А.И.Осипова (Москва)

Книга профессора Московской Духовной академии Алексея Ильича Осипова, составленная на основе его публичных лекций и ответов на вопросы слушателей, поможет читателю во многом заново осмыслить прежде известное, взглянуть на тот мир через призму святоотеческого учения. 34. Без Молитвы Нет Религии (Встреча С Духовенством Одинцовской Епархии) / А.и. Осипов. Профессор Московской духовной академии. Есть ли Бог и кто Он? Каков же смысл жизни? В новой программе известный православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии, публицист и проповедник Алексей Ильич Осипов будет встречаться с самой разной аудиторией, чтобы обсудить темы, волнующие ищущего человека. Лекции, книги и интервью Алексея Ильича Осипова (профессора Московской Духовной Академии; доктора богословия; члена Президиума Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви). Алексей Ильич Осипов и Владимир Путин Алексей Ильич был удостоен Ордена Дружбы.

Алексей Осипов: личная жизнь (жена, дети) и биография богослова

Партнеры Профессор Осипов Самый известный профессор Московской Духовной Академии, человек чье слово одним открывает Бога, других заставляет волноваться и полемизировать — удивительный Алексей Ильич Осипов. Лекции Осипова 2022 год профессора Алексея Ильича. Алексей Ильич Осипов. Биографию Алексея Ильича Осипова и личную жизнь определило его знакомство с игуменом Никоном. Осипов Алексей Ильич (р. 1938), профессор Московской духовной академии, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий