Новости проект федерального закона

Ознакомившись с законопроектом, некоторые россияне сделали вывод, что депутаты хотят запретить оборот криптовалют в России, отметил Горелкин.

Законопроект о запрете вейпов внесут в Госдуму в мае

Ряд важных законов подписал Владимир Путин. Новости. Первый канал 10 июля 2023 года принят давно ожидаемый рынком ГЧП Федеральный закон № 296-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской.
Обзор ключевых изменений законодательства за 2023 год | ИТП «Град» Мониторим информацию о новых законах и законопроектах и пишем о последних изменениях в законодательстве.
Кабмин РФ поддержал идею смягчающих обстоятельств при утечке персональных данных Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения.
Какие законы Госдума приняла 19 марта | Парламентская газета | Дзен Перевозчики в регионах создают финкооперативы для покрытия взаимных рисков, Названа дата возобновления консульских услуг военнообязанным на Украине.
Новости права | Юридический онлайн журнал «Правовая гарантия» В мае 2024 года вступают в силу новые законы, влияющие на жизнь всех россиян.

Последние новости о законах

Росреестр в соответствии с Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2024 год разработал проект федерального закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации», которым предлагается расширить перечень. Главная Наша деятельность Новости Законопроект о регулировании онлайн-подписок внесен в Госдуму. Общество - 25 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения. Федеральный закон от 19.12.2023 № 604-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации". Законопроект о полном запрете продажи в России никотиновых и безникотиновых вейпов планируется внести в Госдуму уже в мае.

Какие законы и изменения вступают в силу с 1 марта 2024 года

О чём поправки: в закон «О мобилизации» вносятся с помощью одного из старых законопроектов за авторством единороссов вносятся изменения, которые позволяют призывать резервистов с непогашенной судимостью за совершение тяжких преступлений. Общество - 25 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Роспотребнадзор «концептуально поддерживает» цели законопроекта, а в Минцифры думают, что регулирование отношений владельцев маркетплейсов, продавцов и покупателей на уровне отдельного федерального закона «избыточно». В Год педагога и наставника Министерство просвещения Российской Федерации ведет подготовку проекта федерального закона о наставничестве, который станет нормативной правовой основой для развития института наставничества. О разработке законопроекта о запрете продажи вейпов стало известно в начале апреля.

Риа новости законопроект

О законопроекте Госдума в конце января приняла в первом чтении поправки в КоАП и УК РФ, которые ужесточают административную и уголовную ответственность за утечку персональных данных. Проект был внесен в парламент группой депутатов и сенаторов в декабре 2023 года. Поправки в КоАП, в частности, предполагают, что если утечка коснется от 1 тыс. За повторные утечки предлагаются штрафы для граждан в размере от 400 тыс.

Ведение реестра осуществляет Департамент по защите национальных интересов от внешнего влияния Минюста России. Вывод: принятие данного Приказа можно расценивать как устранение существующей правовой коллизии, когда реестр филиалов и представительств ИНКО фактически длительное время ведется, однако, нормативного акта о порядке его ведения принято не было. Об иностранных некоммерческих неправительственных организациях 30 ноября 2023 года опубликован Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29.

Принятие данного Приказа обусловлено вступившими в силу законодательными изменениями , в соответствии с которыми, иностранная некоммерческая неправительственная организация, сведения о структурных подразделениях которой отсутствуют в реестре филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, не имеющая зарегистрированного в установленном порядке структурного подразделения - отделения, имеет право участвовать в мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации, по приглашению задействованных в организации и или проведении таких мероприятий государственных органов, органов местного самоуправления и или организаций. Организациями, которые вправе пригласить иностранную некоммерческую неправительственную организацию для участия в мероприятиях, проводимых на территории Российской Федерации, являются: организации, учредителями которых является Российская Федерация или государственный орган; публично-правовые компании, государственные корпорации и государственные компании; государственные внебюджетные фонды; общественно-государственные и государственно-общественные объединения; организации, находящиеся под прямым или косвенным контролем государственных органов, выраженным в обязанности исполнять указания, распоряжения, осуществлять действия, определенные иным образом; организации, созданные на основании федеральных законов, актов Президента РФ или Правительства РФ. Приказом установлен порядок направления и форма уведомления о проведении мероприятия, и также порядок размещения в сети Интернет государственным органом, органом местного самоуправления и или организацией информации о проведении мероприятия с участием иностранных и международных организаций, не имеющих зарегистрированных на территории РФ структурных подразделений. Следует напомнить, что проведение иных мероприятий с участием иностранных и международных организаций, не имеющих зарегистрированных на территории РФ структурных подразделений, а также участие в них граждан РФ и НКО не допускается под угрозой привлечения к административной ответственности по ст. Вывод: напрямую принятый Приказ НКО не касается, но следует учитывать, что участвовать можно только в тех мероприятиях, которые проводятся иностранными и международными организациями, имеющими зарегистрированные на территории РФ структурные подразделения, или в тех мероприятиях, информация о проведении которых размещена на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления или соответствующими организациями. Федеральный закон от 31.

Законопроектом предлагается внести изменения в порядок направления в Минюст России отчетности общественных объединений и некоммерческих организаций, в т. Пункт 3 статьи 32 Федерального закона от 12. Форма, сроки и порядок представления указанного отчета определяются уполномоченным органом. Закрепленные в настоящее время обязанности общественного объединения публиковать отчет и информировать Минюст России о продолжении своей деятельности предлагается исключить. В Федеральный закон от 11. Аналогичные требования предлагается установить и для отчетов структурных подразделений иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Вывод: с одной стороны, предлагаемые изменения представляются позитивными, поскольку закрепляют порядок направления отчетов в электронной форме и исключают обязанность по их опубликованию эта функция возлагается на Минюст России. С другой стороны, исключается возможность определенным некоммерческим организациям направлять отчет по «упрощенной» форме в виде сообщения о продолжении деятельности. Законопроект разработан в целях замены действующего на настоящий момент Закона РФ от 19. В отличие от действующего закона проект включает новую статью с понятийным аппаратом. Скорректирован перечень граждан, считающихся занятыми. В частности, в действующей редакции занятыми считаются только проходящие обучение по очной форме.

Законопроект уточняет, что занятыми гражданами являются обучающиеся по любым программам профессионального образования. Кроме того, уточнено, что занятыми могут быть признаны только учредители члены корпоративных коммерческих организаций, учредители и члены НКО полностью исключены.

Закрепляется порядок ведения реестра лиц, осуществляющих майнинг цифровой валюты, и операторов майнинговой инфраструктуры. Правительство вправе запретить осуществлять майнинг цифровой валюты в том числе участвовать в майнинг-пуле в отдельных регионах или на отдельных их территориях. Предусматриваются меры, направленные на обеспечение осуществления контроля за оборотом цифровой валюты, в том числе в целях исключения возможности ее использования для легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

В этих случаях, одновременно с внесением изменений в местоположение границ населенного пункта, орган регистрации прав самостоятельно без предоставления межевого плана осуществляет раздел земельного участка линейного объекта в соответствии с границами населенного пункта и регистрацию прав на получившиеся земельные участки все права правообладателей исходных земельных участков сохраняются с последующим уведомлением органов государственной власти и местного самоуправления, правообладателей земельных участков. В случае, если при внесении сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН такие границы были откорректированы Росреестром в связи с устранением пересечений с границами земельных участков, соответствующие изменения должны быть внесены в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки. Ранее указанная обязанность отсутствовала, в связи с чем сведения о границах населенных пунктов и территориальных зонах в ЕГРН и градостроительной документации различались. Внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки, предусматривающих изменение границ населенных пунктов и территориальных зон, будет осуществляться в упрощенном порядке — без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, а также без принятия решения о подготовке предложений о внесении изменений в документ и без согласования проекта на ФГИС ТП для документов территориального планирования , без опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта и подготовки заключения комиссии, без утверждения изменений путем уточнения для правил землепользования и застройки. Изменение сведений о границах населенных пунктов в правилах землепользования и застройки необходимо осуществить в срок не более чем 6 месяцев. Для документов территориального планирования предельный срок приведения к сведениям ЕГРН не установлен. Правила землепользования и застройки должны актуализироваться и в других случаях изменения сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон по итогам внесения сведений в ЕГРН например, после устранения пересечений с границами лесничеств, административными границами и т. В таких случаях актуализация сведений о границах населенных пунктов осуществляется в упрощенном порядке указан выше , а о границах территориальных зон — в соответствии с общими правилами внесения изменения в правила землепользования и застройки. Уточнен порядок устранения реестровых ошибок в сведениях ЕГРН. Теперь в целях устранения ошибок Росреестр во всех случаях уполномочен самостоятельно выполнять работы по определению координат границ и объектов недвижимости. Предварительно он обязан предложить органам власти, уполномоченным на установление административных границ и территориальных зон, или правообладателям земельных участков устранить такие ошибки самостоятельно. При непоступлении в течение 1 месяца необходимых документов, на основании которых обеспечивается устранение данной ошибки, публично-правовая компания вносит изменения в ЕГРН самостоятельно. Продлен предельный срок направления в Росреестр документов, необходимых для внесения сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон в ЕГРН с 01. Продлен срок введения запрета на выдачу разрешения на строительство ОКС при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки под строительство кроме случаев строительства объектов федерального, регионального и местного значения и ОКС на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются с 2024 до 2027 года. Официально опубликован подписанный Президентом РФ Федеральный закон от 04. Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих при осуществлении геодезической и картографической деятельности. В целях повышения точности измерений, проводимых при выполнении геодезических и картографических работ, обеспечивается создание, функционирование и развитие федеральной сети геодезических станций, на которых выполняется постоянный прием сигналов спутниковых навигационных систем с передачей получаемой информации в соответствующую государственную информационную систему. Предусматривается обязательность использования пространственных данных и материалов, содержащихся в федеральном фонде пространственных данных, сведений единой электронной картографической основы при осуществлении картографической деятельности для нужд органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также, с 01. Федеральный закон вступает в силу 01. Федеральный закон от 19. Документом внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ в части распределения полномочий в сфере градостроительства среди федеральных органов государственной власти. В частности, полномочия по установлению перечня расчетных показателей, обязательных к внесению в региональные и местные нормативы градостроительного проектирования перешли от Правительства РФ к Минстрою России. К вышеуказанному органу также перешли полномочия по установлению перечня сведений, документов и материалов, размещаемых в ГИСОГД субъектов РФ, доступных для запроса физическими, юридические лицами и органами публичной власти, а также полномочия по установлению видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядка их выполнения, а также случаев, при которых требуется выполнение таких изысканий. Федеральный закон от 25. С целью совершенствования механизма комплексного развития территорий КРТ утвержден Федеральный закон от 25. Так, Федеральным законом: вводится понятие оператора КРТ как юридического лица, определенного Российской Федерацией или субъектом РФ и обеспечивающего реализацию решения о КРТ; предусматривается уравнивание в правах операторов КРТ с лицами, с которыми заключены договоры о КРТ; устанавливается возможность включения в границы комплексного развития незастроенной территории земельных участков, обремененных сервитутами, публичными сервитутами; предусматривается возможность осуществления КРТ в соответствии с ранее утвержденной, не потерявшей свою актуальность документацией по планировке территории, подготовка и утверждение которой осуществлялись не в рамках КРТ; устанавливается возможность проведения торгов на право заключения двух и более договоров о КРТ в случаях, определенных Правительством РФ; совершенствуется механизм образования земельного участка в КРТ — теперь при наличии утвержденного проекта планировки территории ППТ не нужно дополнительно готовить проект межевания территории ПМТ. Вместо этого земельные участки будут создаваться на основе схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории; закрепляется обязательность размещения в ГИСОГД субъектов РФ решения о КРТ, договора о КРТ и иных сведений, документов, материалов, согласованных, выданных, утвержденных в рамках осуществления КРТ; акционерному обществу «ДОМ. РФ» как единому институту развития в жилищной сфере в рамках осуществления им комплексного развития незастроенной территории предоставляется право включения в договор о комплексном развитии незастроенной территории обязательства лица, заключившего с ним такой договор, передать после окончания строительства объекты недвижимого имущества, определить перечень данных объектов и условия их передачи. Федеральный закон вступил в силу с 01. Федеральным законом от 25. Внесены изменения в статью 10. Внесены изменения статьи 7 и 8 Федерального закона от 14. Срок согласования проекта генерального плана или проекта его изменения не может превышать один месяц со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту. Подготовка проектов изменений в генеральный план, правила землепользования и застройки может осуществляться одновременно с разработкой документации по планировке территории. В этом случае проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по всем таким проектам осуществляется одновременно. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, с момента оповещения жителей о таковых до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может превышать один месяц. При этом нормативными правовыми актами Правительства РФ, высших исполнительных органов государственной власти регионов могут предусматриваться дополнительные случаи, когда утверждение или изменение градостроительной документации осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. По проектам генеральных планов и проектам их изменений, а также проектам изменений правил землепользования и застройки, подготовленным применительно к отдельны населенным пунктам, а также территориям за границами населенных пунктов общественные обсуждения или публичные слушания проводятся только: в населенном пункте, в отношении которого подготовлен проект; в ближайшем населенном пункте с участием правообладателей земельных участков, имеющих общую границу с таким населенным пунктом, и или расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладателей помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

В Госдуме рассмотрели несколько социально значимых законопроектов

Законопроект был разработан Правительством РФ. Проект закона, который в случае окончательного принятия вступит в силу с 1 мая 2024 года, позволит сформировать прозрачную процедуру целевого обучения. Проект закона, который в случае окончательного принятия вступит в силу с 1 мая 2024 года, позволит сформировать прозрачную процедуру целевого обучения. Законопроект по мнению авторов должен восполнить пробелы в законодательстве, способствующие монополизации рынка и ставящие в невыгодное положение продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. С 1 мая вступают в силу новые законы, включая отмену комиссии за банковские переводы, улучшение процедуры целевого обучения, повышение акцизов на алкоголь, увеличение финансового обеспечения ответственности туроператоров и расширение запрета на передачу.

Минпросвещения России разрабатывает проект федерального закона о наставничестве

Проект закона, который в случае окончательного принятия вступит в силу с 1 мая 2024 года, позволит сформировать прозрачную процедуру целевого обучения. Госдума приняла законопроект о запрете увольнять вдов участников СВО. О внесении изменений в статью 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и в статью 24 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации". На главную. Новости. 28 апреля на очередном заседании комиссии Московской городской Думы по безопасности обсуждался проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности».

Перечень законопроектов, назначенных к рассмотрению на 10 октября 2023 года

Однако на нынешнем этапе предложили закрепить законодательно полномочия Роспотребнадзора по контролю за тем, чтобы площадки списывали деньги с карт покупателей исключительно с их согласия, предварительно уведомив», — отметил депутат. В случае его принятия законопроект вступит в силу с 1 марта 2024 года — это даст бизнесу время для адаптации к новым требованиям. При этом предлагаемые изменения не должны сказаться на бизнесе добросовестных компаний, так как большинство из них уже сегодня выполняют их и без требований со стороны закона, подчеркнул Антон Немкин. Однако она может быть установлена позднее по итогам мониторинга исполнения новых норм», — заключил он. По мнению депутата Госдумы от фракции «Справедливая Россия — За правду» Дмитрия Кузнецова, в случае одобрения законопроекта, компании могут действительно понести небольшие потери, однако в будущем они получат более лояльных клиентов и пользователей.

Депутат также подчеркнул значимость законопроекта для пользователей и выразил сожаление, что такой закон не был принят раньше. Забывчивость людей стала способом обогащения. Сегодня в связи с развитием сервисов онлайн-услуг закон о регулировании онлайн-подписок актуален, как никогда. По-хорошему, его надо было принимать лет 5 назад.

Компании, конечно, потеряют часть прибыли, но в перспективе получат лояльных клиентов и пользователей», — прокомментировал Кузнецов.

Например, парламентарии предлагают запретить маркетплейсам брать деньги с покупателей за возврат товаров. Но такое право продавцов предусмотрено законом «О защите прав потребителей». Это кончится тем, кто компаниям станет невыгодно их оказывать, а речь идет, в частности, о перевозке, хранении продукции на складах агрегаторов или ее продвижении, заметили в ГПУ. В этом сюжете Бизнес просит сохранить право маркетплейсов брать плату за возврат 23 апреля, 10:34 По словам источника «Известий» в кабмине, отзыв правительства на законопроект Кутепова — Гутенева еще не готов , но некоторые ведомства уже подготовили свои позиции. Роспотребнадзор «концептуально поддерживает» цели законопроекта, а в Минцифры думают, что регулирование отношений владельцев маркетплейсов, продавцов и покупателей на уровне отдельного федерального закона «избыточно».

Учитывая возрастающую потребность в формировании надлежащей контрольной среды СРО КПК, предусмотрены полномочия Банка России по установлению требований к ресурсному и кадровому обеспечению СРО КПК, осуществляющих контроль за субъектами микрофинансового рынка, направленные на недопущение формального подхода при осуществлении контрольно-надзорных функций.

Уточнение особенностей реорганизации КПК, в том числе возможности преобразования в иные организационно-правовые формы в случае отсутствия обязательств перед своими членами, возможность преобразования КПК в иные организационно-правовые формы по согласованию с Банком России. В связи с необходимостью разработки и издания нормативных актов Банка России, предусмотренных законопроектом, устанавливается отсрочка вступления в силу закона на сто восемьдесят дней со дня его официального опубликования. Законопроект не противоречит положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

А в этом примечании аж 28 разных преступлений: неисполнение приказа военного руководства, дезертирство, диверсия, незаконное пересечение границы, разглашение гостайны, конфиденциальное сотрудничество с международными организациями. Единственной фракцией парламента, проголосовавшей против поправок стали «Новые люди». В законопроекте есть оговорка: конфискация имущества подразумевается, если преступление совершалось с корыстной целью.

Но доказать это не так сложно. Любое получение денег можно связать с умыслом и личной выгодой.

Изменения для граждан и бизнеса с июля 2023 года

Особенно это касается обучения ребят по программе «Профессионалитет». Правильная институциональная и нормативно-правовая основа позволит колледжу в сотрудничестве с предприятием создать единое пространство для подготовки молодых специалистов и обеспечит условия для их профессионального и карьерного роста», — пояснил Виктор Неумывакин. Он сообщил, что для объединения усилий при Минпросвещения России создан координационный совет по наставничеству, в который вошли представители органов исполнительной власти, Государственной Думы, Общественной палаты, корпоративного сектора, институтов развития, общественных и образовательных организаций и других заинтересованных ведомств. Директор департамента добавил, что ведется работа по подготовке профессионального стандарта наставника и квалификационных требований, а также системы мотивации труда наставников.

Постановление вступило в силу 01. Постановление Правительства РФ от 29. Постановлением установлены Правила подготовки единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования для поселений, городских округов и муниципальных округов. Напомним, что в соответствии со статьей 28.

Документ раскрывает и конкретизирует положения Градостроительного кодекса РФ о подготовке единого документа: порядок подготовки единого документа включая порядок уведомления о подготовке единого документа и перечень информации, обязательной к учету при его проектировании ; порядок утверждения единого документа; порядок внесения изменений в единый документ включая основания для рассмотрения вопроса о внесении изменений в единый документ и список субъектов, которые могут направлять такие предложения. Помимо прочего, постановление также определяет состав материалов по обоснованию единого документа. В графической части материалы должны содержать: границы поселений и населенных пунктов на проектируемой территории; местоположения существующих и строящихся объектов местного значения; особые экономические зоны; ООПТ федерального, регионального и местного значения; территории объектов культурного наследия и исторических поселений федерального и регионального значения в случае планируемого изменения их границ ; территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; границы лесничеств; иные объекты, территории и или зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и или планируемое размещение объектов федерального, регионального, местного значения муниципального района, местного значения проектируемой территории. Правила вступили в силу 08.

Постановление Правительства РФ от 26. РФ», о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. Согласно правилам, в единую информационную систему «Стройкомплекс. РФ» будут интегрированы все региональные системы обеспечения градостроительной деятельности.

Кроме того, туда войдёт реестр требований в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса. В составе ЕИС также будут работать реестры государственных и муниципальных услуг в области строительства. Одним из самых важных разделов системы станет реестр документов, сведений, материалов и согласований, необходимых застройщикам для реализации инвестпроектов. На базе этого реестра планируется создать дополнительный сервис — калькулятор процедур в строительстве, позволяющий выстроить клиентский путь застройщика при взаимодействии с госорганами в процессе строительства конкретного объекта.

Запуск единой информационной системы позволит оперативно корректировать информацию об актуальных процедурах в строительстве и обеспечивать участников строительной отрасли достоверной информацией о нормативных требованиях. Это в свою очередь даст возможность повысить качество управленческих решений и сократить время строительства и его себестоимость. Оператором единой информационной системы определён Минстрой России. Подписанное постановление необходимо для реализации новых норм Градостроительного кодекса, принятых в декабре 2022 года.

Документ вступит в силу со дня ввода «Стройкомплекс. РФ» в эксплуатацию. Планируется, что это произойдет в следующем году. Ведомственные акты Приказ Минстроя России от 17.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17. Номер градостроительного плана земельного участка, указываемый в форме, теперь состоит из 19 ячеек ранее — из 18. В ячейке 19 будет указываться цифровое обозначение земельного участка, характеризующее его расположение в границах территории, в отношении которой принято решение или заключен договор о ее комплексном развитии 1 — в случае расположения земельного участка в границах территории, в отношении которой принято такое решение и или заключен договор; 0 — в иных случаях. Приказ Минстроя России от 04.

Форма градостроительного плана земельного участка дополнена разделом 12 «Информация о требованиях к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства». Соответствующие изменения внесены приказом Минстроя России от 04. Порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка дополнен главой XIV «Порядок заполнения раздела 12. Информация о требованиях к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства», где указываются наименования требований к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства, которые установлены в градостроительном регламенте в границах территорий, предусмотренных частью 5.

Напомним, что данные изменения связаны с вступлением в силу Федерального закона от 29. В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом такие требования должны быть включены муниципалитетами в правила землепользования и застройки в срок до 01. Приказ вступил в силу с 01. Приказ Минэкономразвития России от 06.

Приказом Минэкономразвития от 06. В новой редакции требований возвращены большинство положений, введенных приказом Миэкономразвития России от 28.

Мы будем следить за продвижением законопроекта. Как только появится конкретная информация о проведении аттестации для судебных экспертов, будет выпущен порядок ее проведения, «Экспертный совет» запустит образовательные программы, удовлетворяющие требованиям Минюста. Документ призван обеспечить гарантии получения оплаты экспертами за выполненные экспертизы. Сейчас законодательством определено, что эксперт или судебно-экспертное учреждение не вправе отказаться от проведения порученной при отказе стороны оплатить экспертизу до ее проведения. Средства, подлежащие выплате экспертам, предварительно должны вноситься на счет суда, но отклонить ходатайство о назначении судебной экспертизы, если оплата не была внесена, суд не может.

Однако вопреки этим обещаниям, никаких новых соцвыплат в мае 2024 года не планируется, за исключением традиционной ежегодной выплаты в размере 10 тысяч рублей ветеранам ВОВ ко Дню Победы. Также в 2024 году уже были проведены все плановые предусмотренные законом индексации пенсий и пособий, а никаких внеплановых повышений в мае Правительство не анонсировало потому что для этого нет никаких объективных оснований. Читайте в этой статье, какие изменения в социальной сфере на самом деле произойдут в мае 2024 года, и какие еще планируются в ближайшее время. Отметим, что по данным на начало 2024 года всего в России проживают около 12,5 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны. Напомним, целевое обучение предусматривает получение профессионального образования за счет заказчика работодателя с последующим трудоустройством выпускника и осуществлением им трудовой деятельности в соответствии с договором.

Новые законы

Еще одна новелла запрещает торговым площадкам списывать деньги с карт, данные о которых были удалены из личного кабинета до момента приобретения товара. Однако на нынешнем этапе предложили закрепить законодательно полномочия Роспотребнадзора по контролю за тем, чтобы площадки списывали деньги с карт покупателей исключительно с их согласия, предварительно уведомив», — отметил депутат. В случае его принятия законопроект вступит в силу с 1 марта 2024 года — это даст бизнесу время для адаптации к новым требованиям. При этом предлагаемые изменения не должны сказаться на бизнесе добросовестных компаний, так как большинство из них уже сегодня выполняют их и без требований со стороны закона, подчеркнул Антон Немкин. Однако она может быть установлена позднее по итогам мониторинга исполнения новых норм», — заключил он. По мнению депутата Госдумы от фракции «Справедливая Россия — За правду» Дмитрия Кузнецова, в случае одобрения законопроекта, компании могут действительно понести небольшие потери, однако в будущем они получат более лояльных клиентов и пользователей. Депутат также подчеркнул значимость законопроекта для пользователей и выразил сожаление, что такой закон не был принят раньше. Забывчивость людей стала способом обогащения. Сегодня в связи с развитием сервисов онлайн-услуг закон о регулировании онлайн-подписок актуален, как никогда. По-хорошему, его надо было принимать лет 5 назад.

Постановлением установлены Правила подготовки единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования для поселений, городских округов и муниципальных округов. Напомним, что в соответствии со статьей 28. Документ раскрывает и конкретизирует положения Градостроительного кодекса РФ о подготовке единого документа: порядок подготовки единого документа включая порядок уведомления о подготовке единого документа и перечень информации, обязательной к учету при его проектировании ; порядок утверждения единого документа; порядок внесения изменений в единый документ включая основания для рассмотрения вопроса о внесении изменений в единый документ и список субъектов, которые могут направлять такие предложения. Помимо прочего, постановление также определяет состав материалов по обоснованию единого документа. В графической части материалы должны содержать: границы поселений и населенных пунктов на проектируемой территории; местоположения существующих и строящихся объектов местного значения; особые экономические зоны; ООПТ федерального, регионального и местного значения; территории объектов культурного наследия и исторических поселений федерального и регионального значения в случае планируемого изменения их границ ; территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; границы лесничеств; иные объекты, территории и или зоны, которые оказали влияние на установление функциональных зон и или планируемое размещение объектов федерального, регионального, местного значения муниципального района, местного значения проектируемой территории. Правила вступили в силу 08. Постановление Правительства РФ от 26. РФ», о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.

Согласно правилам, в единую информационную систему «Стройкомплекс. РФ» будут интегрированы все региональные системы обеспечения градостроительной деятельности. Кроме того, туда войдёт реестр требований в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса. В составе ЕИС также будут работать реестры государственных и муниципальных услуг в области строительства. Одним из самых важных разделов системы станет реестр документов, сведений, материалов и согласований, необходимых застройщикам для реализации инвестпроектов. На базе этого реестра планируется создать дополнительный сервис — калькулятор процедур в строительстве, позволяющий выстроить клиентский путь застройщика при взаимодействии с госорганами в процессе строительства конкретного объекта. Запуск единой информационной системы позволит оперативно корректировать информацию об актуальных процедурах в строительстве и обеспечивать участников строительной отрасли достоверной информацией о нормативных требованиях. Это в свою очередь даст возможность повысить качество управленческих решений и сократить время строительства и его себестоимость.

Оператором единой информационной системы определён Минстрой России. Подписанное постановление необходимо для реализации новых норм Градостроительного кодекса, принятых в декабре 2022 года. Документ вступит в силу со дня ввода «Стройкомплекс. РФ» в эксплуатацию. Планируется, что это произойдет в следующем году. Ведомственные акты Приказ Минстроя России от 17. Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 17. Номер градостроительного плана земельного участка, указываемый в форме, теперь состоит из 19 ячеек ранее — из 18.

В ячейке 19 будет указываться цифровое обозначение земельного участка, характеризующее его расположение в границах территории, в отношении которой принято решение или заключен договор о ее комплексном развитии 1 — в случае расположения земельного участка в границах территории, в отношении которой принято такое решение и или заключен договор; 0 — в иных случаях. Приказ Минстроя России от 04. Форма градостроительного плана земельного участка дополнена разделом 12 «Информация о требованиях к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства». Соответствующие изменения внесены приказом Минстроя России от 04. Порядок заполнения формы градостроительного плана земельного участка дополнен главой XIV «Порядок заполнения раздела 12. Информация о требованиях к архитектурно-градостроительному облику объекта капитального строительства», где указываются наименования требований к архитектурно-градостроительному облику объектов капитального строительства, которые установлены в градостроительном регламенте в границах территорий, предусмотренных частью 5. Напомним, что данные изменения связаны с вступлением в силу Федерального закона от 29. В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом такие требования должны быть включены муниципалитетами в правила землепользования и застройки в срок до 01.

Приказ вступил в силу с 01. Приказ Минэкономразвития России от 06. Приказом Минэкономразвития от 06. В новой редакции требований возвращены большинство положений, введенных приказом Миэкономразвития России от 28. Для большинства объектов федерального, регионального и местного значения описание атрибутивных данных вновь дополнено таким видом данных как «Кадастровый номер ОКС», имеющим признак обязательности «необязательное». Также описание атрибутивных данных дополнено такими видами данных как «Кадастровый номер ЗУ и или номер кадастрового квартала, в границах которого расположен объект», «Наименование документа-основания», «Дата документа-основания», «Номер документа-основания», имеющими признак обязательности «условно».

В случае если границы населенных пунктов, территориальных зон пересекаются с границами земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения предложения также направляются на согласование в высший исполнительный орган субъекта РФ, на территории которого расположены муниципальное образование, населенный пункт. В течение 30 дней с момента отправления предложений по изменению границ, стороны вправе согласовать такие предложения либо предоставить иные предложения на согласование. Предложения, приводящие к пересечению границ земельных участков, не учитываются. В случае если в вышеуказанный срок предложения от сторон не поступили, то предложения органа регистрации прав считаются согласованными и такие предложения служат основанием для изменения границ населенных пунктов, территориальных зон. В случае если предложения правообладателей земельных участков и государственных органов, органов местного самоуправления различаются, предпочтение отдается предложениям органов публичной власти. В случае, если предложения органа регистрации прав не согласованы органами публичной власти и правообладателями земельных участков и не предоставлены иные предложения от таких органов или правообладателей, орган регистрации прав направляет уведомление о невозможности внесения соответствующих сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН. Органом государственной власти субъекта РФ может быть введен порядок изменения границ населенных пунктов, территориальных зон, пересекающихся с границами земельных участков, без согласования с указанным органом и органами местного самоуправления. Изложенный выше порядок изменения границ населенных пунктов не применяется в случае, если границы населенного пункта одновременно являются границами муниципального образования и или границами между субъектами РФ. Не является препятствием для внесения сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон их пересечение с границами земельного участка линейного объекта или с уже размещенным линейным объектом и для нескольких таких участков, если их границы пересекаются между собой. В этих случаях, одновременно с внесением изменений в местоположение границ населенного пункта, орган регистрации прав самостоятельно без предоставления межевого плана осуществляет раздел земельного участка линейного объекта в соответствии с границами населенного пункта и регистрацию прав на получившиеся земельные участки все права правообладателей исходных земельных участков сохраняются с последующим уведомлением органов государственной власти и местного самоуправления, правообладателей земельных участков. В случае, если при внесении сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН такие границы были откорректированы Росреестром в связи с устранением пересечений с границами земельных участков, соответствующие изменения должны быть внесены в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки. Ранее указанная обязанность отсутствовала, в связи с чем сведения о границах населенных пунктов и территориальных зонах в ЕГРН и градостроительной документации различались. Внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки, предусматривающих изменение границ населенных пунктов и территориальных зон, будет осуществляться в упрощенном порядке — без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, а также без принятия решения о подготовке предложений о внесении изменений в документ и без согласования проекта на ФГИС ТП для документов территориального планирования , без опубликования сообщения о принятии решения о подготовке проекта и подготовки заключения комиссии, без утверждения изменений путем уточнения для правил землепользования и застройки. Изменение сведений о границах населенных пунктов в правилах землепользования и застройки необходимо осуществить в срок не более чем 6 месяцев. Для документов территориального планирования предельный срок приведения к сведениям ЕГРН не установлен. Правила землепользования и застройки должны актуализироваться и в других случаях изменения сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон по итогам внесения сведений в ЕГРН например, после устранения пересечений с границами лесничеств, административными границами и т. В таких случаях актуализация сведений о границах населенных пунктов осуществляется в упрощенном порядке указан выше , а о границах территориальных зон — в соответствии с общими правилами внесения изменения в правила землепользования и застройки. Уточнен порядок устранения реестровых ошибок в сведениях ЕГРН. Теперь в целях устранения ошибок Росреестр во всех случаях уполномочен самостоятельно выполнять работы по определению координат границ и объектов недвижимости. Предварительно он обязан предложить органам власти, уполномоченным на установление административных границ и территориальных зон, или правообладателям земельных участков устранить такие ошибки самостоятельно. При непоступлении в течение 1 месяца необходимых документов, на основании которых обеспечивается устранение данной ошибки, публично-правовая компания вносит изменения в ЕГРН самостоятельно. Продлен предельный срок направления в Росреестр документов, необходимых для внесения сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон в ЕГРН с 01. Продлен срок введения запрета на выдачу разрешения на строительство ОКС при отсутствии в ЕГРН сведений о границах территориальных зон, в которых расположены земельные участки под строительство кроме случаев строительства объектов федерального, регионального и местного значения и ОКС на земельных участках, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются с 2024 до 2027 года. Официально опубликован подписанный Президентом РФ Федеральный закон от 04. Федеральный закон направлен на совершенствование правового регулирования отношений, возникающих при осуществлении геодезической и картографической деятельности. В целях повышения точности измерений, проводимых при выполнении геодезических и картографических работ, обеспечивается создание, функционирование и развитие федеральной сети геодезических станций, на которых выполняется постоянный прием сигналов спутниковых навигационных систем с передачей получаемой информации в соответствующую государственную информационную систему. Предусматривается обязательность использования пространственных данных и материалов, содержащихся в федеральном фонде пространственных данных, сведений единой электронной картографической основы при осуществлении картографической деятельности для нужд органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также, с 01. Федеральный закон вступает в силу 01. Федеральный закон от 19. Документом внесены изменения в Градостроительный кодекс РФ в части распределения полномочий в сфере градостроительства среди федеральных органов государственной власти. В частности, полномочия по установлению перечня расчетных показателей, обязательных к внесению в региональные и местные нормативы градостроительного проектирования перешли от Правительства РФ к Минстрою России. К вышеуказанному органу также перешли полномочия по установлению перечня сведений, документов и материалов, размещаемых в ГИСОГД субъектов РФ, доступных для запроса физическими, юридические лицами и органами публичной власти, а также полномочия по установлению видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, порядка их выполнения, а также случаев, при которых требуется выполнение таких изысканий. Федеральный закон от 25. С целью совершенствования механизма комплексного развития территорий КРТ утвержден Федеральный закон от 25. Так, Федеральным законом: вводится понятие оператора КРТ как юридического лица, определенного Российской Федерацией или субъектом РФ и обеспечивающего реализацию решения о КРТ; предусматривается уравнивание в правах операторов КРТ с лицами, с которыми заключены договоры о КРТ; устанавливается возможность включения в границы комплексного развития незастроенной территории земельных участков, обремененных сервитутами, публичными сервитутами; предусматривается возможность осуществления КРТ в соответствии с ранее утвержденной, не потерявшей свою актуальность документацией по планировке территории, подготовка и утверждение которой осуществлялись не в рамках КРТ; устанавливается возможность проведения торгов на право заключения двух и более договоров о КРТ в случаях, определенных Правительством РФ; совершенствуется механизм образования земельного участка в КРТ — теперь при наличии утвержденного проекта планировки территории ППТ не нужно дополнительно готовить проект межевания территории ПМТ. Вместо этого земельные участки будут создаваться на основе схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории; закрепляется обязательность размещения в ГИСОГД субъектов РФ решения о КРТ, договора о КРТ и иных сведений, документов, материалов, согласованных, выданных, утвержденных в рамках осуществления КРТ; акционерному обществу «ДОМ. РФ» как единому институту развития в жилищной сфере в рамках осуществления им комплексного развития незастроенной территории предоставляется право включения в договор о комплексном развитии незастроенной территории обязательства лица, заключившего с ним такой договор, передать после окончания строительства объекты недвижимого имущества, определить перечень данных объектов и условия их передачи. Федеральный закон вступил в силу с 01.

Этим законом предусмотрены существенные поправки в регулирование в первую очередь концессионных соглашений, а также в регулирование соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве ГЧП. Среди изменений, в том числе: урегулированы формы финансового участия концедента, в том числе дано определение платы концедента, прямо предусмотрена такая форма участия, как возмещение недополученных доходов установлены ограничения размера финансового участия концедента упрощен порядок изменения существенных условий концессионного соглашения введена процедура электронного конкурса и по концессиям, и по соглашениям о ГЧП прямо предусмотрена возможность включения в концессии и соглашения о ГЧП т.

Обзор ключевых изменений законодательства за 2023 год

Вопросы обеспечения собственной безопасности сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации являются схожими для всех российских правоохранительных органов и уже реализуются сотрудниками иных силовых органов власти. В этой связи законопроектом уточняются задачи органов принудительного исполнения и полномочия руководителя ФССП России. Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. Реализация положений, предусмотренных законопроектом, не повлечет социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также 1511724-Уч-2023 16. В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля надзора , муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы.

Предусматриваются меры, направленные на обеспечение осуществления контроля за оборотом цифровой валюты, в том числе в целях исключения возможности ее использования для легализации отмывания доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Также законопроектом урегулированы вопросы энергопотребления при осуществлении майнинга. Дата публикации на сайте: 27.

Вернуться в обычную ленту? Обновлено 26 апреля 2024 Изменения в законодательстве: последние новости на сегодня Инициировать изменения в законодательстве в России могут депутаты, сенаторы, правительство, а также судьи Конституционного и Верховного судов и президент страны. Когда законопроект вносят в Госдуму, депутаты рассматривают его в трех чтениях, после чего он отправляется в Совет Федерации.

Декриминализация незаконной предпринимательской деятельности, сопряженной с извлечением крупного и особо крупного дохода ст 171 УК и исключение п б ч 2 ст 171 УК. Корреспондирующие изменения в ст 28. Исключение положений: - предусматривающих увеличение размеров ущерба для статьи 199 УК РФ - ст 199. Увеличение в 2 раза до 3 млн рублей размера крупного ущерба для целей ст 185.

Цель — приведение ч. Предлагается указать, что предусмотренная адм ответственность наступает за передачу либо попытку передачи лицам, содержащимся в учреждениях уголовно-исполнительной системы или иных местах содержания под стражей, средств мобильной связи и коммуникации только в случаях, если приобретение, хранение или использование данных устройств запрещено законом. Исключается упоминание изоляторов временного содержания как одного из видов место содержания под стражей.

Минпросвещения России разрабатывает проект федерального закона о наставничестве

Принятые и вступающие в силу законы, проекты законов, новости, судебная практика I Ноябрь 2023 года. Законопроект о полном запрете продажи в России никотиновых и безникотиновых вейпов планируется внести в Госдуму уже в мае. В мае 2024 года вступают в силу новые законы, влияющие на жизнь всех россиян.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий