Сочинение по картине Крамского портрет сказителя былин очень прошу.
Описание портрета сказителя былин крамского
Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова Илья Ефимович Репин (1844-1930). Портрет сказителя былин ого 1878. Картину “Портрет сказителя былин” написал русский художник Иван Крамской, работа не датирована. Сказитель по фамилии Щеголенков смотрит с портрета на нас уставшим, умудренным жизнью взглядом.
Описание портрета сказителя былин
Шесть написанных Толстым произведений имеют источником легенды и рассказы Щеголёнка 1881 — «Чем люди живы», 1885 — «Два старика» и «Три старца», 1905 — «Корней Васильев» и «Молитва», 1907 — «Старик в церкви». Помимо этого, граф Толстой усердно записал много поговорок, пословиц, отдельных выражений и слов, рассказанных Василием Петровичем. Всего от В. Щеголёнка разными собирателями был записан тридцать один текст былин на четырнадцать традиционных эпических сюжетов, десять из которых имеют два и более варианта. Исследователи фольклора относили его к исполнителям-импровизаторам за его достаточно вольное отношение к былинному стиху, но именно этот сказитель получил особую известность в среде петербургской интеллигенции.
О нем существуют многочисленные воспоминания, заметки, среди людей, с которыми встречался сказитель, были В. Стасов, Е.
За вечер пропеваю 2-4 сказания. Порою делаю остановки.
Могу по ходу рассказать сказку, спеть песню. Предлагаю что-нибудь рассказать или спеть присутствующим. Вот тут может и инструмент пригодиться — гармонь или гусли. Или под конец посиделок бывает, что сил и решимости запеть новую старину уже нет, а что-то сыграть на гармошке — ещё можно.
Ведь посиделки, бывает, длятся и четыре, и пять часов. Но всё-таки есть и те, кто активно интересуются эпосом — слушают, перенимают, сказывают. У меня бывали такие периоды, когда я проводил по 30 сказительских событий в месяц. Всё это разные аудитории, всё новые и новые люди, которых никто не заставляет, ими движет живой интерес.
Так что сказать, что жанр былины умер, я не могу. Я думаю, совсем былинное слово не прекратится никогда. Всегда будут находиться люди, которые будут посвящать себя этому делу. Герои былин мне не чужие Я питаю уважение ко всем героям былин.
Каждый богатырь чем-то примечателен и не похож на остальных. Ассоциирую ли я себя с кем-то из героев? В процессе сказывания — бывает. Наверное, это неизбежно.
Ты сопереживаешь герою, повторяешь слова, сказанные им, размышляешь над его поступками и судьбой. Хотя и дистанция остаётся, конечно. А по жизни,пожалуй, нет, не ассоциирую. Я сказитель, а они воины, купцы, бояра, князья.
Среди людей, с которыми встречался сказитель, были В. Стасов, Е. Барсов, В. Гиляровский и другие. Щеголёнок несколько раз гостил в Ясной Поляне у Л. Толстого, и писатель проявлял особое внимание к личности этого заонежского крестьянина. Его портрет был написан И. В собрание П. Рыбникова вошло только четыре произведения, исполненных В. В 1868 году Е.
Барсов записал от сказителя несколько устных рассказов, часть из которых «Песьянцы-слепцы» и «О данях и податях» вошли в статью собирателя, опубликованную в «Олонецких Губернских ведомостях». Два других «Рассказы про беглых рекрут» и «Сказка о солдате и смерти» были напечатаны в составе второго тома «Причитаний Северного края». В 1871 году А. Гильфердинг повторно записал былины от В. Щеголёнка и дополнил сведения о жизни исполнителя: «... Василий Петрович Щеголёнок, крестьянин деревни Боярщины, Кижской волости, 65 лет от роду, грамоте не знает, земледелец и вместе с тем сапожный мастер, приобрел склонность к пению былин еще в малолетстве, слушая своего деда и, в особенности, дядю Тимофея, который, будучи безногим, 40 лет сидел в углу в доме его отца и занимался сапожной работой. Переняв ремесло дяди, Щеголёнок от него же научился и большей части тех былин, которые помнит поныне». Всего от В. Щеголёнка разными собирателями был записан тридцать один текст былин на четырнадцать традиционных эпических сюжетов, десять из которых имеют два и более варианта. Василий Петрович Щеголёнок происходит из древнего крестьянского рода деревни Боярщина Кижской волости, известного с 1563 года.
Фамилия исполнителя и собирателями, и исследователями указывалась по-разному: «Щеголёнков» , «Щеголёнок» , «Шевелев». Деревня Боярщина, в которой родился Василий Петрович, первоначально называлась Козаревщина. Издавна это было одно из самых крупных поселений Кижской волости. В 1860 году в ней насчитывалось 17 дворов. Пётр Иванов, отец В. Щеголёнка, женился в 1804 году. В 1805 году у супругов родилась дочь Анна , и только двенадцать лет спустя, в 1817 году на свет появился долгожданный сын, названный Василием. До конца 30-х годов отец Василия Петровича вёл общее хозяйство с тремя родными братьями. В те годы на 12 человек семьи засевали около 4 десятин пашни около 4 га , из скота держали четырех лошадей, 10 коров, 8 овец, хозяйство причислялось к средним по состоятельности. Около 1834 года братья разделили хозяйство, что пагубно сказалось на благосостоянии семьи отца Щеголёнка — она перешла в разряд «бедных».
Но ведь он не хочет слушать никакие предсказания. Вот таким упрямым и уверенным в своих силах видит его художник Константин Васильев 1974 год : Василий Буслаев продолжает странствие, попадает в Иерусалим, но там учиняет очередное кощунство, голым купаясь в «Ердань-реке». И Василий опять испытывает судьбу — прыгает через камень, вопреки предупреждению, и гибнет.
Какая-то нелепая смерть, опять же, из-за беспутного характера и излишней самоуверенности. Тип Василия Буслаева очень мало разработан в научной литературе, большинство историков литературы считают его олицетворением могущества Новгорода, тогда как Садко служит олицетворением богатства славного города. А что касается памяти о нем в современном Новгороде, то, в отличие от Садко, никаких упоминаний об этом веселом бунтаре мы не найдем: ни в сувенирах, ни в названиях этот яркий образ не отображается.
А может зря? Приезжайте, поищем вместе. Описание картины «Баян» В.
Васнецова Знаменитая картина Васнецова «Баян» была создана предположительно по мотивам «Слова о полку Игореве» и стала завершающей в цикле работ, посвященных фольклорно -исторической тематике. Художественное произведение повествует о неудачном походе русских князей против половцев в 1185 году. Описание и анализ Работа над картиной велась в тревожной исторической обстановке — во время балканских войн, когда всем становилось ясно, что и России не удастся избежать большой войны.
Этими зловещими ожиданиями переполнены сюжет и цветовая палитра полотна — в закатных сумерках русские воины выдвигаются из леса на поле, где, очевидно, утром следующего дня их ожидает решающая схватка. Выполненная в красно-серых тонах, картина буквально кричит о приближающейся опасности. О значимости предстоящей битвы говорит и тот факт, что князь Игорь взял с собой малолетнего сына — на Руси только в исключительных случаях ребенок передавался из-под опеки матери отцу.
Все на картине говорит о надвигающейся решительной битве — чистые парадные одежды Князя и его воевод, суровые выражения их лиц, боевое вооружение воинов. Усиливают тревожное впечатление умело переданный художником ветер и мастерски положенные на пейзаж отсветы уходящего дня. Вместе с тем спокойные и статичные позы изображенных на полотне воинов свидетельствуют о решительности, с которой русские люди ждут завтрашней битвы.
Автор не ставит перед собой задачи изобразить предстоящее событие в исключительно мрачном свете — на защищенном от ветра склоне холма художник написал несколько зеленых веточек, символизирующих жизнь и надежду… В работе над композицией Васнецов использовал смелый для того времени новаторский прием, поместив фигуру главного персонажа — Баяна, вдохновляющего русских воинов — несколько в стороне, справа. Это позволило зрителю лучше разглядеть решительные лица воинов, фигуры которых заняли центральное место на полотне. Расположившись на отдых посреди высокого холма, бойцы внимательно слушают сказание в исполнении слепого старца, сопровождающего свой рассказ игрой на гуслях.
Их взгляды направлены куда-то вдаль, из-за чего возникает ощущение, что они действительно воочию наблюдают озвучиваемые Баяном героические события. Интересная деталь — одно из изображенных лиц на картине было написано с сына художника — Владимира. В центре группы воинов сидит облаченный в богатые одежды князь Игорь, а рядом с ним расположился его сын.
Мальчику еще не приходилось участвовать в сражениях, однако вдохновленный эмоциональными сказаниями Баяна, он тоже готов ринуться в смертельный бой за родную землю. Старый казак за спиной юного наследника князя Игоря подпирает голову руками. Возможно, слушая Баяна, он вспоминает прошлые битвы, в которых участвовал.
А вокруг русских воинов и слепого гусляра простирается русская земля, которую Васнецов решил изобразить панорамно, — небольшое озеро, река, лес… Порываемые ветром тучные облака на фоне серого неба привносят в картину дополнительное напряжение. Герой древнерусских былин Баян считался олицетворением умелого сказителя. Он часто упоминался в древнерусских писаниях.
Этот колоритный любимый народом образ не оставил равнодушным и Васнецова. В одноименной картине автор показал, как выкладывается из последних сил мудрый сказитель и вдохновитель воинов, настраивая их на предстоящую битву. Согласно народным сказаниям Баян прослыл прекрасным рассказчиком и с особой выразительностью повествовал о боевых сражениях.
В «Слове о полку Игореве» он является главным персонажем. Васнецов поставил перед собой цель сделать собирательный образ народного сказителя. Художник умышленно изобразил Баяна в лаптях и тунике, подчеркнув тем самым его тесную связь с народом.
Рассказчик одет в белоснежные одежды с языческими узорами. В руках он держит большие гусли. Вся его поза подчеркивает динамику происходящего — рот открыт, рука поднята вверх, седые волосы развиваются на ветру.
Жестикулируя рукой, главный персонаж картины как бы подчеркивает масштабность своего выступления. Баян в своей песне взывает к древнерусским богам с просьбой защитить родную землю от несправедливости, прекратить распри и междоусобицы. В то же время окружающие его бойцы изображены в подчеркнуто статичных позах.
Возникает ощущение, что они буквально застыли, завороженные голосом оратора. Несмотря на то, что задача Баяна должна сводиться к обычному приободрению дружины перед боем, он выкладывается из последних сил.
Автор: дьячкова оксана николаевна,
Сразу представляется, что-то далекое от наших времен. Будто переносит нас от этого мира, в мир рассказчиков и сказок. Хотелось бы поблагодарить, Крамского за чудесный образ, что может погрузить в раздумье.
В марте 1879 года, в Москве, Василий Петрович познакомился с Львом Толстым и в том же году, по его приглашению приехал в Ясную Поляну, где пробыл около месяца. Щеголёнок исполнил Толстому множество народных сказаний и былин, из которых более двадцати были записаны Толстым, а сюжеты некоторых, Толстой, если и не записал на бумагу, то запомнил эти записи печатаются в т. Шесть написанных Толстым произведений имеют источником легенды и рассказы Щеголёнка 1881 — «Чем люди живы», 1885 — «Два старика» и «Три старца», 1905 — «Корней Васильев» и «Молитва», 1907 — «Старик в церкви». Помимо этого, граф Толстой усердно записал много поговорок, пословиц, отдельных выражений и слов, рассказанных Василием Петровичем. Всего от В. Щеголёнка разными собирателями был записан тридцать один текст былин на четырнадцать традиционных эпических сюжетов, десять из которых имеют два и более варианта. Исследователи фольклора относили его к исполнителям-импровизаторам за его достаточно вольное отношение к былинному стиху, но именно этот сказитель получил особую известность в среде петербургской интеллигенции.
Его морщинистые веки прикрывают внимательные и задумчивые глаза. От этого его лицо становится более уставшим. Лоб его сморщенный, глубокие борозды, как старые далекие дороги.
Не забудьте подробно описать цветовую гамму, использованную художником. Постарайтесь написать так, чтобы тот, кто никогда не видел этой картины, мог представить себе её и захотел познакомиться с творчеством художника. Составьте план сочинения. Слайд 3Интерес к русскому народному творчеству В конце XIX века возник особенный интерес к народному творчеству Наконец, высшие слои общества обратили внимание на самобытность и уникальность народной традиции. В это время начинают активно собирать сказки, записывать былины, композиторы и этнографы осуществляют первые фольклорные экспедиции, стремясь сохранить то, что веками передавалось лишь из уст в уста Появились и новые культурные герои, которые являлись трансляторами народного творчества. К таким исключительным людям из народа причислялись и сказители былин, и одним из известных личностей был Василий Петрович Щеголёнок Щеголёнков. Но вернёмся к герою. Монотонную работу, такую как сапожное ремесло, Василий Петрович пытался разнообразить, рассказывая нараспев былины. Этому он научился у своего отца и дяди-инвалида, у них же позаимствовал и репертуар. Обладая феноменальной памятью, Щеголёнок знал множество сказок и баллад, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Блудович. Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением тихий спокойный голос, отвлечённый от чёткого метроритмического размера лучшим среди всех сказителей былин. Слайд 5Каким мы видим героя на портрете? Каким же видим мы его на портрете Крамского? Без сомнения, это очень работящий человек, чью жизнь лёгкой не назовёшь. Бедная одежда, требующая починки, неаккуратно подстриженная борода подчёркивают нищету героя. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя — именно его должны рассматривать зрители. А между тем, взгляд от лица сказителя действительно невозможно отвести. Морщинистый лоб выдаёт в нём ум, глаза хоть грустны, но в них читается и мудрость, и достоинство. Губы героя, кажется, могут выразить любую эмоцию — ещё мгновения и кончики поползут вверх, превратив морщинистое лицо в приветливое и доброжелательное, или же, наоборот, старик ещё больше насупится и нахмурится, чтобы рассказать о чём-то драматическом и напряжённом. Новгородские былины и художники-сказочники. Часть 2 В первой публикации на тему Новгородских былин я подобрала иллюстрации о славном купце Садко.
Сочинение-описание по картине Ивана Николаевича Крамского «Портрет сказителя былин» в 6 классе
"Артлемон" - искусство в дом! | Портрет сказателя былин и н Крамского. |
«Портрет сказителя былин», Иван Николаевич Крамской - | ТАЙНА ОЖИВШЕГО ПОРТРЕТА⁄ ИСКАТЕЛИ ⁄ ПОРТРЕТ БАРОНЕССЫ ФОН ДИРГАРДТ ФЮЛОПА ЛАСЛО Скачать. |
Сочинение Крамского портрет сказителя былин, 6 класс | В целом, картина «Портрет сказителя былин» передает образ человека, который несет в себе мудрость и знания. |
Картина Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова Ильи Репина | вс, 01/04/1970 - 03:11. |
Описание портрета сказителя былин (Даяна Скайт) / Проза.ру | художников, членов общества передвижников). |
Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова (картина) — Илья Ефимович Репин
Сочинение Крамского портрет сказителя былин, 6 класс | Нейросеть отвечает | Крамского «Портрет сказителя былин» (1878). Что вы можете рассказать о жизни человека, которого видите на этой картине? |
Примеры сочинений по картине Крамского "Портрет сказителя былин" | Портрет сказителя былин нкова. |
Портрет сказителя былин сочинение описание краткое
вс, 01/04/1970 - 03:11. Репин Илья Ефимович(1844-1930) на холсте. 23 былины из репертуара сказителя (считая, в том числе и отрывки) записаны Рыбниковым.
"Артлемон" - искусство в дом!
Сказитель былин Никита Богданов – Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно “перебирал” жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве. Одной из самой известной картин автора является «Портрет сказителя былин». Во II томе «Онежских былин» помещен портрет Щеголёнка, снятый во время пребывания его в столице Российской империи. На самом деле сказители былин в основном занимались попрошайничеством, разъезжая по деревням со своими рассказами. Одной из самой известной картин автора является «Портрет сказителя былин». Сказитель по фамилии Щеголенков смотрит с портрета на нас уставшим, умудренным жизнью взглядом.
Автор: дьячкова оксана николаевна,
Описание картины Портрет сказителя былин – Иван Крамской | Портрет сказителя былин крамского сочинение по картине. |
«История былин». Светлый вечер с Александром Маточкиным (13.02.2018) - Радио ВЕРА | «Портрет сказителя былин» кисти Ивана Крамского — это одно из наиболее известных изображений земледельца и сапожных дел мастера Василия Петровича Щеголёнка (Щеголёнкова). |
Сочинение по картине и.н. крамского ,,портрет сказителя былин,, — | «Портрет сказителя былин». например, при характеристике образа на картине Крамского «Портрет сказителя былин. |
СКАЗАНИЕ О СКАЗИТЕЛЕ БЫЛИН | В противоположность отцу, Иван Трофимович Рябинин принадлежал к той категории сказителей, которые при усвоении былин не проявляли самостоятельного творчества. |
Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова (картина) — Илья Ефимович Репин
В 1892 году он пел былины в Петербурге. Иван Трофимович пел некоторые из былин иначе и подробнее, чем отец, знал наизусть более 6000 стихов. Большое значение в истории русской культуры имел приезд сказителя в Петербург в нояб. Среди последних был Н. Тогда же онежского сказителя слышал М. Мусоргский, использовавший рябининские речитативы в опере «Садко». В опере «Борис Годунов» М. Мусоргский тоже использовал рябининский былинный распев. Стасов Л.
Толстому, — какую пользу принес у нас тут Рябинин. К этому же времени относится известный гравированный портрет Рябинина. Пройдет 2 десятилетия, и выдающиеся русские композиторы вновь встретятся с Рябининым, но уже не с Трофимом Григорьевичем, а с одним из четырех его сыновей, Иваном, о котором еще Рыбников сообщал в «Заметках собирателя»: «Из детей его лучше всех выучился у него петь младший сын Иван». В 1860, при встрече с П.
Каким же видим мы его на портрете Крамского? Без сомнения, это очень работящий человек, чью жизнь лёгкой не назовёшь. Бедная одежда, требующая починки, неаккуратно подстриженная борода подчёркивают нищету героя.
Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя — именно его должны рассматривать зрители. А между тем, взгляд от лица сказителя действительно невозможно отвести. Морщинистый лоб выдаёт в нём ум, глаза хоть грустны, но в них читается и мудрость, и достоинство. Губы героя, кажется, могут выразить любую эмоцию — ещё мгновения и кончики поползут вверх, превратив морщинистое лицо в приветливое и доброжелательное, или же, наоборот, старик ещё больше насупится и нахмурится, чтобы рассказать о чём-то драматическом и напряжённом.
Мережковский, Д.
Григорович, Т. Филиппов, бывший не только крупным чиновником государственным контролером , но и собирателем, исполнителем народных песен, изданных в 1883 в гармонизации Н. Присутствовавший на встрече И. Репин сделал карандашные зарисовки. Описание этого вечера сохранилось в «Заметках» выдающегося публициста М. В 1894 голос И.
Рябинина был записан на фонограф. Эта запись сохранилась. А в 1985 вышла уникальная пластинка «Былины Русского Севера. Сказители Рябинины», в которой представлены записи трех поколений династии сказителей Рябининых: И. Рябинина 1833—1910 , И. Рябинина-Андреева 1873—1926 и П.
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных.
Описание портрета сказителя былин
В противоположность отцу, Иван Трофимович Рябинин принадлежал к той категории сказителей, которые при усвоении былин не проявляли самостоятельного творчества. На портрете сказителя былин И. Н. Крамского мы видим пожилого человека в старом, уже обветшалом кафтане. Сказитель былин Никита Богданов — Василий Поленов Этот замечательный портрет относится ко времени, когда Поленов интенсивно «перебирал» жанры, пытаясь отыскать свой путь в искусстве. вс, 01/04/1970 - 03:11. Репин Илья Ефимович(1844-1930) на холсте.
Примеры сочинений по картине Крамского "Портрет сказителя былин"
Правый угол ярко освещен: очевидно, рассказчик после тяжелой работы находится у домашнего очага, приготовившись к неторопливому повествованию перед нетерпеливыми слушателями. Слайд 7 Советы для подготовительной работы 1. Подбирая материал для написания сочинения по картине, обращайтесь к фактам, чтобы сформировать своё представление о картине. Познакомьтесь с личностью художника, историей создания картины. Не забудьте об особенностях жанра: пейзажа, бытовой зарисовки, портрета, натюрморта. Найдите особые детали, определите цветовое решение и творческую манеру автора. Определите, что изображено на переднем, заднем плане полотна, что является фоном, уточните детали. Не забудьте подробно описать цветовую гамму, использованную художником. Постарайтесь написать так, чтобы тот, кто никогда не видел этой картины, мог представить себе её и захотел познакомиться с творчеством художника. Составьте план сочинения. Слайд 3Интерес к русскому народному творчеству В конце XIX века возник особенный интерес к народному творчеству Наконец, высшие слои общества обратили внимание на самобытность и уникальность народной традиции.
В это время начинают активно собирать сказки, записывать былины, композиторы и этнографы осуществляют первые фольклорные экспедиции, стремясь сохранить то, что веками передавалось лишь из уст в уста Появились и новые культурные герои, которые являлись трансляторами народного творчества. К таким исключительным людям из народа причислялись и сказители былин, и одним из известных личностей был Василий Петрович Щеголёнок Щеголёнков. Но вернёмся к герою. Монотонную работу, такую как сапожное ремесло, Василий Петрович пытался разнообразить, рассказывая нараспев былины. Этому он научился у своего отца и дяди-инвалида, у них же позаимствовал и репертуар. Обладая феноменальной памятью, Щеголёнок знал множество сказок и баллад, героями которых были богатыри, Садко, Иван Грозный, Хотен Блудович. Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением тихий спокойный голос, отвлечённый от чёткого метроритмического размера лучшим среди всех сказителей былин. Слайд 5Каким мы видим героя на портрете? Каким же видим мы его на портрете Крамского? Без сомнения, это очень работящий человек, чью жизнь лёгкой не назовёшь.
Бедная одежда, требующая починки, неаккуратно подстриженная борода подчёркивают нищету героя.
Многие собиратели фольклора считали его варианты былин вкупе с исполнением лучшим среди всех сказителей былин. Василий Петрович успел познать и профессиональную сцену — были организованы его выступления в Петербурге, Москве, а в 1879 году он, по приглашению Льва Толстого, месяц гостил в «Ясной поляне». Писатель лично записывал за сказителем былины, и как минимум шесть его произведений основаны на рассказах рассказчика-самородка. Каким же видим мы его на портрете Крамского?
Без сомнения, это очень работящий человек, чью жизнь легкой не назовешь. Бедная одежда, требующая починки, неаккуратно подстриженная борода подчеркивают нищету героя. Действительно, сказители былин по сути занимались попрошайничеством, путешествую по деревням со своими историями. Как обычно, живописец выделяет лицо своего героя — именно его должны рассматривать зрители. А между тем, взгляд от лица сказителя действительно невозможно отвести.
Морщинистый лоб выдает в нем ум, глаза хоть грустны, но в них читается и мудрость, и достоинство. Губы героя, кажется, могут выразить любую эмоцию — еще мгновения и кончики поползут вверх, превратив морщинистое лицо в приветливое и доброжелательное, или же, наоборот, старик еще больше насупится и нахмурится, чтобы рассказать о чем-то драматическом и напряженном. Глубокое уважение, восхищение героем выражает этот портрет, вместе с правдивым повествованием. Без сомнения, чудесное произведение тонкого, чуткого портретиста Крамского… 1 оценок, среднее: 5,00 из 5 Сочинения по картинам: Портрет А. Суворина — Иван Крамской Крамской, нарисовал портрет Суворина в 1881 году.
Суворин был издателем газете «Новое время», и лично попросил своего друга Крамского, нарисовать его. По мнению историков, эта картина вызвала восторг, но спровоцировали скандал. Они говорили, что в портрете есть отталкивающие черты главного героя. Крамскому долго пришлось доказывать Суворину, что картина была нарисована от чистого сердца. На картине […]...
Крамской, пишущий портрет своей дочери — Иван Крамской Эта картина является автопортретом, который был написан в 1884 году. Это было последнее произведение художника в этом жанре, написанное на юге Франции, на берегу Лазурного моря. Именно туда рекомендовал отправиться художнику доктор Боткин. Крамской был болен, и вынужден лечиться, в свое свободное время ему удавалось заниматься рисованием со своей дочкой. Картина зачаровывает нас своим теплым […]...
Портрет И. Шишкина — Иван Крамской По мнению историков и критиков, Крамской, был знаменит своими портретами. Его портреты отражают те времена, в которых жил сам художник. Он рисовал людей тех людей, которые его окружали. Портреты, которые он рисовал, наиболее точно отображают характер человека и его своеобразие.
В этом и заключается секрет его картин. Портрет Шишкина, нарисован в 1873 году, был признан […]... Портрет Соловьева — Иван Крамской Владимир Сергеевич Соловьев — сын известного историка Сергея Соловьева — гуманист, поэт и философ, открыто выступивший против применения смертной казни для убийц Александра II и большой друг Ивана Крамского, который в 1881 году пишет его великолепный портрет. Мыслителя художник изобразил сидящим в резном кресле. Умное лицо, на которое спадают густые черные волосы, аристократический нос, глубокие […]...
Крамской и меценат П. Третьяков познакомились в 1869 году и на многие года стали близкими друзьями. Художник уважал и, как никто другой, понимал Третьякова, они часто встречались лично, состояли в переписке, делились мнениями о развитии политической и культурной жизни страны. Третьяковым было куплено достаточно много работ Крамского, в том числе 12 портретов, […]... Портрет художника Архипа Ивановича Куинджи — Иван Крамской Всегда радующийся чужой удаче, в 1877 году Крамской обращается к Репину с восторженным письмом по поводу написанного им Портрета А.
После страстного, профессионально-глубокого анализа живописи Репина Крамской пишет: «В первый раз в жизни я позавидовал живому человеку, но не той недостойной завистью, которая искажает человека, а той завистью, от которой больно и в […]... Пасечник — Иван Крамской Солнечное утро на пасеке, колоритный, почти сказочный пасечник терпеливо ждет, пока его подопечные пчелы закончат сбор нектара с полевых цветов, чтобы выкосить «ненужные» и лишние растения. Хозяин пасеки полон терпения, лишен всякой суетности. Его трогательное отношение к пчелам — результат многолетнего опыта общения с медоносными подопечными, врожденное чувство гармонии с природой, бережное к ней отношение. Портрет Л.
Он жил в усадьбе неподалеку от Ясной Поляны и решил непременно приложить все усилия, чтобы написать портрет Льва Толстого. Граф долго не соглашался позировать. В одном из своих писем к известному философу и публицисту Н. Страхову Толстой пишет: «Уже давно Третьяков подсылал […]...
Морщины на лбу и глаза, наполненные грустью, указывают на мудрого человека, который прошёл через испытания и остался преданным своему делу. Если тень улыбки едва коснётся его губ, то доброта и спокойствие воцарятся повсюду.
Для создания фона живописец использовал тёмно-коричневые оттенки, которые не вызывают тревогу, поскольку внимание сфокусировано на смуглом лице сказителя. В правом углу можно заметить освещённый участок стены, служащий для контраста. Мягкие тона переносят в атмосферу уюта и готовят к погружению в волшебный мир устного народного творчества. Иван Николаевич Крамской обладал уникальным талантом передавать настроение и характер людей с помощью портретов. Он изображал простых людей, которые сохранили индивидуальность, а также позаботились о духовном развитии народа. Глядя на картину «Портрет сказителя былин», мы знакомимся с человеком, чья жизнь была посвящена тяжёлому труду и увлекательным историям о богатырях.
Предлагаю что-нибудь рассказать или спеть присутствующим. Вот тут может и инструмент пригодиться — гармонь или гусли. Или под конец посиделок бывает, что сил и решимости запеть новую старину уже нет, а что-то сыграть на гармошке — ещё можно. Ведь посиделки, бывает, длятся и четыре, и пять часов. Но всё-таки есть и те, кто активно интересуются эпосом — слушают, перенимают, сказывают. У меня бывали такие периоды, когда я проводил по 30 сказительских событий в месяц. Всё это разные аудитории, всё новые и новые люди, которых никто не заставляет, ими движет живой интерес. Так что сказать, что жанр былины умер, я не могу. Я думаю, совсем былинное слово не прекратится никогда.
Всегда будут находиться люди, которые будут посвящать себя этому делу. Герои былин мне не чужие Я питаю уважение ко всем героям былин. Каждый богатырь чем-то примечателен и не похож на остальных. Ассоциирую ли я себя с кем-то из героев? В процессе сказывания — бывает. Наверное, это неизбежно. Ты сопереживаешь герою, повторяешь слова, сказанные им, размышляешь над его поступками и судьбой. Хотя и дистанция остаётся, конечно. А по жизни,пожалуй, нет, не ассоциирую.
Я сказитель, а они воины, купцы, бояра, князья. Но они мне не чужие, конечно. Думаю, что цели и у старинных, и у современных сказителей одни и те же. В первую очередь — поддержать живое увлекательное общение.
Картина Портрет сказителя былин В. П. Щеголенкова Ильи Репина
РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Сказитель былин Никита Богданов» — картина русского художника Василия Поленова (1844—1927), написанная в 1876 году. Крамского «Портрет сказителя былин» (1878). Что вы можете рассказать о жизни человека, которого видите на этой картине? На картине «Портрет сказителя былин» перед нами предстаёт образ уставшего мужчины преклонных лет, чей взгляд способен рассказать о сложной, но наполненной смыслом жизни. вс, 01/04/1970 - 03:11. На портрете И.Н. Крамского изображен пожилой сказитель былин.