Чё помню что было в рассказе но как-то к так сказать «одолжил» полосатую палку у слепого человека.А потом узнал что кто-то(возможно этот самый слепой человек) попал под машину.И мальчик винил себя за смерть это го Какая главная мысль в рассказе "Полосатая палка" Ю. Яковлева, можно понять из содержания произведения. Главная мысль рассказа "Полосатая палка" Яковлев. Заходи и смотри, ответил 1 человек: Какая главная мысль рассказа полосатая палка — Знания Сайт.
Кто ты из Слово Пацана? Тест
Но автор специально сделал концовку такой, чтобы воспитательный момент от его прочтения был более сильным. Краткое содержание рассказа "Полосатая палка" Яковлева можно написать так: Мишка из девятой квартиры, описание его проделок и полная безнаказанность. Мишка очень доволен новым предметом - полосатой палкой, он играет с ней, все время ходит. Старуха, повстречавшая его, говорит, что такая полосатая палка нужна лишь слепым. Мишка вспоминает, как увидел слепого на перекрестке и как украл у того полосатую палку. Рассказ старухи опечалил парня, он разозлился и решил избавиться от палки.
Мишку мучает совесть и он идет на перекресток, чтобы вернуть палку слепому прохожему, но того нет. Пока Мишка разыскивает слепого, он узнает, что недавно на перекресте задавили человека. Мальчик встречает другого слепого человека с палкой, провожает его. Мишка чувствует себя преступником, палка будто приросла к нему. Надежда найти слепого все еще есть.
Начинается знакомство. Мартынов показывает Васильевскому свое картиночное шедевр, который изготовляли долгие годы и в котором можно увидеть различные пейзажи. Этот картинный мозаичный образ главному герою придает уверенности в том, что у него есть талант, который он хочет показать миру. После краткого разговора Мартынов получает в подарок от Васильевского полосатую палку.
Палка становится символом одаренным Мартыновым. В дальнейшем она принимает все больший и больший смысл. Она становится брошенной запятой в аккуратном предложении, которую всем хотят удалить, но никак не могут. Она становится символом выражения свободы и творческой непристрастности.
Однако, как водится, «полосатая палка» оказывается не такой, какая казалась на первый взгляд. Именно этот символ становится роковым для Мартынова.
Дети должны понимать, что нельзя брать чужое, пренебрегать запретами и словами воспитателей и учителей, а также то, что за все свои поступки нужно отвечать. Подобные произведения положительно влияют на формирование представлений у детей об ответственности, доброте и совести. Ну, и, конечно, этот рассказ стоит прочитать, чтобы увидеть чудесное преображение Селюжёнка, которое вызвало обычное пение соловья. Оно было настолько прекрасным, что разбудило в душе мальчика эмоции, которые, возможно, он никогда не испытывал, заставило задуматься о чем-то очень важном. Сначала мальчуган хотел сбить птицу камнем, потому что она мешала ему спать, но выйдя на улицу и окунувшись в сказочную атмосферу природы, в которой на каждой веточке прячется настоящее чудо, способное заставить ребёнка замереть и задуматься, он передумал и соловей стал ему настолько близок, что он решил его слепить из украденного пластилина.
Ребёнок должен видеть, что природа - это что-то прекрасное и бережно относиться к каждой пташке и букашке, ведь они тоже живут в этом мире и дарят человеку пользу и эстетическое удовольствие.
Так Мишка узнал, что он, оказывается, забрал палку-помощницу у слепого человека. Мир сразу померк для него. Палка стала обузой. Сначала Мишка хотел её выбросить, но ноги сами привели его к тому перекрестку, где он встретил несколько часов назад слепого человека. А тут еще новость, что здесь на перекрестке насмерть задавило человека. Мальчик очень переживает, что по его вине произошло несчастье со слепым беспомощным человеком. Но всегда остается надежда... Вот так проснулась совесть у мальчишки.
Он понял, что нельзя совершать необдуманных поступков, последствия которых могут быть самыми плачевными. Не все еще потеряно, и еще есть надежда, что из этого мальчика-хулигана вырастет хороший человек.
идея рассказа полосатая палка
Если вас не устраивает ответ или его нет, то попробуйте воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету школьной программы: экономика. На сегодняшний день 28. Возможно среди них вы найдете подходящий ответ на свой вопрос.
Сюжет рассказа строится на истории о профессоре Мартынове, увлеченном картиными клеянками.
Его страсть и увлечение не находят понимания и одобрения в окружающем его мире. Он живет в небольшом городке и преподаёт географию в местной школе. В свободное время Мартынов мечтает о том, чтобы изготовить картину из клеянок.
Увлекаясь своим хобби, он даже пренебрегает обязанностями учителя. Мартынов находит себе единомышленника — директора музея Васильевского. Васильевский гимнастикой всем своим видом и наличием дорогого пальто символизирует представителя социального либерализма, царящего в конце 20-х годов.
Так что, отношения между героями не устанавливаются сразу, а лишь после многих встреч, бесед и даже обмана. Начинается знакомство. Мартынов показывает Васильевскому свое картиночное шедевр, который изготовляли долгие годы и в котором можно увидеть различные пейзажи.
Автор использует широко распространённый в литературе приём контраста, позволяя тем самым читателю сопоставить поведение Мишки до случая с полосатой палкой и после него, почувствовать, каким трудным было для героя решение найти слепого, увидеть, как в человеке вступают в противоречие его внутреннее и внешнее «Я». Нарастающее чувство вины героя перед слепым человеком можно проследить по описанию отношения Мишки к полосатой палке. Палка, некогда приводившая его в восторг, теперь «своими жирными чёрными пятнами перечеркнула всё хорошее настроение, стала обузой». И далее: «Он волочил её за собой, словно она была неповоротливой и тяжёлой», «палка оттягивала руку, мешала жить».
Встретив другого слепого, Мишка прячет палку за спину и … краснеет. В этот момент ему хочется стать маленьким, незаметным ,может быть, даже невидимым. Не случайно Яковлев, описывая действия Мишки, употребляет слова «прижимался» а не прислонялся к стене, «проскользнул», а не прошёл, пробежал мимо. Полосатая палка — молчаливый свидетель Мишкиного поступка - становится для героя невыносимым грузом.
Но почему он не закинул её в кусты, не спрятал под лестницей? Думаю, Мишка понял вероятно, впервые в жизни , что даже если и избавишься от палки, это не принесёт облегчения, потому что невозможно спрятаться от самого себя, оставшись один на один с совестью. Мысль о том, что где-то ходит его слепой «безжалостным буравчиком» сверлит его сознание. И Мишка мучается, страдает.
Яковлев не говорит о переживаниях героя прямо. Читатель догадывается о них по тому, как Мишка воспринимает людей, мир, себя. Люди, чьи руки заняты портфелями, зонтиками, сумками для него - счастливые люди. Себе же он выносит безжалостный приговор: «Нет, полосатые палки выдают не слепым, а преступникам, чтобы весь город знал, что это идёт преступник, а не просто разболтанный двоечник».
Теперь в случившемся Мишку осуждают не учителя, не милиция, не родители обиженных им детей. Он судит о своём поступке САМ. Ещё раз убеждаешься, что если бы автор хотел, чтобы читатели не подражали персонажу, не совершали бы такого поступка, то наверняка изобразил бы героя непривлекательным, несимпатичным. Но в том - то и дело, что дети не воспринимают Мишку как отрицательного героя.
Более того, видя, что даже жизнь Мишке в тягость не радуют ни облака, ни солнце, ни листья , искренне сочувствуют, сопереживают ему. В рассказе нет развязки. Автор заканчивает своё произведение словами: «Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить».
Многие мои ученики, размышляя над концовкой, понимают сказанное буквально: у Мишки есть ещё возможность найти слепого и вернуть ему палку. А может быть, автор подразумевает под словом «надежда» другое?
Потом была четвертая попытка, когда Витя спрятался в кухонном шкафу. Славик понял и на этот раз, где Витя спрятался. Он закрыл шкаф на крючок и пошел во двор, где стал играть в прятки с псом по кличке Бобик. Витя попытался выбраться из шкафа, но дверцы не открывались.
Он стал звать Славика и когда тот пришел, между друзьями опять вышел спор о том, кому теперь прятаться. Теперь уже Славик возмутился тем, что Витя все время прячется, а он его находит. Славик заявил Вите, что теперь будет играть в прятки с Бобиком. Вите тоже захотелось поиграть с Бобиком, и друзья отправились во двор.
Определити главную мысль рассказа юрия яковлева полосатая палка?
Характеристика Мишки — это есть объяснение всех его бед. Он груб, неуважителен к старшим и дерзок. Он никого не слушает и делает лишь то, что ему хочется. Поэтому у него даже нет друзей, он всегда хулиганит один. Всех отпугивает его ершистый характер. Однако его нельзя назвать глупым. Мишка иногда ставит взрослых в тупик, так как умело рассуждает. Также он отличается смелостью и находчивостью.
Мишка вспомнил, как вырвал палку из рук человека, который стоял на краю тротуара и разглядывал небо. Человек не закричал, и не бросился за мальчиком. Он остался стоять и все также смотрел в небо. Только сейчас Мишка понял, что человек был слепым. Теперь палка уже жгла Мишке руки. Он хотел выбросить ее, но не посмел. И мальчик потащился к перекрестку, где встретил слепого, ругая себя последними словами. На перекрестке слепого не было. Мишка, размахивая палкой, перебежал дорогу и услышал, как одна женщина говорила другой, что здесь недавно задавили человека. Мишка похолодел. Он решил, что это слепой попал под машину, ведь водители не знали о его слепоте. Мальчик пошел по улицам с надеждой заглядывая в лица прохожих и ища слепого. Однажды, он встретил слепого, но это был другой слепой, у которого никто не вырывал палку. И Мишка решил его охранять, чтобы какой-нибудь хулиган не вырвал и у этого слепого палку.
Автор использует его, чтобы показать беспомощность Мальки и силу разбушевавшейся реки. Таким образом он создает напряженность описываемого момента. В душе читателя возникают волнение, страх за жизнь собачки. Автор бессилен, хотя и старается изо всех сил помочь несчастной. Появляется новый герой — Федя, который оказался единственным спасением для Мальки. Федя готов прийти на помощь, хотя и сам мог пострадать, смелый, потому что, несмотря на такую погоду, вышел на лодке для того, чтобы помогать людям перебираться с одного берега на другой. Ему удалось спасти несчастную мать. Он ругает собачонку, ругает не со зла, а потому что очень сильно переживал за Мальку. И слова он потом говорит добрые: «Матушка». Своим поведением Федя показывает, что он - человек добрый, неравнодушный. Очень важно в наше время не быть равнодушным, не проходить мимо таких ситуаций, если кому-то нужна ваша помощь. Федя вытащил Мальку из ледяной воды, и читателю становится спокойно и радостно. Главная мысль рассказа - это и есть великий инстинкт материнского чувства. Малька знает, что может утонуть, но она все равно идет кормить своего сынка. Мы смело можем сказать, что Малька совершила подвиг. Тема произведения — рассказ о животных. Проблемы, поднимаемые автором — любовь матери к своему ребенку, верность, доброта и неравнодушие человека. Василий Иванович и в этом рассказе с уважением и восхищением говорит: «И оба подивились Малькиной материнской верности». Вы, конечно, заметили, что в своих рассказах В. Белов наделяет животных качествами человека. Он предлагает нам поучиться у Мальки преданности, верности, упорству, смелости. Сегодня мы прикоснулись к творчеству Василия Ивановича Белова и по-новому увидели не только окружающий мир, но и самих себя. Ещё раз поняли, что всегда нужно поступать по совести: прийти на помощь в трудную минуту, уважительно относиться к окружающим. На примере этой маленькой бесстрашной собачки, писатель показывает любовь матери к своему ребёнку. И мы всегда должны помнить об этом. Разбор типового тренировочного задания Клавиатурный тренажер Текст вопроса: Дайте характеристику Мальке. Какими из этих качеств обладает собачка, впечатайте с клавиатуры в отведенное место храбрая.
Ему грозили исключением и колонией, но он огрызался, что исключать не имеют право - всеобщее образование. Мишка вычитал, что лучшая оборона - нападение, и пользовался этим принципом в своих интересах. Когда дворник огрел его метлой, Мишка закричал, что тот не имеет права его бить, и дворник плюнул и ушел. В тот день Мишка появился во дворе с полосатой палкой, в черную и белую полоски. Он провел ею по забору, поддал консервную банку, стукнул малыша. А потом старушка спросила его, не ослеп ли кто у них в доме. Так Мишка узнал, что с такой палкой ходят слепые. Ею они нащупывают дорогу, а водители узнают, что идет слепой. Мишка вспомнил, как вырвал палку из рук человека, который стоял на краю тротуара и разглядывал небо. Человек не закричал, и не бросился за мальчиком. Он остался стоять и все также смотрел в небо. Только сейчас Мишка понял, что человек был слепым. Теперь палка уже жгла Мишке руки. Он хотел выбросить ее, но не посмел.
Читательский дневник «Полосатая палка» Ю.Я. Яковлев.
«Иногда очень хочется полной свободы». Драма Евгения Стычкина — с детективной интригой и молодыми звездами. Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Главная мысль рассказа Юрия Яковлева "Полосатая палка": совесть просыпается даже в самом неисправимом хулигане, когда приходит осознание своего поступка и его последствий.
Вопрос школьной программы по предмету Литература
- Последние опубликованные вопросы
- Вопрос школьной программы по предмету Литература
- Ю. Яковлев «Полосатая палка» - презентация онлайн
- План рассказа «Сыновья Пешеходовы» как написать, отзыв какой написать?
Конспект урока: Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века
Главная мысль рассказа Носова «Прятки» заключается в том, что правила надо соблюдать, чтобы не было конфликтов. В приведённом фрагменте рассказывается о мальчике, который украл у прохожего полосатую палку. Стр. 58. 2. 19 Яковлев Ю. Я. полосатая палка. Вопросы.
Рассказ полосатая палка. Дружный класс: Полосатая палка. Ю. ЯковлевПолосатая палка
Пока Мишка разыскивает слепого, он узнает, что недавно на перекресте задавили человека. Мальчик встречает другого слепого человека с палкой, провожает его. Мишка чувствует себя преступником, палка будто приросла к нему. Надежда найти слепого все еще есть.
Краткое содержание рассказа "Полосатая палка" Юрия Яковлева: Мальчик Мишка из девятой квартиры рос хулиганом и разгильдяем. Он дрался, срывал уроки, хулиганил и никого не боялся. Мать давно опустила руки, не в силах сладить с мальчиком.
Угроз взрослых Миша не боялся и если что, сам бросался в нападение. Однажды он пришел во двор с полосатой палкой и очень гордился своим приобретением. Но от бабушки, которая гуляла с внучкой, Миша узнает, что эта палка принадлежит слепому.
Мальчик вспоминает, как увидел прохожего на перекрестке, который смотрел в небо и держал в руке эту палку.
Коммуникативные: 1. Умение получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу и доказательства; 2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами; 3. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию; 4. Умение взаимодействовать в парах, в группах, слушать мнение других, высказывать свое мнение; 5. Умение донести свою позицию до других; 6. Умение выразительно читать и пересказывать текст. Продолжать воспитывать в ребятах такие общечеловеческие качества, как доброта, милосердие, сострадание, совесть. Познавательные: 1.
Умение понимать авторскую позицию, отношение автора к героям произведения; 2. Умение давать определения понятиям; 3. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; 4. Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; 5. Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Тип урока: Урок введения нового знания и формирования УУД. Формы, приёмы и методы Словесный, наглядный, практический, частично — поисковый, логические Ход урока: Оргмомент. Представьте, что нам холодно, солнце скрыто облаками, не греет. Сожмитесь в комочек, прижмите к себе руки, тело напряжено. Дети напрягаются.
Мы согрелись, тело расслабилось.
Какая главная мысль рассказа полосатая палка Ответы: Asiya Zubakina 24-12-2017 05:40 Чёрт. Не помню что было в рассказе но как-то так. Мальчик так сказать "одолжил" полосатую палку у слепого человека.
Сначала мальчуган хотел сбить птицу камнем, потому что она мешала ему спать, но выйдя на улицу и окунувшись в сказочную атмосферу природы, в которой на каждой веточке прячется настоящее чудо, способное заставить ребёнка замереть и задуматься, он передумал и соловей стал ему настолько близок, что он решил его слепить из украденного пластилина. Ребёнок должен видеть, что природа - это что-то прекрасное и бережно относиться к каждой пташке и букашке, ведь они тоже живут в этом мире и дарят человеку пользу и эстетическое удовольствие. Для меня, как для будущего педагога, этот рассказ стал частичкой таинственной детской души, так как позволил разглядеть в этом, казалось бы, совершенно равнодушном и даже недалеком мальчишке столько глубины. Благодаря таким произведениям я все больше окунаюсь в педагогику и осознаю, насколько важно для учителя понимание того, что каждый ребёнок - это, в первую очередь, человек с тонкой, ранимой и нежной душой. Нужно только подобрать правильные методы, слова, чтобы раскрыть её в малыше. Проще говоря, каждый ребёнок - это загадочная дверь, которую педагог может открыть, подобрав нужный ключик.
Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.
Заходи и смотри, ответил 1 человек: Какая главная мысль рассказа полосатая палка — Знания Сайт. Это рассказ о хулигане Мишке, который с удовольствием орудовал полосатой палкой. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте Старушка – главный герой рассказа. Мишка – обладатель полосатой палки.
Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка
Главная страница » Рассказ Яковлева «Полосатая палка»: главная мысль рассказа, какая? Рассказ Яковлева «Полосатая палка»: главная мысль рассказа, какая? На чтение 3 мин Просмотров 2 Опубликовано 27 ноября 2023 Рассказ «Полосатая палка» Яковлева — произведение, носящее горько-иронический оттенок. В центре внимания автора оказывается человек, общество, его несправедливость и безразличие. Главная мысль рассказа заключается в том, что многие люди неспособны оценить, что на самом деле ценно и важно в жизни. Сюжет рассказа строится на истории о профессоре Мартынове, увлеченном картиными клеянками.
Его страсть и увлечение не находят понимания и одобрения в окружающем его мире. Он живет в небольшом городке и преподаёт географию в местной школе. В свободное время Мартынов мечтает о том, чтобы изготовить картину из клеянок. Увлекаясь своим хобби, он даже пренебрегает обязанностями учителя.
И снова Славик его нашел. Потом была четвертая попытка, когда Витя спрятался в кухонном шкафу. Славик понял и на этот раз, где Витя спрятался.
Он закрыл шкаф на крючок и пошел во двор, где стал играть в прятки с псом по кличке Бобик. Витя попытался выбраться из шкафа, но дверцы не открывались. Он стал звать Славика и когда тот пришел, между друзьями опять вышел спор о том, кому теперь прятаться. Теперь уже Славик возмутился тем, что Витя все время прячется, а он его находит. Славик заявил Вите, что теперь будет играть в прятки с Бобиком.
Он закрыл шкаф на крючок и пошел во двор, где стал играть в прятки с псом по кличке Бобик. Витя попытался выбраться из шкафа, но дверцы не открывались. Он стал звать Славика и когда тот пришел, между друзьями опять вышел спор о том, кому теперь прятаться.
Теперь уже Славик возмутился тем, что Витя все время прячется, а он его находит. Славик заявил Вите, что теперь будет играть в прятки с Бобиком. Вите тоже захотелось поиграть с Бобиком, и друзья отправились во двор. Теперь они вдвоем прятались, а Бобик их искал. Таково краткое содержание рассказа.
Всех отпугивает его ершистый характер. Однако его нельзя назвать глупым. Мишка иногда ставит взрослых в тупик, так как умело рассуждает. Также он отличается смелостью и находчивостью. Но самое главное, что есть в Мише, это доброта. Она оказалась сильнее его грубости, но все же между этими двумя качествами происходила борьба. Поэтому герой и рассорился сам с собой. Все это означает то, что Миша — незаурядный мальчик и может достичь больших успехов.