Братья Люмьер известны как изобретатели кинематографа и родоначальники французской кинорежиссуры, но на этом список их достижений не заканчивается. 16 мая 1896 года в Петербурге состоялся первый в нашей стране киносеанс. Показ коротких документальных фильмов знаменитых братьев Люмьер — "Прибытие поезда", "Выход рабочих с фабрики Люмьер", "Завтрак младенца", "Политый поливальщик" и других — длился около. Один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер; первая постановочная кинокомедия. Для продвижения «Политого поливальщика» был создан первый в истории киноплакат.
Читайте также
- Предновогодний День кино
- Первый платный киносеанс братьев Люмьер
- Братья Люмьер: такое вот кино
- мы в интернете
- День в истории: киносеанс на бульваре Капуцинок
- Фильмы братьев Люмьер показали на праздновании 120-летия кинематографа на Каннском фестивале
Политый поливальщик (фильм)
Во многих странах отмечаются и национальные дни кино. День российского кино ежегодно празднуется 27 августа.
Однако Люмьеры первыми построили аппарат, позволяющий не только запечатлевать на пленку события продолжительностью чуть более 50 секунд, но и проецировать отснятый материал на экран.
Аппарат Люмьеров был легким и удобным, поэтому запатентованное в феврале 1895 году название «кинематограф» открыло целую эру кино в искусстве. Основы массового кинематографа Кинетограф — аппарат для записи движущегося изображения на кинопленку До Люмьера движущиеся картинки показывал фенакистископ Жозефа Плато 1829 , зоотроп Уильяма Джорджа Горнера 1833 и зоопраксископ Эдварда Мейбриджа 1879. Быстрее всех в работе продвинулся Томас Эдисон, представивший в 1889—1891 годах кинетограф и кинетоскоп — аппараты для записи и воспроизведения подвижных изображений.
Но эта техника обладала большим недостатком — на кинетоскопе только один человек мог смотреть фильм через окуляр, в то время как Луи Жан Люмьер создал аппарат, показывающий фильмы на большом экране. Изобретательские навыки Луи развивал, обучаясь в промышленной школе, одновременно помогая отцу на фабрике фотоматериалов. В 1895 году Луи изобрел киноаппарат для съемки и проекции «движущихся фотографий», пригодный для коммерческого использования.
Затем он запатентовал устройство и назвал его «кинематограф». Прибор представлял собой усовершенствование эдисоновского «кинетографа». Кадровая частота съемки и показа составляла 15 кадров в секунду.
При этой частоте продолжительность фильма, помещающегося на стандартную бобину 35-миллиметровой пленки, составляла 40—50 секунд. Пока Луи занимался технической стороной кинематографа и изобретательством, Огюст выполнял функции организатора и менеджера. И уже 28 декабря 1895 года они смогли организовать в подвале «Гран-кафе» первый публичный платный сеанс на бульваре Капуцинок в Париже.
Братья показали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. Фильмотека была составлена таким образом, чтобы показать все возможности своего «кинематографа»: домашняя съемка, художественная съемка и репортажная. А некоторые фильмы задумывались как проморолики новой технологии.
Особым достоинством «кинематографа» является съемка не в павильоне, а на улице при дневном свете. Фильм удавалось очень быстро приготовить к просмотру и показать не одному зрителю, а целой аудитории. Технология братьев Люмьер позволила впервые в истории фиксировать на пленке жизнь во всех ее проявлениях.
За вход братья Люмьер брали по одному франку. Выручка от этого сеанса составила 35 франков. Знаменитая лента «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», вопреки распространенному мнению, не была представлена на сеансе.
Сеанс состоял из десяти фильмов, каждый длился менее пятидесяти секунд. Самой яркой стала картина под аллитерационным названием «Политый поливальщик». В основе — комический сюжет, который в дальнейшем войдет эпизодом в советский фильм «Человек с бульвара Капуцинов» — садовник добросовестно поливает растения из шланга; мальчик, стоящий позади, незаметно наступает на этот шланг, а через некоторое время отпускает его; вода под давлением ударяет недоумевающему садовнику в лицо. Очевидно, что этот сюжет постановочный и, к тому же, комедийный в это время уже уместно было говорить о жанрах в кинематографе. Фильм, кадр из которого был изображен на первой киноафише, так полюбился аудитории именно из-за того, что носил развлекательный характер.
История предпочла считать, что первым фильмом был эффектный аттракцион с машиной в главной роли — так кино с первых дней стало зрелищем и обозначило свою технологическую природу для XIX века паровоз и киноаппарат — вещи, конечно, одного порядка. Толпа рабочих на заводе для мифотворчества не так интересна, и левой критической теории наверняка есть что сказать на этот счёт см. Фремо, правда, не уверен, что и «Выход рабочих» был действительно первым фильмом, но важно ли это? Фильмы братьев Люмьер в общественном сознании находятся в несколько парадоксальном положении: о них все слышали, но мало кто их смотрел. Сколько-нибудь широко известны в лучшем случае три — помимо «Прибытия поезда» и «Выхода рабочих», это «Политый поливальщик». На самом же деле, по сведениям Фремо — директора Люмьеровского института в Лионе, — фирма братьев произвела 1422 ленты, даже три вышеперечисленных сюжета существуют в нескольких экземплярах. Документальный фильм «Люмьеры! Фремо поделил их по сюжетам — видовые кинопортреты лионских и парижских улиц, сцены с людьми за работой или на отдыхе, путешествия кинематографа вокруг света Лондон, Стамбул, Москва, Нью-Йорк, Гиза ; аппарат Люмьеров заряжался катушками по семнадцать метров, поэтому каждая лента длится 50 секунд, и вся эта грандиозная подборка умещается в полтора часа. Древняя история кино оживает на глазах в новейшей цифровой реставрации, и это зрелище поразительно само по себе — даже и без закадрового комментария Фремо.
Тьерри Фремо Тьерри Фремо — не только киновед, и главным образом известен не люмьеровскими штудиями.
Царство теней. В этот декабрьский день был продан первый билет в кино
Братья Люмьер – биография, фото, личная жизнь, выставка, изобретения 2018 | %%sitename%% | Его провели изобретатели кинематографа французы братья Люмьер. |
Фильмы братьев Люмьер показали на праздновании 120-летия кинематографа на Каннском фестивале | Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа). |
От скуки придумали забавную игрушку: синематограф братьев Люмьер | Lumiere. Журнал о кино | Фото: © Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа). |
Политый поливальщик (фильм) | 28 декабря 1895 года в Париже в «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок (а не Капуцинов, как многие привыкли) прошел первый в истории киносеанс братьев Люмьер. |
Люмьер Луи
братья Люмьер, "Политый поливальщик" – 18 просмотров, продолжительность: 00:44 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Надежды Германовой в социальной сети Мой Мир. Игровые ленты (созданные им самим и фирмой братьев Люмьер) — несколько комедийных сюжетов вроде «Политого поливальщика», исторические сценки и т. п.— для него не характерны. «Политый поливальщик» — первая в мире короткометражная постановочная комедия. Эта картина стала одной из первых кинокартин, снятых братьями Люмьер. Сюжет картины простой и веселый.
Анжелика Акуева
- Первый платный киносеанс братьев Люмьер – Первые в кино
- информация о фильме
- Первый фильм в истории кино — все самое интересное на ПостНауке
- О сущности изобретения
День в истории: киносеанс на бульваре Капуцинок
Первыми жанрами демонстрируемых фильмов стали документальный («Выход рабочих с фабрики Люмьер»), кинохроника («Прибытие делегатов на фотоконгресс в Лионе) и комедия («Политый Поливальщик»). Однако было одно исключение — короткометражный фильм «Политый поливальщик», где по сюжету мальчик наступает на шланг за спиной садовника, в результате чего тот неожиданно обливает себя струей воды. В качестве актеров выступили знакомые братьев Люмьер. Трейлеры. Журнал. Новости. Интервью. Репортажи. «Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé, или фр. Le Jardinier, 1895) — первая в мире короткометражная постановочная кинокомедия ; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер. Один из первых фильмов, снятых и публично продемонстрированных братьями Люмьер, "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота", вызвал панику среди публики. Однако было одно исключение — короткометражный фильм «Политый поливальщик», где по сюжету мальчик наступает на шланг за спиной садовника, в результате чего тот неожиданно обливает себя струей воды. В качестве актеров выступили знакомые братьев Люмьер.
«Политый Поливальщик» 1895 г
Братья Люмьер, оживившие фотографию | | А потом я увидел знаменитую зарисовку братьев Люмьер. |
Братья Люмьер, оживившие фотографию | Один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер; первая постановочная кинокомедия. Для продвижения «Политого поливальщика» был создан первый в истории киноплакат. |
День в истории: киносеанс на бульваре Капуцинок | Фамилия родоначальников кинематографа братьев Люмьер оказалась говорящей: в переводе с французского «lumière» означает «свет». Братья действительно озарили путь для всех последующих режиссеров, операторов, актеров и изобретателей. |
Политый поливальщик. Братья Люмьер
Фамилия родоначальников кинематографа братьев Люмьер оказалась говорящей: в переводе с французского «lumière» означает «свет». Братья действительно озарили путь для всех последующих режиссеров, операторов, актеров и изобретателей. Братья Люмьеры начали совместное производство фильмов. К показу был представлен фильм братьев Люмьер «Политый поливальщик», хотя его нельзя назвать фильмом в привычном для нас понимании. Фото: © Братья Люмьер (Огюст слева, Луи справа).
Актёры: Луи Люмьер
Их встречали братья Джоэл и Итан Коэны, председатели жюри нынешнего Каннского фестиваля. В основной конкурсной программе 19 фильмов, столько же - во второй по значимости программе - "Особый взгляд". По итогам фестиваля вручается главный приз - "Золотая пальмовая ветвь", Гран-при жюри, актерские награды, призы за режиссуру и сценарий, а также "Золотая пальмовая ветвь" за короткометражный фильм и "Золотая камера" за дебют.
Днём рождения кино объявили 28 декабря того же года, когда в парижском кафе на Бульваре Капуцинок Люмьеры представили уже широкой публике короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», игровую комическую сценку «Политый поливальщик» и несколько других сюжетов.
В России эра кино началась с показа этих же фильмов. Однако вскоре к ним присоединились работы отечественных операторов Владимира Сашина и Альфреда Федецкого, снявших ряд хроникальных сюжетов.
Кино любят и смотрят все! Название «синематограф» имеет греческие корни: «кинема» и «графо», что значит «пишу движение».
Впервые его применил изобретатель Леон Були в 1892 году для собственной камеры с рулонной негативной фотобумагой. Но после того как он не оплатил годовой взнос за патент, название перешло братьям Люмьер. Успех «синематографа» был настолько велик, что так стали называть первые кинотеатры, а затем и всю технологию. С самого начала кино вызывало у людей разнообразные эмоции: от слёз и смеха до страха.
Это кино вызвало настоящую панику среди пришедших на сеанс. Впервые на экране было показано движение в перспективе — поезд появлялся издалека, после чего проходил через весь экран справа налево на первом плане и исчезал за полотном. В какой-то момент зрителям казалось, что поезд ворвётся в зал и разрушит всё на своем пути! В России этот фильм тоже произвёл незабываемое впечатление.
Вот что написал Максим Горький после просмотра на Нижегородской ярмарке: «И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране появляется поезд железной дороги. Он мчится стрелой, прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока». Согласитесь, сильно сказано и… вполне современно, если вспомнить первые отзывы о 3D-фильмах.
Об этом фильма написаны тысячи строк. Его считают началом начал. Ходят легенды о панике среди первых зрителей, которые испугавшись приближающегося на экране паровоза, бежали из зал. Но обратите внимание на то, что фильм был выпущен на экран 25 января 1896 года, то есть почти через месяц после первого сеанса. Историко-художественный образ прибывающего поезда как приход кинематографа породил красивую легенду и сделал первым, то что на самом деле первым и не было.