Мы решили предоставить прогноз цен на автомобили в 2024 году, а также разобрать основные факторы, оказывающие на них влияние. Самый точный прогноз цен на автомобили в 2024 году в России: будет ли подорожание?
Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года
Клиентов стало меньше, и больше вряд ли будет в 2024 году, но мы скорректировали бизнес-модель и готовы к этому, - говорит собеседник «МК». Дефицит предложения в 2024 году снизится за счет китайских авто с пробегом, но вряд ли будет преодолен до конца 2024 года. При стабильных экономических показателях в 2024 году стоимость легковых авто вырастет на 5-8%. По оценке Пушкарёва, в 2024 году рост цен на машины составит не менее 10−12%. В 2024 году отечественные авто и иномарки резко подорожают, утверждает эксперт.
Другие статьи
- Берегись, автомобиль
- Что ждет автомобильный рынок в 2024 году
- Эксперт: цены на автомобили в 2024 году резко вырастут
- Затоваривания постараются избежать
- Успеть до повышения цен: автоэксперты рассказали, когда лучше купить машину в 2024 году
Прогноз роста цен на автомобили с пробегом
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году | Тем не менее новости об очередном повышении цен на машины заставили будущих покупателей активизироваться. |
Что будет с автомобилями в 2024 году? Покупать или подождать? | Специалисты отмечают, что за первое полугодие 2023 года ряд востребованных автомобилей уже подорожал на 14 тыс. –150 тыс. рублей. |
В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили | «В 2023 году машины премиального сегмента подорожали в среднем на 29%, массовый сегмент на 22%. |
Китай сыграет свою «Сонату»: какие автомобили подорожают в 2024 году
Вазовская модель со своего дебюта в 2012 года подорожала почти в четыре раза, с 229 до 849 тысяч за самую доступную версию. На графике видно, что процесс ускорился в ковидные годы, и локального пика цена «Гранты» достигла весной 2022 года. А минимальная версия с кондиционером стоит теперь 929 900 рублей. Не лучше дела и у другой модели, Lada Vesta: ее перезапустили в июне, но остаток года она непрерывно дорожала. Не менялась только минимальная цена, но, как оказалось, купить такую машину нереально. К концу прошлого года рабочий диапазон цен на Lada Vesta составил 1,6—2,2 миллиона рублей, из-за чего модель оказалась в опасной близости с более оснащенными китайскими моделями. В любом случае в 2023 году все без исключения китайские модели прибавляли в цене, хотя в декабре наметилась обратная тенденция. Сохранится ли она в начале 2024 года? Заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев считает это маловероятным : — Ожидать стабилизации цен, а уж тем более их снижения в 2024 году, конечно, не имеет смысла. Рост цен обязательно будет, и, с одной стороны, он будет определяться продолжающимися инфляционными процессами в экономике, а с другой стороны — государственными мерами воздействия на автопром и авторынок с точки зрения их стимулирования.
Скидочные предложения от дилеров будут актуальны только в первом квартале этого года. По некоторым более благоприятным прогнозам объем продаж вырастет до 1,38-1,4 млн авто. Ранее опрос показал , что треть россиян доверяет китайским производителям автомобилей и не против приобрести машину из КНР. Таким образом отношение большинства граждан к китайском автопрому постепенно меняется от негативного или скептического до нейтрального или позитивного. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Например, к такой стратегии уже перешли «Автодом» и «АвтоСпецЦентр».
Максим Кадаков автоэксперт Сейчас в Россию нельзя ввозить по параллельному импорту китайские машины, уточнил автоэксперт. По его словам, сначала запрет касался только бензиновых автомобилей, теперь же под него подпали электромобили и гибриды.
Однако никто не запрещает альтернативно ввозить машины непосредственно на физических лиц, которые могут оформить их через свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, заметил Кадаков. Даже компании, торгующие автомобилями, могут сразу оформить машину на конкретное физлицо, обратил внимание главред журнала «За рулем». Сам по себе параллельный импорт не умрет», — заверил собеседник «360».
В первую очередь это касается автомобилей. Цель такая — установить полную прослеживаемость движения товаров.
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
Как изменятся цены на машины в 2024 году - 7 января 2024 - ТОЛЬЯТТИ.ру | В начале 2024 года, после первой волны подорожания, она может достигнуть 3 млн рублей, считает автомобильный эксперт, майор ГИБДД в отставке Виктор Кондрашин. |
Эксперт Ракитин рассказал, что будет с ценами на автомобильном рынке России в 2024 году - АБН 24 | — Trade-in получит хорошее развитие в 2024 году, потому и машин станет больше. |
Как изменятся цены на машины в 2024 году - 7 января 2024 - V1.ру | — Trade-in получит хорошее развитие в 2024 году, потому и машин станет больше. |
Цены на автомобили в 2024 году: прогнозы экспертов и фактическая динамика | BanksToday | Как ожидают эксперты, опрошенные «Коммерсантом», в 2024 году цены на авто в России продолжат расти, однако они не дают конкретных прогнозов из-за уже высокой стоимости машин и ставок по кредитам. |
2024 год может стать непростым для российского авторынка | «АвтоВАЗ» продолжит поднимать цены на автомобили LADA и в 2024 году. |
«Китайцы» и «электрички» нас захватят? Что будет с рынком авто в 2024 году — прогноз экспертов
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году? | АВТОСТАТ | В начале 2024 года, после первой волны подорожания, цена может достигнуть 3 млн руб., считает автомобильный эксперт Виктор Кондрашин. |
Импортные машины подорожают с 1 апреля: каких авто коснется, мнение эксперта | 360° | В связи с этим эксперты прогнозируют, что в 2024 году спрос на машины по параллельному импорту может упасть. |
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году | Самый точный прогноз цен на автомобили в 2024 году в России: будет ли подорожание? |
Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Прогноз эксперта: все подорожает | Авто - 1 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
Стоит ли поторопиться: россиянам рассказали, что будет с ценами на авто в 2024 году
На сколько подорожают машины в 2024 году? Как вырастут цены к началу 2024 года. Авто - 7 января 2024 - Новости Новосибирска - По оценке Пушкарёва, в 2024 году рост цен на машины составит не менее 10−12%. Хотя оптимистичные прогнозы затрагивают 2024 год, краткосрочно эксперты ожидают увеличения стоимости автомобилей. Согласно прогнозам, в 2024 году стоимость новых иномарок в России может заметно возрасти. Как прогнозирует директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский, в 2024 году подорожание автомобилей возможно на 5 – 10%.
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
Продать авто срочно в Москве теперь легко и без помощи автовыкупа, если вы владелец любого автомобиля, кроме китайского. Расскажем, что с ними не так: новые машины по заоблачным ценам продают в кредит, официальный дилер всеми силами старается снять с гарантии автомобиль, и в итоге ломающийся Geely, Chery или Changan появляется на вторичном рынке, но стоит от 2 млн. В нашей компании многие клиенты покупают автомобили и, поездив какое-то время, предпочитают продать без лишних хлопот в наш же выкуп авто в течении 1 дня. При покупке машины мы анализируем рынок по конкретной модели и делаем предложение. Так получилось, что мы выкупали обратно наши же машины с дополнительным владельцем в ПТС и выросшим пробегом дороже на 300-400 тыс.
Совершенно не важно, каким образом произойдет ее повышение, это могут быть как чистые проценты, так и дополнительные комиссионные для автосалонов. Независимо от этого, платить больше придется покупателю. Состояние рынка Состояние автомобильного рынка во многом зависит от производителей. Авто компаний, ушедших с российского рынка сейчас стоят дорого, но это не предел и цены продолжат свой рост. Параллельный импорт практически не сдерживает отрасль, таможенные пошлины и большие комиссионные повышают стоимость машин практически в два раза.
Спорной выглядит и ситуация с отечественным автопромом. Визуально все выглядит так — причин для подорожания российских Лад и Москвичей нет, но на деле, цены завышены уже сегодня. Когда покупать автомобиль Многие покупатели до сих пор ожидают стабилизации российского рынка. Но уже сейчас с уверенностью можно заявить, что в ближайшие годы, этого не произойдет. Стабилизация обстановки возможна только при условии снятия санкций Западом. Пока предпосылки для этого отсутствуют, соответственно, стоимость будет только возрастать. Если человек уже накопил на автомобиль, ждать подходящего момента для его покупки не стоит — лучше покупать сразу.
Во второй половине года сегмент машин с пробегом также расширялся благодаря ввозу из-за границы: за 11 месяцев поставили 221 тысячу машин из Японии, Беларуси, Южной Кореи, Германии, Армении и Киргизии. Эту тенденцию также объясняют отсутствием премиальных авто на складах и ростом доли Лад. Что повлияет на цены в 2023 году В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены. На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже. В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей. Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок.
Практически у всех компаний есть проблемы со сбытом. Даже если в 2024 году не повысят снова утилизационный сбор, курс рубля к доллару не снизится еще сильнее, а ключевая ставка не вырастет еще больше, спрос на автомобили может рухнуть. Возможно возникнут такие обстоятельства, при которых рынок вовсе обвалится», — отметил собеседник агентства. Генеральный директор СберАвто Илья Федорченко рассказал, что стоит ожидать серьезной конкуренции на рынке новых автомобилей. Соответственно, на рынке новых автомобилей постепенно будет расти и конкуренция. Уже сейчас можно увидеть, что китайские автопроизводители стали предлагать на свои бестселлеры скидки, чтобы поддержать амбициозные планы продаж», — добавил специалист. Эксперт «Автокода», блогер и профессиональный подборщик авто Игорь Шагапов отметил, что на вторичном рынке машины продолжат расти в цене. Поскольку пока нет упадка покупательской способности.
Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля
Авто - 7 января 2024 - Новости Тольятти - Игорь Моржаретто считает, что в начале 2024 года автомобили пока ещё не будут дорожать. Игорь Моржаретто считает, что в начале 2024 года автомобили пока ещё не будут дорожать.
Затоваривания постараются избежать
- Прогноз цен на автомобили в 2024 году
- Как изменятся цены на отечественное авто
- Что будет с ценами на новые авто в 2024 году
- Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
- Автоновости
- АвтоВАЗ с мая повышает цены: доступных автомобилей станет еще меньше
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили
Он отметил, что для стабилизации цен необходимы устойчивый курс рубля, стабильная и доступная ставка по кредитованию и разумный размер утильсбора. При этом условий для их снижения в отрасли пока также нет.
Эксперты рассказали Udm-info, что произойдет с авторынком в наступившем 2024 году. Стоимость будет расти в зависимости от бренда и комплектации. Больше всего подорожают иномарки Hyundai и Kia, причиной тому станет дефицит предложения. Рост цен начался из-за того, что в конце прошлого года Южная Корея решила ограничить экспорт в Россию своих автомобилей с объемом двигателя более двух литров. Это касается популярных моделей. Другие автомобили тоже подорожают, но не так существенно. Это будет происходить на фоне увеличения ключевой ставки, нестабильности курса рубля и других внешних факторов.
Бренд Chery продал в прошлом году 120 тысяч машин. На втором месте по продажам оказалась марка Haval, а на третьем — Geely.
Он уверен, что цены продолжат расти, поскольку автопроизводители будут стараться покрыть все производственные и логистические расходы, а также получить максимальную возможную прибыль. Он отметил, что для стабилизации цен необходимы устойчивый курс рубля, стабильная и доступная ставка по кредитованию и разумный размер утильсбора.
Последнее повышение цен было в ноябре. Рост цен связан со значительным удорожанием логистических услуг, повышением цен на комплектующие детали и узлы, в том числе и на китайские автокомпоненты. В 2024 году ожидать стабилизации цен и тем более их снижения не имеет смысла. Рост цен обязательно будет, особенно в сегменте бюджетных автомобилей. Это связано с повышением ключевой ставки Банка России, инфляционными процессами в экономике, увеличением затрат на разработку новых моделей, продолжающимся повышением цен на материалы, комплектующие, увеличением транспортных расходов. Особенно повышение цен относится к такой модели, как Granta, которая пользуется ажиотажным спросом.
Как изменятся цены после 1 апреля 2024 года
- Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году?
- Китайское предположение
- Касается не всех машин. Какие импортные автомобили подорожают с 1 апреля
- В России в 2024 году изменились цены на автомобили с пробегом: таблица :: Autonews
Насколько сильно подорожают новые «Лады» в 2024 году. Шокирующий прогноз
Если на первичном рынке наблюдается профицит автомобилей, на рынке авто с пробегом ситуация противоположная, отметили в пресс-службе компании. Максимальный спрос наблюдается в сегменте автомобилей возрастом 3-5 лет. Они в большинстве случаев имеют приемлемый пробег для покупателей, хорошее техническое состояние и наличие запасных частей для эксплуатации. Дефицит предложения в 2024 году снизится за счет китайских авто с пробегом, но вряд ли будет преодолен до конца года», — сообщили в пресс-службе ГК «Автодом». Нехватка запасных частей, образовавшаяся в 2022 году, ликвидирована в прошлом году, отметили в группе компаний: «Запасные части практически для всех премиальных марок поставляются по налаженным логистическим каналам. Фильтры, колесные диски, тормозные колодки, лобовые стекла, фары, бамперы и многие другие расходные материалы всегда в наличии.
Однако сложности сохраняются с поставками некоторых кузовных запчастей и сложных узлов, таких как: агрегаты трансмиссии, головки блока цилиндров, двигатели в сборе. Поставка таких комплектующих может занимать до шести месяцев». В конце 2023 года наблюдалось незначительное падение продаж новых автомобилей, так как потенциальные покупатели ожидали снижения цен и новогодних скидок, рассказали в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр»: «В январе-феврале рынок стабилизируется, а уже через несколько месяцев ожидается рост спроса на автомобили, что позволит продать от 1,2 до 1,4 млн новых машин за 2024 год. У дилеров остается запас, но он незначительный, так как очередная партия китайских автомобилей поступит в РФ только в марте». Дефицита запчастей в России нет, так как все необходимые компоненты продолжают поступать».
Ему предстоит конкурировать преимущественно с китайскими производителями, отметил Шапарин. Но в основном ситуация будет зависеть именно от ключевой ставки ЦБ. Говорить, что цены будут снижаться за счет конкуренции брендов, я не могу. Потому что китайцы ведут себя по принципу "ворон ворону глаз не выклюет": они четко согласовывают стоимости своих машин между собой. Иногда случаются эксцессы в виде затоваривания или больших скидок на "Москвича", но это не система", — подчеркнул Шапарин. В среднем сегменте цены будут стагнировать: предложения есть, а уверенного спроса нет. Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза Нижний — стабилен А в нижнем ценовом сегменте модели Lada пока остаются безальтернативными: Шапарин уверен, что "АвтоВАЗ" будет удерживать цены на них в прежних значениях. Если повышение и случится, то будет незначительным и произойдет за счет появления дополнительных опций в автомобилях, добавил он. При этом Шапарин подчеркнул, что в Москве продажи будут намного выше, чем во многих других регионах.
Из-за того, что сократилось производство машин, уменьшилось и предложение, которое уже сейчас не может удовлетворить спрос, и ситуация будет ухудшаться дальше. В 2022 году люди решили не дожидаться, когда машины подорожают и решили как можно скорее приобрести ТС, чем также спровоцировали резкий скачок цен. Негативные тенденции продляться до конца 2023 года — и это самый оптимистичный прогноз. Эксперты отмечают, что магний останется таким же дорогим. А этот материал используется для производства автомобильных компонентов. Причиной этому стал энергетический кризис в Китае, из-за которого произошел спад выплавки вещества. Кроме этого ожидается, что российская сталь прибавит в цене четверть за 2023 год. В результате этого всего вырастут и цены на автомобили в 2024 году в автосалонах, ведь производителям будет необходимо покрывать увеличения затрат. Цены на автомобили и дефицит полупроводников Многих простых обывателей интересует вопрос, почему подорожали машины, и на сколько подорожают автомобили в 2024 году? Главной причиной является дефицит продукции. Одна из аналитических компаний прогнозировала, что за 2023 год мировой автопром выпустит на 7-9 млн единиц техники, нежели в прошлом. В первом квартале в мире появилось почти на 1,5 млн машин меньше, чем это было запланировано. Больше всего страдают европейские компании, которые ушли в минус на порядка 430 тысяч машин. Китайские производители снизили производство на 365 тысяч автомобилей. Во втором квартале все стало еще хуже: падение на 2,6 млн авто. В Северной Америке производство ушло в минус почти на 870 тысяч ТС, в Европе — примерно на 100 тысяч меньше, китайские производители сократили производство на 420 единиц техники. Причина у этого глобального автомобильного кризиса одна — в мире не хватает полупроводников и микрочипов. И это касается не только автоиндустрии, но и всех компаний, занимающихся выпуском техники. Проблема с компонентами началась еще в 2020 году.
С отечественными авто ситуация неоднозначная: представители компаний прогнозируют падение цен в случае снижения ключевой ставки и улучшения ситуации с логистикой. Однако в текущей ситуации сложного предсказывать такие изменения», — считает эксперт.
Накроется ВАЗом? Что ждет авторынок в 2024 году после декабрьского охлаждения
Также это касается курса валюты», — отмечает заместитель генерального директора автосалона Леонид Волынский. По словам экспертов, до конца 2023 году китайские автобренды в России продадут около 530 тыс. В следующем году это число может вырасти в два раза. Несмотря на то, что в целом стоимость машин повысится, китайские бренды могут подешеветь, но только в двух случаях, заявляют эксперты. Второй момент — упадет валюта», — объясняет эксперт по подбору автомобилей Игорь Серов. По словам эксперта Олег Мосеева, производители не готовы резко снижать цены. Также не стоит ждать скидок для приобретения автомобиля.
Потому что они всегда были для меня дорогими.
И разобравшись в этом я так или иначе смогу сэкономить сотню другую тысяч рублей. А эта сотня две иногда лям или два для других для меня большие деньги. Поэтому важно было понять, как я их смогу не потерять. И машины ремонтировал сам потому, что ездить в сервисы было для меня дорого. Оказывается… Если купит машину вовремя — не приехать первым и не купить быстрее всех самую выгодную тачку, а просто здраво мыслить и оценивать ситуацию, то вы уже сэкономите. Я купил свою БМВ по рыночной цене весной 2023 года и она подорожала на миллион или больше. Почему так?
Я понимал, что дальше будет дороже, будет курс валют другой, будут санкции, которые уже были и прочее. Значит надо брать здесь и сейчас и то, на что хватает. Не без окрасов, не самую дешевую, не самую лучшую, а просто: 1. Максимально свежую в мой бюджет 3. С минимальным пробегом в мой бюджет 4. Европейскую, премиум Почему? Их не будет у дилеров, а спрос на них будет всегда.
Ну это только в новостях по ТВ. На деле я также отслеживал динамику цен, что подорожало больше, а что меньше. В моменте я покупал Ауди А6 по цене Октавии, так как Шкода уже сильно подорожала, а Ауди еще не настолько. Подорожала и Ауди в будущем. Но я не был готов тратить на нее много денег, поэтому после А6 я решил купить — Мерседес С класса. Да-да так бывает и это многим не очевидно, но очевидно мне и всем кто занимается тачками. Таким образом Поттер, которого вы вспоминаете в комментах, и который сюда 4 года не заходил, купил Мерс с пробегом 60.
Я так же рассматривал BMW G20 — это тройка, но они стоили дороже, чем пятерки или одни деньги. За одни деньги зачем брать машину меньше, подумал я. Ауди А6 я продал и начал искать себе машину. За несколькими я тупо не успел — супервыгодные. Для понимания что такое выгодная БМВ — 2018 год, 1 хоз, 80. Теперь зайдите на авито и проверьте есть ли такие даже, если тотал из США даже, если пробег 200. Но подвернулась в Челябинске от хорошего известного человека моя БМВ — 2019 год, новой куплена в 2020, 59.
Это рыночная цена на тот момент, но с оговорками — она в городе значит на доставку 50. Не нужно денег и на проверку. Полная история обслуживания у дилера. Здесь и сейчас, меня устраивает цена хотя я добавил 270. Но я понимал, что это сегодня кажется невыгодно, а уже через полгода все будет иначе! И понятное дело, многие из вас думают, что мы зря едим свой хлеб. И это то, что многие не видят в нашей работе.
Для многих это — купил дешево, продал дорого. Ну так попробуйте так сделать, у многих ничего не получится потому, что надо анализировать ситуацию и быть в ней каждый день. Что это значит? Надо знать ставку ЦБ, спрос на авто, какие подорожали уже, а какие подорожают в будущем. Надо понимать с каким пробегом взять и в каком состоянии. Пока для одних окрас крыла это ужас, для меня это фигня, у меня дверь покрашена в норму и, что изменилось в состоянии? Нужно уметь перестраиваться, а не следовать догматам 8 летней давности до сих пор мне ставят в укор, что раньше я говорил не так.
Раньше ты говорил не так. Раньше и доллар был другой и ситуация, и машин было в 10 раз больше или в 30 , чем сегодня. И да, зачем мне с косяками и окрасами машина за те же деньги, что без косяков и окрасов при том, что у идеальной машины, даже пробег меньше? Сегодня все иначе, выбора нет, нужно уметь подстраиваться, чего многие не хотят. Проще сказать — я не хочу с окрасом крыла машину, чем здраво оценить насколько это критично. Я все так подробно пишу потому, что давно ничего не писал и многие всего этого просто не знают. Именно гибкость и аналитика, дает Вам возможность купить что-то выгодно, а не только — приехать быстрее перекупа по дешевой машине, ведь мы работаем на дистанции.
Купить дешево здесь и сейчас и продать дороже — это не то же самое, что купить машину на несколько лет и не потерять деньги, понимаете? С этим разобрались. Не принижайте работу других людей, поверьте, никому просто так с небес ничего не падает. Есть куча ситуаций, когда даже те кто шарят, ошибаются, и попадают на бабки. Поехали дальше. Когда машины будут дешеветь? И что будет с рынком дальше?
Это самое главное, что интересует многих. Точного ответа, скажу сразу, вы не увидите, но погодите, вы прочитаете мои мысли и аналитику по которой каждый из вас сделает свои выводы. Чтобы машины подешевели, что нужно? Когда машин много то и цена идет вниз и наоборот. Конкуренция сегодня есть только в китайских авто и то с оговоркой о ней ниже в посте. Помимо конкуренции есть еще государство. О чем я?
Коммерческий утиль влияет на цену авто не меньше, чем конкуренция. Никто из нас не знает, что придумают завтра! Возможно вы не в курсе, но я был условно против привезенок по многим причинам, хотя с умом можно было выгодно привезти что-то. Но именно привезенки и привели к коммерческому утилю и ужестоениям. Поэтому вариант привезти — я даже не рассматривал, в том числе из-за юридической чистоты, которую на них не проверить. Рано или поздно могут взяться за любую привезенку дабы пополнить бюджет, для меня это риски, которые я привык минимизировать. Высокая ставка ЦБ и низкий спрос.
Это отчасти может дать откат цен, особенно на непопулярные неликвид автомобили. Низкий курс валюты. Она напрямую влияет на цены привезенных авто. Но также напрямую она влияет на авто, которые уже продаются в РФ.
Не вижу причин для снижения импорта новых авто, — заверил Сергей Удальцев. В сентябре-октябре они пошли чуть-чуть вниз и замерли на отметке в 3,027 млн рублей. Для ноября средневзвешенная цена составила 2,91 млн, — сообщил Сергей Удальцов.
Примечательно, что в 2022 году речь шла о 2,38 млн руб, в 2019 — 1,52. Но подчеркнула, что повышение цены значительно отличается у каждого бренда и дилера. Кто импортировал автомобили по новому курсу юаня, наиболее заметно повысил цены в 2023 году. Кто хеджировал эту валюту, смог сохранить и удержать стоимость. Война с китайцами? Анна Уткина отметила, что в 2023 году российский авторынок уже преодолел рубеж в 1 млн проданных авто. Как считает Сергей Удальцов, рынок новых авто сейчас переходит на принципиально новую фазу, когда впереди всех ждёт жёсткая конкуренция между марками за покупателей.
Директор по развитию ГК «Аксель» Игорь Седов согласен: рынку придётся жить в совершенно новых реалиях, когда больше не будет дефицита, диктовать условия начнёт покупатель, и «придётся что-то интенсивно делать, чтобы что-то продать». Ещё 1,8—1,9 млн обещают привезти китайцы. А они свои обещания привыкли выполнять. То есть, у нас образуется наконец-то излишек. А это значит, что дилерские сети и дальше будут расширяться. Это будут очень тяжёлые времена и год для нас, — констатировал он.
Сейчас Geely Monjaro по параллельному импорту продают за 3,65 млн рублей.
Если к этой сумме добавить 9 тысяч евро, получится 4,5 млн рублей. По прямому импорту в дилерских центрах с гарантией и дополнительными опциями автомобиль можно купить за 4,9 млн рублей. То есть в итоге покупателю будет проще взять иномарку у официального дилера, чем, как раньше, ввозить и растамаживать машину самому или с помощью перекупщиков. Известный российский экономист Леонид Хазанов считает, что стоимость иномарок поднимется в среднем на 5 — 15 процентов те же 300 тысяч рублей. И дело не только в новых правилах. В то же время, по словам Леонида Хазанова, производители и поставщики будут стараться делать покупателям скидки, чтобы избежать затоваривания складов машинами. Пик скидок придётся на первый квартал года, а потом их будет всё меньше.
При этом эксперты не исключают, что затем государство займётся увеличением пошлин для японских и корейских машин.