Новости парламент республики беларусь

Соглашение о Парламентском Собрании Сообщества России и Белоруссии было подписано 29 апреля 1996 года. Собрание помогло Лукашенко провести референдум, по итогам которого президент распустил Верховный Совет и сформировал подконтрольный парламент. Открывая встречу, руководитель рабочей группы Национального собрания Республики Беларусь по сотрудничеству с Парламентом Республики Казахстан Любецкая С.А. сообщила присутствующим об участии и итогах наблюдения за внеочередными выборами депутатов. 12 апреля 2024 года председатель Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь Никита Рачиловский принял участие в проекте «Азарёнок. Председателем ВНС избран Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко.

Палата представителей

Мы же на Совете безопасности обсудили в закрытом режиме эти проблемы. Даже шире. Споры были, стоит ли нам все это выносить на публичное обсуждение. Тогда было принято решение: "А нам то что бояться? Ведь главная задача - противостоять, если нужно будет. А как противостоять будет народ, если он не знает заранее, чему он будет противостоять", - сказал белорусский лидер. Глава государства пояснил, что тем самым руководство страны, в том числе через делегатов ВНС, доведет эти знания до народа. Александр Лукашенко посоветовал, чтобы делегаты, вернувшись домой, еще раз перечитали Концепцию национальной безопасности, Военную доктрину, вынесенные на утверждение ВНС. Все должны владеть этими проблемами.

Вам надо будет отвечать людям. Поэтому мы ничего не скрываем, говорим открыто. Мы создали серьезнейший документ. Это было непросто. Обсудили отдельные положения на диалоговых площадках. И сегодня еще раз более открыто донесли вас - делегатов. Слово за вами". Перед голосованием по данным документам Председатель ВНС Александр Лукашенко обратил внимание делегатов, что в будущем им придется заниматься в том числе и такими стратегическими, важнейшими для страны вопросами.

Есть какая-то озабоченность, настороженность в связи с украинскими событиями: диверсантов забрасывают и так далее. Пока противостоим, но более-менее расслаблены. Свободно обсуждаем эти вопросы. Но ситуация может измениться в любой момент, упаси господь. Не дай бог. И тогда вот этой расслабленности быть не должно. Она исчезнет. Поэтому не расслабляйтесь.

Самое главное нам - не расслабиться. Мы же белорусы: что там 2020 год - прошел, что там кто-то готовит кого-то - это далеко. Дорогие друзья, не далеко. Все совсем рядом. Поэтому лучше заранее знать и подготовиться. Это главное", - подчеркнул Александр Лукашенко. На заседании были заслушаны доклады Государственного секретаря Совета Безопасности Александра Вольфовича и Министра обороны Виктора Хренина по представленным на рассмотрение делегатов Концепции национальной безопасности и Военной доктрине. Своими мнениями и позицией по обсуждавшимся вопросам повестки дня поделились и другие участники Собрания, которые как выступали сами, так и задавали вопросы спикерам.

По ряду актуальных вопросов в ходе состоявшейся дискуссии более подробно высказался и Александр Лукашенко. Говоря о вопросах обеспечения военной безопасности, Президент Беларуси упомянул о выводе из страны стратегического ядерного оружия в первые годы независимости. Но если бы мне пришлось принимать тогда решение, мы бы никогда не вывели стратегическое ядерное оружие с территории Беларуси. Это был мощнейший арсенал. Нам не надо было бы никакого другого современного оружия. Но это было решено до меня по требованию американцев", - сказал Александр Лукашенко. Теперь же в Беларуси по просьбе самого Главы государства размещено ядерное оружие из России, которое фактически возвращено на территорию страны. Это в том числе укладывается в концепцию о нанесении противнику, в случае чего, неприемлемого ущерба.

Чтобы они понимали, что мы можем ударить так, что для них это будет неприемлемо, - пояснил Глава государства. Мы прекрасно понимаем, что это будет очень тяжело, почти невозможно. Поэтому у нас в прежних военных документах был предусмотрен фактор нанесения неприемлемого военного ущерба". Александр Лукашенко констатировал, что ряд соседних стран "вооружен до зубов", численность войск вблизи границ Беларуси непомерная. Но Беларусь обладает необходимым арсеналом для сдерживания, в числе которого и ядерные вооружения. Ну, вот ядерное оружие. Мы никого не пугаем ядерным оружием. Мы ни на кого не нападаем.

Но вот эти досужие разговоры: "Да что там… Путин положил их ядерное вооружение в Беларуси. И там очень хорошо знают, что не дай бог они ступят на территорию Беларуси, они получат мгновенный ответ от нас всеми видами оружия. В том числе от Российской Федерации. Вы слышали недавно заявление Президента Путина, что нападение на Беларусь будет расцениваться как нападение на Российскую Федерацию. Мобилизацию проводить я не собираюсь. Они должны понимать, что их столицы совсем рядом с нашей границей. Поэтому законной целью, как принято говорить, будут те, кто принимает это решение". Александр Лукашенко напомнил, как в первые годы независимости Беларуси, кроме вывода ядерного оружия, были требования и по уничтожению обычных вооружений: "Резали все.

Самолеты, танки, артиллерийские установки. Я помню: приехал в Борисов - жуткая картина - перевернутые танки, БМП. Для меня, человека, недавно в офицерской должности служившего в армии, это было не просто непонятно - это было жутко. И тогда, может быть, не имея полномочий таких, я прекратил эту резню. Запретил уничтожать бронированную технику. Резали все на куски, грузили все в железнодорожные составы и увозили в Германию на переплавку. Самое ценное, что могло быть, - это броня". Что касается ядерного оружия, Президент еще раз подчеркнул, что это именно по его настоянию и просьбе Россия разместила в Беларуси соответствующий арсенал: "Многие говорят: "Вот, Россия тут чего-то разместила, чтобы нас поставить под удар".

Я же до размещения ядерного оружия здесь говорил, публично заявлял и обращался к руководству, Президенту России о возврате ядерного оружия". Речь шла о размещении именно тактического оружия. Мы же не будем воевать с Америкой. Стратегическое оружие - это межконтинентальные баллистические ракеты, которые у нас во времена СССР. Ну а о тактическом оружии и речи быть не может - оно должно быть на территории Беларуси. А поскольку нас еще и в соагрессоры записали мы с Путиным "главные враги в мире и агрессоры" , руководство Российской Федерации, сопоставляя все факты, приняло решение еще раз подчеркиваю, по моему настоянию, а не потому, что они хотели тут создать базу ядерного оружия , вернуло нам N-е количество. Не буду называть цифры, я уже говорил - несколько десятков самых современных ядерных боеприпасов", - рассказал Александр Лукашенко. Глава государства напомнил, что им принято решение о размещении в Беларуси ракетных комплексов "Искандер".

Это очень опасное и очень мощное оружие. Оно себя показало уже в Украине с обычными ракетами. Сотрудники Минобороны и Генерального штаба хорошо знают, что делать и в какой ситуации", - сказал белорусский лидер. Достаточно в стране и обычного вооружения, хоть Беларусь сама и не производит многие его виды, как самолеты, системы ПВО или танки. Сегодня мы имеем и ПВО, и самолеты, и вертолеты. Артиллерии, танков у нас предостаточно. Хорошо, что тогда не порезали и не отвезли в Германию на переплавку", - отметил Глава государства. В достаточном количестве имеется и стрелковое оружие - все хранится на складах в сохранности и обслуживается надлежащим образом.

Этого даже оружия достаточно, чтобы остановить бронированную технику противника, тем более учитывая особенности лесисто-болотистой местности Беларуси, отметил Президент. Александр Лукашенко подчеркнул, что Беларусь и ее народ должны делать все, чтобы сберечь свою независимость, и желательно без войны. Глава государства заверил, что в Беларуси не хотят войны, и подчеркнул, что военные тяготы предполагают большие трудности и лишения: "Мы будем первыми там - на линии огня. Возможно, вшивыми, неумытыми, голодными, полуголодными сидеть в этих окопах. И наша жизнь нынешняя. Не хуже же в Европе живут и Америке. Зачем мы воюем, зачем это надо? Надо мирно жить, развиваться, особенно с таким соседом, как Беларусь".

И я уверен, не будем воевать. Они противники. А это одновременная гибель миллионов людей. Это новая война. Если что, мы станем все Брестской крепостью, но защитим свою землю", - сказал Глава государства. Желательно без войны", - подчеркнул Александр Лукашенко. На заседании Президент обратился к людям за поддержкой в борьбе с угрозами терроризма и экстремизма: "Смотрите вокруг себя, информируйте нас по любому поводу. Поверьте, отвлекаются колоссальные ресурсы: милиция, чекисты, отчасти военные… Мы отвлекаем огромные ресурсы, чтобы сдержать, особенно диверсантов, которые перебрасываются через нашу границу", - обратил внимание Глава государства.

Как подчеркнул Президент, контрразведчикам и милиции удается вовремя обнаруживать и нейтрализовывать диверсантов. Где-то кого-то увидели, подсказали, и мы этих мерзавцев быстро находили", - сказал Глава государства. Попытки дестабилизировать обстановку в Беларуси будут продолжаться, ведь, по словам Александра Лукашенко, к этому целенаправленно подталкивают беглых, находящихся за границей. Как заявил Президент, они уезжали из страны с расчетом, что будут за рубежом жить богато: "Бежали же в основном не бедные. Здесь привыкли на хорошей работе работать. А там… Хотите - посуду мойте, еще чего-то там. Не каждый получал работу. Что делать?

Очень быстро спецслужбы иностранных государств. Деньги на это дадим". Так же они финансируют и информационно-психологические операции, в особенности против Президента, сотрудников силового блока. Например, вынашиваются планы по захвату какого-нибудь небольшого населенного пункта в Беларуси, и в этой связи часто называется Кобринский район. Там от "демократии" ничего не осталось, это предатели и бандиты. Второй шеренгой будут идти войска НАТО. Мы это прекрасно понимаем", - рассказал Президент. По его словам, именно под выполнение таких задач за границей создаются "белорусский добровольческий корпус", полк Калиновского, хоругви и прочее.

В связи с этим Глава государства упомянул про атаку на Белгородскую область России. Некоторые утверждают, что она была совершена не украинскими силами, а русским добровольческим корпусом совместно с бойцами белорусского добровольческого корпуса. Да, там были белорусские добровольцы, чеченцы, грузины и многие другие - наемники. Но подавляющее большинство - это подготовленные военные Украины, - сказал Президент. Это ваши там шли, чтобы освободить Россию от Путина, читай: Беларусь от Лукашенко". Глава государства заметил, что схожая тактика использовалась и во время Великой Отечественной войны, когда на белорусских землях фашисты не сами совершали жуткие преступления и проводили карательные операции, а использовали для этого представителей разных национальностей. А дальше - поди разберись", - отметил Президент.

В этой связи ждем от вас до 25 октября 2020 года предложения по корректировке Конституции Республики Беларусь. Собранные материалы будут обобщены и проанализированы депутатами Палаты представителей", - говорится в сообщении. На сайте отмечается, что граждане смогут направить свои предложения по электронной почте. Ранее президент Белоруссии Александр Лукашенко предлагал внести изменения в конституцию, чтобы перераспределить полномочия властей разных уровней.

Участники встречи обсудили развитие межпарламентского сотрудничества и обменялись мнениями по актуальным направлениям взаимодействия в торгово-промышленной сфере, сельском хозяйстве и образовании, определили форму и период проведения заседания группы дружбы с участием парламентариев Республики Казахстан. Во встрече приняли участие руководитель рабочей группы Национального собрания Республики Беларусь по сотрудничеству с Парламентом Республики Казахстан председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по законодательству Любецкая С.

В Минске они познакомились с мужчиной. После употребления спиртных напитков по его месту жительства обвиняемые нанесли ему не менее двух ударов руками по голове. Затем, удерживая за руки, сделали удар по ногам, от чего тот упал и ударился головой о пол, стену и батарею. В развитие ситуации молодые люди нанесли лежавшему на полу потерпевшему не менее 13 ударов руками, а также не менее шести ударов деревянной битой в область головы, туловища и по конечностям. В результате таких противоправных действий потерпевшему причинены телесные повреждения, которые не повлекли за собой кратковременного расстройства здоровья или незначительной стойкой утраты трудоспособности.

Ежегодное Послание Президента Республики Беларусь белорусскому народу и парламенту

С новой конституцией я уже с вами президентом работать не буду. Поэтому успокойтесь, спокойно это переносите», — говорил Лукашенко на встрече с врачами одной из больниц. Владимир Путин называл работу над новой конституцией логичной, своевременной и целесообразной. Сергей Лавров утверждал, что реформа откроет путь для диалога. Советовал при этом пригласить к работе над документом представителей гражданского общества. Тогда же Лукашенко объяснял, что главным содержанием реформы будет повышение статуса ВНС. Правительству и парламенту эти полномочия не подходят, поэтому нужно искать такой орган.

А у нас есть Всебелорусское народное собрание... Если размыть полномочия президента, будет полный бардак, который мы в середине 1990-х пережили. Поэтому нужен орган, который бы всех стабилизировал», — рассуждал он. В кулуарах обсуждался вариант, при котором после принятия новой конституции в стране будут назначены повторные выборы. Якобы Лукашенко не будет претендовать на пост президента, а пересядет в кресло председателя ВНС. Сам президент даже называл возможных преемников.

По его словам, занять пост главы государства мог бы кто-то из «молодых, толковых и знающих цену этой стране», например, бывший глава МВД Юрий Караев или губернатор Гродненской области Владимир Караник.

Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www. Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Кроме того, будет совершенствоваться информационно-пропагандистская деятельность депутатского корпуса в регионах. Как мы сообщали ранее, экс-глава Администрации президента Игорь Сергеенко избран 22 марта председателем Палаты представителей. Биография Игоря Сергеенко, экс-главы Администрации президента Беларуси, который стал председателем Палаты представителей - по этой ссылке.

По ее мнению, речь идет о структуре, похожей на антифашистский комитет, который был создан после Второй мировой войны. Как указал председатель Совета республики Белоруссии , сама инстанция должна ориентироваться на Конвенция о стандартах демократических выборов, принятию в рамках СНГ. Она также добавила, что и другие акты организации могут использоваться для создания общих подходов к тем или иным голосованиям.

Лукашенко назвал главный итог работы парламента Беларуси

Мы любим нашу красивую, суверенную Беларусь. И всеми силами будем стремиться сохранят ее индивидуальность, единство и целостность. Проходит время, сменяются составы Палаты представителей, но неизменным остаётся главное – работать на благо белорусского народа как единственного источника государственной власти и носителя суверенитета в Республике Беларусь. Парламент Белоруссии принял законопроект о приостановлении действия ДОВСЕ. Президент Беларуси оценил работу парламента VII созыва. Председателем VII Всебелорусского народного собрания избран Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко. 22 ноября 2023 года члены Молодежного парламента при Национальном собрании Республики Беларусь приняли участие в совместном заседании Совета Республик.

Новости парламента

И нам эту планку нельзя опускать. Надо работать так же, преумножая те достижения, которые оставили нам коллеги из предыдущих созывов", - подчеркнула спикер. Глава региона Витебского региона - Александр Субботин поздравил Наталью Кочанову с избранием, пожелав успехов, реализации всего намеченного в интересах нашей страны и людей!

При этом, если ранее заседания проходили раз в пятилетку, то теперь — не реже раза в год.

Одновременно для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию ВНС, создается коллегиальный орган — Президиум из 15 человек, который заседает минимум один раз в 6 месяцев. Важно то, что решения ВНС теперь являются обязательными для исполнения и могут отменять правовые акты, а также иные решения государственных органов и должностных лиц, «противоречащие интересам национальной безопасности», за исключением актов судебных органов. Всебелорусское народное собрание имеет право утверждать основные направления внутренней и внешней политики, военную доктрину, концепцию национальной безопасности, программы социально-экономического развития, а также обладает законодательной инициативой и правом внесения предложений по изменению Конституции.

ВНС может принимать решения о смещении с должности президента в случае систематического или грубого нарушения им Конституции, либо совершения государственной измены и иного тяжкого преступления. Как заявлял ранее Лукашенко, такие широкие полномочия позволяют называть ВНС «стабилизатором общества», который не позволит внешним силам и оппозиции разрушить государство. Примечательно то, что отношение к ВНС в Белоруссии и за ее пределами, в первую очередь в среде беглой оппозиции, разительно отличается друг от друга.

В частности, противники Лукашенко, которые в массе своей находятся на финансировании спецслужб стран Запада, считают, что Всебелорусское народное собрание представляет собой «недемократический орган для закрепления незаконной власти Лукашенко». При этом ранее «змагары» считали, что изменение статуса собрания задумывалось только для обеспечения контролируемого транзита власти в рамках существующего в стране политического режима по примеру Казахстана. Однако сегодня их позиция изменилась.

Теперь они считают, что Всебелорусское народное собрание предназначено для укрепления власти Лукашенко. Объясняется это тем, что после начала специальной военной операции СВО на Украине ситуация внутри Белоруссии и вокруг нее серьезно изменилась, а белорусский лидер сумел упрочить свою власть и теперь вопрос ее транзита перестал быть актуальным. Противники Лукашенко приняли решение не обращать внимание на нынешний созыв собрания и, по их утверждению, сконцентрировали свое внимание на предстоящих в 2025 году президентских выборах.

Именно к этому времени они планируют создать в белорусском обществе обстановку, которая должна позволить им дестабилизировать ситуацию в стране с возможностью организовать новый госпереворот. В то же время, в самой Белоруссии изменению статуса собрания и проведению его уже седьмого по счету заседания придавалось огромное значение, а также подчеркивалась его важность в деле обеспечение национальной безопасности. Власти республики на протяжении года вели кропотливую работу по законодательному оформлению работы ВНС, а 7 февраля 2023 года Лукашенко подписал Закон «О Всебелорусском народном собрании».

После этого органы государственной власти еще год готовились к проведению мероприятия, а в марте 2024 в Белоруссии началось выдвижение кандидатов в делегаты. Само заседание ВНС было проведено 24 — 25 апреля. В Минск на VII Всебелорусское народное собрание прибыло около 1160 делегатов и еще порядка 700 гостей.

Наступает время, как говорит Глава государства, раздевайся и работай. Проходит время, сменяются составы Палаты представителей, но неизменным остаётся главное — работать на благо белорусского народа как единственного источника государственной власти и носителя суверенитета в Республике Беларусь. Именно так сказано в нашей Конституции. За годы своего суверенитета Беларусь прошла разные этапы, когда буквально, как в конструкторе, строилась государственная система, апробировались разные государственные институты. Прошла страна и период своего становления, когда жизненно было необходимо параллельно решать вопросы и политического, и социального, и экономического характера. Все прежние составы внесли свой вклад в развитие белорусской государственности.

Для этого задействуются наработки в сфере теории и практики «цветных революций», активно эксплуатируются пробелы в национальных законодательствах и разжигаются внутренние противоречия. Зачастую международные политические институты превращаются в инструменты эскалации и продвижения собственных интересов. Большинство из них давно не являются независимыми и демократичными. Сама демократия в западной интерпретации утратила свою суть как власть народа и превратилась в автократию, защищающую право грабить других.

В этой связи целесообразно более пристальное внимание уделять обеспечению электорального суверенитета государства. Мы не должны оправдываться ни перед «международным сообществом», ни перед правозащитными организациями. Нам следует действовать исключительно в рамках национального законодательства, проводить выборы по установленным в стране правилам и в интересах белорусского народа. Беларусь открыта для конструктивного, равноправного диалога, но не потерпит диктата и высокомерия в отношении себя, не будет воспринимать поучений и менторского тона ни от кого. В нашей Конституции закреплено, что «единственным источником государственной власти и носителем суверенитета в стране является народ». Это важнейший принцип национального народовластия и основа независимого развития, реализуемые через электоральный суверенитет. Партийное строительство В настоящее время в стране завершается реформирование отечественной партийной системы, а политические партии проходят процедуру перерегистрации. Все они выступают за конструктивное развитие страны и содействуют реализации и защите прав, свобод, интересов человека и гражданина. Сама политическая борьба обретает конструктивный вид и применяет адекватные способы отстаивания интересов различных слоев общества. Существенно усовершенствована национальная избирательная система.

В обновленной Конституции закреплено право выдвижения кандидатов в депутаты за политическими партиями, что расширяет их возможности по влиянию на процессы, происходящие в стране. В рамках национального партийного строительства учитывается и творчески используется международный опыт деятельности в данной области.

Новые народные избранники! Что обсуждали на первом заседании Палаты представителей 8-го созыва?

Каких-либо экспертных оценок квалифицированных представителей юридического сообщества и международных организаций в Парламент Республики Беларусь не поступало. Тем не менее новости парламента Республики Беларусь по-прежнему вызывают определенный интерес у части читательской аудитории благодаря предварительному обнародованию данных и информации. Председателем Собрания избран Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко, а его заместителем — помощник главы государства Александр Косинец.

В повестку сессии Палаты представителей включено 14 вопросов

Ежегодное Послание Президента Республики Беларусь белорусскому народу и парламенту Опубликовано сб, 2023-04-01 23:27 пользователем osot 31 марта 2023 года Президент Беларуси Александр Лукашенко во Дворце Республики обратился с ежегодным Посланием белорусскому народу и парламенту. По сложившейся традиции в Полесском государственном университете в онлайн-режиме был организован общественный просмотр Послания Президента Республики Беларусь, на котором присутствовали преподаватели, сотрудники университета, студенты, члены Координационного студенческого совета ПолесГУ, представители профсоюза, члены ОО «БРСМ» и ОО «Белая Русь».

Нормы действующего законодательного акта также приведены в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 года. С учетом предложенных в законопроекте мер по совершенствованию реализации инвестиционных проектов предусматриваются следующие основные механизмы реализации инвестиционных проектов с предоставлением льгот и преференций. Инвестиционный договор.

Его планируется заключать для реализации преимущественно крупных инвестиционных проектов, которые будут соответствовать критерию минимального объема инвестиций. Для инвестиционного договора сохраняются ранее предоставляемые льготы в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. Также устанавливаются новые льготы: освобождение от налога на прибыль от реализации товаров собственного производства, произведенных на созданных объектах недвижимого имущества, в течение 5 календарных лет после прекращения инвестиционного договора; гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства для инвесторов в период действия инвестиционного договора, но не более 5 лет с даты регистрации договора; возможность возмещения инвестору затрат части затрат , связанных с созданием объектов их частей инфраструктуры магистральной инженерной, распределительной инженерной и транспортной и их благоустройством в пределах отдельных регионов, определенных Правительством. Специальный инвестиционный договор.

Он представляет собой новый механизм, особый правовой режим инвестиционных договоров, предусматривающих реализацию инвестиционного проекта по организации производства на территории Республики Беларусь новой или усовершенствованной продукции с возможностью ее реализации в рамках государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника. Специальный инвестиционный договор будет заключаться по конкурсу либо без его проведения в пределах отдельных регионов, определяемых Правительством. При использовании данного механизма устанавливается возможность государственной закупки из одного источника определенного объема товара наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства. Преференциальный инвестиционный проект.

Этот механизм позволит фокусироваться на проектах, важных для конкретного региона. Облисполкомы наделяются правом определять исходя из перечня, установленного Правительством приоритетные виды деятельности секторы экономики , развитие которых наиболее важно для конкретного района и по которым возможна реализация рассматриваемых проектов без заключения инвестиционных договоров. Определяется, что преференциальный инвестиционный проект реализуется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании решения исполкома соответствующего уровня за исключением Минского горисполкома. Решение будет приниматься на основании предпроектной предынвестиционной документации.

Наряду с этим, в законопроекте предусмотрены меры, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств и упорядочение подходов к оказанию государственной финансовой поддержки при реализации инвестиционных проектов: на системной основе предлагается внедрить механизм бюджетных трансфертов для компенсации части затрат по результатам реализации инвестиционного проекта. Порядок предоставления этих трансфертов будет определяться Правительством; закрепляются нормы, касающиеся условий оказания государственной финансовой поддержки в виде предоставления бюджетных займов, установленные Указом Президента Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. В законопроекте также сохраняется право Главы государства устанавливать дополнительные льготы и иные меры поддержки для реализации инвестпроектов. В целом положения проекта Закона призваны стать действенным стимулом для повышения инвестиционной привлекательности страны, активизации инвестиций в производственный сектор, созданию условий для реализации крупномасштабных инвестиционных проектов, имеющих большое значение для Республики Беларусь, для более активного инвестирования в экономику регионов.

Сейчас, по его словам, депутаты встречаются с населением, разъясняют суть конституционных изменений и той политики, которая проводится "государством, президентом и направлена на обеспечение мира, стабильности и развития Беларуси". Давая оценку деятельности депутатов во время предыдущей сессии, спикер назвал ее очень напряженной.

В частности, законопроект содержит положения, направленные на: закрепление конституционных требований к кандидату на пост Президента Республики Беларусь; уточнение правового статуса Президента Республики Беларусь; оптимизацию полномочий Главы государства, в том числе по вопросам охраны государственного суверенитета, национальной безопасности и территориальной целостности Республики Беларусь, обеспечения функционирования высших судебных органов и Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь, обращения в Конституционный Суд Республики Беларусь. Законопроектом также обеспечивается согласование Закона «О Президенте Республики Беларусь» с нормами Избирательного кодекса, Кодекса о судоустройстве и статусе судей, законов «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь», «О Национальном собрании Республики Беларусь», «О Всебелорусском народном собрании», «О государственной службе». Законопроектом закрепляется комплекс мер, направленных на расширение инвестиционной активности субъектов хозяйствования путем увеличения вариативности государственных инструментов поддержки инвестиционной деятельности, в том числе введения дополнительных гарантий и преференций, снижения рисков для добросовестных инвесторов, упрощения условий работы с инвесторами, желающими реализовать инвестиционные проекты в регионах. В законопроекте объединены нормы действующего Закона «Об инвестициях» и положения рассмотренного 22 июня 2023 г.

Нормы действующего законодательного акта также приведены в соответствие с изменениями и дополнениями Конституции Республики Беларусь, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля 2022 года. С учетом предложенных в законопроекте мер по совершенствованию реализации инвестиционных проектов предусматриваются следующие основные механизмы реализации инвестиционных проектов с предоставлением льгот и преференций. Инвестиционный договор. Его планируется заключать для реализации преимущественно крупных инвестиционных проектов, которые будут соответствовать критерию минимального объема инвестиций. Для инвестиционного договора сохраняются ранее предоставляемые льготы в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. Также устанавливаются новые льготы: освобождение от налога на прибыль от реализации товаров собственного производства, произведенных на созданных объектах недвижимого имущества, в течение 5 календарных лет после прекращения инвестиционного договора; гарантия от неблагоприятного изменения налогового законодательства для инвесторов в период действия инвестиционного договора, но не более 5 лет с даты регистрации договора; возможность возмещения инвестору затрат части затрат , связанных с созданием объектов их частей инфраструктуры магистральной инженерной, распределительной инженерной и транспортной и их благоустройством в пределах отдельных регионов, определенных Правительством. Специальный инвестиционный договор.

Он представляет собой новый механизм, особый правовой режим инвестиционных договоров, предусматривающих реализацию инвестиционного проекта по организации производства на территории Республики Беларусь новой или усовершенствованной продукции с возможностью ее реализации в рамках государственных закупок с применением процедуры закупки из одного источника. Специальный инвестиционный договор будет заключаться по конкурсу либо без его проведения в пределах отдельных регионов, определяемых Правительством. При использовании данного механизма устанавливается возможность государственной закупки из одного источника определенного объема товара наряду со льготами, предоставляемыми, как и при обычном инвестиционном договоре после завершения организации производства. Преференциальный инвестиционный проект. Этот механизм позволит фокусироваться на проектах, важных для конкретного региона. Облисполкомы наделяются правом определять исходя из перечня, установленного Правительством приоритетные виды деятельности секторы экономики , развитие которых наиболее важно для конкретного района и по которым возможна реализация рассматриваемых проектов без заключения инвестиционных договоров. Определяется, что преференциальный инвестиционный проект реализуется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании решения исполкома соответствующего уровня за исключением Минского горисполкома.

Решение будет приниматься на основании предпроектной предынвестиционной документации.

Постоянные комиссии сформированы в Палате представителей седьмого созыва

В нижнюю палату парламента Белоруссии внесли законопроект «Об изменении Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь», который позволит судить умерших нацистских преступников, причастных к геноциду народа страны в годы Великой Отечественной войны. 14 июня 2023 года председатель Гродненского областного объединения профсоюзов, член совета Республики Виктор Лискович принял участие в совместном заседании Палаты представителей и Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь. На основании ч.2 ст.207 Уголовного кодекса Республики Беларусь несовершеннолетним обвиняемым назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 лет и 6 лет 6 месяцев соответственно с отбыванием в воспитательной колонии со штрафом в размере по десять. В Беларуси сегодня прошло последнее заседание Палаты представителей VI созыва, сообщает телеканал «МИР 24».

Палата представителей предлагает отложить местные выборы до 2023 года

Направить электронное обращение в адрес Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь и ее Секретариата вы можете здесь. Новый парламент должен представлять все слои белорусского общества. Об этом президент страны Александр Лукашенко заявил на встрече с председателем палаты представителей Национального собрания Владимиром Андрейченко, сообщило агентство БЕЛТА. «23 ноября планируется проведение совместного заседания палат парламента, на котором правительство ответит на вопросы депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики», — сказал Владимир Андрейченко. крылом женщин-предпринимателей БСЖ, в рамках нового проекта «Парламент и бизнес: разговор о главном» прошла в Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь 15 ноября, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». Председателем ВНС избран Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий