«Life» приводит рассказ 22-летней жительницы Москвы, которая попыталась стать сотрудницей «Ашан», но получила массу неприятных впечатлений и «бонус» в виде пищевого отравления.
Популярное
- Добро пожаловать!
- Российский «Ашан» лихорадит пятый год. Разбираемся, что происходит -
- "Ашан" и Metro не будут уходить с российского рынка
- Спасибо, ваш вопрос отправлен. Скоро он будет опубликован
Закрытие «Ашана»: зачем торговая сеть «Ашан» закрывает магазины в России
Ранее торговый дом «Ашан» уже опровергал слухи о том, что он покидает российский рынок. Так, на место "Ашана" придёт новая крупная торговая сеть, а русские компании лишатся конкуренции со стороны иностранных предприятий. На днях такая информация всплыла в информационном пространстве в очередной раз, на что тут же отреагировали представители сети «Ашан». Отзывы клиентов Ашан доставка продуктов. Хочу к вашему отзыву добавить, что во время самоизоляции Ашаны являются в некотором роде палочкой-выручалочкой. Говорящая с котами: в 2018 году Ашан уже ушел с рынка Италии и.
Доставка продуктов на дом Ашан отзывы
Отзывы Ашан, гипермаркет. Источники MarketMedia говорят, что в рамках реорганизации могут быть закрыты до трети всех магазинов «Ашана» и не исключают, что сеть вовсе покинет российский рынок. Речь идет об «Ашане», Metro Cash & Carry, Globus и Selgros. Как пишет газета «Известия», ссылаясь на письмо первого вице-премьера России Андрея Белоусова председателю. Гендиректор российского подразделения «Ашана» Йоханнес Толай не скрывает, что понимает: миссия спасти «Ашан» кажется почти невыполнимой.
Работа в Ашан: отзывы сотрудников
Снова ждите проблему, вам привезут половину заказа. При довозе от вас отмахнутся промокодом на 100 рублей и принесут извинения, и снова же привезут не то, что вы просили. За месяц общения с этим "прекрасным магазином" я поняла, что больше ни ногой к ним. Такого отвратительного обращения с клиентами и отмашками-промокодами надо еще поискать. Я не знаю, какие клоуны работаю на складе Ашана, но каждый раз ругаться по поводу недосбора, отмены заказа втихоря или приезда курьера в не то время — надоело. Как выяснилось, заказы Ашана возит прекрасная ТК "Подорожник", которая так же отличается низким рейтингом, задержкой заказов или потерей их на половине пути. Обратной связи от обеих компаний так и не поступило по существу. А слушать монотонное "у нас нет такой информации" от горячей линии тоже стало неинтересно уже. Резюмируя, могу порекомендовать интернет-магазин Ашан для заказа, если вам очень скучно и вы хотите внести немного драйва и нервов в свой обыденный вечер. Второй раз побывала в данном "магазине". Хамство сотрудников зашкаливает!
В торговой зоне дерзят продавцы и другая обслуга. Я такой наглости по отношению к покупателям со стороны охранников ещё не видела! Людей оскорбляют, повышают голос! Прямо в торговом зале могут обругать покупателей! Естественно, люди возмущаются в ответ. Но, охране абсолютно "по барабану"! Её никто не наказывает, и хамство продолжается! Охранники НЕ хотят понимать, кто кого обслуживает, и кто для кого работает! С какого вокзала этих субъектов понабрали?! Они превратили гипермаркет в сельский базар!
Охрану не дрессируют должным образом. Правилам приличия они не обучены. Их никто не контролирует, они делают, что хотят! И никакого наказания! Что это за французская сеть, где европейского — кот наплакал?! Зато полно наглых охранников как мужского, так и женского пола с бандитским поведением. А руководству центрального Ашана, видимо, не интересно, что творится в Ашан Красногорск. Ну, так может быть прикрыть это торговое заведение?! Это я уже к властям обращаюсь. Взамен же открыть что-нибудь действительно европейское, без сильного азиатского уклона!
Оксана Ещё 29. Вот наступило 11. Оператор отвечает вашего товара на складе нет, а позвонить и сказать сложно? Ладно переносим доставку на 16. Просто хамство!!! Больше некогда не буду пользоваться интернет магазином Ашан. Ольга Делала заказ в интернет магазине, доставка должна быть 13 июля. В итоге по непонятным причинам груз еще на складе в Москве и непонятно когда будет отправлен. Что за наплевательское отношение к клиентам! Люди рассчитывают свое время и ждут заказ к определенному сроку, а вы их подводите!
Самое страшное, что срок годности перебит на складе и указан до 17. Это тяжкое преступление, травить таким образом беззащитных животных!
Также каждый гипермаркет Ашан в России имеет собственную пекарню, предлагающую своим покупателям свежую выпечку и выпечку под заказ.
На каждой кассе в Ашане можно приобрести «Подарочные сертификаты» номиналом от 250 до 2000 рублей. Там же на стойках перед кассами находятся сим-карты от сети Ашан — работают с телефонами в сети GPRS с выгодным для потребителей тарифным планом прямой поставщик услуг — местный оператор сотовой связи. В наступающем году будет запущен еще один новый проект-сотрудничество — Ашан и Visa, для возможности клиентам сети оплачивать товары безналичным способом при помощи карт Visa.
Среди конкурентов сети Ашан можно выделить следующие общероссийские сети розничной торговли — гипермаркеты Окей, Реал-, супермаркеты Перекресток, Магнит. Но, не смотря на такое количество конкуренции, Ашан четко придерживается своих принципов, разработанных и принятых еще в далеком 1961 году, — все для клиента, для удовлетворения его потребностей и постоянное развитие.
В общей сложности эти сети владеют 483 объектами в России, собственными распределительными центрами и производствами. Каждая в активе имеет более двух тысяч поставщиков продукции и сырья и минимум 50 тыс.
Минпромторг обратился к правительству с предложением продлить ещё на год поправки, по которым отечественная розница может выкупать активы иностранных сетей. Этот запрет в июне 2023 года был снят.
Спрашиваю - когда вернёте деньги? Возврат сразу, отвечает барышня. Ага, прям! Написала в приложении - где деньги? Автоматический ответ - на ваш запрос ответим в течении 48 часов. Ну ок, звоню в службу поддержки Ашан, там мне отвечают, что сейчас составят заявление о возврате денег.
АШАН. Оффлайн и онлайн.
Интернет-магазин Ашан: отзывы покупателей, достоинства и недостатки. На Яндекс Маркете — c 21 ноября 2018 года. Изучите отзывы тех кто работал, чтобы узнать реальную зарплату в Ашан, плюсы и минусы работы и другие условия в Ашан. «Life» приводит рассказ 22-летней жительницы Москвы, которая попыталась стать сотрудницей «Ашан», но получила массу неприятных впечатлений и «бонус» в виде пищевого отравления.
Работа в Ашан: отзывы сотрудников
Посещение гипермаркета Ашан Красногорск на 66 км МКАД оставило у меня ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ впечатление. В настоящее время на отечественном рынке работают такие компании, как французские «Ашан», «Атак» (Французская Республика), немецкие Metro Cash & Carry, Globus, Selgros. Россию могут покинуть крупные иностранные продуктовые торговые сети, такие как французские «Ашан», «Атак», немецкие Metro Cash & Carry, Globus, Selgros.
Ашан - все новости на сегодня
Магазин «Ашан» Начнем с главных причин, по которым «Ашан» терпит грандиозные убытки. Во-первых, по бизнесу ударили санкции, введенные в отношении России после присоединения Крыма. До этих пор «Ашан», как французская сеть, баловал покупателей хорошим сыром и вином по весьма демократичным ценам — многие были готовы ехать в гипермаркет только ради этого. Во-вторых, небольшие магазины вроде «Магнита» или «Пятерочки» стали продавать продукты по сниженным ценам, находясь при этом в шаговой доступности от жилых домов. В итоге россияне перестали видеть смысл в поездках в гипермаркеты, а те, в свою очередь, начали активно терять прибыль. Теперь выручка международного ритейлера около 306,5 млрд рублей практически сравнялась с выручкой специализированного алкомаркета «Красное и Белое» 301 млрд рублей. Это не могло не отразиться на деятельности компании. Уже в 2018 году «Ашан» закрыл 11 магазинов, правда речь идет не о крупных гипермаркетах. Первый удар коснулся городских супермаркетов «Атак» и магазинов косметики LillaPois. На данный момент у «Ашана» около 300 точек продаж, но ожидается, что в скором времени закроется 100 из них опять же «Атак» и LillaPois. При этом руководство компании утверждает, что ухода с рынка не будет, в «Ашане» пройдет всего лишь реорганизация.
А вот конкуренты и эксперты рынка такого оптимизма не разделяют и считают, что песенка ритейлера явно спета. Долги Действительно, в мае 2019 года стало известно, что дела «Ашана» плохи. В Арбитражный суд посыпались иски от арендодателей, сначала в Самаре, а затем и в Москве. Столичный торговый центр «Авиапарк» подал иск на 110 млн рублей за неуплату аренды — «Ашан» занимает там почти 18,5 тысяч квадратных метров площади.
Когда туалетную бумагу и автомобильные шины стало выгоднее купить в интернете, ехать в гипермаркет только за продуктами оказалось лишённым смысла. Пока конкуренты ужимали площади и расходы и выстраивали онлайн-продажи и доставку, «Ашан» принялся неловко избавляться от сети супермаркетов «Атак» запустил ребрендинг магазинов и пересмотрел ассортимент — но, по мнению многих на рынке, проиграл из-за собственной медлительности: процесс начался в 2016 году и не завершился до сих пор. Похожая история случилась и с онлайн-продажами.
Само наличие интернет-магазина — уже давно не уникальное торговое предложение», — отмечает руководитель практики Retail компании AIC Александр Яковлев. Проблема вторая: локальный менеджмент Неповоротливость российского «Ашана» источники в компании связывают как с обилием бюрократии в компании, так и с локальным менеджментом — почти целиком присланным в Россию из Франции. В 2017 году в российском подразделении сменился гендиректор: новому топ-менеджеру Франсуа Реми, ранее возглавлявшему отделения ритейлера в Румынии и Люксембурге, поставили задачу «всё исправить». Российская сеть к тому моменту теряла рынок — более агрессивные конкуренты в первую очередь «Лента» и X5 Retail Group потеснили медлительный «Ашан» по открытиям и торговым площадям. Примечательно, что создание цифровой системы лояльности, в том числе собственного мобильного приложения, на тот момент май 2018 года всё ещё было в планах. Тогда же Реми заявил, что оборот интернет-магазина сопоставим по обороту с одним гипермаркетом. Принятых мер не хватило: уже спустя несколько месяцев, в начале 2019 года Реми выступил с открытым письмом , в котором рассказал о планах по радикальной перестройке бизнеса.
Частично на тот момент она уже шла: компания принялась закрывать неэффективные гипермаркеты, в том числе полностью уходить из некоторых крупных городов — всего «Ашан» планировал закрыть около 30 магазинов до конца года. Кроме того, компания полностью отказалась от развития дрогери-сети Lillapois, и уже нынешней осенью владеющая ритейлером семья Мюлье продала ещё один российский актив — сеть автосервисов с магазинами автозапчастей Norauto. Изменения коснулись и топ-менеджмента «Ашан Ритейл Россия». В итоговый состав генеральной дирекции вошли минимум 10 французов и трое россиян.
Остается в России сеть гипермаркетов METRO, которая на сегодняшний день насчитывает 93 торговых центра в 51 регионе страны. На сегодняшний день Metro предусмотрен достаточный запас стока и ресурсов, отлажены цепочки поставок. Компания продолжит вести бизнес в России и поддерживать клиентов, в том числе компании малого и среднего бизнеса», — заверили в пресс-службе компании. Официального ответа на запрос «ФедералПресс» в пресс-службу «Ашана» не поступило. Однако компания не только не заявляет о намерении покинуть Россию, но и явно делает все, чтобы обеспечить наилучшее функционирование в новых условиях.
Например, сегодня стало известно, что магазины компании ограничивают отпуск товаров длительного пользования в одни руки, чтобы избежать пустых полок. При этом «Ашан» «обеспечен запасами социально значимых товаров, доставки идут регулярно, и в ближайшее время дефицита не ожидается», подчеркивают в компании. Еще по теме «Все вернутся»: IT-эксперт прокомментировал решение Microsoft по России Coca-Cola, производящая кроме одноименной газировки такие марки, как Fanta, Sprite, «Добрый», «Моя семья», Schweppes, Bonaqua и так далее, также отказалась уходить с российского рынка. Мы несем полную ответственность перед партнерами, обществом и тысячами наших сотрудников в России», — заявляют в компании. Сеть гипермаркетов товаров для строительства и ремонта Leroy Merlin планирует продолжать работать в России.
Однако слухи в Сети курсируют разные. Разнородная информация в том числе усиливает опасения покупателей, ведь магазины продуктов являются очень важной составляющей не только бизнеса в целом, но и жизни простых граждан. Сейчас россияне стали опасаться, что в скором времени свою работу могут прекратить супермаркеты сети «Ашан». Ведь эта компания имеет французское происхождение.
«Плейбой», «Ашан» и «Фанта»: что осталось после санкций
В основном это касается таких популярных торговых сетей, как «Пятерочка», «Ашан», «Магнит» и другие. По словам экспертов, эта предостережение относится к товару, который, хоть и редко становится частью стола россиян, но появляется на нем регулярно. Речь идет о красной икре, которую большинство россиян приобретает время от времени для особых случаев. Несмотря на то, что самый высокий спрос на икру обычно приходится на декабрь, то есть на период перед Новым годом, этот товар также активно продается в известных супермаркетах в другое время. И чтобы избежать покупки подделки - которых на рынке сейчас очень много, - Роскачество предоставляет важные советы по выбору данного продукта.
На полках стало появляться куда больше просрочки, так что риски нарваться на некачественный товар сильно возросли. Проблемы регулярно возникают со взвешиванием и неправильной маркировкой цен, причем всегда не в пользу покупателя. Но хуже всего дела стали обстоять с личными торговыми марками «Ашана» — у многих клиентов вообще пропало желание с ними связываться. Меняющееся расположение товаров Покупатели ценят комфорт. А комфорт — это когда ты легко можешь найти полку с нужным тебе товаром. Но у руководства «Ашана» явно альтернативные представления об удобстве, а заодно и нездоровая тяга к перестановкам. Иначе нельзя объяснить, почему товары так часто переезжают из одного конца зала в другой, вымораживая постоянных клиентов. Альтернативные технические решения Технический прогресс не стоит на месте, и многие торговые сети совершенствуют свою систему обслуживания.
Долги Действительно, в мае 2019 года стало известно, что дела «Ашана» плохи. В Арбитражный суд посыпались иски от арендодателей, сначала в Самаре, а затем и в Москве. Столичный торговый центр «Авиапарк» подал иск на 110 млн рублей за неуплату аренды — «Ашан» занимает там почти 18,5 тысяч квадратных метров площади. В целом известно, что в последнее время ритейлер часто позволяет себе просрочки по аренде, вызывая негодование среди арендодателей. Чтобы хоть как-то оптимизировать затраты, «Ашан» начал сокращать персонал — до начала 2019 года в штате было около 40 тысяч сотрудников, сейчас эта цифра сократилась примерно на 5 тысяч человек. Но сам ритейлер эту информацию не подтверждает. Если же брать официальные данные, то в феврале этого года «Ашан» объявил о закрытии 30 нерентабельных точек а не 100, как говорят инсайдеры. Отметим, что в 2018 году ритейлер ушел из Италии и Вьетнама, но за Россию «Ашан» намерен держаться до победного, ведь российский рынок для компании второй после французского. Как спасти «Ашан»? Глава корпорации, Франсуа Реми, считает, что все проблемы начались из-за ожиданий покупателей — если прежде им нужна была исключительно дешевая сеть, то теперь помимо низких цен люди требуют высокий уровень сервиса. Опираясь на эту логику, ритейлер подготовил проект реорганизации под названием Renaissance, который подразумевает закрытие нерентабельных магазинов и продвижение перспективных. Предполагается, что перезапуск увеличит прибыль и решит все скопившиеся проблемы. Вот только весьма вероятно, что это мудрое решение принято слишком поздно, финансовая ситуация ритейлера ухудшается с каждым днем. Руководство подобные разговоры игнорирует и делится амбициозными планами — якобы намечается открытие логистического центра в Москве и новых гипермаркетов в столице и на Урале. Убыточные гипермаркеты «Ашан» Эксперты уверены, что одна из главных ошибок ритейлера — это как раз вкладывание денег в гипермаркеты.
Anonymous 31. Уведомления пришли одновременно. Никаких проблем, все привезли по списку. Списали всю сумму сразу. В первый раз не доложили товар на 200 р и деньги не вернули, хотя именно так и отвечали - что заморозили якобы и пересчитали. Но никаких других операций кроме списания сразу не было.
«Ашан» или хруст французской булки
Менеджмент «Ашана», опьяненный успехом в Москве, этот факт упорно игнорировал пять самых больших «Ашанов» были в Москве, каждый с оборотом около 300 млн евро по курсу 40 рублей за евро. Но… головокружение от побед не доводит о добра», — называет третью причину источник на рынке. Четвертая причина — очевидные проблемы менеджмента. Как говорит один из бывших сотрудников сети, «Ашан» так и не стал международной компанией: «Это французская компания с международным участием. Без французского языка карьеры в ней не сделать. А французские топ-менеджеры недостаточно доверяют местному персоналу.
При этом у них довольно низкая планка требований и к себе, и к подчиненным. У французов, в отличие от англосаксов, вообще не очень принято «дожимать». Жестко спрашивать с подчиненных — плохой тон. Эта особенность, помноженная на децентрализацию, создала благоприятную атмосферу для тех, кто не сильно напрягается. Делаешь — не сильно похвалят, не делаешь — не сильно поругают.
А чтобы тебя уволили, надо вообще серьезно постараться. На этом фоне в компании остались «чиновники», с которых мало спрашивают, но они и не очень утомляют. Амбициозные и рьяные кадры поразбежались». И, наконец, пятая проблема, которая является следствием нетребовательности менеджмента, — это отвратительный ассортимент. Ты помнишь, как все начиналось?
В первые годы он был очень популярен среди населения, в выходные в него устремлялись вереницы машин, на кассах были огромные очереди и забитые доверху тележки с товарами. Ретейлер потерял свои конкурентные преимущества, когда начались контрсанкции и он не смог ввозить в страну многие французские товары, в том числе вино и сыры, за которыми россияне любили ездить именно в эту сеть. Сейчас сеть, по официальной информации, насчитывает 338 объектов, всего в компании трудится 41 тыс. Однако последние годы французский ретейлер теряет долю рынка в России. Так, в частности, в 2015 году оборот сети был 373,1 млрд рублей без НДС , а по итогам 2018 года — всего 306,4 млрд рублей см.
Сейчас управляющий партнер инвесткомпании Peregrine Capital Николай Габышев оценивает операционный бизнес «Ашана» в России в 100-120 млрд рублей без учета недвижимости и долга. Но в компании слишком долго принимают решения, надо гораздо быстрее. Например, именно «Ашан» одним из первых FMCG-сетей, входящих в топ-10, запустил интернет-продажи, но возил только непродовольственный ассортимент. Он согласен с коллегами, что компания, потеряв конкурентные преимущества в части ассортимента, стала проигрывать конкурентам и по формату, и по локациям многие магазины «Ашан» расположены далеко от жилых массивов. Но, по мнению Ивана Федякова, редко кто из международных сетей смог добиться успеха в продуктовом розничном ретейле в чужой стране, чаще всего это национальная история, лидирующие позиции обычно занимают местные сети.
Все это время в компании шли бесконечные реорганизации, которые руководство объясняло желанием сделать как лучше. А по факту никаких улучшений не было.
А чтобы тебя уволили, надо вообще серьезно постараться. На этом фоне в компании остались «чиновники», с которых мало спрашивают, но они и не очень утомляют.
Амбициозные и рьяные кадры поразбежались». И, наконец, пятая проблема, которая является следствием нетребовательности менеджмента, — это отвратительный ассортимент. Ты помнишь, как все начиналось? В первые годы он был очень популярен среди населения, в выходные в него устремлялись вереницы машин, на кассах были огромные очереди и забитые доверху тележки с товарами.
Ретейлер потерял свои конкурентные преимущества, когда начались контрсанкции и он не смог ввозить в страну многие французские товары, в том числе вино и сыры, за которыми россияне любили ездить именно в эту сеть. Сейчас сеть, по официальной информации, насчитывает 338 объектов, всего в компании трудится 41 тыс. Однако последние годы французский ретейлер теряет долю рынка в России. Так, в частности, в 2015 году оборот сети был 373,1 млрд рублей без НДС , а по итогам 2018 года — всего 306,4 млрд рублей см.
Сейчас управляющий партнер инвесткомпании Peregrine Capital Николай Габышев оценивает операционный бизнес «Ашана» в России в 100-120 млрд рублей без учета недвижимости и долга. Но в компании слишком долго принимают решения, надо гораздо быстрее. Например, именно «Ашан» одним из первых FMCG-сетей, входящих в топ-10, запустил интернет-продажи, но возил только непродовольственный ассортимент. Он согласен с коллегами, что компания, потеряв конкурентные преимущества в части ассортимента, стала проигрывать конкурентам и по формату, и по локациям многие магазины «Ашан» расположены далеко от жилых массивов.
Но, по мнению Ивана Федякова, редко кто из международных сетей смог добиться успеха в продуктовом розничном ретейле в чужой стране, чаще всего это национальная история, лидирующие позиции обычно занимают местные сети. Все это время в компании шли бесконечные реорганизации, которые руководство объясняло желанием сделать как лучше. А по факту никаких улучшений не было. В чем причина?
Это машина для зарабатывания денег есть бонусы для сотрудников, есть отчисления на накопительные счета и др. Но разница в финансовом положении топов и линейного персонала колоссальная. Возможно, у европейской «головы» есть желание что-то менять и развивать. Но, по моим наблюдениям, в российском офисе «Ашана» топ-менеджеры занимались не развитием бизнеса, а дележкой средств.
Поэтому с 2002 года, с момента прихода в Россию, «Ашан» никак не изменился, хотя и рынок ,и покупатели стали совсем другими. Мы живем в глобальном мире с высокой конкуренцией. Это надо принимать в расчет. Но «Ашан» работает как на другой планете.
Во-первых, сеть делает ставку на низкобюджетные продукты соответствующего качества и постепенно превращается, простите, в помойку. Люди часто уходят из магазинов сети в шоке от низкого сервиса, грязи, товарной матрицы, где практически нет выбора.
Впрочем, одно из изменений в свою политику в отношении магазинов компания все-таки решила внести. На фоне активного развития дискаунтеров, то есть магазинов с очень низкими ценами, ретейлер заявил, что пока не планирует открывать торговые точки такого формата, а продолжит концентрировать свои усилия вокруг уже имеющихся гипермаркетов. При этом коммерческий директор «Ашан Р етей л Россия» Ася Балабай отметила, что в течение 2023 года компания не планирует расширяться физически в нашей стране. То есть новых магазинов от бренда больше не будет, во всяком случае, пока. Также в «Ашане» добавил и, что в ближайшее время будут развивать цифровые форматы, в первую очередь услуги по доставке товаров и продажи их через свои сайт и приложение.
Оплата производится сразу при заказе или при получении товара. Надеюсь, что в ближайшем будущем я приучу себя каждое воскресенье совершать покупки в Ашане или заказывать продукты на дом. Доставка продуктов на дом Ашан В гипермаркете Ашан существует услуга, которая называется: "Доставка продуктов на дом". В основном, клиенты заказывают именно продукты питания, но эти не ограничивается. Осуществить заказ продуктов можно по телефону или же на сайте интернет магазина. В таком случае с клиентом связывается свободный оператор, уточняет все ли товары есть в наличии и...
«Дочка» Auchan продала свои активы в России
В РФ ей принадлежали 15 магазинов. Эти торговые точки приобрела отечественная X5 Group ей принадлежат сети "Пятерочка", "Перекресток". Несмотря на риски, которые видит Минпромторг, в настоящее время все продуктовые сети с иностранным участием продолжают вести бизнес в стране, "никто никуда не собирается уходить с прибыльного российского рынка", сказал "Известиям" замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Не время уходить Представители Metro, "Глобуса" и "Ашана" сообщили известиям, что сети работают в обычном режиме и не планируют никаких изменений.
Дополнительная причина проблем гипермаркетов — в мощном росте онлайн-торговли и деливери. Особенно заметно он коснулся непродовольственного ассортимента — уход этих позиций в онлайн напрямую ударил по уникальной специализации гипермаркетов когда всё необходимое можно было приобрести в одном месте. Когда туалетную бумагу и автомобильные шины стало выгоднее купить в интернете, ехать в гипермаркет только за продуктами оказалось лишённым смысла. Пока конкуренты ужимали площади и расходы и выстраивали онлайн-продажи и доставку, «Ашан» принялся неловко избавляться от сети супермаркетов «Атак» запустил ребрендинг магазинов и пересмотрел ассортимент — но, по мнению многих на рынке, проиграл из-за собственной медлительности: процесс начался в 2016 году и не завершился до сих пор. Похожая история случилась и с онлайн-продажами. Само наличие интернет-магазина — уже давно не уникальное торговое предложение», — отмечает руководитель практики Retail компании AIC Александр Яковлев. Проблема вторая: локальный менеджмент Неповоротливость российского «Ашана» источники в компании связывают как с обилием бюрократии в компании, так и с локальным менеджментом — почти целиком присланным в Россию из Франции.
В 2017 году в российском подразделении сменился гендиректор: новому топ-менеджеру Франсуа Реми, ранее возглавлявшему отделения ритейлера в Румынии и Люксембурге, поставили задачу «всё исправить». Российская сеть к тому моменту теряла рынок — более агрессивные конкуренты в первую очередь «Лента» и X5 Retail Group потеснили медлительный «Ашан» по открытиям и торговым площадям. Примечательно, что создание цифровой системы лояльности, в том числе собственного мобильного приложения, на тот момент май 2018 года всё ещё было в планах. Тогда же Реми заявил, что оборот интернет-магазина сопоставим по обороту с одним гипермаркетом. Принятых мер не хватило: уже спустя несколько месяцев, в начале 2019 года Реми выступил с открытым письмом , в котором рассказал о планах по радикальной перестройке бизнеса. Частично на тот момент она уже шла: компания принялась закрывать неэффективные гипермаркеты, в том числе полностью уходить из некоторых крупных городов — всего «Ашан» планировал закрыть около 30 магазинов до конца года. Кроме того, компания полностью отказалась от развития дрогери-сети Lillapois, и уже нынешней осенью владеющая ритейлером семья Мюлье продала ещё один российский актив — сеть автосервисов с магазинами автозапчастей Norauto.
Кроме того, Шаймарданов контролирует фирму «БЦ на Войковской». Картина дня.
В каталоге множество товаров: мясо, рыба, овощи, молочные продукты, бакалея. А также товары для дома и сада, одежда, обувь, бытовая техника и многое другое. Из магазина можно заказать доставку: заказ соберут и привезут домой или в офис.
«Магазинов больше не будет»: «Леруа Мерлен» и «Ашан» приняли новое решение для всех россиян
Владелец известных сетей гипермаркетов «Леруа Мерлен» и «Ашан» принял новое решение, которой коснется многих российских покупателей. "Ашан" в России уже не первый год тонет. Были времена, когда многие считали его самым дешевым магазином и по выходным семьями ездили закупаться строго туда. На сегодняшний день АШАН — это 234 магазина двух форматов: 92 гипермаркета и 142 супермаркета, а также интернет-магазин | 260746 подписчиков. Говорят, акция получилась ошеломительно успешной — она проходила во всех российских магазинах «Ашан», и все тележки раскупили за два часа.