10. Не забудьте оплатить проезд, войдя в автобус. Исправьте ошибки, связанные с неверным употреблением предлогов. 1) Своевременно оплачивайте за проезд. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Оплатить проезд или заплатить за проезд. Использование лексической ошибки в фразе «заплатить за проезд» может привести к недоразумениям и негативным последствиям.
Правила комментирования
- Оплатить штраф ошибка лексическая
- Лексическая сочетаемость — Студопедия
- (Управление)
- Связанных вопросов не найдено
- Оплатить за результат - можно ли так писать? Вспомним о паронимах |
Контрольная работа по "Русскому языку"
По аналогичному принципу часто расшифровывают аббревиатуры, при этом, пишут каждое получившееся слово с большой буквы. Например, ВлГУ расшифровывают как Владимирский Государственный Университет, хотя по правилам только первое слово пишется с заглавной буквы. Запятых много не бывает Владимирцы часто ставят лишние запятые, думая, что в этом месте нужна пауза, а по правилам запятая там не должна стоять. Иногда все-таки стоит опираться на правила русского языка, а не на интуицию. О дроблении. На части. Это прием используют некоторые писатели, например, Василий Шукшин, для того, чтобы сделать акцент на важности определенных слов и частей в предложении. В реальной жизни такое дробление вызывает затруднение восприятия мысли, как единого целого, отвлекает от сути. Это можно объяснить тем, что современный человек считает каждую деталь важной, значимой.
Поэтому и пропал из обихода такой знак, как точка с запятой, которую как раз используют для того, чтобы начать новую мысль в предложении, не заканчивая его. Если в прошлом столетии люди чаще всего использовали двоеточие, то сейчас ставят тире. Даже там, где его быть не должно, заменяя этим знаком нужное по правилам двоеточие. Люди просто путают причинно-следственные связи или не могут их распознать.
Чтобы ответить на этот вопрос, вы начинаете перебирать звенья этой цепочки родительных падежей с конца: у меня есть сосед, у него есть сын, у сына есть учительница, у учительницы есть муж, у мужа есть племянница… наконец, отдышавшись, вы находите, кому принадлежит книга. Нетрудно видеть стилистический недостаток подобных конструкций: один родительный падеж цепляется за другой, образуется клубок, который приходится разматывать. Пример подобного неудачного предложения в школьном пособии по литературе привел К. Чуковский: «Творческая обработка образа дворового идет по линии усиления показа трагизма его судьбы». Попытайтесь передать эту мысль понятным языком. Не так-то просто, не правда ли?
Попробуем совершить этот подвиг вместе. Может быть, подойдет такой вариант: В основу образа дворового положена его трагическая судьба. Как вы понимаете предложение: Чтение Маяковского производило сильное впечатление на слушателей. Читал сам В. Маяковский или кто-то другой читал произведения великого поэта? Неясность произошла из-за того, что слово Маяковского может быть понято как родительный субъекта он производил действие, выраженное глаголом читал и как родительный объекта предметом действия были его произведения. Можно было бы сказать: Оценка, данная Белинским роману «Евгений Онегин». Нередко встречаются конструкции, в которых при двух управляющих словах имеется общее зависимое слово, например: читать и конспектировать книгу, встречаться и беседовать с друзьями. Такие конструкции построены правильно, потому что глаголы в них требуют одинакового управления: читать что и конспектировать что, встречаться с кем и беседовать с кем. Но стилистически неверно построены предложения, в которых общее зависимое слово имеется при словах, требующих разного управления, например: «интересоваться и собирать марки» интересоваться чем, собирать что , «любить и заниматься спортом» любить что, заниматься чем.
Исправить такие конструкции нетрудно: при первом управляющем слове употребляется зависимое существительное, а при втором — заменяющее его местоимение: интересоваться марками и собирать их, любить спорт и заниматься им. А теперь скажите, правильно ли построены предложения: «Наш преподаватель физкультуры организовал и руководит кружком по плаванию»; «Комсомол должен идейно влиять и вести за собой всю молодежь».
При увольнении с работы следует уверенно выдвигать свои требования к руководству предприятия. Значительное значение в спорте имеет регулярное занятие. Большую часть времени отнимало составление бесполезных отчетов. За успешное выполнение работы он получил вознаграждение.
Исправьте словосочетания.
Оплатить за проезд,отзыв на статью,рецензия о спектакле,слушаться сестры,увеличить уровень,распутаться с делами,закон по охране с делами,закон по охране с детства,усилить внимание проблемы,неминуемый успех. Заплатить за проезд или оплатить проезд ; Рецензия о спектакле.
Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?
Оплатить штраф — заплатить, выплатить штраф. Неправильное управление: Согласно приказа ректора (приказу), заведующий кафедры (кафедрой), оплатите за проезд (оплатите проезд, заплатите за проезд); тревожусь о тебе (за тебя), преимущество над врагом (перед), указать о недостатках (на недостатки). Установите соответствие между видами лексических ошибок и предложениями с примерами этих ошибок.
Виды речевых ошибок
- Оплатить за результат - можно ли так писать? Вспомним о паронимах |
- Оплата за проезд: лексическая ошибка и как правильно ее исправить
- Как правильно: «оплатить проезд» или «оплатить за проезд»?
- Употребление глаголов в речи
- Оплата за проезд: лексическая ошибка и как правильно ее исправить -
Заплатить за проезд лексическая ошибка
Пока моя мама платила за проезд, я сидела и думала, как в действительности будет правильно: оплатите за проезд или заплатите за проезд. В группу лексических ошибок входят различные нарушения общепринятых правил лексики. Укажите словосочетание с грамматической ошибкой: ть за проезд ия на книгу ность в победе книгу. Кто не заплатил за проезд? Лексические ошибки – нарушение правил лексики, прежде всего – употребление слов в несвойственных им значениях, искажение морфемной формы слов и правил смыслового согласования. оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления).
Найдите выражение без ошибки(нормы управления ) 1)Отзыв о книге 2)По окончанию школы 3)Оплатить
Правильно: оплатить проез д или заплатить за проезд. Правильный ответ на вопрос«В каком словосочетании ошибка? (оплатить за проезд, заплатить за проезд, оплатить проезд, заплатить за свет) Ответить быстро без пояснений » по предмету Русский язык. В каких словосочетаниях допущены лексические ошибки? Выберите один или несколько ответов: заплатить премию. заплатить пошлину. оплатить за проезд. Данная лексическая ошибка классифицируется как употребление слова в несвойственном ему значении, так как слово «скоропостижно» употребляется, когда речь идет о смерти. Использование лексической ошибки в фразе «заплатить за проезд» может привести к недоразумениям и негативным последствиям. Оплатить штраф — заплатить, выплатить штраф.
Заплатить и оплатить: 10 пар, в которых слова легко перепутать
Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества. Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку. Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка. Самые распространенные у них ошибки в речи — это: неправильное склонение по падежам исполнение мечт ; неверное употребление слов во множественном или единственном числе одна качель ; произвольное словообразование дватый вместо второй ; неточное использование предлогов ходили в концерт. В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.
Причины речевых ошибок Почему мы совершаем ошибки в своей речи? Причинами речевых ошибок принято считать: влияние среды; низкий уровень речевых навыков; индивидуальные особенности речи. Речь окружающих оказывает влияние и на нашу речь. Это может быть диалектная, просторечная лексика одежа, скипятить, послабже , а также не всегда соответствующая нормам литературного языка речь средств массовой информации. Индивидуальные особенности речи, связанные с отклонением от норм литературного словоупотребления, могут выражаться в неуместном повторении какого-либо слова или выражения, склонности к использованию иностранных слов в разговоре, постоянном проглатывании слов в предложениях.
В выражении «пьеса прошла с большим интересом» нарушена лексическая ошибка. Правильно: «пьеса прошла с большим успехом» или «пьеса вызвала большой интерес». Речевая ошибка допущена в предложении … а Это серьезный, вдумчивый, интересный документ. Обратимся к лексическому словарю В. Задания Варианты ответов Слово «вдумчивый» означает склонный вдумываться, глубоко вникать, сосредоточенно мыслить. Согласно данному определению, документ не может обладать таким качеством.
Розенталь отметил: Однако в деловой и разговорной речи часто встречается сочетание «оплатить за что-либо». Справочник по русскому языку. Практическая стилистика.
Все видно из поправок учителя. А вот в случае обнаружения в работе речевых, грамматических, логических и фактических ошибок возникают вопросы. Федеральным институтом педагогических измерений ФИПИ были разработаны рекомендации для учителей-словесников, проверяющих контрольные работы школьников, по классификации ошибок, которые в этих работах встречаются. Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению». Последний документ касается творческих работ сочинений, изложений , которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ. Что такое речевая ошибка Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте. Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной. Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение и тавтология повторение одинаковых или однокоренных слов. Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице: Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками: Ему захотелось заглянуть на небо неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть. Мы назначили встречу после дождичка в четверг искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте. Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив неверное построение антитезы и выбор антонимов.
Оплата проезда в городском транспорте: зачем и как
- Доброго времени суток
- Оплатить за результат - можно ли так писать? Вспомним о паронимах |
- Исправьте ошибки 1?
- Оплатить проезд или оплатить за проезд — как правильно?
- Оплатить проезд или оплатить за проезд — как правильно? | Аргументы и Факты
Задание Учи.ру
При увольнении с работы следует уверенно выдвигать свои требования к руководству предприятия. Значительное значение в спорте имеет регулярное занятие. Большую часть времени отнимало составление бесполезных отчетов. За успешное выполнение работы он получил вознаграждение.
Ответ справочной службы русского языка Правильно: оплатить проез д, заплатить за проезд. Ответ справочной службы русского языка Глагол оплатить не требует предлога: оплатить проез д, оплатить обучение. Оплатить — внести плату за что-либо. Как нужно грамотно выразиться, не опуская слова «квартплата». Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, фразеологический словарь, презентация. Рабочие материалы у учащихся: тетради для классных и домашних работ. Тип урока: комбинированный Технологии, используемые на уроке: технология дифференцированного обучения, вузовская технология лекция с применением компьютерной технологии презентации.
Ход урока II. Сегодня мы повторим и обобщим ваши знания по данной теме, а также познакомимся с понятием лексических и фразеологических ошибок, наметим пути их исправления, а также будем активно работать над культурой вашей речи.
Почему каление белое? Всё дело в первоначальном значении этой идиомы. Почти как раздражённый человек, которого уже в третий раз просят переделать отчёт. Бабушка надвое сказала Неправильно: бабушка на двоих сказала.
Может быть так, а может и эдак. Изначально, кстати, речь шла о бабушке, которая гадает и предсказывает погоду: «Бабушка бабка гадала, да надвое сказала. Бабушка бабка надвое сказала: либо дождик, либо снег, либо будет, либо нет». Раз плюнуть Неправильно: расплюнуть. Но нет, это два самостоятельных слова, первое из которых заканчивается на букву «з». И запомнить это не труднее, чем плюнуть разок.
Одолжи мне денег до зарплаты Неправильно: займи мне денег. Используя этот глагол, вы как будто говорите: «Возьми у меня денег», и сами хотите поделиться кровно нажитыми. Хотя в таком случае правильнее было бы сказать: «Займи у меня». И если не хотите попасть в дурацкое положение, но планируете всё же разжиться деньгами , говорите «одолжи мне» — то есть «дай взаймы». Несолоно хлебавши Неправильно: не солоно хлебавши. Тут придётся просто запомнить, что «несолоно» пишется слитно.
Составители орфографических словарей и сами запутались в этом выражении, поэтому меняли правила уже несколько раз. При чём здесь вообще соль? А в пище для незваного и нежеланного гостя её могло не оказаться. И он уходил «несолоно хлебавши», то есть так и не попробовав соли, ни с чем. Сейчас идиома имеет более широкое значение и к соли отношения не имеет. Можно, например, пойти в отдел кадров, чтобы написать заявление на отпуск, и уйти несолоно хлебавши, потому что график на лето уже составлен.
Имеет место, имеет быть Неправильно: имеет место быть.
Именно при таком скрупулезном анализе становится очевидным, насколько важна лексическая сочетаемость слов в контексте художественного творчества. Большие мастера художественного слова в состоянии расширить привычные границы сочетаемости, но работа эта поистине ювелирная, иначе есть большой риск скатиться до банальной речевой ошибки. Надо быть настоящим профессионалом, чтобы подобные эксперименты порождали яркие метафоры, неожиданные образы и выражали необходимую экспрессию. В конце разговора по традиции проверим себя с помощью теста на внимательность и речевую грамотность. Посмотрите видео и попробуйте найти ошибки: Если количество правильных ответов увеличивается, значит, будем и дальше повышать расширять кругозор и говорить предметно о речевых ошибках. Что не так в словосочетании «оплатить штраф» Грамотность на «Меле» Оплатить, заплатить, уплатить. Вроде бы эти слова так похожи, но используются они по-разному. Рассказываем, как выбрать нужный глагол.
Правильно: заплатить штраф Мы не совсем уже «того». И не выдумываем правила честно. Просто глаголы «оплатить», «заплатить» и ещё «уплатить» употребляются по-разному. Оплатить — это то, что оплачивают проживание, счёт, услуги , а заплатить и уплатить — то, за что платят взнос, штраф, налог и другой эквивалент денег. Поэтому в следующий раз, когда пойдёте в банк оплачивать штраф, берите себя в руки и уверенно говорите: «Я хочу заплатить штраф». Все банковские граммар-наци отнесутся с ещё большим уважением.
Лексические и фразеологические ошибки и их исправление
Их «оплачиваем за проезд» или «готовим оплату за проезд» ежедневно выслушивают десятки и даже сотни тысяч людей и волей-неволей привыкают к этому неправильному варианту. А как правильно? Оплачивать можно что-то, например, услуги, учёбу. Предлог «за» в сочетании с этим глаголом уместен лишь в случае, когда относится не к предмету платежа и используется в значении «вместо».
Этот счёт я оплатил за неё. Скорее всего, данная речевая ошибка появилась вследствие существования похоже звучащих глаголов «платить», «заплатить» и «отплатить», которые часто встречаются в паре с упомянутым предлогом, что не является ошибкой.
Примечание: «расплатиться» также и совершенный глагол. Такой вот универсал. Несовершенный к нему «расплачиваться». Глагол «платить» состоит из корня «плат-», суффикса 2-го спряжения «-и-» и глагольного окончания «-ть». Примечание: формы повелительного наклонения с «платить» малоупотребительны.
Чаще используются аналогичные формы с соответствующими совершенными глаголами, см. Правописание этих слов надо знать: Проверить еще слово: Источник Лексическая сочетаемость — это способность слова сочетаться с определённым кругом других слов. Поэтому в речи мы часто допускаем лексические ошибки. Хотелось бы обратить внимание на употребление некоторых слов. Вакансия — незамещённая должность, свободное место в учреждении, учебном заведении. Неправильны словосочетания свободная вакансия, свободные вакансии, на свободную вакансию. Играть роль, иметь значение — нельзя: играть значение, иметь роль, носить значение вместо носить характер чего-нибудь и т.
Коллега — товарищ по учёбе или работе. Не допускайте плеоназма коллега по профессии. Ладонь — внутренняя сторона кисти рук. Не допускайте плеоназма ладони рук. Оплатить — вносить плату, отдавая деньги за что-нибудь. Например: оплатить проезд; оплачивать проезд; оплачивать свободу кровью перен. Глагол заплатить за что?
Неправильно поэтому: оплатить премию за квартал надо заплатить премию ; оплатить штраф надо заплатить штраф ; заплатить расходы по командировке надо оплатить расходы, то есть возместить их и т. Сравните: оплата труда, оплата расходов, оплата проезда и плата за труд, за проезд.
Дело с глаголом «заплатить» обстоит иначе. В предложении он употребляется с предлогом, то есть правильно: заплатить за проезд, заплатить за путевку в санаторий, заплатить за курсы французского языка, заплатить за пользование интернетом. Итак, подытожим: оплатить что-то, но заплатить за что-то.
Во всех перечисленных случаях неправильное словоупотребление портит речь и может привести к искажению смысла предложения например, «проступок» вместо «поступок» , поэтому в трудных ситуациях надо сверяться со словарём. Проблемы со стилистикой В данном случае ошибки связаны с нарушением требований стиля, неоправданным употреблением эмоционально окрашенных слов, речевой избыточностью или недостаточностью.
Примеры: патриот родины, управленческий менеджмент, соединить воедино, свободная вакансия, прейскурант цен. Подобные фразы приходится слышать довольно часто, что указывает, с одной стороны, на недостаток знаний, а с другой — на желание разнообразить речь, сделать её более выразительной. Самыми распространёнными стилистическими ошибками являются: Неуместное употребление канцеляризмов, например, «осуществить сравнение», «в данное время», «большое количество вещей», «испытывать чувство радости» вместо «сравнить», «сейчас», «много вещей» и «радоваться». В большинстве случаев длинные обороты можно заменить одним или двумя словами. Предложение от этого только выиграет. Неоправданное употребление просторечной, жаргонной, бранной лексики в литературном или деловом контексте. Этим часто грешит современная пресса: «обчистить квартиру», «демонстранты сматывают удочки», «дефицит налички», «отрываться на фестивале».
Основной смысл, конечно, ясен, но не каждому зрителю или читателю нравится, когда с ним общаются на сленге. Смешение стилей. Например, употребление разговорных слов в научном или публицистическом тексте: «фишка корпускулярно-волнового дуализма света», «давеча на конгрессе присутствовали делегации разных стран». Периссология — одновременное употребление заимствованного и русского слова с похожими смыслами. Так, в сочетании «прейскурант цен» первая лексема означает «справочник цен на товары». Другие примеры: хронометраж времени, внутренний интерьер, ведущий лидер, атмосферный воздух, свободная вакансия, коллега по работе, памятный сувенир, перспективы на будущее, дополнительный бонус. Плеоназм — ошибка, аналогичная периссологии, но без использования заимствований.
В сочетании присутствуют русские слова, близкие по смыслу, из-за чего возникает неуместное дублирование информации. Примере: главная суть, ценные сокровища, упасть вниз, май месяц, молодая девушка, впервые познакомиться, короткое мгновение, равная половина, бесплатный подарок, опытный специалист, неподтверждённые слухи. Тавтология — употребление однокоренных слов: рассказчик рассказывает, возобновить вновь, многократно приумножить, предложить другое предложение, проливной ливень, заработать зарплату, виток развития. Правда, подобные сочетания не являются ошибкой, когда подбор синонимов невозможен: варить варенье, белое бельё, словарь иностранных слов, загадать загадку, чёрные чернила, отслужить службу, болеть базедовой болезнью. Особенности употребления заимствований С появлением интернета русский язык начал активно пополняться. Ничего плохого в этом нет: система коммуникации просто реагирует на потребности общества, и так было всегда. Функция заимствований заключается не только в обозначении предметов и понятий: новые речевые единицы обогащают речь, являясь свидетельством прогресса и международных контактов.
Однако иностранные слова поначалу имеют в русском языке особый статус: их точное значение мало кому известно, родственные связи в новой среде отсутствуют, а грамматические свойства вызывают вопросы. При этом ощущается их современность и даже некое превосходство над привычной лексикой, из-за чего люди стремятся употреблять их в речи. Естественно, при этом допускаются многочисленные орфографические, орфоэпические, грамматические ошибки. С лексической сочетаемостью тоже возникают проблемы. Самое распространённое нарушение связано с непониманием точного смысла. Например, нельзя сказать «консилиум учителей», так как первое слово означает собрание врачей. Другие неправильные варианты: приятный инцидент, роскошный мотель, автобусный круиз.
Второй распространённой ошибкой является употребление иностранного слова без внесения нового смысла в сочетание. Например, «презентация парфюма» вместо «презентация духов» уместна, когда речь идёт о каком-то особом аромате или о целом классе подобных изделий, поскольку две заимствованных лексемы создают ощущение важности события. Если же мероприятие посвящено обычным духам, то русский синоним предпочтительней. Ещё одна ошибка заключается в нагромождении иностранных терминов с целью придать речи более научный вид. Хорошо, если они употреблены в правильном значении. Но даже в этом случае понять смысл фразы непросто. Например, «селекция рентабельности собственности» вместо «отбор более прибыльных видов собственности».
Намеренные нарушения как стилистический приём В художественных произведениях и публицистических текстах несочетаемость может использоваться для усиления выразительности речи. Такой приём позволяет создавать яркие образы, добавлять словам новые оттенки смысла. В качестве примеров можно вспомнить названия литературных произведений: повести Б. Васильева «Завтра была война», романов Ю. Бондарева «Горячий снег» и А. Азимова «Конец вечности». Соседство слов со взаимоисключающими смыслами легло в основу оксюморона — стилистического приёма, любимого многими поэтами и писателями.
Пушкина встречается «пышное природы увяданье», у Н. Некрасова — «убогая роскошь наряда». Существуют сочетания, значения которых понятны и вне художественного контекста: долгий миг, горькая радость, сладкая боль, звонкая тишина, грустный праздник. Нарушить правила компоновки слов можно для придания речи комичности, что часто делают юмористы в своих выступлениях: «гения признали заживо», «прощать чужие достоинства», «наши заклятые друзья», «правительство добилось ухудшения жизни народа». Вопрос лексической сочетаемости является сложным. Многие варианты употребления закреплены традицией, и объяснить их не могут даже языковеды. Однако постоянное расширение словарного запаса, использование словаря и стремление излагать мысли красиво и правильно поможет не только избежать ошибок, но и сделать свою речь более яркой, образной и запоминающейся.
Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения — содержания, в котором отображено наше знание и представление о предмете, явлении, свойстве или процессе. Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы, во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а во-вторых, чтобы слово выражало наше отношение, то есть было выразительным. В соответствии с этим лексические нормы имеют два аспекта: точность и выразительность.
Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые и орфографические
Однако ошибка оплатить за проезд находится в узусе и многими не считывается как ошибка. Оплатить за проезд 2. Однако ошибка оплатить за проезд находится в узусе и многими не считывается как ошибка.