«Красная Москва» были самым желанным подарком, и если мужчина ценил свою женщину, он точно знал, что преподнести в презент на 8 Марта, Новый год или день рождения. два одеколона, которые чаще всего использовал после бритья мой покойный отец.
Одеколон Новая Заря Красная Москва для женщин
Вот такая необычная история у всем известных духов “Красная Москва”. 339 объявлений по запросу «одеколон красная москва ссср» доступны на Авито во всех регионах. "Красная Москва" – классика, но классика живая – ведь любовь к ней передается из поколения в поколение, а аромат по-прежнему радует нас своими теплыми, проникновенными нотами. «Красная Москва» остается визитной карточкой фабрики, которая до сих пор выпускает неубиваемую советскую классику.
1 500 руб.
- «Красная Москва»
- Духи «Красная Москва»: в ХХ в. их носили все — от императрицы до комсомолки
- Красная Москва,одеколон
- НОВАЯ ЗАРЯ одеколон Красная Москва без футляра 100мл
Секрет появления духов «Красная Москва», мечты миллионов советских женщин
Для такой узкой ниши, как винтажная парфюмерия, прекрасно. Действительно, есть соблазн начать разговаривать с подписчиками, как с бабушками в деревне. Но мы делали предварительное исследование аудитории, поэтому можем заявить совершенно точно, что возраст - не главный повод для покупки "Красной Москвы". Главный - любовь к ретро-стилю. Итак, реальная целевая аудитория «Красной Москвы» в Instagram — это: Широкая группа любителей неформального и ретро-стиля, как женщины их большинство , так и мужчины-коллекционеры парфюмов в аккаунте есть отметки в постах от мужчин, которые сами носят этот аромат! Своим аккаунтом мы начисто развеяли миф о том, что «Красной Москвой» пахнут «все мертвые знакомые женщины», как говорила Рената Литвинова. Ошибка большинства "молодящихся" брендов в том, что сами по себе креативы, пусть даже самые безумные, не резонируют с мироощущением пользователей. Хайп вызывает ситуативное раздражение, но малоэффективен на дистанции. Для того чтобы повлиять на человека, коммуникация с ним должна выйти за рамки маркетинга и состояться как повседневное явление.
В положительной форме сама по себе коллективная память может вызывать у человека желание прикоснуться к легенде, познакомиться с тем самым ароматом, которым пользовалась бабушка. Главное - обратить внимание пользователя на сам феномен, то есть память нации, города, семьи. Даже если бренд долгие годы ничего не делал для изменения своей репутации, одному досконально продуманному спецпроекту в соцсетях уже под силу изменить репутацию бренда в лучшую сторону. Страшно представить, сколько откликов мы получим, если выйдем за рамки digital и запустим кампанию наружной рекламы в стиле аккаунта. Комьюнити-менеджмент В западном маркетинге есть понятие интонации бренда tone of voice , которой необходимо придерживаться в соцсетях, чтобы формировать действительно преданное комьюнити. У "Новой зари" такой интонации не было, поэтому мы самостоятельно сконструировали идентичность "Красной Москвы" на основании концептов советского культурного бессознательного. О ветках комментариев в "Красной Москве" можно рассказывать долго. Нам присылали потрясающие комментарии, мы выдавали не менее, на наш взгляд, потрясающие ответы.
Вот TOP-10 комментариев, не рассказать о которых - просто кощунство: 1. Грубиянам у нас не место! Ответ на комментарий, который получил максимум лайков 3. И тут с днища постучали... Как закрыть негатив двумя буквами? Здесь вам не тут! Stand-up города-героя Ленинграда 7. Ноу-хау подписчицы.
Супруге царя так понравился новый аромат, что она предпочла его «Розе крем» от знаменитого французского парфюмера Франсуа Коти, которым пользовалась раньше. После Октябрьской революции Мишель, единственный из парфюмеров-иностранцев, остался в России. Но, по слухам, Мишель воспротивился этому чересчур прозаическому названию и предложил более звучное — «Новая заря».
На этом предприятии Август Ипполитович стал главным парфюмером. Их разлили в фигурные флаконы в форме кремлевской башни и упаковали в красные коробочки, расчерченные молниями экспрессивных золотых линий. Оформление духов, сохранившееся до наших дней, придумал художник Андрей Евсеев.
Она очень заботилась о продвижении «Красной Москвы». С легкой руки Жемчужиной духи стали модными в высших кругах — ими благоухали звезды кино Любовь Орлова и Валентина Серова. И это лишь часть большого списка известных женщин — поклонниц «Красной Москвы».
Мишель стал автором еще одних духов — «Манон» — с легким ароматом гвоздики и ландыша. Они на несколько лет опередили моду на подобные запахи во французской парфюмерии. Духи продавались повсюду, да и цена была по карману даже обладательницам скромных зарплат.
Советские духи оценили и за рубежом. В 1958 году на Международной выставке в Брюсселе, куда «Новая заря» повезла свои лучшие образцы, духи «Красная Москва» получили золотую медаль. Потом были награды в Лейпциге, Братиславе, Софии… «У этих духов есть свое лицо» Шли годы, «пролетарские» духи хотя и сохраняли лидерство среди советских парфюмерных изделий, их позиции были уже не такими прочными.
Но «Красная Москва» не исчезала с прилавков, ее по-прежнему покупали. В числе нынешних поклонниц знаменитого парфюма — известная актриса, сценарист и режиссер Рената Литвинова.
В каждом посте проходит линия от начала ХХ века до современности. Продвижение С первого же дня мы стали продвигать посты через таргетированную рекламу. И первое упоминание в сториз от блогеров получили на второй день существования проекта. Дело пошло по нарастающей: с каждым новым постом аудитория "Красной Москвы" становилась всё шире. Первую реакцию можно было охарактеризовать как непонимание. Например, одна мамочка-копирайтер записала историю, где говорила, что копирайтинг плох, а авторы проекта вообще не попали в целевую аудиторию.
Нам до сих пор интересно, кого она имела в виду под целевой аудиторией. В это же время блогер-парфюмер недоумевал, плакать ему или смеяться. Вот, пожалуй, и вся волна негатива в Instagram. Вторая волна хейтеров пришла с Pikabu и понесла такую дичь, что к одному посту пришлось ненадолго закрывать комментарии и банить некоторых "антисоветчиков". Эти пользователи решили, что мы продвигаем не "Красную Москву", а сталинские репрессии. Свои знания об истории они почерпнули почему-то только из эпопеи Солженицына. Да, именно под постом о 50 тонах "Красной Москвы" разыгралась настоящая сталинградская битва с хейтерами. Конечно, мы всё зачистили, потому что тролли начали кормить сами себя, прямо как в недавних политических срачах.
После этого негатив полностью остановился. На протяжении проекта каждый день у нас было минимум 3-4 органических упоминания аккаунта в сториз. Много раз о нас совершенно бесплатно и по своей инициативе писали блогеры с аудиториями 50-120к подписчиков, в середине марта мы опубликовали инсайдерскую информацию о проекте в крупнейшем smm-паблике во ВКонтакте "Будни smm-щика", а в 20-х числах о проекте появилось упоминание на "Википедии". Мы много раз сомневались в целесообразности проведения розыгрыша, и окончательно решились, когда одна из подписчиц в комментариях попросила его провести. Значит, люди ждали. Так получилось, что он у нас совпал с розыгрышем красного гелендвагена, в связи с чем участники очень здорово шутили: Суммарный рекламный охват проекта в соцсетях составил около 1 200 000 показов. Органический охват блогеры, другие сайты, публикации в других соцсетях и блог-платформах - не менее 2 млн. Для такой узкой ниши, как винтажная парфюмерия, прекрасно.
Действительно, есть соблазн начать разговаривать с подписчиками, как с бабушками в деревне. Но мы делали предварительное исследование аудитории, поэтому можем заявить совершенно точно, что возраст - не главный повод для покупки "Красной Москвы". Главный - любовь к ретро-стилю.
Восковая композиция принесла фирме Анри Брокара статус официального поставщика Двора герцогини Эдинбургской.
Набор связанных ароматов Брокар воплотил в духах «Букетъ Императристъ». К концу 19-го столетия «Товарищество Брокар и Ко» может похвастаться оборотом в два с половиной миллиона рублей. К великому сожалению самого Брокара, здоровье его сдаёт, и он вынужден отбыть на лечение в Ниццу, где и умирает в 1900 году. Огюст Мишель и «Любимый букет императрицы» Смерть Брокара не повлияла на развитие производства.
Делами продолжает заправлять Шарлотта. Ей помогают дети: Александр, Эмиль и Евгения. Во главе разработки новых ароматов становится приехавший из Франции парфюмер Огюст Август Мишель. Знаковым событием для него становится 300-летие императорского дома Романовых.
К юбилею, который торжественно отмечает вся страна, парфюмер выпускает специально для Александры Федоровны духи «Любимый букет императрицы». Это довольно рискованный шаг, так как царица уже много лет выказывает симпатию «Белой розе» от Atkinsons. Но удача способствует Мишелю в не меньшей степени, чем Огюсту. Загадка юбилейного подарка до сих пор не разгадана.
Духи «Любимый букет императрицы» Не очень ясна и роль альдегидов в создании этих духов. Некоторые источники указывают, что Мишель «впервые использовал новейшие химические пахучие вещества», но это вряд ли можно принять за истину. Формула, позволявшая создать аромат мускуса, была создана ещё в 1883 году. А ещё до этого парфюмеры знали, как с помощью кумарина воспроизвести запах зеленого папоротника.
Пионерами в деле альдегидов считаются Хобиган и Герлен, выпустившие духи «Jicky». В любом случае Огюстом Мишелем был создан аромат, который невероятно схож с тем, который впоследствии будут источать духи «Красная Москва». Огюст Мишель в лаборатории Революция перевернула жизнь множества людей, оказавшихся на обломках империи, немного не дотянувшей до двухвекового юбилея. Но Огюст Мишель воспринял новые условия, как шанс проявить себя на государственном уровне.
Цитату из Тютчева «Блажен, кто посетил сей мир В его минуты роковые! Казалось бы, всё рушится. Часть помещений передают печатной фабрике Гознака для выпуска новых денег. Однако производство удалось восстановить на других площадях и постепенно расширить.
Даже в тяжёлый период Гражданской войны страна нуждается в мыле. Огюст Мишель не эмигрирует, как большинство его соотечественников, а остаётся работать на фабрике. Это лишь радует руководителя комбината А. Звездова, мечтающего создать на вверенном ему предприятии образцовый советский парфюм.
Переустройство производства заняло полдесятилетия, поэтому выпуск первой продукции пришёлся на 1922 год. Заодно комбинат в соответствии с революционными веяниями решили переименовать. Огюст Мишель справедливо заметил, что названия типа «Будённовца» или «Красного треугольника» неприемлемы, если парфюм планируется к участию на международных выставках. Предложенное им название «Новая Заря» вполне вписывалось в дух эпохи, но для его утверждения пришлось привлекать будущего «всесоюзного старосту» Михаила Калинина, на тот момент занимавшего пост Председателя ВЦИК.
По другим сведениям, назвать комбинат «Новой зарёй» придумал вовсе не Мишель, а сам Звездов. На рабочем месте Более десяти последующих лет Мишель отдал работе на «Новой Заре». Его усилиями была подготовлена большая команда химиков-парфюмеров. В мире 21-го столетия, перенасыщенном информацией, кажется странным, что судьба Мишеля, начиная с 1934 года теряется в неизвестности.
Белые цветы и Красное Знамя в прочтении легендарного аромата. Новая Заря Красная Москва EDC
Презентация духов «Красная Москва» состоялась на Всероссийской хозяйственной экспозиции в 1925 году. Одеколон Красная Москва ностальгия по ушедшим временам! Существовал даже одеколон «Красная Москва» / Фото. Если описывать сам запах одеколона "Красная Москва", как мне кажется,то больше всего там слышна гвоздика. лучший одеколон Новой Зари? Видео автора «Парфюм Бюджет» в Дзене: Красная Москва. Отзыв о самом известном одеколоне Новой Зари.
Красная Москва - лучший одеколон Новой Зари ? Сравнение новодела и винтажа
Ассоциация Да, и одеколон Красная Москва, хоть и сидит более нежно, но требует к себе какого-то внутреннего стержня и максимальной уверенности. К слову, на мне аромат этот мало кто угадывал. Точнее, не угадывал совсем — вариации от привычного Шанель, до совсем непонятно как впихнутого Том Форда слышала, только вот что общего — без понятия. Естественно, озвучивая про КМ получала букет удивления, ведь это «исключительно бабкин аромат». Ну, всё понятно… У меня и колени скрипят, и вязать люблю, всё логично. Ладно, оставлю лирику. Гвоздика… Она здесь яркая, и одновременно лояльная. Маятником уходящая то в иланг-иланг, то обратно в нежную ваниль.
Не забывая при этом пудровость, которая сопровождает аромат на протяжении всего времени звучания.
В духах КМ мне привычны ирисы и отдалённые нотки свежесрезанной розы. В одеколоне же просыпаются белые цветы. В аромате есть немножко от садового чубушника, небрежно растертого между пальцами… И полупрозрачная, вуальевая тубероза.
Которую я совершенно не ждала в композиции классического варианта. Ваниль, пудра, Флер туберозы — это всё есть во фланкере КМ. Духи красная Москва Лайт Потом, как только белые, нежные цветы уходят окончательно, начинает солировать красная гвоздика. Обожаю гвоздики за их аромат, и у меня нет совершенно никакой ассоциации с тоской и болью при виде этих цветов.
В случае с одеколоном — тут максимум играет ассоциация с первомайской демонстрацией в центре столицы, да с олицетворением революции. Ассоциация Да, и одеколон Красная Москва, хоть и сидит более нежно, но требует к себе какого-то внутреннего стержня и максимальной уверенности.
Это именно Красная Москва, вся такая ароматная, благоухающая, практически духи. Но все же одеколон, что чувствуется хотя бы по уровню стойкости. Daria Для меня не было откровением узнать, что Красная Москва — это не только духи, но и одеколон.
Помнится именно этим одеколоном пользовался мой отец в незапамятные времена. Сейчас изменился только флакон. Аромат остался прежним. Очень свежий, искрящийся, немного сладковатый.
Более того, со временем, в производство поступил мужской одеколон под той же маркой, имевший схожие свойства. Несмотря на то, что с момента разработки прошло почти 100 лет, духи «Красная Москва» производитель выпускает по-прежнему. Узнать их можно по сохранившимся мотивам в оформлении винтажного флакона и коробки. Для опытных пользователей, разбирающихся в современном и винтажном парфюме, их аромат может показаться весьма знакомым. Причиной тому, является использование достаточно популярных компонентов на основе цветочной базы и ноток кориандра.
Найти схожие сочетания и решения можно у многих производителей, особенно из линейки того времени. Красная Москва — женские или мужские духи? У многих пользователей, впервые столкнувшихся с этим ароматом, возникает вопрос, является ли парфюм женским или мужским. Это обусловлено достаточно необычной сейчас пирамидой ароматов. Можно с уверенностью сказать духи «Красная Москва» женские и принадлежность аромата можно определить сразу, если Вы достаточно хорошо разбираетесь в парфюме. Мужская линейка была представлена одноименным одеколоном, разработанным для мужчин. Он имеет созвучные ноты, но производится на другой основе, имеет менее стойкий и крепкий аромат. Мужской одеколон Красная Москва Мужской одеколон обладает схожим ароматом и освежающим эффектом. Разработан в качестве парфюмерного и гигиенического средства, может использоваться после бритья для охлаждения и гигиенической обработки поверхности раздраженной кожи.
Начал производится приблизительно в то же время, что и женские духи, остается востребованным и популярным, по сей день. Поставляется в нескольких вариантах тары различающейся по объему. Формат флаконов также различается, есть округлые или плоские модели. Цвет жидкости прозрачный, с маслянистым , слегка янтарным оттенком. Если вы хотите найти духи Красная Москва мужские с максимально приближенным к оригиналу ароматом, то стоит обратить внимание на этот одеколон. Красная Москва Лайт Как и было сказано раньше, парфюму под этим названием уже около 100 лет и его по праву можно называть живой классикой. Несмотря на прошедшие годы, сложно спорить о его актуальности сейчас, ведь спрос по-прежнему остается высоким среди представительниц прекрасного пола самых разных возрастов. Это говорит не только о ностальгических чувствах, но и о настоящей востребованности и интересе к этим духам. Но ничто не стоит на месте, и фабрикой «Новая заря» было принято решение об обновлении серии.
Так на свет появилась лайт версия, отличительной особенностью которого стало незначительное изменение звучания в сторону легкости и добавления свежих ноток. В основе лежит гвоздика, бергамот, иланг-иланг и прочие знакомые ноты аромата.
Описание Новая Заря Красная Москва Мужская
- Духи Красная Москва: история создания, цена в СССР и сейчас, описание аромата, отзывы
- NEW ZARIA: Одеколон Новая Заря Красная Москва для женщин - купить. Отзывы и цены
- Популярные бренды
- Как в Москве забил фонтан одеколона
Белые цветы и Красное Знамя в прочтении легендарного аромата. Новая Заря Красная Москва EDC
Имя скрыто, 11. Сначала вас встретят нотки бергамота и нейроли. В сердце аромата иланг-иланг, роза и жасмин, а в шлейфе аромата чётко чувствуются ирис, ваниль и бобы тонка.
Наличными или банковской картой в филиалах транспортных компаний. Оплата банковской картой на сайте. Безопасная оплата на сайте.
Ваши данные надежно защищены.
Ей тоже удалось внести лепту в историю «Красной Москвы». Создание духов на фабрике, по одной из версий, реализовано было с ее непосредственным участием, и с ее же легкой руки они получили продвижение в массы. Жемчужина искренне отстаивала позицию, что советским женщинам помимо мыла, также необходима и парфюмерия, и косметика. Популярность «Красной Москвы» История духов повествует, что в какой-то момент времени иметь в арсенале этот аромат было верхом шика. Он принадлежал к парфюмам высшей ценовой категории.
С 1930 по 1960 годы духи были желанным подарком практически каждой советской женщины. После деноминации 1961 года их стоимость составляла 6 рублей, что являлось порядочной суммой за флакон в 50 мл. Но, невзирая на стоимость, любимый аромат был доступен не только привилегированному обществу, но и простым труженицам. Красные коробочки продавались повсюду, и обладательницы даже самых скромных зарплат с удовольствием приобретали их. В 70-е годы заоблачный спрос на «Красную Москву» начинает понижаться. Ее все больше предпочитают дамы за тридцать, которым свойственна ностальгия и романтика.
Для молодого поколения громкий цветочный запах становится уже тяжеловат. Высокая оценка «Красная Москва» — это живая классика, любовь к которой передавалась из поколения в поколение. Вместе с простым народом ею благоухали первые лица страны, политические и медийные личности. Духами пользовались такие советские знаменитости как министр культуры Екатерина Фурцева, женщина-космонавт Валентина Терешкова, певица Людмила Зыкина, актриса Любовь Орлова. Высокая оценка аромату была поставлена также и далеко за пределами социалистического государства: парфюмерные ценители Канады, Франции, США и Германии по достоинству оценили аналог «Букета императрицы». Стоит отметить, что негативные отзывы о духах «Красная Москва» тоже имелись.
Но более смело они высказывались уже в позднесоветский период, когда появилась открытая возможность познакомиться с западной парфюмерией. Отечественные духи стали выставлять как символ стандартизации и элемент навязанного вкуса. Однако крайне сомнительно только на этом основании обвинять несколько поколений женщин в тотальной безвкусице. В XXI веке История духов «Красная Москва все еще продолжается, и в настоящее время заветные флаконы по-прежнему имеются в продаже.
Началось все с того, что односельчанам не понравился выбор покупки. В ответ на критику мужчина заявил, что «поскольку Украина начала прессовать, поэтому и началась война. А нужно было заключить мир.
Духи «Красная Москва»: легенда, история, жизнь.
«Красная Москва» — самый популярный и узнаваемый советский аромат в 1940-1950-х годах. «Красная Москва» стояла на туалетных столиках советских модниц в качестве предмета интерьера и указывала на хороший вкус его обладательницы. Красная Москва в деталях: подробнейший и очень ценный рассказ о легендарном аромате от коллекционера советской винтажной парфюмерии Виктории Власовой. 528 руб. 5 280 000 руб. Одеколон мужской НОВАЯ ЗАРЯ Красная Москва, в футляре 100мл. Заветный флакон духов "Красная Москва" в красной упаковке имела каждая модница, кстати, дизайн духов не изменился до сих пор за 105 лет, их и сейчас выпускают в яркокрасной упаковке. Окутывающий шлейф одеколона Красная Москва радует богатым переплетением ноток ванили, ореховых бобов тонка, а также ириса, звучащего слегка таинственно.
Секрет появления духов «Красная Москва», мечты миллионов советских женщин
Чаще всего «Зарю» любят за «Красную Москву», большую парфюмерную классику — цветочный шипр с гвоздичным рыком и фиалкой, стертой в тонкую пудру. За этот одеколон Брокар удостоился золотой медали на Всероссийской Промышленно-художественной выставке в Москве. Видео автора «Парфюм Бюджет» в Дзене: Красная Москва. Отзыв о самом известном одеколоне Новой Зари. «Красная Москва» — самый популярный и узнаваемый советский аромат в 1940-1950-х годах.
Чем пахли наши мамы: «Красная Москва» и другие легендарные ароматы СССР
Он должен был полностью соответствовать вкусу и моде, заданными этой невероятной женщиной. Святую миссию она поручила Эрнесту Бо, бывшему некогда парфюмером Романовского двора. Эрнест Бо Бо постарался на славу. В составе первой Шанели было около 80 ингредиентов.
Но всё же с окончательной версией аромата парфюмеру долго не удавалось определиться. Коко Шанель Тогда он подготовил флаконы с нумерацией от 1 до 5 и от 20 до 24. Ароматы в каждом имели одинаковые составляющие, но в разных количествах.
Судьбоносное решение приняла Коко. Именно флакон под пятым номером совпадал с её представлением о запахе идеальной женщины. Родителем «Красной Москвы» считается француз Генрих Брокар.
Действительно ли у них похожий аромат Подошло время сравнить две легенды, два эталона эпохи. Сказать, что парфюмы не перекликаются — душой покривить. Действительно, сходство есть, да ещё и какое.
Продавец ответила на вопрос своим вопросом, от которого у меня на голове встали дыбом оставшиеся волосы. Российская на 1 евро дороже. Вот, смотрите. Взял оба флакона. Дома присмотрелся — точно, изготовитель находится в Харькове. А это вроде пока еще Незалежная.
Чудны дела твои, господи. Как же все крики о стране-агрессоре, если украинскую продукцию называют именем столицы этого самого агрессора и оккупанта? Или, как и в случае с российским газом и нефтепродуктами — «деньги не пахнут»? Кстати, история этого выражения тесно связана с ароматом.
В нее входили пудра, душистое мыло, одеколон и туалетная вода. Их можно было купить отдельно или набором, в красивой подарочной упаковке. Сразу после появления продукция серии стала дефицитом и ее распространяли по спискам. Духи «Красная Москва» были элитным парфюмом, который могли приобрести далеко не все. Ими пользовались жены и любовницы партийных функционеров, а также звезды кино, эстрады и спорта. Очень любили этот аромат актрисы Любовь Орлова и Валентина Серова. Стоили духи немало — в 1940 году флакон «Красной Москвы» можно было приобрести за 28 рублей 50 копеек. Во время войны цена еще выросла — в 1942 году духи продавали уже по 57 рублей. К 1944 году их продавали только через спецмагазины, а цена доходила до 500 рублей. Это было больше средней зарплаты по стране на целых 100 рублей! Всего за 148 рублей можно было приобрести роскошно оформленный подарочный набор. В него входили духи, пудра и крема — полный комплект женского счастья. Особым спросом наборы «Красная Москва» пользовались перед 8 марта — это был самый желанный подарок. Их обожали женщины от Калининграда до Владивостока, а иногда они приходились по нраву и мужчинам.
Слово за слово, завязалась ссора, в пылу которой покупатель одеколона заявил, что на вокзале в Краматорске украинская ракета убила и ранила мирных людей, ожидавших эвакуации. Напомним, что в апреле прошлого года произошла трагедия на вокзале Краматорска: обломки снаряда с надписью «За детей» упали рядом с платформой, где проходила эвакуация местного населения. Число жертв удара достигло 50 человек, среди убитых было и 5 детей. Более 170 раненых поступили в местные больницы. Киев немедленно начала раскручивать тему о том, что вокзал обстреляли российские войска, но очень быстро эту «пиар-акцию» пришлось свернуть: ракета оказалась украинской «Точкой У» Тактические ракеты «Точка-У» находятся на вооружении ВСУ и применяются только украинской стороной. Кстати, как указали в Минобороны РФ, удар по вокзалу был нанесён украинскими войсками из района Доброполья — города, расположенного в 45 километрах от места происшествия. После неопровержимых доказательств Киев предпочёл забыть об этой провокации и больше не поднимать тему «россияне убили мирных жителей Краматорска», хотя изначально и пытались запустить там «сценарий Бучи» — чтобы вызвать ненависть местных жителей к РФ.