Через десять минут рота по приказу замполита построилась. — Замполиты роты прекрасно разбирались не только в политических вопросах, но и в психологии. Типовые обязанности должностных лиц военно-политических органов соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации. Для бойцов — участников специальной военной операции одно из главных благ — надежный тыл, то есть место, где можно отдохнуть и набраться сил для выполнения н. отмечает издание.
Генерал Опарин оценил подход к назначению на должности авиационных замполитов
В российской армии вновь появятся ротные замполиты | Что входит в обязанности нынешнего «замполита»? |
Уведомления по почте: | Как избежать конфликтов между командирами и заместителями по военно-политической части и каковы будут у замполитов полномочия? |
Кто такой замполит в армии | В армию пришел сперва солдатом, но вследствие обстоятельств уже начал занимать определенные должности: командир отделения, замком взвода и даже целых два дня исполнял обязанности командира взвода, пока не предложили должность замполита. |
Вооруженные Силы РФ: от замполита к воспитателю и обратно | А вот в Дальней и Военно-транспортной авиации подход к подбору и назначению замполитов был несколько иной. |
Что такое замполит в армии
Последнее, правда, происходило лишь в первые десятилетия существования СССР. Конечно, положение замполита менялось в СССР исторически. Сразу после революции комиссары, как изначально именовали замполитов, должны были осуществлять контроль над беспартийными офицерами-командирами. Это был логичный и эффективный шаг в революционном преобразовании общества и классовой борьбе, ведь царские офицеры были в Российской империи столпами монархии, реальным правящим слоем , поэтому настоятельно требовалось нивелировать их значение, контролировать каждый их шаг. Доходило до того, что для издания приказа командиру требовалась санкция комиссара, последний даже мог перехватывать на себя командование, если видел в действиях командира угрозу линии партии. Равно требовалось проводить воспитательную работу среди самих солдат, чтобы превратить их из бессловесного стада в имеющий некоторые права социальный слой. Солдатам требовалось прививать сознательность, чувство ответственности и показывать важность их тяжкого труда для интересов страны и партии. Очевидно, что по мере строительства в стране реального коммунизма такое значение комиссаров сходило на нет. Глобальный контроль над командирами стал не столько помогать, сколько мешать, поэтому уже во времена Великой Отечественной войны предпринимаются попытки отойти от него. Важнейшим шагом в этом вопросе стал знаменитый Указ Президиума Верховного Совета СССР от 9 октября 1942 года «Об установлении полного единоначалия и упразднении института военных комиссаров в Красной Армии». Конечно, комиссары не были устранены совсем, однако вскоре их заменили институтом собственно замполитов, то есть заместителей командира по политической части.
Теперь они занимались преимущественно воспитательной работой, руководили партийными ячейками в войсках и выступали проводниками политических установок партийной власти. Они уже не висели дамокловым мечом над командирами, однако, некоторые функции контроля за ними от имени партийных ячеек сохраняли до самого крушения СССР, подобно тому, как такие же функции имели руководители партийных ячеек на предприятиях и в учреждениях по отношению к их официальному руководству. Отличие в положении поздних замполитов от комиссаров в том, что формально командиры подразделений теперь могли приказывать подчинённым самостоятельно, без санкции замполита, то есть замполиты ушли от формального участия в командовании подразделением. Однако для эффективного выполнения приказов командир всё равно нуждался в замполите, который мог мобилизовать служащих в подразделении членов партии на выполнение приказа, чтобы они показали пример прочим солдатам. Сохранились также некоторые кадровые полномочия замполитов, когда от их мнения относительно политической и профессиональной пригодности командира зависела его карьера. Кроме института замполитов, в советское время в частях существовали Особые отделы. Фактически по линии Особого отдела в армию проникала советская спецслужба — КГБ. Задача офицеров отдела состояла в борьбе с инакомыслием и преступностью. То и другое обеспечивалось единой разветвлённой системой осведомителей, создаваемой таким офицером. И если замполит в отношении солдат занимался воспитательной работой, в отношении командира становился его «тенью», в исключительных ситуациях могущей заменить его и диктовать ему свою волю — волю партии, то офицеры Особого отдела представляли в армии КГБ, и в их задачи входило поддержание в частях порядка, а также претворение в жизнь некоторых установок партии; причём, властью они наделялись реальной, можно даже сказать, концентрированной, однако, властью не официальной, но глубинной.
Благодаря всем этим факторам, офицеру Особого отдела удавалось полностью контролировать подведомственные ему подразделения, отслеживая малейшие намерения и чаяния солдат. Это обеспечивало монолитный порядок в армии, делая тем самым дедовщину вполне человечной — не давая проявляться её крайностям. Ведь сама дедовщина естественна и неискоренима, но вот формы её проявления могут быть диаметрально противоположными: от жесточайших издевательств над молодыми и полного к ним презрения, до поддержки и помощи молодым в освоении особенностей армейской жизни. А вот какая из форм будет существовать, зависит в том числе и от того, может ли существующая социальная организация армии обеспечить порядок. Особый отдел выступал, таким образом, как гарант порядка в войсках. Работающие в Особом отделе люди были в большей мере следователями, нежели политическими деятелями или военными. Они осуществляли свою деятельность по правилам следственной работы и имели соответствующий образ мыслей. Кроме того, они, как и замполиты, представляли в армии особую структуру — спецслужбу, поэтому и спрос с них был особый, и интересы их были продолжением интересов спецслужбы, то есть наведения и поддержания в частях порядка, вплоть до контроля за состоянием умов. В ходе разрушения Советского Союза и разложения его армии должности замполитов и особистов были упразднены. Вместо них появилась некая единая должность — должность заместителя командира по воспитательной работе уровня батальона или полка с несколькими подчинёнными офицерами по одному на каждую крупную роту.
При этом статус этого заместителя был ближе именно статусу замполита, поэтому в частях в разговорном обиходе его по-прежнему именуют замполитом как солдаты, так и офицеры, вплоть до командования части. Замполит в наше время больше не является членом партии и соответственно больше не контролирует командира части, занимаясь исключительно воспитанием личного состава. Однако власти по каким-то непонятным соображениям расширили его полномочия и поручили ему, кроме собственно идеологической обработки, заниматься ещё и борьбой с преступностью. На первый взгляд, это решение выглядит логично: раз ты занимаешься воспитанием личного состава, значит, должен так его воспитывать, чтобы бойцы не совершали преступлений. Однако жизнь показывает, что такой подход — просто верх абсурда. Как бы людей ни воспитывали, всё равно они будут совершать преступления, ведь, помимо их официального воспитания, существует ещё и неофициальное, связанное с усвоением основных правил поведения в среде себе подобных на бытовом уровне. Официальное воспитание в армии не отменяет дедовщину, не отменяет уставщину, не отменяет тяжестей службы и многообразных унижений.
По словам члена президиума Общероссийской организации "Офицеры России" полковника Валерия Берестова, возвращение должности замполита улучшит моральный климат среди солдат, а также повысит боеспособность воинских подразделений. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Замполиты должны проводить занятия по военно-политической подготовке, они будут отвечать за "военно-политическое информирование личного состава о событиях в мире и в Российской Федерации, жизни и учебно-боевой деятельности Вооруженных сил", а также за мероприятия по разъяснению личному составу последних "решений президента РФ — Верховного главнокомандующего". В батальонах и ротах политрукам нужно будет знать морально-политические и военно-профессиональные качества каждого офицера, прапорщика и сержанта. Участвовать в подборе отделений, расчетов и экипажей с учетом психологической совместимости, религиозности и отношения к службе. Обязанности замполитов будут отличаться от тех, что исполняли воспитатели. Они будут делать акцент на занятиях по военно-политической подготовке и политинформациях. Главной задачей воспитателей было поддержание воинской дисциплины и собственно воспитательная работа "с учетом национальных и психологических особенностей, уровня образования и отношения к религии каждого военнослужащего".
У боевых командиров знаки отличия были красного цвета. У административно хозяйственного состава знаки имели синий цвет. Металлическая звездочка крепилась к головным уборам. В целом, форма командного состава не имела существенных отличий от формы красноармейцев. Воинские звания на петлицах Различить воинские звания на петлицах красноармейцев до 1943 года можно было благодаря форме фигур на эмблемах. Среди младшего командующего состава отличительными знаками были равнобедренные треугольники, каждая сторона которых равнялась 10 мм. По количеству этих знаков на петлицах определялся ранг военнослужащего: младший сержант носил по одному треугольнику на каждой петлице; сержант носил по два треугольника; старшина соответственно обладал тремя треугольниками с каждой стороны. Что касается обозначений среднего звена командирского состава красноармейцев, их отличительной формой была выступающая фигура. Она была похожая на квадрат с длиной каждого ребра по 10 мм: по одному квадрату давали младшему лейтенанту; по два квадрата на каждой петлице носили лейтенанты, а также военные техники, военфельдшеры и младшие юристы; наличие трех квадратов говорило о звании старшего лейтенанта, занимающего должность политического руководителя, военного юриста, техника-интенданта и прочих. А вот нашивки старшего командного состава были исключительно прямоугольной формы, и в неофициальных кругах назывались шпалами. Они отличались строго фиксированным размером и длиной, которая составляла 16 на 7 мм соответственно. Следовательно, различием старших рангов было количество так называемых шпал на каждой петлице: если на нашивке размещался один прямоугольник, это свидетельствовало о звании капитана, который мог числиться военным инженером, старшим полит. Ну и наконец, отличительные и распознавательные знаки самой верхушки командующего состава были представлены в виде ромбов либо выступающих звезд. Примечательно, что каждая большая диагональ звезды равнялась 17 мм, а маленькая составляла 8 мм. Стоит отметить, что некоторые штатские структуры, такие как милиция или НКВД, также использовали ранее петлицы в качестве распознавательных знаков. Однако после окончания войны стала активно внедряться система погонов, которая привнесла и некоторые различия. Уважаемые читатели сайта Tkan. Club, если у вас остались вопросы по этой теме — мы с радостью на них ответим. Оставляйте свои отзывы, комментарии, делитесь информацией какие воинские звания красной армии на петлицах вы знаете еще! Ваш жизненный опыт может пригодиться другим читателям. Реформа 1924 года. Должности и звания. Во время проведения реформы 1924 года Красная армия переходит на упроченные вариант формы. Отменили нагрудные клапаны и знаки на рукавах. Петлица нашивались на гимнастёрки и шинели. Для пехотный частей — малиновые с черным кантом, для кавалеристов — синие с черным, для артиллерии — черные с красным кантом, инженерные войска имели черные с синей окантовкой. Для ВВС — голубые с красным кантом. В петлицах крепились знаки из металла с красной эмалью. Ромбики для высшего командования, прямоугольники для старшего, квадраты для среднего комсостава и треугольники для младшего. В петлицах простых красноармейцев указывались номера их частей. Комсостав был разделен на младший, средний, старший, высший.
Вооруженные Силы РФ: от замполита к воспитателю и обратно
ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ | В Вооруженные силы вернутся замполиты. |
Какие обязанности у замполита роты? | Замполит — Комиссар — назначенный в воинскую часть специальный представитель политического руководства государства (либо правящей партии), осуществляющий политический надзор за военным командованием и личным составом. |
Молодой замполит помогает бойцам, детям и животным
Что входит в обязанности нынешнего «замполита»? Что входит в обязанности нынешнего «замполита»? Обучал командиров будучи замполитом роты как пользоваться некоторыми образцами вооружения. Обучал командиров будучи замполитом роты как пользоваться некоторыми образцами вооружения.
Минобороны России возвращает должности ротных замполитов
Старая-новая должность: Замполит в зоне СВО выполняет особенные задачи | Царьград | Дзен | Политические отделы создавались в каждой воинской части, возглавлялись комиссарами (замполитами) и подчинялись Главному политическому управлению РККА (Советской Армии). |
Раньше было замполит а сейчас его функции. Кто такой замполит в советской армии | А заключивший контракт иерей Олег Пинигин теперь даже исполняет свои обязанности помощника командира в должности замполита роты. |
Зачем Росгвардии замполиты? | Также в обязанности замполитов войдет составление социально-психологической характеристики роты. |
Старая-новая должность: Замполит в зоне СВО выполняет особенные задачи | Царьград | Дзен | Замполит в современной армии также занимается воспитанием военного состава. Он организовывает различные мероприятия и помогает бойцу в решении проблемных вопросов. |
Уведомления по почте:
В отсутствие офицеров роты старшина роты выполняет обязанности командира роты. Обязанности заместителя командира роты по вооружению. Вплоть до развала союза замполиты имели реальную власть и могли не только спорить с командирами по разного рода организационным вопросам, но и реально влияли на кадровую политику в своих подразделениях. Это ли не лучший вариант замполита, который в тандеме с командиром и замом может привести бойцов в чувство и дать мотивацию? Старая-новая должность замполита не теряет на передовой своей важности и актуальности. У мотострелков есть расположение для восстановления – место его, конечно, точка секретная, но корреспондентам из Югры провел по ней экскурсию заместитель командира батальона по военно-политической работе, неофициально – лучший замполит ЦВО капитан Александр.
Как стать замполитом в армии. Зачем Минобороны возвращает в армию политуправление? Ближе к солдату
Кроме того, я советую практически на все танки ставить «Усиленные приводы наводки». И МС-1 в этом плане не исключение, ведь 45 мм орудие сводится очень медленно. Ставить «Улучшенную вентиляцию» я не вижу особого смысла. Маскировочная сеть и просветлённая оптика кажутся мне лучшими решениями. Впрочем, улучшенная вентиляция на МС-1 стоит всего ничего, её можно поставить хотя бы из экономии. Однако вентиль считается в World of Tanks сложным оборудованием. Если вы захотите его поменять, вам придётся либо заплатить за демонтаж золотом, либо «сломать» оборудование. Татьяна Шевцова — единственная женщина из прошлой команды военного министерства, которая вошла в состав нового ведомства. Министерство обороны Российской Федерации Из налоговой службы Татьяна Викторовна перешла в министерство обороны по инициативе Анатолия Сердюкова — бывшего руководителя Петербургского Управления Министерства налогов и сборов. Сердюков ценил профессиональные качества подчиненной. На министерском посту он нуждался в людях, которым мог бы доверять.
Анатолий Эдуардович окружил себя сотрудниками-женщинами, большинство из которых работали в налоговой инспекции. В среде военных чиновников ходили слухи о недоверии Сердюкова к мужчинам. Если не брать во внимание министерские сплетни, Шевцова попала в высшее государственное ведомство благодаря серьезному отношению к работе и рациональному ведению дел. В 2010 году она присоединилась к «женскому батальону» Сердюкова в качестве советника, потом, по указу президента, перешла на должность заместителя министра, а позже стала заместителем по финансово-экономической работе После Анатолия Сердюкова Министерство Обороны возглавил Сергей Шойгу. Женский состав распустили. Решающую роль в увольнении Сердюкова сыграл скандал с Евгенией Васильевой. В должности советника она злоупотребляла положением для накопления материальных благ. Имущество Васильевой состояло из квартир, автомобилей, земельных участков, драгоценностей и шедевров русской живописи, незаконно вынесенных из культурного фонда армии. Госпожа Васильева оказалась под домашним арестом, а Татьяна Викторовна продолжила развивать экономику Российской Армии при Сергее Шойгу. Замминистра хотела покинуть должность, подала заявление об отставке.
Но новый глава министерства его не принял. По одной версии, Шевцова честно вела дела, ей не выдвигали обвинений в коррупции, поэтому не было причин увольнять толкового сотрудника. Смена «главного бухгалтера» могла отрицательно повлиять на финансовое состояние ведомства. По другой версии, она заняла должность при Сердюкове поздно и в разработке коррупционных схем не участвовала. Шевцова распределяла деньги из бюджета на покупку недвижимости для военных, для зарплат и оплаты заказов заводам на изготовление вооружения. Но средства не доходили до пунктов назначения. Поэтому в 2012 году Министерство не выполнило программу по предоставлению жилья уволенным военнослужащим и их семьям и задерживало зарплаты. Хотя военнослужащие обвиняли Шевцову. Действительный государственный советник России В 2009 году Татьяне Викторовне присудили звание действительного советника 2 класса.
Какие действия в рамках дела о взыскании этих денег может предпринять судебный пристав, если у организаци фактически нет генерального директора: старый уволился, а новый не назначен? Читать 4 ответa.
На практике же, зачастую, больше. Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть. Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет. Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика. Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя. Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры, в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял. Такие занятия должны проводиться раз в полгода перед началом очередного учебного периода на уровне гарнизона, армии, округа. На уровне соединения — той же бригады — есть группы психологического обеспечения. Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита». Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа? Есть периодичность психологического тестирования военнослужащих: минимум раз в полгода его проходят абсолютно все — и солдаты, и офицеры. Его проводит либо выездная группа психологов, либо непосредственно сам «замполит». В последнем случае необходимо работать очень четко. Бывает так, что офицер садит какого-нибудь смышленого солдата за себя, чтобы он тест заполнил. Не потому что он что-то там скрывает, а потому что у него времени нет. А потом выясняется, что по результатам тестирования этому офицеру нельзя доверять командование. Тогда такого офицера уже вызывают непосредственно к психологам, и он у них проходит тестирование. Такие случаи были. Тестирование офицеров — очень важный момент. Они ведь не только сами за себя отвечают, а еще и за личный состав. Бывало же, что офицеры срывались, вели себя неадекватно. Почему так? Потому что контроль был упущен, с ним не проводилась работа. Внешне такой офицер вроде как негодяй, а начинаешь разбираться и видно, что он просто погряз в своих проблемах, внутриличностных противоречиях. Мне известны случаи, когда психолог приходил к командиру и, не вдаваясь в детали, говорил: «Данного человека необходимо немедленно выключить из той или иной ситуации, освободить от исполнения служебных обязанностей». Командир предоставляет ему отпуск, перед убытием в который с проблемным офицером работает психолог. Но опытный командир не откажется от тех рекомендаций, что дает психолог. Помню, что на моей базе 2 штатных психолога успевали только тестировать вновь прибывшее пополнение да каждодневно работать с личным составом, заступающим в караул. Сейчас в штате общевойсковой бригады 5-6 специалистов. Кроме того, главное в психологической работе — это выделить группу риска, то есть людей, которых необходимо поставить на динамическое наблюдение. А это далеко не весь состав бригады. Эти люди постоянно посещают психологов, выписываются рекомендации по работе с ними. Также в задачу психологов входит отбор людей на сержантские должности и работа с заступающими в караул. Командир, если желает поставить какого-либо военнослужащего на должность сержанта, собирает ведомости проверки по всем предметам обучения — там, естественно, должны быть оценки «хорошо» и «отлично», — и рекомендации психолога на предмет наличия у кандидата способностей к командованию, работе с личным составом. Например, в них может быть написано о повышенной агрессии, возможности применения физической силы в случае неповиновения или неспособности делать выводы из сложившейся ситуации. То есть кандидат может быть семи пядей во лбу, с отличной подготовкой, но в тоже время иметь асоциальное поведение. Такой человек не подходит для занятия командной должности. Нет-нет-нет, в моем подразделении сержанта не назначат… Я даже больше скажу, контрактника у меня на службу не возьмут без рекомендации психолога. Есть, конечно, случаи, когда рекомендации психолога не берутся во внимание вообще. Это все от командира зависит. Конечно командир может пренебречь рекомендацией психолога, но в этом случае он берет всю полноту ответственности на себя. Вряд ли офицер так сделает, потому что сам своими руками прикрепляет заключение психолога к караульной ведомости и подтверждает, что ознакомился с ним. Есть определенный перечень должностей, которые должны замещаться военнослужащими по контракту. Исходя из этого перечня перед каждым командиром ставится задача о проведении отбора военнослужащих на службу по контракту. Практика показывает, что свой контрактник из твоего батальона гораздо лучше, чем человек пришедший с гражданки. Приходящего ты не знаешь, а своего — знаешь, как облупленного, так как он себя уже проявил на службе так или иначе. Ты понимаешь, что ждать от него в той или иной ситуации. Задачи по отбору ставятся количественные, то есть каждый месяц ты должен сагитировать на контракт примерно столько-то человек. Не может быть так, чтобы за месяц никого не предоставили. Его можно выполнить? В целом, да. Грубо говоря, по одному человеку в месяц с роты. Один-два кандидата из 20 человек. Ну вот не идут люди, не хотят? Можно перенести на следующий месяц, но тогда потребуется в два раза больше человек. Можно, как я уже говорил, с гражданки привлечь. Как уже говорил, вариант с привлечением не очень хороший, так как такой человек неизвестен. Практика показывает, что потом он в любой момент может захотеть уволиться. Мол, нашел более высокооплачиваемую работу, жена на развод подает, зарабатываю мало, увольте меня. При этом по негативной статье он не хочет увольняться просто никак. Начинается формальный подход к службе, не желает выполнять свои обязанности. И получается то, о чем предупреждали: не надо брать контрактника со стороны. Мол, чего ж ты, товарищ офицер, не удержал человека, не думаешь о показателях?! Вы их не воспитываете! Если у контрактника через некоторое время после прохождения трехмесячного испытательного срока появляется цель уволиться, то я им предлагаю три варианта. Все-таки продолжить службу до окончания срока контракта. Но тогда цель контрактника не выполняется. Служить плохо и уволиться сразу. То есть мы собираем весь негатив и увольняем его по «плохой» статье с соответствующими последствиями: восстановиться на службе нельзя, попасть в какие-либо силовые структуры и госорганы проблематично. Пытаемся уволиться по «положительной» статье: заболели родственники — нужен уход, нашел более высокооплачиваемую работу. Некоторые пытаются уволиться по третьему варианту, но я еще ни разу не видел успешных попыток. Есть система работы с командным составом подразделений. На занятиях разъясняется как работать с разными категориями военнослужащих. На конкретных примерах разъясняем как, например, вести личные дела, применять дисциплинарную практику, взаимодействовать с контрактниками и призывниками, представителями различных национальностей, как организовать и о чем говорить на общегосударственной подготовке. Для качественного проведения таких занятий необходимо, кстати, и присутствовать в конкретных подразделениях, чтобы посмотреть, как командир взаимодействует со своими подчиненными. Если он ничего, кроме как кричать и матом ругаться в духе сержанта из «Цельнометаллической оболочки» или персонажа Нагиева с пародией «10-я рота», не может… Я всегда привожу эти примеры, показываю этих персонажей, человек смотрит, смеется и не всегда понимает, что поступает точно также. Надо дать понять, что вот так делать нельзя и объяснить почему нельзя. При этом следует понимать, что точно также не следует говорить, что нужно работать только вот так, как вот этот человек, который все делает правильно. Все люди разные и у каждого свой стиль работы. Просто каждый должен понимать, что должен находиться в определенных рамках, за пределы которых не надо выходить. Аксиома — бить нельзя. Почему нельзя — это офицеру надо объяснить. Потому что как только ты человека ударил, то тем самым показал ему экстремум своей негативной реакции. Значит человек будет думать, что все что до удара — все можно. Не бьет — и нормально, потому что крайняя реакция у него — это удар. Также и с криком: чем громче офицер будет орать, исходя на сопли и слюни, тем меньше его будут слушать, когда он говорит нормально. При этом офицер может искренне не понимать, в чем дело: «Я же ору на них, потому что они не понимают!
Кроме этого, если уж касаться всех моих занятий, то два раза в неделю проводится общественно-государственная подготовка. Кроме того, есть общие собрания, воспитательная работа и досуговые мероприятия на воскресенье, например, просмотр фильмов. Если вот у нас была Пасха, то тема беседы с личным составом «Светлое Христово Воскресение». Так как у нас нет штатного помощника командира по работе с верующими военнослужащими, мы приглашаем представителей Русской православной церкви, с которыми поддерживаем отношения в нашем районе. Приезжают члены православной общины, проводят небольшой концерт в клубе. На мероприятие приглашаются военнослужащие, исповедующие православие, причем исключительно по желанию. Все темы, по которым мы проводим занятия по общественно-государственной подготовке, приходят из Главного управления по воспитательной работе. Сами конспекты публикуются в журнале «Ориентир». Тут есть проблема, потому что данный журнал не всегда вовремя приходит в войска, а на сайте электронная версия выкладывается именно что без тем по общественно-государственной подготовке. Вопрос: зачем так делать, если это издание Министерства обороны, ориентированное на военнослужащих Министерства обороны? В журнале поясняют, что, мол, жизнеспособность издания зависит от напечатанных экземпляров. В интернете, конечно, есть ресурсы, которые публикуют эти темы из «Ориентира», но сложность возникает именно с актуальными темами, которых нет, скажем, в прошлом или позапрошлом выпуске. Не время от времени, а постоянно приходится. Еще приходится следить за командирами подразделений, чтобы они использовали актуальные темы на информировании. А то ведь могут взять какую-нибудь старую тему, где еще тот же Сердюков упоминается… - Кстати, о бывшем министре. Разборы его деятельности проводятся? Результаты дела «Оборонсервиса» рассматриваются? Редко его вспоминают. Касаемо оценки деятельности. Я сам ее никогда не озвучиваю, потому что это вызывает бурю эмоций у личного состава. Большинство военнослужащих по контракту, офицеры крайне негативно к нему относятся. Если все же речь об этом заходит, то стараюсь сказать, что кроме негативных вещей были и позитивные. Например, при нем началось создание новой формы. Прекрасно помню, как он говорил, что у нас должна быть современная семислойная форма. Я тогда в своем воображении не мог представить, что форма может состоять из каких-то семи слоев. Вот я провожу такие параллели и говорю, что деятельность Сердюкова была достаточно многогранна. Что еще читаете из учебных пособий что вообще читаете не по работе и есть ли на это время? Это проблема, читать просто некогда. Мне помогают в работе некоторые телевизионные программы, например, «Служу России» или «Военная тайна» с Виктором Прокопенко. Оттуда очень удобно брать клишированные фразы, слоганы, которые потом можно использовать в воспитательной работе для формирования общественного сознания. Которыми можно «мочить». Мы не должны бояться слова «пропаганда», потому что по руководящим документам моя работа значится «пропагандистской». Что читаю не по работе. В основном, слушаю аудиокниги по пути домой, когда в командировку еду и т. Таким образом я перечитал всю классическую литературу и произведения, связанные с армией: Толстой, Бунин, Куприн, Пушкин, Достоевский. Сейчас есть много блогеров, которые пишут про военную тематику на форумах, в соцсетях. Вообще все, что я читаю во внеслужебное время так или иначе связано с психологией, мировоззрением, с изучением оружия, опытом иностранных армий. Например, если ты «замполит» зенитного дивизиона, то ты не можешь не знать особенности техники, стоящей на вооружении в твоем подразделении. Это обязательно понадобится по службе. Хотя бы для того, чтобы иметь авторитет в глазах военнослужащих. Не надо бояться просить подчиненных показать тебе как делается то, в чем ты не разбираешься. Это добавит откровенности в ваши отношения. Не секрет, что в данной передаче немало ляпов и ошибок… Там нередко обсуждаются темы, по которым информацию в иных местах трудно найти. Например, что в западном обществе о нас распространяются шаблоны, что русские — пьяницы, а в передаче приводятся примеры, что там пьют не меньше. И это подается не обрывочно, а такими комплексными сюжетами по 20 минут об одном. Позволяют посмотреть на тему под таким углом, который в других СМИ не встретишь. Да, я вижу, что там есть ошибки, что их информация не неопровержима, но из этих передач можно почерпнуть полезный материал. Поэтому, мол, надо сплотиться вокруг действующей власти, чтобы противостоять нападкам враждебных сил. Вы личному составу тнформацию подаете в том же ключе? Начнем с того, что среди военнослужащих по контракту и офицеров есть люди, которые зачастую мыслят клише типа «все власть придержащие воруют», «у нас опасно публично выражать свое мнение», «кровавый режим всех посадит». При этом глубоко в тему они не вникают. Я стараюсь реагировать так: - Все воруют! Приведите хоть один пример. Я пытаюсь на своих занятиях вести конструктивный разговор, а не довольствоваться слухами про «все знают». Разъясняю, что есть оппозиционные силы, которые стремятся склонить общественное мнение на свою сторону, но мы — военнослужащие и не можем рассуждать о том, будем ли мы выполнять приказ или не будем. То есть я отделяю мух от котлет. Что же касается неких установок о проведении официального курса в жизнь. Такого нет. Сверху ничего не спускается. Есть понимание того, что мы [«замполиты» - прим. Я довожу офицерам, что этого делать нельзя. Политическим темам мы оценки не даем, потому что это общественно-государственная подготовка, а не политическая. В армии запрещена какая-либо предвыборная агитация. Даже если командир части попытается сказать, что есть вот такая ведущая партия, которая повышает нам денежное довольствие, то я буду первый, кто скажет ему, что так делать нельзя. Что у нас кроме этой партии есть еще и другие партии, которые принимают эти же законы. Я, как «замполит», могу подсказать как участвовать в политической жизни, но во внеслужебное время. Как бороться с коррупцией, например, посредством обращений в органы исполнительной власти. То есть я должен дать военнослужащему понимание того, как он может защитить свои права, в том числе, участвуя в политической жизни. Но не подталкиваю его к определенному выбору. Тем самым я закрываю вопрос с обсуждением конкретных политических персон, их деятельности на территории части. У занятий с этими категориями военнослужащих разная тематика. Уточню, что занятия со всем своим подразделением проводит командир, а вот отдельно с контрактниками занимаюсь я. При этом обеспечение всех занятий — планы, конспекты — это все «замполит». Кроме занятий существует и индивидуальная воспитательная работа. Каждый офицер должен иметь план проведения воспитательной работы с личным составом. За день офицер обязан побеседовать в рамках этого плана хотя бы с одним военнослужащим. На практике же, зачастую, больше. Не все они фиксируются и оформляются, как положено. Например, на днях выходил с КПП и увидел, что дежурный выкинул окурок на проезжую часть. Наряд же до проезжей части убирает, а саму дорогу нет. Военнослужащий же «культурный», поэтому чтобы не сорить у себя он пошел и выкинул окурок на проезжую часть. Я не смог пройти мимо этого прапорщика. Три-пять минут спокойно и без раздражения проводил с ним беседу, что так делать нельзя. Объяснил почему нельзя, почему после этого он сам себя уважать не должен. Привел различные примеры, в том числе, из законодательства, из соображений морали. Поговорил о том, как сделать так, чтобы так больше не делать. И он это понял. Такие занятия должны проводиться раз в полгода перед началом очередного учебного периода на уровне гарнизона, армии, округа. На уровне соединения — той же бригады — есть группы психологического обеспечения. Руководит ею офицер — это капитанская должность, у которого в подчинении находятся гражданские специалисты. Система эта очень действенная. Когда ранее в каждом батальоне была должность психолога, то этот офицер зачастую выполнял лишь общие обязанности. То есть перекрывал вопросы, на решение которых не хватало общевойсковых офицеров: заступал в наряд, привлекался к проведению каких-либо занятий. Когда должность психолога убрали, то его задачи попытались переложить на «замполита». Но специалист по работе с личным составом — не психолог, там ведь более тонкие материи, решаются иные задачи. И эти задачи могут оказаться «замполиту» и не по плечу. Сейчас, когда есть группа психологического обеспечения, то трудно представить работу «замполита» без взаимодействия с ней. Психологи работают на уровне подразделения и полностью выдают рекомендации по каждому военнослужащему: что нельзя с ним делать, как организовать взаимодействие с ним. Если командир прислушивается к их рекомендациям, то он во многом может избежать каких-либо нештатных ситуаций. Как там организована психологическая работа? Есть периодичность психологического тестирования военнослужащих: минимум раз в полгода его проходят абсолютно все — и солдаты, и офицеры.
Зачем Минобороны возвращает в армию политуправление?
Пока должности замполитов введены в ротах, численный состав которых превышает 100 человек. В отсутствие офицеров роты старшина роты выполняет обязанности командира роты. Командир взвода подчиняется командиру роты и является прямым начальником всего личного состава взвода. Обязанности заместителя командира батальона. Вакансию планируется открыть в ротах и батареях численностью менее 50 человек, где не предусмотрена должность офицера-политработника. Идея восстановления обсуждается в армии с приходом на должность министра обороны Сергея Шойгу, в начале года указом президента Владимира Путина было создано Военно-политическое управление, которое будет иметь вертикальную структуру замполитов, начиная с роты. Замполитов обяжут следить за «морально-политическим и психологическим состоянием» военнослужащих и докладывать командиру об обстановке в части.
В российской армии вновь появятся ротные замполиты
Как избежать конфликтов между командирами и заместителями по военно-политической части и каковы будут у замполитов полномочия? части, в которых отсутствуют заместители командира по военно-политической работе, обязанности по проведению военно-политической работы возлагаются на должностных лиц решением (приказом) командира (начальника). Главной обязанностью замполита является организация работы по поддержанию военной дисциплины в подразделении. В Минобороны «Известиям» рассказали, что в штатном расписании мотострелковых рот с численностью более 100 военнослужащих уже введены должности замполитов. это должностное лицо, ответственное за обеспечение морально-психологического состояния внутри коллектива, поддержание дисциплины и выполнение задач служебной характера.