Новости образование ссср презентация 10 класс торкунова

Разделы: История и обществознание, Общепедагогические технологии, Урок с использованием электронного учебника, Дополнительное образование. Образование СССР — что это такое, кратко и простыми словами. На рисунке 126 изображен график функции y f x заданной на интервале 4 5. Иван грозный в оценках потомков проект 7 класс история россии проект. Предпосылки образования Основное положение национальной программы большевиков –право наций на самоопределение –позволило им получить поддержку многих национальных политических движений.

Сергей Владиславович Смирницкий

  • Образование СССР — что это, определение и ответ
  • История 10 класс (Урок№13 - Образование СССР и национальная политика большевиков.) | Видео
  • Презентация на тему Образование СССР скачать бесплатно и без регистрации
  • Навигация по сайту
  • Образование СССР. Национальная политика в 1920-е гг. (История России 10 класс) - презентация онлайн

История России, 10 класс, § 11 "Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы"

Что препятствовало этому процессу? Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР?

Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер. Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Раскройте смысл понятия «коренизация».

Усиление сепаратизма. Тогда же в некоторых республиках возникает крен в сторону обособленности автономий, усиливаются сепаратистские настроения. Например, ЦК компартии Грузии наотрез отказался оставаться в составе Закавказской Федерации, требуя принятия республики в союз как самостоятельного субъекта. Яростные полемики по этому вопросу между представителями ЦК партии Грузии и председателем Закавказского крайкома Г. Орджоникидзе закончились взаимными оскорблениями и даже рукоприкладством со стороны Орджоникидзе.

Результатом политики жёсткой централизации со стороны центральных органов власти стала добровольная отставка ЦК компартии Грузии в полном составе. Для расследования этого конфликта в Москве была создана комиссия, председателем которой был назначен Ф. Комиссия стала на сторону Г. Орджоникидзе и подвергла жестокой критике ЦК Грузии. Этот факт возмутил В.

Он неоднократно пытался осудить виновников столкновения, чтобы исключить возможность ущемления независимости республик. Однако прогрессирующая болезнь и междоусобица в ЦК партии страны не позволили ему довести дело до конца. В Декларации были сформулированы причины и определены принципы объединения республик. Договором разграничивались функции республиканских и центральных органов власти. Государственным органам Союза вверялись внешняя политика и торговля, пути сообщения, связь, а также вопросы организации и контроля финансов и обороны.

Всё остальное принадлежало к сфере управления республик. Высшим органом государства был провозглашен Всесоюзный съезд Советов. Калинина избрали председателем ЦИК, сопредседателями - Г. Петровский, Н. Нариманов, А.

Слайд 8 Описание слайда: Значение образования СССР Финансовое и экономическое развитие Объединение республик в Союз дало возможность аккумулировать и направить все ресурсы на ликвидацию последствий гражданской войны. Это способствовало развитию экономики, культурных отношений и позволило начать избавляться от перекосов в развитии отдельных республик.

С другой стороны, принцип «одна нация — одно государство» нередко приводил к ущемлению прав русского и других народов, веками живших вместе на одной территории.

Политика коренизации заложила основы будущих межнациональных конфликтов в конце XX в. Вопросы и задания 1. Рассмотрите приведённую в начале параграфа картину.

Представители каких республик изображены на ней? Что способствовало объединению советских республик? Что препятствовало этому процессу?

Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР?

Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер. Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России.

Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия. Глава вторая. О суверенных правах союзных республик и о союзном гражданстве 3.

Суверенитет союзных республик ограничен лишь в пределах, указанных в... Конституции, и лишь по предметам, отнесённым к компетенции Союза. Вне этих пределов каждая союзная республика осуществляет свою государственную власть самостоятельно; Союз Советских Социалистических Республик охраняет суверенные права союзных республик.

За каждой из союзных республик сохраняется право свободного выхода из Союза. Для граждан союзных республик устанавливается единое союзное гражданство». Какова форма территориального устройства СССР?

На основании чего вы это определили? Выделите плюсы и минусы этой статьи. Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2—3 аргументами.

Перестиани, 1923 г. Экк, 1931 г. Коллекция ПБ 4.

Коллекция ПБ 5. Феномен советской украинизации. Каверин В.

Два капитана.

Федерация - государство, состоящее из нескольких государственных образований субъектов федерации. За субъектами федерации сохраняется некоторая политическая самостоятельность территория, конституция, правовая и судебная системы, органы власти. Двойная правовая и судебная системы, символика. Конфедерация- союз независимых государств, которые имеют собственные органы государственной власти и управления. Ответ обучающихся:. Ленин Мини—итог.

На протяжении многих веков формировались предпосылки для объединения народов в единое государство. Во все временами этому способствовали глубокие исторические, экономические, военные и культурные корни. Бывшая Российская империя объединяла более ста национальностей и народностей. Все они прошли один исторический путь. Они защищали свою свободу, не испытывали ненависти друг к другу. Стоит учесть, что вся территория страны была окружена враждебно настроенными государствами. Этот факт повлиял на объединение народов.

Союз Советских Социалистических Республик - так называлось наше государство, которое просуществовало в течение почти 70 лет. Это была мощная сверхдержава, объединявшая многие нации и народности. Сегодня мы попытаемся сделать выводы из опыта создания СССР. Повторение и обобщение понятий, усвоение соответствующей им системы знаний —27 мин. Действия преподавателя: — Ребята вчера некоторые из вас получили определенное задание подготовить небольшие сообщения, которые дополнили бы рассмотренную нами тему Образования СССР. Ребята, вы готовы? Визуализировали свой внутренний страх перед выступлением, скомкали его и выбросили в окно.

Пока ребята, будут зачитывать нам свои сообщения, остальные студенты должны подготовить по три вопроса по теме урока, каждому из выступающих. Вопросы можете зафиксировать в конспектах. Если выступающий не может ответить на заданный ему вопрос, то ответить может любой из присутствующих студентов. Действия обучающихся: Выступления обучающихся, ответы на заданные вопросы. Ответ 1. Окончившаяся Гражданская война принесла большевистской России полную разруху. Для дальнейшего своего существования ей нужно было на кого-то опираться.

В первую очередь это были ближайшие соседи: Украина, Белоруссия и Закавказье. Со своим заданием большевики справились. На нём был подписан договор о взаимоотношениях между центральной властью и союзными органами. В своём стремлении распространить её на союзные республики они добились большого успеха. На территории всех народностей был распространён русский язык. Всю огромную территорию связывала единая железнодорожная сеть. Партия большевиков стремилась распространить свою власть как можно на большую территорию, какую могла охватить.

Подорванная Гражданской войной экономика вела Россию к голоду. Ей нужна была поддержка союзных республик. Во время поставок продовольствия необходимо было свободно перемещаться. Единое государство для этого создавало оптимальные условия. Несмотря на разные корни, народности длительное время жили вместе, и это привело к формированию некоторых общих традиций. Правительственный аппарат союзных республик, состоявший из большевиков, жёстко подчинялся центральной власти. Сталинский и Ленинский принципы построения новой страны.

Существовало две точки зрения на формирование единого государства. Одна разработка была Сталинской, а другая Ленинской. Точка зрения Ленина состояла в следующем: Все союзные республики должны не входить, а объединиться вместе с РСФСР в единое государство на равноправных началах. В новом образовании необходимо создание высших органов власти Союза. Под давлением авторитета Ленина его предложение было принято, а Сталинское отвергнуто. В планах Сталина было создание централизованного государства. Ленин же смотрел дальше.

В перспективе он желал вхождения в Союз и других стран Европы. Ленин мотивировал своё предложение тем, что республики должны войти в объединение так, чтобы осуществлялись принципы добрососедства и уважительности. Одновременно должно быть создано единое управление от представителей союзных республик. Официальной датой образования СССР является 30 декабря 1922 года. В это время состоялся I съезд Советов. В последующие годы СССР уже включал в себя 15 республик.

Образование СССР и национальногосударственное строительство в 1920 -1930

Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь. Физкультминутки Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Ленин сформулировал принцип «свободного союза советских республик». Таким образом, лидер большевиков признал возможным создание федеративного государства.

На Севере и в Сибири сохранялось родовое самоуправление.

Большое внимание уделялось культурному развитию малых народов - многие из них впервые получили письменность. В Москве и Петрограде были открыты институты народов Востока и Севера. Одним из направлений национальной политики данного периода являлась коренизация, которая заключалась в подготовке, выдвижении и использовании национальных кадров для работы в государственных органах и учреждениях культуры. Это объяснялось просто — советской власти необходимо было привлечь на свою сторону местную интеллигенцию. Началась ускоренная подготовка национальных кадров через систему льгот и «национальных наборов» в вузы.

Впоследствии из них сложилась местная элита, занявшая основные управленческие должности. Но коренизация имела и отрицательные моменты. В Киргизии началось насильственное переселение русских с их земель. На Украине украинский язык стал государственным, и без его знания нельзя было занимать никакие должности, что вызвало волну недовольства среди русского и еврейского населения. Разбор типового тренировочного задания 7.

Подстановка элементов в пропуски в таблице Текст задания: подстановка элементов в пропуски в таблице.

Образование СССР. Фёдорова И. Образован на территории, которую к 1917 году занимала Российская империя без Финляндии, части Польского Царства и некоторых других территорий земли Карс, сейчас Турция , но с Восточной Галицией с сентября 1939 г. Центробежные силы и центростремительные.

Этапы объединения. Предпосылки объединения. Планы объединения. Национальный вопрос в СССР.

Похожие файлы

  • Образование ссср национальная политика в 1920 е гг презентация 10 класс торкунов
  • Таблицa Проекты образования СССР | История 10 класс
  • Образование СССР — презентация
  • В конвертах лежат задания № 1
  • Презентация - "Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс"

Образование ссср презентация 10 класс торкунова

Подписание договора об образовании СССР состоялось 29 декабря на конференции делегаций от съездов республик. Принципы: Добровольный союз Равноправный союз Союз с правом свободного выхода из него Доступ в союз открыт всем социалистическим советским республикам. 10. Причины образования СССР Образование СССР произошло не только благодаря инициативе руководства. 10 класс. Презентация по всеобщей истории на тему "Индия и Китай в древности" (10 класс). Презентация Советский Союз в 1953 – 1991 годуПрезентация представляет хронологию событий, которые произошли в Советском Союзе с 1953 по 1991 год.

Образование ссср национальная политика в 1920 е гг конспект урока 10 класс презентация

Какое значение имело образование СССР? Значение образования СССР: Созданы условия для решения задач по построению социализма; Многие народы получили возможность экономического и культурного развития; Сформированы предпосылки для сплочения советских людей; Фактически возникло унитарное государство. онлайн презентация доступная к бесплатному просмотру в количестве 21 слайд. Скачать и распечатать можно в (x) для ученика любого класса, а также студента. Учебники, Презентации и Подготовка к Экзаменам для Школьников на Презентация для 11 класса об образовании СССР.

Урок истории "Образование СССР", 11 класс. Конспект с презентацией

Увеличение числа федеративных союзных республик за счет их выделения из РСФСР, вольное управление границами национальных образований. Усиление власти союзного центра и фактическое ограничение полномочий национальных регионов. Местные условия и особенности не учитывались при проведении политики индустриализации, коллективизации в национальных регионах. Политика русификации: введение славянского алфавита в национальных республиках, усиление роли русского языка в образовании, межнациональном общении, делопроизводстве. Развитие в республиках сельского хозяйства и промышленности в соответствии с интересами Центра. Дальнейшее ограничение прав союзных и автономных республик например, при принятии Конституции 1936 года. Обострение национальных проблем в процессе депортации отдельных народов. Итоги национальной политики: превращение СССР в федеративное по форме, но унитарное по - сути государство; усиление противоречий между Центром и регионами; включение народов СССР в экономические, политические и культурные интеграционные процессы; значительные миграции населения как добровольные, так и насильственные. Признание Советского государства на международной арене Признание молодого Советского государство происходило поэтапно.

В 1921 году были заключены союзные договора с Ираном, Афганистаном и Турцией. В 1922 году в Генуе прошла международная конференция по экономическим и финансовым вопросам, состоялась первая широкая дипломатическая встреча Советской России со странами западного мира при участии представителей 29 государств. Конференция имела большое значение для правительства РСФСР, которое не имело тогда международного признания. Во время конференции между РСФСР и Германией был заключён Рапалльский договор о восстановлении между ними дипломатических отношений и урегулировании всех спорных вопросов.

Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР?

Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер. Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Раскройте смысл понятия «коренизация». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России.

Причины формирования СССР.

Советская Национальная политика в 1930 годы. Образование СССР таблица 11 класс. Образование СССР 11 класс. Презентация этапы образование СССР. Образование СССР презентация 11 класс.

Герб СССР 1924г. Выборы в 1924 в СССР. Объединительный процесс. Этапы образования СССР. Этапы объединения советских республик.

Образование СССР этапы объединения. Съезд советов СССР функции. Функции Всесоюзного съезда советов. Всероссийский съезд советов функции. Всесоюзный съезд советов образование.

Образование СССР 1920. Перевод с русского на английский 60 лет образования СССР. Нац политика СССР. Советская Национальная политика. Национальная политика СССР кратко.

Точки зрения на образование СССР. Образование СССР карта 1922. Точки зрения на объединение СССР. Принципы построения Союзного государства. Основные направления Советской внешней политики в 1930-е гг.

Национальная политика в 1920-1930 г. Национально-государственное строительство. Национально-государственное строительство 1930. Планы образования СССР кратко. СССР для презентации.

Национально-государственное строительство в 1920-е гг образование СССР. Основные положения Конституции 1924г.. Формирование Советской политической системы 1920-1930 гг. Схема управления СССР 20-30 годы. Схема политического устройства СССР 1922.

Форма государственного устройства СССР 1922. Особенности государственного устройства СССР кратко. Государственное устройство СССР схема. Национальные процессы. Основные тенденции развития советского искусства.

Ленин, после его смерти — Рыков А. СССР был образован в 1 1919 г. Укажите название проекта создания единого государства, фрагмент которого приведён ниже.

Слайды и текст этой онлайн презентации

  • Презентация по истории на тему " Образование СССР" 10 класс
  • Скачать презентацию по Истории на тему Образование ссср бесплатно
  • Навигация по сайту
  • Международный педагогический портал
  • Конспект и презентация к уроку истории "Образование СССР" - Уроки истории

Презентация Образование СССР

Создание СССР 1922 год. Руководители и органы власти государства Основателем СССР формально можно считать лидера партии большевиков и руководителя Совнаркома, то есть правительства, — Владимира Ленина. К декабрю 1922 года он уже был тяжело болен и скончался в январе 1924 года. С апреля 1922 года генеральным секретарем ЦК партии стал Иосиф Сталин, который также занимал должность народного комиссара по делам национальностей. Высшим законодательным органом государства был ВЦИК, который возник 27 октября 1917 года. Его с 1919 года возглавлял Михаил Калинин. По важности он считался вторым органом власти после Всероссийского съезда Советов. Создание общесоюзного правительства СССР и наркоматов министерств произошло только 6 июля 1923 года. За годы существования Советский Союз вырос территориально.

Почему победила точка зрения Ленина? Какие союзные республики образовали СССР в 1924 г.? Какие принципы взаимоотношений между ними были установлены при создании СССР? Докажите, что политика коренизации носила противоречивый характер. Какое влияние оказало образование СССР на иностранные государства? Раскройте смысл понятия «коренизация». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России.

Предпосылки образования СССР схема. Образование СССР 1922 причины. Образование СССР 1922 194. Образование СССР презентация. Схема образование СССР 1922. Новая экономическая политика образование СССР. Образование СССР кратко. Новая экономическая политика образование СССР кратко. Съезд советов СССР 1924. Объединение советских республик. Образование СССР кратко схема. Образование СССР. Структура советского государства.. Образование СССР кратко таблица. Образование СССР органы власти схема. Национальная политика в 1920-1930. Причины образования СССР. Причины и предпосылки образования СССР. Причины формирования СССР. Советская Национальная политика в 1930 годы. Образование СССР таблица 11 класс. Образование СССР 11 класс. Презентация этапы образование СССР. Образование СССР презентация 11 класс. Герб СССР 1924г. Выборы в 1924 в СССР. Объединительный процесс. Этапы образования СССР. Этапы объединения советских республик. Образование СССР этапы объединения. Съезд советов СССР функции. Функции Всесоюзного съезда советов. Всероссийский съезд советов функции. Всесоюзный съезд советов образование. Образование СССР 1920. Перевод с русского на английский 60 лет образования СССР. Нац политика СССР. Советская Национальная политика. Национальная политика СССР кратко. Точки зрения на образование СССР. Образование СССР карта 1922.

Органы власти в центре, органы управления на местах Этапы образования СССР 1 этап — складывание военно-политического союза 2 этап — оформление Союза 3 этап — присоединение других республик к Союзу Объединительный процесс 1919 г. Заявляя обо всём этом перед всем миром и торжественно. Полномочия центральных органов: - Международное представительство; - Оборона; - Пересмотр границ; - Государственная безопасность; - Транспорт; - Бюджет; - Связь; - Денежное обращение Полномочия союзных республик: - Внутренние дела; - Земледелие; - Просвещение; - Юстиция; - Соц.

Образование СССР: причины и принципы создания Союза

В Москве и Петрограде были открыты институты народов Востока и Севера. Одним из направлений национальной политики данного периода являлась коренизация, которая заключалась в подготовке, выдвижении и использовании национальных кадров для работы в государственных органах и учреждениях культуры. Это объяснялось просто — советской власти необходимо было привлечь на свою сторону местную интеллигенцию. Началась ускоренная подготовка национальных кадров через систему льгот и «национальных наборов» в вузы. Впоследствии из них сложилась местная элита, занявшая основные управленческие должности. Но коренизация имела и отрицательные моменты. В Киргизии началось насильственное переселение русских с их земель. На Украине украинский язык стал государственным, и без его знания нельзя было занимать никакие должности, что вызвало волну недовольства среди русского и еврейского населения. Разбор типового тренировочного задания 7.

Подстановка элементов в пропуски в таблице Текст задания: подстановка элементов в пропуски в таблице. Правильный ответ: СНК.

Ребята, вы готовы? Визуализировали свой внутренний страх перед выступлением, скомкали его и выбросили в окно. Пока ребята, будут зачитывать нам свои сообщения, остальные студенты должны подготовить по три вопроса по теме урока, каждому из выступающих. Вопросы можете зафиксировать в конспектах. Если выступающий не может ответить на заданный ему вопрос, то ответить может любой из присутствующих студентов. Действия обучающихся: Выступления обучающихся, ответы на заданные вопросы. Ответ 1.

Окончившаяся Гражданская война принесла большевистской России полную разруху. Для дальнейшего своего существования ей нужно было на кого-то опираться. В первую очередь это были ближайшие соседи: Украина, Белоруссия и Закавказье. Со своим заданием большевики справились. На нём был подписан договор о взаимоотношениях между центральной властью и союзными органами. В своём стремлении распространить её на союзные республики они добились большого успеха. На территории всех народностей был распространён русский язык. Всю огромную территорию связывала единая железнодорожная сеть. Партия большевиков стремилась распространить свою власть как можно на большую территорию, какую могла охватить. Подорванная Гражданской войной экономика вела Россию к голоду.

Ей нужна была поддержка союзных республик. Во время поставок продовольствия необходимо было свободно перемещаться. Единое государство для этого создавало оптимальные условия. Несмотря на разные корни, народности длительное время жили вместе, и это привело к формированию некоторых общих традиций. Правительственный аппарат союзных республик, состоявший из большевиков, жёстко подчинялся центральной власти. Сталинский и Ленинский принципы построения новой страны. Существовало две точки зрения на формирование единого государства. Одна разработка была Сталинской, а другая Ленинской. Точка зрения Ленина состояла в следующем: Все союзные республики должны не входить, а объединиться вместе с РСФСР в единое государство на равноправных началах. В новом образовании необходимо создание высших органов власти Союза.

Под давлением авторитета Ленина его предложение было принято, а Сталинское отвергнуто. В планах Сталина было создание централизованного государства. Ленин же смотрел дальше. В перспективе он желал вхождения в Союз и других стран Европы. Ленин мотивировал своё предложение тем, что республики должны войти в объединение так, чтобы осуществлялись принципы добрососедства и уважительности. Одновременно должно быть создано единое управление от представителей союзных республик. Официальной датой образования СССР является 30 декабря 1922 года. В это время состоялся I съезд Советов. В последующие годы СССР уже включал в себя 15 республик. Некоторое время входила Финская республика.

Вопросы от слушателей: 1. С какой целью республики были объединены в СССР? Какие трудности он встретил на своем пути? В чем определяется значение образования СССР? Чей взгляд на устройство СССР на ваш взгляд был более перспективный? Ответ 2. Распад Российской империи и последовавшая за ним Гражданская война 1918—1922 годов стали триумфом левых идеологий и национализма. Большевики были первыми, кто не только решился на строительство абсолютно нового типа общества, но и теми, кто на практике стал осуществлять принцип права наций на самоопределение. Выход многих территорий из состава бывшей Российской империи приветствовался, согласно большевистской доктрине это должно было неизбежно привести к революциям в новых государствах. Советский Союз был создан практически в прежних границах Российской империи, перед большевиками встала задача выработки новой национальной политики.

В результате появилась абсолютно новаторская, уникальная по целям и масштабам реализации политика коренизации. В ее основании лежали четыре идеологические предпосылки. Во-первых, осознание большевиками мобилизационного потенциала национализма, как их основного идеологического конкурента. Поэтому было принято решение поставить его на службу советскому государству. Во—вторых, подобная политика была следствием убеждения большевиков, что национализм нерусских народов вызван прежде всего реакцией на угнетение царским режимом и недоверием к русским. Согласно классификации Ленина национализм русских — это национализм угнетающей нации, тогда как национализм меньшинств — движение угнетаемых народов. Таким образом, коренизация также преследовала цель лишить русский национализм потенциала.

Игнорирование независимости и самоуправления субъектов страны, с одновременным ужесточением роли центральных органов власти были восприняты Лениным как нарушение принципа пролетарского интернационализма.

В сентябре 1922 года он предложил идею создания государства на принципах федерации. Вхождение в союз должно было стать осознанным выбором каждой суверенной республики, основанным на принципе равноправности и независимости, при общих органах власти федерации. Ленин считал, что многонациональное государство необходимо строить, опираясь на принципы добрососедства, паритетности, открытости, уважительности и взаимопомощи. Комиссия поручила И. Слайд 6 Описание слайда: «Грузинский конфликт». Усиление сепаратизма. Тогда же в некоторых республиках возникает крен в сторону обособленности автономий, усиливаются сепаратистские настроения. Например, ЦК компартии Грузии наотрез отказался оставаться в составе Закавказской Федерации, требуя принятия республики в союз как самостоятельного субъекта.

Яростные полемики по этому вопросу между представителями ЦК партии Грузии и председателем Закавказского крайкома Г. Орджоникидзе закончились взаимными оскорблениями и даже рукоприкладством со стороны Орджоникидзе. Результатом политики жёсткой централизации со стороны центральных органов власти стала добровольная отставка ЦК компартии Грузии в полном составе. Для расследования этого конфликта в Москве была создана комиссия, председателем которой был назначен Ф. Комиссия стала на сторону Г. Орджоникидзе и подвергла жестокой критике ЦК Грузии. Этот факт возмутил В. Он неоднократно пытался осудить виновников столкновения, чтобы исключить возможность ущемления независимости республик.

Однако прогрессирующая болезнь и междоусобица в ЦК партии страны не позволили ему довести дело до конца. В Декларации были сформулированы причины и определены принципы объединения республик. Договором разграничивались функции республиканских и центральных органов власти. Государственным органам Союза вверялись внешняя политика и торговля, пути сообщения, связь, а также вопросы организации и контроля финансов и обороны. Всё остальное принадлежало к сфере управления республик.

Посмотрите на карту на с.

В это объединение входили Азербайджан, Грузия и Армения — там победили коммунисты. Это было явно искусственное объединение, в 1936 г. Ученики записывают проекты объединения в конспект в тетради; сравнивают планы Сталина и Ленина и отрывки из проектов резолюции; находят на карте ЗСФСР. Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с историческими источниками и картой. Создание СССР — 3 мин 9. Исходя из рассмотренной сегодня резолюции, какие республики первыми подписали договор?

Среди этих первых союзных республик не было республик Средней Азии. Посмотрите на с. Об отличиях автономии от равноправной республики мы уже говорили. Хорезмская и Бухарская республики наоборот вошли в состав этих новых республик. Казахстан и Кыргызстан тоже сначала стали автономиями, затем республиками. Ученики записывают дату, отвечают на вопросы учителя, определяют состав СССР по проекту резолюции и карте.

Фронтальный опрос, объяснение, беседа, работа с текстом учебника и историческим источником. Коренизация — 5 мин 9. Как вы думаете, зачем большевикам нужно было выращивать кадры управленцев, интеллигенцию из числа других народов, а не назначать из центра? Эта самостоятельность была видимой, на деле был жесткий контроль со стороны центральной власти.

Урок истории "Образование СССР", 11 класс. Конспект с презентацией

Данная презентация выполнена на основе учебника истории России 10 класса под ова. История, 10 класс, урок № 13. Тема – Образование СССР и национальная политика большевиков. Презентацию на тему "Образование СССР" (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предпосылки и значение образования СССР. Автономия – это право самостоятельного решения вопросов при управлении какой-либо частью государства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий